как узнать о финансовом состоянии предприятия
Как проводится анализ финансового состояния предприятия
Финсостояние организации – понятие, объединяющее множество характеристик. Это и конкурентоспособность, и применение ресурсов, и применение капитала, и своевременное внесение платежей в казну. Есть классическое определение анализа. Это способ оценки и прогнозирования состояния дел в организации на базе бухотчетности.
Что собой представляет финсостояние
Финсостояние организации – это совокупность различных значений, которые дают представление о состоянии капитала на протяжении всего кругооборота. Также оно отображает способность фирмы расплачиваться по обязательствам, финансировать свою деятельность.
Финсостояние предприятия может быть самым разным. Самые базовые характеристики – устойчивость или ее отсутствие. Рассмотрим эти и другие составляющие финсостояния подробнее.
Финансовая устойчивость
Низкая устойчивость организации обозначает ее предкризисное состояние. Рассмотрим значения устойчивости:
Если компания не соответствует перечисленным характеристикам, то, вероятнее всего, она не является устойчивой. Устойчивость – это способность фирмы сохранить свою платежеспособность и выгоду для инвесторов при изменяющихся условиях наружной среды.
Для обеспечения этой устойчивости должны присутствовать эти факторы:
Устойчивость определяется во многом итогами работы компании. Если поставленный план фирмой выполняется, это хорошо воздействует на финансовый статус.
Рассмотрим задачи анализа экономической устойчивости:
Анализ позволяет своевременно обнаружить риски, узнать все о сильных и слабых сторонах работы компании.
Основные сведения об анализе состояния
В рамках анализа ключевыми являются эти показатели:
Существуют абсолютные и относительные показатели для анализа. Абсолютные практически не используются в виду повышенной инфляции. Рассмотрим виды относительных значений:
Кто именно должен заниматься анализом? Ответственность за это может быть передана руководителям, учредителям. Но это внутренние пользователи. То есть это представители фирмы. Но анализ могут проводить внешние пользователи. К примеру, это партнеры фирмы или ее кредиторы. Анализ может проводиться:
Соответственно, анализ может быть внешним или внутренним. Внешний выполняется на основании поверхностных данных, к которым есть доступ у внешних пользователей. Внутренний анализ может совершаться на основании углубленных сведений. Связано это с тем, что у внутренних пользователей есть доступ ко всем нужным документам.
Существуют такие методы для анализа финсостояния:
При анализе финсостоянии нужно использовать сразу несколько методов. Требуется захватывать сразу несколько направлений в динамике.
Виды аналитических коэффициентов
Система коэффициентов – ключевой элемент в рамках анализа экономического состояния. Различают 5 основных групп коэффициентов:
Все эти коэффициенты нужны для оценки структуры источников финансирования. Также оценивается динамика показателей.
Определение ликвидности
Ликвидной компания считается в том случае, если ее показатели соответствуют схеме:
Расшифровка этих значений и способ их вычисления (цифры предполагают определенные строки баланса):
Если какое-либо неравенство не исполняется, это является признаком ухудшения ликвидности.
К СВЕДЕНИЮ! Высокая степень устойчивости – это способность организации платить по своим обязательствам, тратить деньги на развитие и масштабирование.
Финансовый анализ предприятия
Понятие финансового анализа предприятия
Финансовым анализом называют комплекс методик по накоплению, переработке и анализу качественной и количественной информации, касающейся финансов предприятия. В успешных компаниях финансовый анализ идет рука об руку с управленческим, позволяя вовремя обнаружить и искоренить негативные тенденции и усилить позитивные.
Цели и задачи финансового анализа предприятия
Финансовый анализ выполняется для того, чтобы принять обоснованные управленческие решения.
На предприятиях проводится как внешний, так и внутренний анализ:
Также финансовый анализ предприятия может быть:
Задачи подчиняются цели и виду исследования, среди них:
Источники данных для анализа
В зависимости от заказчика, выбираются и источники информации. Могут использоваться как все перечисленные документы, так и часть.
Важно понимать, что используемые данные имеют ограничения, на которые надо делать поправку при анализе:
Методики финансового анализа предприятия
Чаще всего последовательно или параллельно применяют несколько методик. Это позволяет получить полную картину финансового состояния в разных разрезах.
Вертикальный анализ
Горизонтальный анализ
В процессе отслеживается не только скорость роста отдельных статей, но и выявляются тенденции изменений.
Горизонтальный анализ особенно важен для компаний, деятельность которых существенно зависит от сезонности.
Важно! Вертикальный и горизонтальный анализы дополняют друг друга, рекомендовано их параллельное выполнение.
Сравнительный (пространственный) анализ
Трендовый анализ
Разновидность горизонтального анализа, выделяемая в отдельный метод. Суть его в том, что показатели какого-то периода принимаются базовыми. С этой базой сравниваются показатели других периодов. На основе выявленных отклонений формируется тренд. Этот тренд служит основой для построение прогнозов на перспективу.
Факторный (интегральный) анализ
Данный метод подразумевает использование многомерного статистического анализа. Исследуется влияние отдельных факторов на общий результат. В рамках этого метода берутся во внимание внутренние и внешние факторы, оказывающие воздействие на предприятие:
При факторном анализе каждый фактор может быть разложен на ряд составляющих.
Анализ коэффициентов (относительных показателей)
Один из наиболее важных по мнению экспертов методов. Чаще всего рассчитываются показатели платежеспособности и ликвидности.
Иными словами, выясняется, есть ли у компании финансы для оплаты всех своих обязательств и насколько легко и быстро имущество может быть трансформировано в деньги.
БИТ.ФИНАНС/ПРОФ
С помощью БИТ.ФИНАНС/ПРОФ вы можете создать финансовый анализ своего предприятия в кратчайшие сроки
Этапы проведения финансового анализа предприятия
1. Описание цели анализа, его формата
На этом этапе обычно привлекаются аналитики, которые на основе круга вопросов, на которые надо получить ответы, подбирают методы, которыми можно получить нужную информацию.
Уже на этом этапе необходимо понимать:
2. Предварительный обзор состояния предприятия
Собираются данные о том, каковы ключевые показатели деятельности компании на момент проведения анализа. Обязательно надо зафиксировать такие данные:
3. Проверка имущественного и финансового состояния организации
На этом этапе проверяется рациональность вложения денежных средств в активы. Также оцениваются платежеспособность и ликвидность организации.
Обычно рассчитываются такие показатели.
На основании приведенных ниже коэффициентов можно понять, насколько компания стабильна в долгосрочной перспективе. Практика показывает, что рассматривать эти показатели необходимо в динамике.
4. Анализ результатов финансово-хозяйственной деятельности
На этом этапе оцениваются и интерпретируются данные таких параметров.
Анализируется на основе коэффициентов, приведенных ниже. Практика показывает, что от скорости оборота средств зависит годовой финансовый оборот.
Прослеживается закономерность: ускорение оборота на одном участке ведет к тому же на других. То есть: средства, вложенные в активы, быстрее становятся реальными денежными средствами.
5. Анализ структуры баланса
На этом этапе проверяется риск несостоятельности предприятия и возможности ее преодолеть. Обычно рассчитывается коэффициент утраты (или восстановления) платежеспособности. Покажет реальные перспективы компании:
Вывод
БИТ.ФИНАНС.Проф – решение на базе 1С:Предприятие 8 для создания полноценной системы казначейства и бюджетирования в компании, холдинге. Система обеспечит вас финансовыми показателями (KPI) компании в виде наглядных отчетов, графиков, диаграмм и дашбордов для руководства компании.
Закажите бесплатную консультацию наших специалистов и они расскажут вам с помощью каких программ и отчетов 1С можно контролировать и анализировать деятельность предприятия.
Финансовый анализ контрагента
Финансовое состояние компании — это набор показателей, по которым можно оценить, сколько прибыли получает организация, во что она вкладывает средства, способна ли погашать обязательства в срок. От этого зависит ее способность существовать на рынке, конкурировать, развиваться и поддерживать свою деятельность.
Чтобы узнать финансовое состояние контрагента, откройте карточку компании, выберите пункт «Выручка/Финансы».
Бухгалтерская отчетность
СБИС анализирует финансовое состояние компании, основываясь на опубликованных бухгалтерских отчетах. Данные приводятся за все годы, когда компания сдавала отчеты в Росстат и Налоговую инспекцию. Чтобы посмотреть их, а также скачать файлы аудиторского заключения и пояснительные записки, нажмите «По данным бухгалтерской отчетности» и выберите период.
Если вы не согласны с результатами аналитических отчетов в карточке вашей компании, убедитесь, что они построены по актуальным данным. Чтобы обновить отчет, опубликуйте последнюю бухгалтерскую отчетность.
Результаты деятельности
Узнайте, насколько прибыльна или убыточна компания, как меняется объем ее доходов и расходов.
Нажимая значения в диаграммах и отчетах, вы увидите дополнительную информацию об аналитических показателях. В подсказках вы найдете основные формулы, определения, примечания, числовые расчеты и другую полезную информацию.
Налоги и сборы
В этом блоке отображается информация о состоянии расчетов с государственными органами: есть ли задолженность, каковы размеры страховых взносов, недоимок, пеней и штрафов, а также общий размер налоговой нагрузки.
Если на счетах организации есть задолжненность, их могут «заморозить» и списать средства в пользу получателя налога. Это затруднит или вовсе приостановит расчеты с контрагентами.
Информацию для этого блока СБИС берет с сайта ФНС. Если в карточке компании нет раздела «Налоги и сборы», значит необходимая информация пока не опубликована в официальном источнике.
Сравнение с конкурентами по выручке
Узнайте, какое место компания занимает на рынке в своем виде деятельности и регионе. СБИС сравнивает данные о выручке организации и по этим данным строит наглядный рейтинг.
Эффективность
Анализ эффективности показывает, насколько организация финансово привлекательна для инвесторов, контрагентов и собственников. Оцените ее доходность, рентабельность имущества и продаж. На каждой вкладке представлен график показателей и формула его построения.
Имущественное положение
СБИС анализирует стоимость и структуру активов компании — оборотных, внеоборотных, имущественных. Переключаясь между вкладками, вы найдете дополнительную информацию: краткое описание и формулу графика.
Финансовое положение
Этот блок позволяет определить, насколько организация финансово самостоятельна, зависит ли она от кредиторов. График отражает показатели платежеспособности, зависимости и обеспеченности, средств финансирования.
Если компания признана банкротом, вы сразу увидите эту информацию на вкладке «Сведения». Прямо из карточки доступна вся информация об истце, судебных делах и распродаваемом имуществе.
Как провести краткий финанализ компании
Считаем главные финансовые показатели на примере компании
Ранее мы написали серию статей о главных финансовых показателях, которые нужно знать предпринимателю. Теперь мы собрали три главных показателя в одну статью и посчитали на примере компании «Моллюск», как они работают.
Садитесь, доставайте двойные листочки, а если еще не читали предыдущие статьи, скорее читайте:
Для примера мы взяли реальную компанию, которая производит пленку для упаковки товаров, но изменили ее название. Посчитаем финансовые показатели за 2017 год и разберемся, как шли дела у компании:
Начнем с балансовой прибыли, чтобы понять, сколько денег у «Моллюска» есть вообще.
Балансовая прибыль
Балансовая прибыль показывает, сколько компания заработала до вычета налогов. Вот формула:
прибыль от продаж + прибыль от реализации своего имущества + прибыль от прочих операций
Прибыль от продаж — это деньги, которые компания заработала на товарах и услугах. От реализации имущества — деньги от продажи недвижимости, автомобиля и ценных бумаг. А прочие операции — это проценты по вкладам или старые долги, которые неожиданно вернули.
Эти три показателя должны быть чистыми — из них нужно вычесть налоги, зарплаты, аренду и любые другие расходы.
У «Моллюска» прибыль от продаж — 687 000 рублей, прибыль от прочих операций — 220 000 рублей, а имущество компания в 2017 году не продавала.
Считаем для «Моллюска»:
687 000 + 0 + 220 000 = 907 000 рублей. Это балансовая прибыль компании
С этой суммы компания заплатит налоги по основной системе налогообложения — 20% с прибыли, это 183 000 рублей. После этого получится чистая прибыль — 724 000 рублей.
У «Моллюска» многомиллионные доходы и расходы, а чистая прибыль — 724 000 рублей. Получается, что компания много вкладывает в производство, но мало на этом зарабатывает. Такая невысокая прибыль — первый сигнал к низкой рентабельности компании. Об этом дальше.
Рентабельность
Рентабельность компании показывает, насколько бизнес прибыльный. Если в целом, нерентабельный бизнес — это провальный бизнес. Рентабельность считают так:
прибыль / себестоимость * 100
У «Моллюска» все эти цифры мы знаем: балансовая прибыль — 907 000 рублей, себестоимость — 78 396 000.
907 000 / 78 396 000 * 100 = 1,16%. Это рентабельность компании за 2017 год
Каждая компания сама устанавливает ожидаемую рентабельность, на которую хочет выйти. Но есть еще и общие ориентировочные цифры по отраслям, и по ним «Моллюск» еле держится: нормальным считается показатель в 8,3%. По таблице рентабельность в 1,16% считается низкой для всех без исключения отраслей.
Это значит, что компания приносит прибыль, но сильно меньше той, что планировали. В компанию много вложили, но пока это не окупилось.
Ликвидность
Если «Моллюск» решит закрыться, ему нужно будет расплатиться с партнерами. Чтобы узнать, сможет ли компания отдать долги, считают ликвидность.
Ликвидность — это способность компании быстро отдать долги. Ее считают так:
оборотные активы / текущие обязательства
оборотные активы — это деньги на счетах, товары на складе, выданные займы, сырье. В общем всё, что можно быстро превратить в деньги;
текущие обязательства — все, кому должны заплатить в этом году. Это аренда помещения, плата поставщику за сырье, взносы по кредиту, краткосрочные займы, в общем, все-все платежи. Текущие обязательства еще называют пассивами.
В балансе оборотные активы — это запасы, денежные средства, а также финансовые и другие активы. Текущие обязательства — это краткосрочные заемные средства и кредиторская задолженность.
У «Моллюска» активов на 6 524 000 рублей, а обязательств на 9 218 000 рублей. Считаем:
6 524 000 / 9 218 000 = 0,7. Это ликвидность компании в 2017 году
Нормальное значение — от 1,5 до 2,5. У нас же получилось 0,7 — это значит, что ликвидность «Моллюска» низкая, им не хватит денег, чтобы выплатить долги. Чтобы повысить ликвидность, нужно экономить деньги и начинать постепенно расплачиваться с партнерами хотя бы небольшими суммами.
Какой вывод можно сделать по показателям «Моллюска»
Мы посчитали показатели «Моллюска» за 2017 год и выяснили, что у компании многомиллионный оборот, но невысокая чистая прибыль. Еще мы узнали, что рентабельность и ликвидность компании низкие.
Финанализ «Моллюска» показывает, что фирма вкладывает много денег на производство, а продажи слишком низкие. Чтобы разбираться дальше, нужно знать детали производства и продаж, но причины могут быть такими:
Компании нужно уменьшать расходы и оптимизировать производство: например, обучать сотрудников, чтобы было меньше брака и расхода сырья; искать новых заказчиков, чтобы не было простоя производства.
Финансовый анализ. Шпаргалка для главного бухгалтера
В одной статье как стать финансовым директором не научим, но основное, для затравки постарались включить.
Финансовый анализ — изучение основных показателей, коэффициентов, дающих объективную оценку текущего финансового состояния организаций с целью принятия управленческих решений.
Рассчитав финансовые показатели, можно узнать о текущем положении дел на предприятии, проблемах и оценить его возможности и перспективы в будущем.
Грамотный анализ позволяет правильно выстроить стратегию развития, улучшить механизм управления активами и привлеченными средствами компании.
Кому нужен финансовый анализ
В такой информации заинтересованы следующие пользователи:
Источник информации для проведения финансового анализа
Основные формы бухгалтерской отчетности — Бухгалтерский баланс и Отчет о финансовых результатах. Эти формы дают возможность рассчитать все основные финансовые показатели и коэффициенты.
Порядок расчета финансовых коэффициентов и анализ полученных результатов
Группы показателей финансового анализа
Все эти коэффициенты характеризуют четыре основные стороны — показатели финансовой деятельности любой организации, а именно:
Коэффициенты рассчитываются в зависимости от поставленной задачи финансового анализа и круга пользователей, для которых предназначена информация финансовой деятельности компании.
Финансовые коэффициенты и показатели финансовой деятельности
К группе показателей ликвидности относятся коэффициенты:
Основные финансовые коэффициенты
Показатели ликвидности
Оценить стабильность организации позволяют коэффициенты ликвидности.
Ликвидность — это способность активов быть быстро проданными по цене, близкой к рыночной.
Скорость продажи активов может быть:
В российском бухгалтерском балансе активы предприятия расположены в порядке убывания ликвидности.
Их можно разделить на следующие группы:
Чем выше коэффициенты ликвидности, тем выше платежеспособность компании.
Отметим, что каждый из коэффициентов ликвидности раскрывает информацию разного характера.
Текущая ликвидность
Это наиболее общий и часто используемый показатель ликвидности.
Коэффициент текущей ликвидности отражает способность компании погашать текущие (краткосрочные) обязательства за счёт только оборотных активов.
Таким образом, коэффициент текущей ликвидности показывает, в какой части имеющиеся в наличии у компании оборотные активы при их продаже по рыночной цене покроют краткосрочные обязательства предприятия.
Берут данные для определения коэффициента текущей ликвидности из бухгалтерского баланса предприятия, составленного на какую-либо из отчетных дат.
Обычно это годовой бухгалтерский баланс, но можно использовать и промежуточную отчетность.
Чтобы посмотреть характер изменения этого показателя в течение ряда периодов, делают несколько определений его на разные отчетные даты.
Формула коэффициента текущей ликвидности:
Текущая ликвидность = Оборотные активы / Краткосрочные обязательства
Так как данные для расчета рассматриваемого показателя берут из бухгалтерского баланса, то формула текущей ликвидности применительно к строкам действующей формы этого отчета будет выглядеть следующим образом:
От всей суммы раздела V (т. е. от всей суммы краткосрочных обязательств):
Текущая ликвидность = стр. 1200 / стр. 1500
То есть нужно, чтобы общее значение оборотных активов было больше суммы краткосрочных обязательств.
Значение ниже 1 говорит о высоком финансовом риске, связанном с тем, что предприятие не в состоянии стабильно оплачивать текущие счета.
Значение более 3 может свидетельствовать о нерациональной структуре капитала.
Быстрая ликвидность
Коэффициент быстрой ликвидности зависит от темпов продажи высоко и быстро ликвидного имущества, к которому относят:
Источником данных служит бухгалтерский баланс компании, чаще годовой баланс, но возможны и расчеты по промежуточной отчетности.
Формула коэффициента быстрой ликвидности:
Быстрая ликвидность = (Краткосрочная дебиторская задолженность Краткосрочные финансовые вложения Денежные средства) / Текущие обязательства
Исходя из номеров строк бухгалтерского баланса, формулу коэффициента быстрой ликвидности по бухгалтерскому балансу можно отобразить следующим образом:
Быстрая ликвидность = (стр. 1230 стр. 1240 стр. 1250) / (стр. 1510 стр. 1520 стр. 1550)
Если коэффициент быстрой ликвидности равен или больше 1, то компания в состоянии обеспечить быстрое полное погашение имеющейся у нее текущей задолженности за счет собственных средств. Причем часть этих средств (если коэффициент больше 1) еще у организации останется.
Когда коэффициент быстрой ликвидности меньше 1, то компания не сможет быстро погасить всю имеющуюся у нее текущую задолженность собственными средствами.
При этом коэффициент быстрой ликвидности, находящийся в пределах 0,7–1, считают допустимым, поскольку обычной практикой является ведение бизнеса с наличием долгов.
А коэффициент быстрой ликвидности меньше 0,7 указывает на неблагоприятное положение, особенно в том случае, если в числителе основная часть суммы приходится на дебиторскую задолженность, среди которой может быть сомнительная.
Абсолютная ликвидность
Определяют исходные данные для расчета коэффициента абсолютной ликвидности по балансу, составленному на конкретную отчетную дату, или по отчетности за ряд дат, если нужно проследить динамику изменения этого показателя.
Коэффициент абсолютной ликвидности — финансовый коэффициент, равный отношению денежных средств и краткосрочных финансовых вложений к краткосрочным обязательствам (текущим пассивам).
Формула коэффициента абсолютной ликвидности:
Абсолютная ликвидность = (Денежные средства краткосрочные финансовые вложения) / Текущие обязательства
Исходя из номеров строк бухгалтерского баланса, формулу коэффициента абсолютной ликвидности по бухгалтерскому балансу можно отобразить следующим образом:
Абсолютная ликвидность = (стр. 1250 стр. 1240) / (стр. 1510 стр. 1520 стр. 1550)
Это означает, что от 0,2 до 0,5 краткосрочных долгов компания способна погасить в кратчайшие сроки по первому требованию кредиторов.
Соответственно, более высокое значение показателя свидетельствует о более высокой платежеспособности.
Превышение величины 0,5 указывает на неоправданные задержки в использовании высоколиквидных активов.
Показатели рентабельности
Они рассчитываются как отношение чистой прибыли к сумме активов или потокам, за счет которых она была получена.
Для этого используются данные бухгалтерской отчетности (Форма № 1 и № 2).
Чем выше значения, тем эффективнее задействованы анализируемые ресурсы предприятия.
В показателях рентабельности заинтересованы собственники и акционеры.
Коэффициенты рентабельности играют важную роль в разработке инвестиционной, кадровой, и маркетинговой стратегий компании.
Рентабельность оборотных средств
Рентабельность оборотных средств будет тем больше, чем меньше ресурсов потратит компания для увеличения прибыли.
Формула рентабельности оборотных средств:
Рентабельность оборотных средств = Чистая прибыль/оборотные средства
Если использовать строки бухгалтерской отчетности, то:
Рентабельность оборотных средств = стр. 2400/стр. 1200
Стр. 1200 — строка бухгалтерского баланса (стоимость оборотных средств).
Нормативное значение рентабельности оборотных средств более 1.
Коэффициент рентабельности оборотных средств с итогом больше единицы означает эффективное использование оборотных средств и свидетельствует о получении прибыли предприятием.
Отрицательный результат демонстрирует неправильную организацию производства.
Рентабельность продаж
Коэффициент рентабельности, продаж определяет долю прибыли в каждом заработанном рубле и рассчитывается как отношение чистой прибыли (прибыли после налогообложения) за определённый период к выраженному в денежных средствах объёму продаж за тот же период.
Формула коэффициента рентабельности продаж:
Рентабельность продаж = Чистая прибыль /Выручка х 100%
Для расчета рентабельности продаж используется информация из отчета о финансовых результатах (форма № 2):
Рентабельность продаж по валовой прибыли = строка 2100 / строка 2110 × 100
Рентабельность продаж по операционной прибыли = (строка 2300 строка 2330) / строка 2110 × 100
Рентабельность продаж по чистой прибыли = строка 2400 / строка 2110 × 100
Рассчитываются среднестатистические значения рентабельности по отраслям.
Для каждого вида деятельности нормальным считается свой коэффициент.
В целом коэффициент в пределах от 1 до 5% говорит о том, что предприятие низкорентабельно, от 5 до 20% — среднерентабельно, от 20 до 30% — высокорентабельно.
Коэффициент свыше 30% говорит о сверхрентабельности.
Рентабельность активов
Коэффициент рентабельности активов рассчитается как отношение прибыли к средней стоимости активов предприятия и отражает величину чистой прибыли с каждого рубля вложенного в активы организации.
Для этого показатель из формы № 2 «Отчет о финансовых результатах» делится на среднее значение показателя из формы № 1 «Бухгалтерский баланс».
Рентабельность активов, как и рентабельность собственного капитала, можно рассматривать в качестве одного из показателей рентабельности инвестиций.
Формула коэффициента рентабельности активов:
Рентабельности активов = прибыль за период / средняя величина активов за период х 100%
Показатели прибыли для числителя формулы рентабельности активов нужно взять из отчета о финансовых результатах:
прибыль от продаж — из строки 2200;
чистую прибыль — из строки 2400.
Если считается рентабельность всех активов, то берется сальдо баланса (строка 1600).
Если считается рентабельность оборотных активов, то берется итог раздела II актива баланса (строка 1200).
Если интересует их отдельный вид — информацию из соответствующей строки второго раздела.
При расчете рентабельности внеоборотных активов в знаменателе нужно отразить итог по разделу I — строку 1100. Тогда мы получим рентабельность всех имеющихся внеоборотных активов.
При необходимости можно проанализировать прибыльность активов отдельного вида, например основных средств или группы внеобротных активов (материальные, нематериальные, финансовые).
В этом случае в формулу подставляют данные по строкам, в которых отражено соответствующее имущество.
Чем выше показатель, тем более эффективным является весь процесс управления, так как показатель рентабельности активов формируется под влиянием всей деятельности компании.
Для финансовой организации нормальным считается показатель, равный 10% и более, для производственной компании — 15-20%, для торговой фирмы — 15-40%.
Рентабельность собственного капитала
Другими словами, сколько копеек дохода приносит предприятию каждый рубль его собственного капитала.
Формула коэффициента рентабельности собственного капитала:
Рентабельность собственного капитала = Чистая прибыль/ Собственный капитал х 100%
Чистая прибыль организации берется по данным «Отчета о финансовых результатах», собственный капитал — по данным пассива бухгалтерского баланса.
Рентабельность собственного капитала по балансу:
Рентабельность собственного капитала = стр. 2400/ стр. 1300 × 100.
Стр. 1300 — строка бухгалтерского баланса (итоговая строка раздела III «Капитал и резервы»).
Нормальным считается значение коэффициента от 10 до 12%, которые характерны для бизнеса в развитых странах.
Если инфляция в государстве велика, то соответственно растет и рентабельность капитала. Для российской экономики считается нормой 20-процентное значение.
Логичным является сравнение значения рентабельности собственного капитала конкретного предприятия с рентабельностью вложений в ценные бумаги (облигации, акции крупных компаний и пр.) или депозиты.