как узнать охват в телеграмме
Аналитика и статистика любого канала и чата в Telegram
Количество активных пользователей Telegram достигло 200 млн человек в месяц. Маркетологам важно знать, что делают эти люди: какие каналы читают, как активно переписываются.
Разбираемся, как анализировать площадки в Telegram и смотреть статистику с помощью бесплатных инструментов.
Какие площадки и метрики есть в Telegram
В Telegram есть два вида площадок — каналы и чаты. У них свои метрики и возможности их аналитики.
Канал — место, где появляются сообщения только от авторов.
Показатели для измерения в каналах:
Группа/Чат — диалоги с большим количеством участников.
Показатели для измерения:
Инструменты для анализа Telegram
На рынке создано несколько инструментов для аналитики Telegram. Рассмотрим три из них: для анализа каналов, анализа чатов и контента.
Аналитика каналов в Telegram: Tgstat
Это некоммерческий проект, где собрана статистика более 10 000 русскоязычных Telegram каналов. При этом вся статистика открыта, ее может смотреть любой желающий. Данные автоматически обновляются каждый день.
На сайте проекта также создан рейтинг Telegram-каналов, где площадки разделены по разным категориям и сравниваются между собой по нескольким параметрам: подписчики, скорость прироста, просмотры, индекс цитирования. При планировании рекламы можно использовать эти данные Telegram аналитики.
Tgstat дает следующую статистику Telegram каналов:
Инструмент строит графики на основании данных аналитики Telegram. Их можно перестроить за разные периоды времени.
Ограниченный функционал сервиса доступен в боте @TGStat_Bot. Здесь собирается сводная статистика по Telegram.
Аналитика чатов в Telegram: Combot
Для анализа чата, добавьте в него Combot. Инструмент анализирует активность участников и популярность чата.
В Telegram вы сможете найти его по ссылке: @combot. Чтобы увидеть статистику чатов в Telegram, вызовите бота в переписке по команде /stat. Он отправит ссылку на статистику для вашей группы.
Combot дает статистику по следующим показателям:
Также Combot показывает в Telegram статистику для каждого пользователя, определяет самых активных участников, количество дней, когда пользователи проявляют активность.
У сервиса есть свой рейтинг чатов. Здесь списки чатов разделены по странам, а также есть общий рейтинг для площадок со всего мира.
Аналитика контента в Telegram: Popsters
Чтобы найти самые популярные публикации и понять, какой контент лучше работает на канале, используйте Popsters. Сервис работает со всеми существующими каналами. Вам не нужно быть администратором или устанавливать бота, чтобы провести анализ. Благодаря этому можно сравнивать между собой разные каналы: например, чтобы оценить активность конкурентов или подобрать каналы для размещения рекламы.
Инструмент находит посты, которые набрали больше всего просмотров или получили самый высокий VR (Visibility Rate). Эта метрика Telegram аналитики оценивает степень видимости публикаций, то есть, какой процент подписчиков видели пост.
В Popsters.ru можно узнать и оценить самые удачные дни недели и время суток для публикации.
А еще в Popsters можно выгрузить весь контент канала за нужный период.
Кроме того, сервис анализирует:
Вы можете изучить каждую метрику за необходимый период:
Выводы
Попробуйте бесплатный пробный тариф Popsters чтобы получить статистику активности до 10 любых страниц в следующие 7 дней
Как считать статистику в Telegram
Нина Белая вместе с руководителем Combot.org Федором Скуратовым специально для «Нетологии» разобрались, как считать просмотры и эффективность публикаций в Telegram.
Специальных функций для подсчета статистики канала или чата в Telegram пока нет. Доступен только «глаз» — число просмотров поста, которые никак не структурированы. Сюда входят репосты в другие каналы и групповые чаты, плюс диалоги между пользователями. Еще администратор видит количество подписчиков. Рассказываем о 6 способах все же посчитать эффективность в Telegram.
Считаем посетителей чата с помощью репоста из приватного канала
Чтобы применить этот способ, создаем приватный канал, где вы — единственный участник. Пишем в нем сообщение и репостим в интересующий чат. Счетчик в приватном канале покажет нам только тех читателей, которые увидели сообщение в чате.
Используем закрепленную запись
Закрепленная запись настраивается администратором. Она отображается вверху окна чата. Снова пользуемся приватным каналом, чтобы оттуда репостнуть публикацию в чат. Каждый посетитель чата оставляет один просмотр закрепленной записи, даже если он не присоединяется к обсуждению.
Считаем для канала среднее число просмотров
Владельцам каналов со сложившейся аудиторией полезно подсчитать среднее число просмотров записей. Здесь нужны простые математические действия: сложили количество просмотров, разделили на число постов. Все что значительно выше этого числа — читатели со стороны, без учета органических пользователей. Этот показатель пригодится, если вы, например, тестируете промо-акцию или решили изменить контент. Вы увидите, работает ли это на привлечение аудитории в канал.
онлайн-курс нетологии
SMM-менеджер
Анализируем данные метрик DAU/WAU/MAU
Данные метрик DAU/WAU/MAU в Telegram сейчас: 1 / 2.3 / 4.6 соответственно. Об этом пишет в своем канале «Телеграм-маркетинг» Фёдор Скуратов.
Например, в день публикации вы засекли DAU 100 просмотров. Через неделю получили WAU в 230, а через месяц у вас MAU 460 просмотров соответственно. Такие показатели или близкие к ним означают, что аудитория жива и контент ей интересен. Если же пост серьезно не добирает, аудитория ушла из вашего канала.
Применяем UTM-метки
Если вы публикуете ссылку на канал, используйте UTM-метки. Этот инструмент работает с Google Analytics, где обрабатываются такие UTM-параметры, как:
Компоновщики ссылок типа utmurl.ru или urlutm.ru помогают собрать нужные параметры, впоследствии GA сортирует их значения.
Важная деталь: ссылки с UTM-метками выглядят громоздко. Сократив ссылку специальными сервисами, вы получите еще больше полезных сведений о читателе.
Сокращаем ссылки специальными сервисами
Сервисы типа goo.gl или bit.ly сокращают ссылки на публикации и собирают данные о пользователях. Каждый, кто переходит по такой ссылке, сообщает вам свое местоположение, версию ОС и время перехода. Данные оформлены в понятные диаграммы и графики. Если в вашем канале много ссылок на сторонние ресурсы — используйте такие сервисы.
Для продвижения каналов есть два основных инструмента. Первый — это маркетинг вне Telegram: размещение ссылок на своем сайте, в ФБ, в ВК и в целом нагон трафика «снаружи». Большая часть аудитории не подписана ни на какие каналы, и ваш будет первым.
Надо учесть, что и ФБ, и ВК блокируют рекламу Telegram, поэтому рабочие форматы платного размещения — биржа рекламы, например Sociate, или ручной посев в сообществах.
Второй формат — использование посева в каналах Telegram. Наша биржа это умеет. Цена подписчика по разным сегментам очень различается. Клик стоит от 5 до 10 рублей в среднем. Бывают и сильно меньшие числа, например, по ботам цена «запуска» в районе рубля. Но для этого нужен очень хороший нативный формат размещения.
Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для Нетологии? Читайте наши условия публикации. Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к Телеграм-каналу Нетологии.
Как анализировать аудиторию в Telegram-каналах
Время прочтения: 4 мин.
В последние несколько лет популярность Telegram растёт, даже несмотря на попытки его закрыть. С помощью канала в Телеграме можно быстро делиться свежими новостями, приводить трафик на сайт и зарабатывать, публикуя партнёрские ссылки прямо в канале. В статье расскажем, как понять, что аудитория канала живая, и как узнать о ней хотя бы немного информации.
Зачем анализировать аудиторию Telegram-канала
Критерии для анализа аудитории Telegram-канала
Перечислим основные критерии анализа аудитории.
Динамика подписчиков
Отлично, когда у канала большое число подписчиков, но для анализа важна ещё и динамика.
Если у канала наблюдается стабильный рост количества подписчиков — нет поводов для беспокойства. А вот резкие скачки вверх могут свидетельствовать о рекламе или накрутках. С помощью сервисов, о которых расскажем дальше, можно увидеть, когда и в каких каналах упоминался исследуемый канал. Логично, после упоминания в крупных каналах случается органический рост подписчиков.
К сожалению, сторонние источники трафика на канал невозможно посмотреть, так что стоит вести учёт всех рекламных кампаний и следить за динамикой подписчиков после их запуска.
Резкое снижение количества подписчиков может объясняться неудачной публикацией, которая огорчила читателей, или тем, что Телеграм удалил ботов.
Если вы рекламодатель, то вы также можете посмотреть динамику подписчиков и задать вопросы владельцу канала, если вас насторожили какие-либо резкие скачки вверх или вниз.
Упоминания канала
Как и в случае с ТИЦ/ИКС для сайтов, присутствует собственный индекс цитирования для Telegram-каналов. Его можно просмотреть на сервисе Tgstat.ru. Это полезный параметр, который указывает на авторитетность и значимость канала. Индекс объединяет несколько форматов упоминаний:
Нередко для искусственного наращивания показателей авторы пытаются пристроить ссылки на свои каналы где угодно. Как правило, это посты-подборки (топы). Формируется коллаборация каналов, создающая свой фиктивный топ. Каждый из участников обязуется опубликовать этот топ в своём канале, тем самым нарастив количество упоминаний другим участникам и получив аналогичный результат для себя. Также нередко встречается партнёрство по типу бартера: «я оставлю ссылку на тебя, а ты на меня».
Если вы замечаете низкий показатель индекса цитирования у довольно крупного канала, это первый повод усомниться в его авторитетности и значимости.
Просмотры постов
Этот критерий отображает вовлечённость аудитории. У канала могут быть десятки тысяч подписчиков, но какой в этом смысл, если они даже не заглядывают в него.
Контент
Когда в сети присутствуют десятки каналов одной тематики, проектам среднего и низкого уровня бывает сложно генерировать уникальный и интересный контент самостоятельно. Да и зачем, если можно позаимствовать информацию у ведущих авторов. Копипаст в Телеграме – такая же популярная проблема, как и на других площадках.
К сожалению, нельзя проверить публикует ли канал уникальный контент или берёт его из других каналов. Сервисы антиплагиата не учитывают контент Telegram-каналов при проверке.
Владельцам каналов мы советуем использовать уникальный контент. Потому что рано или поздно истинный владелец контента может наткнуться на ваш канал, и вы окажетесь в неприятной ситуации.
Если вы рекламодатель, подготовьте тексты для своей рекламной кампании самостоятельно. Так вы будете уверены в их уникальности.
Сложности анализа аудитории Telegram-каналов
Серьёзная проблема сбора статистики по каналам — полное отсутствие официальных инструментов. На текущий момент мессенджер не реализовал сервисы, с помощью которых можно собирать и анализировать какой-либо объём информации. Для анализа приходится использовать сторонние сервисы, которых, впрочем, достаточно много.
Инструменты для аналитики Telegram-каналов
В этом разделе мы рассмотрим наиболее популярные и востребованные сервисы, позволяющие упростить задачу сбора информации по каналам.
Аналитический бот в Telegram
Бот @ChannelAnalyticsBot — очень простой базовый инструмент, который подойдёт для стартовой или дополнительной аналитики в качестве второстепенного сервиса. С его помощью можно следить только за динамикой подписчиков.
Для того чтобы подключить канал к боту, нужно всего лишь сделать из него репост.
Преимущества | Недостатки |
Простой в управлении бот. | Ограниченный функционал. |
Telegram Analytics
Как и в случае с ботом, при помощи Tgstat.ru вы можете посмотреть статистику по любому каналу, даже если не являетесь его владельцем.
Сервис позволяет отслеживать количество подписчиков и их прирост, охват одного поста и суммарный охват, показатели ERR (степень вовлеченности) и упоминания. Информация представлена удобными графиками.
Преимущества | Недостатки |
Все данные предоставляются бесплатно. | Обновление данных происходит раз в день. |
Удобный интерфейс. |
TGStat Bot
Сервис TGStat разработал и собственного бота @TGStat_Bot, с помощью которого можно быстро получать аналогичную информацию, только без показателя ERR. По запросу можно получить детальную статистику по определённым каналам за прошедший день.
Данные у сервиса и бота не отличаются, поэтому использовать можно более удобный инструмент. Как правило, для оперативного получения данных бота достаточно, а к сервису стоит обращаться при более масштабном анализе аудитории Telegram-канала.
Telemetr
Сервис был запущен в 2017 году и стремительно развивается, улучшая функционал. Для просмотра статистики по каналу нужно зарегистрироваться, это займёт несколько секунд.
Одна из особенностей Telemetr — с его помощью можно увидеть пересечение аудитории с другим каналом (вашим или любым уже проанализированным из списка «доступные для пересечения»).
Сервисом можно пользоваться бесплатно, но с некоторыми ограничениями. Платная подписка для полного доступа обойдётся в 1500 руб/мес.
Преимущества | Недостатки |
Обновление данных осуществляется раз в час. | Полный функционал только по подписке. |
Оповещения можно отправлять в ваш Telegram | |
Можно посмотреть пересечение аудитории каналов. |
Combot
Бот @combot позволяет получить достаточно много полезной информации. В частности, можно узнать о:
С помощью Combot можно просматривать статистику по каждому из участников, выделять наиболее активных, включая периоды пиковой активности. Однако посмотреть статистику можно только для своего канала.
Преимущества | Недостатки |
Детальный анализ аудитории. | Сложная навигация в большом объёме данных. |
Просмотр статистики пользователей. |
Опросы 📠
Чтобы лучше узнать своих подписчиков, поговорите с ними! Вы можете задать им вопрос о возрасте, например, используя опросы.
А предлагаю поставить лайк или минус новому посту, вы сможете понять, какой контент нравится подписчикам, а какой вызывает негатив.
Рекомендации по выбору сервиса
Попробуйте каждый из перечисленных сервисов и ботов, чтобы понять, чей интерфейс вам удобнее и какой из сервисов предоставляет достаточное для вас количество данных. Иногда одного сервиса недостаточно, и вам нужно будет использовать несколько. А затем объединять всю статистику в отдельном документе.
Обзор. Telegram Analytics
Привет, на связи Telegram Analytics — сервис аналитики Telegram-каналов. Мы автоматически индексируем русскоязычные, украинские, англоязычные и узбекские публичные каналы — строим рейтинги по тематикам, делаем подробную аналитику и помогаем отслеживать упоминания каналов по всему мессенджеру. Мы чрезвычайно полезны, если вы хотите понять, что же происходит с вашим каналом (от динамики роста подписчиков до «кто же меня сегодня репостнул»). Мы незаменимы, если вы хотите оценить, как развивался канал, в котором вы собираетесь прорекламироваться.
Мы постоянно развиваемся, и для того, чтобы рассказать обо всех фичах (которых очень много), сделали подробный гайд. А помогал нам с этим канал @Teleblog — главный источник новостей о Telegram. Не забудьте подписаться на него: по качеству материалов Телеблогу сложно найти равного, а мы дополняем классные статьи редакции своими эксклюзивными исследованиями.
Содержание
— Рейтинг Telegram-каналов
Все про рейтинг и расширенный поиск с кучей фильтров.
— Статистика канала
Что означают графики, какие интервалы возможны, на что стоит обратить внимание.
— Рейтинг публикаций
Зачем он нужен и что интересного можно из него узнать.
— Бот TGStat
Как получить аналитику по каналу и любой Telegraph-статье, не выходя из Telegram, и как пользоваться ботом в inline-режиме.
— Управление собственными каналами
Как добавить канал, подтвердить статус администратора, изменить информацию, если название поменялось, и многое другое.
I. Рейтинг Telegram-каналов
Все собранные сервисом (или добавленные через эту форму) каналы попадают в общий рейтинг, где для каждой языковой группы можно выявить самые популярные каналы в общем и по каждой категории по разным критериям:
Можно выбрать следующие периоды для формирования рейтинга:
Кроме того, в TGStat.ru доступен расширенный поиск со следующими фильтрами:
Комбинируя эти фильтры, можно собрать подходящий именно вам набор каналов для рекламы (или конкурентного анализа) с актуальными показателями для сравнения.
Например, с помощью данных фильтров были отобраны каналы тематики «Бизнес и Стартапы», которые имеют больше 5 тысяч подписчиков, у которых посты просматривает минимум 60% подписчиков, а стоимость поста не превышает 15 тысяч рублей. Кроме того, каналы в выдаче отсортированы по охвату одного поста за февраль 2018 года. Если нам требуется сразу же связаться с администратором канала через TGStat, достаточно добавить галочку «Только подтвержденные каналы» (об этом чуть ниже).
II. Статистика канала
Каждый проиндексированный канал получает свою страницу. На ней размещена полная информация о статистике выбранного канала. Для анализа доступно множество показателей:
Информация о динамике показателей за неделю отображается на интерактивных графиках:
Динамика подписчиков Динамика просмотров Динамика среднего охвата поста и ERR%
Графики поддерживают отображение по:
Доступно отображение графика на отрезках в:
То же подходит и для следующих двух графиков — про публикации и упоминания.
Количество публикаций и репостов
Самый интересный график для тех, кто занимается продвижением в Telegram: список тех, кто упомянул канал.
TGStat позволяет отслеживать все репосты, упоминания канала и упоминания записей с каналов. Если упоминаний мало, а подписчиков много, есть повод задуматься — не накручен ли канал ботами. Хотя о внешних источниках подписчиков (VK, собственные сайты) забывать не стоит.
Посмотреть пост, в котором упоминается канал/запись, можно не выходя из TGStat (нажатие на гиперссылку в «упомянул %канал/запись%»).
В разделе «Последние публикации» можно полностью прочитать последние посты и оценить количество их просмотров и репостов:
Отображается все форматирование и даже кнопки.
Доступна также статистика просмотров и репостов по дням для конкретной публикации, открывающаяся по нажатию на соответствующие иконки у публикации:
Нажмите на просмотры и репосты.
В частности, сервис отображает просмотры по дням и точное время репостов со стандартной возможностью посмотреть их:
Динамика просмотров
Кроме того, если вы авторизованы на сайте, вы можете поставить «лайк» любому каналу (администратору канала придет уведомление) или написать автору («просто написать» или связаться по рекламе, если указана стоимость поста).
Администратору канал придет следующее сообщение:
К сожалению, иногда сообщения используются для спама, но TGStat активно с этим борется
III. Рейтинг публикаций
Сервис позволяет осуществлять поиск по публикациям по встречающимся в них ключевым словам по всем проиндексированным каналам. Кроме того в разделе представлен рейтинг материалов по просмотрам и репостам.
Эта фича может быть особенно полезна для контроля упоминаний бренда или определенной темы в публичных Telegram-каналах.
За 2017 год больше всего репостов в категории «Блоги», например, набрали:
IV. Бот TgStat
Кроме уже отмеченного выше бота для авторизации, у нас есть отдельный бот — @TGStat_Bot — для выдачи статистики по каналам и Telegraph статьям. В частности доступны:
График с динамикой подписчиков за две недели, охват поста, количество просмотров в день и постов за подходящий период, Индекс Цитирования канала и (самое важное!) количество лайков. Если нажать на кнопку «Запостить в канал», данный пост опубликуется в выбранном канале с кнопкой реакций, что позволит оценить активность аудитории и повысить свою позицию в рейтинге по «лайкам» на сайте.
У каждого графика есть QR-код в правом верхнем углу, с помощью него можно удостовериться, что картинка не подделана.
@TGStat_Bot поддерживает и inline-режим. Просто введите название бота в любом чате, нажмите пробел и введите название нужного вам канала (поиск идет как по юзернеймам, так и по названиям).
Важно: картинка в этом случае опубликована не будет, так как обновлять их в режиме реального времени слишком сложно. Вместо картинки будет опубликована прямая ссылка, по которой ее можно получить в боте:
Скиньте боту ссылку на Telegraph (или даже Graph) статью, и вы увидите динамику просмотров (за подходящий период, определяемый автоматически) и список поделившихся каналов с возможностью мгновенного перехода к нужному посту.
V. Управление собственными каналами
Пункт сортировки «Только подтвержденные каналы» оставляет в рейтинге каналы, чьи администраторы подтвердили владение ресурсом через бота. Авторизация происходит через бота по клику на кнопке «Login» в правом верхнем углу сайта.
Артемию Лебедеву наш сервис очень нравится, а нам — его посты.
После авторизации вы можете подтвердить владение канала на странице канала:
А Сергей Шнуров пока ничего не анализировал. Инструкция.
После добавления канала он появится на странице «Мои каналы», доступной по клику на ваше имя:
Их можно сортировать так же, как и каналы в рейтинге. Нажатие на иконку рубля откроет настройки цены за рекламный пост в вашем канале (если вы, конечно, планируете продавать рекламу):
Нажатие на инонку шестеренки откроет настройки канала:
Да, именно тут можно обновить информацию о канале.
На данный момент Telegram Analytics содержит самую полную базу каналов и является, лучшим инструментом для аналитики каналов. Мы постоянно развиваемся, вводим новые фичи и ежедневно увеличиваем базу каналов.
Спасибо каждому администратору, кто подтвердил владение канала и проставил язык, тематику и цену. Наша мечта и цель — сделать TGStat основным источником рекламных заказов для каждого администратора. Цель «сделать TGStat основным инструментом аналитики» уже, достигнута — благодаря вам.
За новостями нашего проекта можно следить на нашем канале @tg_analytics.
Ответ на любой вопрос о TGStat можно получить в нашем чате: @tg_analytics_chat.
Наш любимый бот со статистикой: @TGStat_Bot.
И главный канал о Telegram, подписка на который является чуть ли не обязательным условием существования в мессенджере: @Teleblog.
Спасибо. А, и вернуться к оглавлению можно так.