как узнать по нотам произведение
Программа для определения музыки онлайн
Ели Вам понравилась песня, название и исполнителя которой Вы не знаете, рекомендуем Вам воспользоваться программой для определения музыки, работающей в режиме онлайн.
Раньше, чтобы найти понравившуюся песню в Интернете, люди вписывали запомнившиеся слова в поисковой строке Google или Yandex. Сегодня же Вы можете воспользоваться специальной программой для определения музыки.
Список сервисов
В Интернете существует несколько сервисов, позволяющих найти ту или иную композицию. Обратите внимание на то, что каждая программа имеет незначительные отличия (различные базы данных и алгоритм работы), поэтому лучше всего использовать одновременно несколько сервисов.
Midomi
Для работы в данном сервисе Вам необходимо при помощи микрофона напеть или насвистеть песню. Запись начинается после нажатия кнопки Click and Sing or Hum. А само распознавание трека происходит после команды Stop.
AudioTag
Данный сервис также работает в режиме онлайн. Для определения композиции Вам необходимо:
Tunatic
Программа для определения музыки Tunatic должна быть сохранена на Ваш компьютер. После установки, убедитесь в наличии Интернет-соединения. Дальнейшие действия заключаются в следующем:
Обратим внимание на то, что система выдает Вам не только название песни и его исполнителя, но и более подробную информацию. Для того чтобы прочитать ее, достаточно нажать на стрелочку, рядом с треком.
Musipedia
Этот сервис обладает большим функционалом. Вы можете найти композицию следующими способами:
Понравилась статья, расскажите о ней друзьям:
LiveInternetLiveInternet
—Метки
—Рубрики
—Музыка
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Статистика
Как узнать название музыкального произведения
Как узнать название музыкального произведения – песни, музыки, мелодии по отрывку?
audiotag.info — бесплатный сервис для распознавания музыки онлайн. Он позволяет легко узнать название композиции, имя исполнителя и другую информацию почти для любого аудио-музыкального фрагмента. Можно найти название или исполнителя песни, или мелодии, прозвучавшей по радио, в магазине или из видео (кино, ролика, клипа), и других источников. Пользоваться сервисом легко и просто. Достаточно загрузить аудио файл с фрагментом записанной композиции (на мобильный телефон, микрофон или диктофон; достаточно даже отрывка 15 секунд) и робот, проанализировав загруженный файл, постарается распознать его и выдать о нём подробную информацию. Загружаемый аудио файл может быть почти в любом известном аудио формате (*.WAV, *.MP3, *.OGG и т.д.), любого размера (от короткого фрагмента песни до целого трека), а также любого качества (от копии трека CD до низкокачественной и зашумлённой записи).
Сервис имеет русский интерфейс. Отрывок можно загружить с компьютера или указать прямой URL аудио-файла.
musipedia.org — поисковая система для идентификации музыкальных произведений ( описание на русском).
wildbits.com/tunatic — программа Tunatic для определения песни. Все, что требуется — это микрофон и Интернет ( описание и перевод на русский сайта Tunatic ).
forum.allnokia.ru — описание программ Tunatic, MusicIP Mixer, Shazam ID, Midomi Mobile, TrackID, MusicID для идентификации музыки.
Ниже можно прочитать о функции TrackID (определение исполнителя и названия песни по небольшому ее отрывку, записанному на диктофон) и скачать клиент TrackID на Java:
Ищем мелодию по фрагменту
Приветствую, уважаемые читатели Хабра!
В этой статье хочу рассказать, как я искал музыкальное произведение по его отрывку.
Итак, поехали!
Задача передо мной стоит следующая: есть отрывок музыкального произведения, есть база музыкальных произведений, и необходимо найти, какому из имеющихся музыкальных произведений принадлежит данный отрывок.
Кому интересно, читайте под харбокатом.
Я решил, что для этих целей я представлю музыку как функцию частоты от времени.
Для этого я сделаю следующее:
«нарежу» сигнал на окна, как это проиллюстрировано на рисунке и буду использовать модификацию алгоритма скользящего окна. Модификация будет заключаться в том, что окно будет не «плавно скользить» по сигналу, а «двигаться по сигналу отрывисто», другими словами, окна будут перекрываться.
В качестве окна мы возьмем так называемое «окно Хемминга».
В качестве момента времени появления составляющей с той или иной частотой будем брать момент времени, соответствующий середине окна. Данная модификация позволит улучшить разрешение во временной и частотной областях: в частотной за счет сравнительно большого окна, а во временной – по причине того, что окно Хемминга имеет сравнительно узкий главных лепесток и при перемещении окна с перекрытием, мы можем достаточно точно фиксировать временные отсчеты.
В каждом окне мы будем выполнять преобразование Фурье, для того, чтобы получить набор частот, которые присутствуют в данном окне.
Итого для произвольной композиции мы получим следующее:
На входе – зависимость амплитуды от времени:
А на выходе – зависимость амплитуды от частоты:
На этом мы не заканчиваем.
После того, как мы получили время-частотное представление, мы отфильтровываем различные помехи, и выделяем частоты, которые соответствуют нотам.
Тем самым мы получаем время-нотное представление – функцию номера ноты от времени.
Но тут мы сталкиваемся, с тем, что одна и та же мелодия может быть проиграна с различных нот, например ( на рисунке (а) с более высокой ноты, а на рисунке (б) – с более низкой ноты):
Но если мы присмотримся к картинкам, мы поймем, что картинки похожи.
Отсюда появилась следующая идея: что бы идентифицировать музыкальное произведение вне зависимости от тональности, на которой оно было сыграно, следует учитывать не абсолютные значения номеров нот и времени их появления, а относительные – разности между значениями следующих и предыдущих отсчетов номеров нот и времен.
Итак, мы можем получить из время-нотной функции двухстрочную матрицу, в одной строке которой будут разницы нот, а в другой строке разницы времен их появления, таким образом, мы учтем и ритм.
Несмотря на то, что произведения были сыграны на разных тональностях, справедливо следующее соотношение:
Алгоритм идентификации заключается в следующем:
И далее если доля сходства в моем случае выше 75%, то, я считаю, что мелодия найдена.
Как определить тональность произведения: определяем на слух и по нотам.
Чтобы знать, как определить тональность произведения, требуется, прежде всего, разбираться в понятии «тональность». Вы уже знакомы с этим термином, поэтому лишь напомню, не углубляясь в теорию.
Тональность – вообще, это высота звучания, в данном случае – высота звучания какого-либо лада – например, мажора или минора. Лад — это построение звукоряда по определенной схеме и, кроме того, лад – это конкретная звуковая окраска звукоряда (мажорный лад – ассоциируется со светлыми тонами, минорный – с грустными нотками, тенью).
Высота каждой конкретной зависит от её тоники (главная устойчивая нота). То есть тоника – эта та нота, к которой привязан лад. Лад во взаимодействии с тоникой и даёт тональность – то есть набор выстроенных в определённом порядке звуков, расположенных на конкретной высоте.
Как определить тональность произведения на слух?
Тут важно понимать, что не в любой момент звучания можно с точностью сказать, в каком тоне звучит данная часть произведения. Нужно выбрать отдельные моменты и проанализировать их. Что это за моменты? Это может быть самое начало или самый конец произведения, а также конец какого-либо раздела произведения или даже отдельной фразы. Почему? Потому что начала и концы звучат устойчиво, они утверждают тональность, а в середине обычно происходит удаление от основной тональности.
Итак, выбрав для себя фрагмент, обратите внимание на две вещи:
Когда вы это определите, у вас должно случиться прояснение. От типа наклонения зависит – мажорная это тональность или минорная, то есть какой у тональности лад. Ну а тонику, то есть устойчивый звук, который вы услышали, можно просто подобрать на инструменте. Итак, вам известна тоника и известно ладовое наклонение. Что ещё нужно? Ничего, только соединить их вместе. Например, если вы услышали минорное настроение и тонику фа, то тональность будет – фа минор.
Как определить тональность произведения в нотах?
А вот как определить тональность произведения, если у вас на руках ноты? Наверное, вы уже догадались, что следует обратить внимание на знаки при ключе. В большинстве случаев, по этим знакам и тонике можно безошибочно определить тональность, потому что ключевые знаки ставят вас перед фактом, предлагая только две конкретные тональности: одну мажорную и одну параллельную ей минорную. Какая именно тональность в данном произведении зависит от тоники. Подробнее про ключевые знаки можно прочитать здесь.
Нахождение тоники может вызывать затруднения. Часто это последняя нота музыкального произведения или его логически завершенной фразы, чуть реже она еще и первая. Если, например, произведение начинается с затакта (неполного такта, предшествующего первому), то часто устойчивой нотой оказывается не первая, а та, которая приходится на сильную долю первого нормального полного такта.
Не поленитесь взглянуть в партию сопровождения, по ней можно догадаться о том, какая нота является тоникой. Очень часто аккомпанемент обыгрывает тоническое трезвучие, которое, как понятно из названия, содержит в себе тонику, да, кстати, и лад тоже. Заключительный же аккорд сопровождения практически всегда её содержит.
Обобщив вышесказанное, выделим несколько шагов, которые вы должны предпринять, если хотите определить тональность произведения:
Именно слух является вашим главным инструментом в решении вопроса, которому посвящена эта статья. Следуя этим нехитрым правилам, вы сможете определять тональность музыкального произведения быстро и правильно, позже вы научитесь определять тональность с первого взгляда. Удачи!
Автор – Виталий Коваленко
Кстати, неплохой подсказкой для вас на начальном этапе может стать известная всем музыкантам шпаргалка – квинтовый круг мажорных тональностей. Попробуйте её использовать – очень удобно.
Как читать и считать ноты – подробная инструкция + фото
Открывая сборник нот, неподготовленный человек вряд ли что-то поймет. В то время как профессиональный музыкант, глядя в ноты может услышать музыку, даже без помощи инструмента.
Дело в навыке. Научиться читать ноты и другие музыкальные знаки можно также, как вы когда-то научились читать буквы, складывая их в слова и предложения. Но для этого нужно овладеть знаниями, которыми я поделюсь с вами в этой статье.
Эволюция нотной записи
Чтобы лучше понять, как читать и считать ноты, нам придется обратиться к истокам и узнать, как формировалась нотная запись.
Как и любую другую информацию, в древние времена музыку передавали из уст в уста. Конечно, люди очень давно осознали потребность в сохранении музыки и перенесении ее на более надежный носитель. Эти попытки систематизировать и записать музыку предпринимались в различные времена. И, надо сказать, что способы были весьма разнообразны.
Истоками современной системы нотной записи стала работа древнегреческого теоретика музыки Алипия (III или IV в. н. э.). Он составил список символов (в основном это были греческие буквы), и подробно описал их значения. Символ обозначал звук определенной высоты. Эта система получила широкое распространение. В интерпретации римлян, буквы греческого алфавита были заменены на латинские: A, B, C, D, E, F, G. Именно они и по сей день широко применяются в музыкальной практике.
В средние века появилась невменная нотация. С позднелатинского «невма» — знак, намек.
Использовалась такая запись в религиозной католической музыке. Над текстом псалмов подписывались эти самые знаки или их комбинации. Они показывали направление движения мелодии: вверх или вниз, мелодические обороты или ноты, повторяющиеся на одной высоте. Но, точную высоту звука невмы не отражали. Эта система была хорошим подспорьем, подсказкой для певцов — напоминала ранее разученную мелодию.
Потребность более подробной записи сохранялась, поскольку в церковной традиции использовалось множество различных песнопений. И певцам было очень трудно удержать весь этот объем в голове.
Поиски решения продолжались. Очень важно было придумать, как же обозначать конкретную высоту звука, а не только направление движения. Сначала попробовали рядом с каждой невмой писать букву, которая соответствует определенному звуку. Но от этой идеи быстро отказались. Более рациональным стало решение ввести линию для одного звука. Она обозначала звук fa и стала ориентиром, от которого вверх и вниз стали считать все остальные звуки.
После, для еще большего удобства ввели еще одну параллельную линию сверху для звука do.
Этим нововведением мы обязаны итальянскому монаху, выдающемуся педагогу Гвидо Аретинскому. Именно он, в XI в. предложил ввести параллельные линии для более точного определения высоты звука. В течение своей педагогической деятельности он постоянно совершенствовал свою систему. Ему нужно было найти способ быстро разучивать с певцами незнакомые песнопения. Это привело к настоящей реформе в области нотной записи.
Сложившаяся система Гвидо Аретинского представляла собой четыре параллельных линии, расположенных друг под другом. Невмы стали изображать на самих линиях и между ними.
Каждая невма в этой системе имела определенную высоту. Это прямой прообраз современного нотного стана. Отличие только в том, что сейчас параллельных линий пять, а вместо невм – ноты.
Кому принадлежат названия нот
Создание системы нотной записи – не единственное достижение Гвидо Аретинского. Ему также принадлежат названия нот, которыми мы пользуемся и по сей день: До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си.
В те времена был очень популярен гимн, посвященный Святому Иоанну. Мотив его был хорошо известен певцам и имел очень интересную структуру: каждая строка гимна начиналась на тон выше предыдущей. Начальные слог каждой строки и стал названием ноты, с которой она начиналась.
Итак, звукоряд Гвидо Аретинского состоял из шести нот, последовательно восходящих и отстоящих друг от друга на один тон: Ut, Re, Mi, Fa, Sol, La. Эта система просуществовала достаточно долго и была действительно очень удобной и понятной. Но, время шло и ей предстояло претерпеть еще множество изменений, прежде чем получить современный вид.
Первые изменения коснулись слога «Ut». Он оказался не удобен для пения, поскольку заканчивается на согласную. Поэтому в XVII веке музыковед Джованни Баттиста Дони заменил «Ut» на привычное нам «Do». Мнения относительно создания этого звука разделились: одни считают, что слог «Do» это первые буквы его фамилии, а другие уверяют, что этот слог происходит от слова DOMINUS что означает – Господь.
Название ноты «Si» также принадлежит ему. Он взял первые буквы словосочетания «Sancte Iohanne» (Святой Иоанн) из последней строчки гимна.
Существует также версия, что названия нот имеют другие корни:
Это красивая легенда, и она вполне могла бы иметь право на существование.
Звукоряд, интервал, октавы
Итак, постепенно количество нот дошло до семи: До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си. Названиями этих нот мы и пользуемся до сих пор.
Ноты располагаются в определенной последовательности по возрастанию высоты, то есть каждая следующая нота выше предыдущей.
Если мы хотим научиться бегло читать ноты, необходимо научиться пользоваться интервалами.
Интервал имеет основание и вершину. Расстояние между ними можно посчитать ступенями или количеством тоно́в. Названия интервалов происходят от латинских порядковых числительных. Например, расстояние от основания до вершины в две ступени называется секундой, а в пять ступеней – квинтой. Также, каждый интервал обозначается арабской цифрой:
Прима — это интервал, который имеет больше формальный характер, поскольку отражает расстояние между одной и той же нотой. Сами понимаете, что фактического расстояния там нет или оно равно 0. Но, тем не менее интервал существует и мы должны о нем знать.
Секунда — это интервал, где расстояние от основания до вершины включительно, составляет две ступени.
Терция – интервал, в котором разница между двумя звуками составляет 3 ступени.
Кварта – 4 ступени
Квинта – 5 ступеней
Секста – 6 ступеней
Септима – 7 ступеней
Октава — 8 ступеней