как узнать пин код записи в мфц
Как проверить готовность документов в МФЦ
После успешной подачи заявления на услугу в МФЦ проверить готовность документов несложно. Есть несколько простых способов.
Способы проверки готовности документов
После того, как вы подали заявление на получение государственной услуги через МФЦ, работник выдал вам расписку, в которой содержится опись полученных от вас документов. Вот пример расписки МФЦ (кликните, чтобы увеличить):
Формат расписки с описью может отличаться, но в любом случае расписка содержит номер, по которому можно узнать о готовности документов. Найдите этот номер и воспользуйтесь одним из следующих способов, чтобы узнать статус ваших документов.
СПОСОБ 1. По телефону горячей линии
Узнайте готовность документов по телефону горячей линии вашего региона или по телефону вашего МФЦ.
Регион | Телефон для справок | МФЦ официальный сайт |
Москва | (495)777-77-77 | mos.ru |
Московская область | (800)550-50-30 | uslugi.mosreg.ru mfc.mosreg.ru |
Санкт-Петербург | (812) 573-90-00 | pgu.spb.ru/mfc |
Краснодар | (861) 218-9-218 | mfc.mosreg.ru |
Самара | (846) 205-7826 | mfc-samara.ru |
Воронеж | (473) 226-99-99 | mydocuments36.ru |
Телефоны всех остальных МФЦ России можно найти на нашем сайте здесь.
СПОСОБ 2. На официальном сайте вашего МФЦ
Уточните статус вашего заявления на сайте вашего МФЦ (список официальных сайтов МФЦ по регионам РФ) по номеру расписки через сервис проверки готовности документов. Возможно, в целях безопасности помимо номера расписки вам потребуется ввести ваши собственные данные либо контрольный код. Например, для МФЦ Воронежского региона страница проверки готовности документов выглядит так:
СПОСОБ 3. Через чат поддержки
Проверить готовность документов можно через чат поддержки сайта МФЦ, обычно расположенный в правом нижнем углу сайта. Увы, надо отметить, что такой чат есть НЕ на всех сайтах МФЦ, а там где есть, далеко не всегда работает надежно.
СПОСОБ 4. Лично прийти в ваш МФЦ
На расписке должен быть указан ожидаемый срок готовности документов, поэтому нет смысла приходить раньше указанной даты. Надо отметить, что указанные сроки обычно соблюдаются, так что вы можете просто прийти в МФЦ после указанной даты, взять талон электронной очереди «На получение документов» и получить их в том окне, к которому вас вызовут.
Как узнать готовность документов в Москве
На сайте мэра Москвы есть раздел «Поиск обращений, поданных через центры госуслуг, МПГУ или службу «Одного окна» ОИВ» (Услуги – Документы – Личные документы – Поиск обращений, поданных через центры госуслуг, МПГУ или службу «Одного окна» ОИВ).
Также вы можете просто позвонить по номеру горячей линии (495)777-77-77, имея под рукой расписку с описью полученных документов.
Если вы сдавали документы в один из МФЦ Московской области, звоните по номеру (800)550-50-30.
Как узнать о готовности документов в Санкт-Петербурге
Вверху главной страницы сайта госуслуг Санкт-Петербурга есть ссылка «Проверка статуса заявления».
Потребуется ввести номер расписки и ваши личные данные.
Также вы можете воспользоваться единым справочным телефоном либо телефоном того МФЦ, в который вы сдавали документы.
Заключение
Узнать, готовы ли документы в МФЦ, совсем несложно. Достаточно найти номер расписки, выданной вам после приема вашего заявления в МФЦ, после чего либо позвонить по телефону горячей линии вашего МФЦ, либо проверить готовность онлайн на сайте МФЦ.
Если у вас остались вопросы, задайте их по бесплатным телефонам горячей линии:
или воспользуйтесь формой для бесплатной консультации.
Как записаться на прием в МФЦ: через интернет, госуслуги и по телефону
Правила создания предварительной записи онлайн
При оформлении предварительной записи онлайн существует несколько правил, знание и соблюдение которых значительно облегчит задачу пользователю и сэкономит его время и нервы.
В зависимости от региона и самого многофункционального центра в правилах приема заявки на предварительную запись могут существовать некоторые различия. Но, как правило, они не очень значительные и указываются на сайте, на странице, где оформляется регистрация.
Способы предварительной записи в МФЦ
Многофункциональные центры размещены в плотно заселенных районах городов и в сельской местности, удобны и экономят время при получении госуслуг. Идея такого центра состоит в том, что вам не нужно посещать множество госучреждений в разных частях города – вы можете оформить большое количество госуслуг в одной точке.
Для каждой из категории граждан предусматриваются максимально удобные способы записи:
Запись в МФЦ через официальный сайт (электронная приемная)
В многих регионах России, например в городах Екатеринбург и Рязань функционируют центры «Мои документы», на официальных сайтах которых, предусмотрена функция «Электронной приемной».
Пошагово, разберем пример предварительно записи через официальный сайт МФЦ, имейте ввиду процедура может немного отличаться, и зависеть от программных возможностей конкретных интернет ресурсов.
Шаг 1. Во вкладке меню находим «Электронная приемная» и нажимаем «Запись онлайн».
Шаг 2. Далее выбираем адрес ближайшего или наиболее удобного отделения МФЦ.
Шаг 3. Заполняем личные данные, проходим проверку — «Я не робот».
Шаг 4. Выбираем необходимую Вам услугу из перечня, например «Прием документов» (список услуг может отличаться).
Шаг 5. Указываем дату посещения МФЦ, система автоматически покажет свободные для приема часы в указанный день, стоит обратить внимание, что предварительная запись доступна только на 2 недели вперед, и с 9.00 до 24.00 местного времени (может отличаться, в зависимости от населенного пункта).
Запись на московском ресурсе
Помимо общих вариантов записи на прием в МФЦ, жители Москвы могут оформить предварительную запись через городской сайт mos.ru. Пошаговый алгоритм действий:
После этого останется лишь запомнить дату и время приема и вовремя прийти на встречу со специалистом с необходимыми документами.
Если по каким-либо причинам планы изменятся, то также через личный кабинет на городском портале можно отменить заявку и выбрать другое время.
Точно также можно осуществить запись на прием в МФЦ любого другого города.
По телефону
Самый простой способ предварительной записи – телефонный звонок. Также заявитель вправе обратиться на горячую линию портала «Госуслуги» 8 (800) 100-70-10.
Через «Госуслуги»
Для того чтобы, записаться на прием в МФЦ через «Госуслуги», необходимо заранее зарегистрироваться на портале и подтвердить персональные данные.
Алгоритм действий включает следующие шаги:
Сервис предварительной записи через портал «Госуслуги» доступен не во всех регионах.
При личном посещении
Если в МФЦ записаться на прием онлайн не удалось, при личном визите посетителю предлагается получить талон в специальном терминале. Электронные системы управления установлены во всех многофункциональных центрах.
Для получения услуги необходимо выбрать тип обращения (причину визита). Во многих регионах дополнительно требуется указать краткую информацию о заявителе (фамилия, имя, отчество). Подобное требование помогает предотвратить продажу талонов посредниками.
На один талон оказывается одна конкретная услуга. Число талонов зависит от количества специалистов, ведущих прием. На талоне указывается номер в очереди и примерное время ожидания. Отслеживать очередность посетители могут по мониторам, на которых отображается номер талона и номер окна приема.
Если заявитель пропускает свою очередь, ему придется повторно получать талон.
Через официальный сайт регионального офиса
Оформить запись на прием через интернет в МФЦ можно через электронную приемную регионального портала.
Порядок действий состоит из следующих этапов:
Сервис онлайн записи предлагают не все региональные сайты. Кроме того, внешний вид электронной приемной может отличаться в зависимости от выбранного региона.
Взять талон электронной очереди в МФЦ
Если, все выше перечисленные способы не принесли успеха, остается отправиться в ближайший МФЦ, в терминале взять талон на прием, именно так делают жители городов Омск, Челябинск и Республики Крым.
Преимущества записи
Каждый, кому необходимо обратиться к специалистам МФЦ, может прийти в центр и взять талон электронной очереди, выбрав требуемую услугу. Так зачем же нужна предварительная запись?
Данный вариант посещения многофункциональных центров был разработан, в первую очередь, для удобства клиентов – ведь далеко не каждый может посвятить полдня (а иногда и больше) ожиданию приема у специалистов.
У кого-то дома маленький ребенок, кому-то проблематично отпроситься на целый день с работы – предварительная запись на прием позволяет четко распланировать свое время и получить услугу в МФЦ «без ущерба» для других своих дел.
Таким образом, записавшись на прием к специалисту заранее, можно значительно сэкономить свое время, оградить себя от длительного общения с не очень доброжелательными клиентами МФЦ в очереди и лучше оценить все плюсы многофункциональных центров.
Результат услуги МФЦ
После приема, можно отследить статус обращения, проверить готовность документов, узнать результаты оказанной услуги, причины из-за которых получен отказ. Вы так же вправе подать жалобу, если считаете, что сотрудники МФЦ нарушили Ваши права.
Электронная очередь МФЦ — это специальное программное обеспечение, способное анализировать и оптимизировать поток посетителей, нуждающихся в предоставлении им государственных и муниципальных услуг.
Процедура предварительной записи на прием в государственные службы и структурные подразделения, в том числе центры «Мои документы» регламентируется в соотвествии с постановлением Правительства Российской Федерации номер 1493 от 25.12.2014 года.
Что делать после того, как предварительная запись оформлена
У тех, кто пользуется предварительной записью впервые (или только собирается это сделать) возникает вопрос о том, что же делать после того, как она оформлена.
Здесь также нет ничего сложного, достаточно в назначенный день прийти в многофункциональный центр и выполнить несколько несложных действий:
Важно! Во многих МФЦ (почти повсеместно) при опоздании посетителя, предварительная запись аннулируется. Поэтому, во избежание возникновения неприятных ситуаций, стоит прийти в центр заранее (минут за 10-15) до назначенного времени, не торопясь получить талон в терминале и дождаться приема.
Сроки и стоимость оказания услуг
Сроки и стоимость оказания услуг можно найти на официальном портале. Для этого следует задать в поиск, выбрать необходимую услугу из перечня, после чего откроется окно с актуальной информацией, где будут указаны и эти сведения.
Как проверить готовность документов?
Узнать статус готовности документов в МФЦ можно, позвонив по справочному телефону, или в режиме реального времени в интернете.
Проверка готовности документов на сайте МФЦ онлайн с некоторых пор невозможна, поскольку все электронные услуги и сервисы города теперь на сайте Мэра Москвы. Для просмотра статуса заявки потребуется выписка о приеме документов, которая выдается пользователю при первом посещении центра.
В данной выписке имеется номер обращения, который необходимо вбить в соответствующее поле на портале, и отслеживание информации о готовности документов станет доступным для пользователя.
Когда нужна запись: новый формат работы центров «Мои документы»
Тем, кто не прошел вакцинацию от COVID-19, офисы «Мои документы» оказывают большинство услуг по предварительной записи. Оформить ее можно на портале mos.ru. Запись персонализированная, то есть заявитель, который собирается прийти в центр госуслуг, должен сам записаться на прием через свой личный кабинет.
Для получения некоторых важных услуг запись не потребуется. Среди таких, например, госрегистрация рождения ребенка, заключения или расторжения брака, регистрация смерти и другие. Полный список можно найти по ссылке. Без записи также можно получить готовые документы. Кроме того, многие госуслуги москвичи могут самостоятельно оформить онлайн.
Воспользоваться всеми услугами центров «Мои документы» без предварительной записи могут жители столицы, которые прошли вакцинацию от COVID-19. Им необходимо лишь показать администратору сертификат о вакцинации или его QR-код.
Сделать прививку от коронавирусной инфекции в Москве можно бесплатно. На базе городских поликлиник работают пункты вакцинации. Они открыты ежедневно с 08:00 до 20:00. Пройти вакцинацию можно также в частных медицинских клиниках, в семи центрах госуслуг «Мои документы». Исключительно для вакцинации жителей от коронавируса работают павильоны «Здоровая Москва» в парках. Диспансеризация в них временно не проводится.
Если москвичи сделают прививку первым компонентом вакцины до 11 июля, то смогут принять участие в розыгрыше автомобилей. Пять машин будут разыгрывать раз в неделю.
Как подтвердить личность через МФЦ для сайта Госуслуг
Для того, чтобы в полной мере воспользоваться возможностями портала «Госуслуги» gosuslugi.ru, необходимо оформить там учетную запись уровня «Подтвержденная». Для этого необходимо подтвердить свою личность. Это можно сделать несколькими способами. Один из них – обратиться с паспортом в ближайший МФЦ «Мои документы». Подтверждение личности в МФЦ – очень простая и недолгая процедура. Мы расскажем, как это сделать.
Зачем подтверждать личность
Это необходимо, чтобы иметь возможность пользоваться всеми возможностями вашего аккаунта на «Госуслугах». Это позволит вам сэкономить массу времени и нервов, забыв о необходимости лично бегать по различным госучреждениям. Через портал gosuslugi.ru все можно сделать, сидя дома в удобном кресле перед компьютером.
Как заригистрироваться на сайте Госуслуги? На портале Госуслуги есть 3 уровня учетной записи:
Только оформление Подтвержденной учетной записи откроет перед вами все возможности портала. Для того, чтобы пройти полную регистрацию на сайте и оформить Подтвержденную учетную запись, можно воспользоваться разными способами подтверждения личности, см. ниже.
Как подтвердить личность для сайта Госуслуг
В настоящее время пользователям сайт Госуслуг предлагает несколько вариантов подтверждения личности:
Мы рекомендуем вам подтвердить учетную запись через МФЦ – это самый простой, комфортный и быстрый способ. Ниже рассказано, как это сделать.
Обратите внимание: эта услуга оказывается не во всех МФЦ России. Ниже приведена ссылка, по которой вы можете уточнить, оказывается ли эта услуга в вашем МФЦ.
Подтверждаем личность через МФЦ
Все предельно просто. Вам понадобятся следующие документы для подтверждения личности через МФЦ:
К слову, МФЦ может также
Вот как выглядит анкета-заявление для обращения в МФЦ (эту форму можно скачать с сайта «Мои документы» вашего региона).
Вы можете самостоятельно предварительно заполнить эту форму, но мы рекомендуем вам все же воспользоваться помощью работника МФЦ. Это позволит избежать случайных ошибок.
Заключение
Если у вас остались вопросы, задайте их по бесплатным телефонам горячей линии:
или воспользуйтесь формой для бесплатной консультации.
МФЦ разъясняет: Особенности системы управления электронной очередью
19.01.2018 В адрес ГБУ РК «МФЦ» поступила жалоба от жительницы города Феодосия Валентины Келаривы. Заявительницу возмутил тот факт, что ее не обслужили в центре «Мои Документы». Причину заявительница озвучила сама же – у нее отсутствовал талон на прием:
Имели ли право сотрудники многофункционального центра обслужить заявительницу без наличия талона? Что прописано по этому поводу в нормативных и локальных актах ГБУ РК «МФЦ»? Почему сотрудники центров «Мои Документы» не могут обслужить заявителей, прежде чем номер их талона высветится на электронном табло? И, наконец, справедлива ли жалоба Валентины Келаривы? Ответы на эти вопросы мы рассмотрим в этой статье.
Прием заявителей в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг ведется по талонам, выданным через терминал системы управления электронной очередью в порядке живой очереди, либо по талонам предварительной записи через официальный сайт ГБУ РК «МФЦ», интегрированный с системой управления электронной очередью, которая автоматически рассчитывает количество выдаваемых талонов, которые могут обслужить сотрудники МФЦ на текущий рабочий день, согласно графику работы МФЦ.
Постановлением Совета министров Республики Крым (от 16.05.2017 № 258) утвержден Порядок приема документов заявителей на предоставление услуг Госкомрегистра через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг, находящиеся на территории Республики Крым. Данный Порядок разработан в целях поддержания условий соблюдения баланса интересов заявителей, обращающихся в МФЦ за получением государственных услуг Госкомрегистра, а также распределения потоков заявителей при их получении.
Пунктом 4.5 Порядка установлено, что основанием для приема работником МФЦ документов от лица, предъявившего талон, является соответствие данных заявителя, указанных в талоне, данным, указанным в документе, удостоверяющем личность лица, предъявившего талон.
Учитывая вышеизложенное, специалист многофункционального центра города Феодосии отказал в приеме документов Валентине Келариве, обратившейся без талона, в соответствии с действующими нормативными и локальными актами.
Рассмотрим следующую ситуацию. Вы пришли в многофункциональный центр, получили талон и ожидаете, когда на электронном табло высветится номер вашего талона. Вы, наверное, задавались вопросом, почему вы должны ждать своего времени, если «вон тот специалист свободен, почему я не могу сесть к нему прямо сейчас и получить услугу?».
Для решения этой проблемы, руководством ГБУ РК «МФЦ» утвержден порядок отмены талонов предварительной записи. Мы уже писали об этом в нашей статье.
Мы просим крымчан уважать интересы других заявителей центров и офисов «Мои Документы» и придерживаться порядка обслуживания заявителей. Наши специалисты работают для вашего комфорта и удобства при получении государственных и муниципальных услуг, однако, их работа строго регламентируется законодательством и нормативно-правовыми актами!