как узнать пароль эцп в личном кабинете налогоплательщика
Введите пароль к сертификату ЭП где взять?
Как известно, залогом работы электронной цифровой подписи (ЭП) является наличие сертификата электронной подписи. Такой сертификат обычно выдаётся специальным удостоверяющим центром, и действует ограниченное время (обычно это один год), после чего его будет необходимо продлить. В процессе работы с электронной подписью не редки ситуации, когда пользователь попросту забывает пароль к сертификату электронной подписи. Что делать при запросе на ввод пароля к сертификату ЭП, и где взять правильный вариант – расскажем в нашем материале.
Что такое сертификат электронной подписи?
Обычно под сертификатом электронной подписи понимается бумажный или электронный документ. Предназначенный для проверки подлинности электронной подписи, и подтверждающий принадлежность ключа ЭП владельцу сертификата.
Сертификат ЭП выпускается специализированным удостоверяющим центром, занимающимся выдачей таких сертификатов и их обслуживанием. Такой сертификат содержит данные о владельце закрытого ключа электронной подписи и информацию об удостоверяющем центре, выпустившим такую подпись. Удостоверяющий центр ответственен за достоверность представленных в сертификате данных.
В сертификате ключа проверки ЭП обычно присутствует сам ключ проверки ЭП, название средства электронной подписи и имя удостоверяющего центра, выпустившего сертификат. Также здесь имеются:
Для получения сертификата ключа проверки ЭП необходимо обратится в удостоверяющий центр, заполнить онлайн-заявку и оплатить выставленный вам счёт. Позже на указанный вами в заявке е-мейл придёт уведомление о готовности сертификата. Останется подготовить документы для идентификации, и посетить с ними ближайший офис для получения сертификата ЭП.
Проблемы с паролем к электронно-цифровой подписи
Довольно часто случаются ситуации, когда владелец электронно-цифровой подписи не может вспомнить пароль к ней. Такой пароль защищает систему от мошенников, но может стать преградой для нерадивого хозяина электронной подписи, забывшего пароль.
Особенно часто это происходит, когда владелец ЭП переносит систему на новый компьютер. Прежняя подпись могла использоваться на старом ПК в автоматическом режиме, при этом хозяин уже давно забыл правильный код доступа. Попытки вспомнить пароль часто не дают какого-либо результата.
Где же взять пароль при получении запроса о вводе пароля к сертификату? Расскажем ниже.
Попробуйте разные варианты имеющихся паролей
Пароль от сертификата электронной подписи можно вводить в систему неограниченное количество раз. Имея неограниченное количество попыток, можно попытаться вспомнить пароль к ЭЦП, который вы вводили ранее. Поскольку каждый человек обычно использует небольшое число вариантов, вы можете перепробовать их все.
Обратите внимание на используемый при вводе пароля язык. Часто для пароля используется латиница, а человек пытается ввести пароль кириллицей, и получает отказ от системы. Перепробуйте все имеющиеся и возможные варианты, и если доступ к системе всё так же закрыт, переходите к следующему способу.
Используйте функционал Личного кабинета налогоплательщика
Функционал ЛК налогоплательщика позволяет отозвать сертификат электронной подписи, к которому вы забыли пароль, и сформировать вместо него новый сертификат с новым паролем. Такая процедура стандартизирована, предусмотрена возможностями ЛК, и может использоваться в случае невозможности вспомнить прежний пароль к сертификату ЭП.
Как узнать пароль к сертификату ЭП в личном кабинете налогоплательщика?
При подписании документов электронной подписью в Личном кабинете налогоплательщика требуется ввести пароль к сертификату ЭП. Что делать, если он забыт, можно ли его узнать или восстановить?
Что такое пароль к сертификату электронной подписи?
Электронная подпись, которая создается в Личном кабинете налогоплательщика на сайте ФНС, может храниться в защищенной системе ведомства или на компьютере пользователя. Первый вариант является предпочтительным, тогда у гражданина имеется возможность воспользоваться ей с любого устройства.
Подлинность электронной подписи подтверждается сертификатом, выданным удостоверяющим центром. Для подписания документов на сайте ФНС физическим лицам достаточно иметь неквалифицированную ЭП и сертификат будет иметь электронный вид, хранимый в системе.
При создании ЭП требуется задать пароль к сертификату. Это набор символов, позволяющий получить доступ к подписи. Комбинация должна максимально защищенной и пользователю необходимо сохранить.
Когда может понадобиться электронная подпись?
Все документы, направляемые в налоговый орган посредством Личного кабинета налогоплательщика, должны быть подписаны электронной подписью. При ее выработке система требует создать пароль к сертификату ЭП, который нужно будет вводить каждый раз при подписании отправлений.
Электронная подпись приравнивается к собственноручной и может быть использована для направления в ФНС:
Для заверения их электронной подписью потребуется ввести пароль к ее сертификату. Это подтвердит, что документы подаются именно налогоплательщиком и он их подписывает лично.
Сертификат ЭП имеет срок действия – один календарный год. После чего гражданину потребуется снова его получить через Личный кабинет.
Как узнать пароль к сертификату ЭП в личном кабинете налогоплательщика?
Многие не часто пользуются электронными услугами от налогового органа. Потому и нередки ситуации, когда электронная подпись существует, но пароль к ее сертификату забыт. Можно попробовать перебрать несколько вариантов часто используемых вами паролей. Но, если вспомнить так и не удалось, придется пройти процедуру отзыва старого сертификата ЭП и выработки нового. Пошагово она выглядит следующим образом:
В личном кабинете налогоплательщика нет сервиса, предлагающего узнать пароль к сертификату ЭП или его поменять.
Нюансы
Пароль к сертификату ЭП является защитой подписи от мошенников. Поэтому при его вводе необходимо учитывать следующее:
На любые вопросы, связанные с использованием Личного кабинета и ЭП, ответят специалисты контакт-центра ФНС по телефону 8(800)222-22-22.
Остались вопросы? Узнайте, как решить именно Вашу проблему! Напишите прямо сейчас нашему консультанту онлайн. Или звоните нам по телефонам:
Инструкция по восстановлению забытого пароля ЭЦП
Что делать, если забыл пароль от электронной подписи в налоговой:
Отличие пароля подписи от ПИН-кода токена
Электронная подпись (ЭП) — это программа, призванная заменить ручное визирование при электронном документообороте. Сертификат ЭП выдается конкретному лицу и идентифицирует его личность.
Существует два варианта работы с ЭП, от которых зависит ответ на вопрос, как узнать ПИН-код от ЭЦП. Это:
Таким образом, и пароль ЭЦП, и ПИН-код токена — это средства обеспечения безопасности использования подписи, но один используется для установленного на компьютер программного обеспечения, а другой — при использовании внешнего носителя ЭЦП. Следовательно, инструкции, как узнать пароль ключа ЭЦП и ПИН-код от токена, различны.
Существует несколько видов ЭП. Их выдачей занимаются удостоверяющие центры — специализированные юридические лица. Некоторые интернет-сервисы предоставляют возможность оформить собственные электронные подписи для работы только с ними. Например, такую возможность дает официальный сайт налоговой службы, где в личном кабинете пользователь заказывает выдачу неквалифицированной подписи, которая используется для подачи документов в налоговую через личный кабинет налогоплательщика. Для такой ЭП необходимо подтверждение доступа, которое система запрашивает при каждом использовании. Поскольку эта подпись генерируется и используется только внутри кабинета налогоплательщика, инструкция, как восстановить пароль к сертификату ЭП в личном кабинете налогоплательщика, нужна тоже только при работе в кабинете. Она предполагает два шага: отзыв старого сертификата и выпуск нового.
Эксперты КонсультантПлюс детально разобрали, как работать с электронной подписью. Используйте эти инструкции бесплатно.
Как узнать пароль ЭП
Если пользователь забыл код доступа от подписи, использование которой осуществляется через установку программы на компьютер, инструкция, где посмотреть пароль к сертификату электронной подписи, следующая:
Пароль для подписи в личном кабинете налогоплательщика указывается при запросе создания ЭП и при каждом использовании. Если пользователь забыл созданный код, способа, как узнать пароль к сертификату ЭП в личном кабинете налогоплательщика, нет: сертификат придется отозвать и создать новый, но это очень простая процедура, которая займет от нескольких минут до суток.
Если пользователь забыл код от электронной подписи в личном кабинете, инструкция, как узнать пароль электронной подписи на сайте налоговой, следующая:
Шаг 1. Зайти в личный кабинет на сайте ФНС: перейти в профиль пользователя, нажав на его Ф. И. О. вверху страницы:
Шаг 2. Найти вкладку «Получить ЭП»:
Шаг 3. Внизу этой вкладки расположена информация о выпущенных ЭП, там же — кнопка «Отозвать сертификат». Эту кнопку необходимо нажать, а затем подтвердить решение, нажав «ОК» в появившемся сообщении:
Шаг 4. Подпись тут же аннулируется, и чтобы продолжить работу на сайте, следует сгенерировать новую. Для этого в той же вкладке введите пароль к сертификату ЭП, подтвердите его и нажмите «Отправить запрос»:
Генерация нового сертификата займет от получаса до суток.
Способы узнать ПИН-код токена
Есть два способа узнать код от токена:
Поиск забытого кода облегчится, если увеличить количество попыток для подбора вариантов с помощью прав администратора. Для этого необходимо:
Шаг 1. Перейти в панель управления токеном. Вкладка «Панель управления» расположена, как правило, на кнопке «Пуск».
Шаг 2. Система предложит ввести ПИН-код пользователя или администратора. Выберете вариант «Администратор» и введите код. Здесь возможен ПИН-код ЭЦП по умолчанию: для «Рутокена» — 87654321, для Jacarta SE — 00000000 для PKI-части и 1234567890 для ГОСТ части. Если заводской код не подошел, значит, его переустанавливали и необходимо вспомнить новую комбинацию, на что дается десять попыток.
Шаг 3. В появившемся окне сверху выберите вкладку «Администрирование» и найдите в правой ее части кнопку «Разблокировать». После ее нажатия ПИН-код разблокируется, система оповестит об этом дополнительным сообщением. После нажатия на «ОК» пользователь продолжит перебор возможных кодов от ЭП.
Разблокировка сертификата доступна и через «КриптоПро CSP», но для этого все равно потребуется подтвердить доступ администратора:
Шаг 1. Открыть программу и найти вкладку «Оборудование», затем нажать «Настроить типы носителей».
Шаг 2. Выбрать токен и в его свойствах найти раздел «Информация».
Шаг 3. Нажать кнопку «Разблокировать PIN-код».
После разблокировки ПИН-кода доступ к сертификату у пользователя не появится, но увеличится количество попыток узнать забытый ПИН-код.
Если ни одна из этих схем неосуществима, например потому что у пользователя нет пароля администратора, узнать ПИН-код не получится. В этом случае придется отзывать существующий сертификат и заказывать новую ЭП.
Об авторе этой статьи
Полина Гольцова Юрист Моя первоначальная специальность — юрист, юрисконсульт. Первые два года практической деятельности работала в общем юридическом отделе организации, где занималась всесторонним правовым сопровождением деятельности работодателя.
Однако с 2013 года основным направлением моей практической деятельности стали госзакупки. Я работала в контрактных службах нескольких крупных бюджетных учреждений федерального и регионального уровня и коммерческой организации, деятельность которой связана с госзакупками.
Занималась юридическим сопровождением госзакупок, договорной и претензионной работой, представляла интересы работодателей в арбитражных судах и УФАС.
Последние три года занимаюсь созданием юридического контента, пишу популярные статьи по актуальным вопросам правоприменения для нескольких информационных порталов.
Пароль к сертификату электронной подписи
В прошлой статье мы разбирались с декларацией 3-НДФЛ и перед отправкой документов в личном кабинете налогоплательщика вводили пароль к сертификату электронной подписи, или выражаясь простым языком подписывали наши «толмуты» электронной подписью.
Отчёты по ИП и ООО можно сделать бесплатно здесь.
Как-то я упустил из виду, что не все знают что это такое. Тема полезная как для помощи при создании электронной подписи в своём личном кабинете налогоплательщика так и для общего образования. Учитывая, что многие мои читатели пенсионеры — люди преклонного возраста и недостаточно уверенные в общении с компьютером, «разложу всё по полочкам».
Прежде всего, давайте разберёмся для чего нужна электронная подпись и что за пароль от сертификата. Здесь всё просто, как и простая подпись из под ручки, она нужна для придания какому-либо документу юридической силы. Но простую-то можно сверить с той, что в паспорте и на худой конец провести графологическую экспертизу её подлинности. А как же сверить и проверить электронную? Здесь всё гораздо сложнее. Но сначала о видах и типах.
Виды и типы электронных подписей
Скажу сразу, видов не великое множество, а всего два:
Простая — это логин и пароль. Она подтверждает, что электронное сообщение отправлено именно их владельцем. И больше ничего. Нам же интересна усиленная. Она помимо идентификации отправителя ещё и подтверждает, что после подписания документ не менялся и приравнивается к документальной бумажке с подписанной ручкой.
Бывают усиленные тоже двух типов:
В налоговой создаётся неквалифицированная усиленная электронная подпись и использоваться она может в документообороте только в рамках ИФНС! А вот использование квалифицированной подписи гораздо шире, но для её получения необходимо лично обратиться в удостоверяющий цент, аккредитованный Минкомсвязи России. И эта услуга платная.
Если же Вы её всё-таки приобретёте, то у Вас появиться возможность зарегистрироваться в личном кабинете налогоплательщика без мытарств по налоговым органам. А потом и входить туда с помощью этой самой подписи вместо логина и пароля при выборе этого способа авторизации. Кстати и в госуслуги тоже. Ну и конечно, подписывать ей все возможные электронные документы, в том числе и в налоговой конечно.
Далее следует общеобразовательный ликбез. Если он Вас не интересует, можете пропустить этот раздел и прокрутить вниз. Там уже расписано, как создать электронную подпись в личном кабинете налогоплательщика и само сабой про пароль к сертификату тоже. А специалистов в области криптографии прошу не судить меня строго за некоторые неточности и упрощения в этом опусе.
Механизм отправки документов подписанных усиленной электронной подписью
Правильнее было бы использовать слово алгоритм вместо механизм. Но не буду пугать основную часть нашей аудитории — пенсерменов «заумными» словами. И далее не пугайтесь, всё разъясню. Итак, как же, например, товарищ Иванов передаёт Налоговой через интернет подписанные документы? Да ещё чтоб их никто не смог прочитать и подменить. Научным языком примерно так:
Вначале Иванов и Налоговая генерируют открытые и закрытые ключи шифрования. Затем обмениваются открытыми между собой. На следующем этапе:
А на «рабоче-крестьянском» языке «явок и паролей» это будет приблизительно похоже на такое мероприятие:
Сначала Иванов готовит чемодан с запасным ключом и бумагу с собственноручно подписанными реквизитами, а Налоговая шкатулку тоже с запасным ключом. Идут на почту и отправляют друг другу посылки. Иванов укладывает в бандероль ключик от чемодана, а в ценное письмо бумагу со своими реквизитами и отправляет по отдельности. Налоговая — шкатулку посылкой и бандероль с одним ключиком тоже отдельно.
Иванов, получив посылку и бандероль прячет, например, свою подписанный документ в шкатулку и закрывает её ключом из полученной бандероли. Укладывает эту секретную шкатулку в свой чемодан и тоже закрывает уже на свой ключ. А потом посылкой отправляет эту «матрёшку» в Налоговую. Ключи от шкатулки и чемодана оставляет у себя.
Эту «белеберду» я написал для того, чтобы было понятно — усиленная электронная подпись это очень серьёзная штука с высочайшем уровнем защиты. И тот пароль, который Вы вводите для отправки электронного документа, это не просто пароль, как например для входа в «Одноклассники», а можно сказать, очень сложный механизм для запуска всех этих процессов шифрования, обмена данными, дешифрования, сверки данных.
Я уже не буду вдаваться в подробности о терминах. Например, что значит сертификат ключа проверки электронной подписи. Почему так, а не просто подпись. Хватит, и так столько ахинеи нанёс, что у самого голова пухнет. Ближе к теме.
Как создать электронную подпись в личном кабинете налогоплательщика
Если у Вас уже была электронная подпись в старой версии личного кабинета, то в новой (с 2018 года) её уже не будет и пароля естественно тоже. Так что сертификат ЭП придётся создавать заново.
Итак, заходите в личный кабинет и открываете свой профиль. Для этого сразу же на первой страничке находите наверху справа свою фамилию, имя, отчество и клацаете. Ну а в открывшемся окне всё по пунктам, как на картинке:
Почему лучше выбрать хранение ключа в системе ФНС России, думаю у Вас вопросов не вызовет. Если Вы прочитали разъяснения, то заметили и сами неоспоримые преимущества именно этого варианта.
После отправки запроса появляется окно ожидания с крутящимся кружочком. Иногда оно может задержаться на довольно таки продолжительное время:
Потом появиться окно, сообщающее о том, что сертификат успешно выпущен. Здесь можно будет вызвать окно со своим сертификатом, нажав на ссылку «Просмотреть сертификат»:
во всплывшем после этого окне ввести пароль, который Вы уже вводили дважды в самом начале и кнопка «Далее»:
А уже в следующем окне любуйтесь своим сертификатом, смотрите эти самые реквизиты, которые сверяют в налоговой при получении от Вас документов. Выглядит он примерно так:
Ошибка генерации сертификата ЭП
В первое время после запуска сайта налоговой это было довольно таки частое явление. Потом как бы всё «устаканилось». Сейчас вновь стали возникать такие «глюки». Я, например, об этом узнаю глядя на статистику посещаемости этого блога. Она резко возрастает. И всё за счёт статьи, которую вы сейчас читаете.
По этому поводу могу лишь сказать, что тут дело, скорее всего, не в вас и не в пароле, а в перегруженности портала ФНС. Особенно сильно это проявляется в последние дни сдачи налоговых деклараций организаций и прочих налоговых выплат физических лиц. Львиная доля их приходится обычно на первый квартал, то есть начало года.
Так что если на Вашем мониторе вышла надпись «Ошибка генерации сертификата электронной подписи» особо не расстраивайтесь. Наберитесь терпения и попробуйте проделать эту операцию ещё раз. А лучше вернитесь к этому в другой день. Возможно «глюки» к этому времени закончатся и Вам повезёт.
Что делать если Вы забыли пароль для доступа к сертификату ключа проверки электронной подписи
Не огорчайтесь. Ничего страшного в этом нет. Это же не пароль от личного кабинета налогоплательщика, в случае утраты которого, придётся повторно посещать ИФНС. Это в том случае, если Вы не потрудились задать кодовое слово для его восстановления по электронной почте.
Здесь всё гораздо проще. Обратите внимание на нижнее окно там есть ссылка «Отозвать текущий сертификат». Смело щёлкайте по ней и после этого создавайте новый сертификат и у Вас будет новый пароль:
Если Вы всё-таки опасаетесь сразу это делать, можете для убедительности сначала щёлкнуть на «Просмотреть сертификат»:
Перед вами откроется следующее окно, которое, надеюсь развеет Ваши сомнения:
На этом можно и закончить. И помните, что электронная подпись открывает перед Вами массу возможностей как в экономии своего времени, так и в плане экономии средств. Я уже не говорю о том, что это уже более прогрессивная ступень ведения Ваших дел. И не огорчайтесь, если Вы утеряли пароль к сертификату ЭП, его всегда можно восстановить.
Что делать, если забыл пароль к сертификату электронной подписи?
Пароль или пин-код электронной подписи (ЭП или ЭЦП) схож с пин-кодом банковской карты. Он защищает подпись от мошенников, его нужно запомнить или записать на листочек и хранить подальше от самой подписи. Но, в отличие от пин-кода карточки, пароль ЭП редко используют и часто забывают.
Возьмем экономиста Василия. Он получил электронную подпись, установил ее на компьютер, задал пароль, поставил галочку «Запомнить» — и все, больше никогда эту комбинацию не вводил. Но через полгода Василий переехал в другой кабинет и сел за новый компьютер. Попытался установить на него свою подпись, но не получилось — он забыл пароль электронной подписи, а листочек, на который записывал символы, потерял.
В своей беде Василий не одинок — многие владельцы ЭП не могут вспомнить или не знают, где взять пароль электронной подписи. В этой статье расскажем, что делать в подобной ситуации и когда нужно получать новую ЭП.
Что такое пароль и пин-код электронной подписи
На электронную подпись устанавливают один из типов защиты: пароль или пин-код. Разберемся, чем они отличаются.
Пароль от контейнера электронной подписи
Пароль используют для подписи, сохраненной в память компьютера. Он защищает контейнер ЭП — папку с файлами подписи: сертификатом, закрытым и открытым ключами.
Впервые с паролем владелец ЭП встречается, когда выпускает сертификат ЭП и записывает его в реестр компьютера или на обычную флешку (не токен). Придумать пароль нужно самостоятельно — при записи программа КриптоПро CSP покажет окошко, в которое нужно ввести комбинацию чисел, символов и латинских и русских букв.
Далее этот пароль будет запрашиваться при установке подписи на компьютер, ее копировании и при каждом использовании — подписании документов, работе на электронной торговой площадке или входе в сервисы. Если, конечно, не установить галочку «Запомнить пароль».
Пин-код от токена электронной подписи
Пин-код используется для электронной подписи, которая записана на носитель в виде usb-флешки — на токен. Пин защищает токен, поэтому, если мошенники украдут носитель ЭП, то самой подписью они воспользоваться не смогут.
Впервые владелец ЭП должен ввести пин-код при выпуске подписи — когда ее записывают на токен. Если носитель новый, то нужно ввести «заводское» стандартное значение, например, 12345678 для Рутокена. «Заводское» значение лучше сразу изменить на собственное, чтобы его не смогли подобрать злоумышленники.
После этого пин-код понадобится вводить, чтобы установить сертификат подписи на компьютер, использовать и копировать ЭП, работать с ней за новым компьютером. Чтобы не вводить комбинацию каждый раз, можно нажать галочку «Запомнить пароль». Главное в таком случае самим не забыть последовательность символов.
Как восстановить пароль электронной подписи
Если пароль и пин-код подписи не удается вспомнить, то восстановить его не получится. В этом не поможет даже удостоверяющий центр, выпустивший сертификат, — он не хранит пароли ЭП. Поэтому нужно пытаться вспомнить заветную комбинацию или подобрать ее.
Забыл пароль подписи
Пароль от контейнера ЭП можно вводить неограниченное количество раз. Поэтому можно спокойно подбирать к подписи все знакомые комбинации: важные даты или код из смс, которую при выпуске сертификата присылал удостоверяющий центр. Возможно, именно этот код случайно установили на контейнер в качестве защиты.
Если подобрать пароль не удается, то доступ к сертификату можно вернуть в некоторых случаях. Если раньше пароль сохраняли на компьютере — нажимали галочку «Запомнить», то иногда такой контейнер можно скопировать без ввода пароля. Попытайтесь скопировать папку со всеми файлами подписи на другое устройство или токен. Если в процессе у вас не спросят пароль, то можно продолжать работать с ЭП.
Если не получается ни скопировать подпись, ни вспомнить пароль ЭЦП, то остается только одно — получить новый сертификат ЭП. Для этого нужно отозвать старый в удостоверяющем центре и подать документы и заявку на выпуск нового. На контейнер новой подписи стоит установить пароль, который легко запомнить, но который не угадают мошенники.
Забыл пин-код токена
Восстановить забытый пин-код токена тоже невозможно. Именно из-за этого токен — надежный носитель ЭП: если его украдут мошенники, то пин-код защитит подпись от них.
Однако для владельца ЭП есть два способа, которые помогут подобрать нужную комбинацию.
Решение №1. Заводской пароль.
По умолчанию на новом токене установлен стандартный пин-код от производителя. Можно ввести его, чтобы вернуть доступ к сертификату ЭП. Для разных носителей подойдут разные значения:
Если «заводская» комбинация к токену не подходит, значит ее сменили при записи сертификата. Тогда вернуть доступ к ЭП можно только одним способом — подобрать правильные символы.
Решение №2. Подбор пин-кода и права администратора
На то, чтобы подобрать пин-код к токену, есть десять попыток. После десятого неверного ввода символов заблокируется.
Иногда количество попыток ввода можно увеличить. Для этого нужно зайти на токен в качестве администратора и разблокировать пин-код:
Также, если пин-код администратора известен, то можно сбросить попытки ввода другим способом — через КриптоПро CSP:
После разблокировки счетчик попыток ввода сбросится. Но даже тогда, пока правильную комбинацию к токену не введут, доступ будет закрыт и использовать подпись не получится.
Если вспомнить или изменить нужную комбинацию не удалось, придется получать новый сертификат подписи в УЦ: отозвать старый сертификат и получить новый. Токен можно использовать старый — можете отформатировать носитель, тогда старый пин-код и сертификат удалятся. Отметим, что отформатировать токены марок Рутокен, eToken, JaCarta LT можно без прав администратора. Но для форматирования носителя Jacarta SE нужно знать администраторский пин.
При записи подписи на новый токен советуем поменять стандартный пин-код носителя на собственный. Это, конечно, может привести к тому, что комбинация вновь потеряется. Но лучше получить новый сертификат, чем пострадать от мошенников, которые смогли взломать «заводское» значение на токене и подписали украденной ЭП важные документы.