как узнать опасный груз или нет

ДОПОГ. Что нужно знать про международную перевозку опасных грузов 12:00, 2 августа 2021 Версия для печати

Чтобы не потеряться в обширных правилах перевозки опасных грузов и иметь в запасе необходимое количество подсказок, предлагаем ознакомиться с этой статьей.

Благодаря ей можно более подробно понять структуру положения ДОПОГ, его расшифровку, определения и получить некоторые практические рекомендации для правильного оформления документа.

Что такое ДОПОГ

Аббревиатура ДОПОГ расшифровывается как дорожная перевозка опасных грузов. Это международный договор, который был подписан в Женеве еще полвека назад. Главная задача данного соглашения заключается в объединении правил по международной дорожной перевозке опасных грузов по территории стран ЕС с использованием специального автотранспорта.

Определение «опасного груза»

Зачастую под опасным грузом подразумевают разновидности отходов, но это могут быть, по сути, любые вещества, которые при повреждении целостности упаковки и «утечке» могут нанести вред природе, людям и животным.

Основные положения соглашения для перевозчиков опасных грузов освещают темы:

Оформление ДОПОГ на транспортировку

Чтобы иметь возможность перевозить опасные грузы по РФ и странам ЕС, которые подписали соглашение, шофер должен обязательно получить свидетельство ДОПОГ. Все подобные грузы делятся на девять основных категорий. Шофер должен получить разрешения на конкретные категории, по которым он прошел обучение. В свидетельстве в двух графах отмечаются классы грузов.

Для получения очередной категории необходимо снова проходить обучение и сдавать экзамены. Сопроводителю груза или экспедитору тоже потребуются свидетельства.

Получить такие свидетельства можно на специальных курсах, утвержденных Минтрансом РФ. Их длительность составляет пять дней. Существует основной курс, куда входят базовые понятия и правила по технике безопасности, особенности поведения водителей и т.д.

Свидетельство будет выдано только после прохождения всех курсов и успешной сдачи экзаменов. К экзаменам допускаются только специалисты и водители, которые полностью прошли курсы в течение пяти дней. Раньше было достаточно одной лекции, но правила изменились после 2013 года. Для водителей цистерн есть отдельные курсы, где им будут разъяснены специфические моменты транспортировки, правила заливки/опорожнения и т.д. Также есть курсы по перевозке радиоактивных и взрывчатых веществ.

Получить свидетельство можно только на пять лет. Оно оформляется на двух языках, один из которых обязательно русский, а второй — иностранный: как правило, английский (хотя допустимы также немецкий или французский языки).

Как опасным веществам и грузам присваивается категория?

При перевозке специфических веществ/грузов необходимо определить их разновидность и оценить уровень опасности. Особенно это касается взрывчатых изделий (АDR).

В настоящее время опасные грузы делятся на девять классов. Для некоторых веществ и изделий разработаны подклассы:

Подробная классификация позволяет определить оптимальную емкость для его перевозки. При перевозке опасного груза его класс указывается в товарно-сопроводительных документах. Также прозрачная и понятная классификация упрощает проведение инструктажа для перевозчиков.

Особенности грузоперевозки в России: подводные камни

Для свободного передвижения автомобиля с опасным грузом необходимо наличие документа — разрешения ДOПOГ/АDR.

Местное представительство Российского транспортного надзора отвечает за оформление указанных документов для выезда за границу территории или движения по федеральным трассам. В компетенции региональных управлений государственного автодорожного надзора лишь выдача разрешений для передвижения по местным дорогам на одной региональной территории.

Заявка на получение документа оформляется на стандартном бланке.

К заявке прикрепляется:

При составлении маршрута важно помнить про:

Органы ГИБДД должны быть осведомлены, если транспортировка осуществляется на нескольких автомобилях. В таком случае машина, находящаяся впереди, отмечается маяком оранжевого или желтого цвета.

Согласно приказу от 2012 года, на автомобили, выбранные для перевозки, устанавливается спутниковая система ГЛОНАCC.

ДОПОГ — маркировка опасного багажа

Токсичные вещества упаковываются по-разному. Газовые или жидкие субстанции помещаются в баллоны и цистерны. Оптимальная емкость для твердых материалов — ящики, контейнеры, коробы. Порошковые вещества укладываются в мешки.

Наличие пометки — обязательное условие транспортировки. Как правило, маркировка имеет квадратную форму, пиктограмму и символику с обозначением категории. Допустимые параметры — не меньше 10 см по одной стороне.

Маркировка должна отвечать требованиям ГОСТ-стандарта. В противном случае перевозчики рискуют получить штраф.

Кто имеет право на получение свидетельства ДОПОГ

Согласно приказу Министерства транспорта России под номером 282, начиная с 1 января 2021 года, для транспортировки опасных грузов допускаются шоферы, которые обладают:

Помимо этого к шоферу предъявляются следующие требования:

Требования соглашения ДОПОГ

Эти правила представляют собой одновременно и подсказку по правильному оформлению опасного груза, подготовке подходящего транспорта и пути его маршрута. Данные правила были приняты Россией еще в 1995 году, но уже в 1999 были внесены новые поправки. Среди главных пунктов соглашения можно отметить:

Что касается алгоритма планирования транспортировки, он выглядит следующим образом:

Есть еще один вид перевозки опасного груза посредством железнодорожного транспорта. Тем, кто занимается железнодорожными перевозками товаров такой категории, необходимо знать правила и требования по их транспортировке.

Необходимо понимать, что правила ДОПОГ должны в обязательном порядке быть изучены компаниями, которые занимаются перевозками, но и владелец опасного груза тоже должен их знать. В противном случае могут возникнуть проблемы, которые повлекут не только финансовые потери.

Источник

КАК ОПРЕДЕЛИТЬ, ЧТО ГРУЗ ОПАСНЫЙ.

Необходимым и достаточным условием определения груза как опасного является наличие у него свойств, по которым он может быть отнесен к одному из классов опасности по ГОСТ 19433-88.

Отнесение вещества к определенному классу производится грузоотправителем после проведения соответствующих требованиям ГОСТ 19433-88 испытаний.

Вопрос правильности отнесения груза к опасным для работников МПС РФ решается на стадии оформления перевозочных документов. Наименование груза (берется из ГОСТа или Технических Условий на продукцию) сверяется с наименованиями грузов из Алфавитного указателя (Приложение 2), из Перечня (Приложение 10), находящихся в Правилах перевозок опасных грузов по железным дорогам (далее ППОГ), а также с наименованиями из Алфавитного указателя (Приложение 1) в разделе 41 Правил перевозки грузов. При наличии наименования в первых двух случаях и наличия наименования с отсутствием прочерка в графе “Класс, подкласс опасности” при перевозке наливом в цистернах груз является опасным. В противных случаях следует поступать в соответствии с п.1.3. Правил перевозок опасных грузов по железным дорогам и параграфом 1 раздела 41 Правил перевозок грузов.

Для остальных работников МПС РФ о том, что данный груз является опасным могут говорить следующие отличительные признаки:

наличие штемпелей опасности на перевозочных документах;

наличие трафаретов и знаков опасности на упаковках, вагонах, контейнерах;

наличие кода прикрытия в натурном листе поезда.

КЛАССИФИКАЦИЯ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ.

Опасные грузы каждого класса в соответствии с их физикохимическими свойствами, видами и степенью опасности при транспортировании разделяются на подклассы, категории и группы, указанные в Приложении 1 к Правилам перевозок опасных грузов по железным дорогам.

Информация о классе, подклассе, категории и группе опасности груза содержится в классификационном шифре.

Рассмотрим данный вопрос на примере алкилфенола.

В приложениии 2 ППОГ по алфавиту находим алкилфенол. В третьей графе “Классификационный шифр” находим шифр – 6163.

Первая цифра шифра – 6 обозначает класс опасности – Ядовитые и инфекционные вещества (см.стр.6 ППОГ).

Вторая цифра обозначает подкласс опасности – 6.1 – Ядовитые вещества (см.стр.79 ППОГ).

Третья цифра – 6 обозначает категорию опасности – Нелетучие ЯВ без дополнительного вида опасности (см.стр.90 ППОГ).

Четвертая цифра – 3 обозначает группу опасности – низкая степень опасности.

Для всех опасных грузов кроме 1, 2 и 7 классов существует три группы опасности:

1 – высокая степень опасности,

2 – средняя степень опасности,

3 – низкая степень опасности.

Степень опасности и группу упаковки веществ каждого класса определяют критериями, установленными ГОСТ 19433-88.

Грузы 2 класса по своим физическим свойствам и агрегатному состоянию делятся на шесть групп:

5 – сжиженные охлажденные, транспортируемые под давлением, близким к атмосферному,

6 – вещества в аэрозольной упаковке, вместимостью не менее 1000 см 3 и находящихся под давлением не более 1Мпа (10 кгс/см 2 ).

Группа опасности для грузов 7 класса определяется в зависимости от категории упаковки:

1 – упаковка категории I,

2 – упаковка категории II,

3 – упаковка категории III,

4 – упаковка категории III с повышенным уровнем излучения и транспортируемая на условиях “исключительного использования”.

Систему классификации грузов 1 класса опасности рассмотрим на примере пороха бездымного.

Первая цифра – 1 обозначает класс – взрывчатые материалы.

Вторая цифра обозначает подкласс – 1.3 – Взрывчатые материалы пожароопасные, не взрывающиеся массой (см.стр.79 ППОГ).

Буква С обозначает группу совместимости – метательные ВВ и другие дефлагрирующие ВВ или изделия, их содержащие (см.стр.83 ППОГ). Группа совместимости позволяет определить какие ВМ можно перевозить в одном вагоне (контейнере) см.стр.80 ППОГ.

Действия работников в случае возникновения чрезвычайных ситуаций (стихийные бедствия, терроризм).

Силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций состоят из военизированных и невоенизированных противопожарных, поисковых, аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных, восстановительных и аварийно-технических формирований федеральных органов исполнительной власти; формирований и учреждений Всероссийской службы медицины катастроф; формирований ветеринарной службы и службы защиты растений министерства сельского хозяйства и продовольствия РФ; военизированных служб по активному воздействию на гидрометеорологические процессы Федеральной службы России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды; формирований ГО территориального, местного и объектового уровней; специально подготовленных сил и средств Войск гражданской обороны, других войск и воинских формирований предназначенных для ликвидации ЧС; аварийно-технических центров Министерства РФ по атомной энергии; служб поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов гражданской авиации Федеральной авиационной службы России, восстановительных и пожарных поездов ОАО «РЖД»; аварийно-спасательных служб и формирований Федеральной службы морского флота России (включая Государственный морской спасательно-координационный центр и спасательно-координационные центры), Федеральной службы речного флота России, других федеральных органов исполнительной власти.

В состав этих сил входят аварийно-спасательные формирования, укомплектованные с учетом обеспечения работ в автономном режиме в течении не менее трех суток и находящиеся в состоянии постоянной готовности (Силы постоянной готовности).

Силы и средства ЖТСЧС по ликвидации чрезвычайных

Ситуаций.

3.1. Силы и средства ЖТСЧС по ликвидации чрезвычайных ситуаций состоят из:

восстановительных и пожарных поездов, действующих в пределах своих тактико-технических возможностей, аварийно-полевых команд (АПК);

медицинских бригад Центральных, дорожных и линейных клинических больниц;

пожарных и аварийно-спасательных команд предприятий и организаций МПС России;

добровольных аварийно-спасательных команд и подразделений.

В случае недостаточности сил и средств ЖТСЧС для ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций на железнодорожном транспорте по обращению начальника железной дороги или начальника отделения железной дороги в соответствующие органы МЧС России могут быть привлечены в установленном порядке силы и средства РСЧС.

Государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвы-чайных ситуаций (РСЧС) осуществляется в случаях, если последствия аварии или крушения не могут быть устранены силами и средствами ЖТСЧС по ликвидации чрезвычайных ситуаций, и производятся на основании решения начальника железной дороги или начальника отделения железной дороги и его обращения в соответствующие органы МЧС России.

3.1. При возникновении аварийных ситуаций на перегоне машинист поезда обязан:

3.1.1. Служебным торможением ( экстренное допускается в исключительных случаях ) плавно остановить поезд с учетом исключения остановки аварийных вагонов вблизи жилых домов, рек, в местах пересечения с газопроводами и максимального снижения негативных последствий аварийной ситуации;

— особое внимание обратить на ответ машинистов вслед идущего и движущегося по соседнему пути поезда;

— включить буферные фонари красного цвета;

— при появлении встречного поезда по соседнему пути вызвать его по радиосвязи и сообщить об опасности, одновременно подать сигнал кратковременным миганием прожектора до получения аналогичного сигнала ( машинист встречного поезда дальнейшие свои действия согласовывает с машинистом остановившегося поезда и поездным диспетчером. Проследование места аварийной ситуации без такого согласования запрещается. ).

— при необходимости оградить место аварийной ситуации;

3.1.3. Получить от дежурного по станции ( проводника, сопровождающего груз ) информацию о степени опасности данного груза и необходимых действий согласно аварийной карточки.

3.1.4. При сопровождении опасного груза проводниками или специалистами грузоотправителя, действовать в соответствии с их указанием.

3.1.5. Направить помощника машиниста для выяснения характера аварийной ситуации, предварительно проинструктировав его о свойствах груза и действиях, согласно аварийной карточке;

— после возвращения помощника машиниста сообщить поездному диспетчеру полученные сведения, принять совместное решение о возможности дальнейшего следования поезда и дополнительных мерах безопасности ( в т.ч. необходимости выключения тормозов );

— при невозможности дальнейшего следования руководствоваться указаниями поездного диспетчера.

3.1.6. Если по характеру аварийной ситуации машинист не может направить в зону аварийной ситуации помощника машиниста из-за угрозы его жизни, поставить об этом в известность поездного диспетчера и действовать по его указанию.

3.1.7. Если не будет получено других указаний, то по прибытию в основное депо представить начальнику депо письменную докладную об аварийной ситуации и действиях локомотивной бригады.

3.2. Дежурный по станции ( маневровый диспетчер ), получив сообщение об аварийной ситуации, организует работу в соответствии с требованиями местной инструкции при этом обязательны следующие действия:

3.2.1. Запись информации в настольном или специальном журнале ( перечень станций на которых ведутся специальные журналы определяет НОД ) по движению поездов или на графике с указанием времени поступления сообщения, источника информации, характера аварийной ситуации и т.д. ( см. Приложение 1 для ДС ст. обнаружения );

3.2.2. Передача сообщения об утечке соседней станции. При необходимости, задержка отправления поездов ( в т.ч. встречного направления ) на данный перегон, прекращение маневровой работы. Сообщение поездному диспетчеру. Если требуется снятие напряжения, сообщение энергодиспетчеру.

3.2.3. Передача информации начальнику станции и другим причастным, после чего принятие в создавшейся обстановке мер по локализации и ликвидации утечки, руководствуясь при этом аварийной карточкой на данный груз. Номер аварийной карточки необходимо определять по перевозочным документам, по наименованию опасного груза, по знаку опасности на вагоне или упаковке.

3.2.4. Если возникла угроза жизни людей, находящихся на территории станции, по согласованиюс начальником станции или поездным диспетчером, используя любые виды связи или нарочных, предупредить работников ж.д. транспорта, пассажиров, жителей близко расположенных зданий и сооружений ( с учетом направления ветра ), органы местной власти о возникшей опасности.

Если утечку не удалось устранить на месте, то вагон необходимо подать на путь отстоя, определенный в п.1.6.3. ТРА станции.

Если аварийная ситуация угрожает жизни самого дежурного по станции, он сообщаетоб этом поездному диспетчеру, покидает опасную зону и использует любые виды связи ( в т.ч. радиосвязь, локомотивную, переездную, домашние телефоны ) для переговоров с ним.

Все поступающие или исходящие указания, сообщения и распоряжения регистрируются в настольных или специальных журналах с указанием времени передачи ( получения ), должности и фамилии передавшего и принявшего, принятые меры и последствия.

К принятию неотложных мер ( в т.ч. ограждение зоны утечки ) по указанию дежурного по станции могут быть привлечены работники всех служб, оказавшихся вблизи, а в случае утечки нефтебензиновых грузов, вызов работников службы вагонного хозяйства на место утечки обязателен. При этом они действуют в соответствии с аварийной карточкой и технологическим процессом ПКБ ЦВ № 621-93.

По факту утечки начальник станции составляет акт утечки опасного груза по форме Приложения 3. Акт подписывается работниками пожарного поезда или линейного отдела милиции, если они находились на месте утечки. Роспись начальника пункта технического осмотра или лица, его замещающего, обязательна.

3.3. Поездной диспетчер, получив сообщение об аварийной ситуации, немедленно докладывает об этом дежурному по отделению дороги и, в зависимости от обстановки, принимает решение об организации поездной и маневровой работы. Запрещается пропуск пассажирских поездов по смежным путям при ведении восстановительных работ и работ по ликвидации утечки.

Источник

Опасные грузы: классификация и правила их перевозки 15:20, 29 апреля 2021 Версия для печати

Рассказываем, какие грузы считаются опасными и что необходимо для их перевозки.

Для автомобильной транспортировки опасных грузов (в международной практике — (dangerous goods или hazardous materials) перевозчику необходимо оформить специальные документы и строго соблюсти все нормы безопасности, предъявляемые к перевозке конкретного класса или категории груза, начиная с правил упаковки и маркировки.

Под определение «опасный груз» подпадают вещ-ва и изделия, ДТП с которыми причинит существенный урон людям, их имуществу, природе. Их транспортировки регулируются положениями различных международных организаций и, безусловно, самими государствами, где их транспортируют.

Создание Соглашения государств Европы о международных автоперевозках опасных грузов (ADR) было инициативой ООН. Причём его признают и государства, не являющиеся участниками Европейского союза, например, Россия и Белоруссия.

Во многих государствах Рекомендации по части перевозок опасных грузов экспертного Совета ООН стали основополагающими, как и созданная Советом классификация опасных вещ-в и хим. соединений. В этой системе грузам присваиваются 4-значные идентификационные номера в ADR, обозначающие их класс опасности. Таких классов всего 9, но у них есть свои подклассы, а счёт номеров опасных вещ-в в ADR идёт на тысячи. Перечень опасных вещ-в периодически увеличивается, но в то же время бывает, что определённые наименования исключаются отсюда — в силу тех или иных причин.

Кроме того, вопросы доставки опасных грузов затрагивают временные инструкции, издаваемые транспортными министерствами государств. Чтобы начать возить опасный груз, шофёр должен пройти обучение ДОПОГ (Дорожная Перевозка Опасных Грузов). В России под аббревиатурой ДОПОГ также подразумеваются документы, дающие право возить опасные грузы у водителя за рулём конкретного ТС. К слову, с начала этого года вступил в силу новый документ — ДОПОГ-21.

как узнать опасный груз или нет. moro iwa. как узнать опасный груз или нет фото. как узнать опасный груз или нет-moro iwa. картинка как узнать опасный груз или нет. картинка moro iwa.

ADR содержит непосредственно соглашение с приложениями — A, B. Первое посвящено определениям и положениям, касающимся классификации опасных грузов, второе — оборудованию и транспортным операциям. Раз в несколько лет содержание этих документов рассматривается специальной международной рабочей группой, затем они утверждаются и переиздаются.

Как посчитали авторы этих документов (и были правы), создание общих стандартов доставки всех классов опасных грузов для разных стран, усиливает безопасность этого процесса и упрощает процедуры по её обеспечению. Это очень важно, потому что авария, происшедшая в процессе доставки опасных грузов, может обернуться масштабной международной трагедией для людей, животных, растений, природы и экологии как таковых.

Простейшие примеры опасного груза: хим. в-ва, топливо, кислоты, аэрозоли всех типов в баллонах, растворители, удобрения, а точнее — некоторые их виды, клей, образцы крови инфицированных, медикаменты, сухой лёд, автоаккумуляторы с электролитом.

Опасные веществава и их классы по ADR

*К доставке грузов с повышенной опасностью, находящихся за рамками этой градации, предъявляются строжайшие требования.

Упаковки для перевозок опасных грузов по ADR поделены на 3 категории с учётом степени опасности

В «III-ей» упаковке транспортируют в-ва испаряющиеся. В довесок к испарению у них бывают дополнительные опасные свойства: ядовитость или коррозийность, но не более того.

Некоторые классы опасных в-в настолько разнообразны, что в зависимости от конкретного в-ва их требуется перевозить в каком-либо из 3-х типов упаковок, к примеру, 4.2 и 4.3 (самовозгорающиеся в-ва и в-ва, выделяющие воспламеняющиеся газы из-за соприкосновения с водой).

Для иных же опасных в-в вообще не требуют специальной упаковки, как, например, для класса 2 (газы), 5.2 (органические пероксиды) или 6.2 (продукты переработки животных).

Поскольку газы (2) — класс довольно специфический, их опасные свойства имеют отдельные обозначения: А — удушающие, C — едкие, F — огнеопасные (пропан), О — окисляющие, то есть способствующие горению (например, кислород), Т — ядовитые. Если у одного газа этих свойств несколько, то его маркировка будет состоять из нескольких букв, допустим, TFC — то есть ядовитый, воспламеняющийся и едкий газ одновременно.

ТТН на опасный груз

Накладные (ТТН) пишутся на государственном языке грузоотправителя и дублируются на английском, немецком или французском, если в стране отправки официально не говорят на каком-либо из них.

В накладной указывают грузоотправителя и грузополучателя, идентификационный номер груза, его полное наименование, номер класса его главной опасности и тип упаковки. Полная запись на примере керосина: UN 1223, керосин, 3, III. Кроме того, упаковка, количество и вес прописываются следующим образом: бочки, 5 шт., 3 000 кг.

Пустые, неочищенные упаковки из-под опасных грузов тоже подлежат особому оформлению перед транспортировкой. В таком случае в накладной указывается название тары, делается пометка «последний груз» и пишется его идентификационный номер. Пример: пустая автоцистерна, последний груз UN 1223, керосин, 3, III. Делать это имеет право сам водитель — прямо на копии накладной его последнего груза, а её наличие обязательно.

В свою очередь, опасные отходы, содержащие в себе вещества, которые относятся к какому-либо из 9-ти классов ADR, перевозят, соблюдая требования к транспортировке этих веществ. У перевозчика бутиламин-содержащих отходов подпись в накладной будет выглядеть так: Отходы, UN 1125, бутиламин, 3 (8), II.

Кроме того, нужно будет заверить в ГИБДД схему маршрута перевозки с расписанием стоянок и заправок.

В России требования ДОПОГ не касаются автоперевозок:

1. На ТС с максимальной скоростью менее 40 км/ч;

2. На военном транспорте;

3. Опасных товаров (для личных нужд) в розничных упаковках;

4. Легковоспламеняющихся жидкостей в ёмкостях неоднократного применения объёмом до 6О-ти литров, но не более 24О л на ТС;

5. Механических агрегатов с опасными в-вами внутри;

6. Опасных в-в, образующихся в виде вторичной продукции в производственном процессе;

7. Опасных субстанций в ТС спасательных и аварийных служб;

— Из групп А и О с давлением не больше 2-х bar и температуре +20 °C,

— Транспортируемых машин и агрегатов.

10. Невычищенной пустой тары из-под грузов категорий: II, III, 4.1, 5.1, 6.1, VIII, IX.

Как получить ДОПОГ в РФ

Как сказано выше, прежде чем отправиться в свой первый рейс с опасным грузом, шофёр обязан получить свидетельство ДОПОГ, срок действия которого ограничен пятью годами. А чтобы его выдали, нужно проходить курсы и экзаменацию.

Причём один ДОПОГ оформляется на водителя, а второй — на его ТС. Сегодня ДОПОГ выдают в формате ламинированной или пластиковой карточки, а раньше по своей форме он напоминал книжечку. Здесь отражена информация о классах, к работе с которым допускается водитель на своём ТС. Если предполагается, что шофёр будет работать за рубежом, документация дублируется на английский, немецкий или французский.

Слушатели базового курса узнают основные сведения о хар-ках опасных грузов, требованиях к ТС, их перевозящим, доп. оборудованию, особенностях организации перевозки опасных грузов, способов предупреждения аварий, устранения их последствий и уменьшения вреда. И после экзамена водитель сможет возить опасные грузы, но без допуска к перевозке взрывчатых, радиоактивных и перевозящихся внутри цистерн опасных грузов. А вот получить ДОПОГ к перевозке последних трёх типов грузов можно лишь пройдя один из дополнительных, специализированных курсов.

как узнать опасный груз или нет. eo4ridg7. как узнать опасный груз или нет фото. как узнать опасный груз или нет-eo4ridg7. картинка как узнать опасный груз или нет. картинка eo4ridg7.

ДОПОГ для ТС оформляют через ГИБДД. Допускаемая техника носит соответствующую маркировку со знаками опасности, она исправна, оборудована всем необходимым доп. оснащением и спутниковой системой навигации, само собой, здесь обращается внимание на присутствие СИЗ в машине.

ДОПОГ у шофёров, работающих с опасными грузами, и их ТС проверяется как внутри страны, так и при прохождении границ, а его отсутствие наказывается большими штрафами. Например, в РФ эта сумма будет равна от 15000 до 20000 руб. для ответственных должностных лиц и от 400000 до 500000 руб. для юр. лиц, организующих транспортировку.

Обучение ДОПОГ платное. Его стоимость зависит от региона, где водитель планирует работать по этому разрешению, и от конкретных опасных грузов, которые предстоит ему возить.

Прохождение базового курса подготовки к дорожным перевозкам опасного груза длится 3 дня, а специализированного — всего 1 день для любого из классов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *