как узнать паспортные данные генерального директора фирмы
Чтобы узнать адрес места жительства учредителя нужно сделать запрос в МВД России
macrovector / Depositphotos.com |
Нередко у организации возникает необходимость получить дополнительные сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ. Так, согласно установленным нормам в него включены сведения об:
Вместе с тем, как поясняет налоговая служба, она не является первоисточником сведений об адресе места жительства физлица (в том числе физлица – учредителя (участника) организации и лица, имеющего право действовать без доверенности от имени компании), а также его паспортных данных или данных иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством РФ. Соответствующие сведения налоговая служба в рамках межведомственных взаимоотношений запрашивает от МВД России.
Поэтому, как поясняет ФНС России, вышеназванные сведения необходимо запрашивать у их первоисточника – МВД России (письмо ФНС России от 24 октября 2019 г. № ГД-4-14/21813@ «О получении дополнительных сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц»). При этом стоит учесть, что при направлении запроса в МВД России для однозначной идентификации физлица – учредителя достаточно наличия Ф. И. О. и сведений о документе, удостоверяющем его личность.
Предоставлять ли контрагенту копию паспорта директора?
«У кого есть образцы отказа в предоставлении паспорта директору контрагенту? Поделитесь, пожалуйста».
Правда, автор потом сама накидала оснований, по которым можно отказать контрагенту:
«Отказ можно аргументировать тем, что руководитель не дает свое согласие на передачу его персональных данных контрагенту, а нормой ст. 88 ТК РФ предусмотрено обязательное соблюдение работодателем требования не сообщать персональные данные работника третьей стороне без письменного согласия работника, за исключением случаев, когда это необходимо в целях предупреждения угрозы жизни и здоровью работника, а также в других случаях, предусмотренных ТК РФ или иными федеральными законами. Вместо копии паспорта руководителя можно предложить контрагенту получить выписку из ЕГРЮЛ и предоставить контрагенту образец подписи директора, приказы, протоколы о назначении директора и т.п. Это позволит партнеру определить, что документы по сделке подписываются уполномоченным лицом».
«Передать документ можно только с личного согласия директора (п. 1 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ). Иначе Роскомнадзор оштрафует компанию до 75 тыс. руб. (ч. 2 ст. 13.11 КоАП)».
Еще советуют в комментариях:
«Сначала контрагент присылает согласие на обработку перс данных директору,тот его подписывает,и после этого предоставляйте что считаете нужным».
А вот кто-то поделился вариантом письма:
Юридические услуги для граждан и организаций
Часто наши клиенты по телефону либо при личной беседе задают интересные и важные для них вопросы. Наиболее актуальные вопросы и ответы на них мы публикуем, с разрешения клиентов, на нашем сайте. Возможно, что и Ваш вопрос с нашим ответом на него разместиться на нашем сайте и поможет другим людям решить их проблемы и развеять сомнения.
Паспортные данные Генерального директора в выписке из ЕГРЮЛ
Ответ юриста
Да, получить такую выписку возможно. Уполномоченный налоговый орган (в Санкт-Петербурге это МИ ФНС №15) изготавливает и выдаёт выписки из единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) двух типов: расширенную и сокращённую. Предоставление сведений о юридическом лице в форме выписки из ЕГРЮЛ регулируется Постановлением Правительства РФ №438 от 19.06.2002 г. «О едином государственном реестре юридических лиц». В этом постановлении, в частности в ст. 20-23, указано, что выписка из ЕГРЮЛ, содержащая сведения о документах, удостоверяющих личности физических лиц (паспортные данные руководителя и учредителей), предоставляются только юридическому лицу о нём либо органам государственной власти. Получить расширенную выписку из ЕГРЮЛ на себя организация может в обычном порядке, предоставив в уполномоченный орган следующие документы: заявление на получение выписки, платёжку банка, свидетельствующую об уплате госпошлины (если выписка срочная) и доверенность от организации (если документы будет подавать и получать доверенное лицо). Для того чтобы Вам предоставили именно расширенную выписку из ЕГРЮЛ, укажите в заявлении на получение выписки те сведения, которые в ней должны содержаться. В расширенной выписке, по Вашему заявлению, могут быть указаны не только паспортные данные Генерального директора и учредителей, но сведения о банковских счетах организации.
Физические и юридические лица не могут получать расширенные выписки на Вашу организацию, но уточнить паспортные данные учредителей и Генерального директора они смогут. Делается это следующим образом: любое физическое лицо может обратиться в уполномоченный регистрирующий налоговый орган с запросом об уточнении сведений о руководителе либо учредителях интересующего его юрлица. Такой запрос делается в произвольной форме и в нём содержится просьба о сопоставлении имеющихся у физического лица паспортных данных с данными, содержащимися в ЕГРЮЛ. Результатом такого запроса будет справка о соответствии или несоответствии изложенных в запросе данных сведениям из ЕГРЮЛ.
Следует учесть, что такой запрос платный, его может сделать только физическое лицо и только лично при предъявлении паспорта.
Как избежать штрафа от налоговой, если сведения о компании изменились — заполнить форму Р13014
Если у фирмы изменились реквизиты или устав, а налоговая инспекция об этом не знает — предприниматель рискует. Генерального директора при выездной проверке оштрафуют. Результаты тендера, в котором участвовала компания, оспорят. Банк откажет в открытии счёта. Чтобы этого не случилось, сообщите в налоговую об изменениях.
Общие правила
Новая форма Р13014 введена ФНС для того, чтобы предприниматели могли в одном документе сообщать об изменениях в уставе, смене реквизитов и ошибках, допущенных при регистрации компании.
Вот как выглядит титульный лист формы Р13014
Новая форма создана вместо двух других: Р13001, с помощью которой раньше вносили изменения в устав фирмы, и Р14001, которая помогала обновлять сведения в ЕГРЮЛ. Старые формы больше не действуют.
Чтобы правильно заполнить форму Р13014, следуйте этим рекомендациям.
Все слова в форме пишите заглавными буквами : одна буква — одна клеточка. Пробел считается отдельным знаком. Поэтому делайте пропуск между словами, оставляя пустую клеточку. Например, если нужно указать серию и номер паспорта, сначала впишите серию, а через пробел — номер документа.
Знак переноса не ставится : если слово не вмещается на одной строке, продолжите его писать на следующей.
А ещё в заявлении не должно быть исправлений и приписок. Если вы обнаружите неточность, исправьте данные и распечатайте форму заново.
Николай Смороков, директор юридической компании «Бизнес-Право» Заполнять форму Р13014 можно двумя способами: вручную или в специальной бесплатной программе ФНС. Скачать форму в pdf и установочный файл программы вы можете на сайте налоговой.
Форма Р13014 в pdf и бесплатная программа для её заполнения есть на сайте налоговой
Сведения о компании
На титульном листе указываем ОГРН и ИНН.
Указываем ОГРН и ИНН компании
Причина подачи заявления
Выбираем причину, по которой подаём заявление. Таких причины четыре, для каждой применяется свой признак:
«1» — Изменился устав или устав вместе со сведениями ЕГРЮЛ;
«2» — Надо внести изменения только в ЕГРЮЛ;
«3» — Вы переходите на типовой устав или отказываетесь от него, одновременно внося изменения в ЕГРЮЛ;
«4» — Надо исправить ошибки, допущенные при регистрации компании;
То есть заявление подают, если у компании изменился устав, надо внести изменения в государственный реестр или исправить ошибки, допущенные при регистрации бизнеса. Вот наиболее распространённые ситуации:
изменился состав учредителей ООО, например один учредитель вышел из состава правления, а другой вошёл;
изменился размер уставного капитала;
компания переехала в новый офис и у неё изменился юридический адрес;
у компании поменялись ОКВЭД: она стала заниматься новыми видами деятельности и отказалась от старых;
у компании поменялось название;
при регистрации ООО и внесении сведений о компании в государственный реестр вы обнаружили ошибки. Это могут быть неверные сведения о руководителе, неточность в юридическом адресе, ошибка в паспортных данных учредителя.
В нашем примере мы меняем название ООО, поэтому вносим изменения и в реестр, и в устав. Ставим признак «1» — «Внесение изменений в учредительный документ юридического лица и (при необходимости) изменение сведений о юридическом лице, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц».
После этого выбираем, в какой форме следует внести изменения в устав. Это может быть или отдельный листок, который вносит изменения в определённые пункты учредительного документа, или принятие устава в новой редакции, то есть полностью новый документ.
Выбираем причину подачи заявления
Новое название компании
Полное название компании должно содержать слова «общество с ограниченной ответственностью», а краткое — абривиатуру «ООО». Оба варианта указываем на листе А.
Николай Смороков, директор юридической компании «Бизнес-Право» Новое название должно быть уникальным. Если бизнес с таким названием уже зарегистрирован, вы рискуете получить судебные иски от компаний с похожими наименованиями. Проверить уникальность названия можно на сайте налоговой.
Указываем полное и краткое название компании
Если вы собираетесь использовать название не только на русском, но и на иностранном языке, укажите его в пункте 2.
Новый адрес компании
Заполняем лист Б, если изменилось фактическое местонахождение компании или её юридический адрес.
Место нахождения юридического лица. Заполняем пункт 1, если компания переехала из одного города в другой или начала работать в другом регионе. Указываем сведения о населённом пункте или муниципальном образовании, где теперь находится офис компании. Например, «Московская обл, Ленинский м.р-н, Видное г.п., Видное г».
Адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица. Если ваш офис по-прежнему находится в том же городе, но по новому адресу, заполняем пункт 2. Здесь указываем не только город и регион, но также улицу и номер дома. Например, “142702, Московская обл, Ленинский м.р-н, Видное г.п., Видное г, 1-ая Спортивная ул, д. 2А, кв. 3».
Николай Смороков, директор юридической компании «Бизнес-Право» Если вы заполняете форму Р13014 в программе, адрес автоматически подставляется в нужном формате в соответствии со встроенным справочником. Так что за правильность ввода данных можно не переживать. Если же вы вписываете адрес вручную, рекомендую сверяться с федеральной информационной справочной системой, чтобы избежать ошибок.
Указываем фактическое местонахождение компании и юридический адрес компании
Указываем фактическое местонахождение компании и юридический адрес компании
Данные об учредителе
В нашем случае у компании появился новый учредитель — физическое лицо. Поэтому на листе Г в блоке «Причина внесения сведений» ставим цифру 1. Блок 2 не заполняем.
После этого указываем информацию о новом учредителе: ФИО, ИНН, паспортные данные.
Заполняем данные об учредителе-физическом лице
Важно. Если прежний учредитель ООО перестал исполнять свои обязанности, заполняйте только пункт 2. Другие пункты листа Г остаются пустыми.
Николай Смороков, директор юридической компании «Бизнес-Право» Лист В заполняют для тех ООО, у которых учредитель — юридическое лицо. Обычные компании пропускают этот лист. Аналогично с листами Д, Е, Ж: они предназначены для особых категорий учредителей, например участников инвестиционного товарищества.
Доля в уставном капитале
Если у прежнего учредителя изменилась доля в уставном капитале или надо указать, какая доля принадлежит новому учредителю, продолжаем заполнять лист Г. Указываем долю в процентах или дробью.
Поле «Размер доли» можно не заполнять, если в графе «Номинальная стоимость» указано значение 0 рублей.
Пишем долю уставного капитала
Данные о руководителе
Если у ООО сменился руководитель или у прежнего руководителя изменились документы, например фамилия в паспорте, указываем новые данные на листе И.
Указываем паспортные данные нового генерального директора
Указываем должность руководителя — генеральный директор
Если нам надо уведомить налоговую, что прежний руководитель компании перестал исполнять свои обязанности, заполняем только пункт 2, а остальные пункты оставляем пустыми.
Изменения в кодах ОКВЭД
На листе К указываем новые ОКВЭД и те виды деятельности, которыми компания больше не планирует заниматься.
В нашем примере компания больше не будет сдавать в аренду жилые помещения, а попробует себя в покупке и продаже коммерческой недвижимости. Поэтому основным видом деятельности теперь будет 68.31, а прежний код 68.20 перестанет действовать.
Указываем новые ОКВЭД, по которым будет работать компания
Если мы меняем основной вид деятельности, то исключаем «старый основной» и добавляем «новый основной»
Данные о заявителе
В зависимости от причины подачи заявления заявитель может быть разным. Чаще всего заявителем выступает человек, действующий от имени компании без доверенности, например генеральный директор, или нотариус.
В нашем случае заявление подаёт генеральный директор, поэтому в пункте «Заявителем является» проставляем цифру 1, а в пункте 2 снова указываем паспортные данные генерального директора.
Заполняем данные о заявителе
Также указываем электронную почту и номер телефона заявителя.
Указываем контакты заявителя
Коротко: как заполнять форму Р13014 в 2021 году
Форму Р13014 заполняют, когда у компании изменился устав, надо внести изменения ЕГРЮЛ или исправить ошибки, допущенные при регистрации компании.
Форму следует заполнять заглавными буквами, по одной букве в каждой клеточке.
Титульный лист и данные о заявителе заполняется в любом случае. Далее заполняются только те листы, в которые вносятся изменения.
На титульном листе указываются ОГРН, ИНН и причина подачи заявления.
Если название компании изменилось, на листе А пишите полное и сокращённое название компании, а также название компании на иностранном языке.
Заполняйте лист Б, если изменилось фактическое местонахождение компании или её юридический адрес.
Если у компании появился новый учредитель, прежний учредитель ушёл с поста или его данные изменились, заполняйте лист Г.
Продолжайте заполнять лист Г, если у прежнего учредителя изменилась доля в уставном капитале или надо указать, какая доля принадлежит новому учредителю.
Заполняйте лист И, если у компании сменился руководитель или у прежнего руководителя изменились документы.
На листе К укажите новые ОКВЭД и те виды деятельности, которыми компания больше не планирует заниматься.
Укажите данные о заявителе на листе Н: его паспортные данные, телефон и адрес электронной почты.
Незаполненные листы распечатывать и подавать в налоговую не нужно.
Почитайте другие наши статьи про штрафы и налоги для предпринимателей. Пишем, как избежать или уменьшить штрафы:
Опции темы
Поиск по теме
полагаю запросив новую выписку
Вы думаете ему другую выписку дадут?
fortis, если Вы получили выписку из ЕГРЮЛ в которой нет паспортных данных Вашего директора, значит их нет и в реестра юр.лиц. Понимаете? Вносите изменения
Понимаю. Просто я читал на форуме, что теперь в выписках паспортные данные не указываются. Интересная мысль. Точно, если в выписке нет паспортных данных, то их нет и в ЕГРЮЛ? Если так, то 14001 форма.
Паспортные данные и не только директора, в реестре, безусловно, есть.
Сказка о том, что персонально директору, дадут выписку с паспортными данными, не имеет под собой оснований.
Для Москвы есть дорогой и сердитый выход.
У входа в 46-ю, наложники, руками деклассированных шаромыжников, продают таковые выписки на кого угодно.
Займет это в районе часа. Денег правдо многовато берут.
Если есть тел.такого наложного шаромыжника, то заказать можно по ОГРН из офиса и подъехать взять готовую.
Бизнес-сервис Федеральной Налоговой Службы России в лице одного из её подразделений такой.
Поэтому-то для простых «правых», выписки, кое-чего, что обязательно заставляют требовать, и не содержат.
wk, слов нет, заговор налоговых органов
Хорошо. Если ситуация, что действительно в паспортных данных допущен косяк, мы заказываем выписку у ШАРОМЫЖНИКА и подтверждаем это. Форма 14001. Выписка около 1000 наверное и заверение 700 р = 1700 (примерно)
А если паспортные данные впорядке? Но мы не хотим тратиться на выписку у ШАРОМЫЖНИКА(прикольное слово) и сразу приносим 14001?
Ситуация в ЕГРЮЛ нормальные данные и мы подаем исправление ошибки точно такие же данные? Нам влепят отказ? Теряем 700 рублей и узнаем, что все впорядке.
wk, слов нет, заговор налоговых органов
Хорошо. Если ситуация, что действительно в паспортных данных допущен косяк, мы заказываем выписку у ШАРОМЫЖНИКА и подтверждаем это. Форма 14001. Выписка около 1000 наверное и заверение 700 р = 1700 (примерно)
А если паспортные данные впорядке? Но мы не хотим тратиться на выписку у ШАРОМЫЖНИКА(прикольное слово) и сразу приносим 14001?
Ситуация в ЕГРЮЛ нормальные данные и мы подаем исправление ошибки точно такие же данные? Нам влепят отказ? Теряем 700 рублей и узнаем, что все впорядке.
Так, достоверно, узнать о «нормальных» данных не представляется возможным.
У половины моих клиентов, то паспортные, то цифирки в адресе, то просто косяки в выписке наложниками наделаны (всегда рекомендую не дергаться).
Складывается такое впечатление, что это разнуздяйство чуть не поощряется, опять же, денюшки идут и так и наперекосяк.
И отказ будет не более информативен, напишут тупо, «недостоверный заявитель» и понимай, как хошь.
P.S.
Staatsi! Жесть.
А если Вам в налоговую подало само юридическое лицо, как все и подают?
Так вот, заверяю, что ТОЖЕСАМОЕВТОЧНОСТИ.
wk, а что делать в моей ситуации? Заказать «полную» выписку? или сразу формой 14001? Потом если регистрировать новый Устав могут возникнуть проблемы. Лучше сейчас все решить.
Полная выписка предоставляется только в случае предоставления запроса в 46-ю лично исполнительным органом общества, т.е. ваш гена должен приехать в 46-ю и сдать запрос, получить полную выписку уже можно по доверенности.
Млин, да не нужно придумывать велосипед! Делается все, так как указано в законе. Подаете запрос в канцелярию о предоставлении сведений о самом себе в виде выписки. БЕСПЛАТНО. Естественно на бланке предприятия, с подписью руководителя и печатью. Затем приходите через 5 раб.дней с вашей доверенностью и забираете выписку включающую паспортные данные руководителя. ВСЁ. А насчет
«. Полная выписка предоставляется только в случае предоставления запроса в 46-ю лично исполнительным органом общества, т.е. ваш гена должен приехать в 46-ю и сдать запрос, получить полную выписку уже можно по доверенности. » вы можете послать запрос и по почте (заказным с уведомлением).
С практикой 46 г.Москвы не дружим?))
Неужели. Не подскажешь, а через сколько придет выписка из налоговой и на какой адрес))?
Практика везде одинаковая. Данная процедура регулируется федеральным законом, а «личные» инициативы некоторых ИФНС, пресекаются в вышестоящем налоговом органе!
Послушайте Ано. ним. Не секрет, что есть два способа взаимодействия с органами исп. власти (в том числе и ИФНС): платить деньги (за то, за что можно не платить) и заставлять соответствующий орган исполнять требования законодательства (судиться при необходимости). Уверяю вас, что это далеко не идеализм, а реакция на то что каждое «удельное княжество», коими в РФ себя позиционируют органы исп. власти-мнят себя, не дать не зять, законотворцами. Однако способов, как я сказал уже, два и каждый может выбрать себе по душе любой.
Ссылки?! Извольте.
ст.6 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ
«О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ»
«Правила ведения Единого Государственного Реестра Юридических Лиц и предоставления содержащихся в нем сведений» утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2002 г. N 438 «О Едином Государственном Реестре Юридических Лиц»
Раздел VII Налогового Кодекса.
Думаю этого для данной ситуации достаточно.
Вы это серьезно)))? Из-за выписки. Вам не жалко времени и сил? Вы меня удивляете)))) Вы недавно закончили институт?
Нет. Не нужно требовать ОТДЕЛЬНО паспортные данные директора! Подавайте запрос именно на предоставление сведений В ФОРМЕ выписки из ЕГРЮЛ!
Господи, ладно вот вам вбейте своё и будет вам счастье.
Ссылки?! Извольте.
ст.6 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ
«О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ»
«Правила ведения Единого Государственного Реестра Юридических Лиц и предоставления содержащихся в нем сведений» утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2002 г. N 438 «О Едином Государственном Реестре Юридических Лиц»
Раздел VII Налогового Кодекса.
Думаю этого для данной ситуации достаточно.
вы забыли конституцию РФ)))
Или по крайней мере, тот кто потворствует им в этом.
Ссылки?! Извольте.
ст.6 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ
«О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ»
«Правила ведения Единого Государственного Реестра Юридических Лиц и предоставления содержащихся в нем сведений» утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2002 г. N 438 «О Едином Государственном Реестре Юридических Лиц»
Раздел VII Налогового Кодекса.
Думаю этого для данной ситуации достаточно.
Статья 6. Предоставление содержащихся в государственных реестрах сведений и документов
1. Содержащиеся в государственных реестрах сведения и документы являются открытыми и общедоступными, за исключением сведений, доступ к которым ограничен в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта.
Сведения о номере, о дате выдачи и об органе, выдавшем документ, удостоверяющий личность физического лица, сведения о банковских счетах юридических лиц и индивидуальных предпринимателей могут быть предоставлены исключительно органам государственной власти, органам государственных внебюджетных фондов в случаях и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации. Данное ограничение не применяется при предоставлении содержащих указанные сведения копий учредительных документов юридических лиц, а также сведений о месте жительства индивидуальных предпринимателей.
Статья 6. Предоставление содержащихся в государственных реестрах сведений и документов
1. Содержащиеся в государственных реестрах сведения и документы являются открытыми и общедоступными, за исключением сведений, доступ к которым ограничен в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта.
Сведения о номере, о дате выдачи и об органе, выдавшем документ, удостоверяющий личность физического лица, сведения о банковских счетах юридических лиц и индивидуальных предпринимателей могут быть предоставлены исключительно органам государственной власти, органам государственных внебюджетных фондов в случаях и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации. Данное ограничение не применяется при предоставлении содержащих указанные сведения копий учредительных документов юридических лиц, а также сведений о месте жительства индивидуальных предпринимателей.
Однако, вы лишь поверхностно ознакомились с данным законом.
Читаем дальше эту же статью, а именно пункт 2 (т.е. следующий за упомянутым вами):
«. 2. Содержащиеся в государственных реестрах сведения и документы о конкретном юридическом лице или индивидуальном предпринимателе предоставляются в виде:
выписки из соответствующего государственного реестра;
копии документа (документов), содержащегося в соответствующем государственном реестре;
справки об отсутствии запрашиваемой информации.
Форма и порядок предоставления содержащихся в государственных реестрах сведений и документов устанавливаются Правительством Российской Федерации«.
А где же у нас установлены форма и порядок предоставления?
А форма и порядок установлены в РФ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 19 июня 2002 г. N 438, о котором уже тут столько говорилось.