как узнать паспортные данные мтс
Что и как делать, если пришла SMS от оператора с просьбой уточнить свои паспортные данные
В июне вступит в силу новый закон «О связи», и по нему каждый пользователь корпоративного мобильного номера должен быть идентифицирован. Это значит, что к каждому такому номеру должны быть привязаны паспортные данные конкретного пользователя — таково новое требование государства. Если такие данные не появятся, и ваш номер оформлен на организацию, то однозначно возникнут сложности с пополнением счета, а, в конечном итоге, номер, скорее всего. заблокируют. Избежать этой проблемы легко: нужно всего лишь внести данные о себе в простую форму, ссылку на которую мы направили в специальной SMS. Ниже — короткая инструкция, что именно нужно сделать.
Если вы читаете этот текст, то, видимо, вам пришла SMS от МТС с короткой ссылкой на наш сайт, где можно внести персональные данные. Ссылка в каждом сообщении уникальна и защищена, поэтому никому ее не передавайте. Выглядит SMS со ссылкой так:
Найдите такую SMS во входящих, до 1 июня 2018 года пройдите по ссылке со смартфона или вбейте ее в адресную строку браузера на ноутбуке или компьютере. Затем заполните данные о себе. Этого будет достаточно чтобы привычно продолжить пользоваться связью.
Что делать, если вы вдруг удалили SMS или прочитали его после 1 июня?
Во-первых, если вы знаете человека, который в вашей организации отвечает за услуги связи, то обратитесь к нему. Данные он может предоставить в МТС за вас через Виртуальный менеджер, по электронной почте или с помощью персонального менеджера. Инструкция по внесению данных через Виртуальный менеджер находится здесь.
Почему вообще нужно заполнять такие данные?
Это требование закона. С 01 июня 2018 года изменится порядок оказания услуг подвижной радиотелефонной связи. В соответствии с требованиями ст. 44 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» услуги подвижной радиотелефонной связи будут предоставляться абоненту — юридическому лицу и пользователю услугами связи такого абонента, достоверные сведения о которых предоставлены оператору связи. Это значит, что у оператора связи должны быть данные о конкретных пользователях телефона, как это обычно и бывает, если вы сами купили номер в салоне.
Что будет, если я не заполню эти данные, заполню их не полностью или хочу написать другое имя или фамилию?
С 01 июня 2018 года на основании ч. 6 ст. 54 ФЗ «О связи» у тех абонентов, которые не предоставили сведения о себе, оплата услуг связи будет возможна только посредством перечисления денежных средств с расчётных счетов вашей компании в банках — кредитных организациях, имеющих лицензию Банка России.
Если внести вымышленные данные, например, назвать себя Гендальфом Серым или Ханом Соло, это выявит автоматическая сверка с данными государственной системы межведомственного электронного взаимодействия. Если данные о человеке не будут обнаружены, номер будет заблокирован. Поэтому, если вы планируете продолжать пользоваться своим номером, нужно указать о себе корректную информацию.
Нужно ли вносить данные, если SIM-карта установлена в устройстве – модеме, трекере или датчике?
Требование закона касается SIM-карт, установленных в телефонах, модемах и роутерах. Если у вас есть SIM-карты, которые установлены в датчике, трекере, видео-оборудовании, то есть, они являются частью M2M/IOT-решения и ими не пользуется конкретный человек, направьте в МТС заверенный список данных номеров и мы поставим для них специальную услугу-метку. Заверенный список – это список, который подписан электронной подписью или на нем есть печать и подпись руководителя организации.
Если вы хотите детально изучить нормативные документы, вот их перечень:
Как узнать какие сим-карты МТС зарегистрированы на меня?
Как узнать какие сим-карты МТС зарегистрированы на меня?
То, как можно узнать, какие номера зарегистрированы на меня, отличается на МТС, Теле2, и у других операторов, но найти данную информацию — не составит труда.
В нашем обзоре расскажем, как выполнить проверку на МТС. Что потребуется для быстрой проверки, можно ли это сделать без визита в офис, и что делать, если обнаружили среди своих договоров неизвестный вам номер.
Быстрая онлайн-проверка
Неслучайно именно МТС является самым популярным сотовым оператором страны, поскольку обеспечивает своим абонентам не только высококачественные услуги связи и широкий выбор тарифов. Качественное обслуживание абонентов является приоритетом для компании, и можно убедиться в этом и при решении рассматриваемого нами вопроса.
В отличие от остальных операторов, именно на МТС проще всего узнать, и получить детальную информацию по вопросу — сколько на мне зарегистрировано сим-карт. И для этого, при наличии интернета, даже не потребуется выходить их дома.
Для проверки всех оформленных на вас номеров в МТС потребуется:
Откройте через любой браузер официальный сайт сотового оператора, и нажмите иконку сервисов рядом с кнопкой “Войти” в правом верхнем углу — выберите “Мобильная связь”. Для входа в личный кабинет укажите номер телефона и пароль для входа.
Если не помните пароль, либо ранее не использовали личный кабинет на сайте, то не стоит переживать. При первом входе в систему будет возможность сделать это по разовому коду — его оператор отправить по SMS, либо доступно воспользоваться восстановлением пароля, нажав на “Забыли пароль?”.
Откроется главная страница системы управления услугами и сервисами МТС по номеру телефона, указанного при авторизации.
Для получения информации по заключенным с сотовым оператором договорам, необходимо перейти в настройки — выбрать этот пункт в вертикальном меню слева.
Внизу открывшейся страницы настроек будет раздел “Список моих договоров”. Кликните на кнопку “Показать”, и дождитесь загрузки информации.
Такое простое решение позволяет вам получить самую актуальную информацию по интересующему вас вопросу. Данные содержат:
Так можно быстро и просто проверить, какие сим-карты оформлены на ваше имя, с использованием паспортных данных. Обратите внимание, что войти через браузер в личный кабинет можно не только через компьютер, но и смартфон либо планшет — нужные данные будет доступными для проверки.
Обратите внимание, что данный способ позволяет получить список договоров. Узнать по своим номерам другие данные — баланс или тариф, можно только при авторизации в системе с ними, или если привязали их к своему основному номеру МТС.
Второй быстрый способ проверки наличия оформленных на вас симок в МТС — приложение оператора. Однако здесь информация не будет такой полной.
Открыв приложение, кликните на свой номер вверху главной страницы. Откроется меню переключения между добавленными аккаунтами, при наличии. Также будет доступна кнопка “Добавить аккаунт”.
Именно в данном разделе приложения, присутствуют рекомендации оператора по добавлению номеров. Если среди добавленных в приложении аккаунтов нет всех номеров оформленных на вас в МТС, то они будут казаны, как рекомендованные для добавления. В отличие от сайта, не будет доступна информация по номерам договоров, даты заключения и регион — только номер телефона. Однако и этой информации будет достаточно, чтобы найти неизвестные вам номера.
Запрос данных без доступа к интернету
Далеко не все пользователи сотовой связи пользуются интернетом, однако получить сообщение от оператора, что на них оформлен телефонный номер, и на нем есть задолженность, могут все. Именно поэтому возникает вопрос, а как проверить подключенные сим-карты без доступа к передаче данных? Для этого можно воспользоваться одним из двух вариантов проверки.
Эти способы позволят не только проверить подключенные номера телефонов, но и получить детальную информацию по ним. Так, если на каком-либо из номеров есть долг, то сможете узнать об этом.
Как отключить свой “чужой” номер?
Проверили подключенные номер, и обнаружили не используемые вами? Не проблема! Однако, чтобы в последующем избежать проблем, и не платить по чужим долгам, нудно действовать максимально оперативно.
Если обнаружили старый номер своего телефона — давно не пользуетесь, но забыли о нем, то потребуется оплатить задолженность, если она имеется на сим-карте.
А вот если нашли номер, оформленный на ваши паспортные данные незаконно и без вашего согласия, необходимо подать жалобу. Это позволит расторгнуть данный договор, без необходимости оплаты долгов.
Для расторжения договора в любой случае, вам необходимо лично обратиться в любой из салонов оператора. Сотрудник пример у вас заявление на отключение номера, либо жалобу.
А вот если на вашем номере телефона, не используемого вами, есть остаток средств, то они не пропадут. Их можно перевести на другой свой номер при расторжении договора, получить непосредственно в офисе наличными, либо перевести на платежную карточку — если пополнялась сим-карта безналично.
Изменение персональных данных абонента в МТС
Если вы читаете этот пост, вы наверняка нашли его поиском в Google по запросу вида «МТС отказывается изменить мои данные».
Казалось бы, Россия – страна возможностей, где в том числе можно без проблем перейти со своим номером к любому оператору мобильной связи (с января 2014 года действует MNP).
ПАО «МТС», разумеется, готово отпустить вас в свободное плавание с сохранением вашего номера телефона в соответствии с законодательством, но при одном условии – если ваши персональные данные не изменились с момента заключения договора с ПАО «МТС» по день подачи заявления на переключение к новому оператору.
В таких случаях ПАО «МТС», получив запрос «отдай мне свой номер» от нового оператора, выдаст отказ и будет прав (ведь у него нет доказательств, что заявление новому оператору подал тот же самый гражданин, которому сейчас этот номер принадлежит).
На основании этого отказа перейти к новому оператору вы не сможете – для этого вам сначала необходимо актуализировать свои персональные данные в ПАО «МТС».
Для этих целей ПАО «МТС» разработали и разместили на своём сайте в разделе «Бланки заявлений» форму заявления. Вроде бы осталось заполнить, отдать в офис ПАО «МТС», подождать пару дней и дело сделано?
Ах, если бы. Вы только взгляните на эту «удобную» «проработанную» форму.
Не возникнет ли у вас трудностей с заполнением полей, подчёркнутых красным? Достаточно ли там места?
Есть ли там пункт, в котором вы просите в какой-либо срок рассмотреть ваше заявление?
Установлена ли там обязанность принимающего заявление сотрудника ПАО «МТС» хотя бы произвести сличение документов, подтверждающих смену ваших данных?
Думаю, нет. Как итог – заявление принимают, а через несколько дней вам приходит отказ с обоснованием «Заявление заполнено неразборчиво» либо «Отсутствуют документы, подтверждающие смену фамилии (свидетельство о браке)». А ПАО «МТС» оставляет вас, любимого абонента, у себя. Либо заявление «теряется» / «плохо отсканировано» / «нет связи, не смогли отправить»/ «не понравилась фактура и цвет бумаги» / «ещё что-нибудь» и т. д. (нужное подчеркнуть).
Я начитался множества отзывов бывших (надеюсь) абонентов ПАО «МТС», многократно пытающихся изменить свои данные и уйти уже к желанному оператору и каждый раз они напарывались на отказы. Что удивительно, у некоторых абонентов эта эпопея растянулась на год и даже на два!
Итак, к делу. Столкнувшись с этой проблемой лично и весьма удивившись таким отношением крупнейшего российского оператора к своим абонентам, было сделано следующее:
1. Составлено заявление по собственной форме (из формы ПАО «МТС» взята только та часть, которая подлежит заполнению физическими лицами), приложены необходимые документы;
2. Составлено и направлено заявление в блок контроля и аудита ПАО «МТС», так как были сомнения в том, что сотрудник, принявший заявление, не потеряет его.
На следующий же день утром абоненту пришло смс с уведомлением об успешном изменении всех данных.
А теперь подробная инструкция для всех, у кого не получилось с первой попытки уйти из ПАО «МТС» к другому оператору:
1. Составляем заявление по моему образцу. Указываем в заявлении (выделено жёлтым) номер договора с ПАО «МТС» (его можно посмотреть в личном кабинете в разделе Настройки (сверху) > Список договоров > Сформировать отчёт).
К заявлению в обязательном порядке прикладываем документы, подтверждающие изменение персональных данных (свидетельство о браке, новый паспорт). В заявлении прописываем реквизиты приложенных документов и количество листов. Распечатываем и прошиваем заявление белой либо красной нитью (либо лентой). На обратной стороне наклеиваем бумажку, на которой от руки пишем «Прошито на стольки-то листах. Подпись / И. О. Фамилия«.
2. Берём прошитое заявление и оригиналы всех документов, копии которых вы прикладывали к заявлению и идём в ближайший офис продаж ПАО «МТС».
3. Подаём заявление сотруднику ПАО «МТС». Если он категорически откажется принимать его, ссылаясь на то, что заявление якобы «не по установленной форме», говорим «данное заявление содержит весь состав сведений и документов, необходимых для изменения моих учётных данных». Если и после этого отказываются принимать заявление – выходим из офиса, включаем камеру, подходим к сотруднику, говорим «уведомляю вас о начале видеосъёмки процесса приёма моего заявления на изменение учётных данных». Далее подаём то же самое заявление, но уже всё записываем на видео. Видео пригодится для подачи заявления в Блок контроля и аудита ПАО «МТС» (так и намекните сотруднику), но до этого этапа, надеюсь, не дойдёт. Дойдёт – пишите мне в Телеграм, обсудим дальнейшие действия.
4. Вместе с заявлением предъявляем для сличения оригиналы всех документов, чьи копии приложены к заявлению. Сотрудник проверяет заявление и документы на предмет наличия всех необходимых данных, после чего проставляет печать организации, код офиса, свои ФИО и подпись. В обязательном порядке берём у него копию (либо качественно фотографируем) своего заявления со всеми отметками и подписями.
5. Сканируем копию заявления и оригиналы документов, которые вы к нему прикладывали.
6. Для ускорения процесса изменения наших учётных данных составляем и направляем заявление в Блок контроля и аудита ПАО «МТС».
Если по п. 3 инструкции были проблемы (сотрудник в офисе отказывался принимать заявление), то заявление в Блок контроля и аудита пишем по этой форме.
Если же сотрудник в офисе без проблем сразу принял заявление, то пишем по этой форме.
Заявление в Блок контроля и аудита ПАО «МТС» распечатываем, ставим дату, подпись, ФИО, сканируем, прикладываем к нему скан заявления, поданного в офис и сканы оригиналов документов, приложенных к заявлению в офис и отправляем всё это на адрес электронной почты control&audit@mts.ru.
7. Получаем смс об успешном изменении данных и радуемся!
8. Если вдруг данные так и не были изменены и при этом нарушен срок рассмотрения заявления (30 дней со дня его регистрации) – пишите мне в Телеграм, пойдём дальше.
Что делать, если от оператора пришла SMS c просьбой уточнить паспортные данные
Если вы читаете этот текст, то, видимо, вам пришла SMS от МТС с просьбой обновить ваши паспортные данные и ссылка на соответствующую форму. Мы написали этот текст, чтобы всё разъяснить.
Что происходит
По закону «О связи» каждый пользователь мобильного номера должен быть идентифицирован. Все сведения об абонентах, хранящиеся у оператора, теперь проходят обязательную проверку в государственной базе данных. И порой случается так, что данные не совпадают. Произойти это может по разным причинам.
Даже если ваш номер когда-то оформлялся по всем правилам, паспортные данные в базе оператора со временем становятся устаревшими — например, из-за того, что заканчивается срок действия документа, удостоверявшего личность в день подключения. Сотрудник магазина мог ошибиться при занесении данных. Могут быть и другие, более редкие истории.
Что будет, если данные не обновить
Закон требует от операторов связи блокировать номера абонентов, чьи данные по любым причинам неактуальны.
Что делать
Нужно всего лишь внести требуемые сведения о себе в простую форму. Эта форма может появиться при заходе в личный кабинет абонента или перейдите в неё по ссылке из полученной SMS с просьбой обновить свои данные. Внести всё можно также в приложении «Мой МТС». Наконец, просто зайдите в любой салон МТС со своим паспортом, если вам так кажется проще всего.
Чего делать не надо
Если внести вымышленные данные, например, назвать себя Гендальфом Серым или Ханом Соло, это выявит автоматическая сверка с данными государственной системы межведомственного электронного взаимодействия. И ваш номер снова окажется под угрозой блокировки.
Список нормативных документов
Как узнать все свои номера МТС в личном кабинете?
В этой заметке вы узнаете, как проверить все свои номера МТС в личном кабинете на официальном сайте.
Проблема актуальна для любого мобильного оператора России и для тех стран, где стартовые пакеты продаются по паспорту.
Суть проблемы
Есть вероятность, что вашими паспортными данными воспользовались мошенники и сейчас используют номер МТС (как и любого другого оператора), зарегистрированный на вас.
Особенно актуально для Крыма, т.к. в ажиотаже в 2014 году многие оставляли свои паспортные данные первому попавшемуся торговцу стартовыми пакетами МТС-Россия.
Вот пример данной проблемы в одном из сообществ соц.сети ВКонтакте:
Чем это может вам грозить?
Баланс номера, о котором вы не знали, может уйти в «минус», и вам начнут звонить с просьбой погасить задолженность. Суммы могут достигать довольно внушительных значений (сотни и тысячи рублей) и дело может дойти до суда.
Если же номер, которым вы пользуетесь, зарегистрирован на неизвестного человека, то под угрозой :
Ведь законный владелец номера может с помощью паспорта восстановить «ваш» номер на себя и воспользоваться всем перечисленным выше!
Могут быть и другие последствия, более обременительные, но не будем портить себе настроение, а просто проверим, сколько телефонных номеров МТС на вас зарегистрировано.
Инструкция по поиску номеров в личном кабинете МТС
1. Перейдите по ссылке https://login.mts.ru/ для входа в личный кабинет МТС и введите любой свой номер МТС и пароль (если вы не регистрировались, можно нажать ссылку «Получить пароль по SMS»):
2. После входа в личный кабинет сверху справа найдите ссылку «Настройки» и нажмите на неё (кстати, сразу проверьте, ваши ли фамилия, имя, отчество указаны под кнопкой «Настройки»):
3. На открывшейся странице нажмите на пункт «Список договоров», затем на ссылку «Ознакомьтесь со списком договоров»:
4. На странице «Список договоров» нажмите кнопку «Сформировать отчет» (появится надпись: «Запрос зарегистрирован!»):
5. Через несколько секунд обновите страницу, у вас должна появиться ссылка «Список договоров на XX.XX.2016», нажмите на неё:
6. Перед вами откроется список всех договоров с перечнем активных номеров МТС (все номера, зарегистрированные на вас указаны в столбике «Абонентский номер»):
Дополнение: если номера телефонов не отображаются
Если на шестом шаге не видны номера телефонов, то воспользуйтесь формой отправки отчета на e-mail на этой же странице (она находится чуть выше).
По шагам:
К вам на электронную почту придёт письмо с полной таблицей, в которой указаны и номера договоров и номера телефонов (абонентский номер).
Что делать, если в личном кабинете не ваша фамилия?
Если в личном кабинете МТС-Россия при входе по вашему номеру телефона указана не ваша фамилия, имя и отчество, то есть два варианта решения.
Повторю, что этот случай более опасный, чем следующий, т.к. ваш номер может быть заблокирован любой момент и вы можете потерять все ваши аккаунты, которые привязаны к этому номеру.
Что делать с лишними номерами МТС?
Если в перечне есть номера МТС, о которых вы не знали, срочно обратитесь в службу поддержки по номеру 0890 или по ссылке https://anketa.ssl.mts.ru/ind/feedback/, можно задать вопрос в социальных сетях, например, ВКонтакте.
Но лучше сразу написать заявление в ближайшем центре обслуживания абонентов МТС.
Заявление о непричастности к договору можно отправить и онлайн:
Надеюсь, у вас всё получилось, и вы узнали все свои мобильные номера МТС в личном кабинете и не нашли ничего лишнего 🙂
Если статья оказалась полезной для вас, поделитесь ссылкой на неё с друзьями!