как узнать оригинал или подделка
Как определять подделки через слова-маркеры
Реплика и паль — одно и то же?
В сознании покупателя сосуществуют два представления о подделках. Одно связано со словами «копия» и «реплика» и часто ошибочно ассоциируется с качественной и дорогой продукцией, второе описывается словами «подделка», «фейк» и «паль» и используются для обозначения некачественной, дешевой и нелегальной продукции.
В 2018 году BrandMonitor провела исследование отношения людей к различным синонимам слова «контрафакт». Оказалось, что заменители этого слова с позитивными коннотациями работают не хуже красивой картинки и способны влиять на решение о покупке.
Большинство респондентов посчитали качественными товары, которые описываются словами «аналог», «копия», «реплика». По мнению 69%, премиум-копия — это качественный товар.
Слова «фейк», «паль» и «подделка» у респондентов, наоборот, вызывают негативные эмоции, но парадокс в том, что все предложенные нами слова означают одно и то же. Подделка остается подделкой.
О чем молчат продавцы контрафакта
Мы также выяснили, что, даже если в тексте объявления напрямую не сказано, что продается контрафакт, продавца подделок можно вычислить по фразам в описании товара. Язык отражает жизнь, а повседневность брендовых и подпольных производителей сильно различаются. Продавец оригинальных брендов контактирует с официальными партнерами, платит налоги, качество продукции обычно высокое и не вызывает сомнений.
Торговец подделками работает с теневым рынком. Ему нужно закупать товар за наличные, организовывать доставку контрабандой. Он не может предсказать качество: один раз получилась нормальная сумка, в другой раз из всех швов торчат нитки и клей.
Эта рутина неизбежно сказывается на словах, которыми пользуются организаторы подобной торговли. Продавцы контрафакта, например, вынуждены объяснять покупателям, что их товар — «высокого качества», в то время как для легального производителя это само собой разумеется.
Также торговцы подделками иногда вынуждены скрывать цены. Так они обманывают покупателей и алгоритмы по выявлению контрафакта, которые фиксируют слишком низкие ценники на брендовые товары. Чтобы узнать стоимость товара без цены, покупателю придется лично общаться с продавцом — например, через директ «Инстаграма».
Для торговца подделками это в том числе важно с точки зрения установления контакта: если спрашивают цену, значит, клиент заинтересовался, ему можно рассказать о «высоком качестве» и других достоинствах товара.
Как слова выдают подделку
С помощью технологии искусственного интеллекта мы выяснили, какие словосочетания чаще всего используют продавцы контрафакта. Это фразы «напрямую с завода», «натуральная замша», «в оригинальной коробке», «фабричное производство», «фотография соответствует действительности» и подобные.
Чем больше таких фраз встречается в объявлении, тем выше вероятность, что предлагается подделка. Официальный поставщик к таким описаниям не прибегает: у него просто нет этих проблем.
Таким образом, большинство продавцов контрафакта, сами того не понимая, прямо признаются покупателям, что торгуют неоригинальным товаром. Но покупатели пока не могут считать этот языковой код, так как воспринимают все наоборот.
Искусственный интеллект против контрафакта
Усилия производителей контрафакта направлены на то, чтобы запутать потребителя игрой в синонимы, сформировать ожидание высокого качества по более доступным, чем оригинальный товар, ценам. Такие словесные ловушки опасны, но действенных методов борьбы с ними пока нет. Если контрафактный товар можно найти, изъять и уничтожить, то против мошеннических описаний товаров правоохранительные органы, по сути, бессильны.
Мы уже научились своевременно находить объявления о продаже контрафакта. Если раньше такой анализ делался вручную и занимал много времени, то сейчас поиском подделок занимаются алгоритмы на базе машинного обучения. Они способны проанализировать тысячи объявлений за десять минут и с вероятностью выше 90% найти торговцев подделками.
Алгоритм ИИ на базе машинного обучения работает следующим образом:
Рынок контрафакта — новая ниша для брендов?
Зависимости, которые мы выявили, могут быть использованы в маркетинге. Среди брендов сильна конкуренция, но лишь немногие оригинальные производители осознанно конкурируют с рынком контрафакта. Чаще миры брендовых и поддельных товаров не пересекаются, хотя по отдельным нишам доля подделок занимает до 40% рынка.
Почему бы брендам не заявить о себе в мире контрафакта? Это можно сделать при помощи нашего алгоритма искусственного интеллекта, который дает хорошую основу для маркетинговой стратегии.
Зная слова и фразы, которыми маркируют подделки, можно таргетировать по этим словам информацию от оригинальных производителей. Это могут быть предложения брендовых товаров со скидками или предупреждения, что реплика — это тоже контрафакт.
Перспективы развития алгоритма искусственного интеллекта лежат в этой плоскости. Бренды будут учиться не только бороться с серым рынком, но и конкурировать с ним на его поле.
Как определить подделку самостоятельно
Лучший способ побороть контрафакт — не покупать его. Вот пять способов узнать подделку:
Чем больше перечисленных признаков встречается одновременно, тем больше вероятность купить подделку. Но и по отдельным признакам бывает легко сделать вывод: если в одном объявлении говорится «напрямую с завода», «в оригинальной коробке» и «фотография соответствует действительности» — перед вами контрафакт.
Больше текстов о психологии, отношениях, детях и образовании — в нашем телеграм-канале «Проект «Сноб” — Личное». Присоединяйтесь
Они настоящие? 7 способов отличить оригинальные духи от подделки
Духи-фальшивку можно по неосторожности купить и онлайн, и в оффлайн-магазинах. И то, что аромат может отличаться от оригинального или выветриваться за считанные минуты — еще полбеды. Если сильно не повезет, от особо забористого фейка можно получить химический ожог. Как отличить подделку духов — читай наши советы и не дай себя провести.
Как отличить оригинальные духи от подделки: семь способов
1. Проверь целлофановую упаковку
Целлофановая упаковка чаще всего выдает подделку, так что начинать ревизию нужно именно с нее. Оригинальные ароматы никогда не заклеивают целлофан с помощью клея, это всегда делается термометодом (нагреванием), а значит, шов будет идеально ровным. Сверху или снизу коробочки должен быть прямоугольный или круглый штамп в виде наклейки. Как отличить подделку духов? На фальшивой коробочке не будет наклейки-штампа, а упаковка будет небрежно склеенной.
2. Штрих-код
Далее смотри на штрих-код: он должен совпадать со штрих-кодом страны, где произведены духи. Обрати внимание, что настоящий французский парфюм никогда не разливают «по лицензии» где-нибудь в Китае или Бангладеше. Если при покупке одежды это вполне закономерно, то с духами так не бывает: французские ароматы разливают по Франции.
Итак, полезно знать первые цифры штрих-кодов основных стран-производителей:
Простой пример. «Шанель» — французские духи, а значит, вот как отличить оригинальные духи «Шанель» от подделки: найди штрих-код на упаковке и посмотри на цифры. Если, например, он начинается с цифр в диапазоне 460–469 — наши соболезнования, у тебя в руках фейк-парфюм, разлитый в России. А если первые цифры в диапазоне 30–37, то все в порядке. По крайней мере, со страной происхождения.
3. Серийный номер партии
Как отличить оригинальные духи от подделки? На дне настоящего флакона всегда есть тонкая прозрачная наклейка, на которой написано что-то вроде «Eau de Toilette, 50 ml», и там же — серийный номер партии. В зависимости от бренда он может состоять из нескольких цифр или цифр и букв. Такой же номер должен стоять и на картонной упаковке. У оригинальных духов эти цифры всегда совпадают.
4. Картон внутри коробки
Поддельные духи также может выдать картонное содержимое коробочки. Вот как отличить настоящие духи: обычно у оригинального флакончика есть некий «каркас», будь то картон или пластик, чтобы бутылочка не гремела и не болталась в коробке. На этой «мелочи» производители подделок часто экономят, так что немного потряси упаковку: если флакон болтается, то это, скорее всего, фейк.
5. Страна-изготовитель
На настоящей парфюмерии обычно пишут просто «Made in France» или «Made in Italy» мелким шрифтом на картонной коробке. Если такие надписи отсутствуют, или написано нечто странное вроде «Paris-London-New-York» — это уже повод задуматься о подлинности товара. Например, как отличить оригинальные духи «Лакост» от подделки? Ищи на коробке «Made in France», все остальное — от лукавого. То есть признак фальшивки.
6. Прочитай информацию на упаковке
Снова возвращаемся к скучным буковкам и цифрам на упаковке духов. На оригиналах всегда мелким шрифтом отмечена дата изготовления аромата, срок годности и состав продукта. Отличие оригинальных духов от подделки — производители-аферисты зачастую считают такую информацию совершенно лишней.
7. Цена
Это, конечно, не самый надежный способ убедиться в подлинности продукта, но и сбрасывать со счетов его нельзя, ты же наверняка примерно представляешь, сколько стоит желанный аромат. А вот бешеная скидка или «супер-пупер акция» в магазине уже должна насторожить: настоящий парфюм не может стоить в 2–3 раза дешевле своей реальной цены, просто потому что у него и так высокая себестоимость. Если ты забрела в странный магазинчик парфюма, размышляешь как отличить оригинальные духи «Диор» от подделки и видишь на ценнике сумму 490 рублей, лучше просто пройди мимо.
Советы как отличить оригинальный парфюм от поддельного
Парфюмерия всегда пользуется огромной популярностью. Но, к сожалению, парфюмерная продукция относится к той группе товаров, где самый большой процент подделок и товаров неизвестного происхождения. И речь идет не только о парфюмерии, продающейся на рынках или в метро, даже в элитных «брендовых» магазинах можно сегодня встретить контрафактную продукцию.
Как же быть уверенным при покупке парфюма, что приобретаешь настоящий качественный продукт? И что, как минимум, этот продукт не навредит здоровью?
Отличить подделку от настоящего парфюма можно, но для этого нужно хотя бы раз приобрести качественную оригинальную парфюмерию. Только так можно иметь представление о том, что считать подозрительным при покупке парфюмерного изделия в дальнейшем.
Прежде чем дать Вам несколько советов о том, как отличить качественную парфюмерию от подделки, хотелось бы развенчать некоторые мифы, которые существуют в этом вопросе.
Ну а теперь перейдем к более детальному рассмотрению вопроса о том, как отличить подделку парфюмерии.
1. Изучите упаковку парфюма.
Поскольку вскрывать упаковку до момента приобретения товара не положено, то прежде всего тщательно осмотрите внешний вид упаковки:
— самые грубые подделки – те, в которых есть ошибки хотя бы в названии (заменена одна буква, либо буквы переставлены);
— если продукт упакован в целлофановую пленку, то пленка должна быть тонкой, аккуратной, клеймо, которое сплавляет пленку должно быть строго по центру. Но не все марки целлофанируют свою продукцию;
— качество упаковки: она должна быть аккуратной и не вызывать подозрений, картон должен быть качественным;
— шрифты на упаковке должны быть четкими и читаемыми; иногда шрифт может быть сначала выдавлен, а потом залит тоном; в любом случае краска не должна размазываться;
— на упаковке должен быть знак возвратной тары (две стрелки по кругу);
— обязателен штрих код, при этом, зная код страны-изготовителя, можно сравнить, совпадают ли эти сведения со страной указанной на этикетке текстом;
— вся парфюмерная продукция должна сопровождаться стикерами на русском языке. При этом стикер может быть выполнен как на глянцевой, так и на матовой или прозрачной бумаге или пленке;
— элитная парфюмерия не производится в так называемых «ручках» с пульверизатором емкостью до 25 мл (исключение составляют миниатюры Salvador Dali и Morgan). То же самое следует сказать о т.н. «миниатюрах»: не все модные дома производят такие виды продукции, а если и производят, то исключительно в рекламных целях. Продажа такой продукции нелегальна (как правило, упаковки такой продукции снабжены надписью «не для продажи»).
2. Обратите внимание на цену товара.
3. Уточните о наличии у Продавца документов, подтверждающих качество товара.
Если у Вас после осмотра внешнего вида упаковки, все-таки возникли сомнения в качестве товара, Вы вправе попросить продавца показать Вам сопроводительные документы (Сертификат соответствия либо Декларацию о соответствии). Эти документы – гарантия того, что товар прошел контроль на безопасность и соответствует требованиям, предъявляемым к парфюмерной продукции на территории РФ. Однако в 2010 году была отменена обязательная сертификация парфюмерной продукции на территории РФ, т.е. сертификация стала добровольной. Поэтому у продавца сертификатов может и не оказаться. Но большинство брендов все таки продолжают сертифицировать свою продукцию на территории РФ, поэтому у продавцов на многие товары сертификационные документы имеются.
4. Осмотрите сам флакон.
Это Вы уже сможете сделать только после приобретения товара, за исключением случаев, когда производителем не упакован товар в целлофановую пленку и осмотреть содержимое коробочки можно не повреждая внешний вид упаковки:
— у подделок он как правило низкого качества (грубое дешевое стекло, дешевая пластмасса, кривые изгибы, дешевый колпачок, или плохая краска – у оригинальных парфюмов стекло как правило не красится, оно уже изначально делается цветным);
— если Вы только что распаковали флакон, то первые два «пшика» должны быть холостыми;
— рассмотрите пульверизатор: если трубочка-помпочка больше чем флакон (она ложится по дну емкости), не сомневайтесь — это подделка.
5. Проверьте запах парфюма.
У каждого качественного парфюма есть своя структура аромата – верхние, сердечные и базовые ноты. Верхние держатся не более 2 минут и производят первое впечатление об аромате. Далее следуют сердечные ноты – они могут держаться до 2 часов. И уже потом вступают в силу базовые ноты – которые могут держаться до 4 и более часов. Подделки как раз сделаны таким образом, что содержат в себе только верхние ноты, от этого и совершенно не стойкие, поэтому через несколько минут от запаха уже ничего не остается.
Но при проверке запаха есть свои нюансы. Не забывайте, что запах на коже может сильно меняться, если Вы, например, болеете, или употребляете в пищу высококалорийные, острые продукты, курите. Бывают также ситуации, что через некоторое время после нанесения парфюма, Вы перестали чувствовать запах. В этом случае обратитесь к окружающим, чувствуют ли они благоухание Вашего аромата. Дело в том, что наше обоняние имеет свойства «подстраиваться» под запахи, с которыми часто сталкивается человек, либо под те, который принимаются нервной системой. Не зря говорят, что если Вы не чувствуете свой парфюм, значит он Вам подходит. На стойкость также влияет и состав композиции: летние ароматы как правило легкие и держатся недолго. Ароматы, рассчитанные на холодное время года, содержат в себе больше ярких нот, отчего стойкость аромата значительно дольше. Если аромат не обладает высокой стойкостью, это еще не значит, что у вас в руках подделка.
Вот, пожалуй, самые доступные способы отличить качественную оригинальную парфюмерию от подделки. Приобретая парфюм, не спешите, тщательно проверяйте и используйте вышеперечисленные советы. Тогда и радости от приобретения желанного аромата будет больше!
Дубликаты не найдены
Половина текста не соответствует реальности. В парфюме необязательно должны быть верхние, сердечные и шлейфовые ноты. Если вы нюхаете моноаромат розы, например, то откуда там взяться другим нотам? Естественно, запах будет меняться, но не кардинально.
Про скидки вообще тупость. Они были, есть и будут, потому что вот так. И не только в РФ можно купить что-то с большой скидкой. Просто надо знать, когда эти скидки появляются, и покупать в нормальных магазинах, а не в сомнительных ларьках.
Под новый год бывают и 70-процентные честные скидки.
Отдельно призываю никогда, умоляю, НИКОГДА не покупать косметику у уличных зазывал, которые втирают, что продают товар летуаль. Я неоднократно вызывала полицию, предприимчивые ребятки съёбывались со своей точки, а на мои попытки сфоткать их реагировали очень агрессивно. Летуаль (ИДБ/Сефора, Рив Гош, Золотое яблоко или любая крупная сеть) никогда не торгуют на улице и уж точно не торгуют подделками. Это можно проверить как запросив сертификат, так и почекав официальный сайт той марки, которая вас интересует. Например, зайти на сайт Шанель и проверить официальных дистрибьюторов в вашей стране и городе.
То же относится к рассказам «а я покупала духи в дьюти-фри и они пахли совершенно по-другому, в РФ одни подделки!». Некоторые не понимают, что производитель сам меняет состав продукта (заменяет вещества животного происхождения синтетическими, например), ноты, что есть фланкеры (версии одного аромата) и разные условия хранения. Многие даже не знают, что одеколон, туалетная вода и духи отличаются не только стойкостью, но и нотами, интенсивностью (например, терпеть не могу свой любимый аромат в концентрации «туалетная вода», потому что нота мускуса там намного сильнее чувствуется, аж зубы сводит, а вот версию «парфюмерная вода» очень люблю). Так что привычный аромат в версии eau de parfum может сильно отличаться от eau de cologne.
Как отличить подделку по штрих-коду
Российский рынок наводнен подделками. И если раньше подделывали только товары именитых брендов, сейчас на прилавках и лотках Вы с трудом найдете настоящую фирменную вещь или товар.
От покупки подделки Вас не сбережет ни покупка в магазине крупнейшей торговой сети или крутом бутике, ни качественная упаковка, ни высокая цена.
Как же выявить подделку? Можно ли самостоятельно отличить поддельную вещь от настоящей? Как не ошибиться при покупке?
Оказывается МОЖНО! И способ не так уж и труден! А поможет нам в этом… ШТРИХ-КОД!
Штрих-код — это чёрно-белая «зебра» с набором цифр. Чтобы получить право на нанесение штрих-кода, нужно пройти международную сертификацию, которая гарантирует высокое качество товара.
Этим и пользуется множество фирм, которые не могут произвести качественный товар и успешно реализовывать его. Они используют ярлыки и штрих-коды известных фирм, сбывая свою продукцию в дешёвых магазинчиках, ларьках и на рынках.
Покупая товар (косметику, парфюмерную продукцию, кофе, чай и подобное), покупатель смотрит в основном на первые две-три цифры, обозначающие страну-производителя. И именно на эти первые две-три цифры и делают ставку лжепроизводители, выпуская подделку.
Вообще штрих-код, нанесённый на упаковку, может и не соответствовать стране-производителю. На это есть несколько причин:
Следующие четыре или пять цифр в штрих-коде – это код предприятия-изготовителя;
Следующие пять – наименование товара, его потребительские свойства, размеры, масса, цвет;
Последняя цифра – контрольная цифра.
Методика определения подделки по штрих-коду
Чтобы, покупая товар, не обмануться, нужно проделать несколько простых математических операций:
Но логически возникает вопрос: а почему те, которые идут на подделку фирменных изделий, не повторяют в точности штрих-код?
Во-первых, полная маркировка чужим штрих-кодом может привести к большим неприятностям (штраф, закрытие предприятия и т. д.). Значит, нужно изменить пару цифр.
Во-вторых, расчёт на невнимательность, на незнание метода, как отличить подделку (поставлены не все цифры, могут быть затёртые, слишком мелкие).
Стоп-фейк. Как отличить оригинальный товар от подделки
В 2018 году продажи люксовых брендов в России выросли на 5%. При этом оборот теневого сегмента рынка превысил показатель официальных ретейлеров. Лайф разбирался, с чем связан рост фейка и как отличить оригинал от подделки.
Фото © AP Photo / Greg Baker
Оборот теневого сегмента товаров класса люкс за 2018 год достиг 280 миллиардов рублей. Легальный же достиг показателя почти в 250 миллиардов рублей. Об этом говорят данные исследования компании Brandmonitor, специализирующейся на борьбе с контрафактом.
Основными точками сбыта подделок оказались торговые центры (40% от общего объёма продаж) и вещевые рынки (30%). Больше всего покупатели отдавали предпочтение поддельным футболкам, кроссовкам, джинсам и сумкам.
Кто и почему подделывает бренды
Фото © AP Photo / Sakchai Lalit
Откровенно говоря, подделки дорогих брендов никогда не выходили из моды. Нынешний рост теневого рынка связан по большей степени с желанием подражать шикарному образу жизни и носить вещи люкс-сегмента, демонстрируя всё это в «Инстаграме».
При этом, по словам президента таможенного брокера «КВТ сервис» Юлии Шленской, не все готовы покупать вещь, например, LouisVuitton, за три-пять тысяч евро. А вот 500 евро — уже приемлемая цена. Она отмечает, что бутики начинают подстраиваться под эту аудиторию, отвечать её предпочтениям. В итоге число потребителей со средним достатком и достатком ниже среднего растёт быстрее, чем число богатых людей.
— Бутики, монобрендовые магазины миксуют оригинальные вещи и поддельные. И я возьмусь утверждать, что это явление повсеместно распространено в России. Причём, если сравнивать оригинал и подделку визуально, тактильно, разницы не обнаружить, — рассказала Юлия Шленская.
Директор элитного часового дома Buben&Zorweg Russia Алексей Челарский признался, что ему часто доводилось сталкиваться с китайскими подделками. Некоторые интернет-магазины намеренно выдают китайскую продукцию за изделия немецкого или швейцарского производителя.
— В 100% случаев китайская копия с придуманной легендой не имеет документов и соответствующей лицензии на продукцию. Когда клиент, заинтересованный в покупке, задаёт вопрос о местонахождении завода бренда, представители компании не находят, что сказать, — рассказал Алексей Челарский.
Как отличить подлинный товар от фейка
Фото © AP Photo / Bullit Marquez
Самый простой и надёжный способ приобрести подлинный товар — купить его всё же в официальном магазине. Оригинал от подделки можно отличить по штрихкоду — он должен указывать на ту же страну-производителя, что заявлена на упаковке.
Стоит учесть, что чрезмерно большая скидка может намекать на подделку. В период распродаж скидки на люксовые товары редко превышают 60–70% от начальной цены. Перед покупкой лучше изучить ассортимент бренда на его официальном сайте, чтобы понимать реальный уровень цен.
При покупке одежды и обуви стоит обращать внимание на качество товара. При создании подделки экономят как время, так и труд. Результат: растёкшийся клей на обуви, непрочные и неровные швы или перекошенные ярлыки. Однако проверить, как точно должна выглядеть оригинальная вещь, можно также на официальном сайте производителя.
— Даже если вы попросите предоставить вам документы, которые покажут всю цепочку поставки от Dior, например, до вот этого конкретного бутика, они будут абсолютно чистыми и красивыми. Поэтому на вопрос, как не купить подделку, у меня есть только один ответ: ехать в приличную страну и брать там одежду в старых флагманских брендовых магазинах, которые ещё держат марку, — советует эксперт.