как узнать обод колеса велосипеда
Диаметр велосипедного колеса: способы измерения
В последнее время стало очень модно следить не только за здоровьем, но и за своей фигурой. С наступлением весны многие пересаживаются на велосипеды. Этот вид транспорта позволяет поддерживать физическую форму.
Новички-велосипедисты по разным причинам не знают, какой у их двухколесного друга диаметр колес. Многие даже не задумываются на этапе покупки, что им потребуется такая информация.
В процессе эксплуатации велосипеда может произойти всякое:
Поэтому каждый владелец велосипеда должен знать диаметр шин. Определить этот параметр можно различными способами:
Как узнать диаметр велосипедного колеса — стандартный метод
Узнать размер велосипедного колеса достаточно просто.
Что для этого понадобится:
Сначала нужно определить радиус велосипедного колеса. Только после этого можно будет определить размер. Определить радиус можно с помощью специального калькулятора или по формуле.
На просторах интернета можно найти все основные формулы для определения радиуса. Рекомендуем использовать такую формулу: D=2·r.
Диаметр колеса
Порядок действий таков:
Рассмотрим пример:
Ширина покрышки
Вы можете самостоятельно определить размер шин на двухколесном коне. Для этого потребуется рулетка. Желательно использовать металлическую рулетку. Пользоваться ей очень просто.
Вам необходимо измерить расстояние от одного края к другому. Металлическую рулетку необходимо положить перпендикулярно. Только в таком случае результат будет достоверным.
Измерение диаметра по системе ISO
Что такое ISO? Это универсальная маркировка организации. Такой маркировкой пользуются все производители велосипедных колёс.
ISO состоит из двух чисел:
Ширина покрышки может варьироваться в больших пределах. Этот параметр не так важен. В первую очередь обратите внимание на посадочный диаметр обода.
Как измерить ширину колеса по системе ISO:
Как измерить диаметр колеса по системе ISO?
Вычисление длины окружности колеса
Что такое длина окружности. Это важнейший параметр. Определить это значение можно различными способами. Для этого необходимо использовать калькулятор и формулы.
Значение длины окружности необходимо для таких целей:
Определить этот параметр можно разными способами:
С помощью шнурка
Для вычисления длины окружности можно использовать различные предметы:
Рассмотрим порядок действий:
Расчетным путем
Если вы любите математику, тогда вам этот метод понравится. Определить длину окружности можно по формуле. Но для этого необходимо знать диаметр шины.
Если вы знаете этот параметр, тогда можно приступать к вычислениям:
Нанесение метки
Это очень доступный эффективный метод. В качестве метки можно использовать краску или мел.
Рассмотрим порядок действий:
Чтобы купить велосипедную шину, нужно определить диаметр шины. Узнать диаметр велосипедного колеса можно разными способами: вычисление длины, расчетный способ, измерение шины по специальной международной системе, классический способ.
Как измерить ширину обода велосипедного колеса
Время от времени, при покупке покрышек, покупатели в магазине задают вопрос: «Как узнать ширину обода велосипедного колеса?».
Вопрос вроде простой и ответ на него очевидный, но раз вопрос задается – решили написать об этом коротенькую статейку.
Прежде всего, давайте ответим на два основных вопроса:
Что такое внутренняя и внешняя ширина обода?
Где на ободе измеряется внутренняя и внешняя ширина показано на рисунке.
Практически всегда, когда говорят о ширине обода, имеют ввиду как раз внутреннюю ширину.
На что влияет ширина обода колеса велосипеда?
От этого размера зависит подбор ширины покрышки. Эта зависимость описана в отдельной статье: «Велосипедные покрышки: размеры, типы маркировки и взаимозаменяемость».
1. Самый простой и очевидный: посмотреть все надписи на самом ободе.
Некоторые производители пишут все характеристики обода прямо на нем: посадочный диаметр, ширину, даже из какого сплава он выполнен и т.д.
Ну и еще один способ, если известен производитель и тип обода. Посмотрите в интернете на сайте производителя или других продавцов – может быть, и найдете его точные характеристики.
2. Измерить ширину самостоятельно.
Здесь, прежде всего, отметим, что измерять ширину нужно при снятой покрышке и камере.
Самый лучший и удобный инструмент для этого – штангенциркуль, но можно и обычной школьной линейкой.
3. Что делать если на колесе стоит покрышка, а снимать её для измерений лень.
Тут нужно понимать, что точного размера Вы не получите, но оценить примерно ширину обода можно так: измерьте внешнюю ширину обода (тут без штангенциркуля совсем сложно) и из полученной величины вычтите 5-7 мм. В среднем 6 мм. Это ширина обеих стенок среднего обода из алюминиевых сплавов, выделенная на рисунке красным кружочком.
Если кто-то знает еще способы – пишите в комментариях, обсудим.
Как определить диаметр колеса велосипеда
Время от времени возникает вопрос: «Какой у велосипеда диаметр колес?»
Чаще всего он всплывает в случае, если пробилась покрышка или нужна новая резина на колесо старого велосипеда. И на вопрос продавца «Какое колесо у Вашего велосипеда?» в голову приходит только один ответ: «круглое».
Прежде всего, нужно определиться с понятием диаметр колеса.
Для большинства обычных людей это диаметр колеса по внешней (наружной) границе покрышки.
Но есть еще понятие посадочный размер обода – это диаметр самого обода или покрышки по внутренней границе.
Поэтому, было бы неплохо сначала разобраться в принятых в мире системах маркировки покрышек, чтобы разговаривать с продавцом веломагазина на одном языке. Об этом можно почитать в статье «Велосипедные покрышки: размеры, типы маркировки и взаимозаменяемость» на нашем сайте.
Для краткости приведем здесь рисунок с пояснениями, что измеряется в каждой системе маркировки. Поэтому важно понимать, что мы меряем и что хотим найти.
Итак, методы определения диаметра колеса велосипеда в дюймах и миллиметрах:
При подборе новой резины, ориентируйтесь на него. В случае отсутствия шины с точно такой же маркировкой, посмотрите на таблицу взаимозаменяемости и подберите нужный размер в другой маркировке.
Если новая шина нужна чуть шире или уже – сверьтесь с таблицей ширины покрышки и обода.
Если сомневаетесь – поговорите с продавцом. Он подскажет, подойдет ли она для Вас как с точки зрения размеров, так и с точки зрения протектора, стиля езды и по каким дорогам хотите кататься.
Это можно сделать через измерение радиуса и умножить его на два.
Для младших школьников, читающих эту статью, напоминаю, что один диаметр состоит из двух радиусов.
Только мерить нужно строго от центра втулки, а не от её краев. Измеряя, велосипед должен стоять вертикально, а рулетку, прикладывая один конец к земле держать то же строго вертикально, а не вдоль спиц колеса. Только такой замер даст правильное значение.
Таким же образом можно сразу измерить и сам диаметр колеса. Главное точно определить его верхний срез. Для этого можно взять уровень и приложить его к верху покрышки, и, держа его строго горизонтально, определить по рулетке нужный размер.
После этого переводим его из мм в дюймы. Для этого делим его на 25,4 (1 дюйм = 25,4 мм) и вычисляем размер в дюймах. Результат можно округлить до стандартных дюймовых размеров колес.
Например, если в результате измерений получается 720 мм, делим на 25,4 и получаем 28,346 дюйма. Значит, скорее всего, реальный размер колеса, с учетом точности вычислений, 28”.
В принципе, точно так же можно измерить и диаметр обода.
Только обратите внимание на разницу между тем, что измеряется рулеткой снаружи и посадочным размером обода.
А зная её, легко вычислить диаметр. Для этого длину окружности в миллиметрах нужно разделить на число «Пи» (3,14). Получив диаметр в мм, разделите его на 25,4 и получите диаметр в дюймах. Аналогично предыдущему пункту результат придется округлить до ближайшего целого числа в дюймах. Чем точнее все измерения, тем точнее результат и меньше округления.
Всё о велосипедных колесах (часть 1): размеры, обода
Что может быть проще колеса?
Ну, на самом деле многое. Любое колесо любого транспортного средства довольно сложный механизм, в который входит сравнительно большое количество разнообразных элементов. Велосипедные колеса, как ни странно, самыми простыми не являются. Скорее даже являются они одними из самых сложных, если говорить о транспортных средствах, приводимых в движение мускульной силой.
Различаются велосипедные колеса по размеру, виду спицовки, типу спиц, конструкции втулок, типу покрышек и по типу ободьев. Мы кратко и не углубляясь пройдёмся по всем характеристикам, чтобы сформировать более полное представление об этом удивительном изобретении. Первая часть, как вы поняли, посвящается размерностям и типам ободьев.
Размеры велосипедных колес
Самый частый вопрос при покупке велосипеда – какой размер колес выбрать?
Ответить однозначно на этот вопрос невозможно, так как необходимо учитывать множество переменных. Для начала мы рассмотрим наиболее распространенные из них, а далее попробуем все же ответить на вопрос.
20” (406 мм) – (на фото Early Rider Hellion 20) размер стал признанным стандартом для детских велосипедов и велосипедов со складной рамой. Ведь по своей сути складной велосипед создан складным, чтобы сэкономить место и пространство. Существуют складные конструкции и с большими диаметрами, но подавляющее большинство ездит всё же на 20-х колесах.
Такой размер также используется на трюковых велосипедах типа BMX или Триал. Здесь тоже важна компактность, хотя отчасти есть и исторически сложившийся облик, не имеющий отношения к компактности.
Размер в миллиметрах указывает посадочный диаметр обода, размер в дюймах указывает диаметр колеса с установленной покрышкой.
24” (507 мм) – на таких колесах наиболее часто встречаются подростковые велосипеды просто потому, что обладают соразмерными с человеком габаритами. Облюбовали этот диаметр и любители экстремальных велосипедных приключений (стрит, дерт джамп, слоупстайл), где ездовые характеристики колеса уходят на второй план. В первую очередь здесь важна прочность конструкции, а чем меньше диаметр, тем больше жесткости можно обеспечить.
27,5 (650B) (584 мм) – данный размер свою историю отсчитывает с 2013-го года, он совсем молодой. Проникновение его в широкие массы произошло в 2013-м году через МТБ, когда на этих колесах спортсмены стали заезжать на подиумы, объезжая 26-е. Суть их эффективности кроется в увеличенном диаметре, он позволяет эффективнее и с меньшими усилиями преодолевать неровности дорожного полотна. Платить за скорость приходится жесткостью, однако развитие материалов позволяет поднять этот параметр до приемлемых величин. Свое применение они находят на горных велосипедах для любых дисциплин, кроме трюковых.
28” 700c (622 мм) – (на фото Orbea Orca M20iLTD) колеса с таким диаметром применяются на шоссейных, городских и гибридных велосипедах. Объединяет их узкий обод под такую же сравнительно узкую покрышку. Мы знаем, что в шоссейных велосипедах важна жесткость для эффективной передачи усилий – он же должен ехать быстро. Помним мы и о появлении 26-х колес из-за повышенных требований к жесткости. Шоссейные же колеса при этом, никогда не переходили на меньшие диаметры. Неужели здесь хватало жесткости?
Нет, жесткости не хватало, но развивать и поддерживать большие скорости на больших колесах оказывается проще. То есть, важен баланс между разными переменными, где накат колеса оказывается важнее его конечной жесткости.
Впрочем, стоит отметить, что 26-е колеса на шоссейные велосипеды всех видов ставились и ставятся. Речь идет или о детских моделях, или о велосипедах, построенных с очень специфической геометрией.
Собственно, с этого же размера (28”) начиналась и МТБ индустрия, потом (еще в 1980-х) перешла на 27,5, а потом на 26. Как видите, с течением времени тенденция развернулась на 180 градусов, гонщики вернулись к большим диаметрам.
Размерность 28” принято также приписывать гравийным велосипедам. При необходимости поставить более широкую резину или подогнать гравел под свои физические параметры, народ переходит на диаметр 27,5.
29” (622 мм) – ошибки здесь нет, в миллиметрах 28-е и 29-е колеса одинаковы, если измерения проводить по ободу. Измерения с установленной покрышкой добавляют дополнительный дюйм – так размер и появился. В народе велосипед на 29-х колесах называется “найнер” (twenty nine(r) – твенти найнер, найнер).
Применяются колеса в МТБ дисциплинах, в которых скорость и проходимость выходят на первое место. Жесткость таких колес невысокая, если сравнивать с меньшими диаметрами, но со своими задачами они справляются.
Экзотический вариант колес с диаметром в 36” появился сравнительно недавно и пока непонятно, как расценивать данное творчество. В народ такая креация вряд ли пойдет, так как требует специфических геометрических решений по раме. Впрочем, в качестве кастомных моделей, для людей ростом более 2-х метров, такие колеса вполне даже используются.
Обода велоколес
Теперь мы переходим к различиям колес между собой по конструктивным элементам, одним из которых является обод.
В настоящее время обода делятся на три основных типа: клинчерные, бескамерные и для трубок.
На фото слева направо: клинчерный обод, бескамерный обод, обод под трубки
Клинчерные являются наиболее распространенными, так как это и есть самый простой и обычный обод под покрышку с камерой. Название его происходит из типа закрепления покрышки, ее борт зажимается между бортом обода и накачанной камерой – в клинче. Вот так все просто. Покрышка также называется клинчерной.
Применяются такие обода в паре с соответствующими покрышками в абсолютно любых дисциплинах любых видов велосипедов. Ограничений нет. Более того, долгое время клинчерные обода с покрышками считались недостаточно накатистыми для профессиональных шоссейных гонок. Однако стремительное развитие материаловедения вывело клинчеры в лидеры отрасли оставив позади давно устоявшиеся решения, о которых расскажем ниже.
Обода под трубки встречаются довольно редко и стоят дороже своих собратьев, так как продукт этот довольно нишевый. Применяются они в шоссейных гонках высокого уровня и на трековых велосипедах (синглспид, фикс). В своей конструкции они не содержат высоких бортов, как в клинчерных или бескамерных вариантах. Здесь покрышка-камера (трубка) к ободу приклеивается и не требует высоких и прочных бортов, что положительно отражается на весе всего колеса. Да, обода под трубки являются самыми легкими из всех возможных.
Бескамерные обода зашли на рынок сравнительно недавно и завоевывают огромную популярность. Суть названия отражает суть конструкции – такой обод способен нести бескамерную покрышку. То есть, внутри нет камеры, которая бы подпирала борт. Обод в конструкции своего борта имеет специальный “крючок”, который не позволяет покрышке сползти. Конструкция возможна с отверстиями под ниппеля спиц и без них. Последние очень удобны, так как не требуют дополнительной проклейки герметизирующими лентами.
Бескамерные обода широко используются в МТБ дисциплинах и немного реже в шоссейных. Здесь повторяется история с клинчерами. Правда, бескамерки в шоссейный мир зашли совсем недавно и, тем не менее, находят свое применение даже на гонках самого высокого уровня.
На фото слева направо: одностенный, одностенный пистонированный, двухстенный, двухстенный пистонированный, двухстенный с двойным пистонированием.
Кроме того, обода различают по строению профиля из которого они гнутся.
Одностенный обод (одинарный) открывает хит-парад прочности с самого низа. Одна стенка плохо справляется с любыми нагрузками из-за чего колесо быстро ловит восьмерки и эллипсы. К достоинствам относится только цена, она низкая. Часто на таких ободах ездят детские велосипеды, так как не подразумевают больших нагрузок. Спешу вас заверить, что отсутствие нагрузок не избавляет колесо от ужасных восьмерок. Хотя до сих пор не могу понять, как можно ее поставить на колеса диаметром менее 20”.
В связи с перечисленными недостатками использование такой конструкции на велосипедах, даже начального уровня, встретить проблематично. И, да, зачастую выполняются обода такого типа из стали, а она, как известно, намного мягче того же алюминия.
Ярким примером исключения здесь становятся обода для фэтбайков, они одностенные и очень широкие. Их ширина позволяет набрать необходимую прочность. Отверстия между спицами в таких ободах позволяют снизить общий вес колеса.
Двойной обод (двухстенный). вы уже догадались, в нём две стенки. Такая конструкция обладает оптимальными прочностными и весовыми характеристиками, посему применяется везде и всюду без исключений. Некоторые производители велосипедов преподносят наличие двойных ободьев, как достижение, а на самом деле это самая распространенная конструкция. Выполняются они из алюминия или карбона.
Тройные обода (трехстенный) встречаются реже других, так как применяются в очень экстремальных дисциплинах. Впрочем, даже там их теснят двойные, так как веса в них меньше. Да, за высокую прочность приходится чем-то платить, однако эту цену выдержать готовы не все. Тем более, что платить ее приходится дважды, сначала деньгами, а потом весом.
Следующий критерий классификации сводится к наличию или отсутствию пистонирования.
Пистонированные обода в отверстии под ниппель всегда имеют характерный металлический бортик видный невооруженным взглядом. По сути, это металлическая трубка, расклепанная в отверстии с обеих сторон, что позволяет распределить нагрузку от ниппеля на большей площади обода. Пистонирование иногда допускают через две стенки, тогда нагрузка с внешней стенки снимается и частично переносится на внутреннюю, на которой лежит камера. Таким образом достигается повышенная жесткость и прочность колеса.
Непистонированные обода являются наиболее распространенными. Надо сказать, что колеса даже самого высокого уровня часто делаются без применения технологии пистонирования. Сложно сказать почему принимается такое решение, но напрашивается вывод – так меньше веса.
К экзотическим конструкциям относится асимметричный обод и заполненный пеной.
Заполнение пеной происходит ради получения большей жесткости колеса. Применяется везде, где такие требования существуют. Усилить пеной можно вообще любой обод, то есть его конструкция остается стандартной. Чаще всего информация о таком способе повышения жесткости появляется при описании карбоновых колес. И, да, пена там не монтажная. Но это не точно.
Асимметричный обод стал актуальным в век появления большого количества передач. Дело в том, что много передач сзади означает широкую кассету. Широкая кассета крадет место, фланец втулки с ее стороны приходится смещать ближе к центру колеса. Визуальный центр втулки между фланцами по факту центром втулки не является. Если посмотрите на заднее колесо велосипеда, то обнаружите, что спицы со стороны кассеты обладают меньшим углом зонта, нежели с обратной стороны – конструкция обод-спицы как бы смещена к кассете. Так делается, чтобы разместить обод с покрышкой ровно относительно реального центра колеса. Центр этот, как вы уже догадались, находится ближе к барабану. При условии размещения объемной кассеты, как уже говорилось, фланец от барабана приходится отодвигать сильнее. Однако у такого смещения есть переделы, так как минимальный угол зонта на спицах быть должен и обратным этот зонт тоже быть не может. Получается, что сместив фланец, мы сместим и обод с покрышкой в сторону от центра. Для компенсации этого паразитного явления используются асимметричные обода.
В качестве общей информации важно отметить, что шоссейные обода между собой часто различаются по высоте профиля. Параметр имеет прямое отношение к аэродинамике, чем выше – тем лучше. Правда, лучше это для гонок по прямой, где нет боковых ветров. Очевидно, что парусность у такого колеса большая и на высокой скорости руль из рук просто вырвет при порыве ветра. В настоящее время геометрическая форма высокопрофильных ободов претерпела существенные изменения, чтобы снизить влияние бокового ветра. Недостаток высоко профиля – большой вес.
По типу торможения обода разделяются на дисковые и, внезапно, ободные. Первые в своей конструкции не имеют тормозных дорожек, что и так понятно.
Обода для гоночных велосипедов в начале 1900-х делали из дерева. Как ни странно, такая конструкция отлично работала и справлялась лучше стальных моделей. Так происходило пока производители не стали переходить на алюминий.
Где посмотреть или как самостоятельно узнать диаметр колеса велосипеда
Ручные способы определения размера колеса
Измерение при помощи рулетки или линейки
1 шаг. Поставить велосипед вертикально в устойчивое положение.
Можно прислонить его к стене, прибегнуть к помощи подножки (если таковая предусмотрена конструкцией велика) или использовать специализированную стойку. Положение не имеет значения, поэтому возможно установить велосипед на руль.
Важно, чтобы шины были накачены как обычно.
2 шаг. Измерить расстояние от края шины до центральной оси.(радиус).
Замер будет удобнее производить при помощи рулетки или линейки.
3 шаг. Интерпретировать полученное значение
Удвоив значение получится искомое значение. Если линейка или рулетка не имели дюймовой шкалы значение в милиметрах следует умножить на 25,4, для получения дюймовой величины.
Измерение через определение длины окружности.
1 шаг. Взять нить и обернуть ее по окружности покрышки.
Край нити следует зафиксировать при помощи скотча затем проложив нить по окружности шины, другой край вернуть в туже точку, тем самым образуя кольцо.
2 шаг. Измерить нить.
Нить следует отклеить и распрямить на ровной поверхности (например стол или пол). Затем померить получившуюся длину
3 шаг. Вычислить диаметр.
Полученное значение следует разделить на число Пи = 3,14. это число и будет являть искомой величиной
1 шаг. Развернуть полотно рулетки на ровной поверхности
2 шаг. Установить колесо в начале полотна рулетки таким образом, чтобы нипель под прямым углом совпадал с отметкой «0» на рулетке.
3 шаг. Проехать вдоль полотна рулетки, до того момента, когда ниппель снова окажется в самой нижней точке под прямым углом относительно земли
4 шаг. Зафиксировать положение байка для того, чтобы снять показания с рулетки.
5 шаг. Полученное значение следует разделить на число Пи = 3,14. это число и будет являть искомой величиной
1 шаг. Отметить на покрышке краской яркую точку.
2 шаг. Проехать на велике по прямой.
На поверхности должны остаться 2 точки.
3 шаг. Измерить расстояние между двумя точками оставшимися на поверхности.
4 шаг. Полученное значение следует разделить на число Пи = 3,14. это число и будет являть искомой величиной
Посмотреть маркировку на старой шине.
Это самый простой и распространенный способ определить диаметр покрышки. На боковой стенке большинства шин указана серия цифр, которые говорят о размере покрышки.
Например, он может гласить «26 x 1,5″», что указывает на то, что колесо имеет 26″ диаметр, с 1,5-дюймовой шириной шины.
Или же маркировка будет выглядеть
Это «номер ISO», где первое значение это ширина покрышки в мм., а второе — посадочный диаметр обода в мм.
Где первое число как раз нужный нам диаметр в миллиметрах.
Но не стоит волноваться, если вообще не видно никаких цифр. Иногда номера велосипедных шин со временем изнашиваются и становятся нечитаемыми. Однако все еще можно измерить самостоятельно, используя следующие методы
Определение размера колеса по типу велосипеда
Каждому типу велосипеда соответствует определенный диаметр колеса, который в свою очередь характеризуется некоторыми особенностями при пилотировании.
Чаще всего встречаются на детских моделях, и, как правило, являются одними из самых маленьких радиусов, которые можно встретить на взрослых. Они используются на некоторых взрослых складных моделях, чтобы предложить компактный размер в сложенном виде, но в результате они жертвуют качеством езды. 16-дюймовый размер не очень хорошо переносит ухабы или неровные дороги. Чем меньше радиус, тем больше на него будут воздействовать даже мелкие обломки и камни, а в глубокую выбоину можно уйти целиком.
Управляемость и ощущение езды на 16-дюймовых шинах будут значительно отличаться от полноразмерного взрослого. Радиус поворота и колесная база меньше, что может привести к чрезмерно чувствительному рулевому управлению. Меньшие радиусы также требуют больших передаточных чисел, чтобы заставить их вращаться достаточно быстро, чтобы не отставать от других моделей. Это значительно затрудняет подъемы.
20-дюймовый размер является стандартом для BMX и наиболее распространенным для складного тип «small wheel». Они выбраны гонщиками BMX за их маневренность, что облегчает выполнение трюков, но для обычного гонщика у них все еще есть много небольших недостатков колес, упомянутых выше. Хотя немного лучше, чем 16″, 20″ все равно будет зависеть от камней и препятствий больше, чем большие стандартные. Меньшие размеры также требуют уникальной геометрии рамы и удлиненного стержня руля, чтобы обеспечить нормальное вертикальное положение для всадника. Это может еще больше усугубить проблемы с управляемостью и привести к нежелательному изгибу рулевой колонки и рамы.
Довольно необычный размер. 24-дюймовые колеса чаще всего встречаются на младших маунтинбайках. Несколько моделей BMX «cruiser» сделаны для более крупных гонщиков, ищущих ту же геометрию и маневренность что и на своих 20-дюймовых.
26″ диаметр имеет долгую историю в велосипедной индустрии. То, что начиналось как стандарт для американских крейсеров почти 100 лет назад, позже стало самым популярным для горного байка и оставалось на вершине в течение десятилетий. Когда первые в мире маунтинбайки были изготовлены пионерами, такими как Джо Бриз, Чарли Келли и Гэри Фишер, старые 26-дюймовые колесные диски были единственными подходящими, которые имели достаточно широкие шины для требований бездорожья. Как стандарт для горных моделей, этот формат используется на многих высокопроизводительных складных байках.
Термин «26 дюймов» относится не к диаметру самого велоколеса, а скорее к приблизительному внешнему диаметру шины, которая соответствует этому размеру. Фактический диаметр ISO традиционного 26-дюймового колеса составляет 559 миллиметров.
Одна вещь, которая делает размеры велоколес заведомо запутанными, — это использование разных названий для одного и того же параметра.ISO 584 мм первоначально были известны как 650b и впервые появились на французских туристических велосипедах в 1960-х гг. будучи немного меньше чем на современных дорожных байках, они продолжали использоваться на небольших и сверхмалых дорожных рамах, которые не могли вместить 700c. Этот размер по-прежнему называется 650b при использовании на дорожных или гравийных, но он также был принят и переименован в индустрии маунтинбайков.
В последние годы маунтинбайки двигались в сторону увеличения диаметра, и когда 650b был перепрофилирован для бездорожья, он стал известен как 27,5″. По сравнению с 26-дюймовыми представителями, которые доминировали в мире MTB, 27,5-дюймовые имеют целый ряд преимуществ, включая способность легче переворачиваться через препятствия, большую площадь контакта для большей тяги и большую вращательную инерцию для поддержания импульса.
Здесь у нас есть еще два общих размера, которые на самом деле совершенно одинаковы! Стандартное современное колесо дорожного байка имеет диаметр ISO 622 мм и называется 700c (имеет смысл, не так ли? /с). История этого названия потребовала бы целого другого сообщения в блоге, чтобы полностью объяснить, но короткая версия состоит в том, что она пришла из международных стандартов шин, где внешний диаметр был бы приблизительно 700 мм, а несколько вариантов обода были бы помечены 700A, 700b, 700c и т. д. Остальные вымерли, но 622-миллиметровый обод стал самым распространенным для узких дорожных шин, и почти каждый взрослый байк в мире, предназначенный для использования на асфальте, оснащен покрышками 700c. Использование такого формата обеспечивает превосходную производительность и качество езды.
Точно так же, как параметр 650b был принят горными байкерами и стало 27,5″, 700c в последние годы штурмовало мир веловнедорожников и стало известно как 29″. Все преимущества большого диаметра, упомянутые выше, доведены до предела на 29-дюймовом (или 29er) горном, хотя некоторые гонщики чувствуют, что потеря в маневренности и радиусе поворота не стоит того. В то время как диаметр 29″ и 700c одинаков при 622 мм, диски, изготовленные для горных моделей, как правило, шире, чтобы вместить более широкие шины.
Размер ISO 630mm по существу больше не используется, но стоит включить в него огромное количество дорожников 1970-х и 80-х годов, которые использовали эти “27-дюймовые” колеса и до сих пор висят в подвалах и гаражах по всей стране. Сам обод немного больше, чем современные размеры 700c. Производители шин все еще производят 27-дюймовые шины из-за огромного количества этих колес в обращении, поэтому, если вам нужна новая шина для этого старинного стального гонщика, попросите свой местный велосипедный магазин заказать ее.
Специально изготовленные рамы для очень высоких всадников часто используют 32-дюймовые или 36-дюймовые шины. Эти параметры почти никогда не встречаются в серийном производстве, но если вы выше 200см и ищете подходящую модель, то лучше изготовить ее на заказ, возможно, это единственный верный способ. Хороший пример — это “Shaq Bicycle — байки, которые легенда НБА Шакил О’Нил строил на протяжении многих лет. Хотя колеса могут выглядеть пропорционально раме, все они имеют размеры 32″ и 36″.