как узнать оборот магазина пятерочка
О Пятёрочке
История
Торговая сеть Пятёрочка была основана в 1998 году. Её основателями считаются:
Первый магазин Пятёрочка был открыт в 1999 году в г. Санкт-Петербург по адресу: проспект Славы, дом 30 (в помещении супермаркета SPAR).
К январю 2000 г. Северная столица насчитывает уже семнадцать магазинов. Торогвая сеть становится победителем общенационального рейтинга “Лучшая сеть” и открывает учебный центр по подготовке кадров и повышению квалификации сотрудников.
В 2002 году принято решении запустить развитие франчайзинговой сети, что дает еще больший толчок развитию Пятёрочки.
К 2004 году Пятёрочку узнают не талько в России, магазины сети становятся известны на рынках Украины и Казахстана.
В 2009 году торговая сеть “Пятёрочка” объявлена маркой №1 в России (в номинации “Торговая сеть”).
Придерживаясь своего основного принципа – “магазин в шаговой доступности” – торговая сеть за 20 лет своего существования переросла в одну из крупнейших сетей на просторах России с чистой розничной выручкой 1 000 863 млн. рублей.
Красный и зеленый цвета магазина с красивым логотипом «5» известны чуть ли не каждому жителю нашей страны, поскольку в 2018 году число магазинов тороговой сети Пятерочка перевалило за 13 000. Юбилейным стал универсам в городе Владикавказ.
Владелец торговой сети “Пятёрочка”
Не многим известно, что федеральная торговая сеть «Пятёрочка» находится в управлении компании X5 Retail Group, которая включает в себя:
Что же касается генерального директора торговой сети “Пятёрочка”, то им до недавнего времени была Ольга Наумова, которая покинула этот пост в апреле 2018 года. В настоящее время на пост гендиректора назначен Сергей Гончаров. До прихода в Пятёрочку, Сергей около 5 лет возглавлял розничную сеть “Магнит Косметик”.
Структура акционерного капитала X5 Retail Group, %
Структура акционерного капитала представлена на рисунке ниже:
Акционеры | % |
САЕ Holdings S.A. | 47,86 |
Intertrust Trustees Ltd (Axon Trust) | 11,43 |
Директора X5 | 0,06 |
Казначейские акции | 0,01 |
Акционеры с владением меньше 3% | 40,63 |
Общее число акций — 67 893 218, что эквивалентно — 271 572 872 ГДР
Как видно CTF Holdings S.A. (консорциум Альфа-Групп) принадлежит львиная доля X5 Retail Group – 47,86%. В свою очередь 40% CTF Holdings S.A. принадлежит Михаилу Фридману. Также крупные пакеты акций принадлежат исполнительному директору ТНК-BP Герману Хану и председателю совета директоров «А1 Групп» Алексею Кузьмичеву. Именно этих людей в большей степени можно назвать хозяевами “Пятёрочки”, поскольку именно они владеют львиной долей X5.
Кто они, владельцы “пятёрочки”
Торговая сеть Пятёрочка сегодня
Ассортимент товаров “Пятёрочки” очень широк и разнообразен. Каждый покупатель найдет здесь все, что ему необходимо. А постоянные акции делают покупки еще выгоднее и приятнее, например:
По итогам 2018 года чистая выручка компании X5 Retail Group составила:
Торговая сеть | млн руб в 2018 году | млн руб в 2017 году |
“Пятёрочка” | 1 197 772 | 1 000 863 |
“Перекресток” | 230 848 | 186 936 |
“Карусель” | 90 818 | 89 302 |
“Экспресс” | 9 769 | |
ИТОГО x5 Retail Group | 1 525 015 | 1 286 870 |
По сравнению с 2017 годом чистый доход компании увеличился на 18,5%.
Более подробную информацию о финансовой отчетности за 2018 год смотрите в официальном отчете.
Пятерочка Выручка за Весь 2021 Год
🗣 В первом квартале 2021 года число заказов в сервисах экспресс-доставки составило 45, 6 тыс. в день со средним чеком 1 518 руб. Ежемесячная аудитория цифровых сервисов ритейлера составил 14, 7 млн (рост 91% по сравнению с 2021 годом).
X5 Retail Group опубликовала финансовые показатели по итогам первого квартала
Торговая сеть «Пятерочка», принадлежащая X5 Retail Group, обогнала своего главного конкурента — «Магнит» — по доле рынка, сообщает «Ъ» со ссылкой на данные PwC.
Торговая сеть «Пятерочка» обогнала «Магнит» по доле рынка
Торговая сеть Пятерочка, принадлежащая X5 Retail Group, обогнала своего главного конкурента Магнит по доле рынка, сообщает Ъ со ссылкой на данные PwC.
В то же время, они прогнозируют, что с 2021 года станет заметен эффект от программы обновления «Магнитов», что позволит ритейлеру приблизиться к темпам роста основного конкурента.
К первому кварталу 2021 года выручка Пятерочки превысила показатели всех продовольственных форматов Магнита, в том числе и гипермаркетов.
По данным RETAILER.ru, во втором квартале 2021 года выручка розничной сети «Пятерочка» превысила показатели всего АО «Тандер», включая оптовые продажи. Кроме того, аналитики PwC завысили рыночную силу «Магнита», включив в его результат оптовые продажи.
Вышел операционный отчет компании по итогам 1 кв. 2021 г.
X5 Retail Group
Операционный отчет за 1 кв.
Сопоставимые продажи чуть хуже чувствуют себя, трафик снизился на (9, 2%) г/г, но вырос средний чек на 12, 4% г/г, благодаря росту инфляции. Первое полугодие может быть не совсем показательным по сравнению с 1 полугодием 2021 года из-за эффекта пандемии, тогда все финансовые показатели ритейла хорошо прибавили, особенно на продажах туалетной бумаги.
Таким образом, магазины X5 попадают в категорию самых перспективных форматов на ближайшие годы.
⚠️Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией!
Выручка X5 увеличилась за квартал на 8, 1% г/г до 507, 2 млрд руб. Динамика розничнои выручки уже была раскрыта компаниеи в операционных результатах. Прочая выручка, где значительную часть теперь занимает 5Post, увеличилась на 164% г/г до 1, 4 млрд руб. Мы ожидаем ускорения роста выручки в будущие периоды.
: Финансовые результаты (1К21 МСФО)
Выручка X5 увеличилась за квартал на 8, 1 г г до 507, 2 млрд руб.
SG&A увеличились на 13, 6% г/г, в основном из-за роста коммунальных расходов, расходов на персонал, а также на слуги третьих сторон и прочих. Увеличение доли затрат по этим статьям относительно выручки в том числе связано с отрицательным эффектом операционного рычага при отсутствии ажиотажного спроса и реклассификацией.
Увеличение доли затрат по этим статьям относительно выручки в том числе связано с отрицательным эффектом операционного рычага при отсутствии ажиотажного спроса и реклассификацией.
Конференц-звонок назначен сегодня на 16:00 по московскому времени.
Комментарий Пучкарева Дмитрия, БКС Мир инвестиций:
Выручка X5 Retail выросла на 8% в I квартале
Средний чек LFL оставался основным драйвером роста сопоставимых продаж, поскольку покупатели продолжают реже посещать магазины и покупают больше за один визит.
Рекомендованные новости
Темп роста чистой розничной выручки составил 8, 1% г/г в рублях, из
которых 6, 4 п. п. обеспечил рост офлайн-продаж и 1, 7 п. п. — рост выручки цифровых бизнесов на 363, 5%, составив 10, 5 млрд руб. 4 акции на рынке США, которые не собираются падать
Администрация Байдена пока не будет вводить санкции против Северного потока 2
Комментарий Пучкарева Дмитрия, БКС Мир инвестиций. Последние новости
Х5 добавила 252 магазина в I квартале 2021 г. 425 «магазинов у дома» и один супермаркет
были реконструированы в соответствии с новыми концепциями, которые продолжают
демонстрировать положительный отклик покупателей. «Карусель» продолжила сокращение торговых площадей в соответствии с программой трансформации формата.
§ В первом квартале 2021 года число заказов в сервисах экспресс-доставки составило 45, 6 тыс. в день со средним чеком 1 518 руб. Ежемесячная аудитория цифровых сервисов ритейлера составил 14, 7 млн (рост 91% по сравнению с 2021 годом).
🏫 Выручка сети «Пятерочка» за первые три месяца года увеличилась на 9, 1%, до 403, 5 млрд руб., выручка «Перекрестка» — на 5, 4%, до 82, 83 млрд руб. Выручка гипермаркетов «Карусель» сократилась на 45, 3% и составила 9, 74 млрд рублей из-за с сокращением торгового пространства согласно программе трансформации формата.
Франшиза Пятерочка
“Пятёрочка” — франшиза российской сети популярных продовольственных магазинов шаговой доступности. Находится в управлении X5 Retail Group — это мультиформатная розничная компания. Знаменательное для сети событие произошло в декабре 2019 года — очередной новый магазин стал 15000-м по счёту. Поэтому Магазин “Пятёрочка” есть практически в каждом российском городе.
Подавляющее большинство “Пятёрочек” открылись и работают по франшизе. С 2011 года компания применяет систему обратного франчайзинга, при которой привычное роялти заменено агентскими выплатами от прибыли.
Условия
При обратном фрайчазинге новый магазин открывается на собственные средства франчайзи, который самостоятельно его ремонтирует. Он также закупает оборудование. Новый партнёр Х5 должен выполнить такие условия:
Купить франшизу “Пятёрочки” можно только в регионах, где присутствует группа X5 Retail Group. Расстояние от универсама до распределительного центра Группы должно быть не более 600 км. В непосредственной близости к магазину не должны находиться торговые точки конкурирующих торговых сетей.
Помещение
К помещению, в котором будет размещаться новый универсам сети, предъявляются требования:
Компания-франчайзер на подготовительном этапе готова оказать помощь в оценке помещения на соответствие требованиям, улаживанию основных технических моментов.
Прочие условия
К числу требований также относится наличие персона в количестве 10–12 человек в зависимости от размера торговой точки. Что гарантирует франчайзер, кроме агентских выплат:
Кроме того, силами франчайзера проводятся:
Для начала работы универсама компания-франчайзер обучает персонал, выдаёт первую партию товара общей стоимостью 5 млн. рублей. Компания ведёт контроль за работой торговой точки, вся выручка поступает к ней. Владельцы магазина получают от 13% до 17% выручки. Из этих денег они погашают текущие расходы, расплачиваются с работниками. Доход владельца универсама составляет 5–8% чистой прибыли.
Инвестиции и окупаемость
Франчайзи выплачивает паушальный взнос 500 000–1 500 000 рублей. В каждом конкретном случае стоимость франшизы определяется в зависимости от региона, размера населённого пункта, других факторов. Все условия обсуждаются в ходе предварительных переговоров перед тем, как франчайзер определит, сколько стоит франшиза в данном конкретном случае.
Дороже всего стоит открыть магазин в ЦФО России. Самая дорогая франшиза “Пятёрочки” — в Москве и Московской области.
Необходимые инвестиции в 2020 году определены в 8–22 млн руб. Это на 2–2,5 млн. руб. больше, чем годом раньше. Инвестиции включают в себя:
Есть возможность получить кредит на закупку оборудования от самой компании Х5, но только для партнёров с безупречной кредитной историей.
Франчайзи не выплачивает роялти. Он получает агентское вознаграждение 13–17% от товарооборота, что позволяет получать прибыль от 300 тыс. руб. до 1 млн рублей в месяц. По оценкам самой группы Х5, средний ежемесячный доход магазинов сети — 500 тыс. рублей. Отзывы предпринимателей, открывших “Пятёрочку” по франшизе, говорят о выходе магазина на стабильный доход к третьему-четвёртому месяцу работы.
Операционные расходы владельца магазина — 10–10,5%. Срок окупаемости франшизы — 2 года.
Преимущества и недостатки
Работа по системе обратного франчайзинга имеет свои плюсы и минусы. К преимуществам предприниматели, открывшие свои “Пятёрочки”, относят:
Основные преимущества франшизы — отсутствие рисков прогореть на первоначальном этапе и снижения товарооборота.
Главный минус, который имеет франшиза “Пятерочка” — высокая цена вхождения и жёсткие требования. Прошли времена, когда “Пятёрочки” открывались в помещениях, взятых в краткосрочную аренду или купленных в кредит. Чтобы не допустить проблем, связанных с арендой или банкротством франчайзи, Х5 теперь рассматривает только собственников помещений или тех, кто оплатил долгосрочную аренду.
Спорным моментом является отсутствие гибкости в выборе поставщиков обычных товаров, а также проведение акций со скидками на алкоголь. Так как франчайзи самостоятельно получают лицензию на продажу спиртных напитков и закупает их, каждая сетевая распродажа, включающая алкоголь, приносит ему убытки.
К недостаткам предприниматели также причисляют невозможность на собственное усмотрение менять концепцию бизнеса. Хотя отдельные моменты и предложения обсуждаемы с представителями Х5.
Контакты
Чтобы начать сотрудничество с Х5 Retail Group, необходимо зайти на официальный сайт компании и заполнить анкету. Достаточно быстро придёт ответ с информацией о месте и времени встречи с представителями франчайзера. После личного обсуждения всех интересующих стороны вопросов договор о франчайзинге или будет заключён, или нет.
Предприниматели могут получить консультацию о том, как открыть “Пятёрочку”, позвонив по телефонам:
+7 (800) 555-5505
+7 (495) 502-9124
+7 (495) 502-9125
или написать на почту fr@x5.ru
Кроме того, на сайте “Пятёрочки” представлены контактные данные ответственных сотрудников департамента по развитию федеральной торговой сети.
Статистически подтверждено, что франшиза “Пятёрочка” повышает продажи обычного универсама в полтора раза. Во все времена при любых катаклизмах люди не перестанут покупать продукты питания. Поэтому открытие собственного продовольственного магазина — один из наиболее перспективных на сегодня способ инвестирования денег. Франшиза крупной торговой сети делает торговую точку востребованной, а бизнес — стабильным.
Владелец «Пятерочек» наторговал на 1,73 трлн рублей за год
Крупнейший российский ритейлер X5 Retail Group раскрыл результаты продаж за IV квартал и весь 2019 г. Выручка владельца «Пятерочек», «Перекрестков» и «Каруселей» выросла за октябрь – декабрь 2019 г. на 11% до 467 млрд руб. Годовая чистая розничная выручка увеличилась на 13,3% до 1,73 трлн руб.
X5 – первый крупный ритейлер, раскрывший результаты прошлого года. Его главный конкурент, «Магнит», пока сообщал лишь предварительные данные предновогодних продаж – за 17–31 декабря. За это время его выручка выросла на 8,5% год к году, а продажи в проработавших более года, то есть сопоставимых магазинах, – на 0,6% после снижения в III квартале.
«Магниту» удалось в последние две недели года вернуть прост покупательского трафика: согласно его данным, сопоставимый трафик вырос на 2,4% за 17–31 декабря, тогда как в июле – сентябре падал на 3,4%. «Магнит» объяснял это своей хорошей подготовкой к праздничному сезону.
Сопоставимые продажи у Х5 за 2019 г. выросли на 4%, прирост площадей обеспечил 9,3% из общего роста выручки. За год ритейлер открыл 1866 магазинов.
К концу года темп роста продаж в магазинах Х5, проработавших более года, начал замедляться. Сопоставимые продажи за IV квартал увеличились на 2,3% в основном из-за практически не росшего среднего чека (+0,5% по группе и +0,1% в основном формате – магазинах у дома «Пятерочка»).
Х5 в пресс-релизе по результатам работы отметила, что продовольственная инфляция в IV квартале 2019 г. была гораздо ниже, чем год назад: 3,5% против 5% в конце 2018 г. В «Пятерочке» на слабом росте среднего чека сказались также сохраняющиеся уровни промоакций. Потребители по-прежнему продолжают ходить в магазины чаще, но покупать меньше, отметила Х5.
В 2020 г. у Х5 сложная база для роста, отмечали ранее аналитики «ВТБ капитала», запущена новая волна обновления магазинов. Они ожидают роста выручки на 9% в текущем году.
2020 г. начался с положительной динамики, отметил главный исполнительный директор Х5 Игорь Шехтерман: рост трафика в январе превышает 5% в сопоставимых точках. В 2019 г. Х5, по его словам, испытала и запустила новые концепции магазинов у дома и супермаркетов. Тиражировать новый вид торговых объектов группа планирует в 2020 г., добавил Шехтерман: «Первые результаты заметно превышают ожидания, демонстрируя двузначный рост сопоставимого трафика».
Отвлекает реклама? С подпиской вы не увидите её на сайте
Наши проекты
Контакты
Рассылки «Ведомостей» — получайте главные деловые новости на почту
Ведомости в Facebook
Ведомости в Twitter
Ведомости в Telegram
Ведомости в Instagram
Ведомости в Flipboard
Решение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 27 ноября 2020 г. ЭЛ № ФС 77-79546
Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа»
И.о. главного редактора: Казьмина Ирина Сергеевна
Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.
Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru
Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных
Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2021
Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru
Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.
Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2021
Решение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 27 ноября 2020 г. ЭЛ № ФС 77-79546
Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа»
И.о. главного редактора: Казьмина Ирина Сергеевна
Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных
За первое полугодие 2021 года чистая выручка X5 Group превысила триллион рублей
Компания X5 Group раскрыла финансовые показатели по итогам работы в первом полугодии: чистая выручка выросла на 9,4%, до 1,052 трлн руб.
Источник: X5 Retail Group
Согласно отчету компании, продажи цифровых бизнесов группы (экспресс-доставка, Vprok.ru, 5Post) увеличились почти в 3 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 21 млрд рублей. При этом за второй квартал общие продажи компании выросли на 10,6%, до 545,577 млрд рублей. Выручка цифровых бизнесов группы увеличились в 2 раза, до 10,6 млрд рублей.
В свою очередь, выручка сети «Пятерочка» за шесть месяцев выросла на 9,5%, до 847,949 млрд руб., выручка «Перекрестка» — на 11,1%, до 164,674 млрд руб. Выручка «Карусели» снизилась на 42,5%, до 18,194 млрд рублей.
Х5 добавила 336 новых магазинов (с учетом закрытий) во втором квартале 2021 года. 368 «магазинов у дома» и восемь супермаркетов были реконструированы в соответствии с новыми концепциями, которые продолжают демонстрировать положительный отклик покупателей. Сопоставимые ( LFL ) офлайн-продажи выросли на 4% во втором квартале 2021 года. Начиная с апреля 2021 года, LFL-трафик стал главным драйвером LFL-продаж в результате смены прежнего тренда. Покупатели стали чаще посещать магазины, а средний чек нормализовался в сравнении с 2020 годом. Выручка цифровых бизнесов выросла во втором квартале 2021 года на 105,7%, составив 10,6 млрд рублей. Доля цифровых бизнесов в выручке составила 2% во втором квартале. Среднее количество заказов в день во Vprok.ru Перекресток и сервисах экспресс-доставки из магазинов «Пятерочка» и «Перекресток» превысило 77 тысяч в пиковые дни апреля 2021 года. «Карусель» продолжила сокращение торговых площадей в соответствии с программой трансформации формата. Торговая площадь сети сократилась на 34,9% год к году, а LFL-показатели остались отрицательными в связи с подготовкой магазинов к закрытию.
Кроме того, X5 Group и PickPoint объединили логистические инфраструктуры.
Компания X5 Group раскрыла финансовые показатели по итогам работы в первом полугодии: чистая выручка выросла на 9,4%, до 1,052 трлн руб.
Источник: X5 Retail Group
Согласно отчету компании, продажи цифровых бизнесов группы (экспресс-доставка, Vprok.ru, 5Post) увеличились почти в 3 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 21 млрд рублей. При этом за второй квартал общие продажи компании выросли на 10,6%, до 545,577 млрд рублей. Выручка цифровых бизнесов группы увеличились в 2 раза, до 10,6 млрд рублей.
В свою очередь, выручка сети «Пятерочка» за шесть месяцев выросла на 9,5%, до 847,949 млрд руб., выручка «Перекрестка» — на 11,1%, до 164,674 млрд руб. Выручка «Карусели» снизилась на 42,5%, до 18,194 млрд рублей.
Х5 добавила 336 новых магазинов (с учетом закрытий) во втором квартале 2021 года. 368 «магазинов у дома» и восемь супермаркетов были реконструированы в соответствии с новыми концепциями, которые продолжают демонстрировать положительный отклик покупателей. Сопоставимые ( LFL ) офлайн-продажи выросли на 4% во втором квартале 2021 года. Начиная с апреля 2021 года, LFL-трафик стал главным драйвером LFL-продаж в результате смены прежнего тренда. Покупатели стали чаще посещать магазины, а средний чек нормализовался в сравнении с 2020 годом. Выручка цифровых бизнесов выросла во втором квартале 2021 года на 105,7%, составив 10,6 млрд рублей. Доля цифровых бизнесов в выручке составила 2% во втором квартале. Среднее количество заказов в день во Vprok.ru Перекресток и сервисах экспресс-доставки из магазинов «Пятерочка» и «Перекресток» превысило 77 тысяч в пиковые дни апреля 2021 года. «Карусель» продолжила сокращение торговых площадей в соответствии с программой трансформации формата. Торговая площадь сети сократилась на 34,9% год к году, а LFL-показатели остались отрицательными в связи с подготовкой магазинов к закрытию.
Кроме того, X5 Group и PickPoint объединили логистические инфраструктуры.
За первое полугодие 2021 года чистая выручка X5 Group превысила триллион рублей