как узнать перевели пенсию на карту или нет
О порядке зачисления социальных выплат на счета получателей, открытых в ПАО Сбербанк, с 01.01.2021
Обращаем Ваше внимание на порядок зачисления социальных выплат получателям, состоящим на учете в органах социальной политики в настоящее время. Указанный порядок коснется государственных пособий гражданам, имеющим детей, выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации, и пенсий государственных служащих.
С 01.01.2021 в целях исполнения требований статьи 30.5 Федерального закона от 27.06.2011 № 161-ФЗ «О национальной платежной системе» ПАО Сбербанк начнет контролировать зачисление социальных выплат на банковские счета с картой МИР и без карт.
В связи с этим в ПАО Сбербанк реализована следующая процедура зачисления социальных выплат:
при поступлении денежных средств для зачисления на счета получателей Банк проверит соответствие счета, указанного в реестре, требованиям Закона № 161-ФЗ: если счет карты МИР или счет/ вклад с возможностью пополнения и снятия, то социальные выплаты будут зачислены на указанный в реестре счет;
при наличии в реестре счета карты международной платежной системы Банк не будет зачислять социальные выплаты на данный счет. В этом случае Банк проверит наличие у получателя действующего счета карты МИР или счета/ вклада с возможностью пополнения и снятия и при его наличии зачислит социальные выплаты на данный счет. При отсутствии у получателя действующего счета карты МИР или счета/ вклада с возможностью пополнения и снятия Банк откроет получателю новый счет и зачислит на него социальные выплаты.
В любом случае ПАО Сбербанк обеспечит зачисление денежных средств на имеющийся счет клиента или на новый счет!
В связи с этим, если гражданин не получит социальные выплаты на счет, на который поступали денежные средства ранее, ему необходимо проверить зачисление на другие имеющиеся у него счета либо обратиться в ПАО Сбербанк в связи с открытием ему нового счета.
Для получения через ПАО Сбербанк социальных выплат получатель может оформить карту МИР или открыть в Банке счет/ вклад с возможностью пополнения и снятия денежных средств в онлайн-сервисе Сбербанка Онлайн, на сайте Банка или офисе Банка.
Если у получателя уже есть карта МИР или счет/ вклад с возможностью пополнения и снятия денежных средств, то ему достаточно передать реквизиты счета в территориальное управление социальной политики.
В настоящее время банками, участвующими в выпуске, выдаче и обслуживании ЕСК, являются ПАО «СКБ-банк» и АО «Почта банк».
Консультация по вопросам ЕСК осуществляется по номеру телефона — 8 800 6000 670.
Новые правила выплаты пенсии и социальных пособий
Карта «Мир» относится к национальной платежной системе и действует как любая другая карта. С нее можно снимать наличные, оплачивать товары и услуги, получать пособия из бюджета. На карту «Мир» начисляют кэшбэк, проценты на остаток, действуют транспортные скидки и прочие выгоды. Основное преимущество — карта не зависит от внешних факторов и политической ситуации в мире. Государство гарантирует, что на территории России карта будет работать бесперебойно.
С 2018 года картой «Мир» пользуются бюджетники — зарплату, пособия, отпускные и выплаты по больничному листу им перечисляют на новую карту. С 1 июля 2021 года остальные россияне также начинают получать пенсию, бюджетные пособия и выплаты только на карту «Мир». За этим процессом строго следят банки, они же понесут ответственность, если зачислят пособие на карту другой платежной системы, например, Visa или MasterCard.
Клиентам банка необходимо оформить карту «Мир» и передать реквизиты отправителю: в Пенсионный фонд, Соцзащиту или Службу занятости.
Что произойдет, если пособие перечислят в первых числах июля, а у вас пока нет карты «Мир». Как только деньги поступят на счет банка, их переведут на специальный резервный счет и будут хранить 10 рабочих дней. В течение этого времени вы сможете получить деньги одним из следующих способов:
В любом случае вам необходимо прийти в социальную службу или Пенсионный Фонд и написать заявление, указав новые реквизиты для выплат.
Для каких выплат нужна карта «Мир». Социальные пособия и пенсионные выплаты, которые выплачиваются из бюджетных средств, с 1 июля 2021 года зачисляют только на карту национальной платежной системы «Мир».
Пенсия на карту МИР: в вопросах и ответах
С 1 июля 2021 все банки обязаны зачислять пенсию или социальные выплаты по линии ПФР только на карты национальной платёжной системы «МИР» или на счета / вклады с возможностью пополнения и снятия. Это требования Федерального закона «О национальной платёжной системе».
Отделение ПФР по Костромской области подготовило ответы на часто задаваемые вопросы пенсионеров, получающих пенсию в кредитных учреждениях.
Вопрос:
— У меня уже есть карта МИР (счёт/ вклад в банке с возможностью пополнения и снятия). Мне надо сообщать об этом в Пенсионный фонд?
Ответ:
— Если до сих пор вы этого не сделали, вам необходимо сообщить новые реквизиты карты МИР, счёта или вклада в территориальный орган ПФР.
Вопрос:
— У меня нет карты МИР, счёта или вклада с возможностью пополнения и снятия. И что мне теперь делать?
Ответ:
— Вам следует обратиться в отделение своего банка, где получаете пенсию, с документом, удостоверяющим личность, и оформить карту МИР. А затем сообщить новые реквизиты карты МИР, счёта или вклада в территориальный орган ПФР.
Вопрос:
— Куда можно обратиться с заявлением о смене реквизитов для доставки пенсии?
Ответ:
— Оформить заявление о доставке пенсии и иных социальных выплат на новые реквизиты можно онлайн:
— через личный кабинет на сайте Пенсионного фонда РФ (pfr.gov.ru);
— в личном кабинете на портале Госуслуг.
Заявление можно оформить и лично:
— в территориальном органе ПФР, производящем выплату (по предварительной записи на прием);
— в МФЦ по месту жительства;
— направив заявление по почте в территориальный орган ПФР по месту получения пенсии.
Вопрос:
— Как получить пенсию, если карта МИР не была оформлена до 1 июля 2021 года?
Ответ:
— С 1 июля 2021 года суммы пенсий перечисляются в кредитные учреждения на счета, сведения о которых имеются в ПФР.
Если пенсия вовремя не поступила, поскольку не была до 1 июля оформлена карта национальной платежной системы МИР, необходимо в течение 10 дней от даты доставки пенсии обратиться в банк за получением наличных денег. Во время этого визита вы можете оформить карту МИР, либо открыть вклад/счет, удовлетворяющий требованиям законодательства.
Вопрос:
— Если пенсионер не обратился в свой банк в течение 10 дней с даты выплаты пенсии по графику?
Ответ:
По закону банк производит Отделению ПФР возврат сумм пенсий, причитающихся получателю, но не зачисленных по причине отсутствия счета, удовлетворяющего требованиям национальной платежной системы, на одиннадцатый рабочий день со дня поступления распоряжения о переводе денежных средств.
В этом случае пенсионеру следует срочно оформить карту МИР или открыть счет/вклад, отвечающий требованиям федерального законодательства, и сообщить в ПФР реквизиты нового счета. Невыплаченная пенсия будет зачислена по новым реквизитам в соответствие с графиком доставки.
Выписка из ПФР — теперь в СберБанк Онлайн
Узнайте состояние пенсионного счета прямо сейчас
Для чего нужна выписка из ПФР
Бесплатно
Вы ничего не платите за услугу
Онлайн
Извещение можно отправить по электронной почте или сохранить себе
Моментально
Выписка будет готова сразу
Как получить выписку из ПФР в СберБанк Онлайн?
1. Войдите в СберБанк Онлайн. Введите в поисковой строке Выписка из ПФР.
3. Мы найдем ваш профиль на Госуслугах или предложим зарегистрироваться. Следуйте подсказкам сервиса.
4. Вы получите СМС с кодом подтверждения от Госуслуг с номера 0919. Отправьте код в ответном СМС. Это бесплатно.
5. Дождитесь загрузки выписки. Вы также получите документ на указанный адрес электронной почты.
Как узнать что пришла пенсия на карту, почту: почему не приходит, что делать
После назначения пенсий, их выплата происходит тем способом, который выбрал получатель. Это может быть поступление денег на банковскую карту, или перевод в почтовое отделение. Но как узнать, что пришла пенсия в тех случаях, когда получаешь ее впервые, или переоформил способ доставки. Где взять эту информацию, и почему не всегда совпадает дата выплаты, или не приходит пенсия.
Как узнать, что пришла пенсия: кто регулирует эту процедуру
Страховая пенсия, назначенная получателю – это дене жные средства, которые выплачивает государство. Выбор способа ее выплаты пенсионер устанавливает самостоятельно, при подаче заявления в ПФР:
При переводе денег из Пенсионного фонда в почтовое отделение, каждому пенсионеру устанавливают дату ее получения. За основу берется график доставки, а пенсия может быть выдана позже назначенной даты. Период выплат в каждом отделении свой, и его окончание лучше уточнять лично на «Почте России».
Если вы подавали заявление с указанием перевода денег в банк, то на ваше усмотрение, ее можно получать в кассе кредитной организации, либо оформить карту к счету. Даты перевода денег от ПФР в банк обычно фиксированы в каждом регионе.
Обратите внимание! График доставки, а также дата получения пенсий не оговорены в нормативных актах. Территориальные отделения ПФР вправе устанавливать свои даты выплат в каждом регионе.
Дата получения пенсии не оговорена в законодательных актах. График платежей устанавливает региональное отделение ПФР с учетом таких факторов:
При назначении пенсии пенсионеру сообщат в отделении ПФР о дате ее получения. В дальнейшем всегда можно обратиться в отделение Пенсионного фонда с паспортом, и получить сведения о дате выплаты.
Узнать, когда придет пенсия на почту
Денежные средства от ПФР перечисляют обычно на Почту единым платежом заблаговременно. Выплатной период чаще всего начинается с 1 числа и длится до 3 недель. Если вы не успели получить пенсию в этот срок, то деньги сохранятся, вы сможете их забрать в течение 5 месяцев. Чтобы получить точную информацию на сайте ПФР, нужно зайти на главную страницу www.pfrf.ru.
Такие информационные блоки есть не во всех регионах. Но пенсионеры Москвы и Санкт-Петербурга смогут ознакомиться с этой информацией в полном объеме.
Какого числа приходит пенсия на карту
Именно Пенсионный Фонд определяет, когда денежные средства будут зачислены на счет или карту пенсионера. Банк в этом случае – посредник, он не занимается начислением, и от него не зависит график выдачи. Особенности выплаты через банк:
Почему не пришла пенсия
Такая история не редкость, а вязана она может быть с несколькими причинами. Рассмотрим, что может повлиять на то, что пенсионная выплата в ваш адрес не поступила:
Обратите внимание! При длительных задержках пенсии до 7 дней, обратитесь в банк, на почту или в отделение пенсионного фонда, чтобы самостоятельно выяснить причину.
Если деньги не поступили на карту – обратитесь в свой банк, возможно, вы не правильно заполнили документы, либо ошибку допустили сотрудники ПФР. При получении пенсии на Почте и задержке выплаты, уточните причину в Пенсионном Фонде.