как узнать площадь неровной фигуры
Площадь неправильного четырехугольника
Узнайте чему равна площадь неправильного четырехугольника с помощью онлайн-калькулятора или по формулам — расчет по сторонам, диагоналям, углам.
С помощью данного калькулятора вы можете легко и быстро рассчитать площадь неправильного четырехугольника в условных единицах. Инструмент позволяет определить площадь выпуклой фигуры тремя разными способами: по сторонам, сторонам и углам, диагоналям и углам (первые два вычисления выполняются с ограничениями). Теоретическое обоснование расчета и формулы представлены ниже. Чтобы получить результат — выберите наиболее подходящий метод расчета, заполните поля калькулятора и нажмите кнопку «Рассчитать».
Как найти площадь неправильного четырехугольника?
Первый способ расчета основан на формуле Брахмагупты (рис. 1), которая выражает площадь вписанного в окружность четырёхугольника как функцию длин его сторон. Эта формула является обобщением формулы Герона для площади треугольника.
где P — полупериметр, a, b, c, d — длины сторон четырехугольника.
Вторая формула также основывается на формуле Брахмагупты, но на ее расширенной версии (рис. 2), когда необходимо найти площадь произвольного четырехугольника.
где P — полупериметр, a, b, c, d — длины сторон, θ — полусумма противоположных углов четырёхугольника.
В формулах Брахмагупты есть одно ограничение — любая из сторон не может превышать полупериметр. В противном случае стороны четырехугольника не замкнутся. Математически, в формуле появится отрицательное значение.
Последняя формула позволяет найти площадь не самопересекающейся фигуры по проведенным диагоналям и синусу угла между ними (рис. 3). По сути, формула основывается на сумме площадей треугольников, которые образуются диагоналями четырехугольника.
Площадь фигур
Площадь фигуры является суммарной числовой характеристикой всех единичных квадратных элементов плоскости. В зависимости от размера фигур стороны квадрата единичного элемента могут быть равны 1 мм, см, м, дюйму, км и пр. S фигур могут измеряться в следующих единицах измерения: мм2, см2, м2, гектарах, квадратных километрах и пр.
Вычислить, найти площадь геометрических фигур
Онлайн Расчеты и формулы площади для плоских фигур | |
Площадь треугольника калькулятор нахождения площади треугольников | Площадь прямоугольного треугольника онлайн формула площади прямоугольного треугольника |
Площадь равнобедренного треугольника найти площади равнобедренных треугольников | Площадь равностороннего треугольника вычислить площадь равностороннего треугольника |
Площадь треугольника по формуле Герона площадь Герона, формула | Площадь квадрата чему равна площадь квадрата |
Площадь прямоугольника как найти чему равна площадь прямоугольника | Площадь круга онлайн калькулятор площади круга через радиуса |
Площадь ромба как найти площадь ромба через диагонали и т.д. | Площадь параллелограмма онлайн калькулятор для нахождения площади параллелограмма |
Площадь трапеции площадь прямоугольной и равнобедренной трапеции | Площадь эллипса формула площади эллипса онлайн |
Площадь кольца как вычислить площадь кольца онлайн | Площадь четырехугольника чему равна площадь четырехугольника, формула |
Площадь сектора кольца подсчитать площади сектора кольца | Площадь сектора круга получить площадь сектора круга |
Площадь сегмента круга решить площадь сегмента круга | |
Онлайн Расчеты и формулы площади для объемных фигур | |
Площадь шара калькулятор нахождения площадь поверхности сферы или шара | Площадь куба как найти чему равна площадь поверхности куба |
Площадь цилиндра калькулятор для нахождения площади поверхности и основания цилиндра | Площадь пирамиды формулы расчета площади боковой поверхности и основания пирамиды |
Площадь параллелепипеда калькулятор площади параллелепипеда прямоугольного и др. | Площадь конуса нахождение площади поверхностей конуса |
Площадь усеченного конуса калькулятор нахождения площади поверхности усеченного конуса | Площадь тетраэдра площадь поверхности и грани тетраэдра |
Площадь призмы калькулятор нахождения площади поверхности и боковой площади призмы |
Площадь фигуры сложной формы может составляться из различных элементарных фигур: треугольников, квадратов, прямоугольников и пр. Общая площадь будет высчитываться путем суммирования площадей составляющих компонент.
Набор онлайн-калькуляторов страницы дает возможность оперативного вычисления не только S плоских фигур (квадрата, прямоугольника, круга, ромба, эллипса), но и площадей объемных фигур (куба, призмы, конуса, цилиндра, сферы, тетраэдра и пр.), являющихся совокупностью нескольких плоскостей.
Вычисление площадей фигур востребовано для решения различных задач:
— строительных;
— кадастровых;
— инженерных и пр.
Государство осуществляет кадастровый учет земельных участков, основным учитываемым параметром которых является площадь. Специалистами БТИ фиксируется общая и полезная жилая площадь квартир. В быту иногда нужно вычислять площадь ковра, натяжного потолка, площадь дачного участка и пр.
Формулы площадей всех основных фигур
1. Формула площади круга через радиус или диаметр
Зная диаметр или радиус круга, можно найти его площадь.
Формула площади круга, (S):
2. Формула расчета площади треугольника
h — высота треугольника
a — основание
Площадь треугольника (S):
3. Площадь треугольника, формула Герона
p— полупериметр, p=( a + b + c )/2
Формула ( Герона ) площади треугольника через полупериметр ( S ):
4. Площадь прямоугольного треугольника по катетам
Зная катеты прямоугольного треугольника, можно по формуле, найти его площадь.
Формула площади прямоугольного треугольника, (S):
a — равные стороны
6. Площадь равностороннего треугольника равна:
Формулы расчета, площади равностороннего треугольника.
7. Найти площадь треугольника, угол и две стороны
Зная у треугольника, две стороны и синус угла между ними, находим по формуле, его площадь.
Формулы площади треугольника, через две стороны и угол между ними, ( S ):
8. Площадь треугольника по стороне и двум углам, формула.
Площадь треугольника через сторону и два угла (S):
9. Формула расчета площади прямоугольника
Формула площади прямоугольника, (S):
10. Как рассчитать площадь квадрата через диагональ или сторону
11. Формулы площади параллелограмма
1. Формула площади параллелограмма через стороны и углы
Формула площади через стороны и углы параллелограмма, ( S ):
2. Формула площади параллелограмма через сторону и высоту
Формула площади через стороны и высоты параллелограмма, (S):
3. Формула площади параллелограмма через диагонали и угол между ними
12. Площадь произвольной трапеции
1. Формула площади трапеции через основания и высоту
Формула площади трапеции, (S):
2. Формула площади трапеции через диагонали и угол между ними
Формула площади трапеции, (S):
3. Формула площади трапеции через четыре стороны
Формула площади трапеции, (S):
13. Площадь равнобедренной трапеции
1. Формула площади равнобедренной трапеции через стороны и угол
Формула площади равнобедренной трапеции через стороны, (S):
Формула площади равнобедренной трапеции через стороны и угол, (S):
2. Формула площади равнобокой трапеции через радиус вписанной окружности
Формула площади равнобокой трапеции через радиус вписанной окружности, (S):
СПРАВЕДЛИВО, для вписанной окружности в равнобокую трапецию:
3. Формула площади равнобедренной трапеции через диагонали и угол между ними
Формула площади равнобедренной трапеции через диагонали и угол между ними, (S):
4. Формула площади равнобедренной трапеции через среднюю линию, боковую сторону и угол при основании
Формула площади равнобедренной трапеции через среднюю линию, боковую сторону и угол при основании, (S ):
5. Формула площади равнобедренной трапеции через основания и высоту
Формула площади равнобедренной трапеции через основания и высоту, (S):
Урок математики «Измерение площадей криволинейных фигур. Палетка». 4-й класс
Класс: 4
Оборудование. Учебник Э.И.Александровой (изд-во ВИТА-ПРЕСС), на каждого ученика листочки четырёх цветов, листочки с четырьмя вариантами заданий, непрозрачные конверты с палетками из целлофана, два больших демонстрационных листа с рисунками 2 и 3, 6 листов для работы (по количеству групп) с фигурой на рисунке 2, 12 листов с фигурой на рисунке 3.
Тема. Измерение площадей криволинейных фигур. Палетка.
Развивающая: развивать внимание, наблюдательность, умение рассуждать, обобщать и делать выводы.
Воспитательная: воспитывать умение общаться, аккуратность, внимательность.
1. Учебная ситуация успеха
Учитель. Чем мы занимались на вчерашнем уроке?
Ученики. Находили площади и периметры фигур.
Учитель. Как найти площадь геометрической фигуры?
Ученики. Площадь прямоугольника и треугольника находят по формуле. Если это не прямоугольник и не треугольник, то сначала многоугольник надо разбить или достроить до фигур, площади которых мы уже знаем как находить.
Учитель. Я предлагаю вам выполнить эти задания. Здесь 4 варианта заданий. Посмотрите на них и выберите себе любое. Все 4 варианта лежат у вас на партах.
На доске четыре варианта заданий. Каждое записано своим цветом. У детей на партах кроме карточек с фигурами четырёх цветов, квадраты соответствующих цветов.
Дети, решив задание, поднимают карточку с соответствующим заданию цветом. По цвету они находят группу, сверяют решение, выбирают одного представителя от группы, который записывает решение на доске. Остальные сверяют свои ответы с доской.
Учитель. Ребята, научились мы находить площади геометрических фигур?
2. Постановка учебной задачи
Учитель. А теперь найдите площадь этой фигуры.
Показывает и вывешивает на доску
Учитель. Почему вы не можете выполнить задание?
Ученики. Это не прямоугольник и не треугольник. Это не многоугольник.
Учитель. Чем эта фигура отличаются от нам известных фигур, многоугольников?
Ученики. Непонятно, где длина, ширина. Нет углов. Фигуры некрасивые, какие-то кривые.
Учитель. Да, все многоугольники состоят из прямых линий. Поэтому их называют прямолинейными фигурами. А из каких линий состоят эти фигуры?
Как бы вы их назвали?
Учитель. В математике такие фигуры называют криволинейными.
Учитель. Чем же мы будем заниматься сегодня на уроке?
Ученики. Учиться находить площади криволинейных фигур.
Учитель фиксирует проблему на доске:
3. Поиск решения поставленной задачи
Учитель. Как же мы будем решать эту задачу? Как вы находили площадь прямоугольника, когда ещё не знали формулу его площади?
Ученики. Мы измеряли площадь прямоугольника с помощью мерки.
Учитель. А для криволинейной фигуры такой способ можно попробовать?
Учитель. Как можно узнать площадь криволинейной фигуры с помощью мерки в одну клетку?
Ученики. Разбить на мерки, продолжив линии клеток-мерок.
Учитель. Что будете делать, когда разобьёте фигуру на мерки, чтобы узнать площадь фигуры?
Ученики. Посчитаем количество мерок в фигуре.
Учитель. Работаем в группах.
Представители от групп записывают свои ответы на доске. Ответы оказываются разными.
Учитель. Почему ответы оказались разными? Наши ребята не умеют считать?
Группа, у которой количество мерок меньше, объясняют: “Мы не считали нецелые мерки”.
Учитель. Правильно будет вообще не считать неполные мерки?
Учитель. А считать половинку как полную мерку-квадрат можно?
Учитель. Что же делать с неполными мерками, ребята? Как их считать?
Ученики. Складывать по две мерки.
Учитель. Да, в математике договорились считать всё количество неполных мерок и делить на 2.
Учитель. Посчитайте ещё раз количество полных мерок. Неполных мерок.
Ученики работают в группах.
Учитель. Скольким квадратным меркам равна площадь фигуры?
Представители от групп называют ответы. Все сверяют со своими ответами.
Учитель. Что мы сейчас нашли?
Ученики. Мы узнали площадь криволинейной фигуры.
Учитель. Давайте вспомним, как мы это делали.
Дети говорят, учитель записывает на доске.
1. Разбить на мерки.
1. Посчитать полные мерки.
2. Посчитать неполные мерки и разделить на 2.
Учитель. Так можно найти площадь только этой криволинейной фигуры?
Ученики. Можно найти площадь и другой фигуры.
Учитель. Как записать, чтобы было понятно, что таким способом можно воспользоваться для вычисления площади любой криволинейной фигуры?
Как обозначить полные мерки? Неполные мерки?
Дети предлагают разные варианты. Учитель сообщает, что в математике договорились полные мерки обозначать буквой n, а неполные мерки буквой m.
На доске появляется запись: So = n + m : 2
Учитель. Откройте учебники на стр. 61. Найдите № 88. Работая в парах, узнайте площади криволинейных фигур: 1 ряд – площадь первой фигуры, 2 ряд – площадь второй фигуры, 3 ряд – площадь третьей фигуры.
Представители от пар, выполнивших задание первыми, записывают на доске ответы. Остальные сравнивают свои ответы с их записями.
Учитель. По какой формуле вы находили площадь криволинейной фигуры?
Ученики. S = n + m : 2
Учитель. При таком способе нахождения площади (путём разбиения фигуры на мерки-квадраты) измерения получаются неточными.
Какие единицы измерения площадей вы знаете?
Ученики. Кв.см, кв.мм, кв.м, кв.км.
Одну и ту же фигуру измеряли сначала в кв.см, потом в кв. мм
Как вы думаете, в каком случае измерения выполнены более точно: в кв. см или в кв.мм?
6. Конкретизация способа нахождения площади криволинейной фигуры
Учитель. Мы научились измерять площади криволинейных фигур, разбивая их на клетки – мерки.
А сейчас посмотрите вот на эту фигуру:
Надо узнать площадь этой фигуры с помощью мерки в 1 кв. см.
Чем отличается данное задание от предыдущего?
Ученики. Нет клеточек, по которым можно провести линии мерок.
Учитель. Да, здесь нет сетки из квадратов. Как же узнать, сколько полных и неполных кв. см поместилось в данной фигуре?
Все задумались и молчат. Один ученик предлагает свою версию – накинуть сверху какую-нибудь сетку из квадратиков.
Учитель. Да, можно изготовить специальное устройство (показываю). Это палетка.
Достаньте из конверта палетку. Кто догадался, как её сделали?
Ученики. Расчертили на квадраты со стороной в 1 см.
Учитель. А как ей пользоваться?
Ученики. Наложить на фигуру и посчитать количество клеток.
Посчитайте в парах площадь этой криволинейной фигуры.
Учитель. Выполните задание в учебнике № 90.Каждый самостоятельно.
Три первых ученика, выполнивших задание, выходят к доске и записывают свои ответы
Класс сверяет ответы.
Учитель. Дома вам надо найти площади фигур из № 91. Что вам для этого понадобится?
Учитель. Кто сможет сделать её сам?
Думаю, что все справятся с этой работой.
Если вы увидите фигуру, площадь которой можно найти другим способом, то вычислите площадь такой фигуры двумя способами: с помощью палетки и без неё.
8. Итоговая рефлексия
Учитель. Какую задачу решали на уроке?
Ученики. Учились находить площадь криволинейной фигуры.
Учитель. А как вы думаете, чем мы будем заниматься на следующих уроках?
Ученики. Будем решать задачи на нахождение площадей фигур.
Будем находить новые формулы для нахождения площадей фигур.
Учитель. Да, на следующих уроках мы будем использовать полученные знания в решении задач.
Как найти площадь фигуры
Обозначение площади
Площадь — это одна из характеристик замкнутой геометрической фигуры, которая дает нам информацию о ее размере. S (square) — знак площади.
Если параметры фигуры переданы в разных единицах измерения длины, мы не сможем решить ни одну задачу. Поэтому для правильного решения необходимо перевести все данные к одной единице измерения.
Популярные единицы измерения площади:
Круг — это множество точек на плоскости, ограниченных окружностью, удаленных от центра на равном радиусу расстоянии. Радиусом принято называть отрезок, соединяющий центр с любой точкой окружности.
S = &pi × d 2 : 4;, где d — это диаметр.
S = L 2 : (4 × π), где L — это длина окружности.
Треугольник
Треугольник — это геометрическая фигура, которая состоит из трех точек, не лежащих на одной прямой, соединенных тремя отрезками. Эти три точки принято называть вершинами, а отрезки — сторонами. Рассчитать площадь треугольника можно несколькими способами по исходными данным, давайте их рассмотрим.
1. Если известна сторона и высота.
S = 0,5 × a × h, где a — длина основания, h — высота, проведенная к основанию.
Основание может быть расположено иначе, например так:
При тупом угле высоту можно отразить на продолжение основания:
При прямом угле основанием и высотой будут его катеты:
2. Если известны две стороны и синус угла.
S = 0,5 × a × b * sinα, где a и b — две стороны, sinα — синус угла между ними.
3. Если есть радиус описанной окружности.
S = (a × b × с) : (4 × R), где a, b и с — стороны треугольника, а R — радиус описанной окружности.
4. Если есть радиус вписанной окружности.
S = p × r, где р — полупериметр треугольника, r — радиус вписанной окружности.
У нас есть отличные онлайн-занятия с лучшими преподавателями по математике для учеников с 1 по 11 классы!
Прямоугольник
Прямоугольник — четырехугольник, у которого все стороны пересекаются под прямым углом. Узнать площадь прямоугольника помогут следующие формулы:
S = a × b, где a, b — длина и ширина прямоугольника.
Диагональ — это отрезок, который соединяет несмежные вершины многоугольника. Она есть во всех фигурах, число вершин которых больше трех.
S = 0,5 × d 2 × 𝑠𝑖𝑛(𝑎), где d — диагональ, α — угол между диагоналями.
Квадрат
Квадрат — это тот же прямоугольник, но при условии, что все его стороны равны. Найти его площадь легко:
S = d 2 : 2, где d — диагональ.
Трапеция
Трапеция — это четырехугольник, у которого две стороны параллельны и две не параллельны.
S = 0,5 × (a + b) × h, где a, b — два разных основания, h — высота трапеции.
Построить высоту трапеции можно, начертив отрезок так, чтобы он соединил параллельные стороны под прямым углом.
Параллелограмм и ромб
Параллелограмм — четырехугольник, противоположные стороны которого попарно параллельны.
Ромб — это параллелограмм, у которого все стороны равны.
Расскажем про общие формулы расчета площади параллелограмма и ромба.
S = a × h, где a — сторона, h — высота.
S = a × b × sinα, где a и b — две стороны, sinα — синус угла между ними. Для ромба формула примет вид S = a 2 × sinα.
Для ромба: S = 0,5 × (d1 × d2), где d1, d2 — две диагонали. Для параллелограмма: S = 0,5 × (d1 × d2) × sinβ, где β — угол между диагоналями.