как узнать о получении смс адресатом
Play Mobile: Как работают отчеты о доставке SMS
В данной статье будет рассказано, как работают отчеты о доставке SMS. Возможно, вы знакомы с идеей уведомлений о прочтении при отправке текстовых сообщений друзьям или родственникам. Кстати, для ваших SMS-кампаний также есть возможность получать отчет о доставке SMS. Вот как работают отчеты о доставке SMS и что вы можете сделать, чтобы повысить скорость доставки SMS.
Около 28 лет назад, 3 декабря 1993 года, английский инженер-программист использовал свой компьютер для отправки первой в мире SMS.
Это и было скромным началом при появлении СМС-рассылки, которая в итоге изменила технологии и даже социальные нормы.
Текстовые сообщения часто используются для общения и в настоящее время. К примеру, фирмы и организации используют данный метод для общения со своими клиентами, персоналом и потенциальной аудиторией. И действительно, звонки от незнакомых людей, которые пытаются вам что-то продать, могут сильно раздражать. Конечно, лучше отправить короткое сообщение, чтобы человек смог прочитать его в удобное время.
СМС-рассылка: Как работают отчеты о доставке SMS
Помимо того, что у SMS более 98% открываемости и более 42% ответов, SMS также имеет охват, который превосходит в совокупности показатели самых популярных мессенджеров для обмена сообщениями вместе взятых.
Если вы новичок и пока не совсем разбираетесь в рассылке текстовых сообщений, вам может быть интересно, прочитали ваши получатели сообщения или нет. Возможно, вы недавно столкнулись с низким уровнем отклика и хотите знать, в чем дело.
Чтобы ответить на эти вопросы, необходимо просмотреть показатель успешности вашей кампании, а также наши подробные отчеты о доставке SMS.
Как рассчитать скорость доставки SMS
Вы уже знаете о том, что СМС-рассылка эффективна, другой вопрос в следующем, получат ли ваши клиенты текстовое сообщение или нет, ведь на это может повлиять множество различных факторов.
Стоит отметить, что, когда мы говорим о доставке SMS, мы имеем в виду скорость доставки SMS. Скорость доставки — это процент исходящих SMS-сообщений, полученных вашими контактами.
Вы можете рассчитать скорость доставки, сравнив отчет с процентами доставленных сообщений в сравнении с предполагаемыми. Сервис Play Mobile предоставляет отчеты для каждой отправленной кампании.
Распространенные причины сбоя доставки текстового сообщения
Прежде чем мы перейдем к тому, как работает доставка SMS, стоит взглянуть на то, почему текстовые сообщения иногда не доставляются. Ваши клиенты могут не получать SMS-сообщения по нескольким причинам:
Неверные номера являются наиболее частой причиной проблем с доставкой сообщений. Измененные или поддельные номера телефонов снизят общий уровень успешности отправки SMS.
Отчеты о доставке SMS: Как это работает
При отправке текстовое сообщение получает оператор сотовой связи, после чего их серверы пытаются отправить СМС на номер абонента. SMS-сообщение либо успешно доставляется, либо остается не доставленным временно или постоянно. После чего серверы отправляют информацию о статусе каждого сообщения нам.
В Play Mobile эта информация формирует основу для полного отчета о доставке SMS для каждой кампании, которую вы отправляете, будь то один номер или несколько получателей. В этом отчете вы можете просмотреть номера телефонов и статусы доставки каждого сообщения, отправленного в рамках кампании. Отчет охватывает следующие статусы доставки:
Получатель отказался от подписки после получения вашего SMS.
а) Сообщение еще не было доставлено, но номер активен, поэтому сообщение может быть доставлено позже. Телефон мог быть выключен или вне зоны действия сотовой связи. По сути, это означает, что проблема с доставкой носит временный характер.
б) Сообщение не было доставлено, и номер недействителен. Это может быть стационарный или другой номер, не принимающий текстовые сообщения. Если номер недействителен, мы не будем пытаться доставлять на него сообщения в будущем.
В данной статье рассказывается, как получить доступ к подробному отчету о доставке.
Как вы можете повысить скорость доставки ваших SMS-сообщений
Вы не сможете решить большинство проблем, связанных с доставкой SMS, поскольку это просто не зависит от вас. Однако, вы можете предпринять следующее, для повышения скорости доставки SMS необходим сбор только мобильных номеров телефонов.
Как упоминалось выше, одна из основных причин сбоя отправки сообщений связана с неправильным номером мобильного телефона. Такое может произойти, если человек оставил свой городской (стационарный) номер телефона без поддержки обмена текстом. Если вы используете веб-форму для сбора телефонных номеров, дайте понять своим клиентам, что вы собираете номера мобильных телефонов.
Вы также можете использовать ключевые слова для привлечения новых подписчиков на SMS. Ключевые слова — это слова или фразы, которые клиенты смогут отправлять текстовым сообщением на ваш номер телефона, чтобы выразить свою заинтересованность в получении вашей смс-рассылки. Например, компания, которая продает кроссовки в Интернете, может предложить вам написать «БЕГ» на номер 5800.
Вот несколько лучших способов пригласить людей подписаться на ваши сообщения.
Текстовые сообщения — один из самых быстрых способов связаться с вашими клиентами и заставить их ответить. СМС-рассылка также получает гораздо более высокие показатели вовлеченности, чем другие формы цифровой рекламы.
Как узнать прочитано ли сообщение в телефоне?
Часто могут возникать ситуации, когда ты отправляешь сообщение собеседнику и ждешь ответа, но не получаешь его, тогда возникает вопрос, возможно оно не дошло или не было прочитано и необходимо получить эту информацию, но не знаешь, как. Для этого необходимо пользоваться различными форумами и интернет порталами, позволяющими получить такие данные и использовать их. В данной статье представлены варианты и способы, которые позволят узнать о прочтение твоего сообщения в диалоге.
Можно ли получать отчеты о доставке и прочтении отправленных СМС-сообщений и MMS?
Есть возможность, которая позволяет получать отчеты об отправленных смс, но для этого их необходимо включить на своем мобильном устройстве. Для этого необходимо перейти в приложения, которым вы пользуетесь и перейти в настройки, то есть меню. Нам необходима такая опция, как «Уведомления», а затем «Отчет о доставке», который позволит получать данную информацию. Есть вариант включения звукового уведомления о доставке. Для Того, чтобы узнать о приходе ММS, нужно перейти в другие настройки, которые являются более обширными «Расширенные настройки» и далее «Отчет о прочтение ММS», для, того, чтобы облегчить жизнь и не загружать его каждый раз, можно включить функцию «Автозагрузка».
Как узнать, доставлено ли сообщение в WhatsApp?
В этом приложение уже давно активирована данная функция по умолчанию, позволяющая получать уведомления. В результате, того, что сообщение доходит до адресата будет поставлена одна галочка возле него, но если оно было просмотрено или прочитано пользователем, то появляются две галочки, что достаточно удобно и не заставляет прилагать особых усилий и дает возможность узнать такую информацию в диалоге, не переходя в настройки и не тратя времени на другие процедуры.
Как узнать, доставлено ли сообщение в Телеграмм?
Такие уведомления можно получать в зависимости от версии, установленной на мобильном устройстве. Цвет галочки около сообщения, может быть, двух вариантов, зеленый если в приложение на данный момент включена обычная тема для работы и серая, если стоит ночная тема. Одна галочка позволяет узнать, что смс было доставлена собеседнику. Две галочки появляются только в случае, когда пользователь зашел и прочитал сообщения или просмотрел их на экране смартфона. Можно увидеть поэтапное прочтение и понять, что человек зашел в диалог и готов общаться и отвечать.
Как узнать, доставлено ли сообщение в Viber?
В этом приложение, все достаточно просто, поэтому если висит просто сообщение в диалоге, то оно было отправлено получателю, но еще не доставлено до него, необходимо понимать, что на это может уйти некоторое время или зависит от скорости интернета и местонахождения. Если есть надпись «доставлено», значит оно уже успело дойти до собеседника. На экране, мы видим «прочитано» это означает, что пользователь зашел и осуществил прочтение сообщения. Бывают случаи, когда нет возможности ответить или прочитать смс, поэтому стоит набраться терпения и подождать некоторое время. Также, если видим, что смс еще не доставлено, нужно подумать о причинах, по которым это может происходит, проверить сеть и работу программы.
Как узнать, доставлено ли сообщение в Facebook messenger?
В этой программе, также не будет возникать каких-либо сложностей и вопросов по поводу, того прочитал ли человек сообщения, существуют обозначения, которые позволяют получить такую информацию и не мучатся в раздумьях. Если около смс стоит галочка и вокруг нее белый круг, то смс было отправлено, но получателю еще не дошло, так как на это может уйти определённое количество времени и стоит проверить еще раз чуть позже. Если осталась та же галочка, но уже в синем окружение, значит оно уже доставлено, но собеседник занят и не может его прочитать. И в результате, мы видим изображения профиля рядом с смс и понимаем, что сообщение было прочитано и сейчас может начаться диалог или прийти долгожданный ответ.
В каждом приложение свои особенности, о которых необходимо знать или прочитать в интернете, поэтому необходимо обращать на это внимание.
Как узнать, прочитано ли письмо
А у вас случались такие ситуации, когда вы отправили человеку email — и несколько дней сидите в ожидании ответа? И не знаете, позвонить ему, скинуть повторное сообщение или не торопить.
Как узнать, прочитано ли письмо адресатом? В этой статье мы рассмотрели разные способы проверки для разных почтовых клиентов, а также выбрали универсальные методы.
Содержание
Как узнать, прочитал ли адресат письмо: разбор сервисов
Сервисы массовых рассылок позволяют видеть отчеты о доставке писем и их прочтении. Что делать, когда вам нужно отправить email одному человеку: ответить на вакансию, написать генеральному директору, коллеге или партнеру компании?
Автоматизация email рассылок
Отправляйте цепочки триггерных сообщений приветствия, брошенной корзины, реактивации, совмещая внутри одной цепочки email, SMS и web push.
Для этого есть специальные расширения для браузера, сторонние сервисы и ссылки о подтверждении отправки. Давайте рассмотрим наиболее популярные варианты — как узнать, прочитано ли письмо.
Как узнать, прочитано ли письмо — Gmail
Gmail считается одним из популярных почтовых клиентов — его используют по всему миру. Чтобы узнать о прочтении письма, вы можете использовать сторонние сервисы или добавлять в email ссылку для отслеживания просмотра сообщения — о них мы расскажем в разделе универсальных советов.
Давайте разберемся, как узнать прочитано ли сообщение в Gmail. Для этого мы подготовили для вас два удобных и простых в использовании трекера.
MailTrack
MailTrack — сервис, разработанный специально для Gmail. Это бесплатное расширение, где есть возможность подключить дополнительные функции в премиум-версии: аналитика доставляемости писем, количество открытых и прочитанных сообщений, отслеживание кликов и так далее. Платная версия поддерживает три тарифа: за месяц, квартал и год.
Минус бесплатной версии в том, что в письме будет указана ссылка на сайт, а это может раздражать получателей.
Прикрепленная ссылка на сервис MailTrack
Как включить уведомление о прочтении в Gmail:
Вам нужно установить расширение. Затем зарегистрировать свой аккаунт.
Настройки аккаунта в сервисе MailTrack
Открыть почтовый ящик, выбрать создание нового письма и подтвердить настройку внизу окна — нажмите на две галочки и проверьте, включено ли расширения.
Пример, как поставить уведомление о прочтении в Gmail
После создания email в папке «Отправленные» вы можете увидеть два варианта значения галочек:
Через 24 часа на вашу почту придет сводный анализ от сервиса о количестве прочитанных писем. Если в email будет ссылка, то MailTrack также покажет количество нажатий на нее.
Отчет в почтовом клиенте Gmail — уведомление о прочтении
Unlimited Email Tracker
Unlimited Email Tracker — это трекер от Snov.io для Gmail. Установка такая же, как в MailTrack, отличия только в значках.
На скриншоте ниже показаны три символа:
В напоминаниях можно задать условия и время.
К письму с напоминанием добавляется значок часов:
Значок напоминания
После того, как абонент откроет сообщение или перейдет по ссылке, соответствующие надписи покажутся рядом с отправленным email: количество кликов и просмотров.
Вариант, как узнать, прочитано ли сообщение в Gmail
Статистику отправленных писем можно посмотреть на сайте Snov.io в вашем личном кабинете:
Зайдите в «Другие инструменты» и выберите «Трекер Gmail».
Сводные отчеты email трекера
Как узнать, прочитано ли письмо — Yandex
В «Яндекс.Почте» есть встроенные функции: доставка письма и уведомление о том, что нет ответа. Все это не гарантирует того, что вы вовремя узнаете, прочитано ли письмо. Поэтому давайте разберем несколько вариантов, которые решат вопрос о прочтении.
Email трекинг для «Яндекс.Почты» — «ТрексПекс»
«ТрексПекс» — это бесплатное расширение для браузера. У сервиса простой и понятный функционал:
Рядом с адресом получателя будут показываться два варианта галочки: серая — сообщение еще не открывали, и желтая — прочитано получателем.
Пример отображения серой галочки:
Отображение галочки в «Яндекс.Почте»
А здесь вариант того, как выглядит отметка для прочитанного письма:
Отображение галочки для прочитанного сообщения в «Яндекс.Почте»
У сервиса «ТрексПекс» нет сводных отчетов или сайта с аналитикой, но просто чтобы узнать, прочитано ли письмо, этот сервис вполне подходит.
EmailTrack для «Яндекс.Почты»
EmailTrack — еще один хороший трекер для отслеживания открытия писем для «Яндекс.Почты», но и для Gmail он тоже подойдет. В этом трекере случае есть аналитика в личном кабинете.
Сервис можно использовать бесплатно, но тогда вы не получаете доступ к сводным отчетам и созданию шаблонов. Платная версия стоит 149 рублей в месяц.
Когда ваше послание будет отправлено, в «Яндекс.Почте» появится значок закрытого конверта.
Значок непрочитанного письма в «Яндекс.Почте»
А здесь показан пример значка, когда сообщение прочитано:
Значок прочитанного сообщения в «Яндекс.Почте»
В личном кабинете представлена сводка по каждому email: зеленый цвет — сообщение открыто, синий — отправлено.
Сводка по отправленным письмам на сайте EmailTrack
Как узнать, прочитано ли письмо в Mail.ru
А теперь давайте разберем способы трекинга прочтения писем для Mail.ru.
Сообщение о прочтении письма от Mail.ru
У Mail.ru так же, как и у «Яндекс.Почты», есть встроенный функционал — только здесь приходит подтверждение о прочтении сообщения.
Важно! Эта функция срабатывает только на пользователей Mail.ru. Если у абонента другой почтовый клиент — подтверждение не придет.
Как узнать, прочел ли пользователь email:
Нажмите «Написать письмо». Внизу экрана выберите значок открытого конверта, он называется «С уведомлением». Также можно отметить важность email — круг с восклицательным знаком, а еще поставить напоминание о том, что нет ответа, — символ колокольчика, и отложить отправку — значок часы.
Значок, при активировании которого система отправит вам сообщение о прочтении письма
После того, как адресат получит email, он должен нажать на подтверждение:
Сообщение о подтверждении прочтения
Важно! Если получатель не нажмет на ссылку, вы не узнаете, прочитал ли он ваш email.
Как только подтверждение получено, вам на почту придет уведомление. Шаблон вы можете посмотреть на скриншоте ниже:
Автоматическое подтверждение прочтения от Mail.ru
Как еще можно узнать, прочитано ли письмо в Mail.ru
Иначе получить подтверждение можно при помощи добавления почты Mail.ru в Gmail и использования расширений, которые мы рассмотрели выше.
Почту Mail.ru можно установить в настройках аккаунта Gmail: «Настройки — «Аккаунты и импорт» — «Отправлять письма как» — «Добавить другой адрес электронной почты».
Настройка дополнительной почты в Gmail
Важно! Вы можете добавить в Gmail любой другой почтовый клиент.
На скриншоте показан пример того, как можно отправлять письма с Gmail, в котором подключен дополнительный почтовый ящик. Получатель при этом увидит email Mail.ru.
Выбор почтового клиента в Gmail
Как узнать, прочитано ли письмо — Outlook
Сервис Outlook — это стандартная программа Windows. Он поддерживает сторонние почтовые клиенты и ящик, который вы подключили при создании учетной записи Windows.
Чтобы узнать, прочитано ли ваше сообщение, отправленное из Outlook, нужно выбрать соответствующие параметры в окне нового email: уведомить о доставке и прочтении.
Параметр «Кнопки голосования» находится рядом с уведомлениями и работает так же, как в Mail.ru — то есть у вас появляется окно для подтверждения получения. Это может помочь в том случае, если вам не придет отчет уведомлений.
Параметры уведомлений в Outlook
Также параметры отслеживания можно подключить в настройках почтового клиента: поставить галочки уведомлений для всех сообщений.
Настройка уведомлений для всех писем в Outlook
Отправленное письмо автоматически переносится в папку «Входящие». А после получения и прочтения сообщения вам придет отчет, как на скриншоте ниже.
Отчет об отправке и прочтении письма в Outlook
Универсальные советы для любого почтового сервиса
А теперь давайте рассмотрим советы, как узнать прочитано ли письмо, не зависимо от почтовых клиентов отправителя и получателя.
Ссылка в письме
Ниже мы рассмотрим способ, как узнать, открыл ли пользователь содержимое вашего сообщения. Для этого используйте ссылку на сайт, которая заранее подключена к сервисам аналитики для отслеживания перехода.
Этот метод применяют менеджеры по продажам, которые хотят показать кейсы на сайте своему клиенту. Также это будет удобно кандидатам, которые сделали лендинг с портфолио, — так будет понятно, просмотрела ли компания резюме-сайт.
Этапы — как создать ссылку
Подключаете Google Analytics к вашему сайту: «Отчеты в реальном времени» — «Источники трафика».
События в отчете реального времени в Google Analytics
Формируете UTM-метку для вашей ссылки, например, в генераторе от Тильды или Prodalet, и сокращаете ее. В статье о том, как сократить ссылку, мы сделали подборку сервисов, которые вам помогут.
Пример ссылки, созданной в генераторе от Тильды:
Пример заполнения данных UTM-меток
А здесь показан результат ссылки и ее сокращенная форма:
Ссылка с UTM-метками и ее сокращение
Вставляете ссылку в свое письмо. Вот пример готового сообщения в Gmail для специалиста, который планирует отправить резюме в отдел кадров.
Пример, как можно использовать ссылку в email
Скрытый пиксель
Альтернативный вариант для отслеживания открываемости писем — скрытый пиксель. Нам снова потребуется подключение к системе аналитики.
Инструкция — как вставить скрытый пиксель
Создаем письмо в HTML-формате. Можно использовать упрощенный редактор или сервисы для редактирования кода, например, Be1.
Кнопка «Источник» переключает редактор на обычный текст и обратно в режим исходного кода.
Пример оформления текста в редакторе кода Be1
Оформляем ссылку, которую будем вставлять в сообщение. Для ссылки используем инструмент Google Analytics — Measurement Protocol (MP). Он собирает все данные о просмотренных страницах и других событий в GA.
Важно! Подробнее о протоколах отслеживания можно прочитать в справке Google.
Наш вариант шаблона для скрытого пикселя:
Обозначение параметров в ссылке:
Вставляем ссылку в сообщение и кодируем текст в обычный формат.
Важно! Код должен быть в конце письма, иначе отображение всех элементов будет некорректным, особенно, если ваше сообщение оформлено картинками и анимацией.
Пример вставки кода в текст
Копируем полученный текст, вставляем в окно нового письма и проверяем наличие ссылки через «Просмотр кода».
Проверка ссылки
Открываем Google Analytics — «Отчет в реальном времени» — «События» и проверяем, открывал ли пользователь наше послание.
Отображение события в счетчике Google
Важно! Чтобы отслеживать только email — рекомендуем создать отдельный счетчик, который не будет фиксировать других переходов в отчете Google Analytics.
Заключение
В этой статье мы постарались разобрать самые лучшие сервисы и универсальные методы, которые помогут вам проверить прочтение сообщений.
Чтобы проверить почтовый адрес на актуальность или создать массовую рассылку — используйте возможности SendPulse!