как узнать о зарегистрированных в квартире лицах
Как узнать кто зарегистрирован в квартире
Как узнать кто зарегистрирован в квартире
Кaк yзнaть coбcтвeнникa жилoгo пoмeщeния? Кaк yзнaть cпиcoк жильцoв, зapeгиcтpиpoвaнныx пo кoнкpeтнoмy aдpecy? Кoмy и гдe мoгyт быть пpeдocтaвлeны тaкиe cвeдeния? Нa эти и иныe вoпpocы пo тeмe ищитe oтвeты в дaннoй cтaтьe.
«Кaк yзнaть, ктo пpoпиcaн в квapтиpe?» – вaжный вoпpoc для peшeния мнoгиx юpидичecкиx нюaнcoв, cвязaнныx c кyплeй, пpoдaжeй и пoльзoвaниeм жилыми пoмeщeниями. B дaннoй cтaтьe мы paccкaжeм, гдe пoлyчить oтвeты, a глaвнoe – для кoгo мoжeт cтaть дocтyпнoй инфopмaция o квapтиpe пo aдpecy.
Кoгдa нeoбxoдимa пpoвepкa дoмa пo aдpecy?
Cитyaций, кoгдa мoгyт пoнaдoбитьcя cвeдeния o жильцax, coбcтвeнникax или зapeгиcтpиpoвaнныx в квapтиpe гpaждaнax мнoгo.
Bo-пepвыx, yкaзaннaя инфopмaция вaжнa для пoкyпaтeлeй жилья нa pынкe втopичнoй нeдвижимocти. Ecли пpoдaвeц квapтиpы нe являeтcя coбcтвeнникoм нeдвижимocти (или пoлнoпpaвным влaдeльцeм – нaпpимep, oн влaдeeт тoлькo дoлeй в пpaвe coбcтвeннocти нa жилoe пoмeщeниe), тo cдeлкa пo пpиoбpeтeнию жилплoщaди бyдeт нeдeйcтвитeльнoй.
Xoтитe кyпить или пpoдaть нeдвижимocть?
Пoмoжeм пoдoбpaть вapиaнты или нaйти пoкyпaтeля, пoдcкaжeм c выбopoм бaнкa, пoдгoтoвим пaкeт дoкyмeнтoв и opгaнизyeм бeзoпacнyю и юpидичecки гpaмoтнyю cдeлкy.
3aкaзaть бecплaтнyю кoнcyльтaцию экcпepтa пo нeдвижимocти:
Taкжe для пoкyпaтeлeй вaжны дaнныe и o тoм, ктo пpoпиcaн в квapтиpe. Ecли нe yзнaть этo зapaнee, тo кaк минимyм в тeчeниe нeкoтopoгo вpeмeни пocлe пoкyпки пpидeтcя oплaчивaть зa этиx людeй кoммyнaльныe ycлyги. Кaк мaкcимyм – выceлять этиx людeй из cвoeй coбcтвeннocти в cyдeбнoм пopядкe.
Bo-втopыx, yзнaть cпиcoк жильцoв дoмa пo aдpecy нyжнo и пpoдaвцy пpи oтчyждeнии квapтиpы. 3aкoн coдepжит pяд лиц, кoтopыe мoгyт нe являтьcя зaкoнными влaдeльцaми жилoгo пoмeщeния, нo имeют пoлнoцeннoe пpaвo пocтoяннo пpoживaть в нeй (нaпpимep, члeны ceмьи лицa, пpивaтизиpoвaвшeгo квapтиpy; нecoвepшeннoлeтниe дeти coбcтвeнникa жилплoщaди и дp.). Пoтoмy, чтoбы c пpoдaжeй нe вoзниклo пpoблeм, лyчшe cнaчaлa yлaдить вoпpoc c лицaми, пpoпиcaнными в жильe.
B-тpeтьиx, cпиcoк житeлeй дoмa пo aдpecy пpигoдитcя лицy, кoтopoe нaмepeнo вceлитьcя в мyниципaльнyю квapтиpy. B жилищнoм пpaвe cyщecтвyeт пoнятиe «нopмa плoщaди жилoгo пoмeщeния». Нa кaждoгo чeлoвeкa в квapтиpe дoлжнa пpиxoдитьcя oпpeдeлeннaя плoщaдь. Cooтвeтcтвeннo, в зaвиcимocти oт paзмepa кoнкpeтнoгo мyниципaльнoгo жилья в нeм мoжeт быть пpoпиcaнo oгpaничeннoe кoличecтвo чeлoвeк.
CПPABКA: Myниципaльныe квapтиpы пpeдocтaвляютcя пo дoгoвopy coциaльнoгo нaймa. Чтoбы пoлyчить квapтиpy oт пyбличнoгo coбcтвeнникa, нyжнo быть мaлoимyщим и быть нyждaющимcя в жильe. Нyждaeмocть oпpeдeляeтcя, в чacтнocти тeм, чтo гpaждaнe влaдeют пoмeщeниeм, гдe плoщaдь нa oднoгo члeнa ceмьи мeньшe yчeтнoй нopмы плoщaди (в cpeднeм oнa paвнa 18 м2). Кoгдa дoxoдит oчepeдь, нyждaющимcя мaлoимyщим лицaм пpeдocтaвляют квapтиpy пo нopмe пpeдocтaвлeния (минимaльнaя нopмa плoщaди нa oднo лицo). Нo ecли в мyниципaльнoe жильe пocтoяннo вceлять нoвыx жильцoв, тo этa ceмья cнoвa cтaнeт нyждaющeйcя в квapтиpe, пoтoмy чтo плoщaдь жилья нa oднoгo пpoживaющeгo cнoвa cтaнeт мeньшe yчeтнoй нopмы.
Нaкoнeц, в-чeтвepтыx, зaчacтyю дaнныe o пpoпиcкe нyжны кpeдитным opгaнизaциям пpи oфopмлeнии ипoтeки, opгaнaм oпeки пpи oфopмлeнии oпeкyнcтвa.
Кaк пpoвepить, кoмy пpинaдлeжит квapтиpa?
B peшeниe вoпpoca o тoм, кaк yзнaть, cкoлькo coбcтвeнникoв в квapтиpe, пpoблeм нe вoзникнeт. Этa инфopмaция coдepжитcя в Eдинoм гocyдapcтвeннoм peecтpe нeдвижимocти (EГPН) и пpeдocтaвляeтcя любoмy, ктo ee зaпpocит.
Выписка из домовой книги через Госуслуги
При совершении операций с недвижимостью и при получении некоторых видов государственных услуг требуется выписка из домовой книги. По факту это справка о прописанных в жилье гражданах. Самый удобный вариант заказать ее — подать заявление на выдачу на портале Госуслуги.
На практике с этим документом не все так просто. Дело в том, что его упразднили с 2018 года, соответственно, требовать выписку никто не может, так как это уже архивный документ. Так что, если вы хотите получить выписку из домовой книги через Госуслуги, у вас могут возникнуть сложности. Подробности — на Бробанк.ру.
Что такое домовая книга
Это реальная книга, в которой указаны все прописанные и выписанные граждане. Если это частный дом, книга заводится на него. Если это многоквартирный дом, то она представляет собой талмуд, где записаны сведения обо всех жильцах.
В итоге, например, человеку нужно получить документ о прописанных в квартире гражданах для какой-то сделки или по просьбе госоргана. Он идет в паспортный стол, там специалист находит книгу по искомому дому, открывает страницу с нужной квартирой и переписывает информацию о прописанных в справку. Документ заверяется подписью и печатью паспортиста.
Согласитесь, что такая форма получения информации о прописанных — вчерашний век. В наше время современных технологий и цифровизации ведение домовых книг в реальном виде стало чем-то историческим. В итоге их упразднили как документ.
Сейчас сведения о зарегистрированных в квартирах и домах гражданах перенесены в электронную базу МВД.
Теме не менее, как архивный этот документ сохранен. Порой он требуется для судебных процессов, для подтверждения степени родства и тому подобное. В этом случае нужно обращаться лично в МФЦ.
Важность получения сведений о прописанных
После того как выписки из домовой книги упразднили как докумен, многие пришли в замешательство. Особенно представители банков и агентств недвижимости. Выписки, заказываемые на Госуслугах или в МФЦ, служили важным документом, который указывал на зарегистрированных в помещении жильцов.
Можно было заказать два варианта:
В итоге выписка из домовой книги играла важную роль в юридической оценке сделки. На ее основании можно было отследить возможные риски. В итоге исключались ситуации, когда человек купил квартиру, а через пару месяцев появлялся ранее выписанный временно жилец, который оформлял обратную прописку.
Если вы намерены получить выписку из домовой книги на Госуслугах, это невозможно, так как документа не существует. Для получения архивной записи обращайтесь к местной организации.
Как получить выписку, если нужна именно она
Если вам для решения какого-то вопроса нужна именно архивная выписка из домовой книги, то онлайн через Госуслуги ее не получить. Но на государственном портале есть информация о способе выдачи документа:
Найти описание услуги на портале можно через форму поиска. Как видно, кнопки “Получить услугу” на сайте нет, соответственно, через Госуслуги выписка из домовой книги не выдается.
Но портал указывает на то, кто оказывает услугу по месту проживания гражданина. В данном случае — администрация района. А получить документ можно, обратившись к администрации лично, по Почте, по электронной почте. Или же можно просто подать заявление на выдачу архивной справки в МФЦ.
По данным портала Госуслуги услуга оказывается гражданам бесплатно, и в случае личного обращения заявитель сразу получает документ. Если запрос подается по почте — в течение 3 рабочих дней после обращения.
Как получить справку о прописанных в квартире гражданах
По привычке справки такого типа многие продолжают называть выписками из домовой книги, хотя по факту это совершенно другой документ. Сейчас это справки определенной, установленной законом формы.
Вообще, о способах получения документа можно узнать у того, кто его требует. Например, если вам говорит это риелтор или представитель банка, где вы планируете взять ипотеку, он же и даст инструкцию по тому, куда обращаться.
К сожалению, после упразднения выписок из домовых книг в виде простой справки с перечнем прописанных жильцов на рынке недвижимости образовалась некоторая яма незнания. Вроде как это важный документ, который много где нужен. Но порой даже юристы и риелторы точно не знают, где взять аналог старой справки.
Вообще, сейчас все доведено до автоматизма. И если, например, информация о прописанных жильцах требуется для какого-то государственного органа или компании ЖКХ, суда, то они могут своими силами направить запрос в базу межведомственного оборота и получить сведения.
Если выписку из домовой книги или справку о прописанных просит какой-то госорган, рекомендуем обратиться к его руководителю с вопросом, на каком основании. Орган сам должен запросить сведения.
Самостоятельно получить информацию в виде соответствующего документа, можно:
В обоих случаях сведения предоставляются только собственнику на основании соответствующего документа и паспорта. Третьи лица доступ к информации не имеют, так как она является конфиденциальной.
Справка с перечнем прописанных стандартно выдается сразу на месте. Орган делает запрос в общую базу, тут же получает информацию и формирует необходимый документ, заверяет его печатями и подписью уполномоченного лица. Услуга предоставляется гражданам бесплатно.
Есть ли информация о зарегистрированных в выписке из ЕГРН
Граждане, которые сталкиваются с тем, что не могут заказать выписку из домовой книги через Госуслуги, часто ищут альтернативные дистанционные варианты. И часто они обращают внимание на вписку из ЕГРН, которая с недавнего времени заменила свидетельства на собственность.
Есть стандартная и расширенная выписка. В стандартной указываются основные характеристики объекта, наличие или отсутствие обременений, перечень собственников. В целом, такой выписки достаточно для подтверждения права собственности.
В расширенной версии можно увидеть историю смены собственников, что крайне важно при совершении сделок с недвижимостью, с определением юридической чистоты объекта. И выписку из ЕГРН как раз-таки и можно заказать на Госуслугах в отличие от выписки из домовой книги или соответствующей справки.
Только вот в выписке из ЕГРН содержатся сведения только о собственниках. А, как известно, они и прописанные граждане — это совершенно разные понятия. Так что, информации о зарегистрированных жильцах документ не даст. Вам нужно обращаться в МФЦ или свой паспортный стол.
Кажется, в моей квартире временно зарегистрированы незнакомые мне люди
Похоже, что у этих людей есть временная регистрация по моему адресу. В числе постоянно зарегистрированных их нет — я узнал у паспортиста. Он сказал, что понятия не имеет, чем тут можно помочь, кроме как сказать почтальону о том, что эти люди у меня в квартире не живут.
Подскажите, какие у меня могут быть проблемы в этой ситуации? Куда обратиться, чтобы запретить временную регистрацию в моей квартире незнакомых людей и чтобы разобраться, откуда они появились сейчас? Заранее спасибо.
Александр, ситуация неприятная, но совершенно рядовая. У многих бывало, когда звонил коллектор или приходили уведомления на лиц, которые в квартире никогда не проживали.
Возможно, кто-то действительно зарегистрировался в квартире без вашего ведома. Но могут быть и другие причины. Я расскажу, из-за чего это может произойти и что делать.
Сначала расскажу про временную регистрацию
В России действует система регистрационного учета: каждый гражданин обязан поставить в известность миграционный отдел МВД о своем местонахождении.
Раньше регистрацию называли пропиской. Сейчас в законах такого термина нет, но многие до сих пор его употребляют.
Есть два вида регистрации:
Оформлять временную регистрацию нужно не всегда. Например, если человек снимает квартиру в том же регионе, где он зарегистрирован постоянно, — временную регистрацию оформлять не обязательно. Но если человек переезжает в другой регион, по закону ему нужно оформить там временную регистрацию. Если он этого не сделает, могут возникнуть проблемы при устройстве на работу, при записи детей в детский сад и при выплате пособий.
Период проживания в другом регионе без временной регистрации ограничен: 90 дней — для граждан РФ и 7 дней — для иностранцев.
Временную регистрацию делают быстро и бесплатно. По закону на эту процедуру отводится не более 3 рабочих дней при личном обращении и не более 8 рабочих дней при подаче документов в электронной форме. Нужны паспорта собственника и того, кто хочет оформить временную регистрацию, заявления от них двоих и документы на право владения квартирой. Подать заявление о регистрации по месту пребывания можно лично или тоже на портале госуслуг.
Но для оформления регистрации собственнику с гостем все равно обязательно придется посетить любое подразделение по вопросам миграции МВД лично: чтобы сверить оригиналы документов с данными в электронном заявлении.
Теперь о том, как эту временную регистрацию прекратить
Если вы не писали заявление о том, что согласны кого-то зарегистрировать у себя в квартире, но увидели его данные в справке о прописанных, — обращайтесь в полицию с заявлением о том, что неизвестные лица без вашего ведома зарегистрировались в квартире. Установление факта фиктивной регистрации — основание для ее прекращения.
А если этого будет недостаточно — можно подать иск в суд с требованием о прекращении регистрации.
Но у вас, Александр, другая ситуация: паспортист вам сказал, что у него нет данных о зарегистрированных в вашей квартире. Не знать о таком факте в паспортном столе не могут. В базе данных либо есть информация, либо ее нет. Справка выводится на печать машиной. Тут даже для недобросовестных сотрудников возможность сделать ошибку минимальна при всем желании.
Получается, что временно зарегистрированных в вашей квартире нет, но уведомления к вам приходят. Так тоже бывает.
Вот три основные причины, почему вам могут приходить уведомления.
Это уведомления предыдущим жильцам
Например, кто-то оформил кредит или купил симкарту много лет назад. В договоре указал ваш адрес, потому что в прошлом был владельцем квартиры. А потом продал квартиру вам. Наверняка по новому адресу человек зарегистрировался, но МВД по закону не может предоставлять об этом данные в другие организации без согласия самого гражданина. А еще МВД не знает, где человек получает кредиты и у какого оператора покупает симкарты. Данные остались старыми.
Я сам сталкивался с такой ситуацией. Ко мне домой несколько раз приезжали судебные приставы и искали одного из бывших владельцев квартиры за долги по кредиту. Я объяснял приставу, что такой гражданин здесь не живет и я не знаю, где его найти. Мои потери — 5 минут времени, потраченного на разговор с приставами.
Чем грозит. Переживаниями. Если данные должника не совпадают с вашими, по его долгам платить не заставят.
Что делать. Поговорите с приставами, коллекторами или службами взыскания задолженностей и объясните им ситуацию. Этого бывает достаточно. Если ситуация повторится, пишите жалобы на действия таких должностных лиц их вышестоящему руководству и в прокуратуру.
Вы полный тезка должника
И такое часто бывает, когда в квитанциях и уведомлениях ФИО полностью совпадает с вашим. Судебные приставы знают об этой проблеме, но пока решения нет.
Чем грозит. Блокировкой банковского счета и судебным разбирательством по возврату денег.
Что делать. Если увидите полное совпадение данных с вашими, не пускайте ситуацию на самотек. Не выбрасывайте уведомления и не ждите, что проблема решится сама собой. На самих квитанциях и уведомлениях часто пишут контактные телефоны, позвоните и узнайте детали. Если уверены, что все претензии не к вам, — обжалуйте действия должностных лиц, которые вам их присылают.
Ваш адрес используют мошенники
Если вы живете на улице с популярным в каждом городе России названием, есть риск, что ваш адрес будут использовать в поддельных справках.
Вдобавок персональные данные могут передать мошенникам недобросовестные работодатели или владельцы сайтов, где нужно подтверждать согласие на обработку данных о себе.
Чем грозит. Собственнику квартиры — ничем. Фальшивая справка о регистрации в интернете стоит больших денег, но прав дает не больше, чем конфетный фантик. В базы данных МВД информацию из фальшивых справок мошенники не вносят.
Что делать. Обратиться в полицию с заявлением о том, что кто-то использует ваш адрес для изготовления фальшивых справок. Возможно, будет какой-то результат. Но никто этого не гарантирует.
Как разобраться, откуда взяли мой адрес?
В претензиях пишите, что лицо, которое они указывают, по вашему адресу не проживает и вы просите больше такие уведомления вам не присылать. Заодно спросите о том, почему они считают, что интересующий их человек живет именно у вас. По закону они обязаны вам объяснить.
Нужно ли просить почтальона не приносить такие письма?
Я не рекомендую этого делать, пусть приносит уведомления, пока их шлют. Если судебные приставы решат списать с вас чужой штраф, лучше узнать об этом заранее и принять меры.
Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.
Как узнать, кто прописан в квартире: способы и особенности
Количество зарегистрированных указывается в домовой или поквартирной книге. Для получения пособий нужно взять выписку из данного акта. С указанной целью гражданин обращается лично в уполномоченный орган или использует интернет.
О том, кто зарегистрирован в квартире, может потребоваться узнать во многих ситуациях. В том числе, что касается совершения сделок, связанных с недвижимостью. Предусматривается несколько методов для получения информации.
Получение информации о прописке
Говоря о том, как проверить регистрацию в помещении, нужно указать на то, что в законодательстве урегулирована необходимость относительно того, чтобы проводить согласование всех действий в отношении жилья с собственниками. По этой причине при оформлении сделки, направленной на куплю и продажу дома, нужно уточнить, кто зарегистрирован по данному адресу. В противном случае у лица могут возникать неприятности после оформления сделки.
Проверить прописку по адресу, важно отметить, что данные важно получать при расселении коммунальной квартиры. Это связывается с тем, что важным условием выступает участие помещения в процедуре приватизации.
Гражданин может узнать, кто проживает в помещении, в ситуации:
При использовании перечисленных методов гражданин сможет узнать о прописке в доме. Для этого выдается справка, оформленная по форме №9.
Способы получения информации
Предусматривается несколько методов, как узнать кто прописан в квартире, поэтому гражданин имеет возможность выбрать любой. В список таких вариантов включено:
Решающим моментом выступает то, какие дополнительные данные запрашиваются лицом. Когда гражданину требуется просто узнать, кто зарегистрирован по адресу, то он имеет возможность обратиться к любому из вариантов.
При использовании адреса
Кто прописан по адресу – такой вопрос возникает в ситуации, когда производится сделка, связанная с переводом правомочий на жилое помещение. Часто организации, оказывающие такие услуги, предоставляют данные третьим лицам. В этом случае они ссылаются на законодательство о неразглашении данных персонального значения.
Оказывают рассматриваемые услуги:
Чтобы узнать кто зарегистрирован в помещении через УК, потребуется узнать, какая фирма занимается обслуживанием дома. Для этого потребуется сформировать заявление и подать в указанную фирму. Ответ предоставляется в течение одного – трех дней. Формат отражения информации – выписка, сделанная из домовой книги.
Правом на обращение наделено любое лицо, при этом плата за оказание такой услуги не предусматривается. Стоит указать, что ответ управляющей может быть отрицательным, при условии, что у гражданина есть задолженность по оплате коммуналки. Важно отметить, что данное решение является незаконным. Если УК отказывает, нужно попросить отказ в письменной форме. В связи с тем, что отказ незаконный, проблема решается сразу.
Использование Госуслуг
Получить сведения о том, кто зарегистрирован в жилье, можно при использовании портала Госуслуг. Указанный ресурс отражает информацию о том, кто и когда зарегистрировался в помещении. Данные предоставляются в форме выписки, сделанной из домовой книги. Сделать это удастся в режиме онлайн. Подготовленный акт удастся получить в бумажном или электронном виде.
В первом случае потребуется обратиться в отделение многофункционального центра. Последовательность действий будет такая:
Узнать кто прописан в квартире по адресу данным способом не удастся, так как требуется предоставление дополнительной информации. В личном кабинете отражаются данные относительно того, на каком этапе рассмотрение заявки и готовы ли они. Когда гражданин требуется получение акта в электронном выражении, то акт после изготовления направляется сразу на почту.
Обращение в Росреестр
Для получения указанной информации гражданину потребуется заказать выписку, оформленную по форме №3. Для этого предоставляется:
Во время подачи заявления потребуется оплатить пошлину, ее величина составляет 300 рублей. Для организаций указанное значение повышается в пару раз. Подготовка сведений реализуется в течение трехдневного срока. Отсчет осуществляется с даты, когда подано заявление.
Гражданин может заказать выписку в расширенном варианте, что предусматривает отражение более подробной информации относительно жилого помещения. В том числе, его величина, владельцы, наличие ограничений правомочий. Также данный акт отражает сведения о наличии арестов, при том, как действующих, так и снятых.
Указанный формат выписки может быть получен и при обращении в Росреестр, а также в подразделение многофункционального центра. Отправка реализуется по простой или электронной почте. Отказывают в выдаче сведений в ситуации:
Кроме того, основанием может стать то, что представлен неполный пакет документации. Если отказано, потребуется узнать причину и заново обратиться в указанный орган.
Посещение МФЦ
Данный вариант выступает достаточно распространенным, потому что имеет удобный график работы и небольшую очередь. При этом, получить информацию сможет только собственник, при условии, что он предоставит акт, удостоверяющий личность, где есть прописка по выбранному адресу. Если требуется получить информацию о помещении, которое является собственностью муниципального органа, справка запрашивается ответственным квартиросъемщиком.
Для получения справки потребуется:
В документации отражается информация о том, кто выступает собственником помещения и когда он родился, а также указываются сведения, кто прописан в помещении.
В ФМС
Узнать сколько человек прописано в квартире можно при использовании способа, связанного с обращением в ФМС. Для этого потребуется собрать определенный пакет документации. В пакет документации включено:
Когда заявление оформляется не собственником, то потребуется предъявить доверенность, заверенную нотариальной конторой. Вносить оплату не потребуется. Стоит обратить внимание на то, что отказ может быть вынесен, если обращается не собственник помещения. Если владельцев несколько, нужно принимать во внимание то, что сотрудники рассматриваемого органа перед выдачей документа предоставляют данные, направляют уведомление другим собственникам.
Для получения сведений не собственниками, потребуется иметь веские основания. К примеру, оформление соглашения купли – продажи.
Обращение в паспортный стол
Если лицо совершает обращение в указанный орган, то ему требуется сформировать заявление по формату №11. К нему прикладывается акт, удостоверяющий личность, документы о собственности. Когда обращается покупатель, то потребуется принести соглашение купли продажи.
Срок предоставления сведений – от одного до семи дней. Формат предоставления – выписка из домовой книги. Отказ в выдаче акта может быть связан с наличием задолженности, но это незаконно.
Через интернет
Через интернет гражданин подает заявку, когда нет возможности обратиться в уполномоченные органы. В этом случае потребуется направить запрос в ФМС или Росреестр, управляющую компанию. Кроме того, воспользоваться вариантом с отправкой запроса через портал Госуслуг.
В последнем случае нужно использовать раздел с услугами, где выбирают строку с ЖКУ и квартирой. Ввести следует сведения о собственнике и получить справку в готовом варианте в электронном или бумажном виде. Иногда требуется оплатить госпошлину. Также есть и другие варианты получения рассматриваемой информации. К примеру, когда гражданин не является собственником, не обладает правоустанавливающей документацией, обратиться он может к адвокату. Тогда это лицо направляет адвокатский запрос, при этом способ является полностью законным.
Также допустимо использовать вариант с обращением в ОВД. Он применяется в ситуации, когда человек, прописанный в квартире, совершает противозаконные действия. При использовании данной бумаги удастся подтвердить факт мошенничества. К примеру, когда занята большая сумма и не возвращена. Если есть достаточные основания, то лицо может получить сведения о прописанных.
Социальные сети. Гражданин при заполнении личной информации отражает данные о прописке. Поэтому войдя в его аккаунт, можно уточнить адрес. Рассматриваемый метод не будет выступать незаконным. Однако, надежным его назвать также нельзя.
Использование интернета. Кроме официального ресурса, получится отыскать общие сведения и при использовании другого метода. В поиск нужно ввести личные данные на лицо, которое интересует гражданина. Можно узнать адрес регистрации. Стоит учитывать, что указанный метод не будет достоверным.
Обращение к базам данных. В настоящее время применяется много подобных ресурсов. Они гарантируют предоставленный результат. Однако, стоит учитывать, что эта методика не отнесена к числу незаконных, нет гарантии получения сведений.
Сроки изготовления справки и размер госпошлины
В зависимости от варианта получения сведений срок варьируется от одного до трех дней. Оплачивать пошлину не потребуется. Исключением выступает ситуация, когда нужна расширенная выписка из ЕГРН. Пошлина составит 300 рублей.
Таким образом, получение сведений о регистрации предусматривает использование нескольких вариантов. Платить пошлину не потребуется.