как узнать по кусп движение дела
Как проконтролировать рассмотрение вашего заявления?
С опровождение заявление, поданного в полицию, необходимо не только заявителю, но и лицу, в отношении которого оно направлено. Сопровождение – это контроль и наблюдение над действиями полиции, сотрудникам которой было поручена проверка по заявлению. И если вы не будете постоянно следить за процессом работы полиции, то в итоге вы можете получить короткую отписку вместо ожидаемого итога.
Фигуранту, имя которого указано в заявлении, направленном в отношении его, не мешало бы тоже следить за процессом расследования дела. В случае каких-либо нарушений этот гражданин будет иметь возможность обжаловать результаты полицейского расследования.
А) Необходимо знать, что по закону время рассмотрения заявления о преступлении составляет до трех суток, но если есть в том необходимость, срок могут продлить максимум до десяти суток.
В нашей стране чаще всего полиция продлевает этот срок. Поэтому не ждите быстрого ответа от полицейских.
Когда пройдут сутки после подачи заявления, вам надо позвонить в дежурную часть полиции и назвать номер заявления, которое было подано вами, а также спросить ФИО и звание исполнителя, номер его кабинета и рабочий телефон. Далее вам необходимо обратиться по телефону к исполнителю с вопросами по вашему заявлению. В процессе телефонного разговора вы поймете, изучил ли ваше заявление работник полиции, есть ли у него план действий и чем конкретно вы можете помочь при проверке.
Если этот сотрудник приступил к проверке, то он должен позвать вас к себе, чтобы вы дали объяснения по существу.
Если же разговор прошел неудовлетворительно, вам не дали никаких конкретных ответов, тогда пора снова идти в полицейское отделение и поговорить с исполнителем уже лично, объяснив ему, что время проверки имеет ограничения по закону, и само собой вам надо получить решение вовремя.
Цель такого визита в полицию – показать вашу юридическую грамотность, психологически надавить на сотрудника полицейского. Практика показывает, что сами полицейские не всегда знакомы с собственными правами и полномочиями, поэтому ваша уверенность и напористость даст вам больше шансов на проведение проверки по заявлению.
Б) Вы должны знать, что по итогам проведенной проверки по заявлению могут принять одно из трех возможных процессуальных решений: передача заявления по подследственности, отказ от возбуждения дела и возбуждение уголовного дела по фактической информации в заявлении.
После окончания десяти суток с момента регистрации заявления, работник полиции, который проводил проверку, обязан принять соответствующее процессуальное решение и прислать вам уведомление. Если принимается решение об отказе возбудить уголовное дело, то зачастую уведомление об этом не отправляют заявителю по причине его недовольства. Недобросовестные работники полиции копию решения подшивают к делу, а сам оригинал уничтожают, чтобы в будущем не было никакой возможности проверить факт отсылки уведомления почтой.
Поэтому вам лучше самостоятельно прийти в полицию и попросить предоставить вам уведомление и его заверенную копию об отказе в возбуждении дела. Чтобы ваше требование прозвучало более убедительно, перед визитом составьте запрос в двух экземплярах на имя начальника подразделения. Если сотрудники полиции откажутся предоставить вам документы, тогда зарегистрируйте запрос в канцелярии полиции. На втором экземпляре запроса нужна подпись сотрудника и дата приема запроса, а также входящий номер. Это вам нужно в случае подачи жалобы в суд на работников полиции.
Актуальность статьи: 26.06.2013 11:42:35
Что означает КУСП?
Работа сотрудников МВД и КУСП интересует не только простых граждан, но порой и правоохранительных органов, поэтому все действия подвергаются описи и строгой отчетности.
КУСП – аббревиатура, расшифровать которую без специальных знаний не каждому удается, расшифровка довольно проста: Книга Учета Сообщений о Преступлениях. Звучит понятно, но по ходу ее ведения возникает огромное количество нюансов и вопросов.
Начнем с того, что КУСП представляет собой нормативно-правовой акт, который признает Приказ МВД России №140 от 1 марта 2012 года недействительным и регулируется Приказом МВД России №736 от 29 августа 2014 года. А также утверждает Инструкцию о порядке приема, регистрации и разрешения обращений и сообщений граждан в органы МВД. За все время существования небольшие правки были внесены только во второй пункт.
Инструкция состоит из пунктов, в которые входит подробное описание:
Правила регистрации в КУСП, и кто этим занимается
Работники МВД, имеющие право на внесение данных:
Как видим, по факту, любой сотрудник отделения имеет право занести сведения. Здесь же стоит уточнить, что рассмотрению не подлежит сообщение, не прошедшее регистрации.
Основополагающие правила делопроизводства относятся и к ведению КУСП. Например, книгу следует обязательно прошить, писать в ней можно синей ручкой, сокращения, помарки и исправления недопустимы. Если же сотрудник все же допустил ошибку, она аккуратно зачеркивается и подтверждается подписью. Любое заявление, занесенное в книгу учета, проходит регистрацию под своим номером. После окончания всех страниц, ее отправляют в архив, где она хранится пять лет.
Регистрации в КУСП подлежит:
Все обращения в отделения полиции, касательно происшествий любого характера обязаны быть приняты, независимо от источника, например, в электронном виде, с помощью телефонного звонка, факса и т. д.
Сведения из полученных сообщений незамедлительно заносятся в КУСП, далее, поступают к начальнику ОВД, для завершения процедуры оформления. Необходимы: личные данные заявителя, краткий текст заявления, номер талона-уведомления заявителя, информация о сотруднике, осуществляющего оформление, далее, сведения о руководителе, поручившего расследование сигнала.
На расследование уголовных преступлений отводят до десяти суток. Прокурор имеет право увеличить этот срок до 30 дней. На раскрытие административных правонарушений отводится не более двух суток, однако, срок не должен превышать более месяца. Если сведения не обозначаются ни одним из вышеуказанных форм, его регистрируют в накопительных материалах.
Регистрируя обращение, гражданин предоставляет информацию личного характера:
Далее, сотрудник также указывает сведения о себе: паспортные данные и должность. При регистрации сразу нескольких обращений, касательно одного происшествия, необходимо приложить их к первому зафиксированному сигналу.
Сегодня подать заявление в режиме онлайн, воспользовавшись на выбор интернет-порталом, не составляет труда. Просто необходимо набрать в поисковой строке:
Опубликованные на них примеры и образцы помогут правильно составить обращение.
Анонимные сообщения
Согласно Закону РФ об Оперативно-розыскной деятельности анонимка не основание к возбуждению дела.
Такое сообщение принимается, далее, отсортировывается и направляется на регистрацию и проверку фактов. В случае подтверждения состава преступления, данные регистрируют в КУСП с присвоением номера, и только после имеет место начало оперативно-розыскных мероприятий.
Говоря об анонимных телефонных звонках, их регистрируют в специальной книге звонков, так как они могут служить вспомогательным материалом.
Если гражданин сообщает о преступлении анонимно, стоит задуматься о вышеуказанной информации. Открытость намного ускорит процесс расследования, если таковое потребуется. Если после проверки выясняется, что гражданин указал вымышленные личные данные, сообщение также признается анонимным.
Что происходит после
Конечно, присвоение сообщению порядкового номера в КУСП, обязывает следственные органы приступить к проверке информации, указанной заявителем. Это комплексные мероприятия дознавателя, следователя и руководителя отделения, после которых дело:
Отказ по возбуждению регистрируют в специальном журнале с присвоением дробного номера: по КУСП и по журналу учета. Гражданин, получивший отказ и копию решения, после разъяснений может подать апелляцию по поводу принятого решения.
Прокурор, сделав запрос, имеет право ознакомиться с документацией отказного дела. К аналогичному действию его обязывает и отмена решения, в связи с вновь открывшимися обстоятельствами. Назначается дополнительная проверка, следовательно, регистрация в журнале учета материалов, который ведется также скрупулезно и внимательно. Очередная проверка может помочь принять правильное заключение с вынесением решения:
В случае не обнаружения признаков, подтверждающих совершение преступления, направляется рапорт начальнику отдела.
Заявление о пропаже человека, подвергается тщательной проверке, и если нет фактов, подтверждающих совершение противоправных действий, заводят уголовное дело, а сведения, полученные во время проверки, приобщают к данному делу.
Как осуществляется контроль за регистрацией и разрешением сообщений
Письменный рапорт, содержащий полный отчет сотрудника, завершившего дежурство, является основной формой контроля. В рапорте указывается:
У начальника отделения тоже не менее важные обязанности:
Председатель комиссии, в состав которой входят сотрудники информационного центра, дознания и предварительного следствия и начальник штаба, занимает должность заместителя начальника отдела. Он берет на себя полномочия по плану работы и ответственность за поставленные задачи, прибегая к ежеквартальным проверкам. При обнаружении неоформленных сообщений запрос отправляется в компетентный орган, а полученный отчет анализируется и подшивается к материалам комиссии. В обязанности начальника отдела полиции входит выявление виновного в нарушениях регистрации, устранение ошибок и привлечении к ответственности.
Вывод
Человеку, интересующемуся КУСП, необходимо понимать, что система отчетности и регистрации существует в каждом подразделении ОВД, она позволяет непросто соблюдать порядок, но и является незаменимым помощником сотрудников правоохранительных органов.
Номер кусп проверить
Заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях вне зависимости от места и времени совершения преступления, административного правонарушения либо возникновения происшествия, а также полноты содержащихся в них сведений и формы представления подлежат обязательному приему во всех территориальных органах МВД России.
Каковы же сроки рассмотрения заявлений?
По результатам рассмотрения заявлений и сообщений о преступлениях органом дознания, дознавателем, следователем, руководителем следственного органа в пределах своей компетенции принимается одно из следующих решений:
— о возбуждении уголовного дела.
— об отказе в возбуждении уголовного дела.
— о передаче по подследственности в соответствии со статьей 151 УПК РФ, а по уголовным делам частного обвинения — в суд в соответствии с частью второй статьи 20 УПК РФ.
Рассмотрение сообщения о преступлении производится в порядке, предусмотренном ст. 144 УПК РФ. Согласно ч.ч. 1 и 3 ст. 144 УПК РФ решение по сообщению о преступлении должно быть принято в срок не позднее 3 суток со дня поступления заявления. Руководитель следственного органа, начальник органа дознания вправе по мотивированному ходатайству соответственно следователя, дознавателя продлить данный срок до 10 суток. При необходимости производства документальных проверок, ревизий, судебных экспертиз, исследований документов, предметов, трупов, а также проведения оперативно-розыскных мероприятий руководитель следственного органа по ходатайству следователя, а прокурор по ходатайству дознавателя вправе продлить этот срок до 30 суток с обязательным указанием на конкретные, фактические обстоятельства, послужившие основанием для такого продления.
В случаях, если по результатам рассмотрения сообщения о преступлении орган дознания, дознаватель, следователь, руководитель следственного органа отказывают в возбуждении уголовного дела, копия постановления об отказе в возбуждении уголовного дела должна быть направлена заявителю и прокурору в течение 24 часов с момента его вынесения. При этом заявителю разъясняются его право обжаловать данное постановление и порядок обжалования.
Заявления и сообщения об административных правонарушениях подлежат рассмотрению в соответствии с Кодексом Российской Федерации «Об административных правонарушениях». Проверка по такому заявлению (сообщению) проводится до 30 суток. По результатам рассмотрения заявлений и сообщений об административных правонарушениях должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, в пределах своей компетенции принимается одно из следующих решений:
— о возбуждении дела об административном правонарушении.
— об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.
— о передаче заявления (сообщения) об административном правонарушении и материалов его проверки на рассмотрение государственного органа, органа местного самоуправления, организации или должностного лица, к компетенции которых относится решение соответствующих вопросов, по подведомственности, решение принимается в течение семи дней с момента регистрации заявления (сообщения) об административном правонарушении.
— о передаче заявления (сообщения) об административном правонарушении и материалов его проверки в иной территориальный орган МВД России по территориальности решение принимается в течение семи дней с момента регистрации заявления (сообщения) об административном правонарушении.
Заявления и сообщения о происшествиях рассматриваются в течение 30 суток.
Принятые в дежурной части по телефону сообщения, не содержащие информацию о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии, рассмотрению в порядке, предусмотренном нормативным документом МВД, не подлежат. Такие сообщения приобщаются к номенклатурному делу, прилагаемому к Книге учета заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях. О принятом решении, а также о возможности обратиться в территориальный орган МВД России письменно или в форме электронного документа в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ, уведомляется абонент.
Информация о решениях по заявлениям и сообщениям о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях в течение 24 часов с момента их принятия направляется заявителю в письменной форме или в форме электронного документа.
С жалобами на действия (бездействие) сотрудников Отдела МВД России по Черепановскому району, связанные с приемом, регистрацией и разрешением сообщений, заявлений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, Вы можете обратиться:
В прокуратуру Черепановского района | г. Черепаново, ул. Партизанская, 25, |
В районный суд | г. Черепаново, ул. Республиканская, 47а |
В Приемную ГУ МВД России по Новосибирской области | 232-75-03 |
На «телефон доверия» ГУ МВД России по Новосибирской области | 232-76-75 |
На интернет — сайт ГУ МВД России по Новосибирской области | www.54.mvd.ru |
Штаб Отдела МВД России по Черепановскому району
Как расшифровывается КУСП МВД
По действующим законам, сотрудник полиции может заняться делом об уголовном или административном правонарушении, о происшествии, только если оно соответствующим образом зарегистрировано. Регистрация делается в порядке, определяемом специальной инструкцией. КУСП-расшифровка в полиции означает запись о правонарушениях, их трактовка и правила ведения.
КУСП — это книга учета совершенных преступлений.
О чем говорит приказ мвд 736
Книга учета таких сообщений, ее формат, правила ведения регулируются приказом МВД от 29.08.2014 г. №736, который вводит в действие инструкцию по регистрации на территории РФ обращений граждан о правонарушениях и происшествиях.
Этим же приказом отменяется ранее действовавший приказ МВД РФ от 01.03.2012 г. №140 о государственной услуге по рассмотрению заявок населения. Аббревиатура КУСП перешла из этого отмененного приказа.
Приказ подробно, в 86 пунктах, расписывает порядок действия при регистрации:
Приказ N140 отменен.
В приказе особо указываются случаи, на которые его действие не распространяется:
Как расшифровывается кусп мвд
Аббревиатура КУСП может расшифровываться как «Книга учета сообщений о правонарушениях». Или происшествиях. В ней регистрируются все обращения граждан, поступающие в полицию. Она оформляется в виде журнала, который прошивается, нумеруется и регистрируется по нормам ведения документации в министерстве внутренних дел. Графы и порядок заполнения указаны в приказе №736.
Правила регистрации и ответственные лица
В КУСП подлежат регистрации:
Книга заполняется и ведется оперативным дежурным, должностным лицом, назначенным ответственным за регистрацию и учет, их заместителями. Заполнять журнал может любой сотрудник отделения полиции, официально допущенный к ведению КУСП. Все записи в журнале делаются только синей ручкой. Исправления и подчистки не допускаются. Если отметка была сделана ошибочно, она должна быть зачеркнута и сделана правильная запись. Все исправления заверяются подписью лица, совершившего это исправление.
КУСП заполняется оперативно дежурным сотрудником.
В книге учета регистрируются:
По событию указывается вся полученная информация: ФИО заявителя, его контактные данные, дата и время подачи заявления, что произошло, где и когда. Каждое сообщение регистрируется под своим номером. Отказ в приеме не допускается. После того как все страницы в книге учета заполнены, она сдается в архив и хранится 5 лет.
Какие сообщения вносятся в книгу
В КУСП записывают данные о преступлениях, административных правонарушениях, если протокол не был составлен на месте сразу. Если поступившая информация не имеет этих признаков, она заносится в накопительное дело, которое потом проверяется. Устные заявки от граждан, явки с повинной оформляются протоколами. Вся информация из поступивших сведений также заносится в эту книгу.
По установленной процедуре все материалы затем направляются начальнику ОВД, чтобы закончить оформление.
Способы подачи и приема сообщений
В КУСП заносится информация о преступлениях.
Приказ №746 устанавливает способы подачи и приема сообщений. Они могут быть любыми. Заявление в полицию можно подать лично, по телефону, через интернет, по электронной почте, факсу, посредством почтового отправления. Последнее оформляется заказным письмом, чтобы иметь на руках доказательство его отправки.
В режиме онлайн обращение подается либо через портал госуслуг, либо на сайте МВД.
При подаче письменной заявки непосредственно в отделение полиции заявителю выдается талон с номером, присвоенным его заявлению в КУСП, который должен совпадать с данными корешка талона в полиции. При других способах подачи талон с номером высылается заявителю.
Любое сообщение должно быть принято и зафиксировано независимо от способа его передачи и характера информации.
Сроки рассмотрения
Сроки рассмотрения зависят от события. Информация о преступлении должна быть расследована в срок от 3 до 10 суток со дня поступления. По ходатайству полиции прокуратура может продлить это время до 30 дней. Раскрытие административных дел должно закрываться протоколом в течение 2 дней, но не более 30 дней от даты регистрации. Материалы, в которых нет сведений криминального характера, направляются в накопительное дело и обрабатываются в течение месяца.
Как по номеру кусп посмотреть статус дела
После подачи заявления и истечения установленного законом срока его рассмотрения нужно позвонить в отдел полиции и узнать по номеру КУСП о состоянии дела. Если дозвониться трудно, то лучше приехать лично в отделение полиции. Это самый лучший способ. При подаче обращения через интернет уведомление придет гражданину на адрес электронной почты, указанной в контактных данных обратившегося.
Проверить статус дела по сети с общим доступом не получится. Все вопросы решаются либо лично в отделении полиции, где рассматривают ваше заявление, либо путем переписки по электронной почте. В случае непредставления информации по обращению нужно жаловаться в вышестоящие инстанции. Узнать о статусе дела через номер КУСП может и законный представитель гражданина на основании надлежащим образом оформленной доверенности.
Что делает полиция при поступлении заявлений
После фиксирования поступивших данных полиция в установленные законом сроки приступает к проверке указанных в сообщении сведений. По итогам расследования заявления о совершенном преступлении может быть один из результатов:
Отказ от открытия дела регистрируется в особом журнале учета отказов. Копии решения направляются заявителю и прокурору. Срок направления — 24 часа от принятия решения. Заявитель имеет право подать апелляцию. Прокуратура может ознакомиться с отказными материалами, а в случае появления в деле новых обстоятельств обязана это сделать.
После регистрации сообщения о происшествии назначается проверка. По ее результатам дело может быть:
Если признаков преступления нет, дело закрывается рапортом начальнику отдела.
Особенно внимательно проверяются сведения о пропаже человека. Даже если признаки криминала не усматриваются, уголовное дело заводится. Полученные данные приобщаются к этому делу.
Анонимное сообщение в полицию
По анонимному сообщению дело не возбуждается.
Анонимное сообщение не является основанием для открытия дела. Анонимки принимаются, сортируются и далее направляются на проверку. Если обнаруживаются признаки преступления, то такие данные регистрируются в КУСП и открывается оперативно-розыскное дело.
Анонимные телефонные звонки регистрируются в специальной книге звонков.
Информация, содержащаяся в таких звонках, служит дополнительным материалом при расследованиях. Если в ходе проверки сообщения выясняется, что заявитель сообщил вымышленные данные о себе, обращение также считается анонимным.
Контроль за регистрацией
Главным способом контроля за приемом заявлений и их регистрацией является рапорт сотрудника в конце дежурства начальнику отделения, в котором он обязан указать следующие сведения:
В обязанности начальника отделения входит наблюдение за соблюдением закона при принятии, регистрации и дальнейшей обработке заявлений граждан. Он контролирует решения по обращениям, их своевременность, утверждает членов комиссии по контролю за соблюдением правил регистрации обращений.
Комиссия регулярно, не реже 1 раза в 3 месяца, проводит проверки полноты регистрации, ее правильность, заслушивает сотрудников, которые нарушили порядок и сроки при работе с заявлениями, с составлением протокола.
Для контроля полноты регистрации обращений, переданных по телефону, все разговоры записываются и хранятся 30 суток. Члены комиссии каждый день должны прослушивать эти сообщения, чтобы проверить правильность и полноту регистрации. При выявлении нарушений начальник отделения и вышестоящие должностные лица обязаны принять срочные меры по ликвидации нарушений и наказанию виновных.
Телефонные сообщения в полицию хранятся в течение 30 дней.
Дальнейшие действия
После того как обращение занесено в КУСП, по нему проводятся необходимые мероприятия с сообщением заявителю результатов. Любой гражданин, обратившийся с заявлением, имеет права, предусмотренные законом. Он может приложить к заявлению дополнительные материалы, акты. Заявитель вправе изучать документы, относящиеся к его обращению, если это не запрещено законодательством. Государственные органы обязаны предоставить обоснованный ответ на его сообщение.
Гражданин вправе обжаловать действия полиции и других правоохранительных органов, которые были совершены по его заявлению, отозвать его. При причинении ему убытков и морального вреда в результате действий или бездействия сотрудников полиции он может поднять вопрос об их возмещении. С введением приказа №736 и отмене приказа №140 регистрация обращений граждан перестала быть государственной услугой, а стала обязанностью государства по поддержанию порядка.
Как проконтролировать рассмотрение вашего заявления?
Сопровождение заявление, поданного в полицию, необходимо не только заявителю, но и лицу, в отношении которого оно направлено. Сопровождение – это контроль и наблюдение над действиями полиции, сотрудникам которой было поручена проверка по заявлению. И если вы не будете постоянно следить за процессом работы полиции, то в итоге вы можете получить короткую отписку вместо ожидаемого итога.
Фигуранту, имя которого указано в заявлении, направленном в отношении его, не мешало бы тоже следить за процессом расследования дела. В случае каких-либо нарушений этот гражданин будет иметь возможность обжаловать результаты полицейского расследования.
После того, как вы отдали заявление в правоохранительные органы, следует придерживаться такой схемы действий:
А) Необходимо знать, что по закону время рассмотрения заявления о преступлении составляет до трех суток, но если есть в том необходимость, срок могут продлить максимум до десяти суток.
В нашей стране чаще всего полиция продлевает этот срок. Поэтому не ждите быстрого ответа от полицейских.
Когда пройдут сутки после подачи заявления, вам надо позвонить в дежурную часть полиции и назвать номер заявления, которое было подано вами, а также спросить ФИО и звание исполнителя, номер его кабинета и рабочий телефон. Далее вам необходимо обратиться по телефону к исполнителю с вопросами по вашему заявлению. В процессе телефонного разговора вы поймете, изучил ли ваше заявление работник полиции, есть ли у него план действий и чем конкретно вы можете помочь при проверке.
Если этот сотрудник приступил к проверке, то он должен позвать вас к себе, чтобы вы дали объяснения по существу.
Если же разговор прошел неудовлетворительно, вам не дали никаких конкретных ответов, тогда пора снова идти в полицейское отделение и поговорить с исполнителем уже лично, объяснив ему, что время проверки имеет ограничения по закону, и само собой вам надо получить решение вовремя.
Цель такого визита в полицию – показать вашу юридическую грамотность, психологически надавить на сотрудника полицейского. Практика показывает, что сами полицейские не всегда знакомы с собственными правами и полномочиями, поэтому ваша уверенность и напористость даст вам больше шансов на проведение проверки по заявлению.
Б) Вы должны знать, что по итогам проведенной проверки по заявлению могут принять одно из трех возможных процессуальных решений: передача заявления по подследственности, отказ от возбуждения дела и возбуждение уголовного дела по фактической информации в заявлении.
После окончания десяти суток с момента регистрации заявления, работник полиции, который проводил проверку, обязан принять соответствующее процессуальное решение и прислать вам уведомление. Если принимается решение об отказе возбудить уголовное дело, то зачастую уведомление об этом не отправляют заявителю по причине его недовольства. Недобросовестные работники полиции копию решения подшивают к делу, а сам оригинал уничтожают, чтобы в будущем не было никакой возможности проверить факт отсылки уведомления почтой.
Поэтому вам лучше самостоятельно прийти в полицию и попросить предоставить вам уведомление и его заверенную копию об отказе в возбуждении дела. Чтобы ваше требование прозвучало более убедительно, перед визитом составьте запрос в двух экземплярах на имя начальника подразделения. Если сотрудники полиции откажутся предоставить вам документы, тогда зарегистрируйте запрос в канцелярии полиции. На втором экземпляре запроса нужна подпись сотрудника и дата приема запроса, а также входящий номер. Это вам нужно в случае подачи жалобы в суд на работников полиции.
Похожие темы:
О Реестре В Едином реестре юристов компаний хранятся данные о специалистах, которые получили удостоверение о…
Где взять учетный номер организации ЕИС Рассмотрим, как узнать учетный номер организации в ЕИС. В…
Сколько сим-карт зарегистрировано на вас У остальных операторов, а также и на МТС, если у…