как узнать переходили ли по ссылке
Как отследить переходы по разным ссылкам в письме
В рассылке, в разделе «Сообщения», можно увидеть, был ли переход по ссылке из письма у конкретного пользователя.
В статистике письма не отображается информация, по какой именно ссылке пользователь перешел из письма. Но вы можете следить за тем, посетил ли пользователь ту или иную страницу, созданную в конструкторе GetCourse. Если ссылка в письме ведёт не на GetCourse, вы можете сделать промежуточную страницу, с которой пользователя переадресует уже на конечную страницу.
Чтобы зафиксировать посещение страницы, можно добавлять пользователя в определенную группу. Создать группы необходимо заранее. На странице нужно добавить блок «Действие с пользователем» и выбрать в нем созданную группу. Для корректной работы блока пользователь должен быть авторизован в аккаунте.
Ссылки в письмах, отправляемых из аккаунта, являются авторизационными. При переходе по ссылке пользователь будет авторизован в аккаунте, переадресован на нужную страницу и добавлен в указанную группу. Для поиска таких пользователей можно создать выборку в разделе «Пользователи»:
В разделе «Трафик» есть возможность просматривать информацию по рассылкам. Переходы с типом «Рассылки» означают, что посетитель перешел на сайт по ссылке из письма.
Не получается рассылка по сегменту «в группе» и «кто посетил страницу». И, соответственно, не отследить, кто посещал страницу.
Изначально посетитель заполняет форму регистрации на вебинар.
Далее, ему приходит письмо со ссылкой на страницу с предполагаемым вебинаром.
Клиент переходит по этой ссылке.
Перейти по ссылке пробовалось разными способами и с разных браузеров, также был вариант с авторизацией на самом сайте.
Лайфхак: как посмотреть количество переходов по чужим ссылкам
Инструкция о том, как посмотреть статистику ссылок, сокращенных через сервисы goo.gl, bit.ly и vk.cc
Для примера я сократил ссылку на свою статью про рекламу у блогеров bit.ly/2T58gy7
Чтобы посмотреть информацию по этой ссылке, просто добавляем в конце ссылки знак плюс bit.ly/2T58gy7+
Получаем следующую картину:
Порядок действий точно такой же, как в случае с сервисом bit.ly. Копируем ссылку, добавляем плюс, смотрим статистику.
Но этот сервис совсем скоро прекратит работу и в нем уже сейчас нельзя создавать ссылки новым пользователям.
С этим сервисом немного сложнее. Для примера, я снова взял свою статью, сократил ссылку vk.cc/9a955e
Далее следующий порядок действий:
Но нужно иметь ввиду, что на vk.cc можно ограничить общедоступность статистики. Поэтому не всегда удастся посмотреть информацию по ссылкам, сокращенных через vk.cc
На этом все:) Если знаете подобные лайфхаки, делитесь в комментах.
Контакты для связи: fb, сайт.
Битлы не работают с плюсом
Как обычно врываемся с (не)скучной аналитикой, на этот раз детских пособий и погашений микрозаймов. Рассказываем, как они связаны и сколько стоит сегодня собрать ребенка в школу.
Вчера внезапно «Авито» решил(-о), что я «двойной агент» и заблокировал(-о) мой новый аккаунт по причине «использования нескольких аккаунтов» сразу после двух платежей и активации новых объявлений. После чего, ни объявлений в выдаче, ни денег я естественно не увидел.
Зашел сегодня в личный кабинет, а там пропала вообще любая возможность потратить бонусные баллы, что я накопил за годы использования их сервиса.
Сыроваткин Олег, ведущий аналитик отдела глобальных исследований «Открытие Брокер»
Привет! Меня зовут Илья Сазонов, я руководитель backend-разработки в сервисе рассрочек Всегда.Да и технический эксперт конкурса «Цифровой прорыв», хакатона по финтеху. В этой статье хочу поделиться советами и лайфхаками для тех, кто готовится впервые попробовать себя на хакатоне – «Цифровом прорыве» или любом другом.
Как посмотреть кто перешел по ссылке в инстаграме?
В разделе Статистика > Контент > Истории доступна статистика сторис, которые были опубликованы за последние две недели. В фильтре вы можете переключать разные показатели и смотреть данные по ним, например, Показы, Охват, Переходы по ссылке.
Как узнать кто смотрел историю после 24 часов?
Кликните на свою публикацию. На нижней панели увидите индикатор в виде глаза, нажмите на него. Откроется новое окно, в котором отображается список всех, кто посмотрел запись.
Как посмотреть ответы на Сторис?
Как посмотреть ответы на вопросы в Инстаграме
Для этого кликните в правом нижнем углу поста в Stories — там будут ответы. Вы можете пролистать все ответы или поделиться одним из них.
Что такое показы из главной страницы?
Показы с главной страницы – количество просмотров поста из ленты. Из профиля – количество просмотров поста из вашего аккаунта. То есть когда человек гуляет по вашему профилю и заходит в отдельные посты – вот это оно. Из «Интересного» — если ваш пост попал в раздел «Интересное.
Что значит нажатия на наклейки?
Касания по наклейкам — наклейками в Инстаграм Историях называют разные стикеры: стикер с упоминанием другого аккаунта, стикер с геометкой, некоторые стикеры из галереи, вопросы. С помощью таких касаний можно вычислить кликабельность креативов.
Как посмотреть кто смотрел Сторис в инстаграме после 24 часов?
Вкладка со статистикой расположена там же, как и просмотр зрителей. Примечательно, что ни в анализе, ни в «Зрителях», посмотреть кто смотрел историю в Инстаграм после 24 часов – невозможно. Пользователю будет показана только общая информация о количестве просмотревших.
Как посмотреть кто смотрел старые истории в инстаграме?
Справочный центр Instagram
Чтобы узнать, кто видел вашу историю, откройте ее и проведите пальцем вверх по экрану. Вы увидите количество просмотров, а также имена пользователей людей, которые посмотрели фото или видео в вашей истории. Список людей, посмотревших вашу историю, доступен только вам.
Где посмотреть ответы на историю в инстаграме?
Чтобы посмотреть ответы на свой вопрос в Историях, просто зайдите в свою историю и смахните вверх. Вы увидите ответы пользователей на ваш вопрос. Если хотите поделиться ответом, нажмите на него и выберите соответствующую функцию. Помните, что поделившись вопросом или ответом в Историях, никто не узнает его автора.
Как открыть ответы на истории в Инсте?
Чтобы ответить на историю, нужно нажать на кнопку «Отправить сообщение» в нижнем левом углу. Если этой кнопки нет, значит пользователь отключил возможность отвечать на его сториз. Это можно сделать в настройках профиля.
Как посмотреть ответы на комментарии в инстаграме?
Перейдите на instagram.com с любого браузера на смартфоне или планшете. Откройте пост с коментом. Перейдите в комментарии. Вы увидите один из оставленных комментов, пролистайте историю, чтобы найти все.
Чем отличаются показы от просмотров?
Просмотры — общее количество просмотров публикации или всех постов. Если охват считает сумму пользователей, которые увидели публикацию, то показы — сумму всех просмотров. Один пользователь может просмотреть одну и ту же запись несколько раз.
Что значат показы из другого?
Из “Другого” — число показов из сторонних мессенджеров/соц. сетей и через кнопку «Поделиться». Также есть показы от хэштэгов и геолокаций, но только в случае, если они ставятся (спасибо, кэп).
Как попасть в интересное Инстаграм 2020?
Чтобы попасть в “Интересное”, можно использовать девять основных приемов.
Как понять статистику Инстаграм?
Кнопка «Посмотреть статистику» расположена между фотографией и текстом, ее видит только владелец аккаунта. Обратите внимание: в продвигаемых публикациях Instagram суммирует охват, суммы комментариев и лайков, набранные и органически, и с помощью платного продвижения.
Что означает Статистика публикации в инстаграме?
Разделы статистики в Инстаграм Показы — это общее количество просмотров ваших публикаций и историй. … В то время как показы дадут вам статистику, сколько всего раз просмотрели ваши посты, охват дает вам информацию о количестве подписчиков, которые увидели ваш пост.
Что такое навигация в Инста стори?
Что означает навигация в Инстаграм в Сторис
Проанализировать переходы в письме
Основная цель рассылки — подтолкнуть получателя к целевому действию (купить, оставить заявку, прочитать статью). А для этого важно, чтобы как можно больше подписчиков перешло по указанным в письме ссылкам.
Для получения информации о переходах используется метод трекингового редиректа: подписчик переходит по трекинговой ссылке (ссылка формируется во время отправки), после чего он перенаправляется на нужную страницу.
Трекинговые ссылки не добавляются для ссылок следующего вида:
Если к ссылкам добавить UTM-метки (вручную или через встроенную интеграцию с Google Analytics и Яндекс.Метрикой), можно отследить дальнейшее поведение подписчиков на сайте: просмотренные страницы, время на сайте, оформленные заказы.
В UniSender вы можете узнать не только количество переходов, но и кто конкретно перешел по каждой из ссылок, из каких стран и городов были сделаны переходы, в какое время они были совершены, а также какие ссылки оказались наиболее кликабельными.
Кто перешел по ссылкам
Одним из важных показателей рассылки для email-маркетолога является список заинтересованных подписчиков, которые перешли по ссылкам.
Для быстрого получения списка и дальнейшей работы с ним перейдите в раздел «Дашборд», прокрутите страницу вниз до нужной рассылки и нажмите на цифру переходов.
Кроме того, список контактов, которые перешли по ссылкам, можно посмотреть в разделе «Рассылки — Отчеты» и в отчете по конкретной рассылке.
Кликните на показатель переходов в отчете по рассылке, чтобы открыть список контактов, которые перешли по ссылкам
Чтобы узнать, в каких городах и странах живут ваши самые активные подписчики, посмотрите геокарту переходов. Для этого зайдите во вкладку «Поведение получателей» в отчете по рассылке. Выберите Переходы, а также Страну или Город.
Что можно сделать со списком подписчиков, которые перешли по ссылкам
После клика на количество переходов откроется список контактов, в котором вы сможете:
На какие ссылки кликали чаще всего
Чтобы проанализировать переходы по конкретным ссылкам, перейдите на вкладку «Переходы по ссылкам» в отчете по рассылке. На странице вы сможете посмотреть карту кликов и список всех ссылок в письме с количеством переходов.
Карта кликов
С помощью этого инструмента можно наглядно оценить, какие элементы письма получили больше всего переходов.
Чтобы открыть карту кликов, нажмите «Посмотреть карту кликов».
Откроется письмо, где под каждым элементом со ссылкой отобразится процент переходов от общего числа, а в скобках будет указано их количество.
Чтобы открыть список адресов, которые перешли по выбранной ссылке, нажмите на шкалу с процентом переходов.
Ссылки в письме
Раздел «Ссылки в письме» показывает количество переходов по ссылкам в конкретной рассылке.
Чтобы посмотреть список подписчиков, которые перешли по ссылке, нажмите на количество переходов.
В какое время было больше всего кликов
Чтобы узнать, когда подписчики кликали по ссылкам в письме, посмотрите диаграмму динамики рассылки по времени. Для этого зайдите во вкладку «Поведение получателей» в отчете по рассылке.
Количество переходов на диаграмме показывает лиловый столбец. Справа вы можете выбрать период для анализа
Скачать отчет о переходах
Информацию по переходам можно экспортировать в виде электронной таблицы или файла PDF.
Для этого на вкладке «Переходы по ссылкам» нажмите справа «Скачать отчет о переходах» и выберите нужный формат данных для скачивания.
Отчет будет создан и отправлен в чат и на почту аккаунта. Сообщение об этом появится справа сверху.
При выборе отчета в PDF вы получите документ из двух страниц.
На первой странице вы увидите ссылки с точным количеством переходов, а также процентное соотношение кликов по этим ссылкам.
На второй странице будет график динамики открытий и переходов по времени.
Через слеш на графике указаны уникальные прочтения и переходы и их общее количество
Если выбрать отчет в формате CSV или XLS, вы сможете скачать подробную таблицу со всеми переходами, в том числе повторными.
В таблице будет указано, кто перешел по ссылке, по какой именно, время перехода. Кроме того, вы увидите город и страну, из которых был сделан переход, и дополнительные поля контакта, кликнувшего по ссылке.
Столбцы «Город» и «Страна» могут быть не заполнены, т.к. иногда данную информацию отследить не удается.
Большой гайд по UTM-меткам: как узнать, откуда приходят пользователи
Способы разметки ссылок придуманы давно. Но как обычно, разные стандарты смешались и выбрать правильный формат не так просто. Оставим в стороне случаи, когда владелец площадки возражает против размеченных ссылок (а это не такой уж редкий случай). Разберемся в деталях — какие и когда UTM-метки ставить и что с ними делать дальше.
Системы аналитики (Яндекс.Метрика и Google Аналитика) без проблем определяют, откуда приходит трафик: из поиска, соцсетей, почтовой рассылки или по прямой ссылке. Но есть нюансы. Например, если трафик идет с внешнего сайта, вы узнаете об этом, но без детализации: с какой именно страницы или по какой именно ссылке — может остаться загадкой.
Хорошая новость в том, что есть универсальная система трекинга трафика — UTM-метки. Если рекламная ссылка размечена с помощью UTM, вы без проблем отследите источники переходов вплоть до конкретной ссылки на странице, объявления или ключевого слова.
Мы объяснили, что такое UTM метки, как их составлять для разных типов рекламы, как генерировать, как и где отслеживать, какие есть проблемы и как их избежать. Внутри — много примеров. Будет полезно и новичкам, и маркетологам с опытом.
UTM-метки: что это и для чего они нужны
UTM-метки — параметры, которые добавляются в URL-адреса для получения подробной информации о трафике.
В чем недостаток простого размещения ссылок?
В системе аналитики вы увидите суммарное количество посещений, но не будете знать, по какой именно ссылке перешли посетители. Соответственно, не сможете понять, какой подход к рекламе на этом ресурсе более выгодный.
А если бы вы добавили UTM-метки в URL, то точно бы отследили трафик по каждой ссылке и оценили эффективность размещения.
Далее мы подробно расскажем, как это делать.
Что такое UTM
UTM — это аббревиатура от Urchin Tracking Module. «Urchin» — название компании, которая создала и начала использовать эти метки. Кстати, компанию Urchin приобрел Google в 2005 году и создал на ее базе свою систему аналитики — Google Analytics.
UTM-метки оказались удобным и универсальным инструментом. Поэтому метки начали использовать в Яндекс.Метрике и других системах аналитики.
Как выглядят UTM-метки
Обычный URL-адрес выглядит так:
Такая ссылка понятна и привычна для всех. Но давайте добавим в нее UTM-метки, и посмотрим, как она будет выглядеть теперь:
URL стал громоздким и менее понятным, чем был изначально. Чтобы было проще воспринимать его, разобьем его на две части:
Наверняка со ссылками такого вида вы не раз сталкивались при клике по рекламным объявлениям:
Если вы еще не знакомы с UTM-метками, такой код может выглядеть шокирующе. Но все не так сложно, как кажется.
Из чего состоят UTM-метки
UTM-метки — это GET-параметры (передаются серверу с помощью ссылки).
GET-параметр очень просто определить: если вы видите в URL вопросительный знак, то все, что расположено после этого знака — GET-параметры.
В одном URL может быть несколько GET-параметров. Вот базовые правила синтаксиса:
Давайте еще раз посмотрим на пример ссылки с UTM-метками, которую мы приводили выше:
Все, что находится после знака «?» — это GET-параметры:
Параметр | Значение |
---|---|
utm_source | |
utm_medium | cpc |
utm_campaign | |
utm_term |
Сколько UTM-меток существует
Есть 5 универсальных UTM-меток, которые можно использовать для разметки любых ссылок. Эти метки распознают Google Аналитика и Яндекс.Метрика.
Три из пяти меток — обязательные, их нужно всегда размещать в URL:
Две метки можно использовать опционально:
Перечисленные метки используются наиболее часто. Их хватает для получения подробной статистики по трафику. Также есть дополнительные метки:
Рекомендация. Если вы запускаете рекламу для себя или работаете над проектом в одиночку, можете называть значения параметров UTM-меток как угодно. Главное, чтобы вы понимали, что обозначает каждое значение.
Для удобства создайте документ в Google Таблицах (или Google Документах) и пропишите там правила разметки ссылок UTM-метками. Расшарьте доступ к файлу коллегам, и всем всё будет понятно.
Синтаксис UTM-меток
Составим UTM-метки для рекламной кампании интернет-магазина мужской одежды и по ходу дела объясним, что и как делать.
Вот данные по кампании:
Пошагово составим UTM-разметку.
Первым делом нужно присвоить значение для каждой метки. Для этого пишем название самой метки, знак равенства («=»), а затем — значение параметра.
Здесь два важных момента:
Присваиваем значения меткам:
У нас готовы все элементы, из которых будет состоять размеченная ссылка. Теперь составим ее по шагам.
1. Указываем URL целевой страницы (на которую будем вести трафик):
2. В конце URL добавляем вопросительный знак:
3. Размещаем первую UTM-метку:
4. Помним, GET-параметры соединяются амперсандом. Ставим амперсанд:
5. Далее — размещаем вторую метку:
6. Снова ставим амперсанд, затем третью метку и так далее. После последней метки амперсанд не нужен.
Для первого объявления у нас получилась такая ссылка:
Ссылка для второго объявления будет выглядеть практически идентичной. Отличаются только значения последних двух параметров — utm_term и utm_content:
Обратите внимание! Если вы запускаете рекламу только в Google и пользуетесь только Google Аналитикой, можете располагать метки в любом порядке. Google распознает их независимо от того, какая метка у вас идет в начале, а какая — в конце.
Для работы с Яндекс.Директом и Яндекс.Метрикой рекомендуется размещать метки последовательно: первой указывать utm_source, затем — utm_medium и так далее (как в нашем примере). Чтобы не запутаться, придерживайтесь этого правила при разметке ссылок UTM-метками для любой рекламной системы.
Какие есть способы трекинга трафика помимо UTM
Для отслеживания переходов по ссылкам используют не только UTM-метки.
gclid
Автоматическая разметка ссылок в объявлениях Google Рекламы. Так разметка выглядит в ссылке:
yclid
Эта разметка аналогична gclid — только используется в Яндекс.Директе. Вот так выглядит ссылка с разметкой yclid:
Как и gclid, автоматическая разметка Яндекс.Директа имеет те же недостатки: метки совместимы с Яндекс.Директом и учитываются Яндекс.Метрикой. Другие системы аналитики (например, Google Аналитика) их не понимают.
Подобные метки есть и у других рекламных систем:
С ними все аналогично: их понимает только «родная» рекламная система.
Это метка, с помощью которой можно определить источник перехода по рекламной ссылке. Распознается Яндекс.Метрикой.
Так выглядит URL с меткой from:
Метка from передает только один параметр (источник перехода), в то время как UTM-разметка позволяет получить пять параметров.
Статические и динамические параметры UTM-меток
В UTM-разметке можно использовать статические или динамические параметры. Со статическими параметрами все просто: система аналитики зафиксирует те значения, которые вы укажете вручную.
Динамические параметры позволяют отслеживать расширенную статистику по кликам по рекламным объявлениям. Например, добавив к рекламной ссылке объявления Яндекс.Директа динамические параметры, вы сможете узнать:
Динамические параметры в Яндекс.Директе
Ссылка, в которой указаны все доступные динамические параметры Яндекс.Директа, выглядит так:
Полный список доступных параметров вы можете посмотреть здесь.
Мы же обратим внимание на несколько параметров:
Динамические параметры в Google Рекламе
В рекламной системе Google есть свои динамические параметры — ValueTrack.
Так выглядит ссылка с динамическими параметрами Google:
Разберем параметры, которые здесь указаны:
В справке Google вы найдете полный список параметров ValueTrack.
Как использовать UTM-метки в разных кампаниях: примеры
UTM-метки для SEO
Они здесь вообще не нужны. Для анализа поискового трафика достаточно установить на сайт коды систем аналитики, а также подключить панели для вебмастеров Яндекса и Google. Этих действий хватит, чтобы отслеживать переходы из поиска и понимать, по каким запросам вы получаете клики.
Контекстная реклама
Для кампаний контекстной рекламы важно отслеживать трафик и быть уверенным, что вы получаете точные и корректные данные. При этом необязательно использовать UTM-метки:
UTM мы рекомендуем использовать в том случае, если вы одновременно используете несколько рекламных систем. UTM-метки универсальные и помогут отслеживать трафик в единой системе координат.
Структура UTM-меток для кампании выглядит так (пример):
Для Яндекс.Директ
Параметр | Передаем данные | Значение параметра |
---|---|---|
utm_source | Рекламная система | yandex |
utm_medium | Канал трафика | |
utm_campaign | Идентификатор кампании | |
utm_content | Идентификатор объявления | |
utm_term | Ключевое слово |
*здесь используем динамические параметры, чтобы не прописывать статические параметры для каждого объявления вручную.
Пример URL с UTM-метками для Яндекс.Директа:
Для Google
Параметр | Передаем данные | Значение параметра |
---|---|---|
utm_source | Рекламная система | |
utm_medium | Канал трафика | |
utm_campaign | Идентификатор кампании | |
utm_content | Идентификатор объявления | |
utm_term | Ключевое слово |
*используем динамические параметры, которые «понимает» Google Аналитика.
Пример URL с UTM-метками для Google Рекламы:
Разметку рекламных ссылок UTM-метками можно автоматизировать. Равно как и подбор ключевиков, управление ставками и другие задачи, необходимые для запуска и ведения кампаний контекстной рекламы. Все это возможно в модуле контекстной рекламы PromoPult. Система сделает за вас всю рутинную работу и сэкономит деньги и время.
Таргетированная реклама
Если вы запускаете рекламу в соцсетях, вам также важно понимать, какие объявления лучше срабатывают, чтобы оптимизировать кампанию (отключить неэффективные и увеличивать бюджет для тех, которые приносят прибыль).
Рассмотрим несколько примеров UTM-разметки для объявлений в соцсетях.
Для рекламных кампаний во ВКонтакте:
Параметр | Передаем данные | Значение |
---|---|---|
utm_source | Рекламная система | vkontakte |
utm_medium | Канал трафика | cpc |
utm_campaign | Идентификатор кампании | |
utm_content | Идентификатор объявления | |
utm_term | Платформа, с которой шли переходы |
*используем динамические параметры для автоматической подстановки нужных идентификаторов и значений.
Готовый URL с разметкой для объявления ВКонтакте будет выглядеть так:
Для рекламных кампаний в myTarget:
Параметр | Передаем данные | Значение |
---|---|---|
utm_source | Рекламная система | mytarget |
utm_medium | Тип трафика | cpm |
utm_campaign | Идентификатор кампании | < |
utm_content | Идентификатор объявления | < |
utm_term | ID региона, пол и возраст пользователя | < |
*используем динамические параметры.
Так будет выглядеть полный URL с указанными UTM-метками для myTarget:
Гостевые публикации, упоминания и другие способы размещения естественных ссылок
UTM-разметка для ссылки в гостевой статье:
Параметр | Передаем данные | Значение |
---|---|---|
utm_source | Тип трафика | external_paid |
utm_medium | Тип интеграции | guest_publication |
utm_campaign | Название площадки | blog_o_mode |
utm_content | Название контента | article1 |
utm_term | Необязательный параметр. Можно использовать для дополнительной информации: например, указать размер площадки | medium |
Так будет выглядеть полный URL с метками:
UTM-разметка для ссылки в публикации в соцсетях:
Параметр | Передаем данные | Значение |
---|---|---|
utm_source | Тип трафика | external_paid |
utm_medium | Тип интеграции | social_post |
utm_campaign | Название площадки | public_modashop |
utm_content | Название контента | post_podborka |
utm_term | Необязательный параметр. Можно использовать для дополнительной информации: например, указать размер площадки | big |
Так будет выглядеть ссылка с разметкой:
UTM-разметка для интеграции вашей рекламной ссылки в существующую статью
Параметр | Передаем данные | Значение |
---|---|---|
utm_source | Тип трафика | external_paid |
utm_medium | Тип интеграции | url_article |
utm_campaign | Название площадки | blog_o_stile |
utm_content | Название контента | article2 |
utm_term | Необязательный параметр. Можно использовать для дополнительной информации: например, указать размер площадки | medium |
Полный адрес ссылки:
Разметка ссылок в email-рассылках
Email-рассылки — отдельный канал трафика, который нужно отслеживать. Если вы используете этот инструмент, обязательно делайте разметку ссылок, чтобы понимать, из каких писем на ваш сайт приходят пользователи.
Вот пример структуры UTM-разметки для ссылок в письме для рассылки по базе клиентов:
Параметр | Передаем данные | Значение |
---|---|---|
utm_source | Канал трафика | |
utm_medium | Тип рассылки | news |
utm_campaign | Название кампании | winter_sale |
utm_content | Тип ccылки (к примеру, button — ссылка в кнопке, banner — на баннере, link — обычная ссылка в тексте) | button |
utm_term | Необязательный параметр | — |
Полный URL с разметкой будет выглядеть так:
Как отследить эффективность офлайн-рекламы с помощью UTM-меток
Здесь помогут QR-коды. Например, вы можете напечатать рекламные плакаты или флаера и разместить на них QR-код со ссылкой на ваш сайт. Используйте UTM-метки для разметки ссылки, а затем сгенерируйте QR-код для размеченного URL. Все переходы по QR-коду вы сможете отслеживать в системах аналитики.
Вот пример разметки для офлайн-рекламы:
Параметр | Передаем данные | Значение |
---|---|---|
utm_source | Канал трафика | qr_code |
utm_medium | Рекламный носитель (плакат, флаер, ситилайт и т.д.) | flyer |
utm_campaign | Название кампании | winter_sale |
utm_content | Место размещения рекламы | supermarket |
utm_term | Город/район | butovo |
Полный URL с метками будет выглядеть так:
Сгенерируйте для него QR-код и отправляйте в печать.
Составляйте UTM-метки без ошибок: используйте генераторы
Теперь, когда мы подробно рассказали о UTM-метках, их назначении и синтаксисе, а также показали примеры использования, они уже не кажутся сложными. Но они все еще остаются достаточно громоздкими, а значит при ручном составлении меток возможны ошибки.
Чтобы свести вероятность ошибок к минимуму и ускорить процесс разметки ссылок, используйте генераторы UTM-меток.
Campaign URL Builder
Инструмент для генерации UTM-меток от Google. Работает просто:
Генератор UTM от Tilda
Простой генератор UTM-меток от одного из самых популярных конструкторов сайтов. С В генераторе UTM от Тильды можно создать метки для основных рекламных систем: Яндекс.Директ, Google Реклама, ВКонтакте, myTarget и Facebook.
Здесь также все просто:
Обратите внимание! Генератор автоматически подставляет динамические параметры, подходящие для выбранной рекламной системы. Например, если вы выбрали Google Ads, в поле параметра utm_content генератор подставит динамический параметр
Шаблоны в Google Таблицах для генерации UTM-меток
Такой шаблон легко создать самому с помощью формулы CONCATENATE. Но можно не создавать, а использовать готовый шаблон. Например, этот.
Откройте таблицу с шаблоном, создайте копию. В столбце «URL» укажите адрес целевой страницы, в столбцах параметров — необходимые значения. В столбце «Generated URL» появится готовая ссылка с корректной разметкой.
Нужно ли сокращать ссылки с UTM-метками?
URL-адрес страницы со всеми UTM-метками выглядит устрашающим для обычных пользователей. Но если вы размещаете их в объявлениях контекстной или таргетированной рекламы, это не имеет особого значения. Пользователи кликают по объявлениям, а саму ссылку видят разве что в адресной строке браузера.
То же самое относится и к ссылкам, которые имеют текстовый анкор.
Если же вы размещаете рекламную ссылку без анкора в статье или в комментарии, ее лучше сократить. Длинная ссылка с непонятными символами и словами будет выглядеть подозрительно, и вы получите меньше переходов.
Чтобы рекламная ссылка выглядела «нормально», используйте сервисы-сокращатели ссылок: to.click, cutt.ly, clck.ru или другие.
Есть еще один способ скрытия ссылки, но его не стоит использовать
Для реализации этого способа покупают отдельный домен, а затем настраивают с него 301-й редирект на ссылку с UTM. Таким образом пользователь кликает по обычной ссылке, а затем он перенаправляется на ссылку с разметкой.
Мы не рекомендуем пользоваться такими способами — можно попасть под санкции поисковиков.
Статистика по UTM-меткам: где смотреть
В Яндекс.Метрике
В Яндекс.Метрике доступен специальный отчет, с помощью которого вы можете просмотреть детальную статистику по UTM-меткам. В интерфейсе Метрики отчет находится в Стандартных отчетах — Источники → Метки UTM.
Выберите этот отчет, затем проставьте галочки на тех метках, по которым хотите посмотреть статистику.
В Google Аналитике
В Google Аналитике статистику по UTM-меткам можно посмотреть в отчете «Источник/канал» (находится в разделе Источники трафика → Весь трафик).
В столбце «Источник или канал» в каждой строке указаны два значения, разделенные слэшем:
Первое значение (источник) — это параметр utm_source. Второе значение (канал) — параметр utm_medium.
Также в этом отчете можно посмотреть статистику по кампаниям (метка utm_campaign). Для этого выберите соответствующий основной параметр: «Кампания».
Чтобы посмотреть статистику с разбивкой по объявлениям (метка utm_content), выберите параметр «Содержание объявления».
Также можно посмотреть данные по ключевым словам, по которым показывались ваши объявления и были получены клики. Для этого выберите параметр «Ключевое слово».
Что может пойти не так при работе с UTM-метками: проблемы и их решение
Неправильный синтаксис
Ссылки с UTM-метками достаточно длинные (особенно если вы используете все доступные параметры). Если прописывать параметры вручную, легко допустить ошибку.
UTM-метки чувствительны к синтаксису: достаточно пропустить один символ или поставить пробел вместо дефиса, и статистика не будет собираться.
Вместе с тем вы легко можете избежать ошибок: просто пользуйтесь генераторами UTM-меток.
Используются только статические параметры
Если вы используете только статические параметры, вы усложняете себе работу и в итоге получаете меньше данных.
Например, вы хотите протестировать 20 разных объявлений и понять, какое из них эффективнее. Если использовать только статические параметры, вам придется вручную прописать название или идентификатор каждого объявления в параметре utm_content.
Вместо этого вы могли бы использовать динамический параметр и прописать всего лишь одно значение:
Дубли страниц в индексе: поисковики индексируют URL с разметкой
«Чистый» URL или URL с UTM-метками — одно и то же с точки зрения пользователей. При переходе по ним загрузится одна и та же целевая страница.
Но поисковые системы могут проиндексировать оба URL — в результатах поиска появятся дубли, что не очень хорошо.
Чтобы ссылки с UTM-метками не индексировались поисковиками и не было проблемы с дублями, используйте атрибут rel=»canonical». Это универсальное решение.
Для робота Яндекса можно прописать в robots.txt следующий код:
С помощью этого кода мы даем указание Яндексу не индексировать URL-адреса, содержащие GET-параметры.
Больше о дублях страниц читайте в блоге PromoPult.
Полезные советы:
Автоматизируйте работу с UTM-метками (и не только)
Чтобы запустить кампанию контекстной или таргетированной рекламы, нужно проделать много работы: собрать ключевые слова, подготовить изображения и тексты, настроить таргетинги и многое другое. UTM-метки — одна из составляющих.
Автоматизируйте все эти задачи с помощью модулей контекстной и таргетированной рекламы PromoPult. Так вы сэкономите время и деньги, освободившись от рутинной работы.