как узнать очередь на есв в росгвардии
РОСГВАРДИЯ
Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации
Карта территориальных органов РОСГВАРДИИ
Часто задаваемые вопросы сотрудников и граждан, уволенных со службы
Жилищные комиссии территориальных органов (подразделений) Росгвардии постоянно принимают на учет и снимают с учета сотрудников и граждан, уволенных со службы, пересматривают жилищные обстоятельства лиц, состоящих на учете.
Основной причиной уменьшения порядкового номера в Реестре является снятие сотрудников с учета на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения (далее – ЕСВ).
Согласно пункту 19 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, лицам, проходящим службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющих специальные звания полиции, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. № 1223 (далее – Правила), сотрудник снимается с учета для получения ЕСВ:
Таким образом, количество снятых с учета перед каждым сотрудником различно, т.к. снятие сотрудников с учета осуществляется не только с «головы» очереди, но и по другим основаниям по всей очереди.
Основными причинами увеличения порядкового номера в Реестре являются:
Денежные средства для целей предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения распределяются не по регионам, а в соответствии с единой очередью лиц, состоящих на данном учете в войсках национальной гвардии Российской Федерации, независимо от субъекта Российской Федерации (п. 25 Правил).
Единовременная выплата предоставляется сотрудникам в порядке очередности принятия их на учет (п. 31 Правил).
Внеочередное право на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения установлено законодательством для членов семей и родителей погибших (умерших) сотрудников (ч.3. ст. 4 Федерального закона от 19.07.2011 № 247-ФЗ, постановление Правительства Российской Федерации от 21.06.2002 № 451 «Об усилении социальной защиты членов семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников Федеральных органов исполнительной власти»).
Сотрудники и граждане Российской Федерации, уволенные со службы с правом на пенсию, состоящие на учете в качестве имеющих право на получение единовременной выплаты и имеющие 3 и более детей, проживающих совместно с ними, либо удостоенные звания Героя Российской Федерации, либо являющиеся ветеранами боевых действий на территории Афганистана, либо имеющие одного и более ребенка-инвалида, проживающего совместно с ними, имеют преимущественное право на предоставление им единовременной выплаты перед сотрудниками и гражданами Российской Федерации, уволенными со службы с правом на пенсию, принятыми на учет в том же году (ч. 10. ст. 4 Федерального закона от 19.07.2011 № 247-ФЗ).
Особый порядок рассмотрения вопросов о предоставлении единовременной выплаты законодательством не предусмотрен.
РОСГВАРДИЯ
Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации
Карта территориальных органов РОСГВАРДИИ
Единый реестр лиц, состоящих на жилищном учете
Идентификация по СНИЛС для получения информации о лице,
состоящем на жилищном учете:
Поля, отмеченные * обязательны для заполнения.
* В случае невозможности получения информации, запрашиваемой по номеру СНИЛС, а также по вопросам уточнения сведений, находящихся в едином реестре, необходимо обращаться в подразделение по месту жилищного учета.
* Содержащиеся в реестре сведения носят информационный характер, актуальны на указанную дату, не являются юридически значимыми для рассмотрения в судах различных инстанций.
Военнослужащие
Вне очереди предоставляются денежные средства на приобретение или строительство жилых помещений либо жилые помещения военнослужащим и гражданам, уволенным с военной службы: имеющим трех и более детей; страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний
Распределение военнослужащим, гражданам, уволенным с военной службы в войсках национальной гвардии Российской Федерации жилых помещений и субсидии для приобретения или строительства жилых помещений осуществляется согласно реестра военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в войсках национальной гвардии Российской Федерации, в соответствии с датой принятия на соответствующий учет и наличием внеочередного права.
Сотрудники
Сотрудники и граждане Российской Федерации, уволенные со службы в войсках национальной гвардии Российской Федерации с правом на пенсию, состоящие на учете в качестве имеющих право на получение единовременной социальной выплаты и имеющие трех и более детей, проживающих совместно с ними, либо удостоенные звания Героя Российской Федерации, либо являющиеся ветеранами боевых действий на территории Афганистана, либо имеющие одного и более ребенка-инвалида, проживающего совместно с ними, имеют преимущественное право на предоставление им единовременной социальной выплаты перед сотрудниками и гражданами Российской Федерации, уволенными со службы с правом на пенсию, принятыми на учет в том же году.
Распределение денежных средств для предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, гражданам, уволенным со службы в войсках национальной гвардии Российской Федерации с правом на пенсию, осуществляется согласно реестра лиц, состоящих на учете в качестве имеющих право на получение указанной выплаты, согласно дате подачи заявления и году принятия на учет, а также с учетом наличия внеочередного или преимущественного права.
Информация о персональных данных авторов обращений, направленных в электронном виде, хранится и обрабатывается с соблюдением требований законодательства Российской Федерации.
РОСГВАРДИЯ
Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации
Карта территориальных органов РОСГВАРДИИ
Право на жилище
Объявления
по вопросам жилищного обеспечения
О признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 29 июня 2011 г. № 512 (постановление Правительства Российской Федерации от 30 октября 2020 года № 1768)
2 ноября 2020 года в информационно-коммуникационной сети «Интернет» на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov) опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 30 октября 2020 г. № 1768.
ВНИМАНИЕ, МОШЕННИКИ!
Уважаемые военнослужащие, сотрудники, граждане, уволенные с военной службы (службы)! Реалии таковы, что столкнуться с действиями мошенников сегодня возможно, где угодно. В том числе и в сфере жилищного обеспечения личного состава войск национальной гвардии Российской Федерации.
Нормативно-правовое регулирование вопросов организации жилищного обеспечения в войсках национальной гвардии Российской Федерации
Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации разработаны и изданы следующие нормативно-правовые акты, регулирующие вопросы организации жилищного обеспечения: Приказ Росгвардии от 28 сентября 2018 г. № 428 «Об утверждении Порядка предоставления субсидии для приобретения или строительства жилого помещения военнослужащим — гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в войсках национальной гвардии Российской Федерации, гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы в войсках национальной гвардии Российской Федерации»;
О внесении изменений в Федеральный закон «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих» (Федеральный закон от 2 августа 2019 г. № 316-ФЗ)
В августе 2019 года внесены изменения в Федеральный закон от 20 августа 2004 г. № 117-ФЗ «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих»
О внесении изменений в Федеральный закон «О статусе военнослужащих» (Федеральный закон от 16 октября 2019 г. № 339-ФЗ)
В октябре 2019 года внесены изменения в статью 15 Федерального закона от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», в соответствии с которыми установлено, что участники накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих, являющиеся членами семей военнослужащих или граждан, уволенных с военной службы, и совместно проживающие с ними, учитываются при признании этих военнослужащих или граждан нуждающимися в жилых помещениях.
О внесении изменений в Федеральный закон «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих» (Федеральный закон от 27 декабря 2019 г. № 506-ФЗ)
В декабре 2019 года внесены изменения в Федеральный закон от 20 августа 2004 г. № 117-ФЗ «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих» в соответствии с которыми: В реестр участников НИС в обязательном порядке, с даты исполнения трех лет выслуги по контракту, будут включаться сержанты и старшины, солдаты и матросы, поступившие на военную службу по контракту после 31 декабря 2019 года.
РОСГВАРДИЯ
Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации
Карта территориальных органов РОСГВАРДИИ
На сайте Росгвардии начал работу раздел для отслеживания очереди на жилье
В ведомстве проводится систематизация ведомственных жилищных учетов, направленная на создание максимальной прозрачности при распределении квартир или денежных средств на приобретение жилья. В этих целях сформирован единый автоматизированный реестр военнослужащих и сотрудников, нуждающихся в жилье.
В целях обеспечения социальной справедливости и прозрачности при распределении жилых помещений и бюджетных ассигнований, предусмотренных на предоставление единовременной социальной выплаты сотрудникам и жилищной субсидии военнослужащим войск национальной гвардии Российской Федерации, Департаментом строительства Росгвардии разработан и введен в эксплуатацию модуль «Единый реестр лиц, состоящих на жилищном учете» официального интернет-сайта Росгвардии».
Предоставившие письменное согласие действующие и уволенные со службы росгвардейцы теперь могут узнать в новом разделе на сайте свой порядковый номер в очереди, размер полагающихся им выплат, а также форму жилищного обеспечения и дату принятия на учет.
Модуль размещен отдельной вкладкой на официальном интернет-сайте в разделе «Деятельность» – подраздел «Социальная защита» – информационное окно «Право на жилище». Доступ к системе осуществляется с помощью ввода страхового номера индивидуального личного счета СНИЛС военнослужащего или сотрудника.
Номер в очереди может изменяться как в сторону уменьшения при снятии с учета сотрудников и военнослужащих, так и в сторону увеличения при возникновении преимущественного права на получение единовременной выплаты или жилищной субсидии или других предусмотренных законами случаев.
Отсутствие в законе срока для обеспечения сотрудников ОВД жильем оспорят в КС
Адвокат АП г. Санкт-Петербурга Дмитрий Изварин подготовил в интересах своих доверителей, бывших сотрудников МВД, жалобу в Конституционный Суд, в которой оспаривает конституционность ч. 2 ст. 4 Закона о социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел (имеется в распоряжении «АГ»).
Согласно ч. 1 ст. 4 Закона о социальных гарантиях сотрудникам ОВД те, кто имеет стаж службы в органах внутренних дел не менее 10 лет, вправе претендовать на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилья в указанных в законе случаях. В соответствии с ч. 2 данной статьи выплата предоставляется в пределах бюджетных ассигнований того государственного органа, в котором проходит службу соответствующий сотрудник.
По мнению адвоката, ч. 2 ст. 4 в силу своей неопределенности из-за отсутствия законодательно закрепленного срока на предоставление единовременной социальной выплаты свидетельствует о невыполнении федеральным законодателем своей обязанности, вытекающей из ст. 7, 39, 40 45, 52, 53 и 71 Конституции, и, соответственно, нарушает конституционные права на социальное обеспечение.
МВД сообщило о нехватке средств
Доверители Дмитрия Изварина обращались в различные государственные органы, чтобы добиться предоставления им жилья. В течение 2016–2018 гг. они неоднократно направляли обращения в МВД России, писали в Администрацию Президента, Правительство РФ, Минфин, Минюст, соответствующие комитеты Совета Федерации и Госдумы, Счетную палату, а также Уполномоченному по правам человека. Большая часть обращений перенаправлялась в Министерство внутренних дел.
Позиция МВД, выраженная в его многочисленных ответах, сводилась к следующему. По словам ведомства, объем бюджетных средств для предоставления единовременной социальной выплаты составляет менее 1% от необходимой потребности. Министерство отметило, что срок ее предоставления не определен нормативными актами. «Учитывая крайне ограниченное финансирование, период ожидания данной выплаты для сотрудников составляет длительный срок», – сообщил ответственный департамент.
Министерство указало, что при формировании проекта бюджета на 2016–2019 гг. оно заявляло о необходимости предоставления дополнительных ассигнований для обеспечения сотрудников ОВД жильем, однако Минфином указанные предложения поддержаны не были. МВД сообщило заявителям, что обозначало потребность в дополнительных бюджетных ассигнованиях на 2017–2019 гг. в размере более 26 млрд руб. ежегодно. При этом реально в 2017–2018 гг. ведомство получало каждый год не более 2 млн руб., такая же сумма, по его словам, была предусмотрена на 2019 и 2020 гг.
В июне 2018 г. департамент по материально-техническому и медицинскому обеспечению МВД в своем ответе на очередной запрос заявителей указал, что размер предусмотренных бюджетных ассигнований позволяет обеспечивать только около 0,3% сотрудников (пенсионеров) от общего количества состоящих на учете для получения единовременной выплаты.
Минфин пояснил заявителям, что предложения МВД не были поддержаны, поскольку данное ведомство самостоятельно определяет объемы средств по направлению расходов с учетом приоритетности задач в рамках его бюджета.
В сентябре 2018 г. был получен ответ Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности. Как указано в документе, проблема обеспечения сотрудников ОВД единовременной социальной выплатой для приобретения жилья является предметом его «постоянного пристального внимания». Комитет подчеркнул, что неоднократно запрашивал у МВД информацию по данному вопросу. По его словам, на момент формирования ответа на запрос заявителей в МВД на учете состояло более 90 тысяч семей сотрудников. Комитет сообщил, что в 2017 г. из-за нехватки средств жильем были обеспечены только 320 семей сотрудников и пенсионеров ОВД.
Доверители Дмитрия Изварина, чтобы получить полагающиеся им выплаты, обращались в суды общей юрисдикции, однако Басманный районный суд и Московский городской суд отказали в удовлетворении требований. По словам адвоката, обе инстанции исходили, в частности, из того, что срок предоставления субсидии не установлен, а порядок ее предоставления определен в действующем законодательстве.
Позиция адвоката
Дмитрий Изварин сообщил, что по состоянию на 1 июля 2019 г. получения единовременной выплаты от МВД ожидают почти 95 тыс. семей. При этом за 2012–2017 гг. субсидии получили чуть более 10,5 тыс. семей сотрудников. Адвокат полагает, что отсутствие законодательно закрепленного срока на предоставление единовременной социальной выплаты сотрудникам ОВД является грубым нарушением норм действующего законодательства.
Дмитрий Изварин отметил, что КС уже оценивал конституционность норм, касающихся различных форм обеспечения жильем лиц, проходящих военную службу, в частности в Постановлениях от 5 апреля 2007 г. № 5-П и от 15 октября 2012 г. № 21-П. По мнению адвоката, из этих актов следует, что единовременная социальная выплата для приобретения или строительства жилого помещения, предоставляемая сотрудникам ОВД, уволенным с правом на пенсию и не имеющим жилища или нуждающимся в улучшении жилищных условий, является дополнительной мерой их социальной защиты. Он подчеркнул, что при схожей правовой неопределенности при обеспечении судей жилыми помещениями в 2008 г. Конституционный Суд РФ предписал закрепить в законе критерии признания судей «нуждающимися».
Дмитрий Изварин отметил, что в своих решениях КС не раз указывал, что закрепленные в Конституции цели социальной политики предопределяют обязанность государства заботиться о благополучии своих граждан, их социальной защищенности и обеспечении нормальных условий существования. Об этом, по его словам, в частности, говорится в Постановлении от 16 декабря 1997 года № 20-П.
Адвокат напомнил, что, закрепляя право каждого на жилище и предполагая прежде всего ответственное отношение самих граждан к его осуществлению, Конституция одновременно предусматривает, что указанным в законе нуждающимся гражданам жилье предоставляется бесплатно (ст. 40 Конституции). При этом, по мнению Дмитрия Изварина и его доверителей, ключевое значение для защиты права на жилище имеет наличие установленного срока для предоставления гражданам единовременной социальной выплаты.
Дополнительно адвокат сослался на доклад Председателя Конституционного Суда от 7 июня 2007 г. Валерия Зорькина. В частности, в нем было отмечено, что сущность конституционного права на социальное обеспечение проявляется в обязанности государства предоставить каждому в случаях, указанных в Конституции, такое обеспечение. При этом, как указал Валерий Зорькин, произвольные действия законодателя в области социальных прав недопустимы, поскольку это не только затрагивает признанные мировым сообществом права человека, но и прямо связано с безопасностью и политической стабильностью общества.
Эксперты подтвердили реальность проблемы
«Иллюзий относительно рассмотрения жалобы в КС не питаем», – сообщил «АГ» Дмитрий Изварин. Однако, по его словам, это единственный неиспользованный институт защиты на национальном уровне. Адвокат отметил, что практика судов общей юрисдикции по вопросу о взыскании соответствующих выплат в отрицательная. «Судьи не усматривают нарушения прав заявителей ввиду отсутствия законодательно закрепленных сроков предоставления субсидии», – поясняет адвокат.
Дмитрий Изварин сказал, что жалоба будет подана в КС сразу после того, как он получит оригиналы решений судов общей юрисдикции по делам его доверителей, подтверждающие применение оспариваемой нормы в их отношении.
Адвокат АК «Бородин и партнеры» Аким Ложковой посчитал обжалование конституционности ч. 2 ст. 4 Закона о социальных гарантиях сотрудникам ОВД не вполне обоснованным. По его мнению, проблема в конечном итоге связана не с отсутствием срока для предоставления единовременной социальной выплаты сотрудникам ОВД. Аким Ложковой указал, что основная сложность – это необходимость увеличения бюджетных ассигнований. «Это сугубо экономический вопрос», – подчеркнул он
В то же время руководитель конституционной практики АК «Аснис и партнеры» Дмитрий Кравченко сообщил, что проблема несоответствия декларируемых обязательств государства бюджетным ассигнованиям поднимается перед Конституционным Судом не впервые. «Известны решения, когда Конституционный Суд признавал неконституционной норму, которая позволяет отказывать в реализации предусмотренным законом социальных прав на основании отсутствия соответствующего бюджетного финансирования. При этом надо отметить и сформировавшиеся позиции КС, в соответствии с которыми подзаконное регулирование и правоприменение не могут умалять самого существа права. Если фактическое состояние реализации того или иного социально значимого права таково, что реально право отсутствует, то подобная ситуация вполне может быть предметом рассмотрения КС», – пояснил эксперт.