как узнать оборот конкурентов
Секреты анализа конкурентов: как узнать больше, чем вам хотят рассказать? Личный опыт и примеры
Вам интересно знать, сколько зарабатывают ваши конкуренты, откуда берут клиентов и как у них вообще дела? Думаю, любого владельца бизнеса это информация не оставит равнодушным. В зависимости от типа бизнеса есть разные способы анализа. Сегодня я расскажу, как мы бесплатно анализируем наших конкурентов в Teamdesk – онлайн сервисе для поддержки клиентов.
Сегодня существует куча возможностей, которые помогают понять как дела у ваших конкурентов. Есть много сервисов и открытой информации. Такой анализ дает много инсайтов и полезной информации. Начнем с самого простого:
1. Подписка на рассылку и соц.сети.
Очень полезно подписать не только на аккаунты самих компаний, но и на страницы их CEO. Дело в том, что часто вижу в свой ленте, как коллеги пишут что-то типа «Выросли за последние пол года в 2 раза» или «Каждый месяц растем по выручке на 10%». Не всему можно верить, но часто цифры соответствуют действительности. Идем дальше.
2. Используем Wordstat от Яндекса
Для анализа успехов и неудач конкурентов Wordstat отлично подходит. Данных для анализа известных тикет-систем маловато, поэтому в качестве примера посмотрим на CRMки. Заходим в Wordstat, вбиваем название CRM (в нашем случае это AmoCRM) и выбираем «История запросов». После ввода капчи Яндекс покажет, как менялась частота запросов за последние 2 года. Вот тренд по Амо и Мегаплану.
AmoCRM
Megaplan
Запросы можно попробовать вводить в разных вариация, например «teamdesk» и «тимдеск». Популярность того или иного написания будет зависеть от привычки людей и того, как компания сама себя продвигает. Так у amoCRM написание «amocrm» — самое популярное, а вот у Мегаплана – «мегаплан». Как видите, я и сам так пишу.
Что вообще дает анализ запросов с названием конкурента? Из него можно вытянуть следующую информацию:
3. Используем SimilarWeb
Заходим на SimilarWeb, вбиваем название сайта в поле и жмем Search. Что мы видим?
4. Анализ выдачи поисковых систем и упоминаний
Теперь идем в Google и вбиваем название нашего конкурента. Идея в том, чтобы посмотреть, где за последнее время мелькали и упоминались наши коллеги по цеху. Чтобы это отследить, нужно в настройках поиска установить фильтр «За неделю» и по желанию указать язык.
5. Просто позвоните или зарегистрируйтесь у конкурентов
Простой и очень действенный метод, который позволяет быстро и просто понять на своем собственном опыте, что происходит у конкурентов – попробовать стать их клиентом. Что я, собственно, и сделал =)
Например, у ребят из Омнидеска, я заметил отсутствие возможности оплаты по безналу и заключения договора. Это может быть проблемой для клиентов. Также при регистрации иногда можно заметить ID аккаунтов с порядковым номером аккаунта или пользователя, что позволяет судить о количестве клиентов.
У ребят из Юздеска я заметил сложную регистрацию с вводом номера телефона для СМС подтверждения и 3 шагами – это сильно уменьшает конверсию в регистрации.
Итоги
Зачем мы анализируем конкурентов? Не для того, чтобы копировать и подражать. Если мы начнем это делать, то, во-первых, всегда будем в позиции догоняющих, и во-вторых, будем повторять не только успехи, но и неудачи конкурентов. Никогда наверняка нельзя извне сказать, как конкретная активность или способ продвижения работает. Важно находить инсайты и делать выводы.
Ребята, если вы знаете другие интересные методы анализа конкурентов, пишите в комментарии.
Как анализировать рынок и конкурентов
Анализ рынка и конкурентов помогает примерно понять, стоит ли открывать бизнес в конкретной нише. Он не даст однозначного ответа, но поможет сориентироваться в вопросах:
Самый простой анализ займет пару часов, в качестве примера мы возьмем зоомагазин.
Мы подготовили шаблон таблицы для базового анализа — можно сохранить его к себе и использовать. Итак, предположим, мы хотим открыть зоомагазин в Санкт-Петербурге.
Шаг 1. Находим лидеров рынка
Сначала мы составляем список потенциальных конкурентов: гуглим зоомагазины в Петербурге, смотрим их в соцсетях и справочниках вроде Яндекс-карт или Дубльгиса. Для базового анализа хватит первой страницы поиска: там собраны сайты компаний, которые дают платную рекламу и активно продвигаются.
Теперь проверим деньги. На сайтах магазинов может быть написано что угодно: о пятнадцатилетнем опыте работы и сотнях успешных проектов. Звучит красиво, но нужно узнать, сколько денег они зарабатывают.
Это можно сделать по ИНН или названию компании:
В нашем шаблоне заполняем колонки с названием конкурентов, указываем ссылки на сайт и соцсети, заполняем блок с финансами. Чтобы было понятнее, мы сделали отдельную колонку «Образец» и заполнили ее. В образце — магазин «Петшоп» с годовой выручкой в 6,7 миллиарда рублей, основной конкурент.
Шаг 2. Смотрим, что предлагают конкуренты
Самый быстрый способ для анализа зоомагазинов — взять информацию с сайта или из соцсетей. Если вы сами владелец питомца, то как клиент вы уже примерно представляете, что предлагают ваши конкуренты и чего им не хватает.
Есть и другие способы проанализировать конкурентов:
Не все способы кажутся нам честными, но пользоваться ими или нет — личный выбор каждого.
Мы выбрали три зоомагазина — «Петшоп», «Филя» и «Счастливый питомец» — и сравнили их предложения. Все три компании ориентируются на широкую аудиторию, работают с популярными брендами и предлагают всё разом — от корма для собак до террариумов.
Конкурировать с такими компаниями будет тяжело. Возможно, лучше открыть специализированный зоомагазин: например, магазинов аквариумистики на рынке меньше, чем универсальных зоомагазинов. Или делать универсальный магазин, но с упором на грызунов.
Выбрать нишу можно с помощью Вордстата — сервиса статистики запросов людей. Еще в выборе ниши помогут ваши знания: если вы разбираетесь в ящерицах лучше, чем во всем остальном, возможно, стоит открыть магазин для владельцев рептилий.
Шаг 3. Изучаем маркетинговую стратегию конкурентов
Теперь попытаемся понять, на кого ориентируются конкуренты, где находят аудиторию и как ее привлекают.
Основную информацию по сайту конкурента можно получить с помощью Симилар-веба — сервиса, который даст:
Сервис платный, но первые семь дней можно пользоваться бесплатно — этого хватит, чтобы собрать информацию по основным конкурентам.
Далее идем в соцсети компаний и смотрим:
Всё это берем себе на заметку, чтобы потом использовать: работающие идеи можно адаптировать под свою компанию или сделать что-то новое, чего не увидели ни у кого.
Также стоит подписаться на рассылки компаний, чтобы быть в курсе акций, новостей и любых изменений у конкурентов.
В случае с зоомагазином у того же «Петшопа» очень сильная маркетинговая стратегия: многотысячные группы в социальных сетях, Ютуб-канал, форумы и мобильные приложения. Очевидно, что у компании большой бюджет на продвижение, которого у начинающего магазина, скорее всего, не будет. Записываем в таблицу:
При анализе «Петшопа» мы заметили, что компания получает часть трафика с Яндекс-дзена и Ютуба. Возможно, вам стоит начинать не с самого магазина, а с небольшого блога — тогда на старте у вас уже будет лояльная к вам аудитория.
Шаг 4. Проводим SWOT-анализ себя и конкурентов
SWOT-анализ только выглядит страшно — на деле это простой способ оценить уже вашу компанию. SWOT-анализ помогает понять сильные и слабые стороны и ответить на вопрос: а почему клиент должен прийти именно ко мне?
SWOT-анализ заключается в честных ответах на четыре блока вопросов:
По опыту, ответы на эти вопросы помогают найти свое место на существующем рынке и подготовиться к возможным сложностям. Но нужно быть честным с собой: если угроз и недостатков много, а возможностей и преимуществ мало, возможно, лучше подумать о другом проекте. Даже если в вашем районе открывается уже третий зоомагазин.
В нашем случае мы понимаем, что на рынке Санкт-Петербурга работают крупные универсальные компании с большим ассортиментом и миллионными оборотами. Конкурировать с ними будет сложно, поэтому нужно искать собственную узкую нишу и привлекать клиентов специализированными товарами и услугами.
8 способов узнать сколько зарабатывают конкуренты
Сегодня поговорим о слежке за конкурентами.
Во-первых, это весело!
А во-вторых, это полезно и позволит в некоторой степени держать руку на пульсе.
Для тех, кто только открывает интернет магазин:
Владельцы интернет магазинов смогут:
Отмечу, что все перечисленные ниже способы относятся к честным (белым) способам и не подразумевают какой-либо взлом или фишинг.
В вашем интернет-магазине мало продаж? Напишите мне в личные сообщения ВК или директ, и я подготовлю для вас индивидуальный план развития конкретно для вашего интернет-магазина.
Как провести анализ конкурентов?
Для начала необходимо определиться какие именно интернет магазины вы хотите анализировать.
Несколько советов на эту тему:
Одним из ключевых факторов успеха в анализе конкурентов является их периодическая проверка, а не разовая. В этом случае картина становится куда более объективной.
№1. Самый простой способ
Самым простым (и, зачастую, самым эффективным) способом проанализировать конкурента является тестовый заказ с вымышленными данными (только почту укажите настоящую).
А всё почему: у большинства интернет магазинов нумерация заказов идет последовательно, что сильно упрощает анализ.
Шаг №1.
В понедельник делаете тестовый заказ. Например, номер вашего заказа: 1003447
Шаг №2.
Для чистоты эксперимента через неделю совершает ещё один заказ и вам выдается номер заказа 1003669
Шаг №3.
В итоге мы видим 222 заказа за неделю, что примерно равно 30 заказам в день.
Само собой, однозначно доверять этой цифре нельзя и я бы ввёл погрешность 15-20%. В эту погрешность можно включить в первую очередь отмененные, дублирующие и прочие необработанные заказы.
В результате вы сможете с легкостью определить среднее количество заказов в неделю у выбранного интернет магазина.
Порой интернет магазины выдают номера заказов без определенной последовательности, но даже в таких случаях у нас получалось определить систему, по которой выдаются номера. Потребуется лишь совершить больше тестовых заказов для определения алгоритма.
И все должно получиться.
№2. Проверка рейтинга сайта с помощью Alexa
Alexa – это один из старейших сервисов для определения рейтинга сайта.
Просто введя домен в поисковую строчку сервиса, вы сможете определить следующие параметры:
– Примерную динамику посещаемости сайта
– Процент отказов (Bounce Rate), количество просмотренных страниц на пользователя (Daily pageviews), длительность пребывания на сайте (Daily time on site).
– Основные ключи, по которым приходят пользователи на сайте (в бесплатной версии указаны 5 самых популярных фраз)
– Срез самой аудитории (Пол / Образование / Откуда заходят на сайт)
Само собой, это совсем примерные данные, но даже они уже смогут дать вам определенные данные для анализа. Какой-то средней величины погрешности я не вывел, но чем выше сайт в общем рейтинге Alexa (Global Rank на первом скриншоте), тем более верные данные. Данные скачут как в плюс, так и в минус 30-40% от реальных.
Если у вас уже есть свой интернет магазин, вы сможете сравнить выдачу этого сервиса с реальными данными, которыми вы обладаете. И далее уже сделать свои выводы. Будьте готовы, что по вашему сайту статистики может не быть вовсе.
№3. Более глубокий анализ SEO данных конкурентов
Если вы хотите понять насколько хорошо себя чувствует подопытный в SEO, то порекомендую ещё 2 простых в освоении сервиса.
Бесплатный сервис (ссылка на отчет из примера ниже), который генерирует вам отчет о конкуренте и покажет основные данные о сайте.
Просто введя домен в поисковую строчку, вы сможете определить следующие параметры:
– Тут просто базовая информация о сайте
– тИЦ в Яндексе, наличие сайте в Яндекс Каталоге, количество проиндексированных страниц и прочая информация. Вы также можете посмотреть и дополнительную информацию (некоторые ссылки рекламные и ведут на сторонние ресурсы)
– Схожие данные по Google
– Отчет по ссылкам на сайт
– Информация о самом домене
Что вам дадут эти данные?
Эти данные позволят вам оценить общие данные по сайту конкурента в SEO. Стоит отметить, что существуют еще более глубокие способы анализа сайтов конкурентов с точки зрения SEO, но это уже для “тех, кто в теме”.
RDS Bar
Это полезное расширение для браузеров (ссылка для Chrome), которое поможет вам мгновенно определить основные параметры сайта в поисковых системах.
В браузере он выглядит как простая иконка:
Заходя на любой сайт, вы сходу сможете увидеть ряд ключевых параметров сайта, нажав на эту иконку:
Что вам дадут эти данные?
Быстрый расклад по текущим параметрам сайта в плане SEO. Очень удобно для быстрой оценки.
К слову, RDSbar позволяет так же быстро парсить данные непосредственно в поисковой выдаче. Вот пример:
Обратите внимание, что в сниппетах появилась информация о сайтах из поисковой выдачи.
№4. Анализ рекламных кампаний конкурента
Хочу с вами поделиться еще одним сервисом, который позволит провести глубокий анализ некоторых рекламных кампаний.
Я давно и успешно использую сервис SpyWords (рефка), который позволяет получить весьма объемную статистику по сайту конкурента.
Сервис сам по себе платный, стоит от 2000 руб. в месяц, но бесплатно даётся 5 сжатых отчетов, по которым вы сможете понять стоит ли вам покупать расширенную версию этого сервиса. На примере подобных сжатых отчетов я приведу скриншоты ниже.
Чем этот сервис вам может быть полезен:
– Реклама, которая даётся сайтом в Я.Директ:
– Общий анализ сайта по различным параметрам (погрешность 10-30%)
– Динамика позиций в поисковых системах
– Запросы и позиции выбранного сайта в поисковой выдаче
– Сравнение видимости домена, конкуренты домена как в платной рекламе, так и в органической выдаче.
Обратите внимание, что это лишь верхушка айсберга и детальные отчеты Spywords позволят вам получить очень много информации о конкурентах.
Более того, на базе этого сервиса очень удобно собирать семантику. Вы можете просто взять чей-то проект, получить его семантическое ядро (зачем оно нужно?) и слегка подработать напильничком для себя. Проверено, работает!
При умелом использовании данных из SpyWords вы сможете получить детальный анализ своих конкурентов.
№5. Машина времени
Теперь давайте попробуем посмотреть как развивался интернет магазин из года в год.
С помощью полностью бесплатной машины времени Wayback Machine вы сможете увидеть как выглядел ваш конкурент в прошлом. Wayback Machine формирует так называемые снэпшоты (снимки) сайта и сохраняет на своих серверах.
Например, вы можете посмотреть как выглядел Яндекс или rambler.ru 15 лет назад. Весьма забавное зрелище. 🙂
Аналогично и с вашими сайтами конкурентами.
Возьмём тот же labirint.ru и сравним (клик для увеличения):
В процессе анализа этого сайта выяснилось, что ещё в мае 2009 года это было рекламное агентство, а потом или сменили деятельность, или домен продали. 🙂
Так же вы можете посмотреть как выглядел ваш конкурент сколько-то времени назад. Но будьте готовы к тому, что малопосещаемые или молодые сайты могут не иметь “исторических снимков”.
Чтобы посмотреть как выглядел сайт просто введите домен сюда:
Выбираете нужный год:
А затем выберите “снимок”:
Чаще всего снимки полностью интерактивные и вы сможете посмотреть и другие страницы сайта.
Что вам дадут эти данные?
Вы можете нагядно увидеть как развивался сайт во времени. Конечные выводы уже сильно зависят от вашей ниши, но чаще всего можно задуматься именно в какую сторону улучшить свой сайт с точки зрения конверсии и юзабилити.
№6. Счётчик Я.Метрики
Иногда случается чудо и в открытую доступны данные по счётчикам Яндекс.Метрики.
Как это проверить?
Шаг №1.
Заходим на сайте, смотрим исходный код страницы (CTRL-U), ищем цифру счётчика. Вы сможете быстро найти номер, если будете в исходном коде искать по слову “metrika”.
Код выглядит примерно так:
В данном случае цифры счётчика 4403596
Шаг №2.
Заходим в яндекс метрику и подставляем цифру счётчика.
Ставим номер счётчика на место ХХХХХХХ: https://metrika.yandex.ru/dashboard?id=ХХХХХХХ
Шаг №3.
Если повезет (не, ну а вдруг?), то перед вами откроется вся статистика интернет магазина.
Мне так порой везло 🙂
Что вам дадут эти данные?
Полный доступ к статистике интернет магазина поможет вам узнать о вашем конкуренте практически всё. Что ещё тут добавить?
№7. Статистика группы ВКонтакте
Гораздо чаще удается подсмотреть статистику группы ВКонтакте у конкурентов.
Шаг №1.
Заходим в группу конкурентов.
Шаг №2.
Получаем её ID. Для этого кликаем на любую фотографию из фотоальбомов (они есть в группе практически у любого интернет магазина)
ID группы я выделил оранжевым:
Шаг №3.
Подставляем ID в эту ссылку: https://vk.com/stats?gid=ХХХХХХХХ (вместо Х вставляем ID группы)
Шаг №4.
Получаем доступ к статистике группы или, если не повезло, то видим следующее:
Что вам дадут эти данные?
Если же повезет, то вам будут доступны данные об участниках группы, по посещаемости группы, охвату и активности аудитории. Весьма полезно.
№8. Чем пользуются конкуренты?
Также весьма неплохо оценить какими дополнительными сервисами пользуются конкуренты.
Что это может быть:
Шаг №1.
Заходим на любую карточку товара
Шаг №2.
Открываем исходный код страницы (CTRL-U)
Шаг №3.
И в найденных скриптах уже видим какие дополнительные сервисы подключены к сайту.
Вот, например, ретаргетинг ВК:
А вот, кажется, ремаркетинг Google:
А это у нас онлайн консультант:
Порой получается найти весьма неплохие новые сервисы для повышения конверсии или других задач через изучение исходного кода страницы.
Что вам дадут эти данные?
Подобные сервисы чаще всего используются для дополнительного узкоцелевого трафика или для аналитики. Такая информация никогда не бывает лишней и, я уверен, вы знаете что с ней делать.
Сколько зарабатывает конкурент?
На основе полученных данных ответим на 3 ключевых вопроса.
1. Как понять какая конверсия у конкурента?
11250 человек в неделю).
Считаем: (120 заказов / 11250 человек в неделю)*100=1,06%. Конверсия примерно равна 1,06%. А скорее всего она в интервале с 0.8% до 1.4%.
2. Как понять какую рекламу использует конкурент?
Для оценки используемых источников трафика:
3. Как понять сколько зарабатывает конкурент?
В первом пункте мы вычислили среднюю конверсию, уже имея примерные данные по количеству заказов и посещаемости. Теперь осталось понять средний чек в вашей нише и просто умножить количество заказов на средний чек.
И вы получите доход магазина. Примерный, конечно же, но всё равно для анализа более чем достаточно.
Вычислить же реальную чистую прибыль конкурента без доступа к данным о расходах на рекламу не представляется возможным. Можно лишь только по определенным каналам.
Перечисленных выше методов для начального анализа более чем достаточно, поэтому если вам давно интересовал вопрос успешности ваших конкурентов, то теперь вы знаете что делать.
Если вы импользуете ещё какие-либо методы слежки за конкурентами, поделитесь!
Есть вопросы – задавайте!
Инструменты для анализа конкурентов
Хотите запустить новый бизнес, развить существующий или понять, почему падают продажи? Вам не обойтись без анализа конкурентов. Зачем он нужен и как его провести — расскажем в статье. И дадим подборку сервисов, которые помогут собрать необходимые данные.
Зачем нужно проводить анализ сайтов конкурентов
В глобальном смысле конкурентный анализ нужен, чтобы понимать, с кем вы боретесь за клиента и как их «обойти» с минимальными вложениями. Он поможет:
Что бы вы ни задумали — сначала изучите: кто уже этим занимается, как привлекает клиентов, что «зашло» покупателям, а где случился провал. Так вы сможете не наступить на чужие грабли и поймете, как и куда вам развиваться.
Провести анализ конкурентов можно самостоятельно, а можно привлечь сторонних специалистов. Профессиональные аналитики сделают все быстро, четко, но за деньги. Самостоятельное изучение будет дольше и сложнее, но обойдется бесплатно.
Этапы анализа
Если решили действовать самостоятельно, то вот каким должен быть алгоритм действий:
1. Определите, кто ваши ключевые конкуренты.
2. Сравните их между собой и с вашей компанией по нужным критериям (у каждого бизнеса и для каждой цели будет свой набор параметров):
3. А дальше станет понятно: в какую сторону идти (создавать что-то уникальное, бить конкурентов ценами или «занишеваться» и развиваться в чем-то одном) и как вести себя с конкурентами (с кого брать пример, кого избегать, а с кем лучше запартнериться).
Как определить ключевых конкурентов
Ключевые конкуренты — это компании, с которыми у вас одна целевая аудитория. То есть сначала нужно изучить свою ЦА, а потом искать тех, кто тоже на нее нацелен в ваше нише.
Чтобы определить ключевых конкурентов надо:
Разберем каждый шаг подробно.
Где искать потенциальных конкурентов
В этом вам помогут:
У вас получится длинный список. Теперь из него нужно вычленить ключевых конкурентов.
Как понять, кто из списка — ключевые
Ключевыми для вас будут являться компании, которые:
И это будут не только продавцы аналогичных товаров. Нужно рассматривать и конкурентов из смежных ниш, чьи продукты могут также закрыть боли ЦА.
Например, если вы продаете профессиональные моющие пылесосы, то ключевыми конкурентами будут и клининговые компании. Потому что их услуги будут альтернативным решением для клиента.
Способы анализа конкурентов
Когда список ключевых конкурентов составлен, надо провести анализ, то есть глубоко их изучить. В интернете можно найти десятки способов, но мы рассмотрим те, которые вы сможете провести самостоятельно: сравнительный, SWOT и SNV. Это самые простые и информативные системы анализа конкурентов.
Сравнительный анализ
Когда вы сравниваете себя с конкурентами по определенному набору параметров. Это могут быть: скорость доставки, цена, качество, сервис, скидки, наличие УТП, фирменный стиль, скрипты продаж и т.д.
Анализ может выглядеть как таблица или график. Сравнивать можно просто в формате «Да/Нет» или оценочно, например, ставя цифры от 1 до 10.
Главный недостаток: вы видите только то, что происходит здесь и сейчас. То есть вы не знаете, что было до и не можете прогнозировать изменение ситуации в будущем.
SWOT-анализ
Этот метод рассматривает конкурента с четырех позиций:
SWOT-анализ дает более широкую картину, чем сравнительный. Но здесь нет количественных и качественных показателей — вы видите только собственные возможности.
SNW-анализ
Во многом аналогичен SWOT-анализу, но здесь к анализу сильных и слабых сторон добавляется анализ нейтральных (N — neutral).
Нейтральные стороны конкурента — это факторы, по которым вы в целом равны. Они же будут и вашими потенциальными точками роста. Это могут быть: репутация на рынке, раскрученность бренда, конкурентность продуктов, сервис и т.д.
SNW-анализ стоит проводить, если вы всерьез задумываетесь над стратегией собственного развития. Он не даст числовых оценок, но покажет, в какую сторону лучше развиваться.
Обзор сервисов по получению статистики посещаемости сайта конкурента
Вот 5 сервисов, с помощью которых можно «добыть» информацию о сайтах конкурентов для проведения любого вида анализа. Все они показывают, по каким запросам рекламируется и на каких позициях в поисковиках находится сайт, статистику самых посещаемых страниц, динамику трафика:
ТОП-20 инструментов для анализа конкурентов
Что еще поможет вам провести качественный анализ конкурентов — 20 лучших сервисов:
Отметим, что анализ целевой аудитории и конкурентов — не одноразовая акция. Их нужно проводит регулярно, чтобы отслеживать тенденции развития ниши и быть всегда на шаг впереди.