как узнать pal или ntsc
NTSC против PAL
Существует третий стандарт, называемый SECAM (Sequential Couleur Avec Memoire или Sequential Color with Memory), который используется в Восточной Европе и Франции.
Сравнительная таблица
NTSC | PAL | |
---|---|---|
Сокращенное название | Национальный комитет по телевизионной системе | Чередование фаз по линиям |
Пропускная способность видео | 4, 2 МГц | 5, 0 МГц |
Sound Carrier | 4, 5 МГц | 5, 5 МГц |
Пропускная способность | 6 МГц | От 7 до 8 МГц |
Вертикальная частота | 60 Гц | 50 Гц |
Горизонтальная частота | 15, 734 кГц | 15, 625 кГц |
Частота цветовой поднесущей | 3, 579545 МГц | 4, 433618 МГц |
Линии / Поле | 525/60 | 625/50 |
Страны, которые используют NTSC против PAL
Системы NTSC в основном ограничены Северной Америкой, частями Южной Америки, Японией, Тайванем, Филиппинами и Южной Кореей. Системы PAL гораздо более распространены во всем мире и могут быть найдены в Австралии, большей части Западной Европы, Китая, некоторых частях Африки, Индии и в других местах. Третья система, известная как SECAM, находится во Франции, России и некоторых частях Африки.
Системы кодирования ТВ по стране.
Различия в цветовой кодировке в PAL и NTSC
Стандарт PAL управляет цветом автоматически, используя чередование фаз цветового сигнала, что устраняет ошибки оттенка. Кроме того, ошибки фазы цветности устранены в системах PAL. Приемники NTSC имеют ручную регулировку оттенка для коррекции цвета, поэтому, если цвета имеют оттенок, более высокая насыщенность систем NTSC делает их более заметными, и необходимо выполнить настройку.
Декодер PAL можно рассматривать как пару декодеров NTSC:
Качество изображения в NTSC против PAL
Линии PAL выходят со скоростью 50 полей в секунду (поскольку в Европе используется источник питания 50 Гц), то есть 25 чередующихся линий. Телевизоры PAL производят 25 кадров в секунду, что ускоряет отображение движения. PAL может иметь меньше кадров в секунду, но он также имеет больше строк, чем NTSC. Телевизионные трансляции PAL имеют разрешение 625 строк по сравнению с 525 NTSC. Чем больше строк, тем больше визуальной информации, что соответствует лучшему качеству изображения и разрешению.
Преобразование из NTSC в PAL и наоборот
Если фильм PAL преобразуется в ленту NTSC, необходимо добавлять 5 дополнительных кадров в секунду, иначе действие может показаться прерывистым. Противоположное верно для фильма NTSC, преобразованного в PAL. Пять кадров должны быть удалены в секунду, иначе действие может показаться неестественно медленным.
PAL и NTSC на HDTV
Ретрогейминг: PAL vs NTSC. Или почему PAL не нужен
Многие из вас знают про форматы видео как PAL, NTSC и, конечно же, SECAM. Скорее всего эти аббривеатуры вы слышали, когда речь шла о видеотехнике. Толком никто не знал в чем была между ними разница и почему они отличались. Что касательно видеоигровой индустрии, то тут уж точно все в курсе про региональные различия. PAL — это прежде всего про страны Европы и СНГ. И именно в этом формате скрывалась главная проблема — игры для данного региона были намного медленнее, чем для NTSC. И это были еще далеко не все проблемы.
В этой статье я собираюсь расказать о том, что выбор ретро-игр европейского региона не самый лучший вариант, ну и почему так произошло.
Для начала немного исторического экскурса, что бы вы поняли, почему вообще появились региональные различия и как это влияло на видеоигры тех времен.
Когда в конце 19-го начале 20-го веков разрабатывались первые коммерческие системы электроснабжения, использовалось много разных рабочих частот, и в конечном итоге некоторые части мира, такие как Европа и Австралия, установили стандартом частоту тока 50Гц с напряжением 220-240 В, в то время как как Америка и некоторые страны Азии, использовали 60Гц с напряжением 100-127 В. Выбор данных частот был обусловлен работой обычной лампочки с нитью накаливания. Потому что, начиная с частоты в 50Гц, человеческим глазом не ощущались мерцания и освещение становилось комфортным.
И тут мы подбираемся к самому важному моменту, потому что в первые дни существования телевизионных технологий частота обновления экрана должна была быть привязана к частоте источника питания, чтобы избежать помех. Так в Америке и Японии частота обновления экрана стала 60Гц, а система вещания NTSC, а в Европе и Австралии соответственно 50Гц с системой вещания PAL. SECAM, который был принят во Франции и СССР, так же работал с 50Гц, но рассматривать мы его не будем.
В формате PAL видео могло работать только с частотою 25 и 50 кадров в секунду, а в NTSC 30 и 60 кадров в секунду. Что касательно цветопередачи, PAL имел куда более сочные и натуральные цвета на экране, когда NTSC формат был в этом плане плоховат.
В основном все консоли и игры разрабатывались с учетом частоты обновления 60 Гц, потому что самыми доминантными рынками тогда были Япония и Америка. Европа на тот момент не рассматривалась как что-то очень серьезное. Поэтому оптимизация в игропроме не являлась чем-то необходимым и важным, а разработчики практически не уделяли этому внимания… Именно поэтому подавляющее большинство игр для PAL региона, примерно на 17% медленнее чем было задумано изначально:
Ну и в совсем редких случаях, разработчики следуя принципу “хотелось как лучше, а получилось, что получилось” увеличивали тайминг геймплея так сильно, что даже эти 17% замедления не спасали и выходило все ну слишком быстро.
С современными консолями и телевизорами частота обновления больше не является какой-то преградой, но мы тут все же говорим про ретрогейминг, так что частота с которой работает ваш телевизор с электронно-лучевой трубкой была очень важна. Сейчас это гораздо проще, потому что более поздние модели старых теликов могут работать как с 50/60Гц, так и с форматами PAL и NTSC.
Любителям же карманных ретро-консолей париться вообще не стоит, потому что вышеописанных проблем по понятным причинам для них попросту не существует и региональные различия весьма условны. Именно поэтому на вашем геймбое будут одинаково хорошо идти игры японского и европейского регионов.
К слову, разница варьируется между консолями, с которыми вы имеете или будете иметь дело. По большому счету, с PAL форматом все похуже, а большее разрешение скорее является даже минусом, потому что для компенсации всегда добавляют толстые черные бордюры сверху и снизу изображения. Этот метод известен также под названием letterboxing, эффект которого вы можете наблюдать на картинке ниже. А разность частот означает падение частоты кадров.
Есть еще такая интересная особенность, которая состоит в том, что для европейского региона консоли и игры выходили в самую последнюю очередь. Это и не плохо и не хорошо. Почему? Потому что в некоторых случаях вышедшая намного позже игра получала исправленные баги и была более стабильная в работе, а так же туда мог быть добавлен дополнительный контент, что согласитесь — весьма приятно. Но так же, могло быть много чего и вырезано из-за цензуры, либо просто заменено, что делало конечный продукт весьма отличным от оригинала. Например, взять игру для Super Nintendo как Contra III: The Alien Wars, в которой из-за цензуры все человеческие персонажи были заменены на роботов, а называться она стала Super Probotector: Alien Rebels.
Ну и не стоит забывать, что многие игры просто не доходили до европейского рынка и становились эксклюзивными для Америки и Японии. Либо, все таки доходили, но крайне малым тиражом.
Еще отдельно стоит сказать про формат PAL60, который как вы поняли, выдавал изображение с такой же частотой как и NTSC формат, но к большому сожалению он появился к концу эры консолей 5го поколения. Но если уж говорить об играх, то Metroid Prime 2 отличный тому пример.
Если говорить о консолях, то, например, Sega Mega Drive европейского региона, сравнительно довольно ужасна в этом плане, если учитывать, что игры для этой платформы были очень динамичные и быстрые. Практически все они получают леттербоксинг, и, понятное дело, работают с частотой 50 Гц, что делает их весьма неуклюжими.
Худший пример, который я могу назвать, это Sonic 1. В более поздних играх этой серии музыка была оптимизирована для работы с 50 Гц, поэтому там она уже на слух не такая отвратительная, но в Sonic 1 все реально ужасно, когда ты понимаешь как все должно быть на самом деле.
Собственно, для остальных ретро-консолей, как вы понимаете, все то же не так и радужно.
Есть еще отдельный вид спорта как модификация консолей, благодаря чему можно выдаваемые 50Гц увеличить до 60Гц, тем самым насильно заставляя их работать в режиме «типа NTSC» позволяя играть в игры данного региона, но это не всегда является панацеей, потому что некоторые игры все равно будут работать некорректно или совсем никак, да и это веселое занятие потребует от вас скилла работы с паяльником. Забавный факт еще будет заключаться в том, что после моддинга — 60гц не будут настоящими. Почему? Потому что итоговая рабочая частота будет составлять примерно 59.3Гц, хотя на глаз вы это даже и не заметите. А все из-за кварцевого резонатора, несущая частота которого рассчитана для PAL региона.
На самом деле это правило относится вообще ко всем ретро-консолям любого региона если вы захотите их сделать монстрами Франкенштейна, которые бы выдавали чистые 50Гц и 60Гц. Возни с резонатором вам просто не избежать, потому что тут умения работы с паяльником будет мало, и придется мало-мальски шарить в схемотехнике и в других мелочах.
На мой взгляд игры пал региона годятся только для коллекционирования, а не для пользования. В большинстве случаев PAL игр выходило куда меньше, а следовательно они будут более редкими, что автоматически делает их еще и дороже. Плюс добавим сюда наличие цензуры и черные бордюры, которые сплющивают картинку.
В любом случае, игры должны приносить удовольствие и не иметь никаких ограничений, что бы можно было полноценно насладиться процессом. Но если вам комфортно играть и в более медленные версии, то я не могу осуждать вас за это.
К сожалению, продемонстрировать сам геймплей при помощи картинок не очень-то и хорошая идея, да и бессмысленная. Но для этих целей я записал видео, где воочию можно оценить результаты тестов, проведенных как на реальных консолях, так и не эмуляторах. Плюс, там немного больше информации, чем в самой статье. Так что если вам интересно, можете ознакомиться.
Разница между форматами PAL и NTSC
Все это — уже почти в прошлом. PAL и NTSC принадлежат аналоговому телевидению, которое потихоньку заменяется цифровым повсеместно и безвозвратно. Однако некоторое время назад эти аббревиатуры были знакомы каждому, кто смотрел или снимал видео дома: несовпадение стандартов записи приводило к отказу техники от воспроизведения. Сегодня проблема так остро не стоит: при необходимости используются декодеры. И все же в свое время много копий сломалось о вопрос о различиях PAL и NTSC, особенно учитывая жесткую территориальную привязку: PAL принадлежал Европе, NTSC — США и Японии. Уже одно это вызывало споры, что лучше для советско-российского человека. Впрочем, ответа на этот вопрос нет и быть не может: вкус и цвет всегда приоритетнее, да и на территории России ни PAL, ни NTSC не транслировались — здесь царит SECAM.
Определение
PAL — система цветного аналогового телевидения, принятая в ряде стран Европы, Африки, в Австралии.
NTSC — система цветного аналогового телевидения, принятая в США, Японии, Южной Корее и некоторых других азиатских странах.
Сравнение
Собственно, разница между PAL и NTSC исключительно в специфике технологий. Большинство моделей видеотехники всеядны: способны принимать сигнал и воспроизводить изображение любого из трех стандартов без искажения. В первую очередь стоит обратить внимание на частоту строчной развертки: для PAL 625 строк, для NTSC — 525. Соответственно, разрешение получается у европейской системы повыше. А вот частота кадров — наоборот, 30 Гц против 25 Гц.
На глаз отличия между PAL и NTSC заметны по качеству цветопередачи. Технически более сложный NTSC допускает искажения цветности, тогда как PAL дает картинку, приближенную к естественной. NTSC чувствителен к фазовым искажениям сигнала и амплитудным колебаниям, потому и преобладание красного, например, или замена цвета для него — дело обычное. В PAL, появившемся позже, эти недостатки устранили, правда, получилось это сделать за счет четкости полученного изображения. К тому же приемник PAL более сложный по конфигурации, в нем присутствует линия задержки, соответственно, себестоимость сборки выше.
Стандарт PAL на сегодняшний день существует во множестве разновидностей, разных по специфике. NTSC же представлен тремя, один из которых, NTSC N, соответствует PAL N, почти ничем не отличаясь, так что названия оказались взаимозаменяемы. В Японии действует собственный формат NTSC J.
Это все о телевидении. Однако аббревиатуры очень хорошо знакомы и геймерам, причем они-то пристрастно относятся к этому вопросу. Или относились, поскольку актуальность явление утратило. Некоторое количество лет назад производители игровых приставок и разработчики игр учитывали регион продаж, выпуская контент либо в PAL, либо в NTSC формате. Приставки признавали только свой родной, отказываясь работать с чужими. Поэтому игра локализовалась не только посредством перевода, но и кодированием в соответствии со стандартом. Иногда попутно в ней что-то изменяли или вырезали, так что один и тот же релиз в Европе и США мог отличаться, и существенно. Те, кто мог выбирать (а потом уже и владельцы консолей без региональной привязки), часто выбирали PAL — ибо разрешение и качество цветопередачи немного выше. Зато игры могли слегка притормаживать. Естественно, единодушия в этом вопросе не наблюдалось. На сегодняшний день разделение по регионам все еще актуально для некоторых моделей игровых приставок, но с чиповкой (спасибо умельцам) и кроссплатформенностью проблемы не составляет.
Что такое настройки NTSC и PAL на моем DVR?
Многие видеорегистраторы совместимы со стандартами NTSC и PAL. Стандарт NTSC преобладающее в Северной Америке и PAL в Европе и России. Стандарт PAL и NTSC фактически относятся к методу, используемому для передачи цвета. Стандарт PAL фактически требует 2 декодеров NTSC для отображения видео (по одному для каждой строки в качестве альтернативы), в то время как стандарт NTSC требует только одного. Стандарт NTSC предположительно менее точен в цветном отображении, но более эффективен в использовании ресурсов. В целом, видеорегистратор можно настроить на декодирование NTSC-камер или камер PAL, но не комбинацию обоих одновременно. Если вы заказываете видеорегистратор в a пакет с камерами безопасности, то вам не придется беспокоиться о настройке или совместимости. Если, с другой стороны, вы покупаете свои камеры из одной страны, а видеорегистратор из другой, то вы определенно должны убедиться, что видеорегистратор совместим с камерами. Проверьте стандарт камер (NTSC или PAL) и стандарт видеорегистратора. Помните, что вы не можете смешивать и сопоставлять камеры.
Кроме того, имейте в виду, что только потому, что вы находитесь в США, не означает, что вы не можете иметь PAL DVR или PAL-камеры, или потому, что вы находитесь в Европе, не означает, что вы не можете иметь NTSC камеры или DVR. На самом деле, вам нужно только быть уверенным, что камеры и DVR совместимы.
NTSC против PAL
NTC и PAL это два типа систем кодирования цвета, которые влияют на визуальное качество контента, просматриваемого на аналоговых телевизорах, и, в гораздо меньшей степени, контента, просматриваемого на
Содержание:
NTSC и PAL это два типа систем кодирования цвета, которые влияют на визуальное качество контента, просматриваемого на аналоговых телевизорах, и, в гораздо меньшей степени, контента, просматриваемого на телевизорах высокой четкости. В то время как NTSC обеспечивает частоту кадров 30 кадров в секунду (fps) при соотношении сторон 720×480, PAL использует частоту кадров 25 fps и соотношение сторон 720×576. Система PAL предлагает автоматическую коррекцию цвета по сравнению с ручной коррекцией цвета NTSC. Стандарт NTSC популярен в таких странах, как США и Япония, а PAL более распространен в таких странах, как Великобритания, Австралия и Швеция.
Существует третий стандарт, называемый SECAM (Sequential Couleur Avec Memoire или последовательный цвет с памятью), который используется в Восточной Европе и Франции.
Сравнительная таблица
NTSC | PAL | |
---|---|---|
текущий рейтинг 3.57 / 5 (570 оценок) | текущий рейтинг 4.05 / 5 (777 оценок) | |
Сокращенное название | Национальный комитет по телевизионной системе | Чередование фаз по линии |
Пропускная способность видео | 4,2 МГц | 5.0 МГц |
Звуковой носитель | 4.5 МГц | 5.5 МГц |
Пропускная способность | 6 МГц | От 7 до 8 МГц |
Вертикальная частота | 60 Гц | 50 Гц |
Горизонтальная частота | 15,734 кГц | 15,625 кГц |
Частота цветовой поднесущей | 3,579545 МГц | 4.433618 МГц |
Линии / Поле | 525/60 | 625/50 |
Страны, использующие NTSC по сравнению с PAL
Системы NTSC в основном ограничены Северной Америкой, некоторыми частями Южной Америки, Японией, Тайванем, Филиппинами и Южной Кореей. Системы PAL гораздо более распространены во всем мире и их можно найти в Австралии, большей части Западной Европы, Китае, некоторых частях Африки, Индии и других местах. Третья система, известная как SECAM, находится во Франции, России и некоторых частях Африки.
Системы кодирования ТВ по странам.
Различия в кодировке цветов в PAL и NTSC
Стандарт PAL управляет цветом автоматически, используя чередование фаз цветового сигнала, которое устраняет ошибки оттенка. Кроме того, в системах PAL устранены фазовые ошибки цветности. Приемники NTSC имеют ручное управление оттенком для цветокоррекции, поэтому, если цвета нечеткие, более высокая насыщенность систем NTSC делает их более заметными, и необходимо выполнить настройку.
Декодер PAL можно рассматривать как пару декодеров NTSC:
Качество изображения в NTSC по сравнению с PAL
Линии PAL выходят со скоростью 50 полей в секунду (поскольку в Европе используется источник питания на 50 Гц), то есть 25 переменных линий. Телевизоры PAL воспроизводят 25 кадров в секунду, что ускоряет отображение движения. PAL может иметь меньше кадров в секунду, но также имеет больше строк, чем NTSC. Телевизионные передачи PAL имеют разрешение 625 строк по сравнению с 525 строками NTSC. Чем больше строк, тем больше визуальной информации, что означает лучшее качество изображения и разрешение.
Преобразование из NTSC в PAL и наоборот
Если фильм PAL конвертируется в ленту NTSC, необходимо добавлять 5 дополнительных кадров в секунду, иначе действие может показаться прерывистым. Обратное верно для фильма NTSC, преобразованного в PAL. Необходимо удалять пять кадров в секунду, иначе действие может показаться неестественно медленным.