как узнать очередь на квартиру в минске фрунзенский район
Минский городской исполнительный комитет
220030, Минск, проспект Независимости 8, mgik@minsk.gov.by
Управление жилищной политики пр-т Независимости 8, г. Минск
тел.: +375 17 2180284
Перечень жилых домов,
находящихся на распределении в администрациях районов г.Минска
для многодетных семей
№ п/п | Наименование объекта | Количество квартир для многодетных семей |
1 | 2 | 3 |
1 | Жилая усадебная застройка для многодетных семей в микрорайоне Сокол в г. Минске На распределении с 18.03.2020 | 162 |
2 | Жилой дом в границах ул. Пригородной, Гая – по направлениям администраций районов для граждан, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, в первую очередь, из категории многодетных семей. На распределении с 27.07.2020 | 85 |
3 | Многоквартирный жилой дом на территории микрорайона Сокол ул.Барамзиной-Киреева На распределении с 18.11.2020 | 110 |
4 | Жилой дом № 1 по генплану в границах улиц Шаранговича-Панченко-МКАД На распределении с 18.11.2020 | 127 |
5 | Жилой дом № 6 по генплану в микрорайоне Лошица-7 На распределении с 18.11.2020 | 239 |
6 | Многоквартирный жилой дом в районе улиц Серова-Любанская, 36 На распределении с 18.11.2020 | 53 |
7 | Жилой дом № 5 по генплану в микрорайоне Лошица-8.1 На распределении с 25.11.2020 | 160 |
8 | Жилой дом № 9.2 по генплану в микрорайоне Лошица-8.2 На распределении с 25.11.2020 | 87 |
9 | Жилой дом 6.1 в микрорайоне Лошица 8.1 На распределении с 26.11.2020 | 149 |
10 | Жилой дом 6.2 в микрорайоне Лошица 8.1 На распределении с 26.11.2020 | 96 |
11 | Жилой дом 6.3 в микрорайоне Лошица 8.1 На распределении с 26.11.2020 | 70 |
12 | Жилой дом 10 в микрорайоне Лошица 8.2 На распределении с 26.11.2020 | 120 |
13 | Жилой дом № 24а по генплану в границах улиц Притыцкого, Скрипникова, Одинцова, Лобанка На распределении с 27.11.2020 | 141 |
14 | Жилой дом № 24б по генплану в границах улиц Притыцкого, Скрипникова, Одинцова, Лобанка На распределении с 27.11.2020 Извещение о внесении изменений и дополнений в проектную декларацию | 114 |
15 | Застройка микрорайона Лошица-7. Жилой дом № 2 по генплану На распределении с 14.06.2021 | 244 |
16 | Комплексная застройка жилого квартала № 5 в микрорайоне «Сокол» в г.Минске. Жилой дом № 8 по генплану На распределении с 12.07.2021 | 71 |
В текущем году в г.Минске введен в эксплуатацию арендный дом по ул. Киреенко, 1 на 240 квартир, которые распределены администрациям районов г.Минска для последующего обеспечения граждан в установленном законодательством порядке.
Минский городской исполнительный комитет
220030, Минск, проспект Независимости 8, mgik@minsk.gov.by
Управление жилищной политики пр-т Независимости 8, г. Минск
тел.: +375 17 2180284
В последнее время нередки обращения лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в которых они высказывают обеспокоенность тем, что их очередь на получение социального жилья отодвигается назад, то есть увеличивается порядковый номер их очереди.
По данному вопросу поясняем, что изменение номера очереди в сторону увеличения во время нахождения сирот на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий не противоречит законодательству и не должно вызывать сомнения.
Очередь большинства сирот отодвигается по той причине, что сироты принимаются на учет для обеспечения жильем не с даты подачи заявления, а с даты приобретения ими соответствующего статуса.
Так, статус сироты приобретается на основании свидетельств о смерти родителей (единственного родителя), поэтому такие лица принимаются на учет с даты смерти родителей.
Статус детей, оставшихся без попечения родителей, устанавливается, как правило, на основании решений судов о лишении родительских прав, об отобрании ребенка, о признании родителей недееспособными либо безвестно отсутствующими. Такие лица принимаются на учет с даты вступления в законную силу судебных решений.
Таким образом, очередь состоящих на учете сирот отодвигается в том случае, если принятые позднее их на учет такие же лица приобрели статус с более ранних дат, чем они.
Также информируем, что социальное жилье во вновь построенных жилых домах распределяется по единой общегородской очереди сирот, которая формируется по датам принятия их на учет в администрациях районов г.Минска.
Кроме того, администрации районов распределяют социальное жилье из освобождаемого фонда района (повторное заселение). В таких случаях квартиры предлагаются сиротам по очереди, существующей в администрации района.
У всех сирот, состоящих на учете в г.Минске, имеется возможность узнавать номер своей очереди в режиме онлайн, используя отдельную «горячую» кнопку «Моя очередь на жилье», расположенную выше настоящей рубрики на данной странице сайта.
Минский городской исполнительный комитет
220030, Минск, проспект Независимости 8, mgik@minsk.gov.by
Управление жилищной политики пр-т Независимости 8, г. Минск
тел.: +375 17 2180284
УЧЕТ НУЖДАЮЩИХСЯ В УЛУЧШЕНИИ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ
ПРИЗНАНИЕ ГРАЖДАН НУЖДАЮЩИМИСЯ В УЛУЧШЕНИИ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ
(статья 36 Жилищного кодекса Республики Беларусь)
Нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются граждане:
При этом под отсутствием у граждан во владении и пользовании жилых помещений понимается отсутствие жилых помещений, занимаемых этими гражданами:
по договору найма жилого помещения государственного жилищного фонда соответствующего вида;
в качестве членов, бывших членов семьи собственника жилого помещения, нанимателя жилого помещения государственного жилищного фонда, гражданина, являющегося членом организации застройщиков, имеющих право владения и пользования жилым помещением наравне с собственником жилого помещения, нанимателем жилого помещения, гражданином, являющимся членом организации застройщиков;
по договору, предусматривающему передачу дольщику во владение и пользование объекта долевого строительства, заключенному в соответствии с законодательством;
Под спортивной подготовкой понимается комплексный процесс подготовки спортивного резерва и (или) спортсменов высокого класса, осуществляемый в том числе специализированными учебно-спортивными учреждениями, посредством участия в учебно-тренировочном процессе и (или) спортивных мероприятиях; под клинической ординатурой понимается форма профессиональной подготовки врачей-специалистов, основанная на принципе индивидуального обучения, направленная на углубление их профессиональных знаний и совершенствование практических навыков, освоение передовых медицинских технологий, решение задач кадрового обеспечения здравоохранения;
Порядок принятия решений о невозможности вселения сирот в жилое помещение в г.Минске определен решением Мингорисполкома от 06.01.2011 № 50 (в редакции решения Мингорисполкома от 19.12.2019 № 4083).
Такое переоформление осуществляется по месту жительства гражданина со времени принятия члена семьи на учет в составе семьи гражданина, состоящего на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, но не ранее наступления совершеннолетия, а в случае эмансипации или вступления в брак до достижения совершеннолетнего возраста – с даты принятия решения об эмансипации либо вступления в брак.
Переоформление очереди по месту работы (службы) – с даты трудоустройства (поступления на службу) члена семьи в данный государственный орган, другую организацию, но не ранее даты принятия члена семьи на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в составе семьи гражданина, с которого производится такое переоформление.
По письменному заявлению граждан, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в местном исполнительном и распорядительном органе, государственном органе, другой организации по месту работы (службы), производится:
объединение очереди членов семьи, состоящих отдельно на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, по более ранней дате принятия на учет одного из них;
разделение очереди членов, бывших членов семьи.
При разделении очереди каждый из членов, бывших членов семьи имеет право состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий со времени принятия его на такой учет в составе семьи гражданина, состоящего на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, но не ранее наступления совершеннолетия, а в случае эмансипации или вступления в брак до достижения совершеннолетнего возраста – с даты принятия решения об эмансипации либо вступления в брак, если у него имеются основания состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Если в период пребывания на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий у гражданина изменился состав семьи, он вправе обратиться с заявлением о внесении изменений в состав семьи, с которым он состоит на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Решение о внесении изменений в состав семьи принимается в порядке, предусмотренном для принятия решений о постановке на учет (снятии с учета) нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Очередность граждан, у которых отпали основания для признания их нуждающимися в улучшении жилищных условий в период нахождения на учете, но которые по каким-либо причинам не были сняты с учета, переносится с даты первоначальной постановки на учет на дату повторного возникновения оснований для признания их нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством при условии их наличия на дату принятия решения о переносе очередности, а также с учетом норм, изложенных в статье 37 данного Кодекса (см. раздел «Основания для отказа в принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий»), за исключением случаев, определенных законодательными актами.
Решение об изменении очередности граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, принимается местным исполнительным и распорядительным органом, руководителем (уполномоченным им лицом) иного государственного органа, другой организации совместно с профсоюзным комитетом (при его наличии), принявшим этих граждан на учет. В решении указываются основания для изменения очередности и срок, на который она переносится. О принятом решении сообщается гражданину в письменной форме в 5-дневный срок с даты его принятия с указанием оснований для изменения очередности.
Решение местного исполнительного и распорядительного органа, руководителя (уполномоченного им лица) иного государственного органа, другой организации и профсоюзного комитета (при его наличии), принявших гражданина на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, об изменении очередности граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, может быть обжаловано в судебном порядке.
Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеют право состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий с даты первоначального приобретения статуса детей-сирот или статуса детей, оставшихся без попечения родителей, а в случае смерти родителей, состоявших на таком учете, – с даты их постановки на учет в составе семьи родителей при наличии оснований (п. 2 ст. 35 Жилищного кодекса Республики Беларусь).
Принятие на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется местным исполнительным и распорядительным органом по месту первоначального приобретения ими статуса детей-сирот или статуса детей, оставшихся без попечения родителей, либо местным исполнительным и распорядительным органом по месту их работы (службы), предоставленному по распределению, направлению на работу в соответствии с договором о целевой подготовке специалиста (рабочего, служащего)
В соответствии с Законом Республики Беларусь «О гарантиях по социальной защите детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, относятся лица в возрасте от 18 до 23 лет, в связи с чем право на внеочередное улучшение жилищных условий (при наличии оснований) может быть реализовано данной категорией граждан до достижения ими 23-летнего возраста.
• уничтожения, повреждения, отчуждения жилого помещения либо его части, перевода жилого помещения в нежилое, обмена, раздела или изменения порядка пользования жилым помещением, в которых обеспеченность общей площадью жилого помещения превышала в городе Минске – десять квадратных метров на одного человека, соответствующих установленным для проживания санитарным и техническим требованиям в данном населенном пункте;
• вселения в жилое помещение, если до этого они имели в собственности и (или) во владении и пользовании жилое помещение общей площадью в городе Минске – десять квадратных метров и более на одного человека, соответствующее установленным для проживания санитарным и техническим требованиям в данном населенном пункте, за исключением граждан, выселенных из таких жилых помещений в судебном порядке;
• вселения в жилое помещение других граждан (за исключением вселенных в установленном порядке и проживающих в этом жилом помещении супругов, несовершеннолетних и совершеннолетних нетрудоспособных детей, нетрудоспособных родителей как собственника, нанимателя жилого помещения, гражданина, являющегося членом организации застройщиков, так и членов их семей, не имевших до этого в собственности и (или) во владении и пользовании в данном населенном пункте жилого помещения, в котором они были обеспечены жилым помещением общей площадью пятнадцать квадратных метров и более (в городе Минске – десять квадратных метров и более) на одного человека, соответствующего установленным для проживания санитарным и техническим требованиям в данном населенном пункте. При этом под нетрудоспособными понимаются инвалиды I и II группы, а также лица, достигшие общеустановленного пенсионного возраста);
Самые распространенные вопросы в сфере жилищной политики
Вопрос: Как осуществляется постановка на учет нуждающихся в улучшении жилищный условий в г.Минске?
Ответ: Учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, ведется по месту их жительства (регистрации) соответствующими районными администрациями г.Минска, а также по месту работы в организациях.
Для постановки на учет по месту жительства с 10.08.2011 требуется 10-летний срок регистрации по месту жительства в г. Минске. Следует также отметить, что Указом Президента Республики Беларусь от 09.08.2011 N 346 «О внесении дополнений и изменений в некоторые Указы Президента Республики Беларусь» внесены существенные изменения, касающиеся оснований для постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий. В частности, снижен критерий нуждаемости в г. Минске с 15 на 10 кв. метров общей площади на человека.
Для постановки на учет нуждающихся по месту работы в г.Минске, в соответствии с требованиями законодательства, наличие для этого постоянной регистрации в г.Минске не требуется, однако обязательным условием при этом является 10-летний срок работы в организациях г. Минска, что подтверждается соответствующими записями в трудовой книжке. Время обучения в высшем учебном заведении в срок такой работы не входит.
Вопрос: Мы построили квартиру с привлечением льготного кредита и полностью погасили кредит, в каких случаях мы можем её продать?
Ответ: Вопросы продажи жилых помещений, построенных с оказанием государственной поддержки в виде льготного кредита регулируются пп.1.18 п. 1 Указа Президента Республики Беларусь от 06.01.2012 № 13 «О некоторых вопросах предоставления гражданам государственной поддержки при строительстве (реконструкции) или приобретении жилых помещений».
Продажа жилых помещений, построенных с привлечением льготного кредита до полного его погашения не допускается.
Вопрос: Как осуществляется сверка учетных данных, граждан, являющихся нуждающимися в улучшении жилищных условий?
Ответ: Согласно пункту 29 Положения об учете граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и о порядке предоставления жилых помещений государственного жилищного фонда (далее – Положение), утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 16 декабря 2013 г. № 563 «О некоторых вопросах правового регулирования жилищных отношений», уточнение данных, являющихся основанием для сохранения права граждан состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, осуществляется ежегодно с 1 февраля до 1 мая.
Документы, необходимые для уточнения данных, являющихся основанием для сохранения права граждан состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, запрашиваются у соответствующих организаций местными исполнительными и распорядительными органами, иными государственными органами, другими организациями.
Учитывая изложенное, личное участие граждан для проведения ежегодной сверки не требуется, однако, в случае изменения паспортных данных граждан и членов их семей, а также регистрации, изменения состава семьи, семейного положения, документы (сведения) необходимо предоставить в отдел жилищной политики (г.Минск, ул. Кальварийская, д.39, каб. 125, пн. и ср. 15.00-20.00, вт. и чт. 08.00-13.00, тел. 2043137).
Вопрос: Происходит движение номера очереди в сторону увеличения, возможно ли такое?
Ответ: Порядковый номер очереди в отдельных списках в период пребывания гражданина на учете нуждающихся может меняться как в сторону уменьшения, так и в сторону его увеличения. Это обусловлено, прежде всего, реализацией прав граждан на восстановление на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в отдельных списках (в случае ошибочного снятия граждан с такого учета), а так же снятием с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в связи с улучшением гражданами своих жилищных условий (смена места жительства, покупка квартиры).
Данная норма закреплена в пункте 33 Положения в соответствии с которой, граждане подлежат восстановлению на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий с даты первоначальной постановки на учет при условии представления ими документов, подтверждающих сохранение оснований для нахождения на учете.
Вопрос: Как восстановиться на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий?
Ответ: В соответствии с подпунктом 1.1.5 пункта 1.1 Указа Президента Республики Беларусь от 26 апреля 2010 г. № 200
«Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан», восстановление на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий является административной процедурой.
Для рассмотрения вопроса о восстановлении на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий необходимо обратиться и предоставить в службу «Одно окно» администрации Фрунзенского района г. Минска следующий пакет документов:
заявление (бланк выдается службой «Одно окно»);
паспорта или иные документы, удостоверяющие личность всех совершеннолетних граждан, свидетельства о рождении несовершеннолетних детей;
свидетельство о заключении брака (решение суда о расторжении брака).
Служба «Одно окно» администрации Фрунзенского района находится по адресу: г. Минск, ул. Кальварийская, д. 39, время работы: понедельник-пятница с 8.00 до 20.00 часов, суббота с 9.00 до 13.00 часов, филиал службы «Одно окно» расположен по адресу: г. Минск, ул. Нёманская, д. 22, время работы: понедельник-пятница с 8.00 до 20.00 часов, суббота с 8.00 до 17.00 часов.
Вопрос: на какие цели можно использовать именные приватизационные чеки «Жильё»?
Ответ: Именные приватизационные чеки «Жилье» используются гражданами Республики Беларусь и членами их семей, состоящими на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий для:
уплаты паевого взноса в жилищном или жилищно-строительном кооперативе;
финансирования индивидуального или коллективного жилищного строительства;
реконструкции одноквартирных, блокированных жилых домов;
долевого участия в жилищном строительстве;
приобретения жилья путем покупки;
для погашения задолженности по кредитам банков (включая выплату процентов за пользование ими) и ссудам юридических лиц, взятым и использованным на указанные цели.
Вопрос: Можно ли проиндексировать для финансирования строительства квартиры подаренные чеки «Жилье»?
Ответ: Согласно пункту 2 Положения о порядке индексации именных приватизационных чеков «Жилье», утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 15.11.2006 № 1529, индексации подлежат чеки «Жилье», начисленные гражданам в установленном порядке (включая жилищные квоты супруга (супруги), родителей, детей, усыновителей, усыновленных, родных братьев и сестер, деда, бабки, внуков (далее – близкие родственники), объединенные на имя этих граждан) и (или) полученные в результате дарения от близких родственников, начисленные дарителю в установленном порядке (включая жилищные квоты этих лиц, объединенные на имя дарителя) либо полученные дарителем по договорам дарения, по наследству или по решению суда при условии, что граждане, которым изначально эти чеки были начислены в установленном порядке (включая жилищные квоты, объединенные на имя данных граждан), по отношению к одаряемому входят в число близких родственников, а также полученные по наследству либо по решению суда.
2. Вопрос: Какие документы необходимы для индексации чеков «Жилье».
— чеки «Жилье» с выпиской из специального(чекового) счета;
— справка о начислении жилищных квот на весь состав семьи;
— договор дарения – в случае, если чеки «Жилье» были получены по договору дарения;
— договор купли-продажи жилого помещения – в случае приобретения жилого помещения путем покупки.
Вопрос: Что изменилось в кредитовании граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий после вступлению в силу Указа Президента Республики Беларусь от 04.07.2017 № 240 «О государственной поддержке граждан при строительстве (реконструкции) жилых помещений», а именно:
1. На что выдается данная субсидия?
2. Кто имеет право получить субсидии?
3. Где можно получить данную субсидию (субсидии)?
Ответ 1: субсидии на уплату части процентов за пользование кредитами, выдаваемыми банками на строительство (реконструкцию) жилых помещений, и субсидии на погашение основного долга по этим кредитам выдаются на строительство жилья в экономических многоквартирных жилых домах (включенных в Перечень, утверждаемый Министерством архитектуры и строительства Республики Беларусь), строительство (реконструкцию) одноквартирных жилых домов). Субсидии выдаются в двух форматах: на уплату только части процентов по кредиту на строительство жилья, полученному в любом коммерческом банке и на уплату части процентов и на уплату части процентов плюс на погашение основного долга такого кредита. Субсидии выдаются гражданам, состоящим на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий строго при подходе очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Иными словами, для получения государственной поддержки на строительство жилья гражданин приглашается в администрацию при подходе очереди. При самостоятельном строительстве жилья, государственная поддержка не оказывается.
Ответ 2: субсидии на уплату части процентов за пользование кредитом выдаваемым банками на строительство (реконструкцию) жилых помещений предоставляются в порядке очередности:
· военнослужащим (в т.ч. служащим МЧС, МВД и др.);
· гражданам, имеющим право на внеочередное получение жилых помещений социального пользования;
· нанимателям жилых помещений социального пользования из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с которыми заключен срочный (5 лет) договор найма жилого помещения социального пользования (в течении срока действия этого договора);
малообеспеченным гражданам из числа:
· граждан, в составе семей которых имеются дети-инвалиды или инвалиды с детства I и II группы;
· инвалидов, в отношении которых установлена связь заболевания с катастрофой на Чернобыльской АЭС;
· ветеранов боевых действий на территории других государств;
· граждан, проживающих в жилых помещениях, признанных в установленном порядке непригодными для проживания;
· лауреатами специального фонда Президента Республики Беларусь – по согласованию соответственно с Министерством образования или Министерством культуры;
· граждан, которым были назначены стипендии Президента Республики Беларусь талантливым молодым ученым – по согласованию с академией наук;
· граждан, проживающих не менее 10 лет в общежитиях или в жилых помещениях частного жилищного фонда по договорам найма жилого помещения у которых, включая совместно проживающих членов семьи и отдельно проживающих супругов, не имеется в собственности жилых помещений (долей в праве общей собственности на жилые помещения), в Республики Беларусь;
· граждан, осуществляющих строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений в населенных пунктах с численностью населения до 20 тыс. человек* и в городах-спутниках**;
· судей и прокурорских работников;
· молодых семей, имеющих двоих несовершеннолетних детей на дату утверждения списков на получение льготных кредитов.
· гражданам, осуществляющим строительство (реконструкцию) жилых помещений в населенных пунктах на территории юго-восточного региона Могилевской области (территория Кричевского, Климовичского, Краснопольского, Костюковичского, Славгородского, Чериковского и Хотимского районов);
Субсидии на погашение основного долга совместно с получением субсидии на уплату части процентов по кредиту предоставляются в порядке очередности:
— многодетным семьям, имеющим троих и более несовершеннолетних детей;
— молодым семьям из числа малообеспеченных при рождении (усыновлении, удочерении) первого и (или) второго ребенка после принятия решения о предоставлении субсидии на уплату части процентов;
— детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей;
Ответ 3: Гражданин, имеющий право на получение государственной поддержки, направленный при подходе его очереди на строительство жилья в доме, включенном в Перечень жилых домов, строительство которых осуществляется с государственной поддержкой, обращается с заявлением о предоставлении субсидии в администрацию района г.Минска по месту пребывания на учете (для состоящих на учете в по месту работы – в администрацию района по территориальной принадлежности места работы/службы).
Вопрос: Мы многодетная семья (5 человек), нас направили на строительство квартиры, на какую помощь государства мы можем рассчитывать?
Например: если многодетная семья (5 человек) проживает в собственной однокомнатной квартире площадью 47 кв.м, то площадь, подлежащая льготному кредитованию составит 53 кв.м (20*5-47=53).
Вопрос: какой год постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий направляется на строительство жилья в настоящее время?
Ответ: администрацией Фрунзенского района г.Минска был проведен опрос граждан принятых по категории «общая очередь» на строительство однокомнатных квартир до 22.02.1990, двухкомнатных и трехкомнатных квартир до 01.12.1990.
Вопрос: как можно получить направление на строительство жилья с льготной ценой?
Ответ: получить направление на строительство жилья с льготной ценой можно только при подходе очереди.
Вопрос: какой порядок предоставления «арендного жилья»?
Ответ: Информация о наличии жилых помещений коммерческого использования (место нахождения, количественный и качественный состав, характеристика, уровень благоустройства, размер платы за пользование) и о сроке обращения за предоставлением жилых помещений коммерческого использования размещается администрацией района на информационных стендах и в глобальной компьютерной сети Интернет на официальном сайте местных исполнительных и распорядительных органов по месту нахождения этих жилых помещений (www.minsk.gov.by, сайт администрации Фрунзенского района – www.fr.gov.by). При этом срок обращения за предоставлением жилых помещений коммерческого использования не может быть установлен менее 15 календарных дней со дня размещения информации.
По истечении указанного срока администрация района рассматривает заявления граждан о предоставлении жилых помещений коммерческого использования.
Жилые помещения коммерческого использования предоставляются гражданам, с наиболее ранней датой постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий из числа подавших такое заявление на указанные квартиры. В случае отсутствия заявлений граждан, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилые помещения коммерческого использования предоставляются гражданам, не состоящим на таком учете, в порядке очередности поступления заявлений.
Информация о распределении жилых помещений коммерческого использования публикуется на сайте администрации Фрунзенского района г.Минска.