как узнать объем топлива в бензовозе

Как проверить количество доставленного топлива

как узнать объем топлива в бензовозе. 1 270819. как узнать объем топлива в бензовозе фото. как узнать объем топлива в бензовозе-1 270819. картинка как узнать объем топлива в бензовозе. картинка 1 270819.

Не редкость, когда количество доставленного по факту топлива разнится от заказанного по договору. Если речь идет о нескольких тоннах продукта, потери могут составить круглую сумму. На первый взгляд, проверить объем горючего невозможно, и приходится отказываться от доставки дизельного топлива крупными партиями.

Но существует несколько простых, проверенных способов, позволяющих проконтролировать ситуацию.

Обращаем внимание на счетчик бензовоза

Пользуясь услугой доставки дизельного топлива, нужно научиться сверять данные на счетчике бензовоза правильным образом. На приборе отражается количество литров, поступивших в резервуар из цистерны, и можно проверить достоверность данных прибора следующим образом:

Как выявить нечестность поставщика

Выявить намеренный обман гораздо сложнее, чем проверить техническое состояние прибора. Чтобы «сэкономить» лишние литры, аферисты пользуются различными уловками: используют накрученные счетчики, завышают фактический объем цистерны и прибегают к прочим ухищрениям.

Заказчики топлива могут следовать следующим двум советам, которые помогут им избежать обмана:

Другие статьи:

Изменения в сети обслуживания карт рублевой программы

Самарская, Челябинская область.

Изменения в сети обслуживания карт литровой и рублевой программы

Санкт-Петербург, Архангельская, Иркутская область, Республика Бурятия.

Изменения в сети обслуживания карт рублевой программы

В Ростове-на-Дону появилась вторая «цифровая» АЗС «Роснефть»

В рамках расширения розничной сети автоматизированных заправок «Роснефть» открыла «цифровую» АЗС в Ростове-на-Дону.

«Роснефть» представила проект «Восток Ойл» зарубежным поставщикам и подрядчикам

«Восток Ойл» поможет в формировании новой нефтегазовой провинции на севере Красноярского края.

Модернизация НПЗ «Славнефть-ЯНОС» в Ярославле

НПЗ «Славнефть-ЯНОС» к 2024 году планирует увеличить глубину переработки нефти на 99% и выход светлых нефтепродуктов на 70%.

Продолжая использовать ruspetrol.ru вы соглашаетесь на использование файлов cookie.

Более подробную информацию можно найти в Политике cookie файлов.

© ООО «РусПетрол», 2007-2021

Воспроизведение материалов сайта
допускается с согласия владельца

Источник

Расчета объема жидкости в цистерне

Инструкция для калькулятора количества и объема жидкости в цистерне

Размеры вводите в миллиметрах:

как узнать объем топлива в бензовозе. optimized 4alt e1524922640376. как узнать объем топлива в бензовозе фото. как узнать объем топлива в бензовозе-optimized 4alt e1524922640376. картинка как узнать объем топлива в бензовозе. картинка optimized 4alt e1524922640376.

D – диаметр емкости можно замерить рулеткой. Необходимо помнить что диаметр – это отрезок наибольшей длины, соединяющий две точки на окружности и проходящий через ее центр.

H – уровень жидкости замеряют, используя метршток, но если такого инструмента нет под рукой, воспользуйтесь обычным стержнем из проволоки или деревянной планкой подходящей длины. Соблюдая меры безопасности, опустите строго вертикально стержень в цистерну до дна, отметьте на нем уровень, достаньте и измерьте рулеткой. Также определить H можно, измерив, расстояние от верха цистерны до поверхности жидкости и отняв этот показатель от значения диаметра.

L – длина емкости.

Если необходим чертеж в бумажном виде, целесообразно отметить пункт «Черно-белый чертеж». Вы получите контрастное изображение и сможете его распечатать, не расходуя зря цветную краску или тонер.

Нажмите «Рассчитать» и получите следующие данные:

Объём емкости – этот параметр характеризует полный объём цистерны, т.е. какое максимальное количество жидкости в кубических метрах или литрах может в нее поместиться.

Количество жидкости – сколько вещества находится в цистерне на данный момент.

Свободный объём позволяет оценить, сколько жидкости еще можно залить в емкость.

В результате, Вы получаете расчет не только объема цистерны, но и объема жидкости в неполной цистерне.

Изделия из металла следует периодически красить, тогда срок их службы значительно возрастет. Зная площадь передней поверхности, площадь боковой поверхности и общую площадь емкости легко оценить необходимое количество лакокрасочных материалов для обработки всей емкости или ее отдельных частей.

Источник

Определение количества и учет поступившего топлива

Оператор проводит расчет массы топлива по результатам измерений в автоцистерне, для чего необходимо:

-определить, имеется ли отклонение уровня нефтепродукта от планки – ±h [мм] («+» выше планки, «–» ниже планки);

-измерить в отобранной пробе температуру [°С] и плотность – рн (кг/м 3 ) нефтепродукта;

-определить объем нефтепродукта, находящегося ниже или выше уровня от планки – доступным методом: расчетным или путем долива (слива) мерниками;

-рассчитать объем поступившего нефтепродукта по формуле:

где: объём действительной вместимости, указанный в свидетельстве о поверке автоцистерны и в ТТН;

-рассчитать доставленную массу нефтепродукта:

где – масса нефтепродукту в автоцистерне в кг;

– объём нефтепродукта за фактичной температурой, куб. м;

-рассчитать расхождение между массой нефтепродукта, указанной в накладной – и измеренной при приеме

-рассчитать допустимую абсолютную погрешность измерения массы нефтепродукта в автоцистерне [кг]:

где: [%] — относительная погрешность метода измерения массы в автоцистерне, полученная при очередной поверке меры полной вместимости (ёмкости).

Оператору необходимо провести оценку расхождения () и определить расчетную массу нефтепродукта в следующей последовательности:

В этом случае результаты расчетов доводятся до руководства предприятия и составляется акт приема в трех экземплярах с участием водителя, начальника АЗС, который передается: экземпляр № 1 – водителю, № 2 – вбухгалтерию, № 3– на АЗС.

Оприходование топлива осуществляется на основании ТТН или акта приема по журналу учета 21-НП с записью в сменный отчет.

Продажа принятого топлива разрешается только после оприходования его на АЗС в журнале учета поступивших нефтепродуктов и кассовом аппарате.

Слив топлива

Не рекомендуется сливать нефтепродукты из АЦ в резервуары в следующих случаях:

-во время грозы (запрещается);

-отсутствие паспорта качества, сертификата соответствия;

-при явном сомнении в соответствие качества нефтепродукта требованиям стандарта по цвету, прозрачности, плотности или другим признакам;

-при выявлении недостачи в АЦ, до согласования с начальником АЗС и составления соответствующего акта приема;

-отсутствие свидетельства о поверке автоцистерны или просрочен срок поверки;

-неисправное сливное устройство автомобильной цистерны;

-неисправное приемное устройства и другое технологическое оборудование от приемного колодца до резервуара АЗС;

-неисправное заземляющее устройство;

-отсутствует или неправильно оформлена товарно-транспортная накладная, неправильно указан адрес доставки;

-отсутствие пломб или несоответствие фактических оттисков с указанными в ТТН;

-при наличии подтоварной воды в секции автоцистерны с нефтепродуктом (до полного удаления воды), при наличии в нефтепродукте механических примесей;

Перед началам слива необходимо:

-принять меры для исключения движения автотранспорта ближе трех метров от АЦ;

-проверить соответствие полученного нефтепродукта продукту, находящемуся в резервуаре, в который он будет слит;

-измерить уровень топлива в резервуаре и провести расчет наличия свободной ёмкости в резервуаре как разность полной вместимости данного резервуара по градуировочной таблице и фактического объёма топлива в резервуаре, для недопущения его перелива;

-вместе с водителем подсоединить рукав к АЦ и сливному устройству резервуара с проверкой его исправности, принять меры к недопущению пролива топлива;

-открыть люк горловины АЦ для связи с атмосферой;

-дать разрешение водителю на слив топлива.

Слив, во избежание гидроудара, необходимо начинать с медленного заполнения рукавов и трубопроводов.

При сливе следить за состоянием резервуара, дыхательных клапанов, не допускать переполнение и розлива топлива.

По окончании слива лично убедиться, что АЦ слита полностью, для чего:

-осмотреть секции АЦ внутри,

-слить остатки из рукавов,

-слить остатки из отстойника и насоса (при наличии сливного крана).

Измерить уровень слитого топлива в резервуаре. Произвести расчет объема слитого топлива и при необходимости сверить его с данными ТТН.

Отсоединить рукава, слить остатки топлива в резервуар. Через 20 минут отстоя после слива возобновить отпуск топлива покупателям.

Источник

Сколько литров в бензовозе, объем бензовоза в литрах

Сколько литров в бензовозе?

Ответ: наиболее распространенный объем цистерны бензовоза 11000 литров.

Пример расчета объема цистерны бензовоза

На прицепе

На полуприцепе

как узнать объем топлива в бензовозе. atsn 12. как узнать объем топлива в бензовозе фото. как узнать объем топлива в бензовозе-atsn 12. картинка как узнать объем топлива в бензовозе. картинка atsn 12.

как узнать объем топлива в бензовозе. na glavnuyu. как узнать объем топлива в бензовозе фото. как узнать объем топлива в бензовозе-na glavnuyu. картинка как узнать объем топлива в бензовозе. картинка na glavnuyu.

как узнать объем топлива в бензовозе. ATZ PPTS. как узнать объем топлива в бензовозе фото. как узнать объем топлива в бензовозе-ATZ PPTS. картинка как узнать объем топлива в бензовозе. картинка ATZ PPTS.

Бензовозы на шасси

Объем цистерны бензовоза, как правило, определяется грузоподъемностью шасси, на которое монтируется автоцистерна для нефтепродуктов.
Так, если грузоподъемность шасси составляет 11225кг, то вес полной цистерны вместе с массой самой цистерны, насоса и прочего оборудования не должен превышать 11225 кг. Масса пустой автоцистерны объемом около 10-11000 литров составляет около 800кг, значит, масса бензина в автоцистерне не должна превышать 11225кг (грузоподъемность шасси) – 800 (масса автоцистерны и оборудования) = 10425кг. Один литр бензина весит примерно 830-860грамм. Значит, объем бензина массой 10425кг будет 12560 литров. Это определяет максимально возможный объем бензовоза. Для безопасности реальный объем делают несколько меньше.
Более половины бензовозов в России смонтированы на следующих шасси:

Объем бензовоза в литрах

как узнать объем топлива в бензовозе. IMG 5948. как узнать объем топлива в бензовозе фото. как узнать объем топлива в бензовозе-IMG 5948. картинка как узнать объем топлива в бензовозе. картинка IMG 5948.ГАЗ Next5 000как узнать объем топлива в бензовозе. IMG 20190417 103903. как узнать объем топлива в бензовозе фото. как узнать объем топлива в бензовозе-IMG 20190417 103903. картинка как узнать объем топлива в бензовозе. картинка IMG 20190417 103903.как узнать объем топлива в бензовозе. IMG 20200618 102338. как узнать объем топлива в бензовозе фото. как узнать объем топлива в бензовозе-IMG 20200618 102338. картинка как узнать объем топлива в бензовозе. картинка IMG 20200618 102338.как узнать объем топлива в бензовозе. IMG 20190527 094853. как узнать объем топлива в бензовозе фото. как узнать объем топлива в бензовозе-IMG 20190527 094853. картинка как узнать объем топлива в бензовозе. картинка IMG 20190527 094853.как узнать объем топлива в бензовозе. IMG 20200528 184313. как узнать объем топлива в бензовозе фото. как узнать объем топлива в бензовозе-IMG 20200528 184313. картинка как узнать объем топлива в бензовозе. картинка IMG 20200528 184313.как узнать объем топлива в бензовозе. IMG 0365. как узнать объем топлива в бензовозе фото. как узнать объем топлива в бензовозе-IMG 0365. картинка как узнать объем топлива в бензовозе. картинка IMG 0365.

Всегда ли надо ставить автоцистерну максимально возможного для конкретного шасси объема?
Нет, не всегда, если Вы взяли подряд на перевозку бензина по 10 000 литров, то и автоцистерну бензовоза надо выбрать соответствующего объема.

Производим как серийные автоцистерны бензовозов так и автоцистерны по индивидуальным заказам без удорожания продукции. У нас Вы можете заказать именно такую автоцистерну, которая необходима. Для заказа позвоните нам по телефону 8-800-222-03-10 (звонок по РФ бесплатный, для звонков из других стран звоните на номер +7 351 240-00-10), либо отправьте заявку на электронную почту zakaz@chmz.org

Бензовоз на прицепе

Максимальный объем прицепа-цистерны, в том числе для транспортировки топлива, ограничивается правилами дорожного движения РФ (далее ПДД). Так ПДД устанавливает максимальную ширину, высоту и длину прицепа. Ширина до 2,5 метров, высота до 4 метров и длина до 12 метров.
Мы производим двух- и трех-осные прицепы-цистерны объемом до 17 000 литров.

как узнать объем топлива в бензовозе. 2019 426 DSC08074 5. как узнать объем топлива в бензовозе фото. как узнать объем топлива в бензовозе-2019 426 DSC08074 5. картинка как узнать объем топлива в бензовозе. картинка 2019 426 DSC08074 5.Прицеп цистерна ПЦ-8 8м.куб., для светлых нефтепродуктов, рессорная подвеска, оси HJ, шины 12,00R20как узнать объем топлива в бензовозе. IMG 2418. как узнать объем топлива в бензовозе фото. как узнать объем топлива в бензовозе-IMG 2418. картинка как узнать объем топлива в бензовозе. картинка IMG 2418.Прицеп цистерна ПЦ-10 10м.куб., для светлых нефтепродуктов, рессорная подвеска, оси L1, шины 425/85R21как узнать объем топлива в бензовозе. IMG 20190808 093945. как узнать объем топлива в бензовозе фото. как узнать объем топлива в бензовозе-IMG 20190808 093945. картинка как узнать объем топлива в бензовозе. картинка IMG 20190808 093945.Прицеп цистерна ПЦ-11.2 11.2м.куб. для светлых нефтепродуктов, рессорная подвеска, оси L1, шины 9/R20как узнать объем топлива в бензовозе. IMG 2804. как узнать объем топлива в бензовозе фото. как узнать объем топлива в бензовозе-IMG 2804. картинка как узнать объем топлива в бензовозе. картинка IMG 2804.Прицеп цистерна ПЦ-17

Полуприцепы-цистерны

Как правило объем полуприцепов-цистерн для нефтепродуктов находится в диапазоне от 20 до 44 тысяч литров. Мы производим полуприцепы цистерны объемом от 20 до 40 тысяч литров ( 20-40 м 3 ) как на полуприцепах с несущей рамой (для сложных дорожных условий), так и с несущей цистерной.

Наша работа

Мы — завод изготовитель навесного оборудования. Вы можете заказать у нас:

Источник

Литры и килограммы (объемно массовый учет)

При каждом изменении температуры окружающего воздуха на 1 градус объем нефтепродукта изменяется примерно на 1 процент, проще говоря, уменьшается (или увеличивается) количество литров в цистерне.

Важно отметить, что речь сейчас идет о ситуации, когда наша с Вами условная цистерна находится в состоянии покоя, никто из нее ничего не сливает, ничего в нее ничего не добавляет, утечки или испарения также отсутствуют.

Чтобы понять, много или мало, нужно в качестве примера указать, что средний объем бензовоза составляет 20 куб. м., а температура воздуха может в любой климатической зоне измениться в течении суток на 10 градусов и даже более.

Если вдруг бензовоз действительно не довезет 10% топлива (1% на 1 градус), то его на АЗС попросту не примут, однако во всех остальных случаях отрасль нефтепродуктообеспечения (нефтебазы, бензовозы, АЗС) постоянно сталкивается не с практической задачей построения устаивающей ее системы учета нефтепродукта.

Будучи автором этой статьи, я хотел бы описать минимум 4 существующих в настоящий момент модели учета:

1. Массовый учет (без объемного)

На самом деле при любом изменении температуры у нашей с Вами цистерны объем нефтепродукта может измениться в соответствующую сторону, но вот масса никогда не изменится. Поэтому если бы мы взвешивать наши нефтепродукты, то с точки зрения учета наступило бы счастье.

Хотя такой прибор, как массомер, действительно существует (и на площадку для взвешивания бензовоз также можно загнать), массовый учет в чистом виде можно поставить только на нефтебазе, да и то, возможность построить более менее точный массовый учет нужно закладывать, что называется, еще при проектировании той нефтебазы.

Да, я не оговорился, в соответствии с Законодательством, АЗС ведет учет в литрах. То, что ниже будут описаны модели объемно-массового учета, это частный результат учетной политики определенной нефтяной компании, причем попытка дойти до истины (учет плотности, температуры и даже иногда массы) в ряде случаев приводит к коллизиям с действующим Законодательством, в первую очередь трудовым и налоговым.

Так, в частности, летом на АЗС естественным путем образуются излишки топлива, но я знаю лишь одну нефтяную компанию (почила в бозе), которая платила с этого налоги.

Но давайте вернемся к нашей нефтебазе. Я думаю, что описывать технологию массового учета не имеет смысла, поскольку она проста.

Остаток (кг) на начало суток + Приход (кг) – Расход (кг) = Остаток (кг) на конец суток

Налив бензовоза на нефтебазе является последней для нее учетной операцией, которую производят в килограммах. Бензовоз наливают «под планку», это видимая линия (уровень) в цистерне бензовоза.

P.S. Для нефтебазы учет в литрах это тоже самое, что для магазина самообслуживания учет в розничных ценах. Да, каждый товар имеет некую розничную цену, однако остаток на конец дня с Товарном отчете у нас в себестоимости….

Объемный учет и его подвиды

2. Просто объемный учет (только литры, без килограммов)

В самом начале следует отметить, что нефтебаза никогда не ведет «простой объемный учет», в то время как АЗС простой объемный учет используют часто. Методологически он не верен, легко индикатируется маркой и моделью автомобиля, на котором операторы (сотрудника) приезжают на АЗС. Если это НОВАЯ шкода октавия, например, и их у АЗС стоит по числу сотрудников (официальная з/п у них 15 тыс. руб.), то с вероятностью 90% здесь не только примитивный объемный учет, но и дела похлеще.

Сам по себе простой объем учет также прост, здесь одни литры суммируются с другими в не зависимости от температуры и плотности.

Очень часто учет в литрах ведется потому, что нет приборов учета (уровнемеров) или топливо бодяжится (тут чем хуже дела с учетом, тем лучше).

Когда приедет наш с Вами бензовоз, первое, что с ним сделают – дадут отстояться. Причем это важно при всех моделях учета. После отстоя, посмотрят, уровень нефтепродукта там «под планку» или нет. В случае незначительных отклонений оператор АЗС может его принять, однако в случае существенных отклонений – заворачивает бензовоз обратно. Как правило, плотность и температура нефтепродукта, находящегося внутри бензовоза, не меряют, хотя при необходимости всегда могут.

Количество привезенного бензовозом нефтепродукта определяют по изменению уровня резервуара (емкость, как правило, под землей), куда сливается нефтепродукт. Резервуар, как правило, откалиброван. Для измерения уровня используют либо метршток (линейка длинной несколько метров), либо уровнемер (в РФ обычно используют «Струна» и «Иглу», но возможны любые иные модели уровнемеров). Что важно, честного измерения объема произвести таким образом невозможно, мы с определенной погрешностью меряем уровень жидкости. У нас заведомо существует градировочная таблица на КАЖДЫЙ резервуар и мы утверждаем, что там, например, 15203 литра просто потому, что в градировочной таблице уровню 5021 мм соответствует 15203 литра. Измерить там именно объем, невозможно. Даже если «Струна» показывает нам объем, не надо думать, что она его измеряет. Она измеряет уровень, а вот объем она нам отображает лишь потому, что в нее вбита градировочная таблица.

В принципе, после слива количество (в литрах) находящегося у нас на АЗС нефтепродукта должно увеличиться на объем цистерны бензовоза, но в ряде случаев бывают расхождения. Самое пристойное объяснение, почему при сливе из одной поверенной цистерны объемом 5 куб.м. в другую поверенную цистерну объем (не масса) топлива в другой поверенной цистерне увеличился лишь на 4910 литров (а не 5000), заключается в погрешностях градировочной таблицы, например, когда инженер вбивал ее в «Струну», он ошибся и вместо «6» вбил «9». Пока уровень не остановится на этих миллиметрах, ошибка никогда не проявится.

Еще 4910 литров можно получить из 5 куб.м., если слить 200 (не 90) литров и помешать метрштоком топливо в резервуаре (как чай ложкой). За счет «волн», метршток покажет больший уровень, чем на самом деле есть.

При наличии расхождений делаются отметки в накладной и бензовоз (а с ним и нефтебаза) соглашаются с тем, что топлива привезли 4910 литров. Бывает, что не соглашаются, в этом случае примут у них 5000 литров, но больше водитель этого бензовоза ничего и никогда на эту АЗС не повезет.

3. Учет в условных литрах (литрах, приведенных к 15`C)

На самом деле в большинстве стран Европы учет ведется в литрах, приведенных к 15`C. Это хороший аналог объемно массового учета с тем отличием, что в большинстве случаев его показания похожи на текущие показания «Струны» (массу «Струна» никогда не показывает, но вот объем почти всегда).

Условность в 15`С взята из предположения, что средняя температура нефтепродукта под землей не изменяется (она действительно изменяется в зависимости от весны/лета на 2-3`C, не больше), а температура топлива в бензовозе ночью (обычно топливо привозят ночью, хотя в Москве в любое время суток) тоже близка к 15`C, в особенности если взять страны с более благоприятным климатом, нежели РФ.

В этом случае у нас есть остаток на начало и конец смены в литрах и приведенных литрах. Физические литры приводят к «приведенным» через пересчет фактической плотности к номинальной, причем все приборы учета, имеющиеся на АЗС (уровнемер), не способны отображать «объем в приведенных литрах», максимум – идет измерение и отображение текущей плотности нефтепродукта.

Учет в приведенных литрах полезен еще и тем, что в ряде случаев существующие сегодня контроллеры ТРК (Домс, например) позволяют по TCP IP поднимать в облако текущие значения объема с приборов учета топлива. В том случае, если нас с Вами сменно-суточный отчет был закрыт в «условных литрах», то в «облаке» мы увидим примерно то, что ожидаем увидеть. Отклонения в 10% тут явно свидетельствуют о недостаче и не могут быть объяснены погрешностями измерения или изменением температуры.

Тем не менее, учет в приведенных литрах применяется в РФ ограниченно, например он был заложен в Retalix и применялся на АЗС «ТНК-BP».

4. Объемно массовый учет

Прекрасная вещь, дает возможность вести методологически правильный учет нефтепродуктов. Он чуть точней (и сложней) учета в приведенных литрах по той причине, что пересчет в эталонную единицу измерения (в данном примере килограммы, в предыдущем примере – приведенные к 15`С литры) ведется не только для остатков и приходных операций, но и для расходных операций тоже.

Все операции пересчитываются в килограммы, и «расчетный остаток на конец дня» также существует в килограммах. Это значит, что можно измерить уровень топлива, получить объем, измерить плотность, вычислить килограммы и выяснить, излишки у нас или недостачи.

Теоретически, объемно массовый учет можно вести не имея измерителей плотности, существует математический способ вычисления средней плотности при смешивании двух продуктов, плотность которых разнится.

При выборе системы управления СУ АЗС (аналога СупермагУКМ), нужно уточнять у разработчика, какую именно модель учета он заложил в свою систему. Большинство западных решений не поддерживают объемно-массовый учет или поддерживают его, соответственно, в версии «ТНК-BP» или «Газпромнефть».

Почему всегда будут расхождения между ожидаемым остатком и фактическим?

В не зависимости от применяемой модели учета, на АЗС почти всегда будут расхождения между ожидаемым остатком и фактическим (примерно как учет колбасы в магазине). В основном это связано с температурой. Несмотря на высокий уровень автоматизации любой АЗС, именно температуру или плотность отпускаемого топлива в конкретный бак автомобиля никто не учитывает.

Это связано с устоявшейся технологической схемой АЗС, здесь есть определенный список производителей ТРК и иного технологического оборудования/программного обеспечения, но никто из них массу, плотность или даже температуру отпускаемого в бак топлива не учитывает.

Чудес не бывает – какой бы подвид «СупермагаУКМ» мы на АЗС не поставили бы, наша информационная система не может ни учесть, ни предсказать те физические параметры, которые не учитываются приборами учета вообще.

Между тем, предположение о том, что температура или плотность отпускаемого нефтепродукта соответствует тем значениям, которые мы постоянно меряем внутри резервуара, не соответствует действительности. Да, действительно, температура (а, следовательно, и плотность) топлива в резервуару под землей не меняется. Однако в бак автомобиля изначально попадает то топливо (по ФИФО), которым наполнен трубопровод (от резервуара до ТРК) и сама колонка (насколько это уместно).

В сравнении с дозой (количество топлива, которое заливается в бак автомобиля) это значительно (в трубопроводе накапливается 10 литров, а если он длинный, может быть и больше) и Вы заливаете в бак 20 литров то это значит, что в бак попадет 10 литров из трубопровода а 10 из резервуара.

Температура нашего же там нефтепродукта будет некой третьей, поскольку нефтепродукт, поступивший в трубопровод имел температуру +10, а какова его температура сейчас зависит … от того, сколько минут или часов назад заправлялся на этой же колонке этим же видом топлива предыдущий клиент. Даже на АЗС BP в Москве это могут быть десятки минут, а на менее проходимых АЗС это могут быть часы. Как мы знаем, при изменении температуры на 1`C объем изменяется на 1%. У нас 10 литров и разница в температуре в 3-12`C. Это значит, что летом у нас из 10 литров, ушедших из резервуара, в бак попало 10,3л, а вот зимой может и 8,8л.

Второй довод за то, что на АЗС постоянно должны быть излишки, заключается в том, что персонал АЗС всегда (и тут он прав) отказывается работать (пишет заявление, но не на увольнение, а не корректировку отсчетных устройств ТРК) в том случае, если ТРК настроены на перелив в пользу клиента (или не настроены на недолив). Там маленькие количества (30 мл на 10 литров), но все же.

Ну а если существует погрешность измерения (градировочной таблицы резервуара) или воруют (а воруют в этой сфере все и много), то только считай и считай…..

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *