как узнать pagerank сайта
Список сервисов проверки Google PageRank
Google PageRank (PR) — алгоритм расчёта авторитетности страницы, используемый поисковой системой Google.
PageRank — это числовая величина, характеризующая “важность” страницы в Google и определяется количеством и весом ссылающихся на неё страниц. PageRank является одним из вспомогательных факторов при ранжировании сайтов в результатах поиска, но не является единственным.
Ниже приведены сервисы проверки PageRank для любого сайта или страницы, а также приведены некоторые комментарии.
Простые чекеры PageRank
http://gogolev.net/tools/webmaster/
В помощь вебмастеру – определение тИЦ и PR. Быстрая работа и хранение истории проверок.
http://seowebtools.ru/pr/
Инструмент предназначен для быстрого определения PR сайта по нескольким дата центрам.
http://www.prchecker.info/check_page_rank.php
Проверка PR сайта, возможность разместить кнопку и/или форму проверки у себя на сайте.
http://www.rightscripts.com/pagerank/
Скрипт ходит по страницам сайта и выдает все найденные ссылки и их пейджранк. Ссылки повторяются, глубина определения неограничена, отсутствует сортировка результатов.
http://pagerank.su/
Аджаксовый чекер, проверяет сайты с www и без, количество обратных и проиндексированных ссылок.
http://pr.blogflux.com/
Еще один чекер для определения пейджранга.
Чекеры PR по датацентрам
http://web-2-you.com/page_rank.php
Определение PR по датацентрам.
При выборе большого числа датацентров браузер начинает подвисать.
http://www.iwebtool.com/pagerank_checker
Проверка Google PageRank на основных датацентрах. Возможность экспорта результатов проверка в файлы csv или txt.
Иногда результат приходиться ждать длительное время.
Анализаторы страниц
http://pr-cy.ru/
Система для определения тИЦ (тематический индекс цитирования), WR (WebAlta Rank) и PR (PageRank) сайта. Из-за выполнения полного анализа сайта результата приходится ждать довольно долго.
http://mysmartlab.ru/
Подробный анализ сайта в поисковиках, информация о домене, анализ HTML кода сайта и др.
http://seo-rus.com/
Анализ сайта, проверка показателей.
Требуется длительное ожидание результата анализа.
http://www.be1.ru/stat/
Небольшой анализ сайта. Простенький интерфейс.
http://www.bname.ru/
Производит анализ введенной страницы.
Разработчики поддерживают постоянную работоспособность сервиса.
Чекеры массовой проверки Google PR
http://epavel.ru/tools/google-pr-checker/
Хороший сервис проверки PR сразу нескольких урлов (до 100 шт).
http://page-rank.org.ua/
Также хороший и быстрый сервис массовой проверки PageRank. Имеется возможность выводить результат в формате csv.
http://4seo.biz/tools/29/
Массовая проверка PR до 150 адресов. Cортировка по PR и/или тИЦ.
http://www.site-audit.ru/page_rank.html
Массовая проверка ПР и Алекса Ранг.
Ограничение: до 10 адресов.
http://inx.com.ua/?str=pagerank
Массовое определение PR web-страниц.
Ограничение: до 20 адресов сайтов.
http://checkbulkpagerank.com/
Проверка нескольких URL на PageRank. Возможность сортировки результатов. Долгое определение параметров.
Также имеется простой способ узнать ПР любой страницы своего сайта — установить Google Toolbar.
Проверка траста xt сайта в Яндексе
Проверка Pagerank
Алгоритм
Все эти многочисленные данные собирались в базе xtool.ru и ранее вместе с pr, когда его еще возможно было получить. Таким образом стало возможным использовать нейросеть и обучить её на исторических данных.
Используя нейросеть и обнаружив зависимости и границы для каждого значения и был реализован алгоритм вычисления pagerank (xPR) который вы сможете протестировать в форме ниже
Чтобы определить проблемы сайта и улучшить его позиции и траст вы можете заказать у нас seo аудит сайта тут
Возможности плагина xtool_checker:
Массовая проверка списка сайтов (ссылок)
Введите список ссылок для проверки:
Массовая проверка доступна только зарегистрированным пользователям
Настройки
Внимание! Настройки сохраняются и применяются сразу после их изменения.
Данные для вывода в файл:
Дополнительные параметры: | |||||
Проверять только хосты | Делить на плохой / хороший | ||||
Общие параметры: | |||||
Порядковый номер | Сообщения об ошибках | Дата апдейта | |||
Дата проверки | Значение траста | Изменение траста | |||
История траста | Заспамленность | Вероятность непота | |||
Посещаемость в сутки | Использование кода бирж | Дата регистрации домена | |||
XPR | |||||
Данные страницы: | |||||
Протокол | Зеркало | Заголовок | |||
Размер текста | Внутренние ссылки со страницы | Внешние ссылки со страницы | |||
Скопление ссылок | |||||
Данные Яндекса: | |||||
Тиц | Склейка тиц | Фильтр Агс | |||
Наличие в каталоге | Тип каталога | Дата обновления | |||
Дата изменений | Страниц в индексе | Скорость изменения | |||
Раскрученность общая | Раскрученность НЧ | Раскрученность СЧ | |||
ИКС | Раскрученность ВЧ | Санкции | |||
Данные Google: | |||||
Pr | Раскрученность общая | Раскрученность НЧ | |||
Раскрученность СЧ | Раскрученность ВЧ | ||||
Данные LinkPad: | |||||
Дата индексации | Страниц в индексе | Входящих доменов на сайт | |||
Исходящих доменов с сайта | Входящих ссылок на сайт | Входящих ссылок на главную | |||
Ссылок с сайта | Ссылок с главной | Входящих анкоров | |||
Исходящих анкоров | Входящих ссылок с 2 уровня | Входящих доменов с 2 уровня | |||
Входящих ссылок с 3 уровня | Входящих доменов с 3 уровня | Входящих ссылок с 4> уровня | |||
Входящих доменов с 4> уровня | Исходящих ссылок с 2 уровня | Исходящих ссылок с 3 уровня | |||
Исходящих ссылок с 4> уровня | |||||
Данные MajesticSeo: | |||||
Страниц в индексе | Входящих ссылок | Входящих доменов | |||
Ip входящих доменов | Метрика количества | Метрика качества | |||
Качество подсетей | |||||
Данные LiveInternet: | |||||
Посещений в день | Просмотров в день | ||||
Данные Alexa: | |||||
Ранг | Входящих ссылок |
________________________
При загрузке списка ссылок из файлов поддерживаются следующие форматы:
1) Текстовый формат данных (.txt)
2) Данные Яндекс web мастера (.tsv)
3) Данные Google web мастера (.csv)
Что такое PageRank
Еще не зарегистрированы?
Для оценки эффективности интернет-продвижения необходимо постоянно анализировать важные факторы ранжирования поисковых систем Яндекс, Гугл и других. Одной из значимых метрик Google является рagerank, которая показывает ценность отдельной страницы сайта, интернет-магазина, информационного портала или другого онлайн-ресурса. Понимая, как этот показатель рассчитывается и влияет на раскрутку, можно оптимизировать расходы на рекламные кампании в интернете.
Что такое PageRank веб-страницы онлайн-ресурса
PageRank (PR, пейдж ранк) — это один из алгоритмов ссылочного ранжирования, который определяет ценность страницы веб-ресурса. Вес (ценность) веб-страниц формируется под влиянием многих факторов. Первой этот показатель начала применять поисковая система Google, а затем и другие ПС. Google Pagerank рассчитывается по логарифмической шкале и обозначается цифрами от 0 до 10. Самым значимым фактором формирования этого показателя является объем ссылочной массы (внутренние и внешние ссылки, проставленные на определенной странице ресурса либо ведущие на ресурс с сайтов-доноров).
Качество ссылочной массы определяется тематичностью (сайт-донор и сайт-реципиент, на который ведет ссылка, должны быть схожими по тематике). Кроме того, донорский онлайн-ресурс должен иметь высокую посещаемость, определенный срок существования, не использовать запрещенные методы раскрутки. Сайты, которые создаются исключительно для размещения ссылок, идентифицируются поисковыми роботами как нарушители и на них накладываются санкции. Соответственно, ссылки из таких «черных» ресурсов только вредят сайту-реципиенту.
Как формируется показатель PageRank
Для каждой страницы рассчитывается показатель веса pagerank. Ценность веб-страницы формируется по количеству внутренних ссылок, которые ведут на главную страницу или на другую страницу. А также по числу обратных ссылок.
При расчете пейдж ранк учитывается:
Максимально возможный показатель PR равен 10, минимальный равен нулю.
Влияние пейдж ранк на интернет-продвижение сайта
Расчет таких алгоритмов, как Google Pagerank, необходим для понимания веса каждой страницы сайта, интернет-магазина или другого онлайн-ресурса. Эта аналитика позволяет корректировать качество и размер ссылочной массы, повышая результативность раскрутки онлайн-ресурса.
Страницы с высоким пейдж ранк могут быстрее подниматься в ТОП поисковой выдачи (но это напрямую не связано с ростом результатов выдачи).
Если страница находится в ТОПе, на нее будут переходить потенциальные покупатели предлагаемых товаров или услуг. Владельцы ресурса заинтересованы в том, чтобы страницы имели высокий рейтинг в поисковых системах, потому что это помогает оптимизировать расходы на рекламные SEO-кампании в интернете.
Преимущества высоких позиций сайта сведены в Таблице 1.
Табл. 1. Преимущества системного анализа показателя PR и улучшения рейтинга веб-страниц
Плюсы повышения рейтинга | Положительные моменты для продвижения |
Естественный рост в ТОП органического поиска | Веб-страницы с высоким весом повышают общий рейтинг сайта, поднимаются на лидерские позиции по популярным ключевым запросам |
Увеличение трафика | За счет расположения в ТОП-5, ТОП-10 увеличивается посещаемость страничек. Пользователи больше доверяют компаниям, которые находятся вверху списка выдачи и очень редко идут дальше первой страницы поиска |
Рост продаж | Увеличение посещаемости ресурса позволяет повысить прибыль за счет роста выручки от продажи товаров или услуг |
Уменьшение расходов на интернет-рекламу | Чем больше покупателей приходит на онлайн-ресурс, тем меньше расходы на каждого нового клиента. Затраты на СЕО окупаются доходом от продажи продукта новым покупателям |
Как работает Google Pagerank
В поисковой системе Google для определения релевантности и важности веб-страниц, в числе множества различных метрик, применяется показатель Pagerank.
Как работает и определяется это значение:
Как влиять на рост пейдж ранк
Повышение значения Pagerank — одна из задач специалиста по SEO, который подбирает эффективный комплекс поискового продвижения. Влияя на каждый важный показатель, можно повысить общий рейтинг сайта-визитки, корпоративного сайта, интернет-магазина, лендинга и других онлайн-ресурсов. В Табл. 2 приведены рекомендации по увеличению показателя пейдж ранк.
Табл. 2. Мероприятия по увеличению PR
Действия, которые напрямую влияют на Google Pagerank | Действия, которые косвенно влияют на Google Pagerank |
Равномерно распределенные внутренние ссылки на разные разделы сайта и главную страницу | Частое обновление текстов и другого контента |
Внешние ссылки с надежных авторитетных сайтов со схожей тематикой | Размещение в товарных каталогах поисковых систем |
Релевантный анкор, включающий высокочастотные или среднечастотные ключевые запросы | Публикация в Википедии и других подобных ресурсах |
Число ссылок со ссылающейся страницы (например, 5 ссылок с одной страницы с высоким PR будут значимее, чем сто ссылок со страницы с более высоким ссылочным весом) | Увеличение количества исходящих линков с одной и той же страницы |
Чем отличается PageRank и тИЦ (ИКС)
Пейдж ранк — это показатель ПС Google. Поисковая система Яндекс применяла похожий алгоритм — тИЦ — тематический индекс цитирования. тИЦ рассчитывался для страниц с учетом количества и качества исходящей ссылочной массы. Повысить тИЦ могли только те онлайн-ресурсы, которые проиндексированы Yandex. Но на показатель тИЦ не оказывала влияние внутренняя перелинковка, ссылки с ресурсов, работающие на бесплатных хостингах. тИЦ действовал до 2018 года, после чего Яндекс ввел вместо него новый показатель — ИКС (индекс качества сайта).
Влияние на ИКС оказывают:
Для улучшения показателей онлайн-ресурса нужно регулярно анализировать различные значимые параметры. Одной из таких характеристик является Pagerank, который показывает вес конкретной веб-страницы. Зная значение пейдж ранк и влияя на него, можно оптимизировать затраты и время на продвижение сайта в поисковой системе Google.
Google PageRank: исчерпывающее руководство
В 2020 году Google PageRank обсуждался редко. Но это не потому, что это он больше не важен. Просто о нем мало открытой информации.
Когда SEO-оптимизаторы не могут что-то измерить, они в конечном счете перестают об этом говорить.
В этой статье подробно рассмотрим все, что нам известно о Google PageRank и узнаем его роль в 2020 году.
Что такое Google PageRank
Google PageRank (пейдж ранк) — это алгоритм ссылочного ранжирования, определяющий ценность конкретной страницы. Он используется для присвоения странице относительного значения ее важности и авторитета путем подсчета множества факторов.
История Google PR
1997 год
Алгоритм расчета PageRank был придуман в 1997 году. За основу идеи взяли концепцию научного цитирования, т.е. когда авторитетность публикации определяется количеством ссылающихся на нее изданий. Чем больше цитат (ссылок), тем выше ценность.
2000 год
Google выпускает свою панель инструментов PageRank со шкалой от 1 до 10. Причем значения могут быть дробными. С помощью тулбара можно было проверить PR любой ссылки.
Так выглядел тулбарный PageRank
2005 год
Google объединяется с Yahoo и MSN и вводит атрибут «nofollow» для борьбы со спамными ссылками. Его использование позволяло перенаправлять PR на определенные страницы, а не на все подряд (подробнее об этом в главе «Распределение веса ссылок»).
2009 год
Google удаляет функцию распределения PageRank из своих инструментов для веб-мастеров.
2013 год
В ноябре было выпущено последнее общеизвестное обновление PageRank.
2014 год
Мэтт Каттс из Гугл говорит, что другого обновления PageRank не будет.
2016 год
Гугл удаляет тулбар PageRank из общего доступа. После этого определять авторитетность страниц с достоверной точностью стало невозможным.
Тулбарный PageRank перестал показывать рейтинг
Как работает алгоритм
Согласно первоначальному патенту алгоритма, ссылка с одного сайта на другой выступает в качестве голоса доверия и авторитета. Грубо говоря, чем больше ссылок (голосов) указывают на страницу, тем больше ей следует доверять, и тем выше ее пейдж ранк. Однако не все ссылающиеся страницы одинаково влияют на PR.
Допустим, на нашу страницу C ведут две ссылки: одна со страницы A и одна со страницы B. PageRank страницы А выше, чем у B. У страницы А две исходящие ссылки, а у страницы B — четыре. При прочих равных польза от ссылки со страницы А будет больше, чем со страницы B.
PageRank для страницы А рассчитывался по формуле:
PR (A) = (1 ‑ d) + d (PR (T1) / C (T1) +… + PR (Tn) / C (Tn))
Из формулы вытекают 3 главных фактора, влияющих на повышение PR:
Коэффициент затухания
PR (A) = (1 ‑ d ) + d (PR (T1) / C (T1) +… + PR (Tn) / C (Tn))
Т.е. вероятность того, что вы нажмете на ссылку на первой странице, которую посещаете, достаточно высока. Однако, вероятность того, что вы нажмете на ссылку на следующей странице уже ниже.
Предполагается, что с вероятностью 85% пользователь нажмет на какую-либо ссылку на странице. По умолчанию «голос» умножается на «коэффициент затухания» равный 0.85.
Например, если «Forbes» ссылается на вашу страницу условно через 3 ссылочных прокладки, то значение этой ссылки будет будет минимальным. Но если они будут ссылаться на эту же страницу только через 1 прокладку, то польза от такой ссылки будет больше.
Как работает коэффициент затухания наглядно
Распределение веса ссылок
PR (A) = (1 ‑ d) + d ( PR (T1) / C (T1) +… + PR (Tn) / C (Tn) )
Из формулы PageRank видно, что вес ссылки разделяется поровну между исходящими ссылками на странице.
Поэтому, если страница A имеет десять исходящих ссылок, количество веса PageRank, переданное по каждой ссылке, равно PR(А)/10.
SEO-специалисты применяли атрибут «nofollow» к ссылкам, которые они считают менее важными. Это позволяло перераспределить вес PageRank между определенными страницами.
Допустим, 1 из 3 ссылок содержит атрибут «nofollow». Тогда PR на 2 страницы передастся в размере PR(А)/2, а оставшейся не достанется ничего.
P.S. по умолчанию все ссылки считаются «dofollow».
Вес распределяется только между dofollow ссылками и не передается для nofollow ссылки
Google исправил это в 2009 году. Мэтт Катс высказался в своем блоге:
Итак, у вас есть страница с PageRank равном 10. На странице десять исходящих ссылок, из которых пять с тегом „nofollow“.
Изначально пять ссылок без «nofollow» принесли бы по два балла PageRank каждая, потому что ссылки с «nofollow» не учитываются в знаменателе при делении PageRank на остальные страницы.
Но больше года назад Google изменил алгоритм работы PageRank, поэтому теперь пять ссылок без тега «nofollow» принесут по одному баллу.
Вес одинаково распределяется между всеми ссылками и не передается для nofollow ссылки
Факты о PR
Ссылка с PR=2 сопоставима с 5 ссылками PR=1, ссылка PR=6 сопоставима с 5 ссылками PR=5 и т.д. Получается, что одна хорошая ссылка может дать такую же пользу, как несколько менее качественных.
Что влияет на PR
Якорный текст
. текст ссылок обрабатывается особым образом в нашей поисковой системе.
. привязки часто предоставляют более точное описание веб-страниц, чем сами страницы.
В первые дни существования Google анкоры ссылок оказывали ключевое влияние.
Если вы хотели ранжироваться по запросу «купить плитку в Самаре», для этого достаточно было получить ссылки с точным вхождением фразы в анкор.
Анкор влияет на передаваемый PR (Источник: blog.gogetlinks.net)
Сейчас важен естественный вид анкоров, а также обрамляющий ссылку текст (контекст). Google учитывает только те бэклинки, которые связаны со словами в запросе. Источник.
Внутренние ссылки
PageRank перетекает через весь сайт с помощью внутренней перелинковки.
. поддержание рейтинга PageRank за счет эффективных внутренних ссылок — хорошая стратегия, так как они полностью в ваших руках.
Источник.
В том числе поэтому важно составлять грамотную структуру сайта с уровнем вложенности меньше трех, без висячих страниц и так далее. Тема внутренней перелинковки заслуживает отдельной статьи.
Вероятность нажатия на ссылку
Вероятность нажатия на ссылку является одним из факторов, влияющих на рейтинг PageRank.
В патенте Гула «Reasonable Surfer» (разумный серфер) говорится, что не все ссылки на странице будут нажаты с одинаковой вероятностью. Поэтому ценность ссылок зависит от их потенциальной кликабельности.
Примеры ссылок, на которые с меньшей вероятностью будут кликать:
Чего стоит избегать
Ссылки на битые страницы
Такие ссылки это пустая трата передаваемого рейтинга. Также они негативно влияют на пользовательский опыт. Битые ссылки нужно находить и заменять.
Ссылки с атрибутом «nofollow»
Этот атрибут рекомендуется использовать, когда вы не уверены в качестве ссылки. Лучшим вариантом будет не использовать такую ссылку совсем или найти аналогичную, но уже с авторитетного ресурса.
Большое количество ссылок
Так как передаваемый вес PR делится между всеми ссылками поровну, то при их большом количестве, каждая получит незначительную пользу. Поэтому не стоит на каждой странице делать перелинковку, как на Википедии.
Слишком агрессивная перелинковка
Ссылки на малополезные страницы
Допустим у вас страница «Лучшие кофеварки 2020 года», где вы ссылаетесь на товар, которого нет в продаже на данный момент. В таком случае часть PR будет израсходована не оптимальным образом. Распределяйте рейтинг только между актуальными страницами.
Токсичные ссылки
Сначала считалось, что PR может только расти (при условии, что ссылки, полученные ранее, не отваливаются). Сейчас же все больше разговоров, что бэклинки с некачественных сайтов могут нести негативный эффект. Данная тема заслуживает отдельного разбора, который мы сделаем в ближайшее время. Поэтому добавляйте нас в закладки и следите за обновлениями блога!
Нередакционные ссылки
В справке Гугла сказано:
Признаком схемы обмена ссылками могут считаться любые ссылки, используемые с целью повлиять на алгоритм PageRank.
Ссылки которые попадают хотя бы под один из пунктов «Схемы обмена ссылками», в лучшем случае будут проигнорированы. Ссылочный профиль должен быть естественным.
Google PR в 2020 году
Тот факт, что больше нет тулбара PageRank, не означает, что сам алгоритм расчета не используется. В 2017 году Гэри Иллис из Google подтвердил, что они все еще используют PageRank.
Также некоторым доказательством того, что Google все еще использует PageRank внутри компании, может быть обновленный патент от 2018 года. Ознакомиться с ним можно здесь.
SEO PowerSuite в 2019 году проводили эксперимент в котором выясняли, использует ли Google по-прежнему PageRank и какая из существующих альтернатив лучше всего соответствует его метрике. Поскольку оценки PageRank обычно связаны с поисковыми позициями (ранжированием), они исследовали корреляцию между альтернативной PR метрикой и результатами поиска. По итогу выяснили:
Ознакомиться с полным отчетом по результатам исследования можно здесь.
В подкасте от 4 ноября 2020 года Гэри Иллис из Гугл, отвечая на вопрос «как выбирается каноническая страница» упомянул Page Rank:
. большинство из вас, вероятно, может догадаться, какими будут эти сигналы. Один из них, очевидно, содержание. Но это также могут быть такие вещи, как Page Rank, например, какая страница имеет более высокий рейтинг страницы, потому что мы все еще используем PR спустя много лет.
Почему так мало новостей? На это есть свои причины. Гугл обжигались каждый раз, когда публично объявляли об изменениях в своих алгоритмах. Открытыми данными легко манипулировать, чем охотно и занимаются.
Мы же считаем, что PR по-прежнему имеет значение для ранжирования, поскольку помогает поисковой системе определять наиболее релевантный результат для конкретного запроса.