как узнать открыт ли шаумянский перевал
Шаумянский перевал: состояние, фото, отзывы. Дорога через Шаумянский перевал
Курорты Краснодарского края год от года становятся все более популярными. К сожалению, на данный момент развитию автомобильного туризма препятствует плохое состояние отечественных дорог. Например, Шаумянский перевал, через который проходит один из двух маршрутов до Туапсе из северных регионов РФ, многие водители в шутку называют претендентом на звание «Самая убийственная трасса в мире». Действительно ли эта дорога так опасна, как об этом пишут некоторые автовладельцы, можно узнать из статьи, представленной ниже.
Описание
Дорога через Шаумянский перевал на участке после Хадыженска не в очень хорошем состоянии. Причина — интенсивное движение грузовых автомобилей, которые возили на олимпийские объекты строительные материалы. Подъезжая к Туапсе, можно попасть в затор из-за пешеходов, идущих на море.
Кому стоит выбирать дорогу через перевал
Тем, кто отправляется в путь через Краснодар, следует знать, что, выбирая этот маршрут, они не выиграют в расстоянии, однако проехать удастся гораздо быстрее. Дело в том, что на Шаумянском перевале практически никогда не бывает заторов, тогда как если двигаться через Джубгу, то не оказаться в пробке — большая удача. Что касается тех, кто едет со стороны Ставрополя, то они значительно сократят расстояние.
Шаумянский перевал: состояние
Тех, кто решит воспользоваться таким маршрутом, ожидает не самое приятное путешествие по 8-километровой грейдерной дороге. Полотно не асфальтируют из-за схода оползней, которые там наблюдаются довольно часто. Состояние дороги ухудшается после дождя, так как появляются промоины. Время от времени проходит грейдер, поэтому они быстро устраняются. Единственная проблема в том, что на протяжении всего серпантина нет отбойников. Кроме того, на Шаумянском перевале есть несколько слепых и очень резких поворотов, а также пара узких участков. Они практически без проблем преодолеваются на легковых автомобилях, но представляют определенную сложность для водителей большегрузов.
Шаумянский перевал: отзывы
На специализированных форумах автомобилистов сегодня можно увидеть множество постов про непригодность дороги для движения. Прежде всего заметим: в таком утверждении есть доля истины, особенно если речь идет о машинах с низким дорожным просветом. Особенно опасно передвигаться на таких авто, если на дороге есть ямы, образовавшиеся после дождя. Что касается остальных машин, то от их владельцев можно услышать и положительные или нейтральные отзывы, сообщающие, что дорога нормальная, проехать можно без проблем.
Советы
Опытные водители, которым хорошо знакома дорога на Шаумянский перевал, рекомендуют:
Легенды
Эта дорога существует уже много десятилетий, поэтому про нее можно услышать множество невероятных историй. Например, самая популярная страшилка-шутка гласит, что машины, которые сорвались в пропасть, никто не поднимает, и по ночам по перевалу разъезжают покореженные авто с погибшими владельцами за рулем. Также рассказывают об автомобилях, которых «поглотила земля», разверзшаяся во время оползня. И, наконец, самая правдоподобная легенда гласит, что один водитель, потеряв колесо на перевале, доехал до Туапсе, так и не заметив пропажи.
Где можно остановиться и что посмотреть
Практически со всех точек Шаумянского перевала открывается прекрасный вид на красоты природы.
На вершине серпантина есть памятник героям, погибшим во время защиты Туапсе в годы ВОВ. Он представляет собой меч, направленный острием вверх. На нем можно прочитать слова Александра Невского «Кто с мечом к нам придет…». Кроме того, на вершине есть кафе, в котором можно перекусить местными пирогами, которые стоят около 300 рублей.
Тем, кто едет из Туапсе, после перевала рекомендуется остановиться у автомойки. Там машину не то что вымоют, а отдраят. Управятся примерно минут за 15. Летом, после того как машина будет приведена в порядок, стоит позаботиться и о себе. Для этого достаточно свернуть к речке и искупаться, смыв с себя дорожную пыль.
Если у вас есть время, не поленитесь и попробуйте забраться на гору Индюк. С нее открывается вид, как с высоты птичьего полета. На верху горы расположен родник. Из него раньше заправляли паровозы, так как вода в нем исключительно мягкая, и в котлах не образовывалась накипь.
Тоннель
Плюсы и минусы поездки по данному маршруту
Решение отправиться в Туапсе по этой дороге имеет как положительные, так и отрицательные стороны.
В числе плюсов можно отметить:
Что касается недостатков, то главным из них является плохое состояние дорожного покрытия. Как следствие, перевал становится труднопреодолимым в дождливую погоду, а в остальное время там ужасно пыльно. Последнее обстоятельство приводит к тому, что летом в автомобилях без системы кондиционирования водители и пассажиры испытывают неудобства, так как вынуждены ездить с закрытыми окнами.
Шаумянский перевал, фото которого неизменно вызывают восторг у любителей горных красот, представляет интерес хотя бы потому, что можно проверить свое мастерство шофера и вообще получить изрядную дозу адреналина, причем совершенно бесплатно. Из сказанного следует, что по этой дороге не следует ездить неопытным водителям или тем, кто путешествует с детьми.
Шаумянский перевал
Описание
Шаумянский перевал — это альтернативная дорога до Туапсе, если ехать со стороны Краснодара, Апшеронска либо Майкопа. Является альтернативой самому популярному маршруту на Туапсе — трассе М-4 через Горячий ключ. Всем известно какими многочасовыми пробками в летний сезон славится эта дорога к морю. Через Шаумянский перевал есть шанс проехать без пробок. Трафик здесь в разы меньше за счет, во-первых, меньшей известности маршрута, во-вторых, дорога идет именно на Туапсе, а не на Джубгу, и, в-третьих, отсутствия асфальтового покрытия на самом перевале длиной в 7 километров, что зачастую решает не в пользу этого маршрута. Также через перевал получается короче дорога на поселок Индюк, знаменитый своей туристической меккой — одноименной горой Индюк.
По километражу через Шаумян от Краснодара до Туапсе получается дальше — 210 км, в то время как через Джубгу — 190 км. Но в сезон пробок это будет незначительной разницей.
Маршрут на Шаумянский перевал
!Стоит обратить внимание — навигатор может проложить от Краснодара на Шаумян 2 маршрута: 1) Горячий ключ — Кутаис — Хадыженск; 2) Саратовская — Имеритинская — Апшеронск.
В 2015 году я поверил навигатору и поехал по первому маршруту сразу на Хадыженск — это было фиаско, т.к. порядка 30 км участка «Горячий ключ — Хадыженск» гравийная дорога качества ниже среднего. Подвеску автомобиля можно оставить на этой стиральной доске. Возможно сейчас здесь лежит асфальт, но я больше не проверял ни разу и всегда ездил только через Саратовскую на Апшеронск, а далее уже на Хадыженск.
До начала перевала дорога хорошая, местами встречаются выбоины, но в целом всё ровно. Чем ближе к Шаумянскому перевалу, тем дорога становится атмосферней, впереди начинают проглядываться изгибы местных гор.
Состояние дороги на Шаумянском перевале
Сразу за информационной табличкой о начале перевала асфальт заканчивается и начинается гравийная дорога. Проехать прям с комфортом здесь конечно не получится — потряхивать будет в любом случае, но в сухое время года участок легко проезжаем на легковом автомобиле. От пыли здесь не скрыться — она стоит столбом, даже порядком ухудшая видимость, и покрывает всю окружающую растительность. Если вы выехали на чистом автомобиле, то планируйте для него банные процедуры после пересечения Шаумянского перевала. Решите остановиться и выйти из машины — на несколько сантиметров погрузитесь ногой в слой белой маркой пыли. Источник этой пыли — горная порода и гравий, перетираемые колёсами машин.
Во время дождей условия ухудшаются — всю пыль, хоть как-то сглаживающую неровности между камнями, вымывает и ехать придется как по грубой брусчатке. Насколько часто чистится дорога от снега зимой — не известно. Но с учетом того, что машин здесь проезжает немало, кажется, что дорожные службы должны поддерживать её в порядке и в зимнее время года.
На всём участке перевала стоят знаки с ограничением скорости в 40 км\ч, но и это с запасом, т.к. более 20-30 км\ч лучше не разгоняться. Во-первых, на иногда встречаются ямы, во-вторых, ограждения по краям дороги стоят не везде, а обрывы местами очень приличной высоты, в-третьих, постоянные серпантины и повороты заставляют быть всё время на чеку. Также сюда можно добавить тот факт, что машин на перевале не так уж мало, как попутных, так и встречных. Очень много грузовиков, с которыми на некоторых участках приходится разъезжаться впритирочку.
Опасно ли ехать через Шаумянский перевал
После небольшого однодневного отдыха на побережье нашего Черноморского курорта мне нужно было потихоньку выдвигаться в сторону Пятигорска для восхождения на Эльбрус. Обычной дорогой по М4 через Краснодар я ехать снова не хотел, поэтому решил вспомнить свое первое автопутешествие 2009 года и поехал до Туапсе и через Шаумян.
Шаумянский перевал соединяет Туапсе и Майкоп, в 2009 году я тут проезжал чтобы скоротать путь до моря на своем первом личном автомобиле Опель Астра и тогда был в легком шоке от Шаумянского перевала, т.к. водительского опыта мне еще явно не хватало. Дорога сама очень живописная, по моему мнению, намного интереснее, чем через Джубгу.
Ближе к перевалу асфальт заканчивается и начинается гравийка
И жуткая пылища. Не завидую тем, у кого нет кондера в летнее время, чтобы прикрыть окошки
В некоторых местах на подъеме со стороны моря реверсивка
На самом верху традиционные 100 метров асфальта
А потом снова гравий и пыль
Сложно поверить, но за 11 лет ничего не поменялось.
Еще одна реверсивка на спуске в сторону Майкопа
И долгожданный асфальт
Если тогда мне эта дорога казалась капец какой опасной и трудной, прямо помню, как в пот бросало, то поездив по миру и России сейчас понимаю, что дорога как дорога, проезжабельная хоть на оке и совсем не опасная, да, нет отбойников, просто не гоняй, не обгоняй и все будет хорошо.
А вы пробовали проезжать по этому перевалу? Какие ощущения?
Перевал на карте Яндекса
Данная дорога будет интересная тем, кто едет в район Туапсе, Лазаревское, Дагомыс, Сочи и Адлер.
Так выглядит маршрут из Ставрополя.
Перевал и одноименный посёлок носит имя революционера и политического деятеля Степана Георгиевича Шаумяна. Известный революционер на Кавказе, журналист, литературный критик.
Длина отрезка дороги с гравийным покрытием 7 км. Почему не кладут здесь асфальт? Потому, что грунт на дороге неустойчив и постоянно сползает. Если будет асфальт, то через год он уедет вниз. Постоянные обвалы и оползни заставили отказаться от этой идеи. Зато по дороге часто проходит грейдер.
Въезжаем со стороны Хадыженска. Внезапно асфальт обрывается и начинается боль всех автомобилистов. Подвеска пузотерки испытывает постоянную тряску.
Местами дорога укатана, но не позволяет разогнаться больше 30 км/ч
У края дороги постоянно встречаются оползни.
По этой дороге любят ездить большегрузы.
Они лихо преодолевают подъем.
Несмотря на плохую дорогу, через перевал едет много народу.
Останавливаться у края дороги не рекомендуется.
В любой момент может отвалиться кусок дороги.
А то и оползень начнется.
Виды здесь красивые.
Местами трассу укрепляют уже после оползня. Заливают бетоном, ставят плиты.
Но стихия носит систематический характер.
20 км/ч ограничение скорости. Но больше и не разгонишься.
Все обгоняют друга друга без стеснения. Их не пугает отсутствие отбойников, наличие обрыва у края дороги.
Склон не укреплен. Сыпется порода.
Какая я и говорил, дорога протянется на 7 км. За полчаса можно вполне комфортно преодолеть маршрут.
На самом верху есть отрезок асфальта.
Видимо хозяин кафе решил так привлечь клиентов.
А дальше опять гравийка.
Наконец показывается заветная табличка Шаумян.
И начинается хорошая дорога до Туапсе.
Местами узкая и извилистая.
Ехать через Шаумянский перевал можно, но осторожно. Стоять несколько часов в потоке, который проехал через Краснодар, то еще веселье. Полчаса страха и можно вздохнуть спокойно.
На Шаумянском перевале завершается строительство двух мостов
На альтернативной дороге до Туапсе со стороны Краснодара, Апшеронска и Майкопа продолжается масштабная реконструкция.
Строительство двух железобетонных мостов подходит к завершению. Введение их в эксплуатацию расширит и разгрузит проезжую часть.
Длина одного моста составляет 33 м, ширина – около 14 м. Протяженность второго – почти 46 м, а ширина – около 13 м. Сейчас подходит к концу установка барьерных ограждений. Кроме того, строительство двух подпорных стен возле мостов завершено, укрепление еще пяти на другом участке продолжается.
По словам начальника управления транспорта и дорожного хозяйства администрации Туапсинского района Андрея Чунихина, участок дороги возле новых переправ будет демонтирован, также планируется асфальтирование отдельных участков и укладка заслонного дренажа.
В течение двух месяцев строители заменили покрытие полотна дороги на всей протяженности Шаумянского перевала. Там был отсыпан гравий и проведено грейдирование, а также установлены новые знаки и ограждения.
Работы ведутся на участках 100+300 км и 100+650 км. Движение автомобилей регулируется с помощью двух светофоров, сообщили в пресс-службе района.
Как сообщали ранее «Кубанские новости», в октябре в Туапсинском районе была завершена реконструкция моста через реку Джубга. Работы велись на 1440 километре федеральной трассы М-4-«Дон». Мост открыт, теперь автомобили могут двигаться по четырем полосам.