как узнать перебитый вин
Как отличить перебитый VIN-код от настоящего
На кузове автомобиля набит специальный VIN-код (Vehicle Identification Number), который выглядит как набор букв и цифр. В нем зашифрована некоторая информация об автомобиле. Уже более тридцати лет с помощью VIN-кодов идентифицируют автомобили. Для каждой машины присвоен свой уникальный номер кузова.
VIN-коды выбивают на несъемных частях автомобильного кузова в тех местах, в которых при аварии наименее деформируются и не разрушаются. В автомобиле таких мест около двадцати. Такие места труднодоступны и чтобы их обнаружить, придется снять некоторые детали. Сегодня, чтобы было удобно идентифицировать авто, VIN-коды дублируются под лобовом стеклом, а иногда на передней стойке двери.
Как уже говорилось выше, VIN состоит из цифр и букв латинского алфавита, в общей сложности семнадцать символов. В номере не используются такие литеры, как I, O, Q, так как они схожи на цифры 1 и 0. Как же отличить настоящий номер VIN от перебитого?
Угонщики используют всего 3 варианта перебивки автомобильных номеров:
Первый. Затратный. Старая панель вырезается, а на ее место приваривается совершенно новая панель, с новым номером.
Второй. Самый частый. Номер перебивается с добавлением новых элементов, например, из цифры 1 делают 4, из 3 – 8 и др.
Третий. Частый. Делается обратная перебивка, то есть некоторые символы заваривают, получая из 4 – 1, а из 8 – 3 или 6.
Обычно, сварочные швы на маркировочной панели очень заметны, что выдает угонщиков, но технологии мошенников тоже не стоят на месте, теперь они полностью отрезают переднюю часть авто (практически до лобового стекла), после чего приваривают новую (такие швы не проверяют). Понятно, что такая работа стоит немало денег и занимает она не менее суток.
Также угонщиков может выдать нечеткое нанесение знаков, которое выявляется при визуальном осмотре. Такие знаки смещены в разные стороны, у символов разная глубина, краска большого слоя или она вообще на соединениях кузовных элементов разного цвета.
Сотрудники ГАИ используют разные методы обнаружения перебитого VIN-кода. Места сварки обрабатывают раствором, из-за которого на перекрашенном мошенниками месте возникают пятна. Также угонщиков обнаруживают из-за их мелких промахов. К примеру, если в авто есть люк, то в VIN-коде это указывается, а в перебитом номере указать данную информацию воры забывают.
Как проверить идентификационные маркировки автомобиля — перебит VIN. #7
Часть 7 большого руководства «Как выбрать и проверить автомобиль с пробегом перед покупкой». Эта часть о том «Как проверитьVIN и другие идентификационные маркировки автомобиля.» Как определить если перебит VIN, вварен VIN и как проверить номер двигателя автомобиля.
Видео повторяет статью ниже. Выбирайте, что удобнее — слушать или читать.
Если Вы искали статью о том, как проверить автомобиль по базам данных, то Вам на эту страницу: www.drive2.ru/c/551937246031249485/
Начните с внимательного осмотра маркируемых деталей кузова и идентификационных маркировок автомобиля. Номер VIN на кузове чаще всего расположен в подкапотном пространстве, на маркируемой панели у основания капота.
Также он может располагаться на опоре передней подвески («стакане») или на полу автомобиля, под сидением пассажира.
Под сидением VIN скрыт ковриком, но в месте нанесения есть специальный инспекционный вырез.
Иногда VIN можно можно найти со стороны водителя. Перед осмотром автомобиля заранее узнайте где расположены идентификационные маркировки на выбранной модели авто.
На некоторых моделях автомобилей VIN наносится на металлический шильдик, который крепится к детали кузова заклёпками.
Также VIN может быть продублирован в виде наклейки в дверном проеме и под лобовым стеклом автомобиля. Наклейка с VIN не должна иметь следов вторичного приклеивания.
Маркируемые детали кузова должны быть не повреждены, не иметь признаков вторичного окрашивания, таких как — отличающийся оттенок цвета, пылинки под краской, подтеки или отслаивание краски. Знаки номера должны хорошо читаться, не иметь сильных следов коррозии. Если у вас есть толщиномер, замерьте область самого идентификационного номера и всю доступную вам часть маркируемой детали, а также сопряженные с ней детали.
Если обнаруживаются следы вторичного окрашивания или шпаклевки, то велика вероятность того, что часть маркируемой детали вварена от другого автомобиля. Не связывайтесь с таким автомобилем или привлекайте эксперта-криминалиста для проверки, если есть сомнения.
Проверяя VIN под сидением пассажира, обратите внимание на болты крепления самого сидения. Если на болтах есть следы демонтажа – это повод более внимательно отнестись к проверке автомобиля и маркируемым поверхностям под сидением. Возможно, сидение снималось именно для того, чтобы внести несанкционированные изменения в маркировку. Например, чтобы вварить часть пола с VIN от другого автомобиля.
Если на маркируемых деталях и в местах соединения их с кузовом, вы видите кустарно наклеенную шумоизоляцию — это тоже серьезный повод насторожиться.
Скорее всего, таким нехитрым способом злоумышленники скрыли сварные швы или другие дефекты маркируемой детали кузова. Под накладным декором может скрываться нехорошее.
Завод-изготовитель автомобиля использует только точечную сварку деталей кузова. Точки сварки на маркируемых деталях не должны быть окрашены вторично или иметь признаков высверливания.
Если на маркируемой детали вы видите кустарные сварные швы, неравномерно нанесенный герметик в местах соединения маркируемой детали с кузовом – уходите это этого автомобиля.
Конечно же, это только базовые признаки, а экспертная проверка выполняется более полно и требует соответствующей квалификации.
Номер рамы автомобиля можно найти заглянув в арку заднего правого колеса – это относится к автомобилям УАЗ, Mitsubishi Pajero, Great Wall. На автомобилях Toyota, Land Rover номер рамы нанесен в области переднего правого колеса.
А у Cadillac Escalade и большинства американских рамных автомобилей номер расположен в области задней правой двери. У «американцев» произведенных в России номер рамы дополнительно расположен под передней правой дверью.
Разные производители используют различные места для нанесения идентификационных маркировок, заранее выясните где располагаются и как выглядят маркировки на автомобиле, который вы собираетесь осматривать. Если номер рамы залит толстым слоем антикора, найти его не всегда просто.
Уделите внимание сохранности номера рамы. Не читаемый, сгнивший номер может создать сложности, при постановке на учёт.
Что касается номера двигателя автомобиля. В настоящее время, в московских регистрационных подразделениях ГИБДД номер двигателя проверяется на предмет:
1. Факта скрытия, подделки, изменения, уничтожения номера.
2. Несоответствия модели двигателя той, которая была установлена заводом-изготовителем автомобиля.
3. Нахождения номера двигателя в базе розыска.
Положительный результат по любому из трех пунктов – причина отказа в регистрации транспортного средства.
Несоответствие номера двигателя в ПТС и под капотом — не имеет значения. Повторюсь – модель двигателя должна совпадать.
Если двигатель был заменен, то автомобиль может не числиться в розыске, а двигатель – вполне. Числится ли номер двигателя в розыске вы сможете узнать только от инспектора на линии осмотра в регистрационном подразделении ГИБДД. Никаких доступных баз данных, которые позволят выяснить это заранее – нет.
Если номер двигателя отличается от номера записанного в ПТС — отказ в постановке на учёт?
В действующем приказе МВД РФ №605 основания отказа в регистрационных действиях, в части номерных агрегатов, сформулированы так:
«обнаружены признаки скрытия, подделки, изменения, уничтожения идентификационных номеров транспортных средств, номеров узлов и агрегатов (кузова, рамы, кабины, двигателя) идентифицирующих транспортное средство, либо подделки представленных документов, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также при наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных), за исключением транспортных средств с измененной маркировкой транспортных средств и номерных агрегатов в результате естественного износа, коррозии, ремонта или возвращенных собственникам или владельцам после хищения, при условии их идентификации;»
Казалось бы, нет ни слова о том, что проверяется только модель двигателя, но не номер: «несоответствия… номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах». Тем не менее, повторюсь, в Москве номер двигателя значения не имеет.
Практика постановки автомобиля на учёт, с заменённым двигателем, что касается номера двигателя, в различных регионах России может отличаться. Вероятно, виной тому неточные формулировки в действующем административном регламенте по регистрации транспортных средств, а также различные методические указания для сотрудников.
Продолжая осмотр автомобиля, обратите внимание на ремень безопасности в салоне автомобиля. У основания ремня есть нашитая бирка. Обычно, на ней нанесена дата выпуска ремня. Ремень может быть старше автомобиля на 1-3 месяца, так как ремень производится раньше автомобиля, но уж точно дата на ремне не должна быть позднее выпуска автомобиля. Если ремень моложе самого автомобиля, возможно, его меняли.
Это могло произойти после ДТП, когда ремни утратили свою работоспособность. Но может быть вариант похуже. Если ремни сильно старше автомобиля и тем более моложе, то перед вами может быть угнанная машина. VIN на кузове вварен от другого автомобиля и от того же автомобиля вам показывают ПТС. Эти бирки-нашивки могут просто удалены. Всё это поводы уделить самое пристальное внимание идентификационным маркировкам и документам на авто.
Следует понимать, что злоумышленники могут перекинуть ремни безопасности с автомобиля-донора. Но чаще всего доноры от которых берут маркировочную панель и документы – это автомобили после ДТП, в котором они были тотально уничтожены, а значит и ремни там уже неисправны.
В любом случае, лучше подстраховаться и подъехать к посту ГИБДД с просьбой проверить идентификационные маркировки автомобиля. Если вы «благодарный» автолюбитель, то сотрудники ДПС проверят документы автомобиля, проверят автомобиль по базе розыска и проверят маркируемые детали кузова на предмет несанкционированного изменения. Но следует понимать, что рядовой сотрудник ДПС не является экспертом-криминалистом, поэтому если хотите максимальную «подстраховку», то предложите продавцу поставить машину на учет вместе с вами и произвести расчет после проверки автомобиля экспертом на линии осмотра в ГИБДД.
К сожалению, это вся информация, которую можно подать в простой форме, автолюбителю не имеющему опыта исследования идентификационных маркировок автомобилей. Опытный эксперт-криминалист знает особенности маркировочных шрифтов и их нанесения для каждой марки и модели автомобиля.
Эксперт знает как отличить полиграфию и элементы защиты оригинальной маркировочной таблички от поддельной, а также способ нанесения клея и даже особенности клеёв у определенных производителей. К примеру, клей маркировочной таблички Toyota выступает по периметру таблички и светится в ультрафиолете.
А если маркировочная табличка металлическая, то эксперт без труда определит ее оригинальность даже по заклёпкам, которыми табличка крепится к кузову автомобиля.
Не владея подобной базой знаний, накопленной с опытом осмотра десятков тысяч автомобилей, а также теоретической базой знаний – вам не удастся установить оригинальность идентификационных маркировок автомобиля наверняка. Тем не менее, если у вас есть интерес к этой теме и вы хотите получить теоретические знания, могу порекомендовать книгу, которая считается «библией» автоэксперта-криминалиста.
Книга называется «Исследование маркировочных обозначений легковых автомобилей зарубежного производства.», автор книги А. А. Нагайцев. Книга не новая, некоторая информация в ней устарела, но базовые ориентиры остаются актуальными и по сей день. Книга давно не переиздавалась, найти её новую, в бумажном виде у вас вряд ли получится, а вот в электронном виде она присутствует в сети Интернет. К слову, сам Александр Нагайцев, имеет примечательную биографию, связанную со своей профессиональной деятельностью.
Ссылки на все части руководства «Как выбрать и проверить автомобиль с пробегом» здесь: www.drive2.ru/c/545092786148344106/
Поляков Михаил aka MihalichPodbor aka Автоподбор Полякова
Что делать, если на машине перебит VIN-номер?
Что будет при обнаружении подделки?
4 пункт Приказа МВД № 1001 от 2008 года «О порядке регистрации транспортных средств» определил, что после приобретения транспортного средства у нового владельца есть 10 суток для того, чтобы поставить автомобиль на учет на свое имя. Пункт 40 Приказа МВД № 605 от 2013 года «Об утверждении Административного регламента» определил, что при регистрации автомобиля (изменении регистрационных данных) производится его визуальный осмотр на смотровой площадке ГИБДД. И в первую очередь, сотрудник МРЭО обратит внимание на VIN-номер транспортного средства. И здесь возможны несколько вариантов развития событий:
Кроме того, VIN-номер транспортного средства может быть проверен сотрудниками ДПС, если они выяснят, что предоставленные водителем регистрационные документы автомобиля не соответствуют действительности. После конфискации транспортного средства будет проведена его криминалистическая экспертиза. Если выяснится, что номера были перебиты — автомобиль проверят по базе угнанных авто. Если таковое авто там числится, его вернут владельцу, а в отношении ответственных лиц возбудят уголовное дело. Если автомобиль не угнан (часто VIN-код перебивают на автомобилях конструкторах, незаконно ввезенных из-за границы), его могут вернуть владельцу, но в отношении ответственных лиц также возбудят уголовное дело.
Что делать покупателю?
Если в результате криминалистической экспертизы окажется, что на транспортном средстве перебит идентификационный код, владелец автомобиля в первую очередь должен доказать, что он к этому не причастен. Для этого нужно представить документ, на основании которого он получил автомобиль в собственность (договор купли-продажи). В таком случае уголовное дело будет заведено в отношении продавца автомобиля. Согласно 302 статье Гражданского кодекса Российской Федерации нынешний владелец транспортного средства может потребовать от продавца автомобиля вернуть деньги за совершение сделки. Но если покупатель заранее знал, что транспортное средство нельзя эксплуатировать, так как у него перебиты номера, вернуть деньги нельзя.
Ответственность за нарушение
В отношении ответственных лиц может быть заведено сразу 2 уголовных дела: по статье 158 Уголовного кодекса РФ (кража) и по статье 326 УК РФ (подделка идентификационного номера ТС). В первом случае ответственное лицо могут наказать штрафом до 80 000 рублей, обязательными, принудительными либо исправительными работами, арестом на срок до 4 месяцев или лишением свободы на срок до 2 лет.
В случае отягчающих обстоятельств (совершение кражи группой лиц, кража в особо крупном размере и т.д.) предусмотрена более суровая ответственность. За подделку идентификационного номера предусмотрена аналогичная ответственность. Но обе статьи не исключают друг друга, это значит, что виновное лицо может получить 2 года лишения свободы по статье 158 УК РФ и 2 года лишения свободы по статье 326 УК РФ. Итого, общий срок заключения будет составлять 4 года.
Как проверить авто перед покупкой?
О продаже проблемного автомобиля может говорить сразу несколько фактов: владелец отказывается продавать автомобиль с его дальнейшей перерегистрацией, предлагая вместо этого продажу на основе доверенности; цена автомобиля существенно ниже среднерыночной стоимости таких авто в России; продавец отказывается представлять документы для проверки транспортного средства. Но и отсутствие данных фактов не говорит о том, что авто на 100% беспроблемное. Наверняка избежать покупки автомобиля с перебитым идентификационным кодом можно лишь придерживаясь следующих рекомендаций:
Помимо этого существует еще несколько сервисов для онлайн проверки транспортного средства по VIN-коду. Например, через официальный сайт ГИБДД есть возможность проверить историю регистраций и участия автомобиля в ДТП, а также, его нахождение в розыске. На сайте Федеральной таможенной службы можно проверить, действительно ли автомобиль был растаможен должным образом при перевозе его через границу.
Заключение
Если покупатель не знал, что в приобретаемом им транспортном средстве перебиты идентификационные номера, к нему не может быть применено никаких санкций. Более того, по закону, он может вернуть деньги, потраченные им на приобретение авто. Проблема заключается в том, что продавцы проблемных автомобилей в дальнейшем скрываются и их очень сложно отыскать. Поэтому риск, что в итоге покупатель окажется и без автомобиля и без средств, достаточно велик.
Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта
Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!
Как определить перебитый номер кузова
Приобретая автомобиль не в салоне, а с рук или по доверенности, легко стать владельцем транспортного средства с перебитым номером. Рассказываем, как распознать перебитые номера.
Содержание
Способы перебивки, используемые угонщиками
Каждый автовладелец знает про идентификационный номер кузова (vin), приписываемый авто на стадии производства. Несмотря на сложную комбинацию и защитные свойства вин-кода, мошенникам удается перебить номер кузова. Известны две распространенные схемы махинаций:
Чтобы узнать, как перебивают номера на авто, следует ознакомиться с основными техниками. В криминальной сфере разрабатываются и применяются на практике различные способы перебивки, но широко известны лишь 2 методики:
Работы по перебивке во многом зависят от марки машины. Изменить код в классических «Жигулях» или «Москвиче» крайне сложно. Для этого снимается двигатель, стачивается старый и рисуется новый номер. С «девятками» и им подобными видами авто справиться гораздо проще, поскольку vin расположен в верхней части цилиндров. Перебить номерную площадку легче всего на иномарках. Однако сделать безупречную работу способны только настоящие профессионалы, которых, к счастью, не так много.
В большинстве случаев экспертиза перебитых номеров позволяет получить достоверную информацию о подлинности вин-номера.
Признаки перебитых номеров
Как определить перебитый номер? Основные подходы к определению подлинности номерной площадки:
Если продавец машины предложит вам обратиться к его эксперту, не рекомендуем соглашаться. Как правило, торговцы работают в связке с людьми, которые не предоставляют достоверную информацию по этому вопросу. Лучше всего сделать экспертизу самостоятельно у независимого эксперта.
Проверка с помощью экспертизы
Далеко не всегда перебитый vin – последствие вмешательства злоумышленников. Дорожно-транспортное происшествие, механическое и коррозийное воздействие на авто в процессе длительной эксплуатации могут также стать причиной порчи номерной площадки.
Чтобы избежать каких либо проблем с правоохранительными органами, рекомендуется пройти специальную экспертизу, которая регламентируется «Правилами регистрации транспортного средства». В соответствии со статьей 33 запрещается регистрировать машину в базе данных Госавтоинспекции при испорченном вин-коде. Экспертиза может показать следующие заключения:
Перебитый номер – проблема для автовладельца. Неприятности чаще всего возникают не в процессе эксплуатации авто, а при необходимости продать машину. Вы можете даже не подозревать о существующей проблеме. Поэтому перед покупкой обязательно проверяйте историю автомобиля и владельца авто.
Как проверить идентификационные маркировки автомобиля — перебит VIN. #7
Часть 7 большого руководства «Как выбрать и проверить автомобиль с пробегом перед покупкой». Эта часть о том «Как проверитьVIN и другие идентификационные маркировки автомобиля.» Как определить если перебит VIN, вварен VIN и как проверить номер двигателя автомобиля.
Видео повторяет статью ниже. Выбирайте, что удобнее — слушать или читать.
Если Вы искали статью о том, как проверить автомобиль по базам данных, то Вам на эту страницу: www.drive2.ru/c/540589461398881674/
Начните с внимательного осмотра маркируемых деталей кузова и идентификационных маркировок автомобиля. Номер VIN на кузове чаще всего расположен в подкапотном пространстве, на маркируемой панели у основания капота.
Также он может располагаться на опоре передней подвески («стакане») или на полу автомобиля, под сидением пассажира.
Под сидением VIN скрыт ковриком, но в месте нанесения есть специальный инспекционный вырез.
Иногда VIN можно можно найти со стороны водителя. Перед осмотром автомобиля заранее узнайте где расположены идентификационные маркировки на выбранной модели авто.
На некоторых моделях автомобилей VIN наносится на металлический шильдик, который крепится к детали кузова заклёпками.
Также VIN может быть продублирован в виде наклейки в дверном проеме и под лобовым стеклом автомобиля. Наклейка с VIN не должна иметь следов вторичного приклеивания.
Маркируемые детали кузова должны быть не повреждены, не иметь признаков вторичного окрашивания, таких как — отличающийся оттенок цвета, пылинки под краской, подтеки или отслаивание краски. Знаки номера должны хорошо читаться, не иметь сильных следов коррозии. Если у вас есть толщиномер, замерьте область самого идентификационного номера и всю доступную вам часть маркируемой детали, а также сопряженные с ней детали.
Если обнаруживаются следы вторичного окрашивания или шпаклевки, то велика вероятность того, что часть маркируемой детали вварена от другого автомобиля. Не связывайтесь с таким автомобилем или привлекайте эксперта-криминалиста для проверки, если есть сомнения.
Проверяя VIN под сидением пассажира, обратите внимание на болты крепления самого сидения. Если на болтах есть следы демонтажа – это повод более внимательно отнестись к проверке автомобиля и маркируемым поверхностям под сидением. Возможно, сидение снималось именно для того, чтобы внести несанкционированные изменения в маркировку. Например, чтобы вварить часть пола с VIN от другого автомобиля.
Если на маркируемых деталях и в местах соединения их с кузовом, вы видите кустарно наклеенную шумоизоляцию — это тоже серьезный повод насторожиться.
Скорее всего, таким нехитрым способом злоумышленники скрыли сварные швы или другие дефекты маркируемой детали кузова. Под накладным декором может скрываться нехорошее.
Завод-изготовитель автомобиля использует только точечную сварку деталей кузова. Точки сварки на маркируемых деталях не должны быть окрашены вторично или иметь признаков высверливания.
Если на маркируемой детали вы видите кустарные сварные швы, неравномерно нанесенный герметик в местах соединения маркируемой детали с кузовом – уходите это этого автомобиля.
Конечно же, это только базовые признаки, а экспертная проверка выполняется более полно и требует соответствующей квалификации.
Номер рамы автомобиля можно найти заглянув в арку заднего правого колеса – это относится к автомобилям УАЗ, Mitsubishi Pajero, Great Wall. На автомобилях Toyota, Land Rover номер рамы нанесен в области переднего правого колеса.
А у Cadillac Escalade и большинства американских рамных автомобилей номер расположен в области задней правой двери. У «американцев» произведенных в России номер рамы дополнительно расположен под передней правой дверью.
Разные производители используют различные места для нанесения идентификационных маркировок, заранее выясните где располагаются и как выглядят маркировки на автомобиле, который вы собираетесь осматривать. Если номер рамы залит толстым слоем антикора, найти его не всегда просто.
Уделите внимание сохранности номера рамы. Не читаемый, сгнивший номер может создать сложности, при постановке на учёт.
Что касается номера двигателя автомобиля. В настоящее время, в московских регистрационных подразделениях ГИБДД номер двигателя проверяется на предмет:
1. Факта скрытия, подделки, изменения, уничтожения номера.
2. Несоответствия модели двигателя той, которая была установлена заводом-изготовителем автомобиля.
3. Нахождения номера двигателя в базе розыска.
Положительный результат по любому из трех пунктов – причина отказа в регистрации транспортного средства.
Несоответствие номера двигателя в ПТС и под капотом — не имеет значения. Повторюсь – модель двигателя должна совпадать.
Если двигатель был заменен, то автомобиль может не числиться в розыске, а двигатель – вполне. Числится ли номер двигателя в розыске вы сможете узнать только от инспектора на линии осмотра в регистрационном подразделении ГИБДД. Никаких доступных баз данных, которые позволят выяснить это заранее – нет.
Если номер двигателя отличается от номера записанного в ПТС — отказ в постановке на учёт?
В действующем приказе МВД РФ №605 основания отказа в регистрационных действиях, в части номерных агрегатов, сформулированы так:
«обнаружены признаки скрытия, подделки, изменения, уничтожения идентификационных номеров транспортных средств, номеров узлов и агрегатов (кузова, рамы, кабины, двигателя) идентифицирующих транспортное средство, либо подделки представленных документов, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также при наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных), за исключением транспортных средств с измененной маркировкой транспортных средств и номерных агрегатов в результате естественного износа, коррозии, ремонта или возвращенных собственникам или владельцам после хищения, при условии их идентификации;»
Казалось бы, нет ни слова о том, что проверяется только модель двигателя, но не номер: «несоответствия… номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах». Тем не менее, повторюсь, в Москве номер двигателя значения не имеет.
Практика постановки автомобиля на учёт, с заменённым двигателем, что касается номера двигателя, в различных регионах России может отличаться. Вероятно, виной тому неточные формулировки в действующем административном регламенте по регистрации транспортных средств, а также различные методические указания для сотрудников.
Продолжая осмотр автомобиля, обратите внимание на ремень безопасности в салоне автомобиля. У основания ремня есть нашитая бирка. Обычно, на ней нанесена дата выпуска ремня. Ремень может быть старше автомобиля на 1-3 месяца, так как ремень производится раньше автомобиля, но уж точно дата на ремне не должна быть позднее выпуска автомобиля. Если ремень моложе самого автомобиля, возможно, его меняли.
Это могло произойти после ДТП, когда ремни утратили свою работоспособность. Но может быть вариант похуже. Если ремни сильно старше автомобиля и тем более моложе, то перед вами может быть угнанная машина. VIN на кузове вварен от другого автомобиля и от того же автомобиля вам показывают ПТС. Эти бирки-нашивки могут просто удалены. Всё это поводы уделить самое пристальное внимание идентификационным маркировкам и документам на авто.
Следует понимать, что злоумышленники могут перекинуть ремни безопасности с автомобиля-донора. Но чаще всего доноры от которых берут маркировочную панель и документы – это автомобили после ДТП, в котором они были тотально уничтожены, а значит и ремни там уже неисправны.
В любом случае, лучше подстраховаться и подъехать к посту ГИБДД с просьбой проверить идентификационные маркировки автомобиля. Если вы «благодарный» автолюбитель, то сотрудники ДПС проверят документы автомобиля, проверят автомобиль по базе розыска и проверят маркируемые детали кузова на предмет несанкционированного изменения. Но следует понимать, что рядовой сотрудник ДПС не является экспертом-криминалистом, поэтому если хотите максимальную «подстраховку», то предложите продавцу поставить машину на учет вместе с вами и произвести расчет после проверки автомобиля экспертом на линии осмотра в ГИБДД.
К сожалению, это вся информация, которую можно подать в простой форме, автолюбителю не имеющему опыта исследования идентификационных маркировок автомобилей. Опытный эксперт-криминалист знает особенности маркировочных шрифтов и их нанесения для каждой марки и модели автомобиля.
Эксперт знает как отличить полиграфию и элементы защиты оригинальной маркировочной таблички от поддельной, а также способ нанесения клея и даже особенности клеёв у определенных производителей. К примеру, клей маркировочной таблички Toyota выступает по периметру таблички и светится в ультрафиолете.
А если маркировочная табличка металлическая, то эксперт без труда определит ее оригинальность даже по заклёпкам, которыми табличка крепится к кузову автомобиля.
Не владея подобной базой знаний, накопленной с опытом осмотра десятков тысяч автомобилей, а также теоретической базой знаний – вам не удастся установить оригинальность идентификационных маркировок автомобиля наверняка. Тем не менее, если у вас есть интерес к этой теме и вы хотите получить теоретические знания, могу порекомендовать книгу, которая считается «библией» автоэксперта-криминалиста.
Книга называется «Исследование маркировочных обозначений легковых автомобилей зарубежного производства.», автор книги А. А. Нагайцев. Книга не новая, некоторая информация в ней устарела, но базовые ориентиры остаются актуальными и по сей день. Книга давно не переиздавалась, найти её новую, в бумажном виде у вас вряд ли получится, а вот в электронном виде она присутствует в сети Интернет. К слову, сам Александр Нагайцев, имеет примечательную биографию, связанную со своей профессиональной деятельностью.