как узнать о дтп в городе
Проверка участия автомобиля в авариях и ДТП
Проверка участия автомобиля в авариях и ДТП
Как показывает практика, более 75% ТС, выставленных на продажу, хотя бы однажды побывали в ДТП. Но продавец зачастую скрывает этот факт, чтобы не потерять в деньгах. Поэтому прежде чем заключить сделку, рекомендуется проверить машину на аварии. Проверить автомобиль на ДТП по вин или гос. номеру всего за 5 минут можно с помощью сервиса «Автокод».
Как узнать, попадала ли машина в ДТП
Если Вы решили приобрести подержанную машину, обязательно заранее проверьте выбранное ТС. Так Вы избежите пустых просмотров (что особенно важно, если авто находится в другом регионе) или сможете поторговаться на основании результатов проверки. Узнать была ли машина в авариях можно по VIN или гос. номеру онлайн.
Какую еще информацию удастся получить:
Со всеми этими данными будет гораздо проще сделать выбор.
Почему важно проверить автомобиль на аварии
Денис Лукин, автоэксперт:
Дмитрий, не проверил машину перед покупкой:
— Приобрел в салоне годовалую Kia Sportage в отличном состоянии и с небольшим пробегом. Рад был безумно! Чуть позже при езде в авто что-то стало постукивать, появились шумы. Спустя еще несколько месяцев при замене колёс увидел трещины снизу. Заглянул под мотор — там вмятины на защите картера. Когда её снял, то понял, что внутри треснуто практически всё, как от хорошего удара. А сверху автомобиль выглядит, как новенький. Надо делать экспертизу, а это стоит немало. В салоне, конечно же, говорят, что при продаже было всё целое. И ничего не докажешь. Похоже, ремонт обойдётся мне в кругленькую сумму. Или придётся продать авто в два раза дешевле. Пока не решил. Надо было всё-таки еще в салоне проверить машину на аварии онлайн.
Михаил, не проверил машину перед покупкой:
— Два года назад я купил автомобиль в Москве. Когда начали с продавцом проводить осмотр, на улице уже стемнело. Как проверить машину иначе, я и не знал. Заключили договор купли-продажи в простом письменном варианте. В общем, то, что авто битое, увидел уже дома. На машине оказались скрытые повреждения – разбита коробка передач и левая сторона авто. Во время езды слышен треск подвески. В ДКП об этом нет ни слова. Продавец говорит, что о повреждениях не знал. Я – третий владелец по документам, нашел и связался с первым хозяином. Тот рассказал, что продал автомобиль перекупщику в сильно аварийном состоянии. Очень хочу вернуть деньги, но перекупщик пропал. Пока его не найдут, вопрос с авто не решится.
Почему пробить машину на ДТП лучше через Автокод
Большинство онлайн-сервисов не позволяют проверить битая машина или нет без vin-кода. Это ставит в тупик тех, кто впервые столкнулся с покупкой подержанного авто. На портале «Автокод» возможна как проверка авто на ДТП по vin, так и проверка только по гос.номеру.
В чем еще преимущества сервиса:
Отдельно нужно отметить, что с 2017 года на «Автокод» можно пробить информацию по японскому автомобилю. Раньше эту информацию можно было узнать только через ГИБДД по номеру кузова (напомним, что на машинах из страны восходящего солнца отсутствует VIN-код).
Отчет составляется на основе данных из государственных и коммерческих источников, в том числе: проверка автомобиля на аварии по базе ГИБДД, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов судебной власти, крупных страховых компаний и тд. Таким образом, вы получаете данные о любом официально зарегистрированном происшествии: дата, место, тип ДТП.
Проверить аварии по VIN или гос.номеру на портале гораздо быстрее, чем искать данные по нескольким сайтам. Запросив полный отчет на сайте «Автокод» онлайн, Вы можете быть уверены, что не ошибетесь с выбором.
Сверка сведений о ДТП
О сверке владельцами транспортных средств сведений о дорожно-транспортных происшествиях с участием принадлежащих им транспортных средств
Скачать с иллюстрациями (PDF)
Частью 1 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» на юридические лица, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих эксплуатацию транспортных средств (далее – владельцы транспортных средств), возложена обязанность по анализу и устранению причин дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств.
Правилами учета дорожно-транспортных происшествий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 19 сентября 2020 г. № 1502 (далее – Правила учета ДТП), в том числе определен порядок учета владельцами транспортных средств дорожно-транспортных происшествий с участием принадлежащих им транспортных средств независимо от места их совершения (п. 17 Правил учета ДТП). Данный порядок предусматривает обязанность по сверке сведения о дорожно-транспортных происшествиях с участием транспортных средств, находящихся у них в эксплуатации, с информацией о дорожно-транспортных происшествиях Министерства внутренних дел Российской Федерации на официальном интернет-сайте Госавтоинспекции (гибдд.рф), входящем в состав аппаратно-программного комплекса «Официальный интернет-сайт МВД России» (мвд.рф), в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», либо посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия. Периодичность проведения сверок определяется ими самостоятельно, но не реже одного раза в год (п. 19 Правил учета ДТП).
Для реализации вышеуказанных положений на официальном интернет-сайте Госавтоинспекции (гибдд.рф, раздел «СЕРВИСЫ/Проверка автомобиля»), входящем в состав аппаратно-программного комплекса «Официальный интернет-сайт МВД России» (мвд.рф), в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (введен в эксплуатацию приказом МВД России от 14 января 2013 г. № 15 «О вводе в эксплуатацию аппаратно-программного комплекса «Официальный интернет-сайт МВД России») функционирует онлайн-сервис по проверке транспортных средств (по идентификационному номеру (VIN), номеру кузова или шасси) по истории регистрации в Госавтоинспекции, нахождению в розыске и наличию ограничений на регистрационные действия в Госавтоинспекции сними.
Одновременно с этим реализована возможность проверки транспортных средств и на участие в дорожно-транспортных происшествиях (с 2015 года), а с 1 июля 2020 года также тракторов, самоходных машин и других видов техники, зарегистрированных в органах гостехнадзора (по номеру рамы). Информация на данный интерактивный сервис поступает из соответствующего банка данных МВД России (Автоматизированная информационно-управляющая система Госавтоинспекции, введена в эксплуатацию приказом МВД России от 16 августа 2014 г. № 700 «О порядке эксплуатации в органах внутренних дел Российской Федерации автоматизированных систем оперативного сбора, учета и анализа сведений о показателях в области обеспечения безопасности дорожного движения»), в связи с чем может использоваться владельцами транспортных средств при реализации положений указанных Правил учета ДТП.
В случае подтверждения факта участия транспортного средства (трактора, самоходной машины и другого вида техники) в дорожно-транспортном происшествии, для получения при необходимости более подробной информации о нем, а также заполнения соответствующей Формы учета дорожно-транспортных происшествий (утверждена приказом Минтранса России от 2 апреля 1996 г. № 22), владельцем транспортного средства (трактора, самоходной машины и другого вида техники) или его представителем могут быть получены путем выгрузки карточки учета ДТП в подразделе «Выгрузка показателей БДД» раздела Для этого в указанном разделе необходимо выбрать «Карточки ДТП», в открывшемся окне выбрать «По показателям аварийности» указать субъект Российской Федерации, дату ДТП в качестве начала и конца периода, затем выбрать «Дорожно-транспортные происшествия», способ представления «Карточки ДТП» и формат выгрузки (PDF, XLS, CSV, XML). Сведения в указанном разделе обновляются на ежемесячной основе не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным.
Кроме того, владелец транспортного средства (трактора, самоходной машины и другого вида техники) может получить более подробные сведения о ДТП с участием принадлежащего ему транспортного средства (трактора, самоходной машины и другого вида техники) и в рамках производства по делу об административном правонарушении (статья 25.2 КоАП РФ «Потерпевший») либо уголовному делу (статья 42 УПК РФ «Потерпевший»).
Отмечаем, что обязанности непосредственного проведения именно органами внутренних дел и их сотрудниками указанных сверок (в случае предоставления списка транспортных средств (тракторов, самоходных машин и других видов техники) их владельцами) и представления информации по ним владельцам транспортных средств нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе и вышеприведенными, не предусмотрено.
Проверить транспортное средство возможно посредством интерактивного сервиса, доступного по адресу: https://гибдд.рф/check/auto.
Информация для разработчиков программного обеспечения
Как проверить наличие ДТП
При приобретении автомобиля с пробегом у будущего владельца может возникнуть вопрос относительно того, побывала ли машина в авариях. И на этот вопрос он может получить ответ, проверив участие в ДТП по реквизитам водительского удостоверения, полиса ОСАГО или уникальному идентификатору (VIN) транспортного средства.
Проверка на ДТП по полису ОСАГО
Информация о полисах ОСАГО хранится в едином информационном ресурсе – базе данных Российского союза автостраховщиков (РСА). Поэтому если раньше, сменив страховую компанию, автовладелец мог утаить сведения об участии авто в аварии, то сегодня эти данные находятся в открытом доступе.
Узнать по реквизитам ОСАГО информацию о попадании автомобиля в ДТП можно, если известны следующие данные:
Эти данные следует ввести в форму раздела «Сведения для страхователей и потерпевших» на официальном сайте РСА, и по результатам поиска пользователь получит соответствующую информацию.
Как узнать об аварии по VIN номеру авто
VIN автомобиля является его уникальным идентификатором и располагается, как правило:
Узнать VIN можно и из документации на транспортное средство. Для этого надо попросить владельца машины предъявить ПТС (СТС) и записать идентификатор. Если внешние признаки повреждений отсутствуют, а сомнения в безаварийной езде продавца имеются, то потенциальный покупатель может воспользоваться сервисом ГИББД «Проверка транспортного средства» и запросить проверку на участие авто в ДТП. После ввода VIN машины система осуществит поиск и выдаст результаты.
Другой источник получения необходимых сведений – сервис «Автоистория» сайта Автокод, через который при указании VIN и номера СТС можно узнать историю владения и эксплуатации машины, в том числе об участии её авариях.
Третий вариант – поиск информации через сайт госуслуг, который перенаправляет пользователя на сервис проверки автомобилей. По VIN сервис выдаёт информацию о наложенных на авто ограничениях, участии в авариях и нахождении в розыске.
Как узнать о ДТП по номеру водительских прав
По реквизитам водительского удостоверения можно получить информацию о том, попадал продавец машины в аварии. Речь в данном случае идёт не о конкретном автомобиле, а о лице (водителе), но и такая информация может оказаться полезной для потенциального покупателя.
Получить данные можно через:
Таким образом, собрав всю информацию о водителе и продаваемом автомобиле с помощью специальных сервисов, покупатель получит более полную картину и сможет оценить искренность продавца, который, без сомнения, будет расхваливать продаваемое авто и скрывать нелицеприятную информацию.
Куда звонить и что делать при ДТП в Москве?
Аварии на дорогах РФ происходят часто. Если гражданин не виноват в ДТП, он может рассчитывать на возмещение ущерба. Однако для получения компенсации нужно оформить аварию правильно. В Москве процедура может осуществляться с участием ГИБДД или без вызова инспектора (если присутствуют условия для использования европротокола). Всё зависит от особенностей ситуации.
Куда нужно звонить с мобильного при ДТП в Москве?
Если человек попал в аварию, поддаваться панике не стоит. Действия, которые должен совершить водитель при ДТП в Москве, отражены в пункте 2.5 ПДД РФ. Вышеуказанный нормативно-правовой акт обязывает незамедлительно остановить транспортное средство, выставить знак аварийной остановки на расстоянии 15-30 м от автомобиля (15 м – в городе, 30 м – на трассе), а также включить аварийную сигнализацию.
Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-52-02 Москва; 8 (812) 467-30-22 Санкт-Петербург; +7 (800) 301-61-24 Бесплатный звонок для всей России.
Необходимо определить, присутствуют ли пострадавшие. Если они имеются, человек обязан действовать в соответствии с нормами пункта 2.6 ПДД РФ. Нужно принять меры для оказания помощи. Гражданин обязан вызвать скорую медицинскую помощь. Для этого стоит позвонить с мобильного по номеру 103. Он един для всех операторов. Далее осуществляется вызов ГИБДД.
Сегодня действует несколько номеров, по которым можно связаться с представителями ГИБДД в случае ДТП в Москве:
Если в аварии пострадало только имущество, в силу вступает пункт 2.6.1 ПДД РФ. Он предписывает водителям освободить проезжую часть, если автомобиль препятствует движению других транспортных средств, предварительно зафиксировав с помощью фото и видеосъемки положение машин по отношению к друг другу и объектам дорожной инфраструктуры, а также полученные повреждения.
Вызывать ГИБДД необязательно. Стороны могут использовать европротокол, если выполняются следующие условия:
Применение Европротокола осуществляется в соответствии с положениями статьи 11.1 ФЗ №40 ОСАГО.
Вызов ГИБДД в Москве с номеров разных операторов | ||||
---|---|---|---|---|
МТС | Мегафон | Теле-2 | Билайн | Скайлинк |
020 | 002 | 902 |
Что нужно сообщить оператору?
ДТП выбивает автовладельцев из колеи, вызывает растерянность, панику, истерики. Эмоции препятствуют адекватному общению с ГИБДД. В результате оформление аварии усложняется. Когда удалось дозвониться до оператора, водитель обязан сообщить ряд важной информации, которая ускорит прибытие представителей ГИБДД Москвы на место происшествия. Гражданин должен:
Пошаговая инструкция действий при ДТП в Москве
Если человек попал в аварию в Москве, он обязан действовать в соответствии с нормами пунктов 2.5, 2.6 и 2.6.1 ПДД РФ. Положения вышеуказанного нормативно-правового акта предписывают выполнить следующие манипуляции:
Альтернативой выступает использование европротокола. Он применяется в соответствии с положениями ст. 11.1 ФЗ №40 “Об ОСАГО”. Самостоятельное оформление ДТП допустимо, если в аварии пострадали только 2 автомобиля, у обоих водителей присутствуют действующие полисы, стоимость предполагаемого ущерба не превышает установленные лимиты (100 тыс. руб. для регионов и 400 тыс. руб. для Москвы и Санкт Петербурга). Если используется Европротокол в Москве, оформление производится по следующей схеме:
Обязательно ли вызывать ГИБДД?
В пункте 2.6.1 ПДД РФ говорится, что обращаться к представителям ГИБДД Москвы необязательно, если в аварии не пострадали люди. Статья 11.1 ФЗ №40 “Об ОСАГО” фиксирует возможность самостоятельного оформления ДТП с использованием европротокола. Чтобы зафиксировать обстоятельства произошедшего, стороны должны заполнить бланк, который предоставляется в момент покупки страховки. Документы нужно всегда возить с собой.
Если в ДТП не пострадали люди, можно отказаться от вызова ГИБДД, если участники происшествия смогли договориться между собой. Фактически оформление аварии в этом случает не осуществляется. Обычно подобное решение принимается, если у одного из участников ДТП отсутствует полис ОСАГО, или человек не хочет, чтобы коэффициент бонус-малус (показатель, позволяющий учесть аварийность водителя при расчете стоимости полиса) не изменился. Обычно в этом случае участники ДТП составляют расписку, в которой виновник аварии берёт на себя обязанность по возмещению ущерба в определенный срок. Метод рискованный. Граждане не всегда добросовестно выполняют взятые на себя обязательства. При этом расписка не гарантирует получение денежных средств.
Условия оформления Европротокола в Москве
Водители сами могут оформить происшествие, использовав европротокол. Его применение выполняется в соответствии с положениями ст. 11.1 ФЗ №40 “Об ОСАГО”. Использование европротокола допустимо, если соблюдаются следующие условия:
Оформление Европротокола допустимо при наличии ущерба пострадавшему водителю не более 400 тысяч рублей. В случае нанесения убытков автомобилю до 100 тысяч рублей, участники ДТП могут оформить Европротокол с помощью обычного бланка, даже при наличии разногласий, без регистрации аварии в приложении «ДТП.Европротокол». Когда ущерб транспортному средству составляет от 100 тысяч рублей до 400 тысяч рублей, обязательно взаимное согласие о виновности одного из участников ДТП и необходимо прибегнуть к регистрации аварии в мобильном приложении «ДТП.Европротокол».
Если хотя бы одно условие не выполняется, необходимо вызвать ГИБДД. Занимаясь самостоятельным оформлением аварии, стороны должны заполнить бланк европротокола. Он предоставляется в момент покупки страховки или печатается самостоятельно. Данные в документ вносят оба участника происшествия.
Необходимо зафиксировать место аварии и полученные автомобилями повреждения, проведи фото и видеосъемку. Если предполагаемая стоимость вреда превышает 100 тыс. руб., процесс осуществляется с использованием системы ГЛОНАСС или специализированного приложения «ДТП.Европротокол». Оно устанавливается на мобильное устройство. Приложение бесплатно. Его можно скачать в официальном магазине Google Play или AppStore.
Когда процедура оформления завершена, потребуется обратиться к страховщику. Причём каждый из водителей предоставляет извещение в ту компанию, в которой осуществлял покупку полиса. Важно соблюдать установленные сроки. Информацию необходимо передать в компанию в течение 5 суток с момента происшествия (ст. 11.1 ФЗ №40 “Об ОСАГО”).
Куда нужно звонить при ДТП в Москве, если есть пострадавшие?
Если при ДТП в Москве пострадали люди, в первую очередь необходимо вызвать скорую помощь. Прием звонков осуществляется по единому номеру 103. Дозвониться до медиков можно и посредством обращения на единую горячую линию экстренных служб. В этом случае необходимо набрать с мобильного или городского телефона 112. Использование номера позволит вызвать скорую и ГИБДД.
Когда нужно звонить аварийному комиссару при ДТП в Москве?
Вызов аварийного комиссара в случае ДТП не является обязательным действием. Однако обращение к специалисту упростит оформление происшествия. Аварийный комиссар оказывает моральную поддержку, проводит фото и видеосъемку, общается с представителем ГИБДД от имени водителя, а также заполняет европротокол, если его использование допустимо.
Эксперты советуют воспользоваться услугами аварийного комиссара при ДТП в Москве в следующих случаях:
В Москве аварийные комиссары могут работать на базе страховых компаний или оказывать услуги в частном порядке. Номер телефона для вызова специалиста можно узнать в интернете. Эксперты рекомендуют предварительно внести данные в телефон, чтобы не тратить время на поиск в случае возникновения аварии.
Действия водителей после ДТП
Закончив процедуру оформления, человек имеет право покинуть место аварии. Если автомобиль на ходу, можно уехать на нём. В иной ситуации потребуется вызвать эвакуатор. Далее предстоит сообщить страховщику об аварии. Если использован Европротокол, выполнить процедуру нужно в течение 5 рабочих дней с момента происшествия. Правило отражено в пункте 2 статьи 11.1 ФЗ №40 “Об ОСАГО”. Когда процедуру оформления ДТП осуществляли представители ГИБДД, сообщить о произошедшем нужно как можно скорее, срок давности по обращению в страховую составляет 3 года.
Страховщик обязан рассмотреть обращение в течение 20 суток (ст. 12 ФЗ №40 “Об ОСАГО”). Затем предоставляется ответ. Если сумма возмещения занижена, допустима инициация судебного разбирательства.
Нюансы
Если оформление ДТП не завершено, покидать место происшествия категорически не рекомендуется. За нарушение предусмотрена ответственность. Она отражена в ст. 12.27 КоАП РФ. Если участник ДТП оставил место происшествия, его могут лишить прав на управление транспортным средством на срок от 1 до 1,5 лет. Альтернативным наказанием выступает административный арест на срок до пятнадцати суток.
Заключение
Процесс оформления аварии в Москве во многом зависит от того, пострадали ли люди. Если нанесет вред здоровью или жизни, в первую очередь нужно вызывать скорую. Затем происходит обращение в ГИБДД.
Если пострадавших нет, и выполняются условия, отражённые в статье 11.1 ФЗ №40 “Об ОСАГО”, допустимо использование европротокола. Когда оформление завершено, участники происшествия могут покинуть место аварии. Пострадавший имеет право начать процедуру истребования компенсации по страховке.
10 способов узнать, была ли машина в ДТП
С уществует большая вероятность приобрести некачественный автомобиль на вторичном рынке, ведь продавцы чаще всего не рассказывают, попадали ли их машины в аварии. Можно переплатить кучу денег, при этом внешний вид автомобиля часто бывает обманчив.
Вы рискуете потратиться не только купив такое транспортное средство, но и на дополнительные расходы, в которые входят: покраска автомобиля, замена дверей и т.д.
Эта статья поможет как опытным автовладельцам, так и начинающим узнать о том, была машина в ДТП или нет, а именно: про существование специальных сервисов, по толщине лакокрасочного покрытия, по геометрии кузова, стеклу, подушке безопасности и другим признакам.
Способ №1. Специальные сервисы
О так называемых базах данных с ДТП известно только лишь за границей, в нашей же стране сложно узнать, была ли машина в ДТП, но это можно выяснить при помощи VIN кода.
Понадобится номер кузова, номерные знаки и наличие денег. Всеми известная нам ГИБДД может стать помощником в этом вопросе, но на практике есть риск, что ничем полезным эта затея не обернется.
Самыми эффективными стали специальные онлайн-сервисы, которые предоставляют платную информацию о прошлом машины. Конечно, полноценной такая информация считаться не будет, но попытаться все же стоит.
Номерной знак тоже является полезной информацией, по которой также можно узнать историю автомобиля, но нужно помнить, что данные сохраняются именно о самом номере, а не о машине.
Способ №2. Толщина ЛКП
В интернете много объявлений о продаже якобы новых автомобилей, над которыми поработали так называемые «мастера».
Для ремонта машин, побывавших в ДТП, применяется следующий способ: выравнивают поврежденные элементы кузова до первоначального состояния и окрашивают, причем для этого могут применяться разные технологии.
Покраска может осуществляться по ЛКП или по шпаклевке. Эти способы оставляют след, который можно обнаружить при помощи магнита и толщиномера.
Это прибор, измеряющий толщину ЛКП с высокой точностью, осуществляет работу по разным принципам (зависит от модели).
К примеру, один вид прибора может излучать ультразвуковые волны, которые проходят через грунтовку, краску, а еще шпаклевку, если она имеется. Отражаясь от металла кузова волны возвращаются к прибору, тем самым определяется пройденное расстояние (толщина покрытия).
Этот метод действенный, ведь он показывает, где толщина ЛКП превысила норму (имеет значительные отклонения), а значит машина ремонтировалась по описанным выше технологиям.
Но это не дает сто процентную гарантию что перед вами битый автомобиль, и поэтому использовать так часто этот способ не стоит, да и не всегда имеет смысл.
Например, ремонт кузова, может быть выполнен профессионалами и в пределах нормы останется толщина ЛКП после повторной покраски.
Так же такой способ не будет иметь смысла в случае изношенности автомобиля в течении многих лет, вследствие чего машина могла много раз менять цвет, и не всегда это причина ДТП: покрытие помутнело или выгорело от времени; на кузове могут быть многочисленные царапины, машину просто заново покрасили без каких-либо повреждений.
Прибор-магнит – выявляет участки на кузове машины, где перемудрили со шпаклевкой. Принцип работы – чем толще слой, тем меньше притягивается магнит к металлу и наоборот.
При серьезных авариях куски кузовной детали делаются заново при помощи шпаклевки, поэтому мы можем и не обнаружить металл в искомом месте. Магнит покажет, где остались кусочки металла, которые закрасили, а где и вообще полые места.
Способ №3. «50 оттенков ДТП»
Проводится сравнение оттенков соседних деталей машины. Не всегда хорошо может быть подобран цвет краски, и это отчетливо видно.
При крайне запущенных случаях можно обнаружить явные отличия при специальном освещении.
То, что цвет краски не всегда подобран удачно можно увидеть на некачественно перекрашенном поврежденном месте.
Также заводская краска медленнее выгорает и сохраняет свои цветовые качества значительно дольше, чем та, которую использовали при окраске поврежденных участков кузова. По истечении времени это обязательно проявится
Но не всегда различие оттенков говорит о ДТП, обновление ЛКП может быть связано с коррозией, появившейся лишь в одном месте.
Способ №4. Геометрия кузова
Можно узнать была ли машина в ДТП по нарушении геометрии кузова.
Первое, на что стоит обратить внимание, когда при легком ДТП обычно несколько кузовных деталей повреждается (при деформации одной стороны автомобиля, их дверей или крыла), они существенно не изменяют геометрию кузова.
Выравниваются и исправляются такие детали при помощи специальных приспособлений.
Определить следы легкого ДТП можно самим, найдя угол обзора, где отчетливо видно повреждения.
Второе, при серьезном ДТП, деформируются несущие кузовные детали, что нередко происходит и при мелких авариях.
У каждой машины есть контрольные точки на кузове, расстояние между ними на сервисах постоянно контролируется по заводским технологическим картам. Эти показания можно замерить и самим, но для этого понадобится специальное оборудование.
Точки геометрии кузова Daewoo Sens
Если машина участвовала в ДТП, не совпадение расстояний между контрольными точками с заявленными заводом изготовителем будет свидетельствовать о нарушении геометрии, но в случае с профессиональным и качественным ремонтом это сложно будет определить.
Геометрия кузова и его состояние очень важны, при его деформации, сложно вернуть все обратно, и в дальнейшем это приведет к трещинам и другим неприятным ситуациям для нового автовладельца.
Способ №5. Зазоры
Разные зазоры между деталями кузова не позволят точно узнать, пострадала ли машина в ДТП, но лучше все перепроверить ведь это очередной пазл общей картины состояния автомобиля.
Обратите внимание на симметрию: если разные зазоры между правым крылом и правой передней дверью – сравните их с левой стороной, они должны быть одинаковыми и т.п.
По разным зазорам между одинаковыми элементами кузова расположенных симметрично можно узнать, какие из них исправлялись после аварии.
Но нужно понимать, что геометрия кузова может видоизмениться в течении многих лет эксплуатации, ведь все автомобили, особенно имеющие большой вес, испытывают существенные нагрузки на дорогах, особенно если последние некачественны, что характерно для нашей страны.
Проседание дверей, увеличение зазоров между элементами кузова после 10 и более лет эксплуатации – естественная ситуация для многих марок автомобилей.
Но если такая ситуация наблюдается у трех или пяти летней машины, стоит задуматься.
Способ №6. Стекла
Стекла машины всегда страдают при серьезных авариях, поэтому если их заменили, это уже может сигнализировать, что такое ДТП произошло.
Но есть одно «но»: стекла могут быть заменены не только из-за последствий ДТП.
Других причин много: стекла могут разбить случайные прохожие, у которых зависть оглушила весь разум, и они решили испортить машину, теми, кто угоняет машины, даже мстительными женщинами, которым изменили.
Также есть и такие случаи, когда при сильном закрывании дверей стекло разлетается.
Способ №7. Подушки безопасности
На всех автомобилях подушки безопасности срабатывают во время ДТП. Сложно и дорого вернуть их назад, если они уже сработали, поэтому бывший владелец, в большинстве случаев, не станет заморачиваться по их восстановлению.
Подушки безопасности в современных машинах установлены везде – сбоку над дверьми, в сиденьях.
Здесь рекомендуется перед осмотром той или иной машины узнавать, где именно они установлены, и спросить напрямую, использовались ли они по своему назначению.
Но и здесь такая ситуация не всегда может быть признаком ДТП, бывает редко, но они могут сработать из-за неровностей на дороге, при поломке бортовой сети и многих других случаях.
Способ №8. Цена
Многим точно знакома ситуация со слишком подозрительно заниженной стоимостью поддержанной машины.
На многих сайтах появляются такие объяснения: «Хочется новую машину прямо сейчас, а на нее не хватает денег, я продаю старую по рыночной стоимости, но так как не удается продать ее быстро, снижать цену».
И действительно, бывает, когда цена за машину с красивым внешний видом известной марки может быть очень низкой, что уже должно вызвать подозрение, хотя случается так, что ситуация может быть обратной.
Это могут быть личные прихоти продавца, к примеру, ему срочно нужны деньги, или он приобрел новый автомобиль, а этот продает из-за отсутствия места хранения. В общем, ему нужно продать машину как можно быстрее.
Но такие ситуации случаются редко и верить «басням» продавца про причины продажи сходу не стоит.
К примеру, владелец может скинуть цену из-за неудачных попыток продать автомобиль в течении долгого времени по причине того, что она была в ДТП, про которое он сначала умалчивает, а потом в ходе проверки, картина проясняется.
Т.е. идет расчет на то, что новый покупатель «купится» на низкую цену и не будет заворачивается перепроверкой по VIN коду и другим способом.
Но если же выбранная машина немного побита, а цена соответствует техническому состоянию автомобиль, то лучше взять такое авто, чем переплачивать за новое. Вложенные деньги в ремонт с лихвой себя окупят.
Способ №9. «Зарытые собаки»
При тщательном осмотре поддержанной машины не всегда можно сразу обнаружить ее проблемные места.
Куда нужно смотреть в первую очередь при такой ситуации:
Это основные пункты, которые помогут обнаружить повреждения автомобиля, следы ДТП, ремонта. С другими можно ознакомится в видео.
Способ №10. Эксперт в помощь
Автоэкспертиза может принести много пользы и достоверной информации. Профессиональные эксперты, занимающиеся осмотром машин с легкостью, могут определить и сказать вам, участвовала ли конкретная машина в ДТП или нет.
От них сложно скрыть даже мелкие детали, указывающие на проблемные места в автомобиле ведь, занимаются они своим делом не один год. А опыт, как говорится не пропьешь.
Услуги таких спецов стоят не дешево, но риск оправдывает средства, и, в данном случае, специалист уж точно расскажет о недостатках машины, что гарантирует вам покупку по-настоящему хорошего ТС.
А чтобы сэкономить, съездите с товарищем, который собирается приобрести такой автомобиль на автоэкпертизу и просмотрите, как проводит проверку профи и воспользуйтесь полученными знаниями для покупки авто для себя.
Надеемся наши советы помогут вам не совершить ошибку при покупке машины, не нужно обращать внимание только на одно «обстоятельство», смотрите на картину в целом.
Как видите, все эти новомодные базы данных, с помощью которых не всегда точно и достоверно можно узнать информацию, могут совсем не пригодиться.
Ориентируйтесь только на свое внутреннее чутье, внимательность и смекалку, которые всегда пригодятся нам в жизни.
Подойдите ответственно к такому вопросу, именно от вас зависит дальнейшее использование машины, ее не только приятный вид, но гарантия безопасного вождения долгие годы.
И если «хочется и колется» не пренебрегайте услугами профессионалов, они отсеют много сомнений или наоборот добавят, но это уже будет не ваша проблема.
А как Вы определяете была ли машина в ДТП? Пишите в комментариях.