как узнать открыт ли счет в банке на мое имя втб
Справки и выписки
Для госслужащих
Сведения о счетах, выплаченных процентах, задолженности и другие данные для заполнения декларации госслужащими
Для получения визы
Сведения для подтверждения платёжеспособности для визового центра или посольства: данные о доступном остатке или о суммах зачислений и списаний
Для получения налогового вычета
Сведения о сумме уплаченных процентов по ипотеке для получения имущественного налогового вычета
Погашение кредита (в том числе ипотеки)
Справка о наличии/отсутствии задолженности и закрытии кредитного договора
Использование материнского капитала для погашения ипотеки
Использование материнского капитала для погашения ипотеки
Справка о наличии счетов
Сведения о счетах, открытых в банке
Об общей задолженности на текущую дату
Данные о сумме задолженности по кредитному договору в разбивке на основной долг, проценты, пени, штрафы, комиссии (при наличии)
О наличии ссудной задолженности
Данные о сумме ссудной задолженности по кредитному договору. Если есть просроченная ссудная задолженность, то она будет указана дополнительно
Нетиповая справка
Если вы не нашли нужной справки, то в офисе банка можете заказать нетиповую справку.
Изготовление и выдача нетиповой справки 1 :
1 Тариф не применяется для запросов клиентов в рамках договоров ипотечного кредитования. Тарифы банка
Открытие банком счетов на физическое лицо
Как и где можно узнать, какие счета на меня оформлены? Может ли банк открывать счета без моего письменного согласия?
Узнать обо всех своих счетах разом можно на сайте ФНС. Согласно ч. 2 ст. 8 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» гражданин может получить от госорганов сведения относительно его прав.
При этом нужно учитывать, что вы не сможете получить в инспекции данные о счетах, открытых до июля 2014 года, у налоговой просто нет таких сведений. В налоговой нельзя будет получить данные о движении денежных средство по счетам, эту информацию может предоставить только соответствующий банк.
Услугу по розыску счетов в пределах одного банка предоставляет сейчас любой банк в онлайн кабинете клиента либо по его личному письменному заявлению.
По общему правилу, открывать счета без присутствия клиента или его представителя банк по закону не имеет права. Исключением из этого правила является, например, открытие зарплатного счета работнику работодателем, но даже и в этом случае работник должен оформить заявление на открытие счета в банке сам, а также дать согласие на передачу персональных данных работника в банк. Если все же банк открыл счет без вашего согласия и без согласия на сообщение банку ваших персональных данных, то он нарушает и банковское законодательство, и законодательство о персональных данных, это влечет за собой как минимум административную ответственность. И по этому поводу нужно обратиться с жалобой в Роскомнадзор, Центральный банк РФ и прокуратуру. Если это ничего не даст – тогда нужно обращаться в суд. В суде, кроме обжалования действий банка и понуждения его к закрытию счета и удалению ваших персональных данных, нужно просить и компенсацию морального вреда от неправомерных действий банка.
Если неправомерное открытие банковского счета сопряжено еще и с проведением банком операций по нему и это действия повлекли материальный ущерб для гражданина, здесь может встать вопрос и об уголовной ответственности сотрудников банка за мошенничество.
Неиспользуемые счета в банках: как через Госуслуги узнать, в каких открыты
О том, почему нужно закрывать неиспользуемые счета в банках и как быстро узнать, где они открыты
Сколько на ваше имя выпущено банковских карт? Дебетовых? Кредитных? Сколько из них вы носите с собой, а сколько разбросано по всей квартире? Не в курсе и не знаете? А зря! Такую важную информацию нужно знать! Добавили бы — такую информацию знать даже обязательно!
При этом количество активных банковских карт в I квартале 2020 года составило всего 194,7 млн штук. То есть почти 90 миллионов карт (треть от общего количества) попросту не используются держателями (денежных средств на счете нет, кредит взят и погашен), хотя карты не деактивированы, а банковские счета, к которым «пластик» привязан и которыми точно так же не пользуются, не закрыты.
Помимо дебетовых и кредитных карт, у россиян также есть вклады и кредиты, которые тоже привязаны к банковским счетам
Что со всем этим «добром» делать? Оставить, как есть — само со временем аннулируется? Или же стоит взять инициативу в свои руки и закрыть все неиспользуемые счета? Мы бы настоятельно рекомендовали пойти вторым путем и закрыть все «балластные» счета, которыми вы не пользуетесь. Спросите, почему? Все упирается в деньги, а точнее в возможные финансовые потери, с которыми вы можете столкнуться!
Какие могут быть долги перед банком за карту, которой не пользуешься?
С одной стороны, абсолютно логичный вопрос: а правда, какие долги могут появиться перед банком, когда вы не пользуетесь дебетовой картой на данный момент (то есть использовали ее очень давно) или не пользовались никогда?
Ответим так: все будет зависеть от условий заключенного договора. Именно в сопроводительной документации к вашей карте — а это может быть «Заявление на открытие текущего банковского счета» в том или ином банке или «Заявление-анкета на получение банковской расчетной карты…» и так далее (документация может быть озаглавлена по-разному) — и будут прописаны условия предоставления услуг, в том числе, возможно, и плата за обслуживание карты/или счета, комиссии или какие-либо иные платежи (будут прописаны в договоре).
Если проигнорировать поставленные вам условия, под которыми вы ставили подпись, то по итогу внезапно может оказаться, что баланс счета ушел в минус и просто так карту уже не закрыть. Придется гасить задолженность и только после этого закрывать счет.
Обычно комиссия за обслуживание карты начисляется только при ее использовании. Если на карту никогда не поступали средства, то, скорее всего, долгов на ней не будет
Вот пример жизненной ситуации с сайта, посвященного банковской деятельности и всему, что связано с банками (www.banki.ru), от пользователя gajmakova:
Можно сказать, перед нами хрестоматийный пример неподобающего отношения к банковским картам, в который, увы, попадают миллионы наших соотечественников, считающих, что за их счетами должны следить банки и кредитные организации, а не они сами. Это в высшей степени финансово безграмотно. Не нужно так делать!
Каким образом банк может привлечь держателя карты за долг?
Отвечая на вопрос владельца карты, форумчане описали главные проблемы, которые могут возникнуть в результате появившейся задолженности, а именно:
Хотя, безусловно, по-человечески гражданина/гражданку жаль. Но, как мы говорили выше, читать договор нужно сразу (затратив столько времени, сколько потребуется), и особенно обращать внимание на раздел тарифы/комиссии/пени/штрафы и мелкий шрифт.
Опять же, в зависимости от условий оказания услуг банком, при отсутствии денег на счету, услуги могут отключаться до погашения задолженности, в других случаях баланс может уходить в минус, и вы становитесь должным банку. В-третьих, комиссия банком списывается с кредитной карты в кредит, а это означает, что по долгу начнут начисляться проценты.
Не путайте: блокировка дебетовой карты не является закрытием счета, за обслуживание которого банк также может взимать денежную плату. Чтобы закрыть счет, нужно обратиться в банк с заявлением о закрытии счета карты
Чем опасны долги по кредитке?
А вот с кредитными картами нужно быть еще осторожнее! Там может появиться не только задолженность, но и могут начать «капать» проценты по долгу.
«Практически все банковские карты имеют годовое обслуживание, которое будет списано с карты. В случае если деньги за годовое обслуживание будут сняты, то на кредитной карте образуется минус, на который, в свою очередь, будет начисляться процент за использование кредита», — говорится в статье на сайте БанкСправка.ру
Надеемся, мы вам полностью разъяснили необходимость в закрытии лишних банковских счетов. Если вы ими активно не пользуетесь, эта обуза вам точно не нужна! Переходим к вопросу закрытия счетов.
Как через Госуслуги узнать, в каких банках открыты счета?
Это можно сделать простым способом, не покидая привычный портал Госуслуг, ведь с прошлого года пользователи портала Госуслуг теперь могут зайти в «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» на сайте налоговой службы (nalog.ru) по логину и паролю портала Госуслуг.
К сожалению, непосредственно с сайта Госуслуг нет отдельной кнопки для перехода в личный кабинет Федеральной налоговой службы, но данные от Госуслуг вам точно понадобятся. Пользователи портала Госуслуг могут зайти в личный кабинет на сайте налоговой службы по логину и паролю портала Госуслуг (с помощью учетной записи Единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА)).
1. Для этого заходим на сайт www.nalog.ru
2. Выбираем раздел «Сервисы и госуслуги» > электронный сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц»;
3. В поле регистрации выбираем «Войти через госуслуги (ЕСИА)»;
4. Если вы впервые «логинитесь» на сайте ФНС через ЕСИА, вас, скорее всего, будет ждать такая форма-предупреждение:
Дождитесь, когда система запустит вас на сайт.
ВАЖНО! Если банковский счет был открыт до 1 июля 2014 года, сведений о нем в личном кабинете ФНС не будет. До этого числа банки не сообщали в ФНС о счетах, открытых физическими лицами.
Аналогично вторую часть инструкции можно пройти, если зарегистрировать аккаунт в личном кабинете налогоплательщика на сайте ФНС России и зайти на сайт через личный кабинет налоговой службы.
Как закрыть счет
Закрыть счет можно, только лично придя в отделение:
Как можно узнать в каком банке на моё имя открыт счёт?
Как можно узнать в каком банке на моё имя открыт счёт? И если в каком либо открыт, то как снять денежные средства?
Учитывая правила о банковской тайне, установленные ст.26 Закона РФ «О банках и банковской деятельности» от 02 декабря 1991 г. №395-1, Вам придется лично обращаться в каждый банк, чтобы узнать открыть в нем счет на Ваше имя или нет.
Если, Вы являетесь индивидуальным предпринимателем, то Вы можете запросить информацию об открытых счетах в налоговом органе по месту своего учета. Налоговый орган предоставит сведения обо всех открытых счетах.
Не забудьте оставить отзыв об ответе.
10. Банки обязаны сообщать налоговым органам об открытии
счетов физлицами, не являющимися предпринимателями
С 1 июля 2014 г. банки обязаны сообщать в налоговую инспекцию по месту своего нахождения информацию об открытии или закрытии счета, изменении его реквизитов не только организациями и предпринимателями, но и физлицами, которые не являются предпринимателями. Это же касается и открытия или закрытия вкладов (депозитов). Соответствующие изменения внесены в п. 1 ст. 86 НК РФ.
Кроме того, 1 июля 2014 г. вступила в силу новая редакция п. 2 ст. 86 НК РФ, в котором урегулирован порядок предоставления банком справок о наличии счетов, вкладов (депозитов), об остатках денежных средств на счетах, вкладах (депозитах) организаций и предпринимателей. Согласно редакции, действовавшей до 1 июля 2014 г., инспекция вправе была запросить эти сведения, в частности, в случае проведения мероприятий налогового контроля в отношении этих организаций и предпринимателей. В соответствии с новой редакцией инспекция может запросить сведения у банка в случае проведения налоговых проверок указанных лиц или в случае истребования у них документов (информации) на основании ст. 93.1 НК РФ. Напомним, что в силу п. 2 ст. 93.1 НК РФ налоговый орган вправе истребовать документы (информацию) относительно конкретной сделки вне рамок проведения налоговых проверок. При этом сведения могут быть истребованы как у участников сделки, так и у иных лиц, которые располагают документами (информацией) о ней.
Следует отметить, что справки о наличии счетов, вкладов (депозитов) у физлиц, не являющихся предпринимателями, справки об остатках денежных средств на их счетах, вкладах (депозитах), выписки по операциям на их счетах, по их вкладам (депозитам), справки об остатках электронных денежных средств и о переводах электронных денежных средств такими физлицами налоговый орган вправе запросить у банка только с согласия руководителя вышестоящего налогового органа или руководителя (заместителя руководителя) ФНС России. Сделать соответствующий запрос возможно исключительно в случаях проведения налоговых проверок в отношении таких физлиц или истребования у них документов (информации) в силу п. 1 ст. 93.1 НК РФ. Напомним, что на основании указанного пункта документы (информация) истребуются при проведении налоговой проверки, а также при назначении дополнительных мероприятий налогового контроля.
Согласно ранее действовавшей редакции п. 2 ст. 86 НК РФ справки о счетах физлиц, не являющихся предпринимателями, и другую информацию, указанную в предыдущем абзаце, инспекция была вправе потребовать у банка только при наличии запроса уполномоченного органа иностранного государства в случаях, предусмотренных международными договорами РФ. Данное основание осталось и в новой редакции п. 2 ст. 86 НК РФ.
Мошенница пытается выманить код из смс для «подключения услуги»
Мы постоянно твердим, что код из смс никому говорить нельзя. Тем приятнее видеть, как это знание спасает деньги.
Вот несколько признаков, что звонок от мошенников:
Чтобы не слушать разговор — вот что там произошло
Читателю на мобильный поступил входящий звонок с неизвестного городского номера. Девушка представилась сотрудницей известного банка, обратилась по имени и отчеству и предложила рассказать про специальные предложения от банка.
Сначала она предложила бесплатно увеличить кредитный лимит по карте — читатель отказался. Сразу поступило второе предложение: подключить бесплатную услугу, которая уменьшает ставку по кредитной карте, если не погасить задолженность в беспроцентный период. На это предложение читатель согласился, и сотрудница начала «подключение» услуги.
После этого банк отправил на телефон клиента смс с кодом. Мошенница представила все так, будто это код для подключения услуги: она попросила сообщить этот код и произнести слово «подключить». Конечно, не ей, это небезопасно. Система переключит разговор на робота. Он-то уж точно не станет использовать полученную информацию во вред клиенту.
В результате мошенникам удалось выманить номер паспорта, но код из смс читатель не сообщил — это и спасло его деньги.
Как мошенники завоевали доверие
Во время разговора мошенники убедили читателя, что звонят из банка, и расположили его к общению. Вот как им это удалось.
Обратились по имени и отчеству. Мошенники в начале разговора обратились к нашему читателю по имени и отчеству и, по его словам, этим завоевали его доверие. Кроме того, они знали последние четыре цифры номера карты, которые упомянули в специальном предложении. У читателя создалось впечатление, что такая информация может быть только у банка — а значит, звонит настоящий сотрудник.
Но чтобы узнать эти данные о владельце карты, достаточно номера телефона. В 2019 году Банк России запустил систему быстрых платежей, СБП, которая позволяет переводить деньги между разными банками по номеру телефона. Перед отправкой платежа система подскажет имя получателя — для проверки, чтобы деньги ушли по адресу.
Но не всем можно перевести деньги через СБП. Чтобы выполнить перевод, оба банка — отправителя и получателя средств — должны подключиться к системе, а оба клиента должны разрешить перевод через систему в интернет-банке или мобильном приложении. Когда клиент банка подключил свой счет к СБП, узнать его имя по номеру телефона может любой пользователь системы, даже если их счета открыты в разных банках.
В приложении Тинькофф-банка при переводе по номеру телефона видны имя и первая буква фамилии. Видны счета и в других банках
Мошенница знала последние четыре цифры номера карты. Узнать номер карты сложнее, чем имя и отчество, но тоже возможно. Некоторые банки при переводе своему клиенту по номеру телефона сообщают больше информации. Например, при переводе по номеру телефона внутри Сбера приложение кроме имени покажет еще и часть номера карты. Полный номер таким способом узнать не получится, но последние четыре цифры приложение показывает.
Скорее всего, мошенники перебором номеров нашли данные читателя. Они не были нацелены на конкретного человека и собирали базу для обзвона из тех номеров, для каких смогут узнать данные владельца. Получив имя и отчество, мошенники звонят по этому номеру телефона от имени банка, в котором нашелся счет.
Есть и другие варианты. Возможно, мошенники воспользовались одной из нелегальных баз данных. Или у них есть свой человек в банке.
Иногда через приложение банка можно также узнать номер счета другого клиента по его номеру мобильного. В любом случае, если звонящий знает ваше имя и какие-то личные данные, это не гарантия, что вам звонит сотрудник банка.
Сбер по номеру телефона для своих клиентов показывает имя, отчество, первую букву фамилии и часть номера карты
Услугу для снижения ставки, на которую согласился наш читатель, назвали частью премиального пакета. Клиент может подумать, что такие пакеты предлагают только лучшим, — так мошенники усыпляют бдительность и отключают логику. При слове «бесплатно» бдительность отключается еще быстрее.
Скорее всего, в арсенале мошенников есть и другие «услуги», которые они предлагают в зависимости от ответов жертвы. Главное, чтобы разговор продолжился.
Для сообщения кода из смс переключают на «автоматизированную систему». По версии мошенницы, это нужно для безопасности: людям сообщать этот код нельзя, а роботам — пожалуйста. Конечно, это бред: перевод звонка на «робота» легко сымитировать, клиент никак такое не проверит. Мошенник продолжает слушать жертву, заходит с помощью кода в ее интернет-банк и крадет деньги.
Самозащита от мошенников
Что еще настораживает в разговоре
Читатель не почувствовал подвоха в начале разговора и спохватился только на последнем этапе — когда мошенники попросили код из смс. Это главный признак, по которому можно определить мошенников. Номер телефона тоже не так важен: сотрудники банка могут звонить с разных номеров, а мошенники научились подменять номера.
Но в разговоре нашлось еще несколько подозрительных признаков.
Посторонний шум. Сотрудники банков обзванивают клиентов с рабочих мест в офисе или из колцентра. Обычно при таких разговорах не слышно постороннего шума или чужой речи. Мошеннические колцентры часто выдает шум или голос соседнего оператора: банк вряд ли организует работу колцентра так, что клиент через телефон сможет услышать информацию о другом клиенте.
В случае с читателем мне показалось, что «сотрудница банка» звонила из детского сада: на фоне громкий детский голос и крики. Во время пандемии многие работодатели разрешили сотрудникам работать из дома, но банки обычно выдвигают требования к рабочему месту, особенно для общения с клиентами. Например, большинство операторов Тинькофф-банка и до пандемии всегда работали из дома, но по требованиям им нужна гарнитура с микрофоном и тишина в комнате.
Неграмотная речь собеседника. Сотрудников колцентра в банке учат правильно произносить слова, а руководители проверяют их работу по записям звонков. Банк вряд ли оставит на работе оператора, который неграмотно общается.
В записи разговора с читателем «сотрудница банка» говорила неуверенно: очень торопилась, часто оговаривалась и не знала, как отвечать на вопросы, поэтому придумывала ответы на ходу. А чего стоят «кредитные средства» с ударением на последний слог!
Запрос персональных данных. Когда сотрудник банка звонит клиенту, он уже знает его персональные данные, ему не нужно спрашивать. Кодовое слово, полное имя и номер паспорта могут спросить для идентификации, только если звонит сам клиент. А для подключения услуги или смены тарифа обычно хватает устного согласия.
Если не уверены, что разговариваете с сотрудником банка, попросите его добавочный номер и перезвоните по номеру банка, указанному на карте. Если связаться через добавочный невозможно, уточните информацию у оператора и примите решение позднее, а для подключения услуги перезвоните в банк.
Что делать, если сообщили код мошенникам
У героя этой статьи все кончилось хорошо: он не сообщил код из смс. Вместо этого он завершил звонок и перезвонил в банк по номеру с карты. Специалист проверил последние операции по карте и убедился, что мошенники не смогли получить доступ к деньгам.
Если сталкивались с другими разводами, пишите. Прищуримся.