как узнать отключение воды
Где узнать график отключения горячей воды
В Москве заработал информационный сервис, с помощью которого жители могут узнать график отключений горячей воды. Об этом сообщил заместитель Мэра в Правительстве Москвы Петр Бирюков.
«Информационный сервис сделан максимально удобным для пользователей, — отметил он. — Чтобы узнать дату и сроки работ, необходимо написать название улицы и номер дома в поисковой строке, после чего будет предоставлена информация о датах начала и завершения работ».
Глава комплекса городского хозяйства напомнил, что отключение горячей воды в Москве в этом году начнется 1 июля. Продолжительность профилактических работ составит не более 10 дней. Гидравлические испытания будут выполнены на более чем 16 тысячах километров тепловых сетей для выявления потенциально ненадежных участков.
«В прошлом году их было отремонтировано более 13 тысяч, что позволило предотвратить технологические нарушения в отопительный период и обеспечить надежное теплоснабжение потребителей», — подчеркнул Петр Бирюков.
Кроме того, он заверил, что сокращение срока работ никак не отразится на их качестве. Они будут завершены, как и в прошлые годы, к 1 сентября.
График отключения скорректировали в связи с эпидемиологической ситуацией в городе и действующим режимом повышенной готовности. В рамках подготовки к следующему отопительному сезону до 1 сентября к пуску тепла будут готовы школы, детские сады и больницы, а до 15 сентября — жилые дома и другие здания.
Горячая вода: как узнать график отключения и включения на mos.ru
График сезонного отключения горячей воды теперь можно посмотреть на портале mos.ru. Сервис позволяет найти даты отключения во всех домах Москвы.
Чтобы воспользоваться сервисом, необходимо зайти в раздел «Инструкции», выбрать категорию «Дом и двор», а после — инструкцию «График отключения горячей воды в Москве». Затем пользователю потребуется только ввести адрес своего дома, а система найдет даты и покажет срок отключения горячей воды. Для удобства дни отключения отобразят в формате календаря, все даты будут выделены красным цветом.
Чтобы воспользоваться новой услугой, регистрация на mos.ru не требуется. Сервис доступен всем пользователям.
Плановые отключения горячей воды в жилых домах проводятся в Москве с мая по конец августа — это необходимо для подготовки коммуникаций к отопительному сезону. Продолжительность отключений составляет не более 10 дней. В домах с альтернативным трубопроводом отключение горячей воды может происходить не каждый год либо на короткий период, поскольку в таких зданиях есть возможность проверить и отремонтировать основную систему, пока горячая вода поступает по резервным трубам. Если плановое отключение уже прошло или еще не началось, а горячей воды нет, жильцы могут обратиться в электронную приемную Мосжилинспекции, в свою управляющую компанию или по телефону горячей линии МОЭК: +7 (495) 539-59-59.
Узнать график отключения горячей воды москвичи могут на портале mos.ru
На портале mos.ru, в мобильном приложении «Моя Москва», а также на сайте moek.ru заработал информационный сервис, с помощью которого жители могут узнать график отключения горячей воды. Отключать ее в домах столицы начнут с 11 мая.
«Быстрый и удобный доступ к необходимой информации — простая, но важная часть ежедневного бытового комфорта горожан. Сервис проверки графика отключения воды открывается на портале mos.ru ежегодно за несколько недель до начала планового отключения горячей воды в городе. За минувшие три года им воспользовались около 7,5 миллиона человек», — рассказал заместитель руководителя Департамента информационных технологий города Москвы Максим Алексашкин.
График отключения горячей воды в Москве
Для того чтобы узнать, в какой промежуток времени в определенном доме не будет горячей воды, нужно указать адрес в поисковой строке сервиса. В ответ на экране появятся конкретные даты и время.
Чтобы не забыть, когда в доме отключат горячую воду, жители могут воспользоваться подпиской на уведомления. Функция доступна в личном кабинете на портале mos.ru в разделе «Настройка подписок». А в приложении «Моя Москва» после уточнения графика можно добавить даты отключения в календарь смартфона.
Как сообщили в комплексе городского хозяйства Москвы, плановые отключения горячей воды проходят в городе для того, чтобы подготовить централизованную отопительную систему к новому сезону: провести профилактические работы на тепловых сетях и оборудовании системы теплоснабжения. Максимальный срок, на который отключают горячую воду в Москве, — 10 календарных дней.
Где еще узнать информацию по поводу отключения воды
Получить информацию о графике отключения горячей воды можно и с помощью других городских ресурсов. Например, обратиться к голосовому помощнику единой справочной службы Правительства Москвы по телефону: +7 (495) 777-77-77. Во время звонка достаточно задать роботу-оператору вопрос в свободной форме. Голосовой помощник уточнит адрес и сообщит период отключения горячей воды.
Также жители могут обратиться в единый диспетчерский центр по телефону: +7 (495) 539-53-53. Для уточнения информации необходимо выбрать соответствующий пункт в интерактивном голосовом меню и назвать роботу интересующий адрес.
Кроме того, уточнить даты отключения горячей воды можно на горячей линии по регистрации показаний индивидуальных приборов учета потребляемой воды по телефону: +7 (495) 539-25-25. Достаточно назвать код плательщика и номер квартиры, и робот сообщит даты отключения.
Куда звонить: голосовой помощник подскажет график отключения и включения горячей воды
График сезонного отключения воды теперь можно узнать по телефону единой справочной Правительства Москвы: +7 (495) 777-77-77. Для соединения с голосовым помощником необходимо выбрать первый пункт меню и назвать улицу и номер дома. В ответ система сообщит, когда будет проходить отключение горячей воды по нужному адресу. Проект реализован Департаментом информационных технологий города Москвы.
Для того чтобы получить информацию о сроках отключения горячей воды, можно позвонить и на горячую линию единой диспетчерской службы столичного Департамента жилищно-коммунального хозяйства по телефону: +7 (495) 539-53-53. Вам потребуется выбрать второй пункт в меню и также продиктовать голосовому помощнику точный адрес интересующего дома.
Кроме того, уточнить сроки отключения воды можно в единой сервисной службе по приему показаний индивидуальных приборов учета, позвонив по телефону: +7 (495) 539-25-25. Чтобы получить информацию, необходимо назвать код плательщика и номер квартиры. Код плательщика указан в правом верхнем углу единого платежного документа, предназначенного для оплаты жилищно-коммунальных услуг.
График отключения горячей воды можно посмотреть на сайте mos.ru. Для этого нужно зайти в раздел «Инструкции», выбрать категорию «Дом и двор», а после — инструкцию «График отключения горячей воды в Москве». Затем пользователю потребуется только указать адрес проживания. Чтобы воспользоваться услугой, регистрация на mos.ru не требуется. Сервис доступен всем пользователям.
В Москве плановые отключения горячей воды в жилых домах проводятся ежегодно с мая по конец августа — это необходимо для подготовки коммуникаций к отопительному сезону. Продолжительность отключений составляет не более 10 дней. Узнать дату отключения горячей воды по конкретному адресу можно с помощью информационных щитов многоквартирных домов. Здесь управляющие организации размещают объявления о начале профилактических работ заблаговременно. Уточнить график отключения горячей воды в вашем доме вы можете на портале «МОЭК-онлайн», а также по телефону единого контактного центра ПАО «МОЭК»: +7 (495) 539-59-59.
Как связаться с диспетчерской службой
1. Как связаться с диспетчерской управляющей организации моего дома?
Узнать адрес и телефон управляющей организации вашего дома вы можете на сайте «Дома Москвы». В поисковой строке выберите вкладку «Узнать о доме» и введите адрес. В открывшемся окне появится общая информация о доме. Кликните на название управляющей организации и прокрутите вниз до раздела «Работа диспетчерской».
2. Как связаться с единым диспетчерским центром (ЕДЦ)?
В настоящее время большинство диспетчерских служб управляющих компаний подключены к единому диспетчерскому центру (ЕДЦ). В единый диспетчерский центр вы можете обратиться в случаях аварий на внутридомовых системах водоснабжения, отопления, канализации и электроснабжения, если вы застряли в лифте или лифт неисправен, а также по вопросам ремонта внутриквартирного оборудования:
Если ваш дом не подключен к ЕДЦ, необходимо связаться с диспетчерской вашей управляющей компании (контакты можно найти на сайте «Дома Москвы»).
С номерами горячих линий «Мосводоканала», «Мосгаза», «МОЭКа», «Мосэнергосбыта» и других организаций, работающих в сфере ЖКХ в Москве, вы можете ознакомиться на mos.ru.
3. В каких случаях стоит обращаться в диспетчерскую?
Вы можете обратиться в диспетчерскую службу за помощью при аварийных ситуациях — например, если:
Также вы можете оставить заявку, если:
4. Что делать, если в квартире холодно или упала температура горячей воды?
Слишком низкая температура воздуха в квартире или горячей воды в кране могут стать причинами для обращения в управляющую организацию или в единый диспетчерский центр.
Согласно постановлению правительства РФ от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», температура воздуха в жилых помещениях должна быть не ниже +18°С, в угловых комнатах — не ниже +20°С. Допустимое снижение температуры в ночное время суток (от 00:00 до 05:00 часов) — не более 3°C. Температура горячей воды должна быть не ниже 60°С и не выше 75°С.
5. Что делать, если в экстренной ситуации нет возможности позвонить в диспетчерскую?
Если вам нужно экстренно связаться с диспетчерской службой, но нет возможности позвонить или оставить заявку онлайн, выйдите в подъезд, спуститесь на первый этаж и нажмите кнопку вызова диспетчера. Либо вызовите лифт и нажмите в кабине кнопку связи с диспетчером.
Если вы не можете позвонить и в доме нет лифта, единственный способ обратиться за помощью — прийти лично в управляющую организацию. Осмотрите вход в подъезд: возможно, контактная информация есть на двери подъезда или информационном стенде возле него. Найти контакты управляющей организации также можно на портале «Дома Москвы» или на квитанциях за ЖКУ.