как узнать ноты басса
Как быстро прописать бас в тон сэмпла
Порой бывает сложно написать партию баса в тон сэмпла. Причин может быть много: проблемы со слухом, искаженный звук на выходе или что-то еще. Очень часто у начинающих музыкантов, да и у меня бывало такое, что инструменты играли отдельно от основного сэмпла, то есть не попадали в ноты.
Конечно, с опытом я, как и многие, все же научился находить нужные ноты на слух, прописывать партии в правильной тональности. НО есть один хитрый способ, как быстро подсмотреть те самые ноты.
Для этого нам понадобится корректор тональности голоса и инструментов. Он используются для того, чтобы посадить вокал или мелодию в трек, когда исполнитель поет или играет мимо нот. Он есть в виде плагинов для аудиоредакторов и секвенсоров, например, Melodyne Plugin от Celemony или Newtone от Image Line.
Newtone является стандартным плагином в FL Studio 10 и в более поздних версиях. Именно с ним мы и будем работать.
Newton представляет собой небольшой аудиоредактор, в котором наши звуковые фрагменты показываются в виде волновых форм, где они разложены по нотам. Окно напоминает всем знакомый Piano roll.
Просто загружаем в него нужные кусочки сэмпла или петли целиком. НО обязательно без обработки и эффектов, так как это исказит наш сэмпл и плагин может неправильно все показать.
Далее просто смотрим нашу сигналограмму, можем прослушать отдельные фрагменты, и просто прописываем партии баса и прочих инструментов.
Естественно, данный метод работает далеко не всегда- программа есть программа, надо это учитывать. Поэтому тренируйте слух и учите ноты, но для проверки и для начинающих этот способ будет полезен.
Нотация партий бас гитары для начинающих
Приветствую! Сегодня разберемся с важными особенностями нотации бас гитарных партий, основами нотного письма, а также специальными обозначениями для записи партий бас гитары. Информация в статье подается с самых азов и, надеюсь, будет понятна всем читателям, от новичка до более опытного музыканта. В другой раз я постараюсь рассказать о записи разных приемов игры, сокращениях нотного письма и т.п.
Основные определения
Сперва дадим несколько определений:
Нота — специальный графический знак, обозначающий какой-либо звук, извлекаемый на инструменте.
Нотация или нотное письмо — система записи нот, с помощью которой фиксируется высота и продолжительность каждого звука, сила звучания (громкость), темп, характер и многое другое.
Для написания нот применяется специальная нотная строка, которая называется нотным станом или нотоносцем и состоит из пяти параллельных линеек. Счет линейкам ведется снизу вверх, а ноты пишутся на линейках, между линейками и на добавочных линейках сверху и снизу от нотного стана. Нотоносец делится на такты сплошной вертикальной линией — тактовой чертой.
Самый первый знак, который пишется на нотном стане, — ключ. Ключ определяет высоту нот, расположенных на данном нотоносце. Всегда один из элементов ключа указывает на ноту, относительно которой должны рассчитываться звуковысотные позиции остальных нот.
Скрипичный и басовый ключ связаны между собой следующим образом (Ex.2):
Т.е. нота до первой октавы в басовом ключе находится на первой добавочной линейке сверху, а в скрипичном на первой добавочной снизу.
Отличия в записи бас гитары и фортепиано
Все звуки, исполненяемые на бас гитаре, записываются (нотируются) октавой выше, чем они звучат на самом деле. Это делается для удобства чтения нот с листа. Если записывать звуки бас гитары в их натуральном звучании, то пришлось бы применять слишком много добавочных линеек. Такие ноты читать очень трудно и неудобно.
Табулатуры как вспомогательная нотация
Поскольку бас гитара является струнным инструментом, то возможно также использование вспомогательной записи, а именно табулатур. Табулатурный «нотоносец» — это графическое представление грифа. Он выглядит подобно стандартному, но имеет важные отличия. Каждая линейка обозначает отдельную струну. Обычно табулатура для бас гитары имеет четыре линейки, но может также иметь пять или шесть (по количеству струн). Также в табулатуре вместо нот используются цифры, которые обозначают лад, на котором следует прижимать струну.
Получите pdf файл с нотами и табулартурами партии бас гитары из вашей любимой песни в течение нескольких дней. Уже снято более 40 песен для довольных клиентов.
О достоинствах и недостатках табулатур можно почитать здесь.
Альтерация, ключевые и проходящие знаки.
При записи нотного текста, для повышения или понижения основного звука на пол-тона или даже на целый тон используются знаки альтерации — диез, дубль-диез, бемоль, дубль-бемоль. Для отмены действия любых знаков альтерации существует бекар.
Диез (#) — повышает на пол-тона (1 лад);
Бемоль (♭) — понижает на пол-тона (1 лад);
дубль-диез (##) — повышает на целый тон (2 лада);
Дубль-бемоль (♭♭) — понижает на целый тон (2 лада);
Бекар (♮) — отменяет действие любых знаков альтерации;
Главный принцип альтерации нот на бас гитаре показан в Ex. 3. При понижении ноты бемолем, нота всегда смещается к голове грифа. При повышении диезом, в противоположном направлении к бриджу.
Важно запомнить следующее — эти знаки альтерации бывают двух типов: ключевыми и проходящими (случайными).
Ключевые знаки выставляются один раз сразу в начале такта после ключа. Действуют они на протяжении всего произведения для всех октав до ввода новых знаков альтерации.
Проходящие знаки выставляются непосредственно возле ноты к которой они относятся и действуют только до конца текущего такта и только в пределах октавы, в которой они выставлены.
Поясню на нотном примере.
В данном примере имеем два знака при ключе (си-бемоль и ми-бемоль), а также есть проходящий бекар рядом с нотой ми. Этим бекаром мы отменяем действие ключевого бемоля для последней ноты в такте.
Запись нот буквами
Очень часто вам придется сталкиваться с обозначением нот в буквенном виде. Это относится в основном к записи аккордов, обозначению струн и т.п. Просто оставлю это здесь, если вы упустили этот момент.
A | B | C | D | E | F | G |
---|---|---|---|---|---|---|
ЛЯ | СИ | ДО | РЕ | МИ | ФА | СОЛЬ |
К буквам можно добавлять знаки альтерации: С# — до-диез, Ab — ля-бемоль и т.д.
Дополнительные обозначения для нотации бас гитары
Обозначения для записи аппликатуры и позиций на грифе:
Стоит заметить, что предыдущие обозначения встречаются в основном в советских школах и учебных пособиях. Они будут полезны начинающим бас гитаристам для более точного описания приемов игры. Для более менее опытного бас гитариста они не несут особой ценности, и тем более вы не встретите их в профессиональных оркестровых партиях.
В зарубежных нотных изданиях вы можете встретить несколько непонятных обозначений. Давайте с ними разберемся:
fill — импровизированное заполнение на усмотрение исполнителя;
N.C. (no chord) — аккорд отсутсвует;
На этом пока все! Надеюсь эта информация была для вас полезна. Если я что-то упустил, то оставляйте свои комментарии, а я дополню статью.
КАК УЗНАТЬ НОТУ И ПИСАТЬ БАС В ТОН тональность FL STUDIO 20
Привет! Смотрите как узнать ноту и писать бас в тон (тональность) в fl studio 20. На примере с мелодией! Смотрите..
Мой подписчик Юра, попросил сделать видео про БАС,а именно про то, как его ставить в тон, что бы он звучал как надо, про его тональность и почему его звук становится другим, когда меняешь корневую ноту…
Сейчас я всё это объясню, погнали!
0:00 Привет, зачем это?
0:16 Почему звук изменяется, когда меняешь ноту?
0:28 Как узнать ноту?
0:51 Меняем корневую ноту
01:31 Как писать бас в тон?
02:50 2й Способ написания баса в тон
03:19 Кик тоже в тон!
Начну с простого, почему звук становится другим, когда ставишь другую корневую ноту? Он на самом деле не меняется…
Наш загружаемый сэмпл всегда играет на ноте С5, или КЬЮ на клавиатуре! Что является не правильным…ведь бас у нас играет ноту F/ именно поэтому в настройках канала нужно это указать..
Так же ещё есть 2й вариант написания баса..Он пишется всего на одной ноте! И хоть он и играет на одной ноте, он всё же остаётся в тональности.. Так-как основная и главная нота нашей мелодии это D..
Не буду углубляться во всю эту музыкальную теорию, и скажу что это не супер правило, но в начале вашего музыкального творчества советую делать именно так…как Я показал в этих двух способах…
Ещё скажу что не стоит забывать выставлять так же как и бас вашу бочкой, т.е. с кик!
√ Подписывайтесь на удобную для Вас соц. сеть!
Сontact in social networks:
►proff.sound@gmail.com
►https://www.instagram.com/aleksey_miller_music_prod
►https://www.vk.com/miller_a_v
►https://www.vk.com/d.j.aleksey.miller
►https://www.facebook.com/dj.miller.a.v
►https://www.promodj.com/Aleksey.Miller
►https://www.soundcloud.com/aleksey-miller
►https://www.aleksey-miller.kroogi.com
►https://www.realmusic.ru/aleksey_miller
►https://www.twitter.com/Aleksey_Miller_
Спасибо за поддержку!
#тональность #ноты #FLSTUDIO #бас #bass #узнать #тон
Видео КАК УЗНАТЬ НОТУ И ПИСАТЬ БАС В ТОН тональность FL STUDIO 20 канала Aleksey Miller Production
Как подбирать аккорды к песне – пошаговая инструкция + видео
На первый взгляд может показаться, что подбирать музыку на слух невероятно трудно. Некоторые думают, что музыканты тратят годы, чтобы обрести этот навык. Я постараюсь развенчать этот миф и убедить вас в обратном.
Чтобы подбирать музыку, нужен хороший слух. Спешу вас успокоить: музыкальный слух можно развивать специальными тренировками.
Подобрать на слух проще чем кажется, но чтобы делать это быстро и непринужденно, нужно регулярно упражняться и следовать системе, о которой мы поговорим в этой статье.
А как по-вашему лучше играть: по нотам или на слух?
По нотам или на слух?
Среди музыкантов не мало тех, кто хорошо играет по нотам, бегло читает с листа. Музыкантов, способных воспроизвести музыку на слух – меньшинство. Даже среди тех, кто обладает абсолютным слухом. Так в чем же разница? Может быть умение подбирать музыку на слух это дар, и таких счастливчиков один на тысячу? Попробуем разобраться.
Маленький ребенок сперва учится говорить, а потом уже его учат читать и писать. Логично будет учить ребенка музыке таким же способом — сперва извлекать звуки из инструмента, а потом уже объяснять, как эти звуки записывать нотами. Этот этап обучения, называется донотным периодом. К сожалению, это короткий этап. Вскоре, детей начинают обучать нотной грамоте, игре по нотам. Этому уделяют больше внимания и отводят больше времени на эти занятиях. Получается, ребенок с раннего возраста учится играть ПО НОТАМ. К окончанию музыкальной школы, ученик свободно играет по нотам, но без них чувствует себя обезоруженным.
Есть и другая ситуация. Человек со средними музыкальными способностями хотел обучаться музыке, но по каким-то причинам не попал в музыкальную школу. Такой человек бо́льшую часть времени уделяет практическим занятиям — игре на инструменте. Самоучки, как правило, не владеют теоретическими знаниями. Зато благодаря регулярным занятиям без нот, навык импровизировать и подбирать на слух, у них развит очень хорошо.
Конечно, есть исключения из правил и среди учеников. Встречаются таланты, которые осваивают игру по нотам и без нот параллельно. Но мы будем говорить о человеке со средними музыкальными способностями.
На чем тренироваться
Начинать подбирать аккорды на слух, я рекомендую с простых песен. Именно песня имеет куплетную форму, а значит, сто́ит один раз подобрать куплет, один раз припев и вот уже одно готовое произведение у вас в кармане, точнее в пальцах.
Еще один плюс песенного жанра заключается в том, что мелодию можно петь. В современных песнях вокальная партия часто бывает однообразной. Она вращается вокруг 2-3 нот, но из-за подачи певца, возможностей голоса и быстрых речитативов звучит неплохо. Если такую мелодию переложить на инструмент, не всегда получается красиво, убедитесь сами:
Если аккорды можно найти на просторах интернета, мелодию, записанную нотами, найти проблематично. Так что сделаем вывод: мелодию иногда лучше петь, а не играть. К тому же, это освобождает обе руки для импровизаций.
Ну и самый главный козырь, о котором нужно помнить: многие песни очень схожи между собой. Они имеют одни и те же последовательности аккордов, одинаковую структуру. Поэтому осваивая одну песню, на самом деле вы осваиваете сразу несколько. При этом не нужно тратить время на подбор мелодии, ведь ее можно спеть.
С чего начать
Используем родственные тональности
А сейчас взгляните на круг:
Например, тональность нашей песни До мажор. Она выделена красным цветом. Рядом с ней располагаются еще 5 тональностей, которые имеют больше всего общего с нашей основной тональностью. Они называются тональностями первой степени родства. И вот мы получаем набор из 6 тональностей, куда входит 3 мажорных – До мажор, Фа мажор, Соль мажор; 3 минорных – Ля минор, Ре минор, Ми минор. Тонические трезвучия этих тональностей (аккорды построенные от этих нот) используются чаще всего.
Рассмотрим еще пару примеров
Допустим, вы нашли тональность песни, которую подбираете. Эта тональность — Фа минор. Берем наш круг, находим нужную тонику:
Ее окружают 5 тональностей, тонические трезвучия которых, с бо́льшей долей вероятности использованы композитором.
Есть еще один важный момент, который нужно запомнить. В мажорных тональностях можно использовать минорную субдоминанту – то есть аккорд, построенный на 4 ступени, но в гармоническом – минорном виде. В тональности Ми мажор, субдоминантой будет аккорд Ля мажор, он есть на круге. Мы можем использовать его гармонический вид и превратить этот аккорд в Ля минор.
В минорных тональностях, можно использовать мажорную доминанту – аккорд, построенный на 5 ступени в гармоническом — мажорном виде. Так в тональности Соль минор, мы можем использовать аккорд доминанты в мажоре или в миноре.
Думаю, принцип вы поняли и теперь сможете сами пробовать работать с этой схемой.
Зачем играть с закрытыми глазами
Возможно, вам кажется странной затея играть с закрытыми глазами. Однако, это умение придет само собой, если вы научитесь играть «удобно». Когда нужные клавиши всегда под пальцами, а руки находятся в удобном положении, потребность смотреть на них исчезает. Играть не глядя, не труднее чем набирать текст на клавиатуре компьютера «слепым» методом. Я еще раз повторю: наша цель научиться играть так, чтобы нужные клавиши были всегда под пальцами и руки сами принимали правильные позиции. А игра «вслепую» возникнет сама собой, как следствие.
Чтобы играть стало удобно, нужно выполнять необходимые упражнения и результат не заставит себя ждать. И первое чему нужно научиться – это обращать аккорды.
Это не трудно, но требует определенных тренировок. Когда пальцы привыкнут к позициям, вы перестанете задумываться о том, как сыграть аккорд – механическая память возьмет все на себя.
Обращение аккордов.
Самый простой аккорд состоит из трех звуков. Возьмем аккорд До мажор. В основании лежит нота До, посередине находится нота Ми, в вершине – нота Соль:
Обращением аккорда называется перемещение нижнего звука на октаву вверх или верхнего звука на октаву вниз. Взгляните, как будет меняться аккорд, если мы перенесем ноту До на октаву вверх:
Теперь, основанием аккорда (нижним звуком) стала нота Ми. Ее также можно перенести на октаву вверх и вот что получится:
Мы можем продолжить эту цепочку перемещая каждый раз нижний звук на октаву вверх. Но тоже самое мы можем сделать и в обратном направлении. Переместим верхний звук на октаву вниз:
Теперь, вершиной стала нота Ми, ее и перенесем вниз на октаву:
Каждый из этих аккордов имеет свое название. Познакомимся с ними:
Тоническое трезвучие – аккорд в основании которого лежит основной тон, а все звуки расположены по терциям.
Секстаккорд – первое обращение трезвучия, в основании которого лежит терцовый тон. Между верхними звуками возникает интервал — кварта.
Квартсекстаккорд – второе обращение трезвучия, в основании которого лежит квинтовый тон. В этом аккорде кварта возникает между двумя нижними звуками.
Если мы не находимся в системе какой-либо тональности, то эти аккорды будут называться без приставки «тонический». Их можно будет называть просто — «трезвучие», «секстаккород», «квартсекстаккорд».
Обращать можно не только трехзвучные аккорды, но и аккорды с большим количеством звуков:
Почему уметь обращать аккорды так важно
Если играть только трезвучия, руки придется перемещать по клавиатуре в широком диапазоне и делать это придется быстро:
Поначалу, на это будет уходить много внимания и концентрируясь на этом, вы можете не уследить за мелодией. Гораздо удобнее и практичнее использовать обращенные аккорды:
Видите, рука находится в одном положении, не скачет по клавиатуре. Найти нужные клавиши получится даже с закрытыми глазами – это и есть «удобная» игра.
Чтобы рука привыкла к позиции аккорда, рекомендую играть «слепые» аккорды.
Когда вы научитесь бегло обращать аккорды, вплести мелодию будет не трудно. Я покажу как это сделать на примере песни «Во саду ли в огороде».
Тренируем слух
Хочешь узнать насколько хорошо развит твой музыкальный слух? Пройди увлекательный тест здесь.
Я не буду подробно рассказывать как тренировать слух (об этом я запишу отдельный видеокурс), но дам вам направление, в котором нужно двигаться.
Сначала тренируйтесь определять на слух лад – мажор и минор.
Затем тренируйте определять консонансы и диссонансы.
Консонанс – слитное, благозвучное звучание двух и более звуков. К ним относятся следующие интервалы: примы, большие и малые терции, кварты, квинты, большие и малые сексты, октавы.
Диссонанс – нестройное, резкое звучание двух и более звуков. Сюда входят большие и малые секунды, большие и малые септимы, а также тритон.
Затем можно переходить к простым песням, которые строятся на трех аккордах. Например:
Слушая музыку, старайтесь анализировать: как движется бас – скачками или поступенно; тоже самое с мелодией. Пробуйте услышать на каких словах меняются гармонии, чтобы повторить это самостоятельно.
Еще больше интересного и полезного вы можете узнать из моих видеокурсов. Главное помните, что музыкальный слух можно натренировать. Но тренировки должны быть регулярными. Поэтому твердо решите, что будете уделять этому по 20-30 минут в день. Не отступайте от своего плана, пока разница между мажором и минором, а также разница в звучании интервалов не станет очевидной.
Надеюсь, эта статья поможет вам научиться подбирать аккорды на слух. Искренне желаю успехов в этом начинании, пишите о своих достижениях в комментариях, не стесняйтесь задавать вопросы, вступать в группу вконтакте и подписывайтесь на мой youtube канал. До встречи!
Как узнать ноты басса
ГЛАВА 12. АРАНЖИРОВКА МЕЛОДИИ ИЛИ ОДНОГОЛОСНОГО ЭТЮДА БАСОМ
ПРАВИЛА ВЕДЕНИЯ БАСА
1. Бас ведите по возможности ПРОТИВОПОЛОЖНО движению мелодии (сопрано). Как скачок, так и мелодический ход в сопрано можно компенсировать скачком или плавным движением баса в противоположном направлении.
2. Бас также можно вести КОСВЕННО, выдерживая его в соседних аккордах (например, в соединении Am-C можно в обоих аккордах провести бас ДО или МИ).
3. Долгую ноту в мелодии можно аранжировать не только долгой нотой в басу, но и плавным мелодическим ходом баса более малыми длительностями (в мелодии половинная нота – в басу напишите 4 восьмушки) от одной ступени аккорда к другой ступени этого же или следующего аккорда. В движении баса могут возникнуть неаккордовые звуки; но начинать и заканчивать пассаж надо аккордовыми звуками.
5. В басу, два хода подряд по квартам или квинтам в одну сторону – это плохо, лучше повести бас сначала вверх, а потом вниз, или наоборот. Два хода подряд в одну сторону, ч4+ч5 или ч5+ч4 – это можно, но и в этом случае лучше сделать так, как показано здесь:
7. Не удваивайте септиму аккорда. То есть, если аккордовый звук в мелодии – это септима выбранного септаккорда или нонаккорда, бас нужно выбрать другой.
Смотрим дальше. 5-й такт, аккорд С, можно поставить бас До, Ми или Соль. Мелодия стала выше, значит, бас надо сделать по возможности ниже предыдущего (Ре). Хорошо подойдёт До. Можно было бы и Ми большой октавы, но Ми придаст звучанию мрачную минорность, а песенка весёлая.
Может быть, это гармонически и не самый лучший вариант басов, но вполне хороший. Но теперь нам будет нужно получить последовательность именно 4-звучных аккордов, сквозь которые «продета» наша мелодия (сопрано).
Для этого мы перейдём в Главу 13, и там, в этой самой «Ёлочке», к сопрано и басу допишем тенор и альт.
ГЛАВА 13. АРАНЖИРОВКА ДВУХГОЛОСНОГО ЭТЮДА
КАК ДОПИСАТЬ ТЕНОР И АЛЬТ?
1. Мелодию в альте и теноре ведите максимально плавно, по возможности используйте косвенное и противоположное движение голосов.
2. Аккорды стремитесь соединять не мелодически, а гармонически – чтобы общие тоны при смене аккорда оставались на месте в том же голосе. Мелодическое же соединение – это когда нет выдержанных (тянущихся) звуков, и все голоса движутся относительно друг друга. Это возможно в любом соотношении трезвучий, а при секундовом (S-D) иначе и нельзя.
3. Не удваивайте без надобности терцовый тон аккорда.
4. В септаккорде или нонаккорде не удваивайте септиму (верхний звук), при разрешении таких аккордов септиму ведите на секунду вниз или оставляйте на месте.