как узнать о задержке рейса уральские авиалинии
Отмена/Задержка рейса
Хочу проверить время вылета рейса. Где это можно сделать?
Актуальная информация о времени вылета рейса отображается на «Табло вылетов» в аэропорту.
Если вы находитесь не на территории аэропорта, то информацию о рейсе, в том числе и время вылета, можно посмотреть в сервисе «Проверка заказов» на сайте или в приложении в разделе «Онлайн табло».
Обо всех изменениях во времени вылета рейса авиакомпания информирует по телефону (SMS) и e-mail, указывая период, на который задерживается рейс.
Мой рейс задержали. Регистрация на рейс закончится тоже позже?
Нет, регистрация на рейс заканчивается в то время, которое указано в маршрутной квитанции и не продлевается в случае задержки рейса.
Исключением является международный аэропорт Бен Гурион в г. Тель-Авиве (Израиль). Согласно режиму работы данного аэропорта, в случае изменения времени вылета либо отмены рейса, регистрация закрывается за 1 час до планового времени вылета рейса, то есть за 1 час до вылета по расписанию.
Мой рейс отменили. Что делать?
Для начала обратитесь к представителю авиакомпании в аэропорту. Он сможет сориентировать по времени задержки вылета, предложит возможные варианты рейсов в случае отмены и организует перевозку пассажиров до другого аэропорта, откуда отправляется новый рейс.
Рейс задержали больше чем на 3 часа. Что мне положено от авиакомпании?
При задержке рейса на срок до 4х часов, пассажиру полагается:
Чем дольше задержка рейса, тем больше удобств предоставляет авиакомпания. Подробнее читайте здесь.
Мой рейс отменили. Могу ли я вернуть деньги?
При отмене рейса пассажир может вернуть всю стоимость билета или ее часть без удержания штрафов и сборов.
Из-за задержки рейса я опоздал на следующий. Что делать?
Обратитесь к представителю «Уральских авиалиний» в аэропорту пересадки.
Если следующий рейс выполняет другая авиакомпания, то и обратиться за обменом билета стоит к представителю авиакомпании-перевозчика.
Заказ справки о перелете
Способы получения | Варианты предоставления | Где можно заказать? | Стоимость | Образец справки | |
---|---|---|---|---|---|
Срочная (5 рабочих дней) | Несрочная (20-30 рабочих дней) | ||||
Справка с расчетом стоимости по территории РФ | |||||
На электронную почту | Скан | На сайте через раздел Shop | не предоставляется | 1 500 ₽ | Нажмите сюда для отображения примера справки |
Заказным почтовым отправлением | Оригинал | ||||
В Представительстве Авиакомпании | |||||
Условия применения тарифа | |||||
На электронную почту | Скан | На сайте через раздел Shop | 1 500 ₽ | 1 000 ₽ | Нажмите сюда для отображения примера справки |
Заказным почтовым отправлением | Оригинал | ||||
В Представительстве Авиакомпании | |||||
Справка о подтверждении перелёта / Справка о стоимости перелёта | |||||
На электронную почту | Скан | На сайте через раздел Shop | 1 500 ₽ | 1 000 ₽ | Нажмите сюда для отображения примера справки |
Заказным почтовым отправлением | Оригинал | ||||
В Представительстве Авиакомпании в городах: Екатеринбург, Санкт-Петербург, Иркутск, Симферополь. *Адреса представительств представлены под таблицей | При личном обращении | 1 500 ₽ Предоставляется в день обращения. С момента перелёта прошло менее 90 дней | не предоставляется | ||
В Представительстве Авиакомпании | На сайте через раздел Shop | 1 500 ₽ | 1 000 ₽ | ||
Ортодромия (Справка о протяженности маршрута)* | |||||
На электронную почту | Скан | На сайте через раздел Shop | 1 500 ₽ | 1 000 ₽ | Нажмите сюда для отображения примера справки |
Заказным почтовым отправлением | Оригинал | ||||
В Представительстве Авиакомпании | |||||
Отсутствие прямого регулярного рейса | |||||
На электронную почту | Скан | На сайте через раздел Shop | 1 500 ₽ | 1 000 ₽ | Нажмите сюда для отображения примера справки |
Заказным почтовым отправлением | Оригинал | ||||
В Представительстве Авиакомпании | |||||
Справка об Отмене или Задержке рейса | |||||
На электронную почту | Скан | На сайте через раздел Shop | 1 500 ₽ | бесплатно | |
Заказным почтовым отправлением | Оригинал | ||||
В Представительстве Авиакомпании | |||||
Стоимость тарифа на перелёт прямым рейсом | |||||
На электронную почту | Скан | На сайте через раздел Shop | 1 500 ₽ | 1 000 ₽ | |
Заказным почтовым отправлением | Оригинал | ||||
В Представительстве Авиакомпании |
*Ортодромия (Справка о протяженности маршрута) — линия кратчайшего расстояния между двумя точками на поверхности земного шара.
Обращаем Ваше внимание, Вы можете заказать необходимую справку, если с момента совершения перелёта прошло не более 3 лет.
Заказать и получить справку в Представительствах аэропортов городов: Екатеринбург, Санкт-Петербург, Иркутск, Симферополь, возможно только при условии, что с момента перелёта прошло менее 90 дней. Если с момента перелёта прошло более 90 дней — справка оформляется через отправку запроса через раздел Shop.
Справка об отмене или задержка рейса предоставляется только после совершения перелёта.
Срок хранения Справки в представительстве 45 календарных дней.
Пассажирам, которые совершали перелёт чартерными рейсами, необходимо предоставить справку от компании-туроператора с выделенной стоимостью перелета (копию справки от туроператора направить на sio4@u6.ru)
Обслуживание при задержке рейса
В соответствии с п. 99 «Общих правил воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требований к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей» (утвержденных Приказом Министерства транспорта РФ от 28 июня 2007 г. № 82) при перерыве в перевозке по вине перевозчика, а также в случае задержки рейса, отмены рейса вследствие неблагоприятных метеорологических условий, по техническим и другим причинам, изменения маршрута перевозки перевозчик обязан организовать для пассажиров в пунктах отправления и в промежуточных пунктах следующие услуги:
Указанные услуги предоставляются без взимания дополнительной платы пассажирам не только регулярных, но и чартерных рейсов. Авиакомпания предоставляет пассажирам обслуживание до того момента, когда она сможет осуществить перевозку пассажира по маршруту, указанному в билете.
В случае отмены рейса либо изменения маршрута перевозки Перевозчик обязан организовать:
При перерыве в перевозке по вине Перевозчика, в случае задержки рейса (задержки авиарейса) по техническим и другим причинам Перевозчик обязан организовать для пассажиров:
Наземное обслуживание пассажиров за счет Перевозчика в случае сбойных ситуаций предоставляется только пассажирам с действительными авиабилетами при наличии подтвержденного бронирования на рейс, а также пассажирам, не имевшим подтвержденного бронирования, но принятым к перевозке.
В базовом аэропорту Кольцово предоставление услуг по наземному обслуживанию пассажиров организуют специалисты «Службы организации и контроля наземного обслуживания пассажиров и багажа», в других аэропортах — Представитель авиакомпании или обслуживающая организация согласно действующему договору.
Ночным временем суток считается период с 22:00 часов до 06:00 часов следующих суток.
Обслуживание при задержке рейса
В соответствии с п. 99 «Общих правил воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требований к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей» (утвержденных Приказом Министерства транспорта РФ от 28 июня 2007 г. № 82) при перерыве в перевозке по вине перевозчика, а также в случае задержки рейса, отмены рейса вследствие неблагоприятных метеорологических условий, по техническим и другим причинам, изменения маршрута перевозки перевозчик обязан организовать для пассажиров в пунктах отправления и в промежуточных пунктах следующие услуги:
Указанные услуги предоставляются без взимания дополнительной платы пассажирам не только регулярных, но и чартерных рейсов. Авиакомпания предоставляет пассажирам обслуживание до того момента, когда она сможет осуществить перевозку пассажира по маршруту, указанному в билете.
В случае отмены рейса либо изменения маршрута перевозки Перевозчик обязан организовать:
При перерыве в перевозке по вине Перевозчика, в случае задержки рейса (задержки авиарейса) по техническим и другим причинам Перевозчик обязан организовать для пассажиров:
Наземное обслуживание пассажиров за счет Перевозчика в случае сбойных ситуаций предоставляется только пассажирам с действительными авиабилетами при наличии подтвержденного бронирования на рейс, а также пассажирам, не имевшим подтвержденного бронирования, но принятым к перевозке.
В базовом аэропорту Кольцово предоставление услуг по наземному обслуживанию пассажиров организуют специалисты «Службы организации и контроля наземного обслуживания пассажиров и багажа», в других аэропортах — Представитель авиакомпании или обслуживающая организация согласно действующему договору.
Ночным временем суток считается период с 22:00 часов до 06:00 часов следующих суток.
Не на ура: «Уральские авиалинии» задерживают каждый второй рейс
Пассажиры «Уральских авиалиний» (бренд Ural Airlines) этим летом столкнулись с регулярными задержками рейсов. С мая по 22 августа перевозчик более чем на 30 минут отложил свыше 15 тыс. вылетов, подсчитали «Известия» на основании данных сервиса FlightRadar24. В последние три недели каждый второй рейс авиакомпании стал отправляться позднее расписания более чем на час. Подсчеты подтверждает и статистика экспертов: по информации европейского поставщика авиаданных OAG, среди 150 крупнейших компаний мира по флоту у «Уральских авиалиний» наихудшая пунктуальность полетов — в июле вовремя прилетело лишь 32,5% рейсов. Среди основных причин сбоя в полетном расписании перевозчик назвал неготовность российских аэропортов к текущему пассажиропотоку и обслуживанию самолетов в минимально короткие сроки. В авиагаванях с пиковой загрузкой с этим не согласились. По словам специалистов, показатели регулярности у авиакомпании — традиционно не лучшее в отрасли.
Наихудшая пунктуальность
«Уральские авиалинии» этим летом столкнулись с постоянными задержками рейсов. С мая по третью неделю августа перевозчик выполнил около 26 тыс. рейсов. 15 тыс. из них — позже времени вылета на 30 минут и более, подсчитали «Известия» на основании данных сервиса FlightRadar24. В первые три недели августа у «Уральских авиалиний» доля задержанных на один час и более рейсов выросла и превысила 50%, в июле и июне она составляла чуть больше 40%. В августе задерживаться на один час и более стал каждый второй вылет — это около 2,7 тыс. рейсов, позже чем на два и более часов вылетели пассажиры около 1,5 тыс. рейсов, а на три и более — около 800. Более 30 минут составила задержка почти у 60% рейсов в августе.
Из данных Росавиации следует, что в мае-июле «Уральские авиалинии» перевезли 2,83 млн пассажиров. В этот период было выполнено около 20 тыс. рейсов, из них задержано более чем на 30 минут 11,4 тыс., более одного часа — 7,2 тыс. рейсов, более двух — 3,5 тыс., более трех — почти 1,8 тыс. По подсчетам «Известий», с задержкой рейсов более чем на 30 минут в мае-июне могли столкнуться порядка 1,7 млн пассажиров.
Среди 150 крупнейших авиакомпаний мира по флоту у «Уральских авиалиний» наихудшая пунктуальность полетов, следует из обзора европейского поставщика авиационных данных OAG. В июле вовремя прилетело лишь 32,5% рейсов, в июне — 32%, в мае — 50%, говорится в документе.
У других российских перевозчиков регулярность выше: у «Аэрофлота» — 90–92%, S7 — 83–90%, «Победы» — 87–91%, Utair — 83–89%, Smartavia — 92–95%, Red Wings — 83–94% и т.д. В рейтинг непунктуальности «Уральские авиалинии» обошла только авиакомпании «Якутия», у которой из-за пожаров в республике в июле прилетело вовремя лишь 2,4% рейсов. У Azur Air пунктуальность выполнения рейсов за первые три недели августа составила 96%, сказал «Известиям» представитель авиакомпании.
В летний сезон 2019 года пунктуальность полетов у «Уральских авиалиний» была существенно выше нынешней: в мае — 77%, июне — 65%, июле — 64%, в августе — 46%, следует из данных OAG.
Тенденция к улучшению
По словам пресс-секретаря «Уральских авиалиний» Веры Гасниковой, это лето особенное, так как есть возможность выполнять исключительно внутренние рейсы. При этом в июне 2021-го авиакомпания перевезла на международных рейсах свыше 20% всех пассажиров (207,6 тыс.), сказал источник «Известий» в одной из крупных авиакомпаний. По его словам, за тот же месяц 2019 года доля международных пассажиров составляла 53%. За границу перевозчик в основном летает в Кыргызстан, Армению, Узбекистан, Кипр, Азербайджан, ОАЭ и др., добавил он.
— Специфика перевозок, осуществляемых воздушным транспортом, состоит в том, что они носят непрерывный характер и зависят от множества причин и далеко не все зависят от перевозчика. Неготовность российских аэропортов к текущему пассажиропотоку и обслуживанию самолетов в минимально короткие сроки, ожидание трансферных пассажиров, розыск пассажиров в аэропорту и снятие багажа неявившихся на посадку, технические неисправности, погодные условия и др., — указала Вера Гасникова.
По ее словам, все эти факторы напрямую связаны с безопасностью, обеспечение которой — приоритетная задача перевозчика.
— Авиакомпания делает всё возможное, чтобы минимизировать задержки. Мы пересмотрели программу авиаперевозок, схемы обеспечения питания, уборки воздушных судов, увеличили время стоянок и прочее. Показатели регулярности с июня 2021 года имеют тенденцию к улучшению, — заверила она.
Попасть в окно
Аэропорты, у которых этим летом наблюдается пик перевозок, не подтвердили «Известиям» свою неготовность обслуживать самолеты в минимально короткие сроки. У авиагавани Симферополя в июне пассажиропоток вырос на 45% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года, у Сочи — на 83%, до 1,32 млн пассажиров, у Анапы — в пять раз (542 тыс. человек), у Краснодара — на 17% (500 тыс.).
— Аэропорт Симферополя работает штатно в условиях высокого пассажиропотока, который наблюдается с начала лета. Воздушные суда обслуживаются в рамках действующих технологических графиков. Временные рамки обслуживания воздушных судов в сравнении с осенне-зимним периодом навигации не изменились, — сообщили «Известиям» в пресс-службе авиагавани.
По словам представителя аэропортового холдинга «Аэродинамика», объединяющего авиаузлы Сочи, Краснодара и Анапы, рейсы «Уральских авиалиний» обслуживаются преимущественно без задержек в рамках ранее согласованных слотов. Исключения составляют ситуации позднего прибытия из других аэропортов и технические причины, добавил он.
— Учитывая, что все рейсы «Уральских авиалиний» являются разворотными, время обслуживания для авиакомпании в зависимости от аэропорта составляет от 55 до 60 минут. Такие интервалы действуют не один год. Несмотря на значительное превышение пассажиропотока по сравнению с прошлым годом, аэропорты в Сочи, Анапе и Краснодаре проводят обслуживание авиаперевозчиков практически без сбоев, не считая вышеупомянутых причин, — заявил «Известиям» представитель холдинга.
По его словам, для прилетающих позже расписания рейсов одной из мер обеспечения регулярности вылетов является обязательный перезапрос слота (временного интервала, когда самолет прилетает в аэропорт, обслуживается, высаживает пассажиров, принимает новых и улетает. — «Известия»). Аэропорт Сочи выпустил по этому поводу специальную телеграмму для авиакомпаний (НОТАМ), которую «Уральские авиалинии» игнорируют, то есть не перезапрашивают у аэропорта слоты при задержках, уточнил представитель «Аэродинамики». Он добавил, что авиакомпании, прибывшие позже, ждут окно для обслуживания, в приоритете — рейсы по расписанию.
В Домодедово, где у «Уральских авиалиний» находится одна из баз, сообщили «Известиям», что авиагавань обслуживает рейсы по технологическим графикам, которые формируются для каждого типа воздушного судна. В течение летнего сезона изменений в графиках не было, отметили в авиагавани, добавив, что в июне, июле и с 1 по 20 августа Домодедово обслужил 80% рейсов согласно запланированному времени: отклонение не более 15 минут от расписания.
Без резерва
По словам двух источников «Известий» в авиаотрасли, задержки «Уральских авиалиний» связаны с отсутствием резервных самолетов. Согласно среднемировой практике, на 10–12 машин в базовом аэропорту приходится один резервный борт, на который не расписывается полетная программа. В авиакомпании эту информацию комментировать не стали.
Показатели пунктуальности у перевозчика традиционно не лучшие в отрасли, говорит исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. По его словам, компания неоднократно допускала в целом по сезону достаточно серьезные задержки, и этот год не первый.
— Одна из причин — разветвленная маршрутная сеть с большим количеством операционных баз. Она усложняет резервирование самолетов и в целом полетную программу авиакомпании, которая традиционно представлена высокой частотой рейсов и минимальными запасами под возможный выход воздушного судна из расписания, — объяснил эксперт.
Своевременность вылетов — один из критериев при отборе авиакомпаний для выдачи им допусков к выполнению международных регулярных рейсов, говорится на сайте Росавиации. До пандемии показатели задержек также оценивались и при одобрении чартеров, сказал источник «Известий» в авиаотрасли.
Олег Пантелеев полагает, что, несмотря на низкую регулярность вылетов, шансы получить допуски по международными массовым направлениям у «Уральских авиалиний» сохраняются. Но по эксклюзивным маршрутам, на которые заявляются одновременно, например группа «Аэрофлот» и S7, получить разрешения будет крайне сложно.
Что делать при задержке рейса. Рассказ с девятью иллюстрациями
Вчера мой рейс задержали. За пять часов жизни и совсем небольшие деньги я получил богатый жизненный опыт. Грех не поделиться.
Как только я понял, что — балес, я нашёл советы Скайсканера и руководствовался ими: «Задержка рейса: 12 фактов, которые должен знать пассажир». Советы оказались хорошими, поэтому я решил их скопировать и проиллюстрировать.
Итак, задержали, суки:
Если рейс задержали, ищите представителя авиакомпании. Найти поможет инфопункт аэропорта, поддержка авиакомпании или чувак у стойки регистрации на рейс. В нашем случае представитель сидел за одной из регистрационных стоек.
С этим проблем не возникло. Все рассказывали подробно и по первому требованию. Однако верить этим мудакам не стоит. Наш вылет переносили несколько раз, каждый раз обещая, что инфа 100%. Снег, к слову, уже давно не шёл.
Фактически порядок оказался не таким. Просить поставить дату вылета у представителя в аэропорту отправления я не пытался, они же сами не знали, когда мы вылетим. Ставить отметку при посадке на самолёт и в самом самолёте мне отказались. Сказали, что отметку поставят в аэропорту прибытия. Позже это подтвердили и в поддержке авиакомпании.
В аэропорту прибытия мы нашли офис представителя (спросили в инфопункте аэропорта). Самого представителя на месте не было. Круглосуточная работа такая:
Тогда я позвонил в поддержку, и мне дали сотовый представителя. Сама поддержка Уральских позвонить своему представителю не смогла.
Дозвонился быстро. Представитель пришёл. Отметку поставили на посадочных. Время вылета поставил не сразу, пришлось просить. Почему то время прилёта представитель знал, а время вылета надо было искать:
Это не проверяли, летели без детей.
Багаж сдали сразу и как обычно, проблем не было.
Конечно, Уральские авиалинии повели себя некрасиво и воду сами не предлагали. А ведь могли сказать: «Ребята, мы обосрались с вылетом, вот вам вода». Но когда я попросил, выдали две бутылки Акваминерале без газа. Вон она, стоит за его спиной представителя:
Наш рейс задерживали трижды. Первый раз на три с половиной часа. Второй — ещё на сорок. Третий — тянули время на посадке. В первый раз о еде я не просил, а Уральские, ессно, не предлагали. Когда задержали во второй раз — мы вернулись обратно (потом пришлось снова проходить досмотр) и попросили еды.
Механизм интересный. Я всегда думал, что авиакомпания кормит сама, ну типа, как с водой. Оказалось, авиакомпания заключает договор с кафешками аэропорта. Если случается жопа, авиакомпания выписывает чек, которым можно оплатить обед или его часть. Вполне логичная система и качество еды понятное, нет чувства, что тебя накормят чем-то непонятным.
Два чека на 350 рублей Уральские дали без вопросов, но дальше обосрались по-крупному. С чекам они послали нас «в Сбарро вверх по лестнице»:
Мы пошил обратно. Представитель (другой, не тот, что на фото) сильно удивлялся, клялся, что видел, как другие пассажиры ели пиццу, и предложил пойти в Му-му. Мы пошли. Но там не оказалось еды, всё было съедено до нас:
Мы пошли к представителю в третий раз. Он направил нас в Ёлки-палки. Там чеки принимали и была еда. Однако выяснилось, чеки выписаны на 10 января, потому что эта дата была в посадочных, но из-за задержки настало 11 января, и Ёлки-палки чеки не приняли. Пришлось идти к представителю ещё раз, чтобы он, гад, исправил дату. Чек:
На четвёртый раз получилось. Правда, взять что-то приличное на 350 рублей не удалось. С доплатой в 110 рублей получился довольно скудный перекус. Это на двоих на 6—8 часов, за 810 рублей:
Представители у Уральских низкоквалифицированные. Они, слава богу, не ругались, как в совковом гастрономе, но погасить гнев и нормально извиниться не могли: объясняли, что они лично ни в чём не виноваты, а когда один пассажир стал возмущаться, представитель ему заметил, что так вести себе недостойно мужчины. А мне вот кажется, что так недостойно вести себя представителю авиакомпании.
8. Размещение в гостинице полагается тем пассажирам, чей рейс задержан на срок более 6 часов в ночное время или более 8 часов в дневное.
9. Если задержка рейса составляет более 6-8 часов, авиакомпания должна организовать трансфер из аэропорта до гостиницы и обратно (это правило распространяется на случаи предоставления гостиничных услуг без доплаты).
10. Не допускается размещение в гостиничных номерах с посторонними людьми. Если ваши правила нарушаются, или вы недовольны условиями размещения, снимайте гостиницу самостоятельно, сохраните все подтверждающие этот факт документы. После возвращения домой можно будет затребовать у перевозчика компенсацию, как минимум, части затрат.
11. Иногда авиакомпании удаётся подыскать вариант перелёта другим бортом (иногда даже другого перевозчика). В этом случае с вас не имеют права брать доплату. Все расходы несёт виновная в задержке сторона, то есть авиакомпания, чей билет вы приобретали.
До этого дело не дошло, к счастью.
Претензию я ещё не писал, но в офисе представителя нашлась инструкция. После опыта с ЕРВ, есть надежда, что получится, если авиакомпания окажется адекватной:
Интересно, что во всей этой истории нам сильно помогли пассажирки сочинского рейса, с которыми мы случайно разговорились. Когда мы узнали, что они торчат в аэропорту уже двенадцать часов, перестали нервничать и злиться — подумаешь, пару часиков подождать, не двенадцать же 🙂
P. S.
На этом, думаю, я расстанусь с Уральскими авиалиниями навсегда. По сумме всех показателей: задержки, поездки по всему аэропорту на автобусе, беспомощная поддержка, мудацкие представители, сложности с исправлением ошибки в билетах (было в прошлый раз), бесполезные ответы в твитере, не такие уж дешёвые билеты, Уральские авиалинии — паршивая авиакомпания, нет смысла ими пользоваться.