как узнать оригинал или нет
Не покупаете ли вы подделку? Как проверить товар на подлинность и качество: обувь, лекарства, фото-техника, меховые изделия и пр.
Доброго времени суток!
Кстати, в 2020г. эта «маркировка» уже действует! И даже больше, планируется, что до конца года маркироваться станет и молочная продукция, и велосипеды, и пр. категории.
Но что это дает? (кроме повышения цены 😉)
Теперь, придя в магазин, — вы сможете при помощи смартфона по штрих-коду быстренько посмотреть всю «подноготную» о товаре (производитель, дата изготовления, путь транспортировки и т.д.) и понять, подлинная ли вещь, стоит ли ее брать. Звучит, вроде бы, не плохо?! 👌
Кратко по существу
Теперь о том, как эту всю проверку можно сделать.
👉 ШАГ 1
Для начала вам понадобиться современный смартфон с камерой, которая способна считать штрих-код (не ниже 8 мегапикселей).
На него нужно установить спец. приложение — 👉 «Честный ЗНАК — Проверка качества» (ссылка на Play Market; не реклама!). Это приложение бесплатно, предназначено для считывания: маркировок, QR-кодов, кодов Data Matrix с упаковок любых* товаров.
Скрины приложения «Честный знак»
* Data Matrix — это спец. код, формирующийся индивидуально для каждой единицы товара (т.е. у двух разных пар обуви одного производителя — он будет отличный)!
👉 ШАГ 2
Придя в магазин найдите интересующий вас товар и внимательно осмотрите его коробку.
В своем примере я взял обувь: соотв. штрих-код нанесен на одной из граней упаковки.
Штрих-код на упаковке
👉 ШАГ 3
Далее нужно достать смартфон, запустить приложение «Честный знак» и произвести сканирование этого штрих-кода.
Как правило, если код не размыло влагой и он четко напечатан — то сканирование происходит без проблем, в течении 1-2 сек.!
Наводим камеру на упаковку с товаром
👉 ШАГ 4
Далее приложение сообщает нам «много» информации о данном товаре: производитель, наименование, бренд, маршрут доставки, код маркировки, сроке годности, и др.
👉 Что делать, если товар не прошел нашу «проверку»
Для начала стоит сказать, что проверка может завершиться по-разному:
Далее, в зависимости от типа нарушения, жалоба будет передана в одну из контрольно-надзорных служб. После (в идеале) должна быть проведена проверка обращения: всё ли в порядке у продавца и производителя (разумеется, если обращений будет много — то проверка будет ускорена. ).
Несмотря на всю критику данного «нововведения», я всё же считаю, что задумка по своей сути не плоха! Тем более, когда вопрос касается лекарств и продуктов: как ни крути, а маркированные товары хотя бы как-то контролируются и соответствуют каким-то нормам.
Другой вопрос, что у нас в стране (нередко) любую хорошую идею могут «превратить» в «грустную историю». Будем надеяться, что в этот раз так не произойдет. 👌
Дополнения по теме — будут очень кстати!