как узнать почему не доплатили пенсию
Почему мне недоплатили пенсию?
Довольно часто в территориальные органы ПФР обращаются получатели пенсии с вопросом о причинах получения пенсии в меньшем размере в текущем месяце, чем в предыдущем. Одной из таких причин является производство удержаний из пенсии. Из пенсии могут удерживаться задолженности по кредитам, коммунальным платежам и т. д. Это прямо предусмотрено законом. Статья 29 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях» определяет правила, по которым органы ПФР на основании исполнительных документов могут удерживать суммы из пенсии, а также порядок и условия их удержания. Федеральный закон от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» также предусматривает возможность производства удержаний из пенсии на основании исполнительных документов, поступивших в территориальный орган ПФР из службы судебных приставов (ст. 98) или непосредственно от взыскателя (ст. 9).
Территориальным органом ПФР на основании исполнительных документов из сумм пенсии производятся следующие удержания:
— суммы переплат пенсий, излишне выплаченных пенсионеру, в связи с допущенным им нарушением пенсионного законодательства РФ;
— задолженности по кредитам, коммунальным платежам, административные штрафы, налоги и сборы;
— возмещение материального ущерба, причиненного юридическому либо физическому лицу;
— возмещение вреда, причиненного здоровью;
— возмещение ущерба, причиненного преступлением;
При этом, ежемесячный процент удержания, в соответствии с действующим законодательством РФ, может составлять:
— не более 20% на основании решений органов, осуществляющих пенсионное обеспечение (взыскание излишне выплаченных пенсионеру в связи с нарушением пенсионного законодательства);
— не более 50% на основании решений судов и постановлений судебных приставов исполнителей (кредиты, коммунальные платежи, штрафы и т.д.);
— не более 70% на основании решений судов и постановлений судебных приставов исполнителей (при взыскании алиментов на несовершеннолетних детей, возмещении вреда, причиненного здоровью, возмещении вреда в связи со смертью кормильца и возмещении ущерба, причиненного преступлением).
Информацию об основаниях, размере ежемесячного удержания и общей сумме задолженности, а также органе, направившем исполнительный документ на исполнение, можно получить в Клиентской службе районного Управления ПФР по месту получения пенсии.
За более подробной информацией (в т.ч. и о порядке досрочного погашения задолженности) необходимо обращаться в соответствующий районный отдел службы судебных приставов, или в орган, направивший исполнительный документ на исполнение.
Что делать при недоплате пенсии: алгоритм действий
Краткое содержание:
Со следующего года увеличение пенсий неработающих пенсионеров планируют произвести на 6,3%. Индексация пенсий работающих пенсионеров, по-прежнему в этом случае не производится. Что считаю несправедливым.
Хотя президент недавно направил поручение в правительство проработать этот вопрос и вернуть таким пенсионерам право на индексацию. Напомню, что такая индексация была отменена с 2016 г. Скорее всего, этот вопрос будет решен положительно. Хотя и не одномоментно.
Причины недоплаты пенсии
Однако для подавляющего большинства пенсионеров прибавка даже в несколько сотен рублей становится критически важной. Но не редки случаи, когда выплаты пенсий производятся в сумме меньше положенной.
Для этого есть и законные основания, и не очень:
Куда обращаться
Алгоритм тут, на первый взгляд, довольно простой:
1) Для начала, разберитесь с причинами удержаний.
Возможно, в отношении вас есть судебные акты и возбужденные исполнительные производства. Наличие последних можно легко проверить на сайте
приставов https://fssp.gov.ru/, набрав свои фамилию, имя и отчество. Если исполнительные производства есть, то на этом же сайте будет указано, на основании чего они возбуждены (вы узнаете дату судебного акта, наименование суда или органа вынесшего решение).
2) Можно обратиться в абсолютно любое отделение пенсионного фонда с запросом разъяснений по факту недоплаты пенсии.
Обращение можно сделать в любом отделении, независимо от места регистрации. Правда, ответ на такое обращение можно ждать до 30 рабочих дней. В ПФР также функционирует номер горячей линии ПФР. Всероссийский номер 8 800 250 8 800. Звонок бесплатный, линия работает круглосуточно. Большинство вопросов уже снимается на этих этапах.
В том случае, если никакого ответа не получили, можно направить жалобу в Пенсионный фонд РФ, в том числе и через интернет-портал http://www.pfrf.ru/info/smev/dosudeb/ или сайт госуслуги. Жалоба пишется в свободной форме;
3) Если все предыдущие попытки были бесполезными, то последняя инстанция – это заявление в суд.
Заявление подается в суд по месту нахождения территориального отделения пенсионного фонда, начисляющего вам пенсию.
К сожалению, несмотря на значительные положительные изменения за последнее время в работе пенсионного фонда в этих вопросах, количество случаев некорректного начисления пенсионных выплат еще крайне высоко. И все-таки «бюрократизация зашкаливает». Многие пенсионеры предпочитают не ввязываться из-за нескольких сотен рублей в этот длительный марафон обжалования действий бюрократической машины.
Нужно ли вернуть индексацию пенсий работающим пенсионерам?
А что вы думаете по этому поводу? Если не сложно, поделитесь вашим мнением в комментариях.
Если понравилась публикация ставьте так называемые лайки, нажав на иконку ДА («палец вверх»), если нет, то, соответственно, НЕТ («палец вниз»), делитесь публикацией со своими подписчиками и друзьями в социальных сетях. Спасибо.
Причины, почему пенсия пришла меньше, чем обычно и что с этим делать
Пенсионное содержание для некоторой категории граждан, служит единственным источником дохода, но не является величиной постоянной, по разным причинам меняется. Увеличение денежных выплат может только радовать, уменьшение пенсии без объяснения оснований, требует уточнения, с чем это связано. Нужно срочно обратиться в Пенсионный фонд или банк, в который поступают начисления и осуществляются финансовые операции.
В статье поговорим о том, почему пенсия пришла меньше, чем обычно и какие выходы из ситуации могут быть.
Бесплатно по России
Могут ли перечислить меньшую сумму
Государство пытается обеспечить, незащищенные слои населения финансовой поддержкой. Существуют причины, по которым на законодательном уровне удерживают денежные средства из основного дохода, поэтому почтовый перевод или на карту банка, приходит меньше денег.
В 2020 году в государстве провели ряд экономических реформ, ранее произошли политические пертурбации – все это отразилось на пенсионных начислениях. Пенсия может приходить разная в связи с индивидуальными факторами, которые повлияли на изменение перечислений.
Причины
По логике, если пенсионное содержание меньше чем обычно перечисляли, значит какая-то часть не доплачена или удержана. А это разные причины. Не доплачивают пенсионерам на основании:
Следует учесть, смена места жительства оказывает значительное влияние на сумму пенсионных выплат. К примеру, если пенсионер стал жить не на Крайнем Севере, а на Юге России, сменил прописку, доплата районных коэффициентов прекращается вместе с изменением прожиточного минимума. В северных регионах его значение выше чем в южных.
Задолженность
Долги служат 2-й стороной вопроса, почему уменьшаются ежемесячные платежи. Деньги могут удерживать:
В любом случае должника обязаны предупредить, за что на него наложены взыскания.
Решение органов власти о снижении
Мировая экономическая нестабильность, финансовое положение в стране, обычно влияют на социальные платежи и изменения законодательных норм. В основном индексацию проводят, чтобы повышением приравнять выплаты к росту инфляции. Но социальная политика никогда не соответствует ожиданиям незащищенной категории населения.
В январе 2020 года некоторые пенсионеры получили содержание меньше или равное чем было, даже ниже ПМ. Власть регионального уровня по всей России была на удивление единодушна, пенсию увеличили, но и социальную надбавку на эту сумму уменьшили. Когда подобная операция стала известна Президенту, недоработки исправили, в феврале размер пенсионной добавки, как и обещали, был увеличен до 1000 руб. и даже возвращен январский недочет.
Ошибка ПФР или банка
Человеческий фактор не стоит исключать, если пенсия пришла меньше положенных размеров, то обращение в банк или ПФР поможет прояснить ситуацию. Расчетчики каждого из учреждения сверят сумму поступления на расчетный счет с начислением. Любое несоответствие должно быть исправлено.
Чтобы подобных ошибок не происходило получателю тоже нужно ответственно относиться к документальному пакету, на основании которого проводят выплаты, а также к банковским реквизитам. А исполнители переводов, если допустили неточность, всегда пойдут навстречу пенсионеру, предложат способ для исправления ошибки.
Как выяснить причину
Когда нет официальных оповещений в СМИ, относительно корректировок нормативов по социальным добавкам, значит причину снижения пенсии придется выяснять самостоятельно. Лучшим информатором обо всех изменениях служит портал Госуслуг. Здесь собираются сведения о каждом гражданине, его штрафные санкции, задолженности, востребованные судебной инстанцией.
Зарегистрироваться на официальном сайте можно через банк, в котором открыть счет, куда приходит пенсия. После авторизации личного кабинета станет доступен весь функционал ресурса, но нужно выбрать раздел «пенсии, пособия и льготы». Получение услуги о состоянии лицевого счета прояснит создавшееся положение. Необходимо выполнять последовательно все действия, которые предлагают совершать подсказки сервиса. Система автоматически создаст выписку, где будет отражена история операций.
Куда обращаться
При возникновении вопросов к расчетам предстоит лично обратиться в офис ПФР по месту фактического проживания. Если с начислением все в порядке, не поступало уведомлений от ФССП, нужно выяснять в банке, почему сумма приходит меньше чем установил Пенсионный фонд.
Полезное видео
Дополнительная информация по теме статьи в видео:
Заключение
Когда пенсия приходит меньше положенного, не нужно относиться к этому безучастно. Возможно, что в банке или ПФР приняли на работу молодого сотрудника, который допустил ошибку. Чтобы меньшая сумма не превратилась в постоянное пенсионное обеспечение, предстоит доказывать документальным подтверждением. Голословных фактов ни одно ведомство не примет, но на заявление должны ответить, проверив факты.
Следует серьезно учесть свои перемещения с регистрацией по месту проживания. В этом случае, виновных в уменьшении средств, возможно, не будет, причиной окажется положение по пенсионным выплатам, установленное для конкретного региона.
Задержка пенсии в 2019 году
Задержка пенсии болезненна для пенсионеров, поскольку для части из них она является единственным источником финансирования, и ее хватает впритык до следующего перечисления. Даже задержка на пару дней может помешать вовремя приобрести лекарства, оплатить кредиты или коммунальные услуги, купить продукты питания. Если вы столкнулись с задержками выплат, есть несколько способов решить проблему.
Способы получения пенсии в России
В зависимости от выбранного способа могут наблюдаться и разные причины задержек.
Причины задержки выплаты пенсии
Основные данные, с которыми необходимо ознакомиться, указаны в графике перечисления пенсии. В какой именно день на должна начисляться или появляться в почтовом отделении, зависит от города и адреса. Число месяца, в которое выплачиваются пенсионные отчисления можно уточнить по горячей линии представительства Пенсионного фонда в вашем городе. Если этот день выпадает на выходной или российский государственный праздник, время выплаты переносится на число перед ним.
Кроме этого задержка пенсионного пособия может заключаться в различных технических неполадках. Чаще всего по этой причине задержки происходят в декабре и январе. Это конец старого и начало нового года.
Почему задерживают пенсии клиентам Сбербанка
Задержка пенсии Сбербанком возможна по тем же самым причинам, которые были описаны выше. Если причина в неточности в активации карточки, то решить эту проблему сможет только банк, поэтому именно он будет рассматривать заявление. Поскольку клиент заранее не знает, в чем именно причина невыплаты, имеет смысл написать обращения сразу и в ПФР, и в Сбербанк.
Подавать обращение лучше на пятый день после задержки или позже, поскольку из-за неслаженной работы структур и многочисленных технических моментов задержки на 2-4 дня случаются часто. На рассмотрение заявления дается месяц, и скорее всего за это время пенсия уже будет выплачена, однако подавать официальное заявление (на которое не имеют права не дать ответа) и высказывать свою активную гражданскую позицию необходимо.
Куда обратиться, если выплату пенсии задерживают?
Если пенсию не выплачивают вовремя 5 дней или более, пора выяснить, почему. Вы можете позвонить в банк или в региональное отделение ПФР и выяснить причину, однако мы рекомендуем обращаться в перечисленные инстанции лично — приходить в отделения и брать письменные ответы на свои вопросы.
Образец жалобы
Если вы по каким-то причинам затрудняетесь подать жалобу сами, воспользуйтесь консультацией юриста. Он подробно разъяснит ваши права и поможет составить бумагу.
Обжалование и защита своих прав в суде
Жалоба подается в свободной форме с учетом всех пунктов, описанных выше. Если нужны какие-то приложения, они прикладываются к заявлению с перечнем названий. В случае отсутствия реакции на жалобу или не устраивающего вас решения проблемы, вы можете обратиться в суд по месту нахождения фонда. Иск можно составить по образцу из сети или с помощью юриста.
Что делать, если пришла только половина пенсии или её вообще не перечислили
У многих пенсионеров сейчас возникают проблемы: долгожданная пенсия вдруг начинает приходить двумя траншами. Сначала приходит половина или две трети от пенсии, остального приходится ждать неделями. А иногда пенсия вообще не приходит, хотя раньше приходила вовремя. Что делать в этом случае?
У пяти миллионов российских пенсионеров пенсия состоит из двух частей: собственно назначенная пенсия, и плюс фиксированная социальная выплата, которая выплачивается, если расчетная пенсия «не дотягивает» до минимального прожиточного уровня пенсионера. Этот «минимум» устанавливают региональные власти. Из-за такой «двухступенчатой» системы чаще всего и возникают проблемы.
Если до 2014 года пенсионерам выплачивали всё положенное единой суммой, то теперь у многих это две суммы, которые могут приходить с разрывом по времени. Ведь по регламенту отделение Пенсионного фонда России направляет в банки, осуществляющие доставку пенсий и социальных выплат, информацию только о фиксированных выплатах, а о всех положенных надбавках должны информировать отделения соцзащиты.
Собираем справки
В банках, в свою очередь, особо «не парятся», а производят выплату только после того, как им пришло поручение ПФР и соцзащиты. И не единой суммой, а по частям. Но это — если не было никаких ошибок, а если они были, то проводят сверку.
В результате получается, что пенсионер может получить часть пенсии, которую ему перечислил ПФР в начале месяца, а вторую часть — в конце месяца. На что он живёт те дни, пока денег ещё не зачислили, в отделениях соцзащиты и банках не заморачиваются.
Так что если вы получили только часть положенной пенсии сразу же обращайтесь в отделение банка, который вам её перечисляет, там берёте справку о дате зачисления и сумме. В справке должно быть указано:
После этого придется идти в отделения Пенсионного фонда России и социальной защиты — и выяснять о причинах недоплаты. Скорее всего, вам скажут, что деньги вот-вот перечислят и действительно, после вашего визита и официальной жалобы, так и случится.
Но без этого «похода» задержка может быть длительной.
Пенсия вдруг не пришла совсем. Почему?
Бывают ситуации сложнее, когда пенсионеру не переводят всю пенсию, хотя до этого исправно платили.
Чаще всего это вызвано не одним а несколькими факторами, например:
Во всех этих случаях — пенсионеру лучше начинать со звонка в единую консультационную службу ПФР.
Если банк не выполнил операцию по зачислению всей пенсии, он, в первую очередь, сообщает об этом в ПФР. Если в Пенсионном фонде информации нет — следующий звонок в соцзащиту.
Если и в том, и в том учреждении ни о каких проблемах вам сразу не сказали, вот тогда следует обращаться в банк за справкой о движении по счёту и дальше уже в ПФР с жалобой, в которой обязательно указать, что пенсия единственный источник существования. Тогда, по регламенту, ПФР должен дать ответ в течении 3-х дней.