как узнать откуда сэмпл
Найти сэмпл из трека
Сайт Who Sampled помогает найти какие сэмплы использовались в треке. Отлично развивает музыкальный кругозор, удивляет тем, насколько необычные треки сэмплируют, и помогает найти оригинал, если уж очень захотелось узнать откуда же сэмпл.
Ещё одна прекрасная анимация от Стаси
Приятные плейсхолдеры в Ноушне
Немного о прикольных мелочах, в Notion вместо стандартного John Doe в плейсхолдере (полупрозрачный текст внутри поля ввода), Ada Lovelace, написавшая первую программу в мире. Такие мелочи делают продукт более человечным.
Лучший блог об урбанизме
Вместо 2-3 мантр о велодорожках и низко-этажном строительстве индивидуальный подход к каждому городу и научное объяснение урбанистических теорий.
Figma Community Auto Layout Calendar
Опубликовал в Figma Community ремикс элемента календаря, теперь он подстраивается под любые размеры. Смело копируйте в свои проекты и модифицируйте под нужды, если вам это надо, конечно.
Обращение к молодым
Меня читают не только бумеры, но и люди до 18 лет, если вы из их числа, то запомните: РАЗВИВАЙТЕ СВОИ ХОББИ.
У меня 38 админских пабликов в ВК, с которых я не заработал ни копейки, зато научился обращаться с Фотошопом, Сони Вегасом, понял базовые основы СММ и научился более менее понятно излагать мысли. Благодаря этому 2 года работал СММщиком и сейчас работаю дизайнером. Если бы я относился тогда к своим хобби серьёзнее, то может достиг бы бóльших успехов, но и так 38 пабликов дали мне больше, чем высшее образование.
Уже после пабликов я начал вести свой канал в Телеграме, для него я писал статьи о дизайне. Сейчас я пишу статьи для Скиллбокс Журнала, то есть моё хобби превратилось в неплохую подработку. Если бы я не развивал его бесплатно, то меня вряд ли бы заметили.
В школе я занимал вторые места в олимпиадах по программированию и, если бы я не забил на развитие, то сейчас моя жизнь была бы намного лучше, потому что для реализации многих идей мне не хватает навыков кодинга. Половина битмейкеров, художников, моушн-дизайнеров и прогеров начинали в 12 лет, поэтому к 18 они так много умеют.
Даже если вас не интересует ничего, кроме игр и сериалов, то можно записывать видео или подкасты, делать приколы или писать статьи. Короче участвовать в жизни тематических сообществ или завести свой ресурс. Даже если ресурс никак медийно не выстрелит, то полученные навыки могут оказаться полезными во взрослой жизни.
Где взять аудиосемплы для ваших проектов: подборка из девяти тематических ресурсов
В прошлый раз мы делали подборку ресурсов с полноценными музыкальными композициями для приложений, игр или видео. Сегодня рассказываем о площадках с библиотеками коротких звуков и семплов, распространяемых в основном по лицензиям класса Creative Commons.
Freesound
Проект группы энтузиастов из Университета Помпеу Фабра в Барселоне. Здесь собрана большая библиотека фоновых звуков: от морского прибоя и пения птиц до стука каблуков и перезвона церковных колоколов.
Большая часть дорожек распространяется по лицензии CC BY 3.0 — она считается одной из наиболее свободных и разрешает использовать треки для любых проектов. Единственное условие — нужно указать автора композиции. Но встречается и лицензия CC BY-NC 3.0 — она запрещает использовать семплы в коммерческих целях.
Достоинства. Аудиобиблиотека регулярно обновляется — новые звуки появляются почти каждый день. Есть поиск по тегам и ключевым словам, например, white-noise, nature и др. Также на сайте есть система рейтинга, которая облегчает поиск интересных семплов, — вокруг проекта сформировалось довольно обширное сообщество.
Недостатки. Качество некоторых семплов оставляет желать лучшего — есть записи, на которых присутствуют посторонние шумы или дыхание автора. И хотя на сайте представлены файлы в форматах MP3, WAV, AIFF, OGG, FLAC скачать необходимый звук получится лишь в одном из них — в том, в котором его туда залил автор. Чтобы скачивать аудиофайлы необходимо зарегистрироваться.
ccMixter
Изначально проект был основан организацией Creative Commons. Но в 2009 году сайт начал курировать лейбл ArtisTech Media. Сегодня ресурс содержит более 10 тыс. семплов и записей a capella, которые можно использовать в своих ремиксах. Они распространяются в форматах MP3, WMV, OGG и др. На площадке есть работы даже таких именитых музыкантов, как Beastie Boys и Дэвид Бирн.
Доступны два варианта лицензий CC: запрещающая и разрешающая коммерческое использование семплов. Указание авторства в обоих случаях обязательно.
Достоинства. Большой выбор жанров, есть джаз, фолк, глитч и даже диско. Можно отсортировать треки по BPM: показатель меняется от 60 до 135.
Недостатки. Сайт визуально устарел, при этом пользоваться им не очень удобно, так как на разных вкладках оформление пользовательского интерфейса сильно отличается. Есть проблемы с версткой — некоторые кнопки и блоки на странице смещены.
SampleSwap
Проект основал в 2001 году музыкант Кантон Беккер (Canton Becker). За прошедшие 18 лет вокруг сайта сформировалось сообщество, которое регулярно наполняет аудиобиблиотеку. Сегодня здесь можно найти восемь гигабайт семплов, барабанных лупов и a cappella. Все они являются частью общественного достояния и их можно использовать без ограничений.
Автор сайта выпустил четыре собственных альбома электронной музыки — их вы можете найти на Spotify, Apple Music и Bandcamp. По словам композитора, он вдохновлялся наработками, которые сделал в 12 лет, играя с драм-машиной TR-505 и синтезатором Ensoniq ESQ-1.
Достоинства. Сайт предлагает богатый выбор современных жанров вроде техно. Есть поиск по типу звукового эффекта, инструментам и ключевым словам. Удобная иерархия поиска по семплам — автор говорит, что все они обрезаны, нормализованы и переименованы вручную.
Purple Planet
Проект двух композиторов из Великобритании, известных в жанре эмбиент — Джеффа Харви (Geoff Harvey) и Криса Мартина (Chris Martyn). Здесь можно найти как полноценные музыкальные композиции, так и короткие джинглы.
Достоинства. Поиск композиций по настроению, например cute или creepy. Прослушать и скачать трек можно на одной странице без лишних переходов по ссылкам.
Недостатки. Других фильтров и категорий здесь нет. Треки имеют «космическую» тематику, поэтому могут не подойди для некоторых проектов. Скачать музыку можно только в формате MP3, хотя и с битрейтом в 192 кбит/с.
Pond5
Это нью-йоркская торговая площадка с музыкой и звуковыми эффектами. Среди её клиентов числятся Netflix, Discovery, Disney, BBC и многие другие.
Достоинства. Есть поиск по всевозможным тэгам, дополнительные фильтры по цене и продолжительности записи. Отдельно выделены категории: музыка, звуковые эффекты, спецэффекты. Редакторы на площадке готовят собственные подборки с любимыми семплами. Еще у проекта есть блог с полезными материалами по обработке и монтажу видео с советами от профессионалов.
Недостатки. Коллекция стокового ресурса насчитывает три миллиона композиций. Однако по лицензии Public Domain доступно чуть менее трех тысяч: там представлены записи вроде What a Morning That Will Be или отрывки Гольдберг-вариаций Баха. Просто скачать бесплатный трек или семпл не получится, нужно зарегистрироваться на сайте и пройти процедуру оплаты заказа, хотя денег с вас за это не возьмут.
Все остальные треки и семплы на сайте платные. Цены на звуковые эффекты стартуют с двух долларов, на полноценную музыку — с двадцати долларов.
Фото PxHere / PD
DL Sounds
Проект основал композитор Паскаль Татипата (Pascal Tatipata) в 2009 году. Под его руководством работает небольшая команда музыкантов, которая публикует оригинальные семплы и биты. Все треки записываются на профессиональном оборудовании в студии в Харлеме (Нидерланды). Композиции на сайте royalty-free и их можно использовать в коммерческих целях.
Достоинства: Уникальные семплы, которых нет на других площадках. Большой выбор жанров и настроений, фильтр по BPM (0–1000) и типу аудиозаписи (MP3, WAV).
LANDR
Это платформа, которая предлагает музыкантам инструменты мастеринга на базе систем искусственного интеллекта. На сайте есть бесплатные подборки с семплами, которые подготовили приглашенные музыканты и композиторы. Среди них: канадский дуэт Blue Hawaii, диджей Loco Dice, и американский репер Havoc. Все семплы royalty-free.
Достоинства: Удобный UI — можно скачивать как подборки целиком, так и отдельные семплы.
Недостатки: Чтобы скачать композиции, нужно зарегистрироваться. Иногда сайт долго грузится.
FreeSFX
Создатель сайта — композитор Алан Маккинни (Alan McKinney). Чтобы наполнить аудиобиблиотеку, он лично связывался c музыкальными компаниями и независимыми музыкантами со всего света и просил их предоставить несколько семплов. По этой причине здесь можно найти уникальные треки, которых нет на других площадках. Семплы можно использовать в коммерческих целях, но нужно обязательно указать, что они взяты с сайта freesfx.co.uk.
Достоинства: Обширная библиотека звуков с разбиением по категориям: животные, колокола, инструменты, общественные места, природа, огонь, Sci-Fi и многие другие. Есть поиск по ключевым словам.
Недостатки: Обязательна регистрация. Все звуки доступны только в формате MP3, хотя и с битрейтом 320 кбит/с.
Wave Alchemy
Это ресурс одноименной компании, которая занимается саунд-дизайном. Её основали два звукорежиссера Дэн Байерс (Dan Byers) и Стив Хит (Steve Heath) в 2008 году. Библиотека звуков на сайте — результат труда их команды. Лицензия на семплы выдаётся на одного пользователя, однако их можно использовать в коммерческих целях.
Достоинства: Есть семь подборок с бесплатными семплами драм-машин TR-808, Korg KPR-77 и др. Каждая из них включает от 60 до 480 звуков. По ссылке выше также можно найти две демоверсии синтезаторов для семплера Kontakt 5.
Недостатки: Чтобы скачать бесплатные семплы, нужно зарегистрироваться. Остальные подборки на сайте платные — цена за один «пакет» может достигать 400 фунтов.
Дополнительное чтение из нашего «Мира Hi-Fi»:
Исследование: музыка вредит творческому мышлению — разбираемся в ситуации
Винил вместо почтовой марки: необычный раритет
Один из гигантов стриминга запустился в Индии и привлек миллион пользователей за неделю
В чем особенности и задачи звукового сопровождения игр
Как запустить свой подкаст, руководство для начинающих
Подборка онлайн-магазинов с Hi-Res-музыкой
Как мозг воспринимает звуки
Гид по семплам: история, применение, права, суды и топ главных песен
Когда и как появилась культура семплинга? Как она развилась и стала повседневной практикой? Как взять чужую музыку и не нарваться на суд? Правда ли, что есть топ-артисты, которые никогда не расплатятся за чужие семплы? В новой рубрике вместе со Spotify отвечаем на главные вопросы о семплах и собрали в одном плейлисте самые семплируемые треки.
Что такое семплы?
В буквальном смысле — небольшой фрагмент музыкального произведения, используемый в другом. В современном, широком смысле это могут быть речь из кино, шум дождя, звуки отбойника и другие записанные и оцифрованные звуки. Соответственно, семплирование — это использование и обработка этих звуков в процессе создания новой музыки.
Когда и как начали семплировать музыку?
Благодаря изобретению магнитофона стало возможно не только записывать, но и обрабатывать звуки. В 1949 году французский композитор Пьер Шеффер записал несколько шумов природного происхождения на магнитную ленту и стал их обрабатывать: зацикливать, менять тональность, ускорять и замедлять. Такой метод получил название musique concrète и перевернул представление о том, как может звучать музыка.
«Конкретная музыка» вдохновила последователей Шеффера на новые опыты. В 1949 году изобретатель Гарри Чемберлин сконструировал инструмент, похожий на пианино — только нажатие на клавиши воспроизводило звуки, заранее записанные на ленты. Как это работало: каждая клавиша была связана с магнитной лентой, на которую была записан звук с соответствующей нотой.
«Чемберлин» (автор назвал прибор в честь себя) оказался сложным в производстве и имел ряд изъянов: хрупкая конструкция, проблемы с соответствием нот воспроизводимых звуков клавишам. Прибор был выпущен в ограниченном количестве и революции в записи музыки не произвел, в отличие от его последователя, название которого вы точно слышали.
Уже в 1960-х инвестор Билл Франсен решил вложить средства в доработку «чемберлина» и наладить массовое производство новой версии инструмента. Так появился мелотрон: он отличался более точным соответствием нот клавишам и прочной конструкцией. Инструмент содержал 3–4 магнитные ленты — поэтому можно было выбирать звучание. Мелотрон сильно повлиял на развитие психоделического и прогрессивного рока 1960-х и 1970-х: инструментом активно пользовались King Crimson, Gentle Giant, Yes и другие звезды жанра.
Как развился семплинг?
В 1976 году Гарри Мендель изобрел первый монофонический цифровой семплер под названием Computer Music Melodian — инструмент приобрел Стиви Уандер и записал с его помощью альбом «Journey Through the Secret Life of Plants».
Три года спустя австралийские изобретатели Петер Фогель и Ким Райри выпустили Fairlight CMI. Это была уже настоящая рабочая станция, включавшая в себя синтезатор, семплер на 28 мегабайт (большой на тот момент объем!) и сенсорный монитор — редактировать звук можно было, водя по экрану пером. Эта машина намного опередила свое время, но стоила дорого и поэтому была недоступна для среднего музыканта. Тем не менее Fairlight CMI в значительной степени повлияла на звук 1980-х. В частности, инструмент активно использовали Кейт Буш и Питер Гэбриел.
В то же время в конце 70-х диджеи из Бронкса стали практиковать принципиально иной подход к семплам и делали их вживую с помощью манипуляций с винилом — чуть позже такую технологию назовут скретчингом. Чаще всего семплировались и зацикливались брейкбиты, потому что они обеспечивали важную основу для рэпа и танцев.
Но главную революцию в семплинге произвели вышедшие в 1980-х портативные цифровые семплеры — в частности, E-Mu Systems SP-12, память которого позволяла записывать, воспроизводить и подстраивать под ритмы множество собственных звуков.
Это были легкие, компактные, удобные в использовании, недорогие на тот момент приборы: важно, что многие из них можно было также подсоединить к цифровой клавиатуре. Они вызвали бум как электронной музыки, так и музыки на базе семплов — главным образом речь идет о хип-хопе. Процесс семплирования стал демократичным как никогда: записывать музыку стало возможно без студии.
SP-12 во многом создал звук нью-йоркского рэпа — благодаря особой частоте дискретизации 27,5 кГц/12 бит, которая давала на выходе чуть сухое, лоуфайное звучание. В частности, с помощью этой драм-машины Рик Рубин записал дебютный альбом Beastie Boys.
Последователь этого инструмента, SP-1200, позволял музыкантам фактически создавать песни с нуля, без других устройств. С помощью этого семплера был записан ряд классических записей от The Tribe Called Quest, Public Enemy и других. Им пользовались культовые битмейкеры тех лет — J Dilla и Pete Rock.
Получил популярность семплер и в электронной музыке: в частности, SP-1200 помог найти свой звук The Prodigy, Apollo 440 и другим героям английской подземки, вырвавшимся в большие звезды.
Другой известный семплер — Akai MPC-60, вышедший в конце 1980-х и положивший начало целой линейке рабочих станций для семплирования. В 1996 году DJ Shadowвыпустил дебютник «Endtroducing». Он попал в Книгу рекордов Гиннесса как первый альбом, полностью записанный с помощью семплов.
В 1990-х семлирование как процесс еще более радикально упростилось: делать музыку из семплов стало возможно уже на обычном домашнем компьютере. Современные возможности создания семплов безграничны. Портативные семплеры выпускаются и сейчас — вы можете легко подключить их к ноутбуку и смартфону и делать с их помощью музыку. А можете обойтись и без них: весь функционал есть в программном обеспечении — от FL Studio до Ableton.
Когда и как семплирование породило юридические проблемы?
Простое правило: взял кусок песни — готовься нести за него ответственность. Первой на себе это почувствовала группа The Sugarhill Gang, написавшая в 1979 году один из первых рэп-хитов в мире — песню «Rapper’s Delight». Все бы ничего, да только участники группы «подрезали» басовую линию у Chic из их песни «Good Time». Найл Роджерс и Бернард Эдвардс из Chic подали на рэперов в суд, по итогам которого в аннотацию «Rapper’s Delight» надлежало вписать их имена — и, соответственно, делиться доходами. Символично и забавно, что в 2004 году The Sugarhill Gang сами подали в суд на Beastie Boys за семпл из вступления к «Rapper’s Delight» в песне «Triple Trouble».
Так началась многолетняя борьба авторов музыки с теми, кто ее семплирует. Это противостояние усилилось в конце 80-х, когда семплирование стало распространенной практикой для музыкантов. В ту пору музыканты еще не беспокоились о юридических последствиях: многие хип-хоп-продюсеры работали по методу «сначала возьми семпл, а потом беспокойся на этот счет».
Беспокоиться приходилось. Участники Beastie Boys до сих пор отчисляют средства многим фанк-музыкантам 1970-х за альбом 1989 года «Paul’s Boutique», на котором было использовано около 300 семплов. В 2019 году продюсер альбома Марио Калдато-младший признавался: на юридические проверки этого альбома группа потратила 250 тысяч долларов. Более того, на Beastie Boys в этой связи продолжают подавать в суд многие музыканты. Впрочем, сами Beastie Boys, отражая атаки одних, нападают на других — например, музыкантам The Prodigy за один лишь кусок фразы в песне «Funky Shit» пришлось заплатить 5000 долларов.
В это время вошло в обиход словосочетание, которое вы часто можете слышать от музыкантов сейчас, — очистка семплов. Так называют получение прав на чужой отрывок песни.
Пожалуй, самым дорогим семплом в истории хип-хопа можно назвать отрывок хита 1960-х The Turtles «You Showed Me», который использовали рэп-классики De La Soul в 1989 году в песне «Transmitting Live from Mars» без разрешения авторов. Экс-участники американской поп-группы подали иск на рэперов и отсудили у них баснословные 1,7 миллиона долларов. «Любой, кто скажет, что семплирование — это своего рода творчество, никогда не делал ничего творческого», — сказал Говард Кейлан, экс-участник The Turtles.
Но, пожалуй, самый вопиющий случай в истории семплинга — это тяжба между The Verve и The Rolling Stones. Герои брит-попа 90-х взяли для своей «Bitter Sweet Simphony» кусок оркестровой мелодии из песни «роллингов» «The Last Time». Причем даже не из студийной версии, а из малоизвестной оркестровой интерпретации песни, написанной оркестром композитора Эндрю Олдхэма. Однако по итогам судебного разбирательства авторами «Bitter Sweet Symphony» были названы Мик Джаггер и Кит Ричардс, а вокалист и сонграйтер The Verve Ричард Эшкрофт в течение двух десятилетий не получал ни цента за свой главный хит. Лишь в 2019 году «роллинги» вернули The Verve права на песню.
Семплы победили?
Рост использования семплеров в 1980-х и 1990-х и бум хип-хопа привели к тому, что за всеми, кто использовал чужую музыку в своем творчестве, было банально не уследить. Пока юридические отделы лейблов хватали за руку одних артистов и продюсеров, в то же время появлялись сотни других.
А главное, семплирование породило культурный сдвиг — по мере роста популярности семплов слушатели стали понимать, что речь идет не о апроприации, а о реинкарнации чужой музыки. Такой творческий метод породил несколько культовых записей 1990-х и 2000-х — это и упомянутый «Endtroducing» DJ Shadow, и «Donuts» J Dilla, «Since I Left You» The Avalanches. Все эти пластинки объединяет одно — основная часть музыки была построена на семплах.
Другой вопрос: а возможно ли записать эти альбомы сейчас, безболезненно выложить на стриминг-платформы и зарабатывать деньги — без очистки семплов и договоренности с правообладателями? Совершенно точно нет.
«Хип-хоп сильно изменился. Мы дошли до точки, когда семплы из постоянной практики ушли в поле приемлемых предложений, — говорит Эгон, генеральный менеджер хип-хоп-лейбла Stones Throw Records, на котором был издан „Donuts“ J Dilla. — От продюсеров до менеджеров, юристов и издателей — сегодня все понимают, что [семплирование] должно быть этично для всех». Эгон также руководит собственным издательством Now-Again Records: он находит правообладателей музыки и перевыпускает их каталог.
В настоящее время безболезненно семплировать все, что звучит, точно не получится. Характерный пример — альбом «Bandana» Freddie Gibbs & Madlib, состоящий во многом из отрывков чужой музыки. Для того чтобы получить лицензию на все звуковые фрагменты, артистам и их менеджерам понадобилось около восьми месяцев. Затраты на очистку семплов составили 100 тысяч долларов.
Но бывают и обратные случаи, когда авторы музыки благосклонны к тем, кто ее заимствует: например, Jay-Z и Канье Уэст бесплатно разрешили Дэнни Брауну в песне «Dip» повторить отрывок своего хита «N***s in Paris».
Как брать чужие семплы себе в треки в 2021 году?
Даже если вы исказите отрывок чужой песни до неузнаваемости, современные технологии все равно смогут его распознать, а правообладатель — добиться удаления трека с площадок.
Как этого избежать, если вы захотели взять семпл? Придется найти правообладателя оригинала и спросить у него разрешение на использование музыки. Убедитесь, что вы общаетесь именно с обладателями прав на трек — запросите соответствующие документы. Обсудите условия использования музыки. Несмотря на то что здесь мяч полностью находится на стороне авторов, они могут быть благосклонны к вам. В ряде стран разрешение на использование музыки можно получить в электронной форме. В России так не получится: нужно заключить с правообладателем письменный договор.
Как узнать откуда сэмпл
пиздец уже второй час не могу найти песню.
Зашёл сегодня в урбан классик. Там играл какой то американский олд скул. В начале девушка поёт «ла ла-ла ла-ЛА-ЛА-ЛА-ла-ла-ла-ла-ла-ла» ну затем ребята читают куплеты. На припеве они читают «one two three four. » и ещё что то, а на фоне опять же девушка со своим лалаканием.
Этот сэмпл с девушкой очень знаменитый, чем то похож как у Lil Wayne в La La La.
Есть мысли?
p.s. sound hound не смог определить
БЛЯЯ эта песня настолько засела у меня в мозгах что сдохнуть хочется. Короче, хотите верьте, хотите нет: кто даст мне её название скину полтиник деревянных на мобилу
пиздец уже второй час не могу найти песню.
Зашёл сегодня в урбан классик. Там играл какой то американский олд скул. В начале девушка поёт «ла ла-ла ла-ЛА-ЛА-ЛА-ла-ла-ла-ла-ла-ла» ну затем ребята читают куплеты. На припеве они читают «one two three four. » и ещё что то, а на фоне опять же девушка со своим лалаканием.
Этот сэмпл с девушкой очень знаменитый, чем то похож как у Lil Wayne в La La La.
Есть мысли?
p.s. sound hound не смог определить
БЛЯЯ эта песня настолько засела у меня в мозгах что сдохнуть хочется. Короче, хотите верьте, хотите нет: кто даст мне её название скину полтиник деревянных на мобилу
Только такое знаю,мож и оно
Мифы об авторском праве и сэмплировании.
Существует огромное число придуманных версий закона об авторском праве, которые являются скорей мифом, чем правдой, а именно:
Миф 1.
Можно резать маленькие отрезки любого произведения продолжительностью 5,7 и даже 10 секунд! На самом деле, правообладателю совершенно все равно какова продолжительность нарезанного вами семпла, т.к. это объект авторского права и его продолжительность не имеет никакого значения.
Миф 2.
Существует множество бесплатных и свободных для скачивания вспомогательных библиотек и различных архивов семплов, которые разрешается брать в пользование для создания своих музыкальных произведений. Да, они могут быть заюзаны дома, но ни в коем случае нельзя брать их в коммерческое пользование, в том числе, при работе в различных музыкальных студиях, радиовещании, а также в аналогичных случаях. К тому же не будет лишним отметить, что необходимо иметь специальное разрешение правообладателя и на это.
Миф 3.
В законе не существует и никогда не существовало такого мифического понятия в ознакомительных целях. Здесь очень важно, зачем вы все-таки в обход закона осуществляете использование чужих объектов авторского права. Также не имеет никакого значения, получили ли вы при этом какое-либо материальное вознаграждение или иную выгоду. Владельцы прав спокойно могут привлечь вас к ответственности за нарушение их прав и потребовать за это солидную денежную компенсацию за незаконное использование чужих объектов авторского права в вашем произведении.
Миф 4.
Классические произведения стали общественным достоянием. Но что же в действительности значит это расплывчатое понятие? То, что вы в праве всего лишь взять ноты понравившегося вам произведения, наиграть его исполнение на любом нужном вам инструменте и полученную после этого запись использовать в рекламе или в любом другом коммерческом музыкальном произведении. Но при этом вы не имеете права использовать уже готовую ранее запись произведения без какой-либо договорённости с обладателем смежных прав, то есть с владельцем конкретной композиции. Как правило, владельцы большинства фонограмм классических произведений это крупные серьёзные лейблы-издательства, которые с громадным удовольствием предъявят вам кучу претензий. После чего вы, скорее всего, пожалеете о нарушении закона.
Вывод: Прежде чем использовать чье-либо произведение или его фрагмент в своих целях, стоит множество раз подумать, делать ли это или написать музыку самому.