как узнать новый телефон или старый
Внимательный покупатель. Как не купить б/у под видом нового
Макс Любин
Недавно со мной произошел один случай, который и натолкнул меня на написание этой статьи.
Мне срочно понадобился внешний аккумулятор для поездки, вот только времени, ходить по магазинам не было. Поэтому я выбрал интересующую меня модель в интернет-магазине, и отправил за покупкой свою девушку, которая разбирается в технике на уровне обычного пользователя. Какого же было мое удивление, когда получив аккумулятор, я попытался его включить, чтобы проверить. Устройство было полностью разряжено. Меня это озадачило, учитывая, что по правилам, литиевые аккумуляторы идут с завода заряженными наполовину, чтобы избежать деградации лития из-за низкого разряда.
Более подробный осмотр подтвердил мои опасения – батарея уже вскрывалась, и, судя по всему, использовалась. Все три пломбировочных стикера на коробке были восстановлены с помощью таких же стикеров, наклеенных поверх разрезанных. Я вскрыл только один из трех, а остальные оставил как доказательство своих слов для консультанта в магазине (к сожалению не догадался сделать фото).
В итоге, пользоваться устройством я не стал, вместо этого, вернувшись из поездки, просто отнес его в магазин. Я не требовал возврата, мне нужен был внешний аккумулятор, вот только в этом магазине не оказалось не вскрытых устройств. После непродолжительных споров с администратором, пришлось вернуть деньги. Основным моим аргументом было указание на факт того, что устройство фактически б/у. Да и ситуация с остальными, вскрытыми внешними батареями сыграла мне на руку.
Вернувшись домой, объяснил девушке как отличить б/у устройство от нового, на примере различных видов электроники.
Как отличить
Не секрет, что сотрудники магазина часто берут товар с полки для изучения. С одной стороны, это нормально. С другой стороны, после этого не очень приятно покупать устройство, которым уже кто-то пользовался. А еще хуже, что покупая такое «не новое» устройство вы не можете знать, зачем его открывали, чтобы посмотреть или показать покупателю, либо чтобы попользоваться.
Часто мы не обращаем внимания на такие мелочи. Иногда это не приводит к последствиям. Иногда наоборот.
Так как же отличить новое от бывшего в употреблении?
Для разных типов устройств имеются свои методы.
Телефоны
На данный момент найти в рознице телефон с целыми пломбами на коробке практически невозможно. Продавцы в салонах объясняют это тем, что на складе телефоны проверяют на работоспособность. Насколько это правда, мне неизвестно.
Наша цель, проверить, не пользовались ли таким устройством ранее. Первое, что необходимо сделать, это внимательно осмотреть телефон на наличие следов эксплуатации. Проверить, чтобы защитные транспортировочные пленки на дисплее и других элементах были без следов снятия (наклеены ровно, без пузырей и т.д.). Если внешний осмотр не вызвал подозрений, то не торопитесь покупать. Самый простой и действенный способ – проверка телефона с помощью инженерных кодов.
Перед покупкой определитесь с моделью, и почитайте о том, какие есть коды для вызова этого самого инженерного меню. С помощью этих кодов можно проверить не только такие параметры устройства, как наличие битых пикселей, динамики и микрофон, вибровызов и т.д. Самой главное, с помощью этих кодов можно вывести на экран полную статистику использования телефона, включая длительностью звонков, общее время работы и т.д. Набрав такой код, вы сразу увидите пользовались ли телефоном до вас, и если да, то сколько.
В качестве источника такой информации рекомендую один из самых популярных и подробных форумов в России – 4pda. Там можно найти тему о своем устройстве. Где после непродолжительного поиска найдется вся интересующая информация.
Например, для продающейся в России версий Samsung линейки Galaxy, есть код *#*#4636#*#* который позволяет узнать ту самую статистику использования, если зайти в раздел об аккумуляторе.
Подобные коды существуют для большинства моделей современных телефонов. Не ленитесь искать.
Аудиоустройства (наушники, гарнитуры)
Здесь все несколько сложнее и проще одновременно.
Самое первое, что необходимо сделать, это найти в интернете описание интересующей модели и сравнить изображение в интернете с тем. Что вам предлагают в магазине. Бывают случаи. Когда магазины таким образом пытаются сбыть так называемый пересорт.
Если модель совпадает, то далее, необходимо внимательно осмотреть коробку на предмет следов вскрытия. Наушники, особенно внутриканальные, редко дают смотреть покупателям. Поэтому будет замечательно, если вы найдете запечатанные, которые до вас точно никто «не смотрел».
Если же коробка не подразумевает наличия пломб, необходимо осмотреть на целостность внутренние упаковки амбушюр и подобного содержимого коробки. Если же содержимое не вызывает подозрений, но вы не уверены в том, что устройство новое, стоит осмотреть сами наушники на предмет наличия грязи и следов использования. Грязь особенно заметна на стыках, или на штамповочных швах. Даже при протирке корпуса наушников спиртовыми салфетками, удалить все следы в стыках бывает сложно. Еще одним коварным местом скопления грязи является внутренняя сторона амбушюр, и область соединения канала звуковода с корпусом наушников. Если кабель светлый, то имеет смысл осмотреть и его.
Проверяйте не стесняясь. В конце-концов вы покупаете устройство, которое непосредственно будет контактировать с вашим телом, и лучше, чтобы оно было новым.
Внешние аккумуляторы
Самый главный признак – целая упаковка без следов вскрытия. Замечательно, если на коробке имеются пломбы, и они не вскрыты. Но в данном случае, наученный горьким опытом, советую присмотреться к пломбам. Они не должны быть двойными, и т.д. Если вы купили батарею для телефона или внешний аккумулятор, и она оказался полностью разряженным, то это повод задуматься над тем, а нужна ли вам такая батарея. Имейте ввиду, литиевым батареям противопоказан глубокий разряд. Согласно правилам эксплуатации, запрещается хранить такие батареи разряженными. С завода-изготовителя литиевые батареи идут зараженными примерно наполовину.
Существую и другие способы проверить количество циклов заряда-разряда, которые прошла батарея, например с помощью специальных тестеров, но в условиях магазина сделать это будет непросто, поэтому ограничимся проверкой внешнего вида без следов эксплуатации, целой упаковки без следов вскрытия, и наличия примерно 50% уровня заряда.
Ноутбуки
С этой категорией товаров тоже часто возникают сложности. Магазины электроники нуждаются в демонстрации товара. Однако, большинство магазинов не всегда располагают отдельными демонстрационными образцами, и продают то, что стоит на витрине. Подумайте, хотите ли вы купить ноутбук, который стоит на витрине и работает каждый день, на протяжении длительного времени? Думаю ответ очевиден.
В отличии от телефонов, проверить ноутбук гораздо проще. Для этого достаточно найти в интернете и скачать специальную утилиту, которая позволяет получить информацию о времени работы устройства в активном режиме. Перед покупкой ноутбука не поленитесь, скачайте такую утилиту на USB-флешку, и при осмотре ноутбука в магазине, проверьте его этой утилитой. В интернете много историй о том, как кто-то купил витринный образец под видом нового. Не становитесь одним из таких покупателей.
Заключение
В век доступности информации мы разучились ее ценить. Казалось бы, открой поисковик и набери запрос. Но, не тут-то было…. Мы ленимся, отмахиваемся от проблемы, не считая ее за таковую, а потом платим за это из собственного кошелька.
Конечно, не всегда вскрытая упаковка является признаком использования устройства. Не всегда это делается специально. Не всегда продавцы открывают коробки для того, что бы попользоваться устройством. Очень часто бывает так, что коробка вскрыта потому, что какой-то клиент захотел проверить, или даже просто посмотреть устройство перед покупкой, а клиентоориентированный продавец просто пошел ему на встречу. Но, согласитесь, предполагать и знать, это очень разные понятия. В данном случае каждый решает для себя, важно ли ему то, что его устройством не пользовались ранее или нет. Поделитесь в комментариях, были ли у вас случаи, когда под видом нового, вам пытались продать бывшее в употреблении устройство?
Записки мастера. Как распознать следы ремонта. Часть 1
Макс Любин
Смартфон стал неотъемлемой частью нашей жизни. Многие будут чувствовать себя неуютно, выйдя из дома без него. Другие не расстаются с гаджетами даже дома. Из-за этого смартфоны подвергаются различным испытаниям, начиная от падений и заканчивая утоплением. В большинстве случаев это поправимо. И зачастую такие восстановленные и отремонтированные устройства получают вторую жизнь на вторичном рынке, а иногда и продаются под видом новых.
Как отличить одно от другого и не купить «зомби»?
С легкой руки Александра Носкова, предложившего в комментариях тему этой статьи, попробуем разобраться, как отличить телефон, бывший в ремонте, от телефона, избежавшего такой участи.
Учитывая, что аспектов и нюансов может быть великое множество, я решил разбить эту статью на две части. В первой части мы поговорим о внешних признаках, а во второй обсудим внутренние, или программные.
Итак, как же отличить ремонтированный телефон по внешнему виду?
Первое, на что стоит обращать внимание, – это, конечно же, корпус, а именно места стыков различных частей телефона. Современные смартфоны в основной своей массе собираются из нескольких модулей, среди которых можно выделить дисплейный модуль, основную раму, а также крышку аккумуляторного отсека.
Как я уже сказал, для начала исследуем стыки этих частей аппарата. Визуально не должно быть замятий, заусениц и мест, где геометрия стыка нарушена. Первый признак ремонта – подобные следы. Такие следы чаще всего оставляют в мастерских, когда вскрывают телефон. Получается подобное, если используют неправильный инструмент, либо когда очень торопятся, либо когда выполняют свои обязанности спустя рукава.
Если по данному пункту порядок, то переходим к следующему этапу – равномерности зазоров между дисплеем и корпусом. Если дисплей менялся (а это одна из самых частых причин ремонта), то, если это не оригинальная деталь, редко какой мастер вклеит модуль так же ровно и равномерно, как это сделает робот на заводе. Тщательно осматриваем места стыков дисплея и рамки или корпуса.
Зазоры должны быть равномерными, а в стыке не должно быть следов скотча, клея и иных посторонних материалов.
Кроме боковых зазоров, имеет смысл проверить вертикальные зазоры, или то, насколько равномерно дисплейный модуль утоплен в рамку или корпус.
Дело в том, что дисплейные модули зачастую имеют разную толщину в разных частях. Сверху они могут быть толще или тоньше, чем снизу и по бокам, или наоборот. Связано это с тем, что изнутри может быть нанесен сенсорный слой либо подкладка под технологические отверстия, камеры и т.д.
И если в таком случае для разных частей модуля использовать одинаковый скотч, не подгоняя его под разницу в толщине модуля, при вклейке это даст разную глубину, на которую будет утоплен модуль на разных участках.
Следующим моментом, который также может броситься в глаза, является различие в цвете корпусных деталей и элементов. Это очень часто встречается у iPhone. Самый часто заменяемый элемент – дисплей. Следует обращать внимание на цвет кнопки и остального модуля. Оригинальный модуль имеет ровный, насыщенный белый цвет, который практически не отличается от цвета кнопки Home. При использовании недорогих запчастей разница в цвете будет бросаться в глаза. Чаще всего у таких запчастей белый цвет имеет сероватый оттенок и сильно отличается от цвета кнопки Home. Идеальным вариантом будет, если на осмотр потенциальной покупки вы возьмете друга с оригинальным iPhone такого же цвета. Можно будет сравнить напрямую.
Еще очень часто обман можно увидеть, если обратить внимание на такие вещи, как разъем зарядки, разъем гарнитуры и микрофон. При ремонте эти элементы часто не меняют. Особенно разъем зарядки. Его цвет не должен отличаться от того, который установлен заводом-изготовителем. А еще его сложно почистить так, чтобы он выглядел как новый. Посветите в него фонариком, и если увидите мусор и пыль – перед вами не новый телефон. Бывает так, что разъем тоже меняют, и тогда пыли и мусора там не будет. Зато может быть отличие цвета (оттенка). Не поленитесь, предварительно сходите в магазин и посмотрите, как должен выглядеть разъем и какого он должен быть цвета. Вроде бы мелочь, но на этом часто прокалываются любители выдать отремонтированный телефон за новый.
Следующий пункт, на который стоит обратить внимание, это полиграфия на корпусе. Посмотрите на то, как и каким шрифтом нанесено название модели и производителя. У китайцев часто присутствует болезнь начинающих дизайнеров – «поиграть шрифтами». В итоге на запчастях элементы оказываются смещены относительно оригинала либо расположены в другом порядке. Могут отличаться размер шрифта и цвет краски. А еще может быть указана не совсем та модель, которая у вас в руках (не забываем про региональные модели, у которых может быть другая маркировка). Это мелочи, на которые редко обращают внимание те, кто восстанавливает телефоны и продает их под видом новых.
Еще одним моментом, требующим внимания, является качество лотков под SIM-карту/карту памяти и соответствие их цвета цвету остального корпуса. Если цвет лотка отличается от цвета корпуса, значит, что-то меняли, и лучше, чтобы это был лоток, а не корпус.
Еще одним признаком ремонта может служить качество материала, из которого изготовлены эти самые лотки. Проверить это будет уместно, если цвет корпуса и лотка совпадает. Чаще всего для изготовления таких элементов «китайцами» используются самые дешевые варианты материалов. Если алюминий, то легкий и мягкий, если пластик, то попроще. Это бросается в глаза, достаточно подержать в руках оригинальный лоток от SIM-карты. Подобная беда очень часто встречается у восстановленных iPhone, когда меняется почти всё, кроме материнской платы.
Кроме всего прочего, немаловажным моментом является состояние кнопок громкости, включения и т.д. Обратите на них внимание. Они должны быть такие же новые и чистые, как корпус. Или, наоборот, такие же потертые, если вы покупаете аппарат б/у. Согласитесь, странно выглядят новые кнопки на потертом корпусе. Иногда это не так бросается в глаза, поэтому присмотритесь.
Также, если до конца не уверены, можно обратить внимание на винты, которые крепят корпус.
На них не должно быть замятий, срезов и сорванных поверхностей. Не стесняйтесь использовать увеличительное стекло. В конце концов, вы тратите свои деньги и не обязаны верить на слово первому встречному продавцу.
Ну и пункт, который можно было обозначить самым первым, – качество дисплея. Еще раз настоятельно советую перед покупкой телефона с рук сходить в магазин и посмотреть оригинал. Попробуйте посмотреть, как себя ведет дисплей под разными углами, как меняется цветопередача, есть ли засветы. Проверьте, как отображаются черный и серый цвета, – самые частые проблемы у недорогих матриц. Запомните, как скользит палец, если у данной модели предусмотрено олеофобное покрытие. Дешевые запчасти на то и дешевые, на них экономят и редко делают олеофобное покрытие.
Заключение
Вот, пожалуй, основные пункты, которые можно проверить при осмотре телефона перед покупкой. Повторюсь, это только внешние моменты, которые можно увидеть невооруженным глазом. Обычно этого перечня хватает, чтобы заметить ремонт, при котором у устройства менялись элементы корпуса или дисплей. При этом всегда есть шанс, что ремонт проводился качественно, использовались оригинальные запчасти, а мастер был очень аккуратен и ответственен. А еще хуже, когда эти сомнения возникли в магазине официального дилера. Тогда только внешним осмотром не обойтись. А вот о том, что делать, если внешний осмотр не выявил проблем, а подозрения остались, мы поговорим в следующей части.
Как проверить смартфон перед покупкой: 10 простых шагов
Иногда вместо новенького и качественного смартфона покупаешь не совсем новенький и бракованный – что же делать, чтобы этого избежать?
Проблем при покупке смартфона может быть несколько: например, вам могут попытаться продать не совсем новый экземпляр, а еще есть риск нарваться на бракованный аппарат. Ниже мы собрали несколько советов, которые помогут купить именно то, что вам нужно, – новехонький и исправный смартфончик.
0. Изучаем обзоры смартфонов и отзывы на форумах
Перед тем, как приступить к поиску брака в конкретном экземпляре смартфона в магазине, необходимо выяснить, к чему следует присматриваться в первую очередь.
В Сети хватает форумов, где опубликованы любовно составленные пользователями перечни возможных недостатков (брака) тех или иных моделей. Перед походом в магазин за смартфоном эти списки следует тщательно изучить. А то и на бумажку переписать – мало ли, вдруг по дороге что-то забудете. Не стоит недооценивать эти источники информации. Народ не первый день пользуется тем, что вы только собираетесь купить. И успел собрать статистику брака. Например, у смартфона А могут быть проблемы с камерой, а у смартфона В – с качеством подгонки панелей и работой второй «симки». Догадались бы вы проверить именно эти моменты в салоне связи, если бы не знали о них заранее? Не факт!
Что касается обзоров смартфонов, то особое внимание рекомендуем обратить на так называемые анбоксинги или обзоры-распаковки. Это когда блогер на «Ютьюбе» открывает запечатанную коробку, показывает совершенно новый аппарат в пленочках и демонстрирует, что входит в комплект поставки.
В чем принципиальное отличие обзора-распаковки смартфона от обычных текстовых обзоров? Журналисты нередко получают на тесты бывшие в употреблении аппараты, да еще и без коробки и комплектации. А вот анбоксинг подразумевает рассказ о совершенно новом смартфоне. Точно таком же, как тот, что вам предложат в магазине. Во время просмотра анбоксинга обратите внимание на пленочки: на некоторые модели их клеят только спереди, а на некоторые – еще и сзади. На видео это будет заметно. И если в магазине вам попытаются продать аппарат без одной из пленок, знайте: им кто-то пользовался. Увы, так бывает: иногда смартфоны интереса ради «гоняют» нечистые на руку продавцы, а иногда они же пытаются продать возвращенный товар под видом нового. И да, компоненты комплектации – переходники, наушники, кабельки и так далее – они иногда прикарманивают. Так что во время просмотра обзора-распаковки запоминайте комплектацию.
Имейте в виду: смартфон Х в версии для России может иметь не такой комплект поставки, как в версии для США или, например, Китая. Так что в приоритете – видеоролики российских авторов.
1. Изучаем коробку со смартфоном и состояние пленок
Разорванные бумажные пломбы говорят лишь об одном: коробку вскрывали. Зачем – вопрос открытый. Может, консультант решил посмотреть аппарат, а может – и поиспользовать его. Зачем вам платить за смартфон, который вроде как новый, но на самом деле нет?
Это же касается и пленок: если их нет или они наклеены криво и с пузырями – знайте, что-то тут нечисто. Впрочем, бывают и исключения: на совсем уж дешевых аппаратах пленки зачастую наклеены как раз криво и с пузырями. И виноваты в этом не продавцы, а китайские фабрики второго-третьего эшелона, не соблюдающие технологический процесс.
2. Заходим в лог звонков, в SMS и в галерею
История из жизни: девушка купила в российском интернет-магазине смартфон, получила посылку, включила аппарат и. увидела в памяти пару SMS, пачку селфи какого-то молодого человека и еще несколько прямых доказательств того, что аппарат использовали. Да, он был новеньким и в пленочках, но кто-то – видно, просто интереса ради, так как модель была экзотической – повертел его в руках. Некоторые люди не обратят на такие мелочи внимания, а кому-то будет неприятно. Поэтому перед покупкой стоит посмотреть, нет ли в памяти каких-либо артефактов, оставшихся от незваного «пользователя».
3. Ищем царапины, вмятины и сколы на смартфоне
Иногда такие артефакты оставляют все те же продавцы, а иногда аппарат приезжает с ними с фабрики. Выявлять царапины, сколы и вмятины следует именно до покупки. Потому что они не считаются браком: как только вы оплатите смартфон, они превратятся в вашу личную проблему. Если неисправный экран, камеру, батарею и так далее могут впоследствии признать браком и произвести ремонт или замену по гарантии, то царапины и прочие недостатки экстерьера, если вы их не разглядели сразу же, никого волновать не будут.
4. Проверяем, как работает камера смартфона
Понятно, что стоит сделать несколько снимков. В магазине и, очень желательно, еще и на улице. А потом внимательно осмотреть их – чтобы не было размытий в отдельных местах, явных пятен и так далее.
Но есть и еще один лайфхак. По обычному снимку улицы или интерьера магазина можно оценить качество, но не всегда возможно разглядеть брак – ведь на снимке будут куча деталей, яркие цвета и так далее. Поэтому захватите с собой или попросите продавца дать вам обычный белый лист.
Дело в том, что разного рода пятна (розоватые, желтоватые, голубоватые) на кадрах – бич очень многих моделей смартфонов. Такие пятна отлично видны как раз на снимках однородных белых объектов. Иногда это софтовая проблема, и тогда вы встретите ее во всех без исключения экземплярах. Тут уж сами решайте: или брать смартфон и ждать обновлений прошивки, или отказаться от покупки.
А иногда дело в железе. Это значит, что один аппарат может давать такой неприятный эффект, а другой – нет. Поэтому после обнаружения пятен на снимке белого листа следует попросить консультанта принести со склада другой экземпляр. Авось повезет.
5. Проверяем работу сенсорного экрана смартфона
Для проверки сенсорного экрана следует зайти в меню и понажимать на все без исключения иконки приложений. Они расположены как раз практически по всей площади дисплея. Нажимая на них, можно выявить так называемые слепые пятна – места, где по каким-то причинам сенсор реагирует на нажатия плохо или не реагирует вовсе. Второй вариант – понабирать текст на клавиатуре. Сперва в вертикальном режиме, а потом и в горизонтальном. Таким образом вы тоже охватите практически всю площадь экрана.
Заметим, что в последнее время подобный брак встречается в смартфонах крайне редко, и все же иногда с ним можно столкнуться. Особенно в ультрабюджетных смартфонах.
6. Проверяем дисплей смартфона на битые пиксели
Здесь вариантов несколько. Первый – с помощью приложений для проверки экранов вроде DeadPixelTest. Все с ними отлично, но далеко не факт, что вам удастся поставить подобное приложение на еще не купленный аппарат. Иногда политика магазинов запрещает потенциальным покупателям ставить свой софт на смартфоны, а иногда это просто не очень удобно. Например, если в салоне нет Wi-Fi или если вы не хотите вводить в смартфон свой аккаунт или регистрировать новый специально для тестирования.
В таком случае следует подготовиться к проверке на битые пиксели заранее. Берем дома карту MicroSD и записываем на нее несколько однотонных картинок – красную, черную, серую, синюю, белую и так далее. В магазине вставляем флешку в слот смартфона, заходим в галерею и внимательно ищем на картинках «чужеродные» точки. (Заодно, кстати, проверите, все ли в порядке со слотом и нормально ли аппарат распознает MicroSD.) Впрочем, этот способ тоже не универсальный: существуют модели (например, OnePlus 5 и все без исключения iPhone), в которых нет слотов для флеш-карт.
И да, на белом и черном фоне (чаще всего именно на них) можно разглядеть не только битые пиксели, но и различные полосы – например, желтоватые или голубоватые. Это тоже брак. Ниже – фотография такой полоски, размещенная пользователем на официальном форуме Meizu.
7. Проверяем качество сборки смартфона
О том, как проверить качество сборки смартфона, можно написать диссертацию, и все же попытаемся коротко осветить самые главные моменты.
Первое: укрывающее экран стекло может быть приклеено криво. Чтобы вовремя выявить этот момент, следует сделать следующее. Во-первых, одновременно провести пальцами по ребрам – то есть по местам, где боковые грани корпуса смыкаются с фронтальной. Пальцы не должны почувствовать ни бугорков, ни вмятин. Во-вторых, стоит сравнить ширину щелей вокруг экрана. Щели на стыках должны быть идеально равномерными. Если ширина разная – со сборкой есть проблемы. В-третьих, стоит положить смартфон на горизонтальную поверхность и посмотреть на него с торцов. Если при сборке допущены какие-либо нарушения, вы, скорее всего, заметите, что фронтальная панель установлена неровно.
Второе: скрипы, болтания и люфт панелей корпуса недопустимы. Даже не самые крупные китайские фабрики к 2017 году освоили технологии сборки, обеспечивающие идеальную подгонку деталей. Если в смартфоне что-то болтается, то это, скорее всего, брак. Требуйте другой экземпляр.
В то же время, нередко даже в не самых дешевых смартфонах слегка дребезжат клавиши регулировки громкости и включения. Этот момент воспринимать как брак не стоит – скорее, это просто такая неприятная особенность. Проверить, так ли это, можно попросив второй аппарат для сравнения.
И еще: посторонние звуки (постукивания) из модуля камеры – это скорее нормально, чем ненормально. Таковы особенности оптических систем, устанавливаемых в смартфоны.
8. Проверяем работу аудиочасти
С динамиком все просто – запустил предустановленные мелодии, и если они проигрываются, то все с аппаратом нормально. Не доверяете встроенным – несите из дому карту MicroSD с любимыми песнями (при условии, что аппарат флешки поддерживает). С наушниками сложнее: отдельные производители – та же компания Xiaomi, например – свои смартфоны «ушами» не комплектуют, что затрудняет проверку в процессе покупки. Поэтому или требуйте наушники для теста у продавца, или, что лучше, приносите свои.
9. Проверяем работу связи
С сотовой связью все элементарно: ставим «симку» и кому-нибудь звоним. Но не стоит бросать трубку сразу после того, как вы услышите «алло» на том конце провода. Поговорите пару минут – таким образом вы проверите работу микрофона.
А еще обратите внимание не то, гаснет ли экран, когда вы подносите смартфон к щеке. Если не гаснет, то у аппарата проблемы с датчиком приближения. Это значит, что во время разговора вы будете нажимать щекой на различные элементы на сенсорном экране. Удовольствие то еще.
Мобильный интернет проверить сложнее – практика показывает, что связанные с ним глюки имеют характер плавающих, то есть в ряде моделей они проявляются время от времени. И не факт, что они зависят именно от смартфона. Может статься, что проблемы у оператора сотовой связи.
Для тестирования Wi-Fi придется подключиться к беспроводной сети – если она, конечно, доступна. Еще один вариант — включить режим раздачи трафика, если таковой поддерживается на смартфоне, который у вас с собой. Важный момент: если ничего не грузится ни в браузере, ни где-либо еще, не стоит сразу же считать смартфон бракованным. Проверьте дату и время: иногда из-за долгого лежания на складе они сбиваются, и в этом случае большинство интернет-сервисов не работает. Выставьте в настройках текущий год и правильное время – после этого, скорее всего, все встанет на свои места.
10. Проверяем аккумулятор
Если в модели съемная батарея, то на ней должен быть индикатор белого цвета. Если белого нет, а есть красный, то знайте – в смартфон попала влага. И может статься, что долго он не проживет.
Также для порядка следует хотя бы на пару-тройки минут поставить смартфон на зарядку – чтобы убедиться, во-первых, в исправности интерфейсного разъема, а во-вторых – в исправности зарядного устройства.
Бонус-трек: тестируем смартфон с помощью специальных приложений и кодов
В Google Play и App Store есть огромное количество приложений для тестирования всех систем смартфона. Если продавец не против и в магазине есть Wi-Fi – почему бы и нет? Такие приложения расскажут вам все и об экране, и об износе батареи, и о работе датчиков, и много о чем еще. Например, в случае Android-смартфона можно поставить Test Your Phone или Phone Doctor Plus. Впрочем, совсем уж надежным такой софт назвать нельзя. Например, мы попытались протестировать работу фонарика с помощью одного из подобных приложений, и оно сообщило, что никакого фонарика в смартфоне нет (см. скриншот ниже). Хотя он есть и работает.
Еще есть так называемые сервисные коды – они индивидуальны для каждого производителя, а иногда и для разных моделей одной и той же компании. Они тоже позволяют узнать о смартфоне массу всего интересного, начиная неполадками в системе и заканчивая общим временем разговоров. Списки кодов легко ищутся в Интернете – достаточно ввести в поисковик фразу «сервисные коды для смартфона такого-то».
Вот и все. Ничего сложного. Удачных покупок!