как узнать об отключении электроэнергии
Московская область: Куда звонить, если отключили свет?
Отключения электроэнергии – одна из острых проблем, с которыми сталкиваются жители частных домов в сельской местности. Каждый раз отключение света происходит внезапно, а сколько времени продлится «блэкаут » невозможно. ЭнергоВОПРОС.ру собрал информацию о том, куда жители Московской области могут позвонить, чтобы выяснить эту информацию. И что можно предпринять, если все телефоны заняты, либо не отвечают.
Куда звонить в Московской области по поводу отключения света
Это может показаться странным, но непосредственно поставщик электроэнергии – а крупнейшим поставщиком электроэнергии для населения в столичном регионе является компания «Мосэнергсобыт » — проблемой отключения света не занимается.
Дело в том, что перебои в энергоснабжение в подавляющем большинстве случаев связаны с состоянием электросетей, плановыми работами на них или непредвиденными авариями. А за состояние электросетевого хозяйства отвечают не «энергосбыты », а так называемые «электросетевые компании».
МОЭСК принадлежит большинство сетей на сельских территориях Московской области, Мособлэнерго – крупнейший собственник электросетей в пределах городских населенных пунктов региона. Почему так сложилось – отдельный вопрос. Но таково состояние дел на сегодняшний момент. И именно МОЭСК и «Мосблэнерго » располагают оперативной информацией о сроках и причинах отключения электроснабжения в отдельных населенных пунктах.
Соответственно, дальше мы разберемся, какими способами потребитель, оказавшийся без света, может выяснить причины отключения и перспективы восстановления электроснабжения.
Информация об отключениях света в МОЭСК
В МОЭСК данные о сроках и причинах отключения электроснабжения можно получить несколькими способами.
— позвонить в компанию на телефон так называемой «Светлой линии» 8 (800 ) 700-40-70. Это многоканальный телефон, ожидать ответа, к сожалению, можно достаточно долго.
— позвонить по телефону диспетчерской в один из местных участков МОЭСК (так называемые районные электрические сети, РЭС). К какому РЭС принадлежит ваш населенный пункт можно посмотреть на сайте МОЭСК, вот здесь — https://www.moesk.ru/about/filials/. Там же есть телефоны каждого РЭСа. Это может оказаться полезным, если телефон «Светлой линии» будет постоянно занят.
Сервис этот полезен тем, что можно узнать официальную причину отключений и сроки восстановления энергоснабжения. Хотя, как показывает практика, эта информация актуальна не на 100%. Но хоть …
Информация об отключениях света в Мособлэнерго
Список населенных пунктов, входящих в зону обслуживания Мособлэнерго доступен на сайте компании по следующей ссылке: https://www.mosoblenergo.ru/users/territory/
Кроме того, то информацию об отключениях электроэнергии в зоне ответственности Мособлэнерго можно посмотреть на сайте компании, вот на этой страничке — https://www.mosoblenergo.ru/users/off/. Здесь отдельно приведены данные по отключениям в ходе плановых работ, и отдельно – аварийные отключения.
Раздел «Плановые отключения» выглядит следующим образом:
Из полезных функций можно отметить возможность поиска по адресу отключенного объекта, а так же сортировку информации по производственным отделениям Мособлэнерго.
Допустимые сроки отключений электричества. Что говорит законодательство?
Действующее законодательство (а именно – раздел IV Приложения 1 «Правил предоставления коммунальных услуг», ссылка на документ — https://base.garant.ru/12186043/) устанавливает, что допустимый срок отключения электроснабжения для объектов, подключенных от одного источника питания (а это подавляющее большинство жилых индивидуальных и многоквартирных домов), составляет не более 24 часов.
В случае нарушения этого требования поставщик электроэнергии обязан выплатить потребителю компенсацию. Порядок расчета этой компенсации в Правилах предоставления коммунальных услуг описан следующим образом:
«За каждый час превышения допустимой продолжительности перерыва электроснабжения, исчисленной суммарно за расчетный период, в котором произошло указанное превышение, размер платы за коммунальную услугу за такой расчетный период снижается на 0,15 процента размера платы, определенного за такой расчетный период».
Плановые отключения
подписка на бесплатные уведомления
Просим с пониманием отнестись к временным неудобствам из-за отсутствия электроснабжения. Плановые отключения проводятся для своевременных ремонтов и необходимой реконструкции оборудования.
Узнать заранее об ограничениях вы можете, подписавшись на бесплатные смс и/или e-mail уведомления.
В случае аварийных ситуаций энергетики нашей компании делают все возможное, чтобы возобновить электроснабжение в максимально сжатые сроки.
Причина отключения: Реконструкция РУ-0.4кВ.
Московская область, г.п. Кубинка ул. Школьная все дома, ДК Полет.
Причина отключения: Включение новой ТП.
Московская область, город Одинцово, д. Чапаевка, территория СНТ Полянка все дома, территория СНТ Поречье все дома.
Причина отключения: Реконструкция ВЛ-10кВ ф.25.
Московская область, город Наро-Фоминск, деревня Плесенское: территория СНТ Ольшанка все дома, территория СНТ Романтика все дома, территория СНТ Ручеек-99 все дома; деревня Шапкино: территория СНТ Вертолетчик все дома, территория СНТ Отдых все дома, территория СНТ Полесье-АМО ЗИЛ все дома, территория СНТ Лесной ручей все дома; деревня Порядино: территория СНТ Нара-ПТО ГХ все дома, территория СНТ Таманец все дома; деревня Глаголево: территория СНТ Дубрава все дома.
Причина отключения: Монтаж приборов учёта
Московская область, город Дубна, улица Калинина, дом 18, Московская область, город Дубна, улица Калинина, дом 20, Московская область, город Дубна, улица Калинина, дом 20А, Московская область, город Дубна, улица Калинина, дом 22, Московская область, город Дубна, улица Калинина, дом 22А, Московская область, город Дубна, улица Калинина, дом 23, Московская область, город Дубна, улица Калинина, дом 24, Московская область, город Дубна, улица Калинина, дом 25, Московская область, город Дубна, улица Калинина, дом 28, Московская область, город Дубна, улица Калинина, дом 29, Московская область, город Дубна, улица Калинина, дом 31, Московская область, город Дубна, улица Калинина, дом 32, Московская область, город Дубна, улица Калинина, дом 34, Московская область, город Дубна, улица Калинина, дом 34А, Московская область, город Дубна, улица Калинина, дом 35, Московская область, город Дубна, улица Калинина, дом 36, Московская область, город Дубна, улица Калинина, дом 36А, Московская область, город Дубна, улица Калинина, дом 38, Московская область, город Дубна, улица Калинина, дом 38А, Московская область, город Дубна, улица Ленина, дом 23, Московская область, город Дубна, улица Ленина, дом 25, Московская область, город Дубна, улица Ленина, дом 33, Московская область, город Дубна, улица Ленина, дом 34, Московская область, город Дубна, улица Ленина, дом 35, Московская область, город Дубна, улица Орджоникидзе, дом 25, Московская область, город Дубна, улица Орджоникидзе, дом 26, Московская область, город Дубна, улица Орджоникидзе, дом 27, Московская область, город Дубна, улица Орджоникидзе, дом 27А, Московская область, город Дубна, улица Орджоникидзе, дом 27Б, Московская область, город Дубна, улица Орджоникидзе, дом 28, Московская область, город Дубна, улица Орджоникидзе, дом 29, Московская область, город Дубна, улица Орджоникидзе, дом 30, Московская область, город Дубна, улица Орджоникидзе, дом 31, Московская область, город Дубна, улица Орджоникидзе, дом 31А, Московская область, город Дубна, улица Орджоникидзе, дом 32, Московская область, город Дубна, улица Орджоникидзе, дом 33, Московская область, город Дубна, улица Орджоникидзе, дом 34, Московская область, город Дубна, улица Орджоникидзе, дом 35, Московская область, город Дубна, улица Орджоникидзе, дом 36, Московская область, город Дубна, улица Орджоникидзе, дом 37, Московская область, город Дубна, улица Орджоникидзе, дом 38, Московская область, город Дубна, улица Орджоникидзе, дом 39, Московская область, город Дубна, улица Орджоникидзе, дом 40, Московская область, город Дубна, улица Орджоникидзе, дом 42, Московская область, город Дубна, улица Пионерская, дом 26, Московская область, город Дубна, улица Пионерская, дом 28, Московская область, город Дубна, улица Пионерская, дом 30, Московская область, город Дубна, улица Пионерская, дом 30А, Московская область, город Дубна, улица Пионерская, дом 31, Московская область, город Дубна, улица Пионерская, дом 32, Московская область, город Дубна, улица Пионерская, дом 33, Московская область, город Дубна, улица Пионерская, дом 34, Московская область, город Дубна, улица Пионерская, дом 35, Московская область, город Дубна, улица Пионерская, дом 36, Московская область, город Дубна, улица Пионерская, дом 38, Московская область, город Дубна, улица Пионерская, дом 40, Московская область, город Дубна, улица Пионерская, дом 40а
Причина отключения: Реконструкция РУ-0.4кВ.
Московская область, г.п. Кубинка ул. Школьная все дома, ДК Полет.
Причина отключения: Включение новой ТП.
Московская область, город Одинцово, д. Чапаевка, территория СНТ Полянка все дома, территория СНТ Поречье все дома.
Причина отключения: Опиловка деревьев. Установка временной ТП-310365.
Московская область, город Одинцово, село Жаворонки, улица 1-й просек все дома, улица 2-й просек все дома, улица 3-й просек все дома, улица 4-й просек все дома, улица 5-й просек все дома.
Причина отключения: Техническое обслуживание трансформаторов.
Московская область, город Одинцово, рабочий поселок Большие Вязёмы, улица Институт все дома, улица Школьная все дома.
Причина отключения: Замена выключателя напряжения.
Московская область, город Одинцово, г.п. Голицыно, территория Минское шоссе 45 км, все дома, территория СНТ Вяземы-1 все дома, п. Летний Отдых все дома, магазин Родовой Герб.
Причина отключения: Реконструкция ВЛ-10кВ ф.25.
Московская область, город Наро-Фоминск, деревня Плесенское: территория СНТ Ольшанка все дома, территория СНТ Романтика все дома, территория СНТ Ручеек-99 все дома; деревня Шапкино: территория СНТ Вертолетчик все дома, территория СНТ Отдых все дома, территория СНТ Полесье-АМО ЗИЛ все дома, территория СНТ Лесной ручей все дома; деревня Порядино: территория СНТ Нара-ПТО ГХ все дома, территория СНТ Таманец все дома; деревня Глаголево: территория СНТ Дубрава все дома.
Отключили свет. Куда звонить. График отключения света
Отключение электроэнергии – явление неприятное, тем более что оно зачастую происходит внезапно. Добавляет дискомфорта и неизвестность: сколько времени придется провести без электричества, несколько минут или несколько часов? Описанная ситуация особенно актуальна для сельской местности, хотя и в городе от нее не застрахован ни один абонент «Мосэнергосбыта». В этой статье мы разберемся, куда звонить в случае отключения света в Москве и области, чтобы получить полную информацию о причинах и продолжительности перерыва в подаче электроэнергии.
Где узнать почему отключили свет. График отключения электроэнергии в Москве и Московской области
В данном разделе в целях информирования граждан публикуются еженедельные графики ограничения энергоснабжения в местах общего пользования многоквартирных жилых домов в связи с задолженностью за потреблённую электроэнергию со стороны управляющих организаций, а также еженедельные графики ограничения энергоснабжения объектов жилищно-коммунального хозяйства в связи с задолженностью со стороны ресурсоснабжающих организаций.
График ограничения с 06.09.2021 по 10.09.2021
Почему отключили электричество. Отключили свет: что говорится в законе
Статья 38 35/фз от 27 декабря 2018 г. (с изменениями в 2020 г.) гарантирует обеспечение электроэнергией всех лиц, имеющих гражданство Российской Федерации. Эта сфера регулируется постановлениями Правительства № 354 и № 442. В них перечислены все возможные причины отключения электричества абонентам, которые можно разделить на две группы:
Технические:
Экономические:
Поставщик электроэнергии не имеет права изменять установленный в Постановлении № 354 норматив просрочки оплаты в 3 месяца.
Поставщику предоставляется на выбор несколько способов для уведомления потребителя о будущем отключении (п.119 Постановления № 354): в платежке за ЖКУ, по e-mail, в личном кабинете на сайте ГИС ЖКХ, в заказном письме с уведомлением, вручением лично под расписку. С момента уведомления потребителю дается 20 дней для погашения долга, и если в течение этого срока он не оплатит ранее поставленную электроэнергию, ЭК имеет право отключить потребителя от электроснабжения.
Важно понимать, что в ситуации, когда потребитель не получил уведомления, услуга не может быть отключена. Например, если после сообщения о заказном письме абонент не получил его на почте по любой причине, уведомление не считается врученным.
Энергопоставляющая компания не может отключить электроэнергию без извещения или, не выдержав двадцатидневный срок с его момента, поскольку в этом случае закон будет на стороне потребителя, который может пожаловаться на действия поставщика в службу жилищного надзора.
Отключили электроэнергию за неуплату. Как происходит отключение электричества
Письменное уведомление оформляется по определенной форме и должно включать в себя:
Через 20 дней, если погашения долга потребителем не произошло, «Мосэнергосбыт» отправляет еще одно извещение. После его получения нужно в течение 3-х дней внести всю сумму задолженности. Если владелец жилья не выполняет это требование, поставщик отключает электроэнергию.
При авариях на подстанциях свет могут выключить без предварительного уведомления.
При отключении потребителя от энергоснабжения в обязательном порядке составляется акт, где указывается следующая информация: ФИО абонента, номер счетчика и значение последних показаний, адрес, какие действия производились и их даты, по причине чего и на какой срок отключается электроэнергия. Если у владельца квартиры есть замечания, он может указать их прямо в документе. Акт составляется в трех экземплярах, один из которых остается у потребителя.
Почему нет света. На какой срок могут отключить электричество
Если причиной отключения электроэнергии послужил плановый ремонт, то свет должен отсутствовать не более одних суток. Это указано в «Правилах предоставления коммунальных услуг» (4-й раздел Приложения 1). В сумме за год длительность плановых отключений не должна превышать трех суток. Информация о предстоящих отключениях должна размещаться на сайте энергоснабжающей компании и на стендах для информации.
В случае отключения электричества за долги можно обратиться в «Мосэнергосбыт» с просьбой о рассрочке или оплатить весь долг сразу. С документом, подтверждающим рассрочку или оплату, следует обратиться к поставщику услуги, где с потребителем согласуют день подключения к электросети. Сразу оговоримся, что подключение не бесплатное, придется уплатить от тысячи рублей, конкретная сумма зависит от тарифов поставляющей компании. Далее по адресу приходит электрик и подключает электроэнергию с обязательным составлением акта.
Если задолженность полностью погашена и оплачены расходы поставщика по отключению и повторному подключению, то подача электроэнергии возобновляется не позже чем через 2 дня.
Отключили свет куда звонить в Москве или Московской области
В большинстве случаев свет отключается при авариях в электросетях или плановых ремонтах. Поэтому обращаться надо не в «Мосэнергосбыт», который является лишь поставщиком, а в Московскую объединенную электросетевую компанию (МОЭСК) или в Мособлэнерго. МОЭСК отвечает за электрические сети в сельской местности, а Мособлэнерго – в городах.
Как позвонить в МОЭСК
Первый способ – связаться по горячей линии «Светлая линия» – 8 (800) 700-40-40. Ждать на проводе, возможно, придется долго, так как телефон многоканальный.
Можно узнать на сайте МОЭСК к какому участку (РЭС) относится ваш адрес, и позвонить в свой РЭС (его телефон указан на этом же сайте).
Если же свет отключили только в вашей квартире, и вы не знаете за что, следует позвонить по телефону, указанному на обратной стороне платежки за свет. Это номер компании, обслуживающей ваш район. Или перейдите по следующим ссылкам:
Как возобновить подключение электроэнергии
Если задолженность погашена или оформлена рассрочка, то возможны два варианта действий:
И в том, и в другом случае потребуется предоставить квитанцию об оплате.
График отключений электроэнергии в Москве и Московской области
Чтобы узнать, обслуживает ли «Мособлэнерго» ваш населенный пункт, перейдите в раздел сайта данной организации «Территория обслуживания». Информацию о предстоящих отключениях можно увидеть на другой странице. Здесь есть отдельная таблица для плановых работ и еще одна – для аварийных отключений.
Что делать если незаконно отключили свет
Если для отключения электроэнергии не было оснований, обратитесь в офис управляющей компании или местного «Мособлэнерго». Если это не поможет, можно написать иск в прокуратуру или районный суд. Вместе с этим есть смысл написать заявление в антимонопольную службу, предварительно определив размер ущерба (морального и материального), нанесенного в результате отключения света. Если свет отключили действительно незаконно, то ответственным за это лицам придется уплатить штраф.
Часто задаваемые вопросы
К кому обращаться в ночное время для включения света после уплаты долгов?
Обращаться никуда не нужно, электроэнергию подключат в течение двух суток после полного погашения задолженности.
Почему свет мигает?
Это связано со скачками напряжения в сети, когда кто-то из потребителей подключает мощные электроприборы. Чтобы обезопасить бытовую технику и снизить интенсивность мигания, можно использовать стабилизатор напряжения.
С чем связано отключение света от 2 до 20 секунд?
Данное явление возможно при повреждениях линий электропередачи. Свет отключается на небольшое время до момента включения резервного питания.
Некачественная поставка электроэнергии в частный дом: куда обращаться
На первом этапе сделайте заявку в сетевую компанию, обслуживающую ваш район. Можно обратиться с заявлением в «Мосэнергосбыт», чтобы сотрудники проверили качество поставляемой энергии. Заявку можно отправить по e-mail info@mosenergosbyt.ru, разместить в разделе «Виртуальная приемная» или отправить почтой (адрес есть на сайте компании).
Отзывы и комментарии:
д. Леоново, Чеховский район! постоянно отключаю свет! То авария, то технический работы! НАДОЕЛИ УЖЕ. Холодильник уже можно выбрасывать! Почему так часто аварии на линии? мало того, что постоянно отключают, так еще и напряжение низкое. Прошу разбираться с ситуацией!
Дальше будем жаловаться в департамент ЖКХ, Жилинспекцию и Роспотребнадзор.
Добрый день!
Вопрос — была задолженность за электроэнергию, но она погашена (23.07.2021), на сегодня 28.07.2021 — электроэнергия есть — как убедиться, что электроэнергию не отключат? Что по всем службам прошла информация о погашении задолженности (сейчас баланс даже положительный)
Отключения
«Светлая линия» ПАО «Россети Московский регион» 8 (800) 220-0-220
Горячая линия АО «Мособлэнерго» 8 (495) 99-500-99
Узнать о плановых и аварийных отключениях света в Московской области https://rossetimr.ru/client/disconnection/
Подписка на рассылку по отключениям:
В этом разделе вы можете получить информацию об отключениях электроэнергии
В зоне ответственности компании – 20 млн потребителей на территории столичного региона. Обеспечение надежного и качественного электроснабжения невозможно без проведения своевременных ремонтов и реконструкции оборудования.
Узнать заранее об ограничениях вы можете, подписавшись на бесплатные смс и/или e-mail уведомления.
Для уточнения информации вы можете обратиться по телефону «Светлой линии» 8 (800) 220-0-220.
Просим с пониманием отнестись к временным неудобствам из-за отсутствия электроснабжения.
В случае аварийных ситуаций энергетики нашей компании делают все возможное, чтобы возобновить электроснабжение в максимально сжатые сроки.
Графики аварийного ограничения режима потребления энергии (мощности)
Нормативные документы:
Приказ Министерства энергетики РФ от 06 июня 2013 г. № 290 «Об утверждении правил разработки и применения графиков аварийного ограничения режима потребления электрической энергии и использования противоаварийной автоматики».
Постановление Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 г. №442 «Об утверждении Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии».
Архив графиков аварийного ограничения электрической энергии (мощности)
Графики публикуются в соответствии с Пунктом 24 Правил разработки и применения графиков аварийного ограничения режима потребления электрической энергии (мощности) и использования противоаварийной автоматики, утвержденными Приказом №290 от 06.06.2013 года Минэнерго РФ.
Главное об аварийном отключении электроэнергии: причины, сроки устранения и куда обращаться, если они нарушаются
К незапланированным отключениям электричества относятся аварийные ситуации, а также случаи, когда непредвиденно появляется риск возникновения аварии. Этому могут послужить различные причины. Устранение таких проблем проводится в кратчайшие сроки, но иногда аварийный ремонт превращается в длительное незаконное отключение электроэнергии.
Что это такое и с чем оно связано?
Так как аварийные ситуации возникают непредвиденно, то и принятие необходимых для их устранения мер происходит без предварительного предупреждения потребителей. В случае возникновения или угрозы возникновения аварии в электросетях энергоснабжающая компания вправе без уведомления потребителей приостановить подачу электричества (п. 115, Раздел XI Постановления №354).
Аварийное ограничение подачи электроэнергии осуществляется согласно с графиками аварийного ограничения режима потребления электричества, а также за счет использования аппаратуры противоаварийной автоматики — п. 34, Раздел IV «Правила полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии» Постановление № 442 (какие могут быть причины отключения света?).
Отключение электричества признается аварийный, если оно соответствует следующим признакам:
Можно ли узнать о предстоящих перебоях с подачей света?
Предвидеть аварийную ситуацию практически невозможно, так как проблема возникает внезапно и отключение электроэнергии в таких случаях является вынужденной мерой. Поэтому об аварийном отключении электроснабжения можно узнать только по факту сложившейся ситуации.
Информацию о временных отключениях электроэнергии и их причинах энергоснабжающие компании предоставляют потребителям по запросу (п. 48 Раздела IV «Правила полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии» Постановления №442).
Узнать о причине аварийного отключения электричества и сроках восстановления подачи электроэнергии потребитель может следующим образом:
Подробно о том, куда куда обращаться, если отключили свет, мы рассказывали в этой статье.
Сроки устранения
Потребители должны быть обеспечены бесперебойной подачей электроэнергии на протяжении всего года. В соответствии с п.9 Приложения №1 Постановления №354 допускается перерыв в подаче электричества в течение двух часов при наличии двух независимых взаимно резервирующих источников питания. Допустимая продолжительность отсутствия электроснабжения может составлять 24 часа при наличии одного источника питания.
Перерыв в подаче электричества не допускается, если это может привести к отключению сетей и оборудования, которое относится к общему имуществу многоквартирного дома, обеспечивающего бесперебойную работу внутридомовых инженерных систем и безопасные условия проживания граждан.
Данные сроки относятся к случаям проведения запланированных ремонтных работ на линиях электропередач. Они прописываются в договоре между потребителем и поставщиком коммунальных услуг. О начале плановых работ энергоснабжающие компании сообщают предварительно (подробно о порядке отключения электроэнергии читайте тут, а узнать больше о плановом прекращении подачи электричества можно здесь).
Относительно чрезвычайных ситуаций, требующих внепланового отключения электроэнергии, законодательство не устанавливает конкретные сроки проведения ремонтных работ. В каждом конкретном случае срок восстановления электроснабжения может отличаться. Это зависит от степени сложности поломки и количества ресурсов для ее устранения. В случае стихийных бедствий (наводнение, ураган и т.д.) на срок влияют еще и природные условия.
Что делать, если ремонт затянулся?
Конкретные сроки устранения непредвиденных проблем на линиях электросетей не установлены, но это не означает, что компания, ответственная за проведение ремонтных работ, может отложить решение проблемы на неопределенный срок. Если ремонтные работы проводятся безрезультатно на протяжении длительного времени или сотрудники вовсе не приступили к устранению проблемы, потребитель для разрешения ситуации может предпринять следующие меры:
При обращении в суд потребитель вправе требовать с энергообеспечивающей компании возмещения убытков, связанных с неправомерным прекращением подачи электричества.
Если будет доказано, что длительное отключение электроэнергии в ходе устранения аварии было осуществлено неправомерно, то энергоснабжающая компания будет привлечена к административной или уголовной ответственности (ст. 7.23 КоАП РФ, ст. 215.1 УК РФ).
Аварии на линии электропередач спрогнозировать невозможно, поэтому отключение электричества в таких случаях происходит внепланово. Подобные ситуации должны устраняться в максимально короткие сроки. Если прекращение подачи электричества является неправомерным, компания, ответственная за энергоснабжение, будет нести ответственность в соответствии с законодательством.