как узнать о получении внж
Проверка готовности вида на жительство на сайте МВД
Мигранты по многим причинам спешат получить ВНЖ. Для одних — это возможность спокойно жить, заниматься легальной трудовой деятельностью, для других – свободно пользоваться социальными благами, к примеру, устроить ребенка в школу или садик, третьи хотят быстрее получить гражданство РФ.
Средний срок рассмотрения заявления составляет четыре месяца, но это не значит, что по прошествии времени иностранец получит без проблем вид на жительство в РФ. Одной из причин получения отказа может быть отсутствие или неправильное заполнение одного из документов. Поэтому важно узнать ответ как можно раньше.
Через сколько времени имеет смысл проверять готовность ВНЖ?
Отсчет времени начинается со дня сдачи документов. В течение четырех месяцев соответствующие службы проверяют документы и выносят решение. Это время может быть сокращено, в зависимости от загруженности отделения. После проверки и принятия положительного решения, начинается подготовка документов на выдачу.
После вынесения решения, по почте оправляется уведомление заявителю о возможности/невозможности получения ВНЖ. Не новость, что почта не всегда работает идеально, ожидаемое письмо может идти с опозданием или вообще потеряться. Поэтому проверка готовности не только желательна, но и необходима. Это не значит, что через неделю после сдачи документов нужно начинать названивать и волноваться. Узнавать готовность ВНЖ имеет смысл через 3,5 месяца.
Зачем нужно узнать готовность ВНЖ?
Чаще всего 3,5 месяца достаточный срок принятия решения, но, если ваши документы еще не попали на рассмотрение, обращение может ускорить процесс. Кроме этого, важно, как можно раньше знать, если вам отказано в виде на жительство.
Выше указывалось, что причины для отказа могут быть не связаны с личностью заявителя, тогда достаточно донести недостающие документы или внести изменения. Мигрант будет иметь достаточно времени, чтобы исправить ошибки, приведшие к отказу.
Важно! Пребывание на территории России по окончанию действия РВП считается незаконным, может привести к депортации и запрете въезда в страну.
Как проверить ВНЖ на готовность?
Стоит напомнить, что миграционная служба упразднена, функции ее передали миграционному отделу при ГУВД. Проверка готовности вида на жительство возможна в нескольких вариантах:
Если первые два способа требуют довольно много свободного времени, последним можно воспользоваться в любое время суток. На нем и остановимся подробнее.
Онлайн проверка готовности ВНЖ на сайте МВД
Единый ресурс, с помощью которого мигрант может узнавать состояние и статус вида на жительство является официальный сайт https://гувм.мвд.рф.
Необходимо зайти на сайт и перейти по ссылке «проверка готовности вида на жительство».
Появится таблица для ввода личных данных.
Важно внимательно и точно заполнить все графы. Нужно указать регион подачи документов заявителем, ввести дату рождения (формат день, месяц, год, к примеру 02.08.1999). В поле «номер документа» указывается паспортный №, только цифры.
Осталось только ввести проверочный код и отправить запрос. Ответ приходит практически сразу.
Если заявление на стадии рассмотрения, будет написано сообщение об отсутствии данных. По принятии решения появится надпись «вид на жительство готов». Здесь же на странице заявитель может отправить запрос на запись на прием. Информация ежедневно обновляется поэтому, если по индивидуальному запросу информация отсутствует, повторите проверку на следующий или через пару дней.
Что делать, когда ВНЖ еще не готов, а время действия РВП заканчивается?
Даже если гражданское лицо подало документы в обозначенный законом период времени, может возникнуть неприятная ситуация, когда решение вопроса затягивается. Нарушение законного пребывания в стране может привести к очень неприятным последствиям, поэтому следует действовать следующим образом:
Если до окончания действия РВП осталось время, нужно подавать обращение на сайте МВД — https://мвд.рф/request_main.
Там нужно отметить графу «Главное управление по вопросам миграции», нажать «Продолжить».
Ознакомиться и поставить отметку в соответствующей строке и нажать «Подать обращение».
Текст обращения пишется произвольно, но, чтобы помочь, ознакомьтесь с примером:
Срок рассмотрения обращения до 1 месяца, но чаще всего ответ приходит быстрее.
Ещё можно отправиться на прием к начальнику отделения. Достаточно часто встречаются случаи, когда это помогает радикально – уже в день приема мигрант получает ответ или даже ВНЖ.
Также можно отправить параллельно обращение в прокуратуру и в администрацию президента.
Если времени осталось катастрофически мало на подачу жалоб и ожидание ответов, есть две возможности решить вопрос:
Проверка готовности вида на жительство онлайн – оптимальный вариант, который требует несколько минут времени и не требует личного присутствия.
Как оформить вид на жительство в России
1. Что такое вид на жительство в России?
Вид на жительство (ВНЖ) — документ, выданный иностранному гражданину в подтверждение его права на постоянное проживание в Российской Федерации, а также его права на свободный выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию. Вид на жительство, выданный лицу без гражданства, является одновременно и документом, удостоверяющим его личность.
Чтобы проверить готовность вида на жительство, воспользуйтесь сервисом ГУВМ МВД России. Для этого укажите регион, в котором вы подали документы на оформление ВНЖ, дату рождения и номер документа, который был предоставлен в ГУВМ МВД России для оформления разрешения на временное проживание.
В Москве вид на жительство оформляется в многофункциональном миграционном центре.
2. Кто может получить вид на жительство в России?
Подать документы на получение вида на жительство в России могут иностранцы, имеющие разрешение на временное проживание в России.
Подать документы на получение вида на жительство в России без оформления разрешения на временное проживание могут:
Обратите внимание: с 1 ноября 2019 года согласно Федеральному Закону от 25 июля 2002 N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» изменились категории заявителей и требования к перечню документов для подачи заявления на РВП/ВНЖ. Поэтому до подачи заявления категорию, к которой вы относитесь, и перечень документов лучше уточнить в управлении по вопросам миграции ГУ МВД России по городу Москве по телефону: +7 (495) 587-07-87 (ежедневно с 08:00 до 20:00).
3. Какие документы понадобятся для оформления вида на жительство иностранцам, имеющим РВП?
Иностранцы, имеющие разрешение на временное проживание, подают для получения вида на жительство следующие документы:
Кроме того, необходимо оплатить государственную пошлину в размере 5 000 рублей. Документ об оплате госпошлины представлять необязательно, но вы можете сделать это по собственной инициативе.
4. Какие документы нужны для оформления вида на жительства ребенку, не достигшему 18 лет, или недееспособному либо частично дееспособному, имеющему РВП?
Родители, усыновители, опекуны или попечители таких детей либо недееспособных иностранцев подают следующие документы:
Кроме того, необходимо оплатить государственную пошлину в размере 5 000 рублей. Документ об оплате госпошлины представлять необязательно, но вы это можете сделать по собственной инициативе.
5. Какие документы нужны для оформления вида на жительства иностранцу, признанному носителем русского языка?
Кроме того, необходимо оплатить государственную пошлину в размере 5 000 рублей. Документ об оплате госпошлины представлять необязательно, но вы это можете сделать по собственной инициативе.
6. Какие документы нужны для оформления вида на жительства для высококвалифицированного специалиста и членов его семьи?
Высококвалифицированный специалист и члены его семьи старше 18 лет подают следующие документы:
заявление в двух экземплярах;
Для получения вида на жительства детям младше 18 лет или недееспособным или частично дееспособным лицам высококвалифицированный специалист подает следующие документы:
Кроме того, необходимо оплатить государственную пошлину в размере 5 000 рублей за себя и за каждого члена семьи, который претендует на получение вида на жительство. Документ об оплате госпошлины представлять необязательно, но вы это можете сделать по собственной инициативе.
7. Какие документы нужны для оформления вида на жительства для гражданина Беларуси и членов его семьи?
Граждане Республики Беларусь подают для получения вида на жительство следующие документы:
Для получения вида на жительство гражданину Беларуси, не достигшему 18 лет или достигшему, но признанному недееспособным либо ограниченным в дееспособности, родители, усыновители, опекуны или попечители подают следующие документы:
Кроме того, необходимо оплатить государственную пошлину в размере 5 000 рублей. Документ об оплате госпошлины представлять необязательно, но вы это можете сделать по собственной инициативе.
8. Какие документы нужны для оформления вида на жительства для депортированных с территории Крымской АССР и их родственников?
Для получения вида на жительство иностранец, который сам либо родственник по прямой восходящей линии, усыновитель или супруг (супруга) которого был подвергнут незаконной депортации с территории Крымской АССР, а также родственник по прямой нисходящей линии, усыновленные дети или супруг (супруга) указанного иностранного гражданина подает следующие документы:
Кроме того, необходимо оплатить государственную пошлину в размере 5 000 рублей. Документ об оплате госпошлины представлять необязательно, но вы это можете сделать по собственной инициативе.
9. Какие документы нужны для оформления вида на жительства иностранцу, у которого прекращено гражданство Российской Федерации или иностранцу, в отношении которого отменено решение о приобретении гражданства Российской Федерации?
Для получения вида на жительство иностранец, у которого прекращено гражданство Российской Федерации, проживающий на территории России, подает следующие документы:
Для получения вида на жительство иностранец, в отношении которого отменено решение о приобретении гражданства Российской Федерации, подает следующие документы:
Кроме того, необходимо оплатить государственную пошлину в размере 5 000 рублей. Документ об оплате госпошлины представлять необязательно, но вы это можете сделать по собственной инициативе.
10. Какие документы нужны для оформления вида на жительства иностранцу, получившему политическое убежище в России?
Иностранец, получивший политическое убежище в России, для получения вида на жительство подает:
Кроме того, необходимо оплатить государственную пошлину в размере 5 000 рублей. Документ об оплате госпошлины представлять необязательно, но вы это можете сделать по собственной инициативе.
11. Куда обратиться для оформления вида на жительство?
Подавать документы необходимо в Многофункциональный миграционный центр города Москвы. Информацию об условиях и часах приема можно получить по телефону единой справочной Мэрии Москвы: +7 (495) 777-77-77 (круглосуточно) или по телефону управления по вопросам миграции ГУ МВД России по городу Москве: +7 (495) 587-07-87 (ежедневно с 08:00 до 20:00).
12. Сколько времени занимает оформление вида на жительство и на какой срок он выдается?
Срок рассмотрения заявления зависит от того, кто подает документы на получение вида на жительство:
Вид на жительство выдается бессрочно. Но есть несколько исключений:
Порядок получения государственной услуги в электронном виде
Порядок получения государственной услуги по выдаче вида на жительство в электронном виде соответствует порядку действий гражданина при личном обращении в подразделение МВД России за получением государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство в Российской Федерации, однако, имеется уточняющая информация:
— Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе.
— Срок предоставления государственной услуги.
— Результаты предоставления государственной услуги, порядок предоставления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги.
— Размер государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги.
— Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги.
— О праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
— Формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении государственной услуги.
Информация на Едином портале о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)», предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
С момента приема документов на оформление вида на жительство заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления государственной услуги по телефону, с использованием Единого портала или на личном приеме.
* Запрещается требовать от заявителя:
— Предоставления на бумажном носителе заявления, поданного в подразделение по вопросам миграции в электронной форме с использованием Единого портала;
— Предоставления на бумажном носителе документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в случае их направления в электронной форме и подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью лица, наделенного полномочиями на создание и подписание таких документов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
— При осуществлении записи на прием с Единого портала совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также расчета предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
— Если отсутствуют документы, представление которых предусмотрено Административным регламентом, за исключением подачи заявления в электронной форме с использованием Единого портала.
* Заявление, поданное в форме электронного документа с использованием Единого портала, к рассмотрению не принимается:
— Если не заполнены все пункты заявления, подлежащие заполнению.
— Если не представлена фотография в электронной форме.
— Если не соблюдены требования к фотографии.
— При несоответствии данных владельца сертификату ключа проверки электронной подписи данным заявителя, указанным в заявлении, поданным в электронной форме с использованием Единого портала.
* Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
— Уплатить государственную пошлину за предоставление государственной услуги возможно с использованием Единого портала по предварительно заполненным реквизитам.
— При уплате государственной пошлины за предоставление государственной услуги заявителю обеспечивается возможность сохранения платежного документа, заполненного или частично заполненного, а также печати на бумажном носителе копии заполненного платежного документа.
— В платежном документе указывается уникальный идентификатор начисления и идентификатор плательщика.
— Заявитель информируется о совершении факта уплаты государственной пошлины за предоставление государственной услуги посредством Единого портала.
— Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления услуги
* Прием граждан при наличии технической возможности ведется с помощью электронной системы управления очередью, при этом учитываются иностранные граждане, осуществившие предварительную запись по телефону либо через Единый портал.
* Заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, направленные заявителем в электронной форме с использованием Единого портала, регистрируются не позднее рабочего дня, следующего за днем их поступления в подразделение по вопросам миграции в журнале учета заявлений о выдаче видов на жительство и вводятся в базу данных ведомственного сегмента МВД России системы «МИР». В случае поступления вышеуказанных документов после окончания рабочего дня, а также в выходные или праздничные дни регистрация осуществляется в первый рабочий день, следующий за выходным или праздничным днем.
Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
* Заявитель может обратиться в подразделение по вопросам миграции с заявлением, поданным при личном посещении или в форме электронного документа с использованием Единого портала.
В случае подачи заявления в форме электронного документа дополнительная подача заявления в какой-либо иной форме не требуется.
* Заявление и личная фотография, направляемые в виде электронного файла с использованием Единого портала, должны соответствовать следующим требованиям:
— Формат файла: JPEG, TIFF, PDF, максимальный размер: 2 МБ.
— Заявление должно быть подписано простой электронной подписью. Заявитель, использующий ключ простой электронной подписи, обязан соблюдать его конфиденциальность. Электронная подпись используется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. № 634.
— Сведения, содержащиеся в заявлении, образцы которого размещены на Едином портале, должны соответствовать составу сведений, содержащихся в форме заявления. Вся информация должна четко читаться.
— Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.
* При формировании заявления заявителю обеспечивается:
— Возможность копирования и сохранения заявления.
— Возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления.
— Сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию заявителя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления.
— Заполнение полей электронной формы заявления, до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме», и сведений, опубликованных на Едином портале, в части, касающейся сведений, отсутствующих в указанной единой системе идентификации и аутентификации.
— Возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации.
Сформированное и подписанное заявление направляется в подразделение по вопросам миграции У(О)МВД России по Московской области
Уведомление о приеме заявления направляется заявителю через Единый портал.
Заявителю обеспечивается возможность осуществления мониторинга хода предоставления государственной услуги в электронном виде с использованием Единого портала при наличии технической возможности.
Наиболее часто задаваемые вопросы и ответы на них
Вид на жительство может быть выдан иностранному гражданину, прожившему в Российской Федерации не менее одного года на основании разрешения на временное проживание.
Без получения разрешения на временное проживание вид на жительство выдается:
1) иностранному гражданину, родившемуся на территории РСФСР и состоявшему в прошлом в гражданстве СССР;
2) иностранному гражданину, который не достиг возраста восемнадцати лет и родитель (усыновитель, опекун, попечитель) которого является иностранным гражданином и постоянно проживает в Российской Федерации;
4) иностранному гражданину, имеющему родителя (усыновителя, опекуна, попечителя), сына или дочь, состоящих в гражданстве Российской Федерации и постоянно проживающих в Российской Федерации;
6) иностранному гражданину, который достиг возраста восемнадцати лет, в соответствии с законодательством иностранного государства признан недееспособным либо ограниченным в дееспособности и родитель (усыновитель, опекун, попечитель) которого является иностранным гражданином и постоянно проживает в Российской Федерации;
7) иностранному гражданину, признанному носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации»;
8) иностранному гражданину, который сам либо родственник по прямой восходящей линии, усыновитель или супруг (супруга) которого был подвергнут незаконной депортации с территории Крымской АССР, а также родственнику по прямой нисходящей линии, усыновленным детям или супругу (супруге) указанного иностранного гражданина, представившим справку о реабилитации, выданную органом внутренних дел, органом прокуратуры Российской Федерации или судом;
9) высококвалифицированному специалисту и членам его семьи в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона;
10) иностранному гражданину, осуществлявшему не менее шести месяцев до дня обращения с заявлением о выдаче вида на жительство трудовую деятельность в Российской Федерации по профессии (специальности, должности), включенной в перечень профессий (специальностей, должностей) иностранных граждан и лиц без гражданства – квалифицированных специалистов, имеющих право на прием в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке, утвержденный федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере занятости населения и безработицы. При этом в указанный период осуществления трудовой деятельности в отношении такого иностранного гражданина работодателем должны быть начислены страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации;
11) иностранному гражданину, успешно освоившему в Российской Федерации имеющую государственную аккредитацию образовательную программу высшего образования по очной форме обучения и получившему документ об образовании и о квалификации с отличием;
12) лицу, которое проживает в Российской Федерации и у которого прекращено гражданство Российской Федерации;
14) лицу, указанному в части первой или третьей статьи 41.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации».
Куда необходимо обращаться с заявление о выдаче вида на жительство?
Заявители, имеющие разрешение на временное проживание обращаются с заявлением в подразделение по вопросам миграции территориальных органов МВД по разрешенному месту временного проживания.
родившиеся на территории РСФСР и состоявшие в прошлом в гражданстве СССР;
имеющие родителя (усыновителя, опекуна, попечителя), сына или дочь, состоящих в гражданстве Российской Федерации и постоянно проживающих в Российской Федерации;
который сам либо родственник по прямой восходящей линии, усыновитель или супруг (супруга) которого был подвергнут незаконной депортации с территории Крымской АССР, а также родственнику по прямой нисходящей линии, усыновленным детям или супругу (супруге) указанного иностранного гражданина, представившим справку о реабилитации, выданную органом внутренних дел, органом прокуратуры Российской Федерации или судом;
высококвалифицированный специалист и члены его семьи в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона;
Российской Федерации в упрощенном порядке, утвержденный федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере занятости населения и безработицы. При этом в указанный период осуществления трудовой деятельности в отношении такого иностранного гражданина работодателем должны быть начислены страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации;
успешно освоившие в Российской Федерации имеющую государственную аккредитацию образовательную программу высшего образования по очной форме обучения и получившие документ об образовании и о квалификации с отличием.
По месту жительства заявителя, получающие вид на жительства по следующим основаниям:
иностранному гражданину, который не достиг возраста восемнадцати лет и родитель (усыновитель, опекун, попечитель) которого является иностранным гражданином и постоянно проживает в Российской Федерации;
иностранному гражданину, который достиг возраста восемнадцати лет, в соответствии с законодательством иностранного государства признан недееспособным либо ограниченным в дееспособности и родитель (усыновитель, опекун, попечитель) которого является иностранным гражданином и постоянно проживает в Российской Федерации.
Какие требования предъявляются к документам?
Документы, составленные на иностранном языке, подлежат переводу на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика должны быть нотариально удостоверены.
Официальные документы и акты, выданные организациями и учреждениями иностранных государств, не являющихся участниками Конвенции, отменяющей требование легализации иностранных документов, подписанной в Гааге 5 октября 1961 года (Бюллетень международных договоров, 1993, N 6), если иное не установлено действующими международными договорами Российской Федерации с иностранными государствами, принимаются к рассмотрению при наличии консульской легализации, которую совершают консульские учреждения Российской Федерации за границей и Консульский департамент МИД России.
В какие сроки нужно подавать уведомление о подтверждении проживания временно проживающему в РФ иностранному гражданину (проживающему по разрешению на временное проживание)?
Временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин в течение двух месяцев со дня истечения очередного года со дня получения им разрешения на временное проживание обязан лично, подавать в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции по месту получения разрешения на временное проживание уведомление о подтверждении своего проживания в Российской Федерации с приложением справки о доходах, копии налоговой декларации или иного документа, подтверждающего размер и источник дохода данного иностранного гражданина за очередной год со дня получения им разрешения на временное проживание.
При наличии уважительных причин указанное уведомление может быть подано иностранным гражданином в более поздний срок, но не позднее чем через шесть месяцев со дня истечения очередного года со дня получения разрешения на временное проживание с приложением документов, подтверждающих невозможность подать указанное уведомление в установленный срок.
Куда подать уведомление о подтверждении проживания временно проживающему в РФ иностранного гражданину (проживающему по разрешению на временное проживание в Московской области)?
Иностранные граждане, проживающие по разрешению на временное проживание в Московской области, лично подают уведомление в отдел по вопросам миграции территориального органа МВД России на районном уровне Московской области.
В какие сроки нужно подавать уведомление о подтверждении проживания постоянно проживающему в РФ иностранному гражданину (проживающему по виду на жительство)?
Обращаем Ваше внимание, что с 01 ноября 2019 года вступил в силу Федеральный закон от 02 августа 2019 года № 257-ФЗ, который внес изменения в Федеральный закон № 115-ФЗ от 25 июля 2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Изменились сроки подачи уведомления о подтверждении проживания иностранных граждан, проживающих по виду на жительство:
Уведомление подается иностранным гражданином лично, либо в установленном порядке почтовым отправлением в адрес территориального органа МВД России на районном уровне Московской области при предъявлении документа, удостоверяющего личность данного иностранного гражданина и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве, а также его вида на жительство.
При этом по истечении каждого пятого года постоянного проживания в Российской Федерации уведомление подается иностранным гражданином только лично непосредственно в территориальный орган МВД России на районном уровне Московской области.
Обращаем Ваше внимание, что при подаче уведомления почтовым отправлением, сотрудник почтового отделения после приема уведомления обязан вернуть иностранному гражданину отрывную часть уведомления о подтверждении проживания с отметкой – календарным штемпелем, ФИО и подписью сотрудника почтового отделения.
Если иностранный гражданин не подал уведомление о подтверждении проживания, каковы последствия?
В соответствии с ч.3 ст. 18.8 КоАП РФ – нарушения, предусмотренные ч.1 и 2 ст.18.8 КоАП РФ, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, либо в Московской или Ленинградской области влекут наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
В случае если иностранный гражданин непрерывно в течение любых двух календарных лет после получения вида на жительство не уведомил о подтверждении своего проживания в Российской Федерации территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, то в соответствии с подпунктом 15 пункта 1 статьи 9 Федерального закона № 115-ФЗ от 25 июля 2002г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» вид на жительство иностранному гражданину аннулируется.