как узнать одобрили кредит или нет в райффайзенбанке
Узнать статус заявки на кредит в Райффайзенбанке
Оформление кредита в Райффайзенбанке можно разделить на три этапа: подача заявки; ожидание ответа и подписание договора. Первые два этапа не требуют от заемщика посещать отделение Райффайзенбанка, все можно сделать онлайн.
Если вы уже отправили в Райффайзенбанк заявку и теперь ждете ответ – читайте нашу статью. Расскажем, как узнать статус заявления и ускорить его рассмотрение.
Срок рассмотрения заявки Райффайзенбанком
После того, как клиент банка оставил запрос на предоставление денег, служба безопасности банка и скоринговые алгоритмы будут изучать указанные в анкете данные. Сроки рассмотрения заявки могут разниться в зависимости от размера требуемого займа и приложенных к запросу документов. Как правило, средние показатели по срокам составляют от 2 до 5 календарных дней. В редких случаях процедура рассмотрения заявки может затянуться вплоть до 1 недели.
Как узнать статус заявки в Райффайзенбанк
Самый удобный вариант получения информации о статусе – дождаться итогового решения банка. Если же клиент Райффайзенбанка желает постоянно наблюдать за ходом рассмотрения, ему стоит воспользоваться дополнительными способами. Перечислим главные:
СМС сообщение
При подаче заявки заёмщик всегда указывает свои контакты: номер телефона, электронную почту и т.д. Обычно после принятия или отказа в запросе банк оповещает своего клиента через СМС сообщение. В тексте уведомления указываются: статус «принято» или «отказано». Если в ссуде будет отказано, сообщение также будет содержать срок, через который можно обратиться в Райффайзенбанк повторно. А если ссуда будет одобрена, то сообщение будет содержать список дальнейших действий для получения денег.
Личный кабинет
Также статус возможно посмотретть через онлайн-портал Райффайзенбанка. Для этого заёмщику необходимо зарегистрировать учетную запись на официальном сайте. После процедуры регистрации следует зайти в личный кабинет и найти в его меню вкладку «Кредиты», где будут указаны статусы по всем актуальным запросам и действующим ссудам.
Мобильное приложение
Третий способ узнать статус – скачать официальное приложение Райффайзенбанка в App Store или Play Market. Далее нужно придерживаться того же принципа, что и с личным кабинетом: найти меню «Кредиты» и ознакомиться со статусом в подразделе «Заявки».
Телефонный звонок
Иногда обратиться с вопросом о статусе удобнее через звонок на горячую линию банка. Для этого нужно позвонить в контакт-центр и назвать свои конфиденциальные данные по анкете (инициалы, дату подачи и др.). После того, как сотрудник Райффайзенбанка найдёт заявку в общей базе, он сообщит её действующий статус.
Посетить отделение
Если заявка была оформлена в отделении, а не через официальный сайт, то клиенту стоит обратиться в местное отделение Райффайзенбанка. Лучше всего попросить сотрудника банка о помощи: он выдаст бумажный талон – с ним заёмщик сможет подойти к необходимому специалисту, который поделится информацией о статусе.
Что делать, если…
В редких случаях клиент Райффайзенбанка может столкнуться с ситуацией, связанной с отказом или отсутствием ответа по оформлению. Рассмотрим потенциальные варианты решения этих проблем:
Ответ так и не поступил
Как и говорилось выше, Райффайзенбанк допускает возможность более длительного рассмотрения – иногда сроки могут растянуться на целую неделю. Однако беспокоиться о том, что банк пропустил или потерял ваш запрос на выдачу, точно не стоит. Все данные по заемщикам и прочим обращениям в банк хранятся в его электронной базе данных – её надежность абсолютно гарантирована. В крайнем случае можно позвонить в контактный центр и уточнить статус напрямую через сотрудника Райффайзенбанка.
Заявку отклонили
При отказе в запросе на предоставление ссуды у клиента есть три варианта решения проблемы:
Обратиться в другой банк
С отклонением анкеты в Райффайзенбанке могут столкнуться многие заёмщики – служба безопасности этой организации очень придирчиво изучает каждого клиента на предмет несоответствий заявленных данных фактическим. В этом случае клиенту стоит задуматься о том, чтобы сделать новый запрос в другие банки. Для этого важно внимательно изучить договор – условия по выдаче одного и того же займа могут сильно отличаться в зависимости от конкретной организации.
Оставить повторную заявку в Райффайзенбанк по истечению 60 дней
Если запрос был отклонен, то, как правило, причиной этому послужила недостаточная платежеспособность клиента. Чтобы убедить службы безопасности банка в способности своевременно погашать займ, стоит изменить указанные в анкете данные или дополнить их новыми документами (выписками со счёта, справками с места работы и т.д.).
Также для повышения шанса на одобрение следующей анкеты можно найти поручителя или созаёмщика.
Заполнение заявки на кредит онлайн
Что важно знать при заполнении
На сайте Райффайзенбанка можно подать заявку на кредит онлайн в любое время суток. Предварительное рассмотрение заявление занимает срок от 1 часа. Для заключения договора можно обратиться в банк или вызвать менеджера. При наличии предложения со стороны банка кредит можно оформить полностью дистанционно.
Что такое скоринг
Скоринговая система — это алгоритм оценки потенциального заемщика с помощью статистических методов. Эту оценку еще называют кредитным рейтингом физлица. После того, как вы подали заявку и предоставили личные данные, они загружаются в аналитическую систему банка, которая оценивает благонадежность будущего клиента по ряду критериев. Оценивание производится в баллах. Набрали нужное количество баллов — вам выдадут кредит.
Нельзя предсказать, сколько баллов принесет тот или иной факт вашей биографии и сколько надо набрать для одобрения заявки. Однако существуют факторы, которые повышают шансы получить кредит.
За что начисляют баллы
К повышающим возможность получения кредита факторам относятся сведения, подтверждающие вашу финансовую стабильность и регулярный доход:
За что вычитают баллы
Баллы могут не только начислять, но и вычитать. Вот список факторов, которые снижают шансы получить кредит.
Не стоит скрывать или указывать недостоверные данные. При возникновении у банка вопросов может быть инициирована расширенная проверка и при выявлении скрытых фактов биографии или обременений в кредите будет отказано.
Как узнать свой кредитный рейтинг заранее
Все сведения о финансовых обязательствах физлица, его кредитах, долгах по исполнительным производствам, микрозаймах хранятся в бюро кредитных историй — БКИ. По закону каждый гражданин РФ может получить сведения из базы данных БКИ, отправив запрос.
Узнать, где именно хранится ваша кредитная история, можно на сайте Госуслуги. Услуга доступна всем пользователям с подтвержденной учетной записью. Зайдите на страницу предоставления сведений из Центрального каталога кредитных историй о бюро кредитных историй и отправьте запрос: сведения будут предоставлены в течение суток, но обычно это происходит за 30–40 минут.
После получения списка БКИ надо перейти на их сайт, зарегистрироваться — это тоже можно сделать с использованием учетной записи Госуслуг — и получить данные о своей кредитной истории и персональном кредитном рейтинге онлайн. Два раза в год информация предоставляется бесплатно для каждого из бюро. Если ваша история хранится в нескольких БКИ — запросите кредитный рейтинг в каждом: банки не обязаны передавать информацию во все бюро сразу, поэтому сведения могут быть неполными.
Действующие клиенты Райффайзенбанка могут получить данные о своем кредитном рейтинге в мобильном приложении или на сайте банка. Услуга предоставляется без ограничений бесплатно один раз в месяц.
Зная свой кредитный рейтинг, вы можете заранее оценить шансы на одобрение заявки на кредит.
Как заполнять заявку с плохой кредитной историей
Единственное правильное решение — не лгать. Кредитная история может квалифицироваться как плохая по разным причинам: просрочки и штрафы, большое число кредитов, наличие нескольких кредитных карт. Даже слишком быстро закрытый большой кредит может быть оценен как «минус»: банк недополучает расчетную прибыль и клиент может быть ему неинтересен. Все эти случаи рассматриваются индивидуально, а при приеме решения учитывается соотношение ваших преимуществ и платежеспособности на текущий момент.
Если вы запрашиваете небольшую сумму в кредит на небольшой срок, уже погасили долги по всем кредитам, имеете хороший официальный доход, имущество и поручителя — шансы получить одобрение есть.
Можно подать заявку не на кредит, а на кредитную карту — в этом случае проще получить одобрение.
Больше шансов на одобрение кредита у тех, кто:
получает зарплату на карту выбранного банка
Пользователи Райффайзен-Онлайн смогут узнать свой кредитный рейтинг
В появилась функция расчета индивидуального кредитного рейтинга. Оценка производится по собственной методологии Райффайзенбанка с учётом данных бюро кредитных историй и выражается в скоринговых баллах в диапазоне от 0 до 900.
«Наше недавнее исследование показало, что зачастую россияне не знают уровень своей долговой нагрузки, и выясняют его уже после обращения в банк за кредитом, — рассказал Алексей Крамарский, руководитель управления кредитных рисков розничного сегмента Райффайзенбанка. — Райффайзенбанк всегда уделяет большое внимание повышению финансовой грамотности населения, появление кредитного рейтинга в нашем мобильном приложении — ещё один шаг в этом направлении. Этот инструмент позволит контролировать качество своей кредитной истории и более осознанно брать новые займы».
«Каждый клиент может узнать свой кредитный рейтинг, сделав запрос в бюро кредитных историй. В нашем приложении клиент узнает не только свой кредитный рейтинг, но и получить рекомендации по нему. К тому же, эта информация доступна бесплатно и мгновенно, в любое удобное время», — прокомментировал Павел Рубахин, руководитель отдела развития электронного бизнеса Райффайзенбанка.
Значение рейтинга непостоянно и зависит от многих параментов, в том числе и от размеров и типов прошлых или текущих кредитных продуктов и своевременности платежей. Пользователь может отправить запрос на пересчёт рейтинга и узнать уровень вероятного одобрения кредита в любой момент.
На данный момент функция доступна пользователям на платформе iOS, в начале 2021 года ею смогут воспользоваться пользователи платформы Android.
Райффайзен Банк Интернациональ АГ является ведущим корпоративным и инвестиционным банком на финансовых рынках Австрии и в странах Центральной и Восточной Европы. В Центральной и Восточной Европе Райффайзен Банк Интернациональ представлен на 13 рынках и предоставляет широкий спектр финансовых услуг, включая лизинг, управление активами и сопровождение сделок по слиянию и поглощению. Более чем 46 000 сотрудников обслуживают 16,8 млн клиентов в 2 000 подразделениях, основная часть которых расположена в странах Центральной и Восточной Европы. Акции Райффайзен Банк Интернациональ зарегистрированы на Венской фондовой бирже.
Райффайзенбанк: как узнать решение по кредиту?
Если вы не знаете, как узнать решение Райффайзенбанка по кредиту, можете позвонить в колл-центр банка по номеру 8800-700-91-00 (звонок бесплатный с любых стационарных и сотовых операторов РФ), зайти в ближайший офис в своем городе, дождаться звонка или СМС-уведомления с ответом. Максимальный срок рассмотрения потребительских кредитов составляет 2 рабочих дня, минимальный — 1 час.
За сколько Райффайзенбанк принимает решение?
В своих рекламных кампаниях Райффайзенбанк заявляет о максимально быстром сроке рассмотрения предварительной заявки на кредит наличными, который отнимает не более 1 часа. На самом деле узнать решение по кредиту Райффайзенбанка клиент сможет не раньше, чем через 6-12 часов. Это минимальный срок рассмотрения. Максимальный срок составляет 2 рабочих дня и распространяется в основном на ипотечные кредиты. По потребительским займам банк обещает более быстрое рассмотрение, а на деле клиенты утверждают обратное.
Большинство отзывов заемщиков, которые хотели узнать решение по заявке на кредит в Райффайзенбанке свидетельствуют о том, что кредитор может дать ответ лишь через несколько недель после обращения. Средние цифры, которые приводят заемщики, это 5-7 дней.
Если речь идет об услуге «Выезд кредитного специалиста», когда не клиент идет в банк, а банк в лице менеджера приезжает к клиенту на работу или домой для оформления заявки, то тут ожидание может затянуться еще дольше. Дело в том, что многое здесь зависит от расторопности кредитного специалиста, от даты, когда он передаст заявку в отдел рассмотрения и т.д. Если сотрудник будет тянуть, то срок рассмотрения заявки соответственно увеличится.
Способы оповещения клиента
У Райффайзенбанка стандартный перечень способов оповещения потенциальных заемщиков оп принятом решении. В перечень входят:
Сообщения отправляются на номер телефона и адрес электронной почты, который клиент указал в анкете. Обычно при отказе в кредитовании Райффайзенбанк ограничивается СМС-уведомлением клиента. При положительном рассмотрении анкеты клиенту звонит сотрудник и сообщает о вердикте лично, консультирует о дальнейших действиях. Тут клиента приглашают в офис с пакетом документов для дальнейшего оформления.
После повторного заполнения анкеты в офисе клиенту снова нужно ждать одобрения, но уже окончательного, а не предварительного. Это отнимает еще несколько дней. Минимальные и максимальные сроки аналогичны указанным выше.
Если Райффайзенбанк принял отрицательное решение, он практически никогда не называет клиенту причины, повлекшие принятие такого вердикта. О том, что банк вправе не раскрывать подобную информацию, говорится в нормативных документах финансовой организации, с которыми согласился клиент при подаче заявки. Это значит, что он не может требовать от банка назвать причины отказа.
Кредитные учреждения скрывают их по разным причинам. Во-первых, такое право дает им законодательство РФ, которое не обязывает сообщать причины, повлекшие отказ. Во-вторых, если конкретный банк будет указывать причину отказа всем клиентам, скоро можно будет составить собственный алгоритм принятия положительного и отрицательного вердикта разными банками.
Обращаясь в кредитную организацию, клиенты будут указывать в анкете ту информацию, которая максимально приблизит их к получению положительного решения. Такой кредит будет считаться займом, оформленным мошенническим путем. Банкам такое не нужно, поэтому они перестраховываются и не называют причины отказа.
Что делать клиенту, получившему отказ?
Если Райффайзенбанк отказал в выдаче кредита, то это может случиться по нескольким основным и второстепенным причинам. К самым частым можно отнести плохую кредитную историю, недостаточную платежеспособность, несоответствие требованиям кредитора и т.д.
К второстепенным причинам отказа банки относят возраст в зоне риска (слишком молодой или слишком старый заемщик), отсутствие кредитной истории, отсутствие справки о платежеспособности и трудоустройстве, отсутствие КИ в самом банке и т.д.
Очень частой причиной отказа Райффайзенбанка служит недостаточная платежеспособность клиента. Она может быть вызвана низкой заработной платой, большими расходами, либо высокой закредитованностью. Все это в купе приводит к тому, что оставшихся средств от месячной зарплаты клиента не хватает для погашения задолженности по новому кредиту Райффайзенбанка.
Кредитные организации обычно не выдают кредит клиентам, у которых сумма обязательных ежемесячных выплат превышает 40-50% от текущего дохода. Поэтому заемщику нужно заранее рассчитать все свои возможности и воспользоваться калькулятором определения максимальной суммы с учетом зарплаты и расходов.
Не стоит паниковать, если Райффайзенбанк отказал в выдаче кредита наличными. Клиент может обратиться в другую организацию и получить одобрение. Это может быть микрофинансовая компания или более лояльный банк.
Выгодные кредиты наличными по паспорту предлагает Совкомбанк и Хоум Кредит. Кредит наличными готовы выдать в Тинькофф и Русском Стандарте, банке Ренессанс Кредит. Все они отличаются минимальными требованиями к клиентам.
Оповещает ли банк клиентов о решении?
На форумах много комментариев и отзывов о слишком длительном рассмотрении, но практически нет упоминаний о том, чтобы банк не извещал их о принятом решении. Кредитор исправно отправляет уведомления с решением, но делает это слишком поздно. Основной канал для связи с потенциальным заемщиком — смс-уведомления.
Когда отправить повторную заявку?
Повторная заявка на кредит в Райффайзенбанке подается через 1 месяц с момента отрицательного решения. Если же клиенту одобрили заявку, а он в итоге отказался от кредита, аннулировав ее, то повторно он сможет получить кредит не раньше, чем через 4 месяца. Так действует мораторий банка.
Если клиент собирается снова обратиться за займом в банк через месяц после предыдущего отказа, он должен понимать, что банк снова откажет, если его финансовое состояние или другие аспекты жизни никак не изменились. Например, банк будет более благосклонен, если у клиента повысилась зарплата, его подняли в должности, он погасил другой кредит досрочно и т.д.
Кредитная карта вместо кредита
Частенько банки предлагают получить кредитную карту вместо кредита, по которому пришел отказ. В большинстве случаев это предложение носит предварительный характер. То есть банк не говорит, что он уже одобрил кредитку, а просто предлагает подать заявку на ее получение, не гарантируя одобрения. Стоит отметить, что у банка есть хорошие предложения по кредитным картам с большим грейс периодом.
См.также: Кредитные карты с большим грейс периодом. Подбор карты
Стоит ли соглашаться на такой вариант — дело каждого. Суммы лимитов по кредиткам небольшие, но быстро увеличиваются при частом использовании и своевременном погашении.
Кредитная карта — это отличный способ пользоваться заемными средствами банка без процентов, а свои деньги хранить на карточке с высокой доходностью
Вопросы и ответы
Как оформить потребительский кредит?
Для оформления кредита необходимо подготовить пакет документов и заполнить заявление на его получение.
Подать заявку на кредит вы можете следующими способами:
Рассмотрение заявки в течение 1 часа.
Моментальное решение по кредитной заявке. 90% процентов наших клиентов получают решение не выходя из отделения.
Подать заявку на кредит вы можете следующими способами:
Как получить денежные средства?
Моментальное зачисление одобренного кредита. В 80% случаях одобренный кредит зачисляется на выбранный счет еще не выходя из отделения.
Получить денежные средства наличными вы можете:
Перевести денежные средства в безналичном виде вы можете оформив перевод:
Способы погашения кредита
Ежемесячные платежи автоматически списываются банком с текущего счета заемщика в дату, указанную в заявлении на кредит и графике платежей.
Для пополнения и поддержания достаточного баланса счета денежные средства могут быть вами внесены через:
Подробнее о способах погашения вы можете ознакомиться на сайте банка в разделе «Погашение кредитов».
Минимальная сумма частичного досрочного погашения в отделениях Банка 10 000 рублей РФ.
Что будет, если платеж по кредиту просрочен?
В случае несвоевременной оплаты или недостаточности денежных средств на счете для осуществления ежемесячного платежа, на сумму задолженности будет начисляться неустойка в размере и порядке согласно действующим тарифам. Подробная информация о действующих тарифах содержится на сайте банка в разделе «Потребительский кредит».
Как рассчитать переплату по кредиту?
Для расчета суммы, уплаченной банку за период действия кредита, вам необходимо использовать следующую формулу:
ЕП * (Количество ежемесячных платежей в сроке действия кредита — 1) + Последний ЕП — Первоначальная СК, где
ЕП — ежемесячный платеж по кредиту из графика платежей без учета дополнительных услуг
Полученный результат будет отображать сумму процентов, которую вы уплатите банку за весь срок действия кредита.
Памятка заемщику
Памятка заемщику
Решение о получении потребительского кредита — ответственное решение
Потребительский кредит — это кредит, предоставляемый банком на приобретение товаров (работ, услуг) для личных, бытовых и иных непроизводственных нужд.
Получение кредита предполагает обязанность вернуть в установленные кредитным договором сроки основную сумму долга (сумму, которая была получена от банка), а также уплатить проценты за пользование кредитом.
Часто условиями кредитного договора также предусматривается необходимость осуществления иных платежей, связанных с получением и погашением кредита, в пользу банка (комиссии за рассмотрение документов на получение кредита, открытие и ведение банковского счета, осуществление переводов денежных средств и т.п.), а также в пользу третьих лиц (платежи, связанные с договорами страхования, залога, перевода средств через отделения связи или иные банки и т.п.).
Если какие-либо предусмотренные кредитным договором платежи не осуществляются или осуществляются несвоевременно и/или не в полном объеме, банком может быть предъявлено требование об уплате неустойки (штрафа, пени). О праве банка предъявлять такое требование, как правило, сказано в кредитном договоре.
Перед принятием решения о получении потребительского кредита оцените свои потребности в его получении, а также возможности по его своевременному обслуживанию (погашению), то есть какую сумму денежных средств, исходя из вашего бюджета, вы реально можете направить на уплату всех причитающихся платежей по кредиту.
Внимательно изучите всю информацию о кредите и условиях его обслуживания(погашения)
Для принятия решения о получении потребительского кредита следует получить от сотрудников банка исчерпывающую информацию об условиях, на которых осуществляется кредитование, в том числе обо всех без исключения платежах, связанных с получением кредита и его обслуживанием (погашением).
Помните! Ваше право на получение своевременной (до заключения кредитного договора), необходимой и достоверной информации закреплено федеральным законодательством (статья 10 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», статья 30 Федерального закона «О банках и банковской деятельности»). К такой информации в том числе относятся: размер кредита, график его погашения, полная стоимость кредита в процентах годовых (в расчет полной стоимости кредита включаются ваши платежи по кредиту, связанные с заключением и исполнением кредитного договора, в том числе платежи в пользу третьих лиц, определенных в кредитном договоре). Внимательно изучите условия кредитования. Обратите внимание на содержащиеся в них ссылки на тарифы осуществления банком услуг. Запросите и изучите информацию об этих тарифах у сотрудников банка.
Принятию наилучшего решения может способствовать изучение предложений нескольких банков, выдающих потребительские кредиты. Полученная информация позволит вам сравнить предложения по потребительским кредитам разных банков.
Внимательно изучите кредитный договор и другие документы
Не спешите подписывать документы. Перед подписанием кредитного договора тщательно изучите его. В этих целях, по возможности, возьмите кредитный договор домой, более внимательно изучите его условия, устанавливающие ваши обязанности (обязательства, ответственность), убедитесь, что кредитный договор не содержит условий, о которых вам не известно или смысл которых вам не ясен.
Оставляя в банке заявление на получение кредита, обратите внимание, что такое заявление может быть вашим предложением (офертой) заключить кредитный договор на условиях, предусмотренных этим заявлением. Принятие (акцепт) банком этого заявления будет означать заключение кредитного договора без дополнительного уведомления вас о данном факте.
Внимательно изучив кредитный договор, еще раз взвесьте все «за» и «против» получения кредита, спокойно оцените свои возможности по своевременному возврату кредита и уплате всех причитающихся платежей.
Подписание кредитного договора — самый ответственный этап
Помните! Подписав кредитный договор (заявление-оферту), вы соглашаетесь со всеми его условиями и принимаете на себя обязательства по их выполнению, в том числе по возврату в установленные сроки суммы основного долга и уплате всех причитающихся платежей, за неисполнение (ненадлежащее исполнение) которых банк будет вправе обратиться с иском в суд.
Подписывайте кредитный договор (иные документы банка), только если вы уверены в том, что все его условия вам понятны, вы точно представляете, какие платежи и когда вам необходимо будет произвести, и вы убеждены, что сможете это сделать.
Является Приложением к письму Банка России от 05.05.2008 № 52-Т «О Памятке заемщика по потребительскому кредиту».