как узнать одобрили выплату с 3 до 7 или нет через госуслуги подавали
Как узнать одобрили выплату с 3 до 7 или нет через госуслуги подавали
Информацию о назначенных мерах социальной поддержки можно получить в виде единой выписки. Теперь сведения об установленных пенсиях, пособиях, социальных выплатах, компенсациях, субсидиях и иных выплатах можно получить на портале Госуслуг: www.gosuslugi.ru/400185/1/form.
«В базе данных Единой государственной информационной системы социального обеспечения (ЕГИССО), начиная с 2018 года, обобщается информация о назначении мер соцподдержки. Причем независимо от того, кто их предоставляет: федеральный бюджет, региональные или муниципальные органы власти. Благодаря порталу Госуслуг граждане теперь могут просто и удобно получить сведения обо всех назначенных ранее мерах поддержки. Кроме того, граждане, которые дали согласие на проактивное информирование, могут получать информацию о той поддержке которая им полагается по мере наступления жизненных событий», — отметил замглавы Минтруда России Алексей Скляр.
«Выписка позволяет получить персонифицированную информацию о каждом факте назначения меры соцподдержки. Включая название, размер, срок и периодичность выплат. Планируем, что в 2021 году сервисом воспользуется более 1 млн граждан», — сообщил замглавы Минцифры России Дмитрий Огуряев.
Такие сведения могут быть полезными для самостоятельного расчета среднедушевого дохода, а также для проверки ранее начисленных социальных выплат и мер социальной поддержки.
Министерство труда и социальной защиты последовательно ведет работу по упрощению предоставления мер социальной поддержки гражданам. Так, все новые меры социальной поддержки, вводимые на федеральном уровне, предоставляются гражданам в максимально простом режиме: только по заявлению или проактивно, то есть даже без обращения со стороны гражданина.
Как узнать, одобрили ли пособие с 3 до 7 лет
Принимать заявления на ежемесячные выплаты от 3 до 7 лет по всей России начали с 1 июня 2020 года. Однако во многих регионах сроки рассмотрения вынужденно продлевались в связи со значительным числом обращений и новым подходом к проверке прав на меру поддержки — без сбора справок от граждан. В статье рассказывается, как быстро и просто проверить проверить статус заявления о назначении выплат.
Выяснить, на какой стадии рассмотрения находится заявление, можно разными способами. Это зависит от того, куда семья обращалась за назначением ежемесячных выплат:
Для многих семей проще всего отправить заявление через интернет в личном кабинете на сайте «Госуслуг». Особенно актуально это было в условиях самоизоляции, ослабление мер которой еще не началось к моменту всеобщего старта приема обращений.
Не менее популярными остаются и традиционные способы: написать заявление в соцзащите или в МФЦ. На скорость назначения это не влияет — процедура рассмотрения займет одинаковое количество времени, так что вопрос только в том, как родителям удобнее оформить пособие.
Одобрили ли пособие на «Госуслугах»
Если заявление на пособие с 3 до 7 лет было подано на «Госуслугах», то и проверить его статус можно (и нужно) в первую очередь именно там. Как это сделать:
Если в настройках уведомлений стоит галочка о получении информации по электронной почте (e-mail), то о каждом изменении статуса заявления будет приходить письмо на указанный электронный адрес.
Как проверить статус заявления в МФЦ
Если обращение за выплатами на детей с 3 до 7 лет было через МФЦ, то статус заявления можно узнать на сайте организации по регистрационному номеру заявления или дела. Этот номер указан в расписке — ее выдают на руки при приеме заявления на ежемесячные выплаты. Если потребуются дополнительные данные, то они также должны быть в расписке либо их сообщат заявителю иным путем.
У многофункциональных центров созданы отдельные сайты для каждого региона, но найти нужный (как сайт, так и сервис на нем) очень просто при помощи поисковых систем (например, Гугл или Яндекс). Так, если в поисковой строке набрать текст «МФЦ статус заявления Брянск», то среди первых предложенных ссылок окажется страница с нужным сервисом для Брянской области.
По итогам проверки сервис сообщает один из следующих вариантов:
Помимо этого, на сайте будут указаны контактные данные подразделений МФЦ, в частности, номера телефонов — за дополнительными разъяснениями можно позвонить туда, где приняли заявление.
Как узнать статус заявления в соцзащите
Если заявление о назначении пособия на ребенка с 3 до 7 лет было зарегистрировано непосредственно в соцзащите, то статус его рассмотрения в некоторых случаях тоже можно узнать через интернет, а не только по телефону.
В большинстве регионов подобных интернет-сервисов, к сожалению, не предусмотрено. Но, согласно абз. 2 п. 17 федеральных требований, сотрудники соцзащиты обязаны направить заявителю уведомление о результате рассмотрения обращения только в случае отказа. Сделать это они должны в течение 1 рабочего дня после даты принятия соответствующего решения.
В случае положительного решения деньги просто перечислят заявителю без дополнительных сообщений. Если не поступило ни уведомлений об отказе, ни денежных средств, можно выяснить статус своего обращения по номеру «горячей линии» (если такая организована в регионе) или по телефону того отделения социальной защиты, где было принято заявление.
Например, на сайтах районных отделов и Управления социальной защиты населения Липецкой области указан номер единой диспетчерской службы (с пометкой «горячая линия»): 8-800-450-48-48, доб. 2.
Сколько ждать ответ
В соответствии с абз. 1 п. 17 федеральных требований на принятие решения о назначении выплаты с 3 до 7 лет либо об отказе в ней специалистам ведомств в общем случае дается 10 рабочих дней, не считая выходных и праздников — это как минимум 2 недели. Кроме того, уточняется, что в случае задержки сведений по межведомственным каналам решение могут вынести в течение 20 рабочих дней — это означает, что пройдет примерно месяц.
В отдельных регионах установлены иные сроки. Например, в Санкт-Петербурге услугу оказывают за 33 рабочих дня от даты приема заявления — по факту это займет около 1,5 месяцев. Отметим, что указанный срок одинаков при любом из способов обращения:
В любом случае важно понимать, что на сбор информации (включая составление запросов) и на ее анализ требуется время. Особенно его не хватает в условиях, когда семьи по всей России почти одновременно подали заявления — а некоторые родители даже сразу по несколько штук. Осложняют ситуацию также ошибки заполнения заявлений, а случается, что и расхождение поданных верных сведений с базами данных госучреждений.
Даже после того, как пособие одобрили, деньги могут прийти не сразу: время занимает также составление списков и оформление платежных поручений для банков, а потом и само перечисление денежных средств.
Каков срок рассмотрения заявления?
Заявление рассматривается до 35 рабочих дней со дня регистрации.
В соответствии с Порядком назначения и осуществления ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно, утвержденным постановлением Правительства РФ от 31.03.2020 N 384, решение о назначении либо об отказе в назначении ежемесячной выплаты принимается уполномоченным органом в течение 10 рабочих дней со дня приема заявления. Срок принятия решения о назначении либо об отказе в назначении ежемесячной выплаты продлевается на 20 рабочих дней в случае непоступления документов (сведений), запрашиваемых в рамках межведомственного взаимодействия. При этом решение о назначении ежемесячной выплаты либо решение об отказе в назначении ежемесячной выплаты принимается в течение 30 рабочих дней со дня приема заявления. В тех случаях, когда заявление направлено на доработку (с указанием информации, подлежащей корректировке) срок может быть продлен до 35 рабочих дней.
Как заявитель узнает о решении?
Изменится статус заявления. Если решение положительное в месяце, следующем за месяце принятия решения, придет выплата. Если отрицательное, то на портале Госуслуг изменится статус и придет причина отказа на электронную почту, указанную в заявлении. Если заявление подано через МФЦ или ЦСПН отказ придет на почту.
Как делают запросы, мне могут дать ответ по тому, куда сделаны запросы именно по моему заявлению?
Процесс проверки права на выплату осуществляется ЦСПН в автоматическом режиме в течение указанного периода. Сказать какие запросы сделаны по каждому из почти 14 тысяч заявлений невозможно. Статус заявления можно смотреть в личном кабинете на Госуслугах.
ОБУ ЦСЗН по Грязинскому району
Единый детский телефон доверия
27 вопросов и ответов о ежемесячной выплате семьям с детьми от 3 до 7 лет включительно
1. Кому положена ежемесячная выплата?
С 2020 года ежемесячная выплата положена семьям с детьми, которым уже исполнилось три года, но ещё не исполнилось восемь лет, при условии, что доход на каждого человека в семье в месяц не превышает 9726 рублей. Заявитель и дети – граждане России, проживающие на территории Липецкой области.
2.Каков размер выплаты?
В 2020 году в Липецкой области размер выплаты составляет 4920 рублей.
3. Ежемесячная выплата положена на каждого ребёнка?
Да, выплата назначается на каждого ребёнка, достигшего трёх лет и до момента исполнения ему восьми лет.
4. Распространяется ли выплата на детей, которым уже исполнилось 8 лет в 2020 году?
Да. Если ребёнку исполнилось 8 лет в 2020 году, родители могут получить выплату на него за период с 1 января 2020 года до дня исполнения ему 8 лет, даже если этого возраста он достиг до начала приёма заявлений.
5. Кто входит в состав семьи при расчёте дохода?
Отец и мать, если они живут в официально зарегистрированном браке, (опекуны) и все дети от рождения до 18 лет. Если ребёнку исполнилось 18 лет, то в составе семьи он не указывается. Состав семьи учитывается на дату подачи заявления.
6. Если супруг(а) – гражданин(ка) иностранного государства, я имею право на выплату?
Если заявитель и ребёнок – граждане России, подать заявление на выплату можно. Но супруга-иностранца надо указать в составе семьи для верного расчета среднедушевого дохода семьи.
8. Почему берётся именно такой период?
Это позволяет освободить заявителя от сбора справок о доходах и запрашивать сведения о доходах граждан в различных ведомствах (налоговой инспекции, Пенсионного фонда, Фонда социального страхования и других) автоматически в порядке межведомственного взаимодействия.
9. Если я сейчас потерял работу, а полтора года назад ещё работал, то как будут учитываться мои доходы?
Если на момент подачи заявления заявитель или член его семьи официально признаны безработным, их заработная плата, входящая в расчетный для среднедушевого дохода семьи период, учитываться не будет.
10. Как рассчитывается среднедушевой доход семьи?
Суммарный доход за 12 месяцев отчётного периода (до вычета налогов) делится на 12,а затем делится на число членов семьи на момент подачи заявления. Например, если семья состоит и двух родителей и ребенка, то СДД будет рассчитан как (доход за период мамы+доход за период папы+доход за период ребенка)/12 месяцев/3 человека.
11. Если я плачу ипотеку/кредит, будет ли это учтено при расчёте дохода семьи?
Нет, учитываются именно доходы, а не расходы.
12. Что входит в доходы семьи?
Вознаграждение за выполнение трудовых или иных обязанностей; пенсии, пособия и иные аналогичные выплаты; стипендии; алименты; выплаты правопреемникам умерших застрахованных лиц; ежемесячные страховые выплаты; денежное довольствие (денежное содержание) военнослужащих и сотрудников силовых ведомств; компенсации за время исполнения государственных или общественных обязанностей; дивиденды, проценты и иные доходы от ценных бумаг; проценты по вкладам; доходы от предпринимательской деятельности и от осуществления частной практики; доходы от продажи, аренды имущества; доходы по договорам авторского заказа.
13. Какие выплаты не учитываются при расчёте среднедушевого дохода семьи?
Не учитываются выплаты на детей в возрасте от 3 до 7 лет включительно;
ежемесячные выплаты на первого/второго ребёнка (в размере 9840 рублей); материальная помощь в связи со стихийным бедствием или другими чрезвычайными обстоятельствами, а также в связи с террористическим актом; заработная плата за отчётный период членов семьи, признанных на день подачи заявления безработными.
14. Если я и/или супруг(а) не работал(а), мне откажут в предоставлении выплаты?
Выплата предоставляется без учёта того, трудоустроен заявитель или члены его семьи или нет.
15. Есть какие-то требования к имуществу заявителя, которые могут повлиять на то, что в выплате будет отказано?
Ежемесячная выплата на детей от 3 до 7 лет включительно предоставляется без учёта дополнительных критериев. Наличие у семьи движимого и недвижимого имущества не учитывается.
17. Как подать заявление на выплату?
Удобнее всего подать заявление в личном кабинете портала Госуслуг при наличии подтверждённой учётной записи. Для заполнения заявления нужно указать номер СНИЛС заявителя и номер банковского счета, на который поступит выплата, а также сведения из свидетельств о рождении ребёнка, о браке, паспортные данные членов семьи. Также в заявлении указываются достоверные сведения о неосновных доходах – это стипендия обучающихся членов семьи, алименты, денежное довольствие военнослужащих и сотрудников силовых ведомств. Заявитель несет ответственность за предоставляемые сведения. Сведения, указанные в заявлении подлежат проверке в различных ведомствах.
18. Заявление заполняется на каждого ребенка?
От одного заявителя принимается одно заявление для назначения ежемесячных выплат на всех детей, подходящих по возрасту.
19. Что делать, если допущена ошибка при заполнении заявления на портале госуслуг?
Можно отправить заявление повторно, заново заполнив поля.
20.Если я получаю другие пособия от социальной защиты или от ПФР, могу ли я рассчитывать на выплату?
Если, несмотря на наличие других пособий, среднедушевой доход семьи не превышает 9726 рублей, вы можете получить выплату на детей в возрасте от 3 до 7 лет включительно.
21. Приведите пример работы с моим заявлением?
Получив заявление, на каждого члена семьи делаются запросы в органы ЗАГС для подтверждения брака или развода, для получения свидетельств о рождении; в органы МВД для подтверждения регистрации на территории области и гражданства; в Федеральную налоговую службу, Фонд социального страхования, Пенсионный фонд для получения информации о доходах и социальных выплатах всех членов семьи, необходимых для расчета среднедушевого дохода. Полученные ответа на межведомственные запросы рассматриваются, рассчитывается среднедушевой доход семьи. В зависимости от того, превышает СДД 9726 руб. или нет, принимается решение по заявлению.
22. До какого числа можно подать заявление на выплату и за какой период она будет назначена?
В 2020 году заявление можно подать в срок до 31 декабря и получить выплату за весь период с момента получения семьёй права на выплату. Например, на 1 января 2020 года в семье есть ребёнок старше трёх лет и младше восьми лет. Если к концу года ребёнку не исполнится восемь лет, то выплата будет назначена за весь год. Если ребёнку исполнилось три года в течение года, например, в июле, выплата будет назначена с июля. Если ребёнку исполнилось в течение года восемь лет, то даже при подаче заявления в декабре, после исполнения восьми лет, выплата будет назначена с 1 января по день рождения ребёнка.
23. Когда будут перечисляться выплаты?
Ежемесячные выплаты начали перечисляться с 1 июня 2020года. Решение о выплате принимается в течение 10 рабочих дней при наличии всех ответов на межведомственные запросы.
24. Если получено решение об отказе в выплате, когда можно подать заявление снова?
Заявление можно отправить повторно в этом же году, когда будут устранены причины отказа.
26. На какой период назначается выплата?
Выплата назначается на год, по истечении которого следует подача нового заявления на продление.
27. Где увидеть решение о назначении?
Если Ваше заявление подано через портал Госуслуг, то информационные сообщения в виде статусов об обработке заявления Вы можете увидеть там. Там же будет указано окончательное решение положительное или отказ. Если Вы подавали заявление лично, то о принятом решение Вам сообщат специалисты детских пособий, связавшись с Вами по указанному в заявлении телефону.
Как узнать одобрили выплату с 3 до 7 или нет через госуслуги подавали
Ваш браузер давно устарел. Пожалуйста обновите браузер или установите Google Chrome для комфортной работы с этим сайтом.
Коронавирус: официальная информация
Ответы на часто задаваемые вопросы по выплате семьям с детьми от 3 до 7 лет
Сейчас в региональное Министерство соцразвития поступает много вопросов по выплате семьям с детьми от 3 до 7 лет.
Впервые реализуется такое большое количество федеральных и региональных мер, направленных на поддержку людей в непростых условиях пандемии. Одновременно с объемами выплат впервые применяется новый подход к их назначению – людям не нужно собирать документы, за них это делают специалисты, которые сами отправляют запросы в разные инстанции и собирают справки.
По выплате на детей от 3 до 7 лет работа сначала шла в федеральной информационной системе, но она давала сбой, из-за чего большое количество заявлений зависло на портале «Госуслуги». Стоит отметить, что такая ситуация складывается по всей Российской Федерации. В связи с задержкой части заявлений на специалистов упал огромный ежедневный объем работы.
Поэтому была разработана своя, региональная система обработки заявлений, специалисты стараются максимально быстро ее наладить, на ходу вносятся изменения в программу, чтобы обеспечить назначение выплат.
Для этого нарастили компьютерные мощности, увеличили пропускную способность интернет-каналов, оптимизировали технологические процессы назначения выплаты, привлекли дополнительных сотрудников и перешли на двухсменный режим работы и работу в выходные дни. Это позволило увеличить число назначения выплат и перечисление на счета получателей в два раза.
Специалисты просят граждан не беспокоиться и проявить терпение. Деньги обязательно поступят на счет каждого, кому назначена выплата, средства не потерялись и реализуются по назначению, в федеральном и региональном бюджетах предусмотрены средства на всех получателей в Пермском крае.
Важно, что подавать заявление нужно только один раз, выбранным способом – на портале «Госуслуги», в офисе МФЦ или Почтой России на адреса Центра социальных выплат. Если вы будете подавать заявление двумя или всеми тремя способами, то это будет существенно усложнять работу специалистов, рассматривающих заявления.
На портале «Госуслуги» указано, что выплата одобрена, но деньги на счет не поступают.
В связи с тем, что в Центр социальных выплат и компенсаций поступило большое количество заявлений, на специалистах лежит колоссальная нагрузка. Так, если в обычное время один специалист может обработать в день 20 заявлений, то сейчас на него фактически приходится около 200 заявлений. Специалисты стараются обработать все заявления оперативно. Просим ожидать уведомления в личном кабинете на портале и перечисления денежных средств. С момента назначения требуется время на формирование списков и платежных поручений для направления в банк. Также требуется время банку для зачисления на счет заявителя.
Заявление подавали в офисе МФЦ, но деньги не поступают на счет, установленные сроки уже вышли.
Для упрощения процесса получения выплаты людей освободили от необходимости сбора пакета документов, за них это делают специалисты Центра социальных выплат с помощью межведомственного взаимодействия. А это целая цепочка запросов и согласований, на которую нужно время, чтобы качественно проверить всю информацию и вынести правильное решение.
Иногда в одной семье делаются запросы в 7 организаций по каждому члену семьи. Т.е. если семья состоит из 4-х человек (родители и двое детей), то нужно сделать 28 запросов и, соответственно, дождаться и получить 28 ответов. Запросы нужны для того, чтобы назначить выплату правомерно. Просим с пониманием отнестись к ситуации и ожидать перечисления денежных средств.
На портале «Госуслуги» написано, что услуга одобрена, но в соцзащите в выплате отказали.
В личный кабинет на портале поступит информация «услуга оказана», это будет означать, что выплата назначена. Если выплата назначена, то ожидайте поступления денежных средств на счет.
В случае если указано, что «в услуге отказано», то выплата назначена не будет, причины отказа должны поступить комментарием в уведомлении на портале. Основные причины отказа – доход превышает прожиточный минимум, в заявлении указаны неполные сведения, дети старше 8 лет.
Если доход семьи за указанный период превышает прожиточный минимум, за оформлением выплаты можно обратиться позже, до 31 декабря 2020 года. Выплата будет назначена с 1 января (если ребенку в это время уже исполнилось 3 года).
На «Госуслугах» нет разъяснений, почему отказано в выплате.
В связи с настройкой системы, комментарий о причине отказа может не отображаться в личном кабинете на портале «Госуслуги». Сейчас идет устранение ошибок там, где они возникли. Тем, у кого на портале отображается «в услуге отказано» и нет комментария о причинах отказа, на электронную почту придет письмо с обоснованием отказа.
Список доходов, которые учитываются при расчете выплаты, и как происходит расчет?
Учитываются все доходы семьи, включая выплаты, алименты, пенсии, пособии по безработице, ежемесячные страховые выплаты, доходы от предпринимательской деятельности, доходы от продажи или аренды имущества и т.д. Если один из членов семьи на момент подачи заявления стоит на учете в Центре занятости, то заработная плата за период, в который учитываются доходы, в расчет не берется.
Какой доход должен быть у семьи, чтобы получить выплату?
В целом людям направлено уже 4 тысячи отказов по причине превышения доходов. Вы можете сами предварительно рассчитать, подходит ли ваша семья под условия назначения выплаты.
Выплата положена семьям, ежемесячный доход которых не превышает одного прожиточного минимума на человека (в 2020 году в Пермском крае это 10 556 руб.).
Средний доход на каждого члена семьи учитывается за 12 месяцев. Но в расчет берется период, предшествующий 6 календарным месяцам перед датой подачи заявления.
Так, если вы подали заявление в мае, доходы будут учитываться с 1 ноября 2018 года по 31 октября 2019 года, соответственно, в июне – с 1 декабря 2018 года по 30 ноября 2019 года, в июле – с 1 января по 31 декабря 2019 года.
Как я дальше буду получать выплату?
В следующие месяцы выплату вы будете получать до 26 числа ежемесячно.