как узнать одобрили ли пособие с 3 до 7 в соц защите
Как узнать одобрили ли пособие с 3 до 7 в соц защите
Информацию о назначенных мерах социальной поддержки можно получить в виде единой выписки. Теперь сведения об установленных пенсиях, пособиях, социальных выплатах, компенсациях, субсидиях и иных выплатах можно получить на портале Госуслуг: www.gosuslugi.ru/400185/1/form.
«В базе данных Единой государственной информационной системы социального обеспечения (ЕГИССО), начиная с 2018 года, обобщается информация о назначении мер соцподдержки. Причем независимо от того, кто их предоставляет: федеральный бюджет, региональные или муниципальные органы власти. Благодаря порталу Госуслуг граждане теперь могут просто и удобно получить сведения обо всех назначенных ранее мерах поддержки. Кроме того, граждане, которые дали согласие на проактивное информирование, могут получать информацию о той поддержке которая им полагается по мере наступления жизненных событий», — отметил замглавы Минтруда России Алексей Скляр.
«Выписка позволяет получить персонифицированную информацию о каждом факте назначения меры соцподдержки. Включая название, размер, срок и периодичность выплат. Планируем, что в 2021 году сервисом воспользуется более 1 млн граждан», — сообщил замглавы Минцифры России Дмитрий Огуряев.
Такие сведения могут быть полезными для самостоятельного расчета среднедушевого дохода, а также для проверки ранее начисленных социальных выплат и мер социальной поддержки.
Министерство труда и социальной защиты последовательно ведет работу по упрощению предоставления мер социальной поддержки гражданам. Так, все новые меры социальной поддержки, вводимые на федеральном уровне, предоставляются гражданам в максимально простом режиме: только по заявлению или проактивно, то есть даже без обращения со стороны гражданина.
Как узнать, одобрили ли пособие с 3 до 7 лет
Принимать заявления на ежемесячные выплаты от 3 до 7 лет по всей России начали с 1 июня 2020 года. Однако во многих регионах сроки рассмотрения вынужденно продлевались в связи со значительным числом обращений и новым подходом к проверке прав на меру поддержки — без сбора справок от граждан. В статье рассказывается, как быстро и просто проверить проверить статус заявления о назначении выплат.
Выяснить, на какой стадии рассмотрения находится заявление, можно разными способами. Это зависит от того, куда семья обращалась за назначением ежемесячных выплат:
Для многих семей проще всего отправить заявление через интернет в личном кабинете на сайте «Госуслуг». Особенно актуально это было в условиях самоизоляции, ослабление мер которой еще не началось к моменту всеобщего старта приема обращений.
Не менее популярными остаются и традиционные способы: написать заявление в соцзащите или в МФЦ. На скорость назначения это не влияет — процедура рассмотрения займет одинаковое количество времени, так что вопрос только в том, как родителям удобнее оформить пособие.
Одобрили ли пособие на «Госуслугах»
Если заявление на пособие с 3 до 7 лет было подано на «Госуслугах», то и проверить его статус можно (и нужно) в первую очередь именно там. Как это сделать:
Если в настройках уведомлений стоит галочка о получении информации по электронной почте (e-mail), то о каждом изменении статуса заявления будет приходить письмо на указанный электронный адрес.
Как проверить статус заявления в МФЦ
Если обращение за выплатами на детей с 3 до 7 лет было через МФЦ, то статус заявления можно узнать на сайте организации по регистрационному номеру заявления или дела. Этот номер указан в расписке — ее выдают на руки при приеме заявления на ежемесячные выплаты. Если потребуются дополнительные данные, то они также должны быть в расписке либо их сообщат заявителю иным путем.
У многофункциональных центров созданы отдельные сайты для каждого региона, но найти нужный (как сайт, так и сервис на нем) очень просто при помощи поисковых систем (например, Гугл или Яндекс). Так, если в поисковой строке набрать текст «МФЦ статус заявления Брянск», то среди первых предложенных ссылок окажется страница с нужным сервисом для Брянской области.
По итогам проверки сервис сообщает один из следующих вариантов:
Помимо этого, на сайте будут указаны контактные данные подразделений МФЦ, в частности, номера телефонов — за дополнительными разъяснениями можно позвонить туда, где приняли заявление.
Как узнать статус заявления в соцзащите
Если заявление о назначении пособия на ребенка с 3 до 7 лет было зарегистрировано непосредственно в соцзащите, то статус его рассмотрения в некоторых случаях тоже можно узнать через интернет, а не только по телефону.
В большинстве регионов подобных интернет-сервисов, к сожалению, не предусмотрено. Но, согласно абз. 2 п. 17 федеральных требований, сотрудники соцзащиты обязаны направить заявителю уведомление о результате рассмотрения обращения только в случае отказа. Сделать это они должны в течение 1 рабочего дня после даты принятия соответствующего решения.
В случае положительного решения деньги просто перечислят заявителю без дополнительных сообщений. Если не поступило ни уведомлений об отказе, ни денежных средств, можно выяснить статус своего обращения по номеру «горячей линии» (если такая организована в регионе) или по телефону того отделения социальной защиты, где было принято заявление.
Например, на сайтах районных отделов и Управления социальной защиты населения Липецкой области указан номер единой диспетчерской службы (с пометкой «горячая линия»): 8-800-450-48-48, доб. 2.
Сколько ждать ответ
В соответствии с абз. 1 п. 17 федеральных требований на принятие решения о назначении выплаты с 3 до 7 лет либо об отказе в ней специалистам ведомств в общем случае дается 10 рабочих дней, не считая выходных и праздников — это как минимум 2 недели. Кроме того, уточняется, что в случае задержки сведений по межведомственным каналам решение могут вынести в течение 20 рабочих дней — это означает, что пройдет примерно месяц.
В отдельных регионах установлены иные сроки. Например, в Санкт-Петербурге услугу оказывают за 33 рабочих дня от даты приема заявления — по факту это займет около 1,5 месяцев. Отметим, что указанный срок одинаков при любом из способов обращения:
В любом случае важно понимать, что на сбор информации (включая составление запросов) и на ее анализ требуется время. Особенно его не хватает в условиях, когда семьи по всей России почти одновременно подали заявления — а некоторые родители даже сразу по несколько штук. Осложняют ситуацию также ошибки заполнения заявлений, а случается, что и расхождение поданных верных сведений с базами данных госучреждений.
Даже после того, как пособие одобрили, деньги могут прийти не сразу: время занимает также составление списков и оформление платежных поручений для банков, а потом и само перечисление денежных средств.
Как проверить и узнать статус заявления в МФЦ и соцзащиту на выплату пособия на детей от 3 до 7 лет с 1 апреля 2021 года по регистрационному номеру заявки через Госуслуги?
Механизм назначения новой выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет предусматривает подачу гражданином только заявления, а получение всех необходимых сведений о составе семьи, доходах членов семьи осуществляется в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
В этой статье подробно расскажем, как быстро и просто узнать статус заявления на выплату пособия с 3 до 7 лет с 1 апреля 2021 года в соцзащите, на Госуслугах, в МФЦ и как проверить статус своего обращения по номеру «горячей линии».
Как проверить статус заявления на выплату пособия на детей с 3 до 7 лет разными способами
Принимать заявления на ежемесячные выплаты от 3 до 7 лет по всей России начали с 1 июня 2020 года. Однако во многих регионах сроки рассмотрения вынужденно продлеваются в связи со значительным числом обращений и новым подходом к проверке прав на меру поддержки — без сбора справок от граждан. Многие родители волнуются, получат ли они пособие, и спрашивают, где узнать статус заявления.
Выяснить, на какой стадии рассмотрения находится заявление, можно разными способами. Это зависит от того, куда семья обращалась за назначением ежемесячных выплат:
Для многих семей проще всего отправить заявление через интернет в личном кабинете на сайте «Госуслуг». Особенно актуально это было в условиях самоизоляции, ослабление мер которой еще не началось к моменту всеобщего старта приема обращений.
Не менее популярными остаются и традиционные способы: написать заявление в соцзащите или в МФЦ. На скорость назначения это не влияет — процедура рассмотрения займет одинаковое количество времени, так что вопрос только в том, как родителям удобнее оформить пособие.
Одобрили ли пособие на «Госуслугах»
Если заявление на пособие с 3 до 7 лет было подано на «Госуслугах», то и проверить его статус можно (и нужно) в первую очередь именно там.
отказано в предоставлении услуги — пособие не было назначено, а по какой причине это произошло, будет указано под статусом;
Если в настройках уведомлений стоит галочка о получении информации по электронной почте (e-mail), то о каждом изменении статуса заявления будет приходить письмо на указанный электронный адрес.
Кроме того, уведомления можно получать и через официальное приложение «Госуслуг». Его можно скачать в Play Маркет или App Store и установить себе на смартфон или планшет.
Как проверить статус заявления в МФЦ
Если обращение за выплатами на детей с 3 до 7 лет было через МФЦ, то статус заявления можно узнать на сайте организации по регистрационному номеру заявления или дела. Этот номер указан в расписке — ее выдают на руки при приеме заявления на ежемесячные выплаты. Если потребуются дополнительные данные, то они также должны быть в расписке либо их сообщат заявителю иным путем.
У многофункциональных центров созданы отдельные сайты для каждого региона, но найти нужный (как сайт, так и сервис на нем) очень просто при помощи поисковых систем (например, Гугл или Яндекс). Так, если в поисковой строке набрать текст «МФЦ статус заявления Воронеж», то среди первых предложенных ссылок окажется страница с нужным сервисом для Воронежской области.
По итогам проверки сервис сообщает один из следующих вариантов:
Помимо этого, на сайте будут указаны контактные данные подразделений МФЦ, в частности, номера телефонов — за дополнительными разъяснениями можно позвонить туда, где приняли заявление.
Как узнать статус заявления в соцзащите
Если заявление о назначении пособия на ребенка с 3 до 7 лет было зарегистрировано непосредственно в соцзащите, то статус его рассмотрения в некоторых случаях тоже можно узнать через интернет, а не только по телефону.
Так, Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области запустило специальный сервис, который позволяет узнать статус заявления на выплату от 3 до 7 лет по номеру СНИЛС.
В большинстве регионов подобных интернет-сервисов, к сожалению, не предусмотрено. Но, согласно абз. 2 п. 17 федеральных требований, сотрудники соцзащиты обязаны направить заявителю уведомление о результате рассмотрения обращения только в случае отказа. Сделать это они должны в течение 1 рабочего дня после даты принятия соответствующего решения.
В случае положительного решения деньги просто перечислят заявителю без дополнительных сообщений. Если не поступило ни уведомлений об отказе, ни денежных средств, можно выяснить статус своего обращения по номеру «горячей линии» (если такая организована в регионе) или по телефону того отделения социальной защиты, где было принято заявление.
Номер горячей линии соцзащиты известен и легко запоминается. Вот он: 8-800-555-222
По нему можно не только выяснять, двигается ли ваше дело, но и получить ответ, совет, рекомендацию, справку по многим другим вопросам из социальной категории. Приготовьтесь предоставить личную информацию.
Сколько ждать ответ
В соответствии с абз. 1 п. 17 федеральных требований на принятие решения о назначении выплаты с 3 до 7 лет либо об отказе в ней специалистам ведомств в общем случае дается 10 рабочих дней, не считая выходных и праздников — это как минимум 2 недели. Кроме того, уточняется, что в случае задержки сведений по межведомственным каналам решение могут вынести в течение 20 рабочих дней — это означает, что пройдет примерно месяц.
В отдельных регионах установлены иные сроки. Например, в Санкт-Петербурге услугу оказывают за 33 рабочих дня от даты приема заявления — по факту это займет около 1,5 месяцев. Отметим, что указанный срок одинаков при любом из способов обращения:
В любом случае важно понимать, что на сбор информации (включая составление запросов) и на ее анализ требуется время. Особенно его не хватает в условиях, когда семьи по всей России почти одновременно подали заявления — а некоторые родители даже сразу по несколько штук. Осложняют ситуацию также ошибки заполнения заявлений, а случается, что и расхождение поданных верных сведений с базами данных госучреждений.
Даже после того, как пособие одобрили, деньги могут прийти не сразу: время занимает также составление списков и оформление платежных поручений для банков, а потом и само перечисление денежных средств.
В дальнейшем граждане будут более планомерно обращаться за пособием с 3 до 7 лет, поэтому назначать и перечислять его будут в установленные сроки. А в начальный период оформления новых выплат придется набраться терпения, чтобы дождаться положенных денег.
Также вы можете посмотреть информацию об уже начисленных пособиях и других мерах социальной поддержки государства в личном кабинете на портале ЕГИССО. Там собраны все назначенные вам меры поддержки разного уровня, от местного до федерального.
В Минтруде объяснили порядок оформления новой выплаты на детей
Россиянам нужно подать заявление на выплату в новом размере на ребенка от 3 до 7 лет с 1 апреля по 31 декабря. При этом пересчет выплаты произойдет уже с 1 января этого года. Об этом сообщила в понедельник, 22 марта, пресс-служба Министерства труда и социальной защиты РФ.
Как сообщили в ведомстве, размер выплаты будет пересчитан уже с 1 января 2021 года. Для этого следует подать заявление на портале госуслуг или при личном посещении МФЦ.
Минтруд при назначении пособий малоимущим семьям с детьми в возрасте от 3 до 7 лет будет учитывать недвижимость, автомобили и банковские вклады, сообщила пресс-служба ведомства.
Узнать о своих социальных выплатах можно на сайте ЕГИССО
На сайте http://www.egisso.ru/ любой гражданин России может открыть собственный «Личный кабинет получателя социальных услуг». Войти на личную страницу можно как со стационарного компьютера, ноутбука и другого электронного устройства, так и через мобильное приложение, установленное на смартфон. Для доступа к персональной информации необходимо ввести логин и пароль, полученные при регистрации на портале ГОСУСЛУГ.
Стоит отметить, что в данный кабинет может зайти любой гражданин и посмотреть, какие меры социальной поддержки ему положены, если он не является их получателем, то об этом также будет отражаться информация. Особенно это актуально для тех, кто получает социальные выплаты по линии различных ведомств. Благодаря ЕГИССО человек может получить всю информацию о своих правах на социальные выплаты, вплоть до дат их назначения и перечисления.
Также на сайте ЕГИССО действует электронный сервис «Социальный калькулятор», который позволяет гражданину на основе индивидуальной информации и уже присвоенных ему в системе социального обеспечения статусов определить право на получение различных социальных услуг. Так, пользователь, выбрав регион проживания и указав присвоенную ему льготную категорию, например, инвалид I группы, получит полную информацию о мерах социальной поддержки, положенных ему по месту жительства.
Когда рассмотрят заявления? Почему приходят разные размеры выплат? Ответы на часто задаваемые вопросы о назначении пособия на детей от 3 до 7 лет по новым правилам
1 апреля текущего года вступили в силу новые правила выплат на детей от 3 до 7 лет.
С этой даты размер выплаты зависти от среднедушевых доходов семьи может предоставляться в трех размерах.
Стандартным остается размер в 50 процентов от регионального прожиточного минимума на ребенка (4941,5 рублей). Если такое ежемесячное пособие не позволяет обеспечить доходы в размере не менее одного прожиточного минимума на каждого члена семьи, то пособие назначается на уровне 75 процентов (7412,25 рублей). Если и после этого семья не сможет выйти из категории нуждающихся, тогда будет назначено пособие в размере 100 процентов от регионального прожиточного минимума (9883 рубля).
Таким образом, максимальная величина пособия для некоторых семей достигнет суммы в размере 9883 рубля в месяц.
Как получить повышенный 100-процентный размер выплаты?
Пособие в размере 100% будет назначено, если выплата в размере 50% и 75% не позволит семье выйти из категории нуждаемости, т.е. среднедушевые доходы останутся ниже величины прожиточного минимума на душу населения, и семья соответствует критериям нуждаемости по доходам и имущественной обеспеченности.
Выплата устанавливается сразу на 12 месяцев или до достижения ребенком возраста 8 лет.
Много поступает вопросов: «Когда будет рассмотрено заявление, поданное 1 апреля?».
По умолчанию для назначения выплаты от граждан требуется только заявление. Отделы социальной защиты населения все необходимые для назначения выплаты сведения и документы получают в порядке электронного межведомственного взаимодействия.
И только те сведения, которых нет в других ведомствах (об очном обучении детей до 23 лет, о размере стипендии или неполучении стипендии на таких детей, получении жилых помещений в качестве многодетными семьями в качестве социальной помощи и др.), граждане представляют самостоятельно в отдел социальной защиты населения.
Нормативно установленный срок для назначения выплаты – не более 30 рабочих дней с даты заявления (это максимальный срок), т.е. по заявлениям от 1 апреля – не позднее 20 мая. Установление таких сроков связано как с необходимостью получения множества сведений по каждому заявлению и на каждого члена семьи, так и со сложной системой оценки имущественных критериев семьи, трехступенчатой системы размера выплаты, «правила нулевого дохода» и в целом просто вала обращений с введения новых правил.
Заявления рассматриваются по мере обращений, на сегодня заявления от 1-2 апреля рассмотрены полностью. В разрезе районов ввиду меньшего количества обращений возможны случаи, что уже приняты решения по более поздним датам, например, 6-7 апреля.
По состоянию на 18 мая уже поступило более 22 тыс. заявлений по новым правилам (22274), т.е. на перерасчет ранее назначенного пособия на 75% и 100%.
Рассмотрено более 6,5 тыс. заявлений (6568), из них отказ – по 3,8 тыс. заявлениям (3825), по 2,7 тыс. заявлениям (2713) принято решение о назначении пособия в новом размере.
В апреле текущего года для удобства граждан мы запустили колл-центр КУ Центр предоставления мер социальной поддержки» Минтруда Чувашии.
Номер городской 26-08-08.
Операторы колл-центра ответят на все интересующие граждан вопросы в части предоставляемых центром мер поддержки.
Про разные размеры выплат в апреле-мае т.г.
В конце апреля тем, кто уже получал выплаты, был сделан перерасчет размера выплаты исходя из изменения величины прожиточного минимума на ребенка.
Так за январь-апрель была произведена доплата в размере 684 рубля (в среднем).
В период выходных дней в мае (с 4 по 7 число) были осуществлены все выплаты на детей, в том числе и касательно 3-7 лет. При этом выплата назначается на 12 месяцев, и, если она была назначена по заявлению от 20 мая 2020 года, то выплата в мае текущего года была произведена по 19 мая т.г. (в сумме – 3029 рублей). Аналогично по заявлениям, поданным после указанной даты.
Про имущественный критерий
Пособие предназначено для малоимущих семей. При оценке нуждаемости учитываются доходы и имущество заявителей (квартиры, жилые дома, садовые дома, нежилые здания и сооружения, гаражи, земельные участки, мото- и автотранспортные средства.
Если в собственности семьи одна квартира, один жилой дом, один обычный автомобиль, один гараж, земельный участок менее 0,25 га (в сельской местности 1 га), семья при соответствии доходов может претендовать на выплату.
Если указанного имущества больше, чем по одному, то необходимо считать и сравнивать (площади, мощность, многодетная ли семья и т.д.).
Отказ в назначении выплаты будет вынесен в случаях наличия в собственности семьи (за исключением отдельных случаев):
— двух и более квартир, суммарная площадь которых превышает 18 кв.м. на каждого члена семьи (за исключением квартир, предоставленных многодетным семьям и лицам с хроническими заболеваниями, и доли в квартире не более 1/3);
— двух и более жилых домов, суммарная площадь которых превышает 24 кв.м. на каждого члена семьи (за исключением жилых домов, предоставленных многодетным семьям и лицам с хроническими заболеваниями, и доли в жилых домах не более 1/3);
— двух и более садовых домов;
— двух и более нежилых зданий (помещений, сооружений), в том числе апартаментов (за исключением хозпостроек на участках ИЖС, ЛПХ);
— земельных участков, суммарная площадь которых превышает 0,25 га или 1,0 гектара для территории сельских поселений или межселенных территорий (за исключением находящихся в общей долевой собственности и земель с.х. назначения, «дальневосточных гектаров»);
— автотранспортного средства с мощностью двигателя не менее 250 л.с., год выпуска которого не превышает 5 лет;
— двух и более маломерных судов, год выпуска которых не превышает 5 лет;
— двух и более самоходных машин и других видов техники, год выпуска которых не превышает 5 лет.
Для расчета нуждаемости органы соцзащиты используют сведения о доходах, полученных семьей за год, предшествующий 4 месяцам до назначения выплаты. То есть, если семья обращается в мае 2021 года, то будут оцениваться ее доходы в период с января по декабрь 2020 года включительно.
При назначении выплаты учитываются следующие доходы за этот период:
Не учитываются в составе доходов:
«Правило нулевого дохода».
Для назначения выплаты должно быть поступление средств хотя бы по одной из категорий:
Если у заявителя или другого взрослого члена семьи на протяжении всего года не было поступления средств, то есть он заявляет о «нулевом доходе», пособие будет назначено только в случае, если причина для «нулевого дохода» — объективная.
Такими причинами признаются:
! Однако если суммарно у родителей отсутствовал доход по объективной причине на протяжении 10 месяцев из 12, то пособие будет назначено, несмотря на «нулевой доход».