как узнать о своих дтп
Проверка участия автомобиля в авариях и ДТП
Проверка участия автомобиля в авариях и ДТП
Как показывает практика, более 75% ТС, выставленных на продажу, хотя бы однажды побывали в ДТП. Но продавец зачастую скрывает этот факт, чтобы не потерять в деньгах. Поэтому прежде чем заключить сделку, рекомендуется проверить машину на аварии. Проверить автомобиль на ДТП по вин или гос. номеру всего за 5 минут можно с помощью сервиса «Автокод».
Как узнать, попадала ли машина в ДТП
Если Вы решили приобрести подержанную машину, обязательно заранее проверьте выбранное ТС. Так Вы избежите пустых просмотров (что особенно важно, если авто находится в другом регионе) или сможете поторговаться на основании результатов проверки. Узнать была ли машина в авариях можно по VIN или гос. номеру онлайн.
Какую еще информацию удастся получить:
Со всеми этими данными будет гораздо проще сделать выбор.
Почему важно проверить автомобиль на аварии
Денис Лукин, автоэксперт:
Дмитрий, не проверил машину перед покупкой:
— Приобрел в салоне годовалую Kia Sportage в отличном состоянии и с небольшим пробегом. Рад был безумно! Чуть позже при езде в авто что-то стало постукивать, появились шумы. Спустя еще несколько месяцев при замене колёс увидел трещины снизу. Заглянул под мотор — там вмятины на защите картера. Когда её снял, то понял, что внутри треснуто практически всё, как от хорошего удара. А сверху автомобиль выглядит, как новенький. Надо делать экспертизу, а это стоит немало. В салоне, конечно же, говорят, что при продаже было всё целое. И ничего не докажешь. Похоже, ремонт обойдётся мне в кругленькую сумму. Или придётся продать авто в два раза дешевле. Пока не решил. Надо было всё-таки еще в салоне проверить машину на аварии онлайн.
Михаил, не проверил машину перед покупкой:
— Два года назад я купил автомобиль в Москве. Когда начали с продавцом проводить осмотр, на улице уже стемнело. Как проверить машину иначе, я и не знал. Заключили договор купли-продажи в простом письменном варианте. В общем, то, что авто битое, увидел уже дома. На машине оказались скрытые повреждения – разбита коробка передач и левая сторона авто. Во время езды слышен треск подвески. В ДКП об этом нет ни слова. Продавец говорит, что о повреждениях не знал. Я – третий владелец по документам, нашел и связался с первым хозяином. Тот рассказал, что продал автомобиль перекупщику в сильно аварийном состоянии. Очень хочу вернуть деньги, но перекупщик пропал. Пока его не найдут, вопрос с авто не решится.
Почему пробить машину на ДТП лучше через Автокод
Большинство онлайн-сервисов не позволяют проверить битая машина или нет без vin-кода. Это ставит в тупик тех, кто впервые столкнулся с покупкой подержанного авто. На портале «Автокод» возможна как проверка авто на ДТП по vin, так и проверка только по гос.номеру.
В чем еще преимущества сервиса:
Отдельно нужно отметить, что с 2017 года на «Автокод» можно пробить информацию по японскому автомобилю. Раньше эту информацию можно было узнать только через ГИБДД по номеру кузова (напомним, что на машинах из страны восходящего солнца отсутствует VIN-код).
Отчет составляется на основе данных из государственных и коммерческих источников, в том числе: проверка автомобиля на аварии по базе ГИБДД, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов судебной власти, крупных страховых компаний и тд. Таким образом, вы получаете данные о любом официально зарегистрированном происшествии: дата, место, тип ДТП.
Проверить аварии по VIN или гос.номеру на портале гораздо быстрее, чем искать данные по нескольким сайтам. Запросив полный отчет на сайте «Автокод» онлайн, Вы можете быть уверены, что не ошибетесь с выбором.
6 признаков того, что автомобиль побывал в ДТП
Содержание
По данным РБК, за 11 месяцев 2018 года в России произошло 136 тысяч ДТП. В каждом из эпизодов, кроме участников, страдали и автомобили. Однажды эти автомобили окажутся на вторичном рынке.
В этой статье поговорим, как не купить автомобиль после ДТП. Евгений Логинов, директор компании по подбору автомобилей с пробегом «Мой Эксперт», рассказал нам, по каким признакам специалисты определяют, что автомобиль попадал в аварию.
Признак 1. Грязное авто
Если владелец предоставил грязное авто и отказывается помыть его для детального осмотра, возможно, под слоем грязи скрываются сколы, трещины и царапины. Попробуйте предложить помыть машину за свой счёт. Всё-таки вы тоже заинтересованы в покупке. Но если вам говорят: «Смотрите так, как есть», — разворачивайтесь и ищите другой вариант.
Признак 2. Повреждения силовых элементов
Начинайте осмотр кузова с проверки силовых элементов. Если поврежден силовой каркас и менялась крыша, то от покупки надо сразу отказаться. Возможно, автомобиль участвовал в серьёзном ДТП. Если он снова попадёт в аварию, кузов машины сломается по сварному шву.
Также оцените состояние лонжеронов под капотом. Если они чистые и новые, значит, их недавно ремонтировали.
Чтобы проверить стойки крыши, нужно снять уплотнители и осмотреть точечную сварку. Если вы видите участок, где точек сварки нет или идёт обычный сварочный шов, то, возможно, производился серьёзный ремонт кузова. Такую машину тоже не стоит приобретать.
Признак 3. Повреждения навесных частей кузова
Откройте капот. Посмотрите на болты крепления передних крыльев. Они должны быть окрашены, а на краске не должно быть следов от откручивания их ключом. Если следы есть, значит, крылья снимали для ремонта.
После этого проверьте болты на дверных петлях. На них тоже не должно быть повреждений. Если все хорошо, то перейдите к крепёжным болтам петель капота и багажника. Если они сорваны, значит, деталь снималась. Возможно, ее красили.
Обратите внимание на крепление лючка бензобака — снимался ли он. Если да, то, скорее всего, его отдавали колористам для подбора краски.
Затем проверьте стыки. Посмотрите на соединение водительской двери и левого крыла. Расстояние между деталями в нижней и верхней части должно быть одинаковым. Можно провести по стыку пальцем сверху вниз и определить, изменилась ли ширина. Если изменения нащупываются, деталь, вероятно, деформировалась от удара.
Осмотрите так же все остальные стыки. Особое внимание уделите капоту и крышке багажника. Зазоры, находящиеся слева и справа от них, должны быть одинаковыми. То же самое касается и фар: зазоры в левой и правой фарах должны совпадать.
Признак 4. Несовпадение цвета кузовных деталей
Присмотритесь к двум смежным плоскостям. Одинаковый ли у них тон и текстура краски? Если есть едва заметная рябь, различия в оттенках или «апельсиновая корка», машина красилась.
Лайфхак! Найти крашеную деталь помогут сколы от гравия. Осмотрите на сколы передние крылья и бампер, пороги и нижнюю часть дверей. Степень износа должна быть примерно одинаковой на двух смежных деталях. Если на капоте есть сколы, а бампер выглядит как новый, значит, он красился. Если это касается автомобилей старше 10 лет, то нет ничего критичного — просто деталь освежили. Но, когда идёт разговор о машине свежих годов, то крашеная деталь — это отличный предмет для торга с продавцом.
Если же водитель покрасил машину целиком или обтянул её плёнкой, рекомендуем отказаться от покупки. Всё это делается, вероятно, для того, чтобы скрыть дефекты.
Признак 5. Разная маркировка стёкол и фар
Во время осмотра обязательно посмотрите на маркировку стёкол — на год их производства. Он должен быть одинаковым на всех стеклах и должен совпадать с датой выпуска автомобиля. Если даты не совпадают, значит, стекло меняли. Причина — проникновение воришек или разбитие стекла хозяином, забывшим ключи в машине. Возможно, стекло разбилось во время ДТП. В таком случае нужно обратить внимание на болты крепления двери. Если они сорваны, а стекло менялось, значит, дверь снимали для восстановления.
Теперь внимательно осмотрите передние фары. Степень износа (помутнение и царапины) у них должна быть одинаковой. После сравните маркировку. Ее наносят с внешней или внутренней стороны фар. Если маркировка различается, значит, одна из фар не родная. Её могли заменить во время восстановительных работ после аварии. То же самое проделайте и с задними фонарями.
Признак 6. Информация о ДТП в базах данных
О том, что автомобиль побывал в аварии можно узнать на сайте ГИБДД. Если ДТП оформляли через сотрудников ДПС, то оно обязательно заносится в информационную базу ГИБДД. Но, к сожалению, эта база ведётся только с 2014 года. Поэтому аварии, произошедшие до этого времени, отследить не удастся. Также авария не будет числиться в базе, если ее оформляли по европротоколу.
На эти случаи есть платные сервисы. Например, через avtocod.ru можно отследить, обращался ли владелец автомобиля в страховую компанию. В отчете сервиса будет отражена информация, какой ремонт требовался автомобилю, общая стоимость ремонтных работ и когда эти данные были рассчитаны. Таким образом, даже если ДТП не числится в базе ГИБДД, можно понять, что автомобиль попадал в аварию.
Давайте посмотрим на примере. Вот объявление:
Проверяем автомобиль через «Автокод»:
У авто было одно ДТП. Обратим внимание на характер столкновения:
Как видим, в аварии пострадал весь левый бок авто.
Что именно восстанавливалось, нам подскажет расчет ремонтных работ, произведенный страховой компанией:
Проверять авто по базам стоит до того, как вы отправляетесь на осмотр машины. Если увидите данные о серьезных ДТП, даже не тратьте время на встречу с продавцом. Если по базам автомобиль чист, не пренебрегайте тщательной технической проверкой. Возможно, ДТП все-таки было, просто одно нигде не зафиксировано.
Автор: Максим Голенецких
А какие признаки машин после ДТП знаете вы? Делитесь своим мнением в комментариях к статье.
Проверка авто по VIN коду и гос номеру. TOP 10 бесплатных сайтов по версии Adaperio
В нашу сторону (я сейчас говорю от лица Adaperio) довольно часто слышатся упреки в том, что мы «берем деньги ни за что», что все можно проверить на бесплатных сайтах, а не платить нам за полный отчет. Мы даже специально поэтому добавили на сайте пункт в FAQ, в котором пишем, что если вы нашли какую-то информацию в открытых источниках и вам ее достаточно – не покупайте отчет Адаперио, потому что мы не волшебники и нам никогда не удастся найти абсолютно все об автомобиле, просто потому, что документально фиксируется только часть каких-то событий/данных, а мы работаем именно с задокументированной информацией.
В интернете, и на Драйве в том числе, довольно часто находятся подборки бесплатных сайтов, на которых можно буквально УЗНАТЬ ВСЁ об авто. Зачастую эти подборки поверхностны или даже вводят в заблуждение. Поэтому я решил написать пост (постарался объективный), в котором подробно рассказать о плюсах и минусах всех способов проверки авто по ВИН с точки зрения человека, который в этом разбирается чуть больше, чем среднестатистический автовладелец.
1. На первом месте естественно сайт ГИБДД. www.gibdd.ru/check/auto/
Вот тут даже спорить глупо. Наши блюстители порядка на дорогах несомненно сделали громадный шаг в открытости своих баз данных и систем. Этот сайт – это первое и пока, наверное, главное подспорье для тех, кто хочет бесплатно узнать о машине хоть что-то.
По пунктам:
— Базовая информация и количество владельцев. По базовой все отлично. Можно по VIN номеру узнать марку, модель, год выпуска и цвет машины 😊По владельцам – начиная с 2011 года тоже все хорошо, отображаются все смены собственников. До 2011 – не все. Минус – нельзя узнать регион регистрации собственника, что иногда бывает полезно.
— Проверка на угон. Она есть, НО, ходят слухи, что база угонов на сайте и реальная база данных – не-е-емноооожко различаются. На сколько «немножко» – сложно судить, так как ГИБДД пока все-таки не образец прозрачности.
— Проверка на рег. ограничения. Тоже есть. Хорошая. Иногда она отстает от реальности. Т.е. ограничение уже сняли, а оно еще числится в базе. Тут признаюсь, проблема не в самом сайте, а именно в алгоритме работы первоисточника. Главное, что это не критично. Лучше узнать об уже снятом ограничении, чем не узнать о существующем.
— Проверка на ДТП. Тут каждый на себе может проверить, отмечу лишь всем известные факты. ДТП в ней отражаются с 2015 года и только те, которые оформлены при участии сотрудника ГИБДД. Европротокол не попадет. Авария до 2015 года не попадет.
Вот в части ДТП пример из реальной жизни. Девушка решила купить Солярис. Покупала в автосалоне, не дилерском, а типа «солидные перекупы». Машину проверила на подъемнике, плюс через сайт ГИБДД. Все ОК. Внесла предоплату 3 тыс. рублей, но накануне сделки решила еще у нас отчет заказать. Получила вот такую картинку (за качество извиняюсь, вторая половина — это прям то, что она у себя на компе сфотографировала и прислала нам, когда задавала вопросы):
В целом ничего смертельного нет. Судя по списку ремонтов двери пошли под замену и если ремонт сделали качественно, то проблем не будет. НО. Девушка. Первая машина. Свои предубеждения. От сделки она отказалась, потеряв предоплату, сказав, что такая машина ей не нужна.
Еще одна функция, которую можно использовать на сайте ГИБДД – это проверка штрафов.
www.gibdd.ru/check/fines/
Она полезна для оценки стиля езды на автомобиле (если много штрафов за превышение скорости, то машинку явно не жалели), а также для понимания есть ли риски с точки зрения запретов рег. действий. К сожалению, сайт ГИБДД историю штрафов не дает, а показывает только неоплаченные, соответственно даже если их было 50 (а у нас такие случаи были), то вы о них не узнаете.
2. Автокод. Портал Правительства Москвы. avtokod.mos.ru/
Недавно сделали очередной редизайн, кстати.
Что хорошо – данные бесплатные. В целом на этом пункте можно было бы и закончить, так как у нас в России если бесплатно – то это уже самый лучший вариант, просто потому что во всех сферах с людей берут деньги за каждый чих и когда они сталкиваются с чем-то бесплатным, то для них это разрыв шаблона и полный катарсис. Именно поэтому хочу сказать, что Автокод – это хороший сайт. Пользоваться им стоит.
Из основных моментов, на которые стоит обращать внимание при работе с Автокодом:
• Необходимость регистрации. Уйдет немного дополнительного времени.
• Для проверки надо помимо гос номера или VIN кода еще и свидетельство о регистрации ТС. Не все продавцы, опять-таки из практики, готовы говорить его по телефону. Чаще всего это признак злостного перекупа, но бывают и обычные недоверчивые люди.
• Работает только для Москвы и МО
• Самое опасное — неоднозначность указываемых в отчете данных
(Автокод сам об этом предупреждает: «Отображаются сведения о дорожно-транспортных происшествиях, в которых участвовало транспортное средство, независимо от степени вины водителя. Вид ДТП указывается одинаковый для каждого участника ДТП»).
Суть в том, что в графе «Дорожно-транспортные происшествия» обычно указывается вид ДТП, например, «столкновение», но не указываются повреждения. В итоге под столкновение попадет и притертый бампер, и авария с КАМАЗом на МКАДе. Угадать что есть что – очень сложно.
Этим, кстати, в последнее время стали часто пользоваться перекупы. Они во время разговора с покупателем говорят, что «мол было ДТП, бампером во дворе притерся, Автокод это покажет».
И несмотря на все эти небольшие минусы, Автокод – это очень прикольная штука, с помощью которой надо проверять автомобиль по VIN перед покупкой.
Еще один прекрасный государственный сайт. Позволяет проверить наличие залога на автомобиль. НО не гарантирует того, что машина не в залоге. Вообще в России ни один сервис не может этого гарантировать, просто физически. Банков много, единой базы нет. Плюс есть еще ломбарды, частные займы под залог авто и т.п. Соответственно, проверив на этом сайте автомобиль, вы лишь уменьшаете свои риски.
Оптимально после него пойти к нотариусу и получить нотариально удостоверенную справку о том, что продавец (нужны будут его паспортные данные) не имеет заложенного имущества в виде продаваемого авто. То есть от офлайна совсем не уйти.
4. Федеральная служба судебных приставов. fssprus.ru/
Что могу сказать про этот ресурс. Пишут про него много, но вот пользу от него получают немногие. Либо «я просто не умею его готовить». Проблема в том, что на этом сайте вы проверяете не автомобиль, а человека. При этом не конкретного человека, а человека с определенными ФИО и местом жительства на то, что у него нет проблем с ФССП. С этой точки зрения условному Петрову Ивану Васильевичу из Подмосковья продать свой автомобиль будет очень сложно.
Плюс проверяя авто через ФССП надо не забыть сверить информацию в ПТС с паспортом продавца. Например, перекупы практически никогда не регистрируют автомобиль на себя, хотя уже формально являются его владельцами по ДКП. Поэтому у них не возникает проблемы наличия ограничений рег действий. Они возникнут, если вы купите авто у перекупа как нового собственника, но с долгами от предыдущего владельца.
Вот это вообще мой любимый сайт, про который пишут все специалисты по «онлайн проверкам авто по вин». Пару лет назад он еще худо-бедно выдавал информацию о таможенном оформлении автомобилей (и мы ее смогли собрать), но потом, постепенно умирал и сейчас жизнь в нем поддерживается искусственно, фактически он не функционирует. Типичный ответ при поиске данных сейчас выглядит вот так:
Но в реальности автомобиль ввозился из Турции в 2013 году.
Зачем проверять авто на растаможку, на мой взгляд – чтобы убедиться в легальности документов на машину (соотнести дату выдачи ПТС/дату ввоза в страну), а не для того, чтобы узнать из какой она страны. Но у кого-то может быть другое мнение.
6. Реестр такси. Чаще всего указывают вот этот data.mos.ru/datasets/655
Видимо потому, что он легче всего гуглится.
Хотя мне кажется, что именно его указывают из-за того, что подобные обзоры сервисов для проверки авто по гос номеру/VIN коду пишут москвичи и они не знают, что такси есть где-то еще😊
Обрадую! Кроме этой ссылки надо давать еще 84 источника, часть из которых – это такие списки в папках администрации где-нибудь в условном Анадыре (Анадырь, если что не обижайся, у тебя как раз все очень даже автоматизировано). Эти списки постоянно обновляются, а на том же сайте такси Москвы удаляются машины, лишившиеся лицензии. Поэтому пока она ездит в такси – она такси, как только ее решили продать и содрали пленку – она уже не такси даже в реестре. По нашей статистике в такси использовалось уже более 600 тыс. автомобилей. То есть примерно 1,5% от всего автопарка. Причем бывает очень смешно, когда в реестре находится Mercedes G500 — это к разговорам крутых чуваков, покупающих себе «Ха пятую», а не «фокуса».
7. Сайт авто.ру vin.auto.ru/
Тут даже картинку прикрепить не могу просто потому, что этот раздел на сайте уже НЕ РАБОТАЕТ. Несколько месяцев. Но туда до сих пор рекомендуют сходить, чтобы проверить машину на залог и комплектацию))
Тут можно узнать номер полиса ОСАГО по гос номеру или по VIN коду автомобиля. Еще вроде как можно узнать стоимость ОСАГО, но пока лично я не до конца определил ценность этой информации для потенциального покупателя авто с пробегом. Ну есть у него полис Ингосстраха и что?
Хороший сайт для расшифровки комплектации автомобиля по VIN. Именно его базу в свое время использовало Авто.ру. Единственный его недостаток для меня и почему мы его в свое время так и не смогли подключить себе в отчеты – это то, что на определенных машинах надо вручную вводить/уточнять данные. У нас все автоматизировано, поэтому подобный подход не получилось полноценно интегрировать, и мы от него отказались. Но если вы проверяете сами вручную, то лишние несколько действий не будут проблемой.
10. Замыкает TOP-10 бесплатных сайтов проверки авто по ВИН проверка карты тех осмотра. С ними сейчас стало очень сложно, так как идет борьба с «левыми» диагностическими картами, которыми раньше торговали направо и налево, поэтому большинство подобных сервисов полегли в этой борьбе. Я нашел один, который пока работает xn--80adjurebidw.xn--p1ai/
Прежде всего, почему они почти все перестали работать: они использовались как приманка для дальнейшей продажи этих самых «левых» тех осмотров, а для покупателя автомобиля главная ценность была в возможности проверить VIN номер по гос. номеру и наоборот. Сама диагностическая карта ничего не дает, так как она публиковалась без подробностей.
А теперь бессовестная и неприкрытая реклама для тех, кто дочитал до конца, потому что если дочитали до конца, то вам это действительно интересно и может быть полезно.
10 способов узнать, была ли машина в ДТП
С уществует большая вероятность приобрести некачественный автомобиль на вторичном рынке, ведь продавцы чаще всего не рассказывают, попадали ли их машины в аварии. Можно переплатить кучу денег, при этом внешний вид автомобиля часто бывает обманчив.
Вы рискуете потратиться не только купив такое транспортное средство, но и на дополнительные расходы, в которые входят: покраска автомобиля, замена дверей и т.д.
Эта статья поможет как опытным автовладельцам, так и начинающим узнать о том, была машина в ДТП или нет, а именно: про существование специальных сервисов, по толщине лакокрасочного покрытия, по геометрии кузова, стеклу, подушке безопасности и другим признакам.
Способ №1. Специальные сервисы
О так называемых базах данных с ДТП известно только лишь за границей, в нашей же стране сложно узнать, была ли машина в ДТП, но это можно выяснить при помощи VIN кода.
Понадобится номер кузова, номерные знаки и наличие денег. Всеми известная нам ГИБДД может стать помощником в этом вопросе, но на практике есть риск, что ничем полезным эта затея не обернется.
Самыми эффективными стали специальные онлайн-сервисы, которые предоставляют платную информацию о прошлом машины. Конечно, полноценной такая информация считаться не будет, но попытаться все же стоит.
Номерной знак тоже является полезной информацией, по которой также можно узнать историю автомобиля, но нужно помнить, что данные сохраняются именно о самом номере, а не о машине.
Способ №2. Толщина ЛКП
В интернете много объявлений о продаже якобы новых автомобилей, над которыми поработали так называемые «мастера».
Для ремонта машин, побывавших в ДТП, применяется следующий способ: выравнивают поврежденные элементы кузова до первоначального состояния и окрашивают, причем для этого могут применяться разные технологии.
Покраска может осуществляться по ЛКП или по шпаклевке. Эти способы оставляют след, который можно обнаружить при помощи магнита и толщиномера.
Это прибор, измеряющий толщину ЛКП с высокой точностью, осуществляет работу по разным принципам (зависит от модели).
К примеру, один вид прибора может излучать ультразвуковые волны, которые проходят через грунтовку, краску, а еще шпаклевку, если она имеется. Отражаясь от металла кузова волны возвращаются к прибору, тем самым определяется пройденное расстояние (толщина покрытия).
Этот метод действенный, ведь он показывает, где толщина ЛКП превысила норму (имеет значительные отклонения), а значит машина ремонтировалась по описанным выше технологиям.
Но это не дает сто процентную гарантию что перед вами битый автомобиль, и поэтому использовать так часто этот способ не стоит, да и не всегда имеет смысл.
Например, ремонт кузова, может быть выполнен профессионалами и в пределах нормы останется толщина ЛКП после повторной покраски.
Так же такой способ не будет иметь смысла в случае изношенности автомобиля в течении многих лет, вследствие чего машина могла много раз менять цвет, и не всегда это причина ДТП: покрытие помутнело или выгорело от времени; на кузове могут быть многочисленные царапины, машину просто заново покрасили без каких-либо повреждений.
Прибор-магнит – выявляет участки на кузове машины, где перемудрили со шпаклевкой. Принцип работы – чем толще слой, тем меньше притягивается магнит к металлу и наоборот.
При серьезных авариях куски кузовной детали делаются заново при помощи шпаклевки, поэтому мы можем и не обнаружить металл в искомом месте. Магнит покажет, где остались кусочки металла, которые закрасили, а где и вообще полые места.
Способ №3. «50 оттенков ДТП»
Проводится сравнение оттенков соседних деталей машины. Не всегда хорошо может быть подобран цвет краски, и это отчетливо видно.
При крайне запущенных случаях можно обнаружить явные отличия при специальном освещении.
То, что цвет краски не всегда подобран удачно можно увидеть на некачественно перекрашенном поврежденном месте.
Также заводская краска медленнее выгорает и сохраняет свои цветовые качества значительно дольше, чем та, которую использовали при окраске поврежденных участков кузова. По истечении времени это обязательно проявится
Но не всегда различие оттенков говорит о ДТП, обновление ЛКП может быть связано с коррозией, появившейся лишь в одном месте.
Способ №4. Геометрия кузова
Можно узнать была ли машина в ДТП по нарушении геометрии кузова.
Первое, на что стоит обратить внимание, когда при легком ДТП обычно несколько кузовных деталей повреждается (при деформации одной стороны автомобиля, их дверей или крыла), они существенно не изменяют геометрию кузова.
Выравниваются и исправляются такие детали при помощи специальных приспособлений.
Определить следы легкого ДТП можно самим, найдя угол обзора, где отчетливо видно повреждения.
Второе, при серьезном ДТП, деформируются несущие кузовные детали, что нередко происходит и при мелких авариях.
У каждой машины есть контрольные точки на кузове, расстояние между ними на сервисах постоянно контролируется по заводским технологическим картам. Эти показания можно замерить и самим, но для этого понадобится специальное оборудование.
Точки геометрии кузова Daewoo Sens
Если машина участвовала в ДТП, не совпадение расстояний между контрольными точками с заявленными заводом изготовителем будет свидетельствовать о нарушении геометрии, но в случае с профессиональным и качественным ремонтом это сложно будет определить.
Геометрия кузова и его состояние очень важны, при его деформации, сложно вернуть все обратно, и в дальнейшем это приведет к трещинам и другим неприятным ситуациям для нового автовладельца.
Способ №5. Зазоры
Разные зазоры между деталями кузова не позволят точно узнать, пострадала ли машина в ДТП, но лучше все перепроверить ведь это очередной пазл общей картины состояния автомобиля.
Обратите внимание на симметрию: если разные зазоры между правым крылом и правой передней дверью – сравните их с левой стороной, они должны быть одинаковыми и т.п.
По разным зазорам между одинаковыми элементами кузова расположенных симметрично можно узнать, какие из них исправлялись после аварии.
Но нужно понимать, что геометрия кузова может видоизмениться в течении многих лет эксплуатации, ведь все автомобили, особенно имеющие большой вес, испытывают существенные нагрузки на дорогах, особенно если последние некачественны, что характерно для нашей страны.
Проседание дверей, увеличение зазоров между элементами кузова после 10 и более лет эксплуатации – естественная ситуация для многих марок автомобилей.
Но если такая ситуация наблюдается у трех или пяти летней машины, стоит задуматься.
Способ №6. Стекла
Стекла машины всегда страдают при серьезных авариях, поэтому если их заменили, это уже может сигнализировать, что такое ДТП произошло.
Но есть одно «но»: стекла могут быть заменены не только из-за последствий ДТП.
Других причин много: стекла могут разбить случайные прохожие, у которых зависть оглушила весь разум, и они решили испортить машину, теми, кто угоняет машины, даже мстительными женщинами, которым изменили.
Также есть и такие случаи, когда при сильном закрывании дверей стекло разлетается.
Способ №7. Подушки безопасности
На всех автомобилях подушки безопасности срабатывают во время ДТП. Сложно и дорого вернуть их назад, если они уже сработали, поэтому бывший владелец, в большинстве случаев, не станет заморачиваться по их восстановлению.
Подушки безопасности в современных машинах установлены везде – сбоку над дверьми, в сиденьях.
Здесь рекомендуется перед осмотром той или иной машины узнавать, где именно они установлены, и спросить напрямую, использовались ли они по своему назначению.
Но и здесь такая ситуация не всегда может быть признаком ДТП, бывает редко, но они могут сработать из-за неровностей на дороге, при поломке бортовой сети и многих других случаях.
Способ №8. Цена
Многим точно знакома ситуация со слишком подозрительно заниженной стоимостью поддержанной машины.
На многих сайтах появляются такие объяснения: «Хочется новую машину прямо сейчас, а на нее не хватает денег, я продаю старую по рыночной стоимости, но так как не удается продать ее быстро, снижать цену».
И действительно, бывает, когда цена за машину с красивым внешний видом известной марки может быть очень низкой, что уже должно вызвать подозрение, хотя случается так, что ситуация может быть обратной.
Это могут быть личные прихоти продавца, к примеру, ему срочно нужны деньги, или он приобрел новый автомобиль, а этот продает из-за отсутствия места хранения. В общем, ему нужно продать машину как можно быстрее.
Но такие ситуации случаются редко и верить «басням» продавца про причины продажи сходу не стоит.
К примеру, владелец может скинуть цену из-за неудачных попыток продать автомобиль в течении долгого времени по причине того, что она была в ДТП, про которое он сначала умалчивает, а потом в ходе проверки, картина проясняется.
Т.е. идет расчет на то, что новый покупатель «купится» на низкую цену и не будет заворачивается перепроверкой по VIN коду и другим способом.
Но если же выбранная машина немного побита, а цена соответствует техническому состоянию автомобиль, то лучше взять такое авто, чем переплачивать за новое. Вложенные деньги в ремонт с лихвой себя окупят.
Способ №9. «Зарытые собаки»
При тщательном осмотре поддержанной машины не всегда можно сразу обнаружить ее проблемные места.
Куда нужно смотреть в первую очередь при такой ситуации:
Это основные пункты, которые помогут обнаружить повреждения автомобиля, следы ДТП, ремонта. С другими можно ознакомится в видео.
Способ №10. Эксперт в помощь
Автоэкспертиза может принести много пользы и достоверной информации. Профессиональные эксперты, занимающиеся осмотром машин с легкостью, могут определить и сказать вам, участвовала ли конкретная машина в ДТП или нет.
От них сложно скрыть даже мелкие детали, указывающие на проблемные места в автомобиле ведь, занимаются они своим делом не один год. А опыт, как говорится не пропьешь.
Услуги таких спецов стоят не дешево, но риск оправдывает средства, и, в данном случае, специалист уж точно расскажет о недостатках машины, что гарантирует вам покупку по-настоящему хорошего ТС.
А чтобы сэкономить, съездите с товарищем, который собирается приобрести такой автомобиль на автоэкпертизу и просмотрите, как проводит проверку профи и воспользуйтесь полученными знаниями для покупки авто для себя.
Надеемся наши советы помогут вам не совершить ошибку при покупке машины, не нужно обращать внимание только на одно «обстоятельство», смотрите на картину в целом.
Как видите, все эти новомодные базы данных, с помощью которых не всегда точно и достоверно можно узнать информацию, могут совсем не пригодиться.
Ориентируйтесь только на свое внутреннее чутье, внимательность и смекалку, которые всегда пригодятся нам в жизни.
Подойдите ответственно к такому вопросу, именно от вас зависит дальнейшее использование машины, ее не только приятный вид, но гарантия безопасного вождения долгие годы.
И если «хочется и колется» не пренебрегайте услугами профессионалов, они отсеют много сомнений или наоборот добавят, но это уже будет не ваша проблема.
А как Вы определяете была ли машина в ДТП? Пишите в комментариях.