как узнать откуда пришли деньги на книжку сбербанка
На карту пришли 5000 ₽ от неизвестного. Как вернуть деньги отправителю?
Месяц назад мне на карту поступили 5000 Р от неизвестного лица. Потом начались звонки и переписка с просьбой вернуть деньги, которые якобы были отправлены на строительство какой-то мечети. Я попросила звонивших обратиться в банк. Потом сама позвонила в банк, но там отказываются возвращать деньги отправителю и говорят, что сделать это могу только я.
Этот человек не успокаивался. Он говорил мне, что у него много детей, их нечем кормить, просил вернуть деньги. Звонил с нескольких номеров. Вроде бы он написал заявление о возврате, но я ему не верю. Хочу, чтобы деньги вернул банк, а я могу подтвердить, что они мне не предназначались.
Пока я ничего не потеряла, кроме нервов. Но что делать дальше? Может ли банк списать с моей карты деньги по заявлению другой стороны? Есть ли у банка какой-то срок, когда он уже не сможет списать с моей карты деньги самостоятельно?
Елена, хорошо, что вы сразу обратились в свой банк и сообщили о ситуации. Но эту проблему действительно должен решать отправитель перевода, а не вы. Как ему действовать дальше, зависит от того, как он перевел деньги.
В некоторых случаях отправитель может вернуть ошибочный перевод, обратившись в свой банк. В некоторых — нет, и тогда отправителю придется возвращать деньги через суд. Это зависит от способа, которым он перевел деньги, и лояльности банка.
Как вам поступили деньги
Отправителю известен ваш номер телефона, но он не мог узнать его в банке: тот не вправе разглашать данные своих клиентов. Скорее всего, отправитель изначально переводил деньги на вашу карту по номеру телефона.
Отправитель мог использовать систему быстрых платежей от Центробанка. На май 2020 года к СБП подключены 56 банков, подобная система есть у Сбербанка. Платежи через СБП мгновенные и безотзывные: переведенные этим способом деньги нельзя вернуть без согласия получателя.
Вероятно, отправитель ошибся в номере телефона. Но при подобном переводе в мобильном банке может открываться меню, показывающее, какой банк человек выбрал для получения переводов через СБП. Также указаны имя и первая буква фамилии получателя. Не обратить внимания на неправильное имя получателя, мне кажется, практически невозможно.
А может быть, у отправителя был только номер телефона и он просто не знал имени владельца счета, на который переводил деньги. Чтобы избежать таких ситуаций, отправителю лучше всегда заранее узнавать, на чье имя оформлена карта, привязанная к номеру телефона. Все-таки он отвечает за правильность реквизитов при переводе, и вы тут ни при чем.
Наконец, есть вероятность, что это просто мошенник. Он мог узнать ваш номер, например, если вы указывали его на сайтах объявлений.
Что делать с переводом
Я не знаю, мошенник перевел вам деньги или честный человек. Рассмотрю оба варианта.
Насторожитесь, если вам предлагают вернуть деньги не на тот счет, с которого они поступили. К примеру, в истории операций в приложении банка или на сайте банка вы видите, что перевод пришел от Екатерины К., а вас просят вернуть деньги по номеру карты или номеру телефона, к которому привязана карта Василия Д.
Также стоит быть осторожнее, если отправитель путается в объяснениях. К примеру, очень подозрительно, если сначала человек говорит, что отправлял деньги другу, потом утверждает, что переводил их бабушке или на благотворительность и т. д.
Если у вас есть сомнения, советую не общаться с отправителем. Можете добавить его номер в черный список, чтобы звонки и сообщения вас не беспокоили.
Это обычный человек. Рекомендую самостоятельно вернуть перевод, если отправитель переводил вам деньги по номеру телефона. Это можно увидеть в описании перевода в приложении банка или личном кабинете. Там будут видны имя и первая буква фамилии отправителя.
Если будете возвращать деньги, убедитесь, что переводите их человеку с таким же именем и первой буквой фамилии. Эти сведения станут видны, когда вы введете номер телефона для перевода.
Кроме того, можно вернуть деньги самостоятельно, если перевод был сделан в рамках одного банка. К примеру, в Тинькофф-банке в случае перевода от другого клиента можно вернуть деньги, открыв информацию о поступлении и нажав кнопку «Перевод обратно».
Если деньги вам перевели другим способом, посоветуйте отправителю обратиться в его банк или к контрагенту и сообщить об ошибке. В некоторых случаях перевод можно отменить, но не всегда. Это зависит от того, как происходил перевод: с карты на карту, банковским переводом или через партнера.
Чтобы ваш банк вернул деньги в банк отправителя, может потребоваться ваше согласие. Вы можете заранее подать в свой банк заявление о том, что это зачисление денег ошибочно, вы на него не претендуете и готовы вернуть деньги отправителю. В целом это самый верный вариант: написать заявление, отдать его в банк, не тратить эти деньги — и дальше пусть отправитель платежа сам разбирается.
Лояльные банки готовы помогать даже с возвратом переводов, совершенных через СБП. Для этого банк отправителя платежа связывается с банком получателя, после чего с вашего согласия деньги вернут. Но поскольку платежи безотзывные, только реально клиентоориентированные банки будут готовы заниматься подобным возвратом.
Если отправителю не удастся вернуть деньги через банк, он может подать в суд иск к вам о неосновательном обогащении. На это есть три года с даты перевода, но в некоторых случаях срок исковой давности можно продлить. Если отправитель убедит судью в своей правоте, то по исполнительному листу сможет списать деньги с вашего счета.
Пока вы и отправитель разбираетесь в ситуации, разумно не снимать эти деньги с карты и не тратить их. Исходя из срока исковой давности, вы сможете оставить их себе только через три года. Впрочем, по решению суда эту сумму можно списать с любого вашего счета, поэтому необязательно три года держать их именно на этой карте.
Мы уже писали об ошибочных переводах и что делать в таких ситуациях. Почитайте и покажите друзьям:
А еще загляните в нашу подборку о мошенничестве, чтобы быть в курсе уловок и не терять деньги.
Если у вас есть вопрос о личных финансах, дорогих покупках или семейном бюджете, пишите. На самые интересные вопросы ответим в журнале.
О порядке зачисления социальных выплат на счета получателей, открытых в ПАО Сбербанк, с 01.01.2021
Обращаем Ваше внимание на порядок зачисления социальных выплат получателям, состоящим на учете в органах социальной политики в настоящее время. Указанный порядок коснется государственных пособий гражданам, имеющим детей, выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации, и пенсий государственных служащих.
С 01.01.2021 в целях исполнения требований статьи 30.5 Федерального закона от 27.06.2011 № 161-ФЗ «О национальной платежной системе» ПАО Сбербанк начнет контролировать зачисление социальных выплат на банковские счета с картой МИР и без карт.
В связи с этим в ПАО Сбербанк реализована следующая процедура зачисления социальных выплат:
при поступлении денежных средств для зачисления на счета получателей Банк проверит соответствие счета, указанного в реестре, требованиям Закона № 161-ФЗ: если счет карты МИР или счет/ вклад с возможностью пополнения и снятия, то социальные выплаты будут зачислены на указанный в реестре счет;
при наличии в реестре счета карты международной платежной системы Банк не будет зачислять социальные выплаты на данный счет. В этом случае Банк проверит наличие у получателя действующего счета карты МИР или счета/ вклада с возможностью пополнения и снятия и при его наличии зачислит социальные выплаты на данный счет. При отсутствии у получателя действующего счета карты МИР или счета/ вклада с возможностью пополнения и снятия Банк откроет получателю новый счет и зачислит на него социальные выплаты.
В любом случае ПАО Сбербанк обеспечит зачисление денежных средств на имеющийся счет клиента или на новый счет!
В связи с этим, если гражданин не получит социальные выплаты на счет, на который поступали денежные средства ранее, ему необходимо проверить зачисление на другие имеющиеся у него счета либо обратиться в ПАО Сбербанк в связи с открытием ему нового счета.
Для получения через ПАО Сбербанк социальных выплат получатель может оформить карту МИР или открыть в Банке счет/ вклад с возможностью пополнения и снятия денежных средств в онлайн-сервисе Сбербанка Онлайн, на сайте Банка или офисе Банка.
Если у получателя уже есть карта МИР или счет/ вклад с возможностью пополнения и снятия денежных средств, то ему достаточно передать реквизиты счета в территориальное управление социальной политики.
В настоящее время банками, участвующими в выпуске, выдаче и обслуживании ЕСК, являются ПАО «СКБ-банк» и АО «Почта банк».
Консультация по вопросам ЕСК осуществляется по номеру телефона — 8 800 6000 670.
Как узнать, от кого пришли деньги на карту Сбербанка?
Клиенты Сбербанка получают массу преимуществ. Благодаря большой сети отделений и банкоматов, держатели карт Сбербанка могут получать и переводить деньги с моментальной скоростью. Но что делать, если на телефон поступил перевод, а его отправитель неизвестен? Как узнать, от кого пришли деньги на карту Сбербанка, когда по платежу нет никакой информации? Расскажем об этом подробнее.
В каких случаях можно узнать данные отправителя
При переводе от физлиц и организаций, банк лишь идентифицирует платеж, но не приводит контактных данных отправителя. При подключении услуги получателю приходит sms-уведомление на телефон или сообщение о зачислении средств в личный кабинет. В следствии чего узнать таким способом, от кого пришли деньги на карту Сбербанка, не получится.
Но как быть, если имя отправителя требуется узнать в срочном порядке? К сожалению, такая возможность доступна не всегда, так как банк не обязан уведомлять получателя о личности отправителя. Если же средства были переведены через интернет-сервис или приложение для смартфонов, в описании транзакции будут указаны имя, отчество и первая буква фамилии человека, отправившего деньги. Когда же деньги перевели на счет в банковском отделении, получить информацию об отправителе невозможно.
Оплата от юрлица проходит аналогичным образом. После получения перевода на карту идентифицировать источник нельзя – никаких данных о компании не остается за редким исключением. Назначение платежа может быть указано при выплате социальных пособий, декретных, пенсии.к содержанию ↑
Как получить выписку по счету
Через рассылку при подключенной услуге «Мобильный банк»
Когда к пластиковой карте Сбербанка подключены sms-уведомления и со счета ежемесячно снимается 60 рублей, банк сообщает клиенту о каждом денежном поступлении или снятии. Если перевод прошел через карту отправителя, на телефон получателя поступит сообщение с инициалами владельца счета, откуда пришли деньги.
Когда деньги поступили от юрлица, в тексте рассылки название компании будет указано латиницей. Если же денежный перевод – это зарплата, в уведомлении напишут только сумму.
Через сервис «Сбербанк Онлайн»
В отделении Сбербанка (платно)
Обратитесь в банковское отделение, где была оформлена карта, если заказывали её самостоятельно. Услуга платная, однако отчет денежных поступлений за последний месяц будет готов моментально.
Держатель банковской карты может воспользоваться как минимум 3-мя вариантами получения информации об отправителе перевода. Пользователи мобильного приложения и сервиса «Сбербанк Онлайн» вправе самостоятельно и бесплатно узнать, от кого поступил платеж. Если такой возможности нет, обращайтесь за распечаткой в отделение, где выпустили карту, или получите консультацию онлайн, набрав телефон колл-центра Сбербанка: 8-800-555-55-50.
Как узнать, откуда пришли деньги на сберкнижку?
Для того, чтобы убедиться в правомочности ваших вопросов к Сбербанку, вы должны внимательнейшим образом прочитать тот 8-ми страничный талмуд под названием «Договор. «
Там наверняка мелким шрифтом найдется строчка про передачу персональных данных третьим лицам (коллекторам в частности). Причем, если вы не найдете такой строчки «прямым текстом», то надо будет проштудировать все документы, на которые в «Договоре. » есть ссылки. В итоге, если вы подписали такой «Договор. «, то никаких претензий к банку иметь не можете.
Вывод: не держите деньги в Сбербанке, используйте его лишь в качестве транзита. Помните общее правило: «не клади все яйца в одну корзину».
Как это ни прискорбно, наше правительство скорее чужим странам вернёт или простит долги, но только не своим гражданам.
Вот недавно даже г-н Кудрин признал бедность работающих людей и необходимость адресной помощи самым незащищённым слоям населения. А почему бы ему не пойти дальше, не проявить инициативу в принуждении государства вернуть долг пострадавшим вкладчикам и их семьям в полном объёме (в пересчёте на современные деньги?)
А та компенсация, которую предложили взамен сгоревших вкладов, настолько мала, что и говорить о ней смешно.
Слышала, как одна женщина даже судилась с государством и что-то там выбила, но эта тяжба подкосила её здоровье.
Чтобы в Сбербанк-Онлайон (личном кабинете Интернет-банка) отображались не только карты, но и счета (сберкнижки), необходимо в отделении Сбербанка подключить УДБО (универсальный договор банковского обслуживания). Чаще всего, его автоматически подключают при открытии первой же карточки (дают на подпись на 1 бумажку больше, не все читают, что именно подписывают).
А через Сбербанк-Онлайн все просто: входите в личный кабинет, нажимаете «Пополнить карту», выбираете счет, с которого будете пополнять и указываете сумму пополнения.
Единственный нюанс: если деньги поступили на сберкнижку от юридических лиц (зарплата, налоговый вычет и т.д.), то они должны отлежать 30 дней. В противном случае, с Вас возьмут комиссию 1 % от суммы перевода либо снятия.
Да можно, причем очень легко. Есть один замечательный сервис, называется http://wmtocard.ru/ переходите в него, авторизуетесь через веб мани и вводите свои данные с карточки, потом подтверждаете заявку на выплату и все : готово! Через какое-то время деньги придут вам на карточку.
И не забывайте проверить правильность ваших данных!
Анфиска, конечно можно, у меня книжка сбербанка была выдана в одном месте и я могу в любом сбербанке, в любом районе города производить денежные операции. Можно даже кредиты брать в любом отделении Сбербанка, главное чтобы вы были клиентов этого банка.
Как узнать от кого пришли деньги на карту Сбербанка?
Если у клиента Сбербанка произошло неожиданное пополнение карты, анонимность отправителя может стать серьезной проблемой. В частности, держатель карты может оказаться жертвой мошеннической схемы. При реализации такого механизма мошенники сообщают человеку об ошибочном платеже и просят вернуть его на определенный счет, а потом происходит и аннулирование предыдущего платежа.
В последнее время реализовать такую схему мошенникам бывает непросто, поскольку Сбербанк серьезно заботится о безопасности счетов своих клиентов. Тем не менее, для дополнительной подстраховки следует выяснить источник поступления средств. Это не всегда бывает просто. Необходимо выполнить следующие шаги.
Выяснить способ перевода средств
Физические лица получают деньги на свои карты Сбербанка несколькими основными способами:
В первом случае узнать отправителя просто – при переводе денег адресату придет сообщение на телефон, в котором будет указано имя, отчество и первая буква фамилии плательщика (например: Иван Иванович И. перевел Вам 100.00 RUB).
В иных случаях выяснить источник платежа бывает не так просто. В отправлениях через банкомат указывается только номер счета, с которого был совершен перевод средств, без имени и фамилии отправителя. А при поступлениях от юридических лиц прописывается только тип выплаты – зарплата, пенсия, стипендия, пособие и т.д. То есть отправитель будет известен лишь в том случае, если это госструктура или официальный работодатель. В иных ситуациях получатель не будет иметь никакой информации о зачислении, кроме простого уведомления о поступлении денег на карту.
Запросить банковскую выписку
Если об отправлении не поступило никаких сведений, необходимо зайти в Сбербанк Онлайн (через официальный сайт или мобильное приложение) и посмотреть историю операций по карте. Она доступна в разделе «Карты», вкладка «Последние операции». Под этой вкладкой находится строчка «Заказать полную банковскую выписку в Сбербанке» – именно она и нужна клиенту, получившему сумму от неизвестного отправителя.
Такую выписку можно получить с помощью короткого сообщения на номер 900 с текстом «ИСТОРИЯ 1234», где 1234 – последние четыре цифры номера интересующей карты. Обратите внимание: запрос платный, его стоимость – порядка трех рублей.
Стоит учитывать, что в этой выписке также может не оказаться информации о плательщике – все зависит от того, каким способом он перечислял деньги. При этом в документе будет указана точная дата, время и сумма перевода на карту Сбербанка. Возможно, эта информация поможет опознать отправителя.
Обратиться в Сбербанк лично
Следующим шагом должно стать личное обращение в любое из отделений Сбербанка – желательно по месту регистрации карты. Для этого не потребуются никакие документы, кроме паспорта. В офисе необходимо будет заполнить заявление на получение полной банковской выписки о транзакциях по карте за интересующий период. Услуга тоже платная, но стоит недорого – около 15 рублей.
Эта выписка также может не дать точной информации об отправителе. Однако в ней точно будут содержаться следующие сведения:
Исходя из этих сведений можно попытаться определить отправителя денег. Более подробных сведений сотрудники банка обычно не сообщают, ссылаясь на банковскую тайну.
В любом случае, получателю средств следует в письменном виде затребовать подробные сведения об отправителе и зафиксировать отказ – также в бумажной форме. Это убережет клиента банка от мошенников, которые могут попытаться подать в суд за необоснованное обогащение и потребовать компенсацию. С помощью документа об отказе в информации держатель карты убережет себя от подобного иска.
Любые оставшиеся вопросы по обслуживанию карт Сбербанка можно задать по короткому номеру 900 или по телефону 8 (495) 500-55-50. Также любой клиент может обратиться в службу поддержки банка через официальный сайт или мобильное приложение «Сбербанк Онлайн».