как узнать перрон поезда
Как отследить поезд: узнать, где он сейчас, и как быстро движется (карта перемещения поездов)
П риветствую всех!
У вас никогда не было таких ситуаций, когда встречаешь кого-нибудь на перроне, а поезда всё нет и нет. Проверишь и часы, и расписание, а всё равно не понимаешь, когда же всё-таки прибудет рейс.
Ну а я в этой заметке скромно порекомендую несколько сервисов, где это можно сделать наиболее быстро и удобно!
Перед поездкой (или перед, тем как пойдете встречать) — не забудьте узнать прогноз погоды! Несколько сервисов вам в помощь!
Где сейчас «такой-то» поезд
Тула-Москва — прибытие через 3 часа (поезд 6964). В качестве примера
Хороший добротный сервис, позволяющий наблюдать за перемещениями поездов и электричек по территории России и стран СНГ. Производить поиск можно следующими путями:
Поезд 6506 — маршрут следования, расписание
Минус сервиса : если поезд задерживается, он не всегда показывает реальную информацию «что, где, почему. «. Поэтому, в этих случаях придется воспользоваться сайтом РЖД. 👇
👉 Офиц. сайт РЖД
Сайт РЖД пока не «балует» нас такими удобными фигурками и картами, как сервис Яндекса, зато на нем информация поступает из нескольких источников: через навигационную спутниковую систему ГЛОНАСС + через устройства сигнализации, централизации и блокировки.
Это позволяет РЖД обновлять информацию о движении поезда каждые 10-15 мин., и зная номер рейса (или куда едет поезд) — можно узнать на каких станциях и когда он отметился. Ну а совместив эту информацию с картами Яндекса ☝ — можно прикинуть «где искомый рейс. «.
Фактическое движение поездов
Далее перед вами появиться список всех рейсов, что ожидаются в указанную дату. Среди них выбираете нужный. 👇
Поезд прибыл на такую-то станцию.
Ну и вам останется только сравнить время по графику и фактическое. В моем примере поезд идет с опережением в 2-4 мин. В общем-то, обычная и норм. ситуация. 👌
Смотрим на каких станциях отметился поезд
Имейте ввиду, что «отметки» о времени на разных станциях могут быть сделаны как по московскому времени, так и по местному! Обращайте на это пристальное внимание, чтобы ничего не перепутать!
👉 Сервис Travic (Европа, США, Австралия. )
Если вам нужно посмотреть движение поезда не только по России, а, скажем, по странам Европы, Америки, и пр. — понадобиться сервис Travic. Эта сеть была создана немецкими разработчиками и уже учитывает порядка 250 транспортных сетей по всему Миру (за искл. России, Китая, Индии, и ряда др. стран 👇)!
Где работает сервис
Чтобы найти определенный рейс — нужно приблизить карту, и посмотреть движение поездов в этом регионе.
Разумеется, информация обновляется в режиме реального времени!
Скриншот с сайта Travic
Пару минусов : сайт на английском + на нем нет подробных расписаний, как на сайте РЖД или Яндекса. Больше подходит для мониторинга, когда вы ждете какой-то конкретный рейс.
👉 Кстати!
Есть еще один способ узнать точное место нахождения поезда. Если на нем едет ваш знакомый / друг / родственник — попросите скинуть его текущие координаты (или скрин снимка карты. ).
Всё же за движениями самолетов следить проще — сервисов гораздо больше.
РЖД запустила сервис онлайн-слежения за движением поездов дальнего следования
Компания «Российские железные дороги» (РЖД) сообщила о вводе в эксплуатацию онлайнового инструментария, позволяющего в режиме реального времени отслеживать движение пассажирских поездов дальнего следования, курсирующих по территории РФ, в сообщении со странами СНГ и Балтии.
Для того чтобы воспользоваться новым сервисом, необходимо проследовать на сайт pass.rzd.ru, выбрать вкладку «Движение поездов онлайн», указать станцию отправления и прибытия интересующего поезда, дату отправления или прибытия и нажать кнопку «Найти».
Если состав находится в пути, то система покажет, какую именно станцию только что проследовал поезд. Если таковой уже прибыл на интересующий вокзал или станцию, то сервис выдаст информацию «Поезд прибыл». При переходе по ссылкам «Поезд проследовал станцию. » или «Поезд прибыл» пассажир может просмотреть подробные сведения о движении оного по маршруту. Если указать только станцию отправления или прибытия и дату, то сервис покажет фактическое движение поездов по данной станции или вокзалу: статусы поездов (прибыл или отправился), время отправления и прибытия и т.д.
Ранее, напомним, РЖД отрапортовала об успешном проведении испытаний сервиса по предоставлению услуг широкополосного доступа к ресурсам глобальной сети, телевидению, сотовой связи в поездах дальнего следования. Старт пилотного проекта по реализации данных услуг намечен на конец 2012 года.
Схемы составов ЖД и расположение вагонов
В обычном составе поезда дальнего следования 15 вагонов. В зависимости от сезона и загруженности направления их может быть больше или меньше. Например, летом поезда южного направления комплектуются 20 вагонами. Поезда «Сапсан», которые курсируют между Москвой и Санкт-Петербургом, ходят сдвоенными составами – по 10 штук в каждом.
То, что мы привыкли называть «схемой поезда», у железнодорожников называется «композиция состава». Сколько каких ж/д вагонов будет в поезде, зависит от его категории. Большую часть состава традиционно занимают плацкартные – билеты в них раскупают охотнее всего. Стандартный «плацкарт» поезда способен разместить 54 пассажира. В составе из 15 вагонов минимум половина будут именно плацкартными. Купейные же занимают примерно треть состава. В них по 36 мест. Здесь тоже все зависит от направления – в поездах, идущих на дальние расстояния, их больше – как и желающих с комфортом ехать, например, из Москвы в Иркутск. В скорых поездах купейных вагонов больше, чем плацкартных, а в поездах дальнего следования (не скорых) – меньше.
Билеты в спальные вагоны, или СВ – одни из самых дорогих, поэтому в поезде их обычно не больше одного. В нем 24 места. Если направление не слишком популярное или поезд не фирменный, то СВ может не быть вовсе.
Вагоны с местами для сидения постепенно исчезают из российских поездов, однако в больших составах сидячими будет 1 или 2. Одновременно в них может ехать 81 пассажир (в каждом). Кроме пассажирских вагонов, в составе поезда могут быть также почтовый, багажный и штабной. Еще одна категория – ресторан. Располагают вагон-ресторана обычно строго по центру поезда – чтобы все пассажиры могли до него добраться. Меню в железнодорожном ресторане и цены разные в каждом поезде, они утверждаются заранее. Однако пассажирам нужно быть готовыми к тому, что цены будут отличаться от привычных в несколько раз, причем в большую сторону.
В последнее время парк железнодорожных вагонов активно обновляется – старых, отслуживших 25 лет и больше, становится все меньше. Новые более эргономичны, в них есть розетки, биотуалеты, а покрытие полок мягкое и удобное.
Как узнать номер вагона?
Многие люди для путешествий выбирают железнодорожный транспорт. И хотя стоимость проезда в нем невысокая, уровень комфорта, особенно в современных поездах, вполне приемлем. К тому же перемещение железной дорогой считается более безопасным по сравнению с автомобильным транспортом. Поездом могут путешествовать молодежь и старики, семьи с маленькими детьми и люди с ограниченными возможностями. В связи с этим информация о том, как узнать номер вагона, будет полезна практически для каждого человека. Ведь отыскать человека, который ни разу не ездил поездом.
Особенности нумерации
Посадка на поезд невозможна, если вы не знаете номер вагона, в котором находятся ваши места. Эта информация обязательно указывается в проездном документе. Помимо цифры, в билете прописывается и буква. Цифра обозначается непосредственно номер вагона, а вот цифра указывает на уровень комфорта (плацкарт, купе, спальный вагон). При поиске своего вагона на перроне нужно обращать внимание только на цифровое обозначение.
Полезная информация для туристов
Перед отправкой на вокзал изучите проездной документ и найдите номер вагона, чтобы после не путаться в суматохе. Нумерация обычно идет в последовательном порядке. В редких случаях бывают исключение. Происходит это, когда к основному составу цепляют прицепные вагоны на промежуточной станции.
Нумерация может идти из головы или хвоста поезда. Внимательно слушайте сообщения диспетчера на вокзале. Он обязательно указывает, с хвоста или головы начинается нумерация, а также номер платформы. Номер вагона указывается на табличке, расположенной на первом окне с обеих сторон. Если табличка отсутствует, спросите нужную информацию у проводника. Обычно проводники на станции выходят на платформу или стоят в тамбуре, так как им нужно проверять проездные документы.
Чтобы не искать в суете свой вагон, носясь по всему перрону, заранее приезжайте на вокзал. Так у вас будет время спокойно пройти к месту без спешки и нервотрепки.
Номер вагона электропоезда
Если вы едете электричкой, обычно не обращаете внимание на номер вагона, поскольку билет дает право занять любое место. В некоторых случаях эту информацию нужно знать, например, при пожаре, краже или других непредвиденных ситуациях. Посмотреть номер вагона можно на табличке, расположенной у входа.
Часто задаваемые вопросы
Пассажир, оформивший проездной билет в кассах или электронный проездной документ может бесплатно воспользоваться услугами санитарных комнат на всех железнодорожных вокзалах, предъявив кассиру посадочный купон на бумажном или электронном носителе.
Во всех вагонах рядом с проводником находится купе №1. Нижние места имеют нечетные номера, верхние – четные.
Л (СВ). 2-местные купе. Все места нижние.
Номер купе | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Номера мест | 1 2 | 3 4 | 5 6 | 7 8 | 9 10 | 11 12 | 13 14 | 15 16 | 17 18 |
К (купейный). 4-местные купе.
Номер купе | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Верхние места | 2 4 | 6 8 | 10 12 | 14 16 | 18 20 | 22 24 | 26 28 | 30 32 | 34 36 |
Нижние места | 1 3 | 5 7 | 9 11 | 13 15 | 17 19 | 21 23 | 25 27 | 29 31 | 33 35 |
П (плацкартный). Вагон открытого типа с местами для лежания.
Номер купе | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Верхние места | 2 4 | 6 8 | 10 12 | 14 16 | 18 20 | 22 24 | 26 28 | 30 32 | 34 36 |
Нижние места | 1 3 | 5 7 | 9 11 | 13 15 | 17 19 | 21 23 | 25 27 | 29 31 | 33 35 |
Боковые места (нижнее/верхнее) | 53 / 54 | 51 / 52 | 49 / 50 | 47 / 48 | 45 / 46 | 43 / 44 | 41 / 42 | 39 / 40 | 37 / 38 |
Вагон РИЦ Люкс, «1Б 1/2»
служебное купе проводника
Вагон РИЦ 1 класс, «1Л 1/2»
служебное купе проводника
Вагон РИЦ 2 класс, «М 2/3»
Вагон РИЦ 1 класс, «1Л 1/2», новые вагоны РИЦ с двумя нижними местами
Вагон РИЦ 2 класс, новые вагоны РИЦ с четырьмя местами
Первая строка:
Вторая строка:
Третья строка:
Четвертая строка:
Пятая строка:
Шестая строка:
Седьмая строка:
Восьмая строка:
Согласно установленной технологии работы автоматизированной системы управления пассажирскими перевозками «Экспресс» места на поезда дальнего следования хранятся в шести центрах обработки данных (далее – ЦОД), расположенных в следующих городах: Санкт-Петербург, Москва, Екатеринбург, Самара, Иркутск, Ростов-на-Дону.
Продажа проездных документов за 90 суток до отправления поезда со станции оборота или формирования поезда открывается в 8:00 по московскому времени в Московском, Санкт-Петербургском, Самарском, Ростовском региональных центрах, в 6:00 по московскому времени в Екатеринбургском региональном центре, в 4:00 по московскому времени в Иркутском региональном центре.
Для обеспечения равных условий пассажирам, приобретающим билеты в кассах и на сайте ОАО «РЖД», продажи на 120-ю, 90-ю, 60-ю или 45-ю дату на сайте начинается в то же время, что и в кассах региона отправления поезда.
Продажа проездных документов в билетных кассах, подключенных от соответствующих ЦОД, открывается в 8:00 по местному времени. Места на поезда дальнего следования открываются в продажу автоматически во все типы вагонов, которые предусмотрены схемой поезда. Одновременный доступ к местам имеют все билетные кассы, расположенные на территории Российской Федерации, стран СНГ, Латвии, Литвы, Эстонии и каждый пользователь сети Интернет. Оформление проездных документов осуществляется из общего количества массива мест. При этом количество мест на поезда дальнего следования, особенно в дни массовых перевозок, меняется ежесекундно.
Для розыска вещей, забытых в поезде, пассажиру необходимо заполнить электронную заявку. Нужно указать имя, номер билета, телефон, электронную почту и четыре последние цифры номера документа, по которому был оформлен билет. Также потребуется составить описание забытых вещей и указать предполагаемое место в вагоне, где они были оставлены.
После обработки заявки пассажиру будет предложено идентифицировать свои вещи по фотографиям. Пассажир будет проинформирован о результатах поиска забытых вещей.
Поиск вещей возможен в течение 30 дней с начала поездки. Сервис доступен для пассажиров поездов дальнего следования.
звонок бесплатный для всех регионов РФ
по всему миру, оплата в соответствии с тарифами вашего оператора связи
для вопросов, связанных с электронными билетами
Железные дороги в вашем телефоне
Мы используем cookie-файлы для улучшения пользовательского опыта и сбора статистики. Для получения дополнительной информации вы можете ознакомиться с нашей Политикой использования cookie-файлов.