как узнать открыта ли дорога на ай петри
А как проехать? На Ай-Петри в Крыму перестали пускать
Проезд на вершину горы Ай-Петри – одно из самых привлекательных мест в Крыму для туристов – закрыли для проезда туристических автобусов со стороны села Соколиного. Об этом в соцсетях сообщают жители Крыма.
По их словам, на проезде со стороны села Соколиного стоят экипажи ГИБДД, которые не пускают на вершину горы даже те автобусы, которые имеют при себе «полный пакет документов».
По словам жительницы Крыма, вместо экскурсии по видовым красотам южнобережья, туристы получили пятичасовой простой на солнцепёке. Подобное «гостеприимство», по её мнению, вряд ли побудит гостей полуострова вернуться в Крым в следующем сезоне.
Информацию о том, что рейды ГИБДД действительно работают на подъёме к Ай-Петри, подтвердил ForPost глава администрации Ялты Алексей Челпанов, однако с чем связаны подобные действия инспекции, чиновник не знает.
В пресс-службе ГИБДД Республики Крым оказались не готовы прокомментировать действия экипажей ГИБДД. Однако, как сообщает издание «Примечания» со ссылкой на источники в Ялтинском ГИБДД, правоохранители таким образом решили бороться с нелегальными перевозками на крымскую вершину. В связи с этим в начале подъёма на Ай-Петри поставили знаки, запрещающие проезд грузовых автомобилей и автобусов вместимостью больше 8 пассажиров. В проверках лично участвует и глава крымского ГИБДД Анатолий Борисенко.
Впрочем, запрещающие знаки для крымчан, которые регулярно катают туристов на плато Ай-Петри, не новость, ведь появились они не сегодня. Однако всем желающим в соцсетях советуют подниматься осторожно, а знаков «не бояться».
«20 лет висит уже, вдруг чего, ответственность не несут службы, удобно и дорогу делать не надо», – написал в одной из туристических групп «Вконтакте» пользователь Алексей А.
Как рассказал ForPost источник в туристической отрасли, возмущение по поводу закрытого на Ай-Петри проезда выражают в первую очередь «серые» туроператоры, работающие на Южном берегу Крыма. Поездки на Ай-Петри составляют для них львиную долю заработков, а в последнее время все перевозчики в Крыму, в том числе и обеспечивающие туристические маршруты, попали под пристальное внимание властей.
«Запрет на проезд со стороны Соколиного был всегда, и при Украине, и уже при России. Сколько мы ни работаем в этом направлении, нам никогда не разрешали провозить группы на туристических автобусах дальше Соколиного, – пояснил источник ForPost. – Кто-то доказывает, что всё законно – это неправда. Спросите у официальных перевозчиков: ни один не согласится туда везти группу на большом автобусе, потому что это опасно. С одной стороны – страшнейший серпантин, с другой стороны – убитая дорога».
Напомним, аналогичная ситуация была в районе Ай-Петри и в период новогодних каникул, когда правительство республики официально закрыло проезд на вершину из-за лавин и снежных бурь. Многих туристов это не остановило – а зря: во время снежной бури в первых числах января сотни людей, приехавших полюбоваться снежной вершиной Крыма, оказались в ледяной ловушке из-за схода лавины.
Лето 2021. Это место разочаровало меня больше всего в Крыму. Если не подвесной мост, делать там нечего. Зато пиара хоть отбавляй. А цена вообще не соизмерима.
Всем привет. Продолжаю рассказывать о нашем отпуске в Крыму. И на очереди гора Ай Петри. Скажу сразу, что из всего отдыха это место понравилось меньше всех. Так сказать наша ложка дегтя во всем том прекрасном и чудесном, что мы посетили за это лето.
Расскажу все по порядку и опишу свои впечатления. Я конечно, читала отзывы перед поездкой и сомневалась стоит ли туда ехать. Но, как говориться, не попробуешь, не узнаешь.
ДОРОГА
Мы выезжали из города Судак. Это был август, погода в тот день была ясной и жаркой. Облаков сначала вообще не было, потом стало немного облачно. В целом было ясно, безветренно. Лучше выбирать именно такую погоду, так как на верху будет холоднее и гулять в облаке не так интересно.
Петляя по узеньким улочкам Ялты мы добрались до места. Мы ездили своим ходом, на машине. В Ялте очень узкие дороги. Часто сложно разъехаться 2 машинам. А если автобус, то вообще беда. Ориентировались по скаченным заранее яндекс картам.
Веселуха начинается уже при подъезде к парковке. Вас просто в наглую начинают тормозить и говорить, что и как нужно делать. Куда ехать, что делать, где остановится. Готовьтесь, что эти зазывалы в наглую будут вас тормозить и очень навязчиво предлагать свои услуги.
Нас навигатор привел, почему то на платную парковку. Взяли за нее 350 руб. без ограничения времени и как только мы вышли из машины как тут же подбежал один из зазывал. И говорить о том, что мы решили именно ехать на канатке и не хотим трястись на их джипах, бесполезно! Они будут грубить, настаивать, нести чушь, только для того чтобы вы согласились.
Не буду скрывать, что с одним из таких зазывал я поругалась. Он просто потерял всякую субординацию и начал хамить. А этого я не потерплю. В итоге говорить я начала на повышенных тонах и он быстро ушел. По этому не стесняйтесь им говорить НЕТ! Я понимаю, что это их хлеб, но субординация и уважение должно быть. И я искренне не понимаю почему руководство канатной дороги не поставит охрану и не разгонит их. Теряют свои же деньги.
Вам будут говорить, что в очереди вы простоите 2-3 часа. По факту же очередь двигалась быстро и уже через 20 минут мы заходили на посадку.
Также имеется табло с информацией какая погода на горе. Рекомендую обратить на это внимание. Так как погода отличается примерно на 10 градусов. Нам было комфортно, так как в нашем случае внизу было +35, а на горе +25, то есть комфортно. Но если внизу прохладно, то на горе может быть холодно. Также нужно учитывать ветер и облачность.
При входе мы прошли через рамку. Нам сказали оставить все предметы, которые находятся под давлением. Хорошо, что сумку свою я оставила в машине, так как там у меня газовый баллончик. Температуру у нас ни кто не проверял, хоть это постоянно объявляли.
ЦЕНА
На подходе к кассе имеется табло с ценами. Я считаю, что это дорого. И совсем не соизмеримо с тем, что вы увидите. Мы уже были на Розе Хутор и гуляли там в облаке по дождю. Так вот, нам больше понравилось чем тут. Но едем дальше.
Хочу обратить внимание, что 500 руб. за взрослого человека вы отдадите только в одну сторону. Обратно вам тоже нужно будет купить билет. Билетики эти далеко не убирайте, их потом забирают.
ПОЕЗДКА
Канатная дорога поделена на 2 станции и вот посадочный талон нужно предъявить на этой промежуточной станции. По мне так это вообще бред. Зачем. Во всех нормальных местах ты показываешь билет именно при заходе на территорию. И когда тебе его дают, понятно дело, что можешь выбросить или засунуть в дальний карман.
Но нет же, ты благополучно заходишь в вагончик, едешь до промежуточной станции и только потом нужно показать билет. А если его нет?? То что?? Иди обратно пешком?
В вагончик помешается примерно человек 20-30. Народу было много. Едешь стоя и смотришь в окно. Это вам не Роза Хутор, где ты сел комфортненько и просто глазеешь по сторонам через окно. Тут если не успел встать возле окна, то заглядывай через головы других людей.
Заходим в вагон занимаем места согласно купленным билетам и поехали. С вами едет еще сотрудник этой канатки и открывает двери. Это вам не автомат, двери сами не откроются))
По пути будут рассказывать какое это замечательное и уникальное место. Какая быстрая и уникальная эта канатка, по которой вы сейчас едете и другие вещи. Также расскажут историю местности.
И вот вы прибываете на промежуточную станцию и ждете следующий вагончик. Ждать не долго. Вам говорят куда нужно встать, когда показать билет и когда заходить в этот самый вагон. Мне понравилось, что много где стоят эти распыляющие воду штуки. В итоге не так жарко. Мы их в Крыму видели часто.
В итоге сели в следующий вагон и поехали дальше. Едет этот вагончик быстро, уши постоянно закладывает. По этому тут можно взять либо сосательную конфетку, либо просто постоянно делать глотательные движения)) Ну каждый справляется с этим чувством по своему. То же ощущение, когда взлетаешь на самолете или просто едешь на машине по гористой местности.
Чем выше вас поднимают, тем живописнее становятся виды. Огромные и высокие сосны кажутся совсем маленькие и во вы уже видите их макушки и едете выше.
Мимо проедет вагончик вниз. Кажется, что он мчится на огромной скорости. Но, на самом деле, он едет с той же скоростью, что и вы. В итоге вся поездка занимает минут 15. И выходишь сразу на ровную площадку. Где, казалось бы, будет много прикольного и интересного.
Так как было 2 августа, то иногда попадались флаги ВДВ. Но ни кто не кричал и все вели себя прилично.
ГОРА АЙ ПЕТРИ
Приехали на гору. Сразу же пошли на смотровую площадку. Виды да красивые. Но, почему то, не цепляли. Вот не знаю. Бывает, что прям ну не оторвать взор. А тут, ну да красиво, пофотались и пошли дальше.
Как только мы зашли на гору и подошли к смотровой площадке, на нас тут же напали какие то мошки. Многие называли их мухи. Сначала мы думали, что они просто сидят, но не кусаются. Видела как девушка своему ребенку рассказывала, что не надо их стряхивать, ведь они просто сидят и все. АГА! ЕСЛИ БЫ! Они кусаются. При чем кусаются больно и неприятно. Потом я подняла глаза и увидела как на некоторых деревьях они прям кружат роем.
Это ужасно! Вместо того, чтобы ходить и наслаждаться природой, ты ходишь дергаешься и пытаешься согнать с себя этих мерзких тварей. При чем они тут же садятся на тебя снова.
И вот мне вообще непонятно?? Неужели нельзя обработать территорию? А зачем? Деньги и так текут рекой. Главное пиара побольше!!
РАЗВЛЕЧЕНИЯ, ЧТО ТАМ ЕСТЬ?
Про мошек сказала.
Есть тут верблюды. Бедные животные, затащили их на такую огромную высоту. Дети ходили их гладили. И не страшно же родителям, что верблюд может, например, лягнуть. Тут же продавали различные изделия из верблюжий шерсти.
Также на территории имеется ярмарка. Блин, ну зачем она тут?))) Продают много сладостей, всякие одеяла, носки из шерсти верблюда. Имеются кафе, где вам будут говорить, что поесть вы можете только у них и больше кафе ни где не встретите))). Знакомая с работы ездила раньше меня и сразу предупредила, что готовят там не вкусно, а ценник бешеный.
Ну и подвесной мост. Но до него еще дойти надо. Идти придется по камням, по этому надевайте удобную обувь. И тут мне тоже не понятно, почему не сделать удобные ступеньки. Опять же, а им это видимо не надо. Люди и так будут лезть, разбивая ноги в кровь. Когда шли наверх видела как многие хромая, спускались обратно.
Ладно, долезли до подвесного моста. Он состоит из двух частей. На вас одевают снаряжение, рассказывают какой карабин куда нужно прицепить. И все, идите) Стоимость такой прогулки 700 руб. с человека. И чтобы уж совсем не разочароваться в этой поездке я решила идти. К тому же и отправила мужа)) Так как мне это путешествие совсем не понравилось.
Вторая часть подвесного моста находится под наклоном и сами ступеньки еще далеко друг от друга. В прочем по такому мосту я прошла впервые в жизни. Адреналин был и это немного сгладило впечатление.
Пока идете вас будет фотографировать и снимать квадрокоптер. Я представила какие там могут быть фотки и даже не стала их смотреть)) Хватило фоток, которые сделал муж со стороны))
На мост нельзя детям до 16 лет. Но я видела на нем и детей лет 13-15. Не знаю как там доказали, что им есть 16. Либо просто ради наживы многим организаторам пофиг.
Когда решите оправится назад, нужно будет снова идти к кассе. И потом также у вас на промежуточной станции попросят билет.
МОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ
Я не скажу, что пожалела. Лучше сделать и жалеть,чем не сделать и жалеть. И вот я сделала)) Ожидала других эмоций. Тут же везде деньги, а комфорт оставим на потом. Если вы были на Розе Хутор, то тут вам будет скучно и не интересно. На Розе Хутор мы гуляли в облаке и под дождем. Так нам больше понравилось чем тут. Хотя тут была прекрасная погода для таких путешествий.
ИТОГ
Нет желания туда вернуться. И как итог рекомендовать не стану. Есть в Крыму более красивые и интересные места. Тут же мне искренне не понять за что столько пиара и по факту одно разочарование.
Оценка 2, не рекомендую!
Мои другие отзывы:
От ворот – разворот: кому и почем можно попасть на Ай-Петри
На вершину Ай-Петри крымчан и туристов теперь будет возить официальный транспорт, который по своим габаритам не подпадает под действие запрещающих знаков, об этом сообщили в пресс–службе Министерства транспорта Республики Крым.
Теперь – только официально
Специальный маршрут был разработан новым руководством Ялтинского автовокзала (предыдущего директора за беспорядок с перевозками попросили освободить кресло вместе с начальником ялтинской полиции – прим.) совместно с городской администрацией как «комплекс мероприятий для обеспечения комфортных перевозок» из Ялты на Ай-Петри.
«С 10 августа экспресс-такси теперь отправляются от нижней платформы автовокзала, а также нижней и верхней станций канатной дороги Мисхор – Ай-Петри», – пояснили в пресс–службе ведомства. – Дорога на плато Ай-Петри закрыта для движения грузового транспорта и пассажирских автобусов, но это не касается легкового транспорта весом менее 3,5 тонн и вместимостью до 8 мест».
А вот цена официального турне кусачая: как сообщили ForPost в пресс–службе минтранса, в данный момент проезд на легальном транспорте в одну только сторону обойдётся в 450 рублей. То есть, за возможность насладиться пейзажем с одной из самых живописных вершин Крыма одному туристу придётся выложить 900 рублей.
Абы кто не проедет
Аналогичные ограничения на транспорт установлены и по другой дороге на Ай-Петри, которая идёт через село Соколиное. Однако знаки на пустынном горном подъёме авантюристов раньше не останавливали – до тех пор, пока на прошлой неделе за соблюдением установленных ограничений не приехали следить экипажи ГИБДД. Пристальный контроль за проездом и разворот больших автобусов создал и пробки на самой дороге, и огромные очереди на канатную дорогу до вершины Ай-Петри.
Как сообщили ForPost в Управлении ГИБДД МВД по Республике Крым, ограничения на проезд на Ай-Петри были введены ещё с осени 2018 года приказом Министерства транспорта Республики Крым, в соответствии с которым ГИБДД обеспечивает соблюдение правил дорожного движения.
«В том случае (когда на прошлой неделе на Ай-Петри экипажи ГИБДД перекрыли проезд – прим.) сотрудники ГИБДД работали по вопросу обеспечения безопасности пассажиров, поскольку дорога не соответствует техническим требованиям для движения автобусов, микроавтобусов и грузовых транспортных средств, имеющих максимальную разрешённую массу свыше 3,5 тонны», – пояснили в ведомстве.
Дорогое удовольствие
Теперь за перевозки к одной из самых популярных достопримечательностей Крыма можно быть спокойным: есть и официальные маршруты, и официальные тарифы, хотя цены, что ни говори, высокие.
Впрочем, такие деньги за проезд до Ай-Петри с наивных туристов могли «слупить» и раньше. Как пояснили местные жители, путешествие в одну сторону могло обойтись и в 500 рублей, но если повезёт, то наоборот – 400 рублей в обе стороны.
В данный момент, если не ждать официального автобуса, а заказать такси до нижней площадки канатной дороги, ведущей на вершину, то придётся выложить около 600 рублей за поездку в один конец. Можно и шикануть – заказать машину сразу на вершину Ай-Петри: 1500 рублей – и весь ЮБК уже у ваших ног. Цена вопроса по–прежнему остаётся на усмотрение путешественников.
Фото автора, а также группы в Facebook «Humans of Yalta», автор Андрей Бурдейный
Дорогу на Ай-Петри обезопасили, пока временно
Рабочие Ялтинского ДЭУ ГУП РК «Крымавтодор» укрепили одну из самых красивых и рискованных крымских горных дорог – на плато Ай-Петри.Но это мера временная… Подлатали на сезон
В пресс-службе «Крымавтодора» уточнили, что дорожники со стороны Ялты укрепили обочины и засыпали образовавшиеся промоины для сохранности полотна и обеспечения безопасности дорожного движения.
Напомним, что шоссе идёт через местность, особо чтимую туристами за чудесные южнобережные виды – через Ялтинский горно-лесной природный заповедник. Дорога на Ай-Петри, несмотря на аварийность, популярна у курортников и крымчан в любой сезон. Но этот серпантин в горах периодически преподносит сюрпризы: обваливается, осыпается и прочее. И сегодня возникает вопрос: кто же будет капитально ремонтировать дорогу, если она находится в заповеднике, который стал недавно федеральным?
Директор ФГБУ «Объединённая дирекция особо охраняемых природных территорий «Заповедный Крым» Андрей Бородин говорит:
– Да, это очень серьёзная проблема. На самом деле дорога вырезана из территории заповедника, соответственно, мы не несём никаких ни финансовых обременений, ни прав на это инженерно-техническое сооружение и не можем в том числе тратить средства на неё. Но я ставлю этот вопрос, поскольку понимаю, что это артерия, которая питает нас из города. Беспокоит её состояние, там не только камни (обваливаются. – Ред.), там само дорожное покрытие уже не отвечает никаким требованиям, в том числе ограждение, которое не позволяет, допустим, автомобилю упасть с этого серпантина. Оно тоже требует обновления и ремонта. Мы разговаривали по этому поводу с администрацией Ялты, нам обещали всяческое содействие. Нам главное результат, чтоб дорога была безопасная и хорошая. Что касается защитных сооружений от камнепадов, мы обратились в несколько фирм, которые нам готовят сейчас несколько коммерческих предложений, чтобы понимать цену вопроса, сколько на это потребуется денег. Будем их изыскивать разными способами как из бюджета, так и внебюджетных источников.
К слову, летом прошлого года Минтранс Крыма сообщил, что капитальный ремонт автодороги Бахчисарай – Ялта, ведущей на плато Ай-Петри, будет выполняться поэтапно и начнётся в 2020 году.
Министр транспорта Крыма Сергей Карпов прокомментировал это так:
– Ремонт дороги Бахчисарай – Ялта будет выполняться по частям. Участок до села Соколиного в ремонте у нас в 2020-2021 гг. Та часть дороги, которая идёт непосредственно через плато Ай-Петри, стоит на проектировании на 2020-2021 гг. с реализацией капитального ремонта в 2021-2022 гг.
Тогда же руководитель Службы автомобильных дорог Республики Крым Александр Нефёдов пояснил, что в программу на 2020 год планируется включить ремонт горной серпантинной дороги, ведущей от Соколиного на Ай-Петри и пролегающей по заповедным, особо охраняемым территориям. Этот проект станет наиболее уникальным и капиталоёмким, отметил Нефедов.
Уже в мае нынешнего года глава Крыма Сергей Аксёнов сообщил, что в Крыму будет расширен перечень объектов, входящих в федеральную целевую программу «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2022 года». Как уточнил Сергей Аксёнов, в ходе обсуждения рабочих вопросов с заместителем Председателя Правительства Российской Федерации Маратом Шакирзяновичем Хуснуллиным договорились о выделении дополнительных средств из федерального бюджета и включении в ФЦП ряда дополнительных дорог. В этот перечень войдут дороги Белогорск – Приветное, Бахчисарай – Ялта через Ай-Петри и ремонт дороги Симферополь – Ялта.
Как понимает читатель, для Крыма и развития курорта это горное шоссе имеет особое значение. Каждый, побывавший на Южнобережье турист отправляется на Ай-Петри – это приключение и путешествие, о котором помнят всю жизнь. И приключение должно быть приятным.
С царским размахом
Теперь в снежные зимы дорогу для движения транспорта нередко закрывают со стороны Соколиного и от водопада Учан-Су. На опасный участок по пути на Ай-Петри со стороны Соколиного туристы всё равно часто заезжают на неприспособленном транспорте, что приводит к большим заторам на единственной дороге. Так, в 2018 году любители экстрима стали заложниками разбушевавшейся стихии и собственной беспечности. Автомобилистов, заблокированных лавиной на узкой дороге, пришлось вызволять спасателям.
Плевали с высокой Ай-Петри: проезд на гору открыт
На проезде к вершине Ай-Петри, закрытом минтрансом Республики Крым, со стороны села Соколиное (Бахчисарайский район) нет никаких сил для обеспечения охраны и безопасности. Об этом сообщил организатор турпоходов Михаил Шабанов на своей странице «Вконтакте».
Он выложил фотографию, на которой видно, что проезд под шлагбаумом контролируется только знаком «Проезд запрещён» и одним мужчиной в оранжевой жилетке. Разумеется, ни первый, ни второй не способны остановить всех, кто желают полюбоваться на снежные красоты крымских гор.
«Тот самый паренёк (в жилеточке — прим.), который стоит возле шлагбаума. Он и есть ГИБДД, МЧС, Росгвардия и казаки вместе взятые», — написал Шабанов.
Он рассказал ForPost, что ранее шлагбаум был поднят, а присутствовавший возле проезда мужчина в жилетке беспрепятственно пропускал машины на гору, что вскоре и аукнулось самим водителям.
«Накануне туда (на Ай-Петри — прим.) заехала неполноприводная машина — и кто-то, видимо, решил позвонить спасателям. А спасатели приехали не одни, а с полицией, которая всем внедорожникам, которые там были, выписала штрафы. Штраф около 5000 рублей», — пояснил Михаил Шабанов.
Как сообщили пользователи соцсетей, сотрудники ГИБДД приехали на вызов после того, как водитель внедорожника оцарапал себе бок о припаркованную сбоку от проезда машину. Причём многие крымчане, ещё помнящие недавний сход лавины в горах Крыма и огромные пробки из-за снега, не поддержали такое стремление воссоединиться с природой.
«Ай-Петри сейчас — это экстрим, нужно быть готовым к таким ситуациям. Внизу висит знак, проехав его, люди плюют на все правила», — считает участник группы «Погода на Ай-Петри» сайта «Вконтакте» Михаил Соловьян.
Кроме того, крымчан возмутило желание многих водителей сунуться в заснеженные горы на машинах, не рассчитанных на сложные дорожные условия.
«Не понимаю, сказали: «Не ехать», — и всё равно полно желающих проехать именно на неприспособленных машинах. Это азарт или глупость несуразная?» — посетовал другой участник этой же группы Таня Куфельд.
Узнать, как именно и кем должна обеспечиваться охрана проезда на Ай-Петри со стороны Соколиного, не удалось. Пресс-службы транспортных и правоохранительных ведомств Республики Крым пока не комментируют ситуацию.
Ай-Петри стал одним из самых популярных мест в Крыму на новогодние праздники. Однако, как писал ForPost, из-за сложной дорожной обстановки с 3 января МЧС ограничило проезд на гору для неприспособленного транспорта.
Уже 4 января на Ай-Петри сошли массы снега, заблокировав сотни автолюбителей-экстремалов, для спасения людей крымских спасателей усилили военной техникой. Спасработы в сложных метеоусловиях длились в течение всей ночи и завершились только утром 5 января.
Однако горький опыт сотен крымчан, видимо, ничему не научил других любителей острых ощущений.