как узнать отзывная машина или нет
Проверить по Vin-номеру, отзывался ли автомобиль в России, можно с помощью специального сервиса
На сайте Росстандарта появился новый сервис по проверке отзывных автомобилей
Отзывные кампании для выпущенных и реализованных автомобилей – важная часть жизни современного автомобилиста. Всегда приятно, когда о твоей безопасности заботятся другие люди из крупных компаний, устраняя имеющиеся изначально недочеты. Вдвойне хорошо, что все технические вмешательства происходят бесплатно для автовладельца. Как говорится, рубль сэкономленный – рубль заработанный!
Оповещением общественности относительно отзывных кампаний, помимо широчайшего спектра профессиональной деятельности, занимается Росстандарт, на сайте которого можно найти огромное количество разнообразной важной информации, сервисов и услуг. Кстати, о сервисах: очередной новый сервис появился на сайте https://www.gost.ru/portal/gost/, и он очень поможет автомобилистам.
Благодаря новому поиску на официальном сайте теперь можно будет получить информацию об отзыве своего автомобиля или другого транспортного средства передвижения. Быстро, проверено, безопасно и бесплатно! А все дело в том, что была внедрена единая база сервисных компаний, благодаря чему узнать о том, отзывался автомобиль или иное транспортное средство, можно просто по VIN-коду.
Достаточно аккуратно и без ошибок ввести ВИН в поисковую строку на данной странице (https://easy.gost.ru/), и в результате система выдаст вам результат. Если отзывных кампаний не было, то следующего содержания:
В данном случае VIN-код не найден среди отзывных кампаний. Получается, что и машина не отзывалась
«Также для автовладельцев и заинтересованных организаций стал доступен весь реестр отозванных транспортных средств, размещенный в форме набора открытых данных ( https://easy.gost.ru/opendata/ )», – говорится на сайте Росстандарта.
Если были отзывы, то будет опубликовано, когда и по какой причине они были инициированы. Опубликованный в открытом доступе реестр отозванных транспортных средств будет обновляться ежедневно и может быть использован всеми желающими в некоммерческих целях.
Подчеркнем – он в открытом доступе! Поэтому любые платные сервисы, которые, скорее всего, будут предлагать подобные услуги, не предоставят вам более достоверной и проверенной информации, чем вы найдете из первоисточника – Росстандарта. Помните это и не думайте, что за деньги в Интернете вы сможете получить более качественные данные. Это лишь уловка некоторых граждан законным способом заработать на других гражданах, сервис изначально бесплатный!
Это первый этап проекта по информированию автовладельцев в режиме интерактивного поиска. На втором этапе, обещают в Росстандарте, в 2020 году планируется создание сервиса личного кабинета для производителей транспортных средств, благодаря которому компании смогут информировать автовладельцев о новых сервисных кампаниях и отмечать, какие автомобили или мотоциклы были отремонтированы в ходе отзывов.
Зачем нужен этот сервис?
Догадаться несложно. Во-первых, он облегчает доступ к действительно важной информации, во-вторых, позволяет быстро проверить наличие отзывных кампаний и, в-третьих, посмотреть, отзывался ли автомобиль в прошлом. Это полезно для оценки того, проводились ли по машине какие-либо работы или нет и есть ли возможность провести ремонт бесплатно, за счет автомобильной компании.
Статьи и заметки
Как проверить автомобиль на отзывную кампанию?
Сегодня мы расскажем, как проверить автомобиль на отзывную кампанию.
В последнее время всё чаще становится известно о крупных отзывных кампаниях автопроизводителей. Это является нормальной мировой практикой – в случае обнаружения каких-либо дефектов завод-изготовитель отзывает всю партию автомобилей, выпущенных в определённый период, и устраняет дефект за свой счёт.
Как же узнать, не попал ли Ваш автомобиль под отзывную кампанию?
С 1 ноября 2019 года на сайте Росстандарта появился интерактивный поиск, позволяющий по VIN-номеру транспортного средства определить, подпадает ли оно под отзыв. Интерактивный поиск является открытым для всех пользователей сервисом, и любой посетитель сайта может свободно им воспользоваться.
Также для автовладельцев и заинтересованных организаций стал доступен весь реестр отозванных транспортных средств, размещенный в форме набора открытых данных. Реестр автоматически обновляется на ежедневной основе и содержит данные, которые могут быть использованы гражданами и организациями при разработке некоммерческих сервисов.
Кроме этого, в 2020 году Росстандартом планируется создание сервиса личного кабинета для производителей (поставщиков) транспортных средств. Автопроизводители получат единый инструмент для информирования Росстандарта и автовладельцев о новых отзывных кампаниях, а также для сдачи отчетности о ходе реализации программ по устранению неисправностей.
Таким образом, со следующего года автовладельцы смогут получать не только информацию о наличии транспортного средства в отзывной программе, но и о фактах ремонта конкретного автомобиля.
Как проверить автомобиль на отзывные кампании?
Добрый день, уважаемый читатель.
Время от времени в средствах массовой информации появляется информация о том, что автомобили той или иной марки попали в отзывную кампанию. В этом случае автовладельцам рекомендуют обратиться в ближайший дилерский центр, где автомобиль должен быть проверен и отремонтирован.
При этом большая часть автомобилистов просто не понимает, что такое отзывные кампании и для чего они нужны. И им остается лишь радоваться, что в очередной новости их автомобиль не упоминается.
В данной статье разберем популярные вопросы, связанные с отзывом автомобилей:
Что такое отзывная кампания на автомобиль?
Например, довольно часто отзывают автомобили, у которых возможны проблемы с:
Суть отзывной кампании заключается в том, что если производитель автомобилей получил информацию о том, что повреждение одной из деталей автомобиля привело к ДТП или иному ущербу, то он отзывает остальные автомобили из той же партии для замены потенциально опасной детали.
То есть, даже если автомобиль попал под отзывную кампанию, то это не означает, что он уже сломан. Возможно, он сломается в будущем, возможно неисправность не проявится вообще никогда. Однако в любом случае имеет смысл съездить к дилеру марки и устранить там возможную неисправность.
Как проводится отзывная кампания?
Отзывные кампании проводятся в следующем порядке:
1. Автопроизводитель, который получил информацию о возможной неисправности транспортных средств, оформляет отзывное мероприятие. При этом он составляет перечень vin кодов автомобилей, на которых нужно заменить один или несколько элементов конструкции.
2. Автопроизводитель передает в Росстандарт данные об отзывной кампании. Росстандарт размещает на своем сайте информацию об очередном отзывном мероприятии. Все VIN-коды автомобилей добавляются в базу данных Росстандарта.
Примечание. Большинству автовладельцев не приходится сталкиваться с отзывными мероприятиями, однако это не значит, что такие кампании происходят редко. Если Вы изучите новости на сайте Росстандарта, то увидите, что каждую неделю начинаются несколько новых отзывных кампаний, в каждой из которых участвуют от нескольких машин, до нескольких тысяч автомобилей.
Именно на этом этапе информацию с сайта Росстандарта начинают тиражировать СМИ. Основная проблема при этом заключается в том, что представители СМИ перепечатывают информацию только о некоторых отзывных мероприятиях. То есть следить за отзывом автомобилей через новостные сайты не имеет смысла, т.к. там публикуется далеко не все.
3. Информация об отзыве автомобиля должна быть передана текущему владельцу машины. Как правило, для этого представитель автопроизводителя (дилерского центра) звонит собственнику машины по телефону и приглашает его на внеплановый ремонт. Однако связаться с автовладельцем удается далеко не во всех случаях.
Поэтому всем собственникам транспортных средств имеет смысл время от времени самостоятельно проверять их на отзыв через сайт Росстандарта. Подробная инструкция по проверке приведена ниже.
4. Если машина попала в отзывную кампанию, то собственнику нужно съездить в ближайший дилерский центр. Сотрудники проверят автомобиль и, в случае необходимости, устранят неисправности. Вся процедура проводится бесплатно.
Как проверить авто на отзывные кампании?
1. Перейдите на официальный сайт Росстандарта:
http://easy.gost.ru/
3. Нажмите на зеленую кнопку поиска справа от поля для ввода VIN.
4. Дождитесь результатов проверки.
1. Отзывные кампании не найдены
Если VIN-номер автомобиля не фигурирует ни в одной отзывной кампании, то в результате проверки Вы получите следующее сообщение:
Примечание. Точно такое же сообщение появится на экране и в том случае, если при вводе VIN кода допущена какая-то ошибка. Так что рекомендую еще раз внимательно проверить введенные цифры и буквы.
2. Машина попала под отзывные мероприятия
Если машина участвует хотя бы в одной отзывной кампании, то форма на сайте Росстандарта покажет следующий результат:
В данном случае в поле «Причина отзыва» показана подробная информация о найденной неисправности, которая связана с подголовниками задних сидений.
Обратите внимание, в приведенном выше примере отзывная кампания затронула автомобили, выпущенные относительно недавно (в марте 2019 года). Однако на практике под отзыв могут попасть и автомобили, выпущенные 10-15 лет назад. Так что рекомендую провести проверку Вашего автомобиля в любом случае, даже если он выпущен очень давно.
Что делать, если автомобиль попал под отзыв?
Если в результате проверки Вы обнаружили, что автомобиль участвует в одной из отзывных кампаний, то в первую очередь позвоните ближайшему официальному представителю марки Вашего автомобиля (официальному дилеру). Сообщите, что Ваш автомобиль попал под отзыв и запишитесь на осмотр.
Если в результате проверки сотрудники дилера найдут неисправность, то деталь будет бесплатно заменена на новую. Работы по замене также будут проведены бесплатно.
Примечание. На практике сотрудники автодилеров зачастую даже не пытаются проверять деталь на неисправность, а просто сразу же меняют ее на новую.
В заключение хочу отметить, что проверка автомобиля на сайте Росстандарта занимает всего пару минут. Поэтому рекомендую ее провести, если Вы этого еще не сделали. Лучше удостовериться в том, что в автомобиле отсутствуют опасные неисправности. Ну а если неисправности найдены, то их имеет смысл исправить.
Как отремонтировать машину по отзывной кампании
Без потерь
Я бесплатно починил автомобиль по отзывной кампании.
В апреле 2018 года я сдал свою Киа Сид по отзывной кампании в салон официального дилера. Там ее починили, сломали и снова починили. Я потерял немного времени, но зато ничего за это не платил. Пока машину чинили, ездил на подменном автомобиле от салона.
В статье расскажу, как сдать машину по отзывной кампании и что делать в случае возможных проблем.
Что такое отзывная кампания
Отзывная кампания — это возврат товара к поставщику для ремонта или доработки. Производитель выпускает товар, продает, а потом смотрит на статистику происшествий и выясняет, например, что этот товар имеет недостатки. Тогда производитель забирает эту продукцию, устраняет брак и отдает обратно владельцу или заменяет на новую. Отечественные производители тоже проводят отзывные кампании.
Отзывные кампании устраивают для разных товаров, в том числе, например, для смартфонов. Но чаще всего их проводят производители автомобилей. Большинству производителей это выгодно в имиджевом плане: так они показывают лояльность и заботу о клиентах.
Владелец за эти манипуляции не платит. Отзывная кампания — это не гарантийный ремонт: по гарантии в сервисе починят уже сломавшуюся деталь, а по отзывной будут менять те узлы автомобиля, которые сейчас работают, но могут сломаться.
По отзывной кампании можно сдать любую, даже «убитую» машину. Ремонтировать будут только те неисправности, которые указаны в условиях кампании. Отзывная кампания не поможет, если вы нашли в автомобиле другой брак и хотите его устранить.
Как проверить, какие машины отзывают
Списки отзываемых машин появляются на сайтах производителей и Росстандарта. Чтобы узнать, подходит ли автомобиль под отзывную кампанию, проверьте его по вин-коду на сайте производителя, обычно для этого там есть специальная страница.
Отслеживать отзывные кампании нужно самостоятельно. Производитель не пришлет на почту уведомление и не позвонит владельцу.
Под отзывную подходят любые машины с выявленными проблемами, независимо от года выпуска.
У меня Киа Сид рестайлинг 2011 года. Я вообще ничего не знал об отзывных кампаниях, пока однажды на форуме автовладельцев не прочитал, что производитель отзывает автомобили именно этой модели. Решил проверить, попадает ли под это моя машина: зашел на сайт «Киа», вбил вин-код — и выяснил, что мой автомобиль тоже возьмут на ремонт.
По мнению производителя, у моей машины три проблемных места: хомуты бака, тормозные трубки и модули заземления. Я об этом не подозревал. Если хомуты проржавеют, бензобак может отвалиться. По тормозным трубкам в тормоза поступает специальная жидкость — если они лопнут или начнут подтекать, тормоза могут отказать. А заземление нужно для отвода статического электричества и для предупреждения взрыва бензобака.
Вообще, моя машина ездила нормально, меня ничего не беспокоило. Но я покупал ее с рук, а до этого, по словам прежнего владельца, она два-три года стояла в гараже. Когда я почитал о возможных проблемах и учел простой автомобиля, решил срочно записываться на сервис.
По отзывной кампании клиент сдает машину только официальному дилеру. Я выбрал салон официального дилера в Москве поближе к работе, позвонил и записался.
Как проходит ремонт по отзывной кампании
В законах точно не сказано, в какой срок должны сделать ремонт по отзывной кампании. В госте об отзыве потребительских товаров прописано, что все должно быть выполнено «в максимально короткий срок». А по закону о защите прав потребителей ремонт не должен занимать больше 45 дней.
На форумах автолюбителей пишут, что на практике ремонт по отзывной кампании делают быстро: утром сдаешь автомобиль, а вечером забираешь. Бывает, что работа занимает больше времени, тогда дилер может выдать автомобиль на замену.
Я приехал к дилеру в назначенное время, в районе обеда. Поговорил с мастером о замене деталей, подписал договор и отдал ключи от машины. Смотреть на ремонт не стал. Отдать готовую машину мастер пообещал уже вечером.
Через три часа мастер-приемщик позвонил и сказал, что два дефекта он устранил. Не сделали только тормозные трубки: их не было в наличии. Мастер сказал, что детали уже заказали и он сообщит, когда их получит. Я забрал машину и стал ждать, когда пригласят менять трубки.
Через три недели мастер позвонил мне и предложил приехать на сервис: трубки были в наличии. На второй ремонт я тоже сдал машину в обеденный перерыв, с работой обещали управиться за три часа. Однако вечером я услышал:
«Извините, мы сломали вашу машину. Все починим, ремонт за счет компании, но срок — неделя»
Как получить подменный автомобиль
Подменный автомобиль — это машина, которую дилер может предоставить клиенту на время ремонта. Может и не предоставить: это зависит от состояния вашего автомобиля и от наличия свободных машин на замену. На автопорталах иногда пишут, что подменный автомобиль дают только владельцам машин премиум-класса.
Мне дилер подмену не предложил. Я знал, что подменный автомобиль предлагают в случае обычного ремонта, и решил выяснить, дают ли его по отзывной кампании. На сайте дилера и в госте об отзыве товаров ничего об этом не нашел. По телефону сервисного центра меня долго переключали на разных сотрудников, а потом сказали, что подмена возможна, но пока свободных машин в дилерском центре нет. Я настаивал и узнал, что завтра один подменный автомобиль все-таки освободится. Сотрудники центра пообещали сообщить по факту.
На следующий день мне никто не позвонил. Я поехал к дилеру, но на месте меня заставляли ждать, говорили, что свободных авто нет, и предлагали арендовать машину за деньги. Прокат стоил бы мне 1750 Р в сутки, если брать на 4—7 дней. Я не сдался и потребовал директора — после этого мне все-таки выдали бесплатный автомобиль.
Когда вы получаете подменный автомобиль, возникают риски. По договору вы отвечаете за любую порчу автомобиля. Поэтому при получении авто нужно максимально внимательно осмотреть и письменно отразить все недочеты. Иначе потом скажут, что машину испортили вы, и оштрафуют.
я заплатил за подменный автомобиль
Ездить на подменной машине тоже было страшно: опасался, что угонят. Договор требовал от меня оставлять машину только на платных стоянках или в гараже.
Еще договор запрещает заливать в подменный автомобиль сложные технические жидкости типа масла, можно только бензин и омывайку. Ну и, разумеется, нельзя вмешиваться в конструкцию автомобиля или как-то его ремонтировать — во всех сложных ситуациях надо обращаться к дилеру. Нельзя использовать машину для буксировки или для обучения вождению. Курить в салоне тоже строго запрещено — когда я возвращал машину, ее тщательно осмотрели и обнюхали салон.
На подменном автомобиле я ездил неделю, и это было неудобно и непривычно. Я не слышал поворотники и контролировал включение и выключение огней зрительно. Климат-контроль дул с завываниями либо не дул вообще. На заднем сиденье болталась нижняя защелка ремня безопасности — это мешало крепить детское кресло. Единственное, что мне понравилось, — запускать машину через кнопку, а не с ключа.
Как узнать отзывная машина или нет
Что такое «отзывная кампания»?
Никто из автолюбителей ни застрахован от получения известия о том, что его железный друг отзывается производителем. Вопреки названию, это не означает, что владельца лишают его транспортного средства. Отзыв автомобиля представляет собой устранение выявленного брака, и не более того.
Практически все автомобильные производители периодически отзывают свои продукты для устранения дефектов. Порой под замену идут целые узлы. Подобные кампании носят разные названия, одни именуют их «отзывные», другие «сервисные», но смысл у них один.
Итак, мы уже определились, что «отзыв автомобиля» напрямую связан с выявлением дефектов. Происходит это различными методами. В одних случаях, отклик со стороны производителя получают массовые жалобы клиентов. В других, эксперты компании сами обнаруживают недочеты, оценивая работу автомобилей во время эксплуатации. Подобное практикуется во всем мире и Россия далеко не исключение.
Если брак был обнаружен, то, как правило, автопроизводители не открещиваются от выявленных дефектов. Более того, маркетологи утверждают, что отзывные кампании зачастую используются, как дополнительный рекламный ход, лишний раз демонстрирующий лояльность компании к потребителю.
В целом, российские покупатели с подобными кампаниями знакомы не так хорошо, как зарубежные. Признаться, у нас подобные известия воспринимаются с опаской и тревогой, тогда как заграницей подобные прецеденты не отпугивают, а напротив – привлекают. Иностранные покупатели видят в «отзывных кампаниях» дополнительный гарант: автопроизводитель не бросает своего клиента на произвол судьбы после продажи автомобиля, а сопровождает на протяжении всего пути владения им. А в случае выявления дефектов, устраняет их за свой счет.
Практически все автомобильные производители периодически отзывают свои продукты для устранения дефектов.
Под «отзывную кампанию» попадают все автомобили, выпущенные в период использования дефектной детали (это не означает, что она использовалась в каждой машине). При этом, тот факт находится автомобиль на гарантии или нет, не имеет значения. То есть, если производитель «признал», что в определенный период на все выпущенные автомобили устанавливался, к примеру, бракованный насос или катушка, то не имеет значения, на гарантии машина или нет — после соответствующих проверок деталь или узел подлежат бесплатной замене в дилерском центре за счёт производителя.
Так, например, только в этом году в России компания Toyota объявила об отзыве модели RAV4 выпуска 2005–2012 годов из-за риска повреждения ремня безопасности об острую кромку каркаса заднего дивана.
Производитель и официальный дилер сделают все возможное, чтобы владелец автомобиля был уведомлен о необходимости посетить автосервис. Но бывает, что автолюбители предоставляют не актуальные данные о себе или же меняют их (адрес/номер телефона), из-за чего связаться с ними становится затруднительно, а порой и вовсе невозможно. В таких случаях, о проведении «отзывной кампании» можно узнать, в ходе обслуживания в официальных СЦ.
Надо иметь в виду, что в серых сервисных центрах, об «отзывной кампании» не информируют, и уж тем более не устраняют дефект бесплатно. В результате, если брак, выявленный производителем, приведет к поломке, после того, как было объявлено об «отзывной кампании», а владелец автомобиля сам ее проигнорировал, то устранять проблему, зачастую дорогостоящую, ему придется за свой счет.
Если вспомнить, что порой связаться с автовладельцем, становиться невозможно, напрашивается вопрос: что будет, если эти два знаменателя (недостоверные данные и обслуживание в серых СЦ) встретятся? Означает ли это, что он не ответственен за поломку?
Здесь необходимо учитывать, что законодательством предусмотрено следующее: автопроизводитель может сообщить об «отзывной кампании» как через письменное уведомление, так и распространив информацию в СМИ. После с него снимается ответственность за возможную поломку из-за дефекта.
То есть, если владелец автомобиля не получил извещение с просьбой посетить официального дилера, при этом информация была размещена в СМИ и он ее проигнорировал, допустив поломку в машине, то это исключительно его вина. Конечно, это спорный момент, ведь автолюбитель может начать ссылаться на то, что не знал об «отзывной кампании» и доказать обратное достаточно сложно. Разбирать ситуацию придётся в суде, и тут нужно иметь в виду, что пока в российской судебной практике случаев, когда Фемида вставала на сторону автопроизводителей, нет.
В свою очередь, в США и Европе она существует. Понимая всю сложность и спорность ситуации, автопроизводители дают автовладельцам возможность самостоятельно проверять наличие «отзывных кампаний» на их модели. Для этого необходимо обратится к официальному дилеру в своем регионе, в справочную службу или на сайт производителя, где можно проверить автомобиль по базе VIN — номера.
Напоследок напомним, что работы по автомобилю, попавшему в список «отзывной кампании», а также заказ запчастей подлежащих замене для владельца автомобиля абсолютно бесплатны. Все возможные затраты на себя берет производитель. Если автодилер выставляет счет, смело обращайтесь в справочную службу производителя.
Попутного вам ветра, меньше поломок и удачи на дорогах!