как узнать откуда идет трафик на сайт конкурента
8 сервисов аналитики трафика
Анализ конкурентного трафика – один из этапов продвижения, направленный на изучение выбранной ниши и прогнозирование собственных действий и результатов. Аналитика, основанная на сборе этих данных, поможет расставить приоритеты в построении SEO-стратегии и выявить дополнительные аспекты для точного распределения бюджета.
Самый дешевый вариант — анализ на основании видимости конкурентного интернет-ресурса в поиске, опираясь на ориентировочную кликабельность и средний процент перехода в ТОПе. Бесплатный инструмент для выявления точных и схожих запросов — Яндекс.Вордстат. С его помощью можно просмотреть динамику за выбранный период и собрать первичное семантическое ядро по отдельным регионам, используя операторы сервиса для точного поиска. Но этот метод слишком трудозатратный и не поможет выявить дополнительные сведения о маркетинговой стратегии конкурентов. Для получения точных данных используйте специализированные инструменты, алгоритмы которых направлены непосредственно на анализ сайтов.
В этой статье мы раскроем тему анализа трафика конкурентов, используя современные сервисы для проверки посещаемости из поисковых систем, социальных сетей и контекстной рекламы.
Инструменты для анализа
SimilarWeb
Один из самых известных и используемых сервисов среди вебмастеров. Он позволяет проводить сравнительный анализ и рассматривать конкурирующие сайты в разрезе отдельных источников трафика, выявляя наиболее перспективные способы продвижения. SimilarWeb также используется при наращивании ссылочной массы для выявления некачественных сайтов-доноров и площадок с мотивированным трафиком (почему важно проверять сайты-доноры, и как это делать мы рассказывали в этой статье).
Какие данные о конкурентах вы можете получить бесплатно, используя Similarweb:
Платная подписка открывает дополнительный функционал: ежедневный мониторинг деятельности конкурентов, более подробный анализ веб-ресурсов, анализ ниши, ключевых слов и пр.
Дополнительное преимущество СимиларВеб: при регистрации есть строка «Что вы хотите обсудить?», т.е. нам предлагают описать приоритетные задачи, чтобы помочь в их реализации.
Полная инструкция по использованию Симилар Веб.
Serpstat
Еще одна многофункциональная платформа с целым арсеналом дополнительного инструментария для работы с SEO и PPC-трафиком. Serpstat успешно работает с 2013 года и зачастую является основным сервисом для разных категорий пользователей: от фрилансеров до крупных компаний.
Бесплатная версия дает возможность провести быструю проверку конкурентов через анализ доменов, отдельных страниц, ключевых фраз, обратных ссылок и функцию аудита сайта. На каждый из пунктов в бесплатной версии действуют свои ограничения, но для ознакомления с сервисом, проведения экспресс-тестов и оценкой его ключевых преимуществ этого будет вполне достаточно.
При запуске можно сразу выбрать поисковую систему и регион. Сервис помогает провести полный семантический анализ конкурентов, указывая позиции, частотность и стоимость продвижения по главным ключевым запросам.
Какие данные можно получить, используя Serpstat:
На каждый из пунктов создаются отдельные страницы, где можно детальнее просмотреть информацию, провести сравнение, запустить пакетный анализ, использовать функцию инфографики.
«Упущенные ключевые фразы». Сервис сверяет заданные страницы проекта клиента и сравнивает с ТОП-10 выдачи конкурентов, указывая на ключевики, которые не были использованы при продвижении.
Видимость сайта, а также динамика трафика и ключевых фраз представлены на отдельных графиках.
Serpstat находит основных конкурентов для анализа PPC-трафика, формирует для них отдельную таблицу и демонстрирует примеры используемых в продвижении объявлений.
Функция проверки ссылок отражает входящие, исходящие, активные, потерянные ссылки, вредоносные сайты, анкоры и страницы-лидеры. Есть возможность запуска пакетного анализа для получения полного отчета о ссылочной массе исследуемого ресурса.
Запустите мониторинг позиций, чтобы всегда видеть динамику продвижения конкурентов. Функция «Аудит сайта» позволяет провести комплексную проверку, оценить оптимизацию веб-ресурса, найти технические ошибки и пути их устранения.
Полный обзор сервиса доступен по ссылке.
MegaIndex
Один из ТОПовых сервисов по продвижению проектов в поисковых системах и анализу контекстной рекламы. Первичный анализ трафика конкурентов и отдельный функционал предоставляется бесплатно, но для проведения расширенных проверок все-таки придется пополнить баланс.
Бесплатный анализ сайта. В первом блоке отчета отражается органический трафик из ПС, переходы по контекстной рекламе, количество внешних ссылок, индексация сайта, видимость и источники трафика. Некоторые данные берутся из ранее описанного SimilarWeb.
Первичный отчет также формирует:
По каждому пункту можно получить развернутый анализ, но часть данных ограничивается и становится доступна только после пополнения баланса. Так информацию о 100 главных конкурентах можно узнать бесплатно, но для просмотра детального отчета по внешним ссылкам, видимости сайта или популярным ключевым запросам необходимо изменить тариф.
Аналитика PPC-трафика в MegaIndex представлена разделом «Контекстная реклама», где можно просмотреть видимость своего проекта, состояние конкурирующих кампаний, проанализировать объявления и провести сравнительный анализ. Данные выгружаются в отчеты CSV.
Набор простых инструментов для проведения первичной аналитики позволяет просматривать рейтинг цитируемости, истории по запросам, видимость по отдельным нишам, а также поисковым системам и регионам.
Всего megaindex.com включает более 40 приложений для решений задач клиента: подбор доноров, перелинковка страниц, крауд-ссылки, апдейты поисковой выдачи и многое другое.
Это своего рода экспресс-проверка по ключевым показателям. PR-CY можно считать условно бесплатным, т.к. для получения доступа к подробной информации о конкурентах необходимо оплатить тариф «Начальный». Стоит он 990 рублей в месяц и позволяет производить бесконечное количество проверок, вести до 5 своих собственных проектов, генерировать отчеты и использовать до 100 вспомогательных инструментов. Этого достаточно, чтобы проверить конкурирующие площадки и оценить все преимущества сервиса.
Итоговый отчет включает:
Информация по трафику содержит:
Детальный анализ каждого из пунктов открывается в платном тарифе, в бесплатной версии предоставляются только первичные данные. Весь перечень возможностей PR-CY доступен на отдельной странице и содержит набор инструментов для SEO-специалистов, маркетологов, веб-мастеров, системных администраторов и копирайтеров.
Пиксель Тулс
Это настоящая лаборатория для проведения детального анализа любого веб-ресурса. Для получения необходимых данных не обязательно задействовать весь функционал платформы, но знать о ее возможностях должен каждый уважаемый себя специалист. Более 40 инструментов, интуитивно понятный интерфейс, удобная система аналитики, качественный вспомогательный функционал — вот как можно кратко охарактеризовать работу с Пиксель Тулс. Здесь есть все для анализа трафика конкурентов.
Для оценки СММ-трафика можно запустить съем позиций YouTube или проверить число социальных откликов, сформировав отчет в формате CSV.
Запустить проверку ссылочной массы и воспользоваться дополнительным инструментарием для проверки можно в разделе «Внешняя оптимизация». Платформа предоставляет сервисы для внутренней, технической оптимизации, работы с семантическим ядром, проверки на санкции и т.д.
Пользователь получает большой набор инструментов бесплатно, но с определенным количеством дневных лимитов. Переход на следующий тариф ЗНАЧИТЕЛЬНО увеличивает ограничения и расширяет количество доступного инструментария.
Дополнительные сервисы анализа трафика конкурентов
Rookee.ru – сервис для автоматического продвижения сайтов в поиске. В личном кабинете вы можете добавить URL основных конкурентов и сравнивать их динамику с продвижением своего проекта.
SEOWORK – поможет быстро найти сайты конкурентов, которые хорошо ранжируются по определенной группе запросов. Предоставляет подсказки для работы с расширенным семантическим ядром и оптимизацией страниц.
Keys.so – помимо проверки информации об органической выдаче, отражает подробные данные о контекстной рекламе: популярные объявления, главные конкуренты, основные запросы и показатели.
В бесплатной версии доступна история изменения параметров сайта
Для быстрой комплексной проверки также подойдет XTOOL, Sbup.com, Woorank и Be1.ru (доступен анализ трафика из социальных сетей). Ahrefs – хоть и платная, но очень функциональная и полезная площадка для веб-мониторинга, получения данных о бэклинках, позициях, ключевых словах и пр.
Всё запомнили?
Используйте информацию, полученную после проведения анализа конкурирующих интернет-ресурсов. Это своего рода учебник, а где-то и пошаговая инструкция по продвижению собственного проекта. Работа с платными сервисами позволит значительно сэкономить время и получить достоверную информацию по органическому, платному и социальному трафику. Если работа с платным инструментарием вам не подходит — используйте несколько сервисов одновременно, замещая недостающий функционал бесплатными версиями продуктов.
Зачем анализировать трафик конкурентов, и как это сделать за 30 минут: инструкция для начинающих
Консультант по бизнесу и эксперт по продуктовой разработке Наталья Гараханова рассказывает, как быстро проанализировать трафик конкурентов. Сравнение трафика поможет понять, каких конкурентов стоит анализировать детальнее и как корректировать свою стратегию продвижения.
Справка для новичков:
Этого достаточно, чтобы провести экспресс-анализ за 30 минут, выявить узкие места своего проекта и определить стратегию работы с каждым каналом продвижения.
Подготовка к анализу: делаем таблицу
Сделайте в Google Doc или Excel таблицу для анализа трафика конкурентов. Внесите в нее свой сайт, по двое прямых и косвенных конкурентов и двух лидеров рынка. Если готовы потратить на анализ больше времени, вносите по три–четыре компании.
Фиксируем показатели в таблице
Откройте сайт Similarweb — для экспресс-анализа хватит его бесплатной версии.
Введите название своего сайта в строку поиска. В разделе Traffic Overview сервис покажет данные для первых четырех строк таблицы:
Перейдите далее в раздел Traffic Sources и посмотрите источники трафика — откуда приходят пользователи:
Direct, или прямые заходы — количество переходов, когда пользователь ввел адрес сайта в поисковую строку или скопировал ссылку на него и перешел на сайт.
Реферальный трафик — количество переходов с других сайтов: по ссылкам на форумах, в каталогах, в статьях на других тематических сайтах. В этом разделе можно посмотреть основные сайты, с которых пришли пользователи.
Поисковой трафик — количество переходов из поиска. Сервис показывает платный трафик из контекстной рекламы и органический трафик — когда пользователь искал что-то в поисковике и перешел на сайт. Здесь же можно посмотреть ключевые слова, по которым приходят посетители.
Трафик из соцсетей — количество переходов из ВКонтакте и Facebook, каналов на YouTube и других соцсетей.
Mail — количество переходов из электронных писем.
Аналогично проверьте конкурентов и заполните таблицу.
Анализируем трафик
Сравним показатели своего сайта, конкурентов и лидеров в каждой строке. Если показатели пока что вам ни о чем не говорятне страшно. Дальше подробно объясню, что и как сравнивать.
Общее количество визитов
Показатели лидеров рынка — это потенциальный объем трафика, который можно получить со временем.
Среднее время визита
Количество посещенных страниц
В первую очередь посчитайте количество страниц на своем сайте. Если это блог, возможно, в нем мало статей. Если интернет-магазин — нет карточек товаров с описанием и техническими характеристиками.
Общее количество посещений и показатель отказов
Подключите систему Яндекс.Метрику и используйте инструмент Вебвизор — он покажет, как пользователи ведут себя на сайте. Если посетители часто уходят с одного места, проблема именно там.
Чаще всего пользователи уходят с первой страницы, если:
Что видим. Показатель отказов — относительная величина. Чтобы сказать, большой он или нет, нужно сравнить с показателями конкурентов. Мы хотим, чтобы у нас было меньше отказов, чем у конкурентов. Сейчас, наоборот, показатель самый высокий, и нужно разбираться, в чем причина.
Прямые заходы
Что видим. Количество прямых заходов показывает, насколько:
Очевидно, что высокие показатели будут у лидеров. В таблице видим, что у второго прямого и второго косвенного конкурентов тоже много прямых заходов, а у нас — меньше всего.
Вывод. Возможно, у нашего сайта длинный нечитаемый домен, а конкуренты используют наружную рекламу и их название запоминают. Нужно проанализировать это детальнее.
Реферальный трафик
Что видим. Наш показатель реферального трафика на одном уровне с лидерами. Но у второго прямого и первого косвенного конкурентов показатель в два раза выше.
Вывод. Нужно узнать, какие ссылки размещают конкуренты и на каких ресурсах — тематических сайтах, каталогах.
Не принимайте процентные показатели за количественные
При анализе показателей учитывайте разницу в трафике. Например, вы привлекаете по реферальным ссылкам почти 14% пользователей, а лидер — 16%. Но общее количество посещений у вас 32 000, а у лидера — 256 000. В количественном выражении это значит, что вы привлекаете 4500 реферальных пользователей, а лидер — 41 000.
То есть вы не привлекаете через реферальные ссылки столько же посетителей, как лидер. Но вы используете канал реферального трафика так же эффективно даже при 8-кратной разнице в количестве посещений.
Органический трафик
Если видите высокий процент отказов у конкурентов, обязательно проанализируйте платный трафик. Часто отказы связаны с неправильной настройкой контекстной рекламы. Когда в объявлении предлагают одно, а при переходе по ссылке пользователь видит другое — он уходит. Если у конкурентов возникла такая проблема, проанализируйте ее и сможете избежать ошибки.
Трафик из соцсетей
Что видим. У первого прямого конкурента высокий процент переходов из соцсетей даже при небольшом общем объеме трафика.
Если видите, что прямые, косвенные конкуренты и лидеры не используют какой-либо канал, скорее всего, он неэффективен для вашей тематики. Конкуренты уже выяснили это на практике — воспользуйтесь их опытом.
Курс «Веб-аналитика для маркетолога»
Трафик из email-рассылки
Вывод. Нужно подписаться на рассылки конкурентов и проанализировать их: насколько они полезные и интересные, как часто приходят, какое соотношение информационного и продающего контента в письмах.
Перед запуском собственной рассылки убедитесь, что у вас хватит ресурсов на регулярные интересные и полезные письма.
Резюмируем: зачем проводить экспресс-анализ
Трафик прямых конкурентов нужно анализировать, чтобы:
Анализ косвенных конкурентов позволяет:
Лидеров рынка нужно анализировать, чтобы:
Например, если вы видите, что у лидера растет показатель отказов и падает доля органической выдачи, поищите причины проблемы. Возможно, пользователи уходят из-за долгой загрузки сайта или неудобной навигации. А органический трафик стал проседать, когда в магазин добавили новые товары, а семантическое ядро не пересмотрели.
Когда научитесь находить проблемы конкурентов и их причины, сможете избежать их в своем проекте.
Читать еще: «Формируем стратегию продвижения через контекстную рекламу, запускаем кампании и отслеживаем результаты»
Консультант по бизнесу и эксперт по продуктовой разработке
Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для Нетологии? Читайте наши условия публикации. Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к Телеграм-каналу Нетологии.
3 способа отследить трафик сайта
Посещаемость – один из важнейших ключевых показателей любого ресурса. Будь то коммерческий сайт или информационный портал, статистика посещений всегда помогает понять, насколько эффективно работает площадка. В арсенале каждого интернет-маркетолога должны быть инструменты для анализа трафика. И если по своему сайту статистика есть всегда, то подобраться к данным о посещаемости чужих сайтов не так-то просто. В данной статье будут рассмотрены 3 эффективных способа отслеживания посещаемости чужих ресурсов.
Когда необходимо отслеживать чужой трафик
«Шпионить» за другими площадками может быть полезным в следующих ситуациях:
Хотите изучить данные по сайту конкурента. Пожалуй, обязательная задача, которую необходимо поставить перед собой каждому начинающему веб-мастеру или тем, кто пытается «залезть» в новую для себя нишу. Анализ трафика конкурента позволяет понять, в каком направлении двигаться, стоит ли перенимать полезный опыт у данного сайта, общую обстановку на рынке, сезонность, стоит ли вообще лезть в эту нишу.
Хотите понять, стоит ли размещать здесь свою рекламу. Перед покупкой рекламного места стоит отследить трафик сайта, чтобы определить потенциальный охват и примерную отдачу. Также это позволяет понять, соответствуют ли заявленные показатели действительности, не обманывает ли владелец ресурса.
Хотите купить обратные ссылки. Так же как и с рекламой, перед покупкой бэклинков стоит изучить статистику трафика площадки. Во-первых, высокая посещаемость подтвердит трастовость донора (если об этом изначально заявлялось). Во-вторых, обратные ссылки – это дополнительный источник переходов. И чем больше посетителей у донора, тем больше потенциальных визитов.
Способ 1 – открытые счетчики
Одним из наиболее популярных инструментов отслеживания трафика являются счетчики метрики – это специальный код, который добавляется веб-мастером на страницы веб-ресурса. Он собирает всю важную информацию о посещениях и посетителях, а затем отправляет ее на серверы системы веб-аналитики и объединяет в детальные отчеты. Наиболее популярные сервисы – Google Analytics, LiveInternet, «Яндекс.Метрика». Счетчики GA всегда закрытые. А вот счетчики LI и ЯМ могу быть как закрытыми, так и открытыми.
В большинстве случаев веб-мастера закрывают доступ к ним, так как не желают делиться своей статистикой с конкурентами. Но есть и те, кто оставляет эти данные общедоступными. Именно в поиске таких сайтов и сборе информации заключается первый способ отслеживания трафика сайта. Задача значительно упрощается, если на странице есть подобный значок:
Это краткая сводка данных из счетчика LI. Первая строка – количество просмотров за сутки, вторая – число посетителей за сутки, третья – количество посетителей за сегодня.
Какие данные собираются
Данные, которые показывают открытые счетчики «Яндекс.Метрики» и LiveInternet, отличаются. В ЯМ можно посмотреть следующие показатели:
глубину просмотров (для этого делим первый показатель на второй).
Анализируя чужой сайт таким образом, детальных отчетов по трафику получить нельзя. Зато будет доступна общая информация по посещаемости (насколько популярен ресурс). В LI, найдя открытый счетчик, можно узнать куда больше. Это:
число посетителей (за месяц, неделю, день, текущие незавершенные сутки);
число пользователей онлайн (сейчас на сайте);
количество постоянных посетителей;
длительность сессии (время посещения);
источники трафика и многое другое.
В отличие от «Яндекс.Метрики» открытый счетчик в LiveInternet позволяет получить абсолютно все данные по трафику, которые он собирает. И не важно, являетесь ли вы владельцем ресурса. Поэтому найти сайт конкурента с открытым LI-счетчиком – это как найти золотую жилу.
Как собираются
Чтобы собрать данные с помощью открытых счетчиков метрики, для начала необходимо найти те самые сайты с открытым доступом. В последнее время их все меньше и меньше, потому поиски не всегда заканчиваются успехом. Сделать это можно несколькими способами:
Установить плагин RDS Bar и вручную серфить по Всемирной паутине в поисках подходящего ресурса. Плагин показывает различную информацию и СЕО-параметры посещаемого сайта, в том числе и данные по трафику (если доступ к счетчику открыт). Способ затратный по времени, но зато бесплатный. RDS Bar позволяет не только найти нужные площадки, но и сразу получить по ним все данные.
Использование специального софта. Например, сервис SE Ranking в статистике по конкурентам показывает сайты с открытыми счетчиками «Метрики» и LiveInternet. За использование такого софта придется заплатить, зато результат мгновенный. Здесь же можно получить всю необходимую информацию по посещениям и посетителям.
Способ 2 – инструменты для анализа поискового трафика
Второй способ отслеживания посещаемости сайта – это использование инструментов для анализа поискового трафика. Работа в таких программах очень проста. Достаточно ввести домен ресурса, чей трафик хотите отследить, и нажать одну кнопку. Далее сервис предоставит примерные данные по трафику. Именно примерные, а не точные. Так как при подсчете система использует среднестатистические показатели CTR для конкретных поисковых позиций. Иными словами, сервису точно не известно, сколько кликов было совершено по сниппету в поисковой выдаче конкретного сайта, но он знает, как часто вводится тот или иной запрос и какой средний CTR у позиции, которую занимает ресурс. Остается лишь провести несложные математические расчеты. Аналогичные действия выполняются для всех запросов, по которым продвигается сайт. В результате получается суммарная посещаемость. Наиболее популярные сервисы:
Использование инструментов не бесплатно. Да, некоторые сервисы предоставляют бесплатные пробные версии. Но, как правило, их функционал ограничен и его недостаточно, чтобы получить полную картину происходящего.
Какие данные собираются
Важно понимать, что возможности вышеперечисленных инструментов не ограничиваются одним лишь анализом посещаемости ресурсов. Помимо данных по трафику, здесь также есть данные по позициям, по ключевым словам, примерная оценка стоимости трафика, конверсии и т. д. Если говорить именно о трафике, то статистика показывает следующее:
объемы трафика сайта в целом;
объемы трафика по конкретным ключевым словам и фразам;
долю трафика для отдельных страниц;
примерную стоимость контекстных объявлений (CPC);
примерный рекламный бюджет площадки;
количество кликов и пр.
У каждого софта набор статистических данных может отличаться. Чтобы понять, какой именно сервис подходит лучше, стоит опробовать все. Благо бесплатные пробные периоды позволяют это сделать.
Как собираются
Чтобы отследить трафик сайта, инструменты для анализа поискового трафика используют следующие параметры:
частотность запроса (сколько раз его вводили пользователи);
позицию сайта по данному запросу;
среднестатистический показатель кликабельности (CTR) для данной позиции;
перечень запросов, по которым продвигается ресурс.
У каждой позиции свой показатель кликабельности, который используется при подсчете объемов трафика. По некоторым исследованиям, выглядят они следующим образом:
Для разных типов запросов средний CTR может отличаться. Навигационные, информационные, коммерческие – все это разные варианты поиска информации. В зависимости от того, какой именно тип информации ищет пользователь, кликабельность позиций будет меняться. В таблице приведены усредненные показатели для всех типов запросов. Еще один факт – по брендированным запросам (тем, которые содержат название компании) CTR первых позиций вырастает в 1,5–2 раза. Все это учитывают сервисы при анализе трафика сайтов. Второй способ отслеживания трафика чужого сайта дает менее точные данные, чем первый (счетчики), но добыть их куда проще.
Способ 3 – сервисы, собирающие пользовательские данные
Последний способ – использование сервисов, собирающих пользовательские данные. Это тоже платные программы, но работают они несколько иначе. Они позволяют учитывать трафик, полученный не только из поисковой выдачи, но и из других каналов (социальные сети, реферальные ссылки, баннерная реклама, прямые переходы и т. д.). Особенность таких сервисов заключается в том, что они отслеживают трафик не со стороны сайта, а со стороны пользователей. То есть учитываются переходы (клики) пользователей, которые фиксируются с помощью различных тулбаров, приложений, плагинов. И на основе этой информации формируют статистику посещений. Статистика будет точной лишь в том случае, когда сайт популярный и им пользуется большое количество людей. В противном случае данные будут «додуманы» программой на основе выводов по доступной части информации. Наиболее популярные сервисы – Alexa и SimilarWeb (тот самый, который был упомянут и в предыдущем способе).
Такие сервисы собирают статистику по посещениям с помощью своих внутренних инструментов и тулбаров, а также с помощью сторонних плагинов и приложений. Составляют свои собственные отчеты и создают свой собственный рейтинг. Например, у Alexa есть показатель AlexaRank, который показывает трастовость и посещаемость ресурса. Чем рейтинг ниже, тем больше посещаемость сайта. Минимальное значение – 1 (у Google).
Какие данные собираются
Сервисы для сбора пользовательских данных позволяют узнать не только сведения по трафику, но и множество других показателей.
Социально-демографические показатели аудитории.
Доля мобильного и десктопного трафика.
Рейтинг сайта и многое другое.
Каждый сервис имеет свой набор данных. Важно понимать, что точную информацию не даст ни один способ. Такие сервисы, как Alexa и SimilarWeb, дают лишь примерную статистику, основанную на тех данных, которыми они обладают. Такие сервисы не интегрированы с сайтами, но вполне справляются с поставленной задачей. Их оценки будет достаточно, чтобы понять, действительно ли сайт является популярным, стоит ли на него ориентироваться при продвижении своего молодого ресурса, размещать ли на нем рекламу и закупать ли на нем обратные ссылки.
Как собираются
Сбор данных осуществляется несколькими способами.
Собственные toolbar. Тулбарами Alexa и SimilarWeb пользуется достаточно большое количество людей. Одной из функций является разрешение плагину отслеживать посещения сайтов.
Сторонние плагины и приложения. И Alexa, и SimilarWeb официально говорят о том, что покупают данные у других приложений и плагинов. У кого именно, неизвестно, но факт остается фактом.
Собственные сервисы для веб-мастеров. «Алекса» имеет свой собственный сервис для веб-мастеров (наподобие «Яндекс.Вебмастера» или Google Search Console). Это набор полезных инструментов и отчетов по сайту. Владельцу ресурса достаточно зарегистрироваться в системе, чтобы получить доступ к функционалу. Взамен сервис получает доступ ко всем данным.
Данные провайдеров. Еще один источник данных по трафику – информация от интернет-провайдеров. «СимиларВеб» сотрудничает с некоторыми из них, что позволяет формировать детальную статистику посещений пользователей.
Свои поисковые роботы. У SimilarWeb есть собственный поисковый робот, который анализирует площадки и создает собственную карту веба.
Данные из счетчиков. Последний способ сбора информации – обычный подсчет данных из счетчиков метрики. Сервисы сотрудничают с некоторыми системами веб-аналитики, благодаря чему имеют доступ к их счетчикам.
Сегодня существует достаточное количество способов отследить трафик сайта как своего, так и чужого. Некоторые инструменты платные, другие – бесплатные. Одни находят информацию в один клик, с другими приходится повозиться. Каждый маркетолог сможет выбрать наиболее подходящий вариант. Важно помнить, что все методы дают лишь примерную оценку посещаемости ресурса. Зачастую даже в счетчиках данные разнятся, что уж говорить об инструментах, не имеющих прямого доступа к сайту.