как узнать почему не работает сайт
Проверить доступность сайта
Проверка на доступность сайта
Никто не любит сталкиваться с недоступными сайтами, будь то ваш личный ресурс или любимый блог. Бесплатный сервис проверки доступности сайта от REG.RU выполняет анализ подключения и определяет ответ веб-сервера, чтобы проверить статус сайта. Так вы сможете узнать, действительно ли сайт недоступен, или же проблема кроется в чём-то другом: например в настройках вашего браузера или антивируса.
Когда нужно выполнять тест доступности сайта
Если посетитель не может зайти на ваш ресурс, можете проверить доступность сайта онлайн, введя свой домен. В случае каких-либо проблем вы увидите статус «Недоступен» — это значит, что ошибка на стороне сайта, и вам нужно устранить её. Если же сайт доступен, убедитесь, что пользователь правильно вводит адрес страницы, посоветуйте почистить кэш и куки браузера и проверить настройки брандмауэра.
Что показывает проверка сайта
Проверка работоспособности сайта показывает:
Проверка работы сайта онлайн — полезная опция, однако чтобы оперативно быть в курсе неполадок и проблем, стоит подключить инструменты, отслеживающие состояние сайта постоянно. Среди них, например, уведомления в Google Analytics и Яндекс.Метрике или специальные системы мониторинга. Так вы сможете следить не только за состоянием сайта в целом, но и за доступностью отдельных страниц.
Домен или сайт
нарушает ваши права?
Защитите свои права с нотариальным заверением
Отзывы и обзоры хостинга
Сайт не открывается — кто виноват? Прежде чем винить хостера, проверьте сеть
Каждый веб-мастер рано или поздно сталкивается с недоступностью сайта. Первым делом владелец сайта (или администратор) обращается в службу поддержки хостинг-провайдера для выяснения причин. Это не совсем правильный подход, ведь существует множество способов самостоятельно выяснить причину проблемы. Давайте рассмотрим основные.
1. Проверка whois. В первую очередь я проверяю данные whois, а именно NS записи домена и состояние (делегирован домен или нет). Если уже на этом этапе возникают проблемы, стоит обратиться к регистратору домена и восстановить функционирование доменного имени. Для проверки whois можно воспользоваться ресурсом http://who.is
Если ответ от сервера отсутствует, на ответ требуется больше 100-200 мс, высокий процент потерь, имеет смысл выяснить, на каком участке возникла проблема. Возможно дело вовсе и не в хостере, а, например, в вашем провайдере. Может получиться, что проблемы с доступом не затронули большую часть посетителей сайта, нет причин винить хостера и готовиться к переезду.
Существуют сервисы, с помощью которых можно проверить пинг к домену из разных точек. Например, http://just-ping.com
На этом сайте нужно только ввести имя домена или ip-адрес, доступность которого хотите проверить. Доступность ресурса будет проверена из 50 различных точек мира. Данный способ является более точным, чем пинг с вашего компьютера, поскольку исключается возможность проблем на стороне вашего интернет-провайдера.
Если на каком-либо узле сети сигнал пропадает, то отображается сообщение о недоступности узла или о том, что превышено время ожидания. Смотрите, на чьём участке возникла проблема, и делайте выводы.
Вот пять основных способов проверки доступности ресурса. Рекомендуется производить комплексный анализ, а не использовать какой-либо один метод. Таким образом вы можете сэкономить время выяснения причин недоступности сайта, ведь далеко не всегда в этом есть вина хостинг-провайдера.
Ваш сайт недоступен?
Проверьте и узнайте, для кого недоступен ваш сайт: только для вас или для всего мира
Популярные вопросы
Что делает этот инструмент?
Никто не любит видеть сообщение о том, что сайт недоступен — будь то ваш собственный сайт или какой-то другой. Однако не нужно спешить и начинать паниковать! Сперва нужно выяснить — может, такая проблема есть только у вас (например, из-за настроек подключения)? Может, сайт недоступен для всех пользователей — например, из-за проблем на стороне хостинга, повреждения базы данных, вирусной атаки, проблем с настройкой DNS, DDoS-атаки и так далее. Когда нужно использовать этот сервис?
Есть два сценария, как вам может пригодиться этот сервис: Если пользователь не может зайти на ваш сайт: возможно, пользователь связался с вашей техподдержкой или написал в социальных сетях, что не может зайти на ваш сайт. С помощью этого сервиса вы сможете быстро проверить, доступен ли сервер, и связаться с пользователем еще до того, как сообщите о проблеме в технический отдел. Если сайт недоступен для всех пользователей, вы сможете принять все необходимые действия, чтобы восстановить его. Если же сайт недоступен только для отдельного пользователя, вы можете дать ему полезные советы (например, очистить кэш и так далее), чтобы тот смог зайти на сайт. Сайт, на который вы хотите зайти, недоступен. Вы вводите адрес сайта, на который хотите зайти, и удивляетесь — он недоступен, и вы даже видите соответствующее уведомление! Наш сервис определит, находится ли проблема на вашей стороне (например, в виде проблем с выходом в Сеть) или же на стороне сервера. Как работает этот сервис?
Наш сервис отслеживает статус вашего сайта и проверяет, доступен ли он. Когда вы введете URL, мы проведем проверку доступности домена в режиме реального времени. Что делать, если мой сайт недоступен?
Когда вы убедитесь в том, что ваш сайт действительно недоступен, свяжитесь с представителями вашего хостинга, чтобы узнать о том, сколько времени потребуется на исправление проблем. Возможно, вам придется связаться со своими клиентами через социальные сети и предупредить их о технических проблемах, над решением которых вы активно работает.
Воспользуйтесь нашим бесплатным инструментом проверки доступности сайта прямо сейчас
5 причин почему сайт не открывается. И 3 способа решить проблему
Вы удивитесь, но проблема может быть в самом сайте
Для начала убедитесь, что проблема именно с вашей стороны. Возможно, он не открывается из-за вашего устройства, роутера или провайдера. В таком случае какие-то действия нужно предпринять вам. Как минимум, перезагрузить роутер.
А возможно, проблема — на сервере самого ресурса. Вам не стоит менять настройки и разбираться в устройствах, потому что его работа зависит не от вас. Откройте сайт isitdownrightnow.com и введите адрес нужного вам сайта. Вам отобразится состояние сервера в виде квадратика. Зеленый — сервер в порядке, и сайт исправно работает. Красный — сервер упал, и домен не загружается не по вашей вине.
Отключите антивирус
Если вы уверены, что сайт не несет угрозы вашему компьютеру, обойдите запрет антивируса. Самых простых решений два:
Поменяйте DNS-сервер
Веб-страницы могут не открываться из-за проблем с DNS-адресами. DNS — это система для получения информации о доменах. Если ее перенастроить, проблема может решиться.
Интернет-провайдер выдает DNS автоматически. Вы же можете поменять их на статические. Это можно сделать с компьютера, смартфона, планшета или Wi-Fi-роутера.
Как это делается на macOS: «Системные настройки» —> «Сеть» —> Нажмите в списке слева на активное соединение (с зелёным кружком) —> «Дополнительно» —> «DNS» —> нажмите кнопку добавления (+) внизу списка DNS-серверов.
Нажмите «ОК» и перезагрузите компьютер.
Подпись: Добавьте новые DNS-серверы. Так это выглядит на macOS.
Как это делается на Windows 7, 8, 8.1 и 10: «Win»+R —> в появившемся маленьком окошке в строке «Открыть» пропишите команду: ncpa.cpl и нажмите кнопку «ОК» —> в окне «Сетевые подключения» нажмите правой кнопкой по значку активного подключения правой кнопкой мыши —> «Свойства» —> «Компоненты, используемые этим подключением» —> выделите пункт «Протокол Интернета версии 4 (TCP/IPv4)» («IP версии 4 (TCP/IPv4)») —> «Использовать следующие адреса DNS-серверов». В поле «Предпочитаемый DNS-сервер» введите 8.8.8.8, а в поле «Альтернативный DNS-сервер» введите 8.8.4.4 —> «ОК».
Далее в перечне «Компоненты, используемые этим подключением» выберите пункт «Протокол Интернета версии 6 (TCP/IPv6)» («IP версии 6 (TCP/IPv6)») —> отметьте пункт «Использовать следующие адреса DNS-серверов».
В поле «Предпочитаемый DNS-сервер» введите 2001:4860:4860::8888, а в поле «Альтернативный DNS-сервер» введите 2001:4860:4860::8844 —> «ОК».
Диагностика проблем с «нестабильной доступностью» сайта
Представляю вашему вниманию статью, цель которой – определить последовательность действий при анализе нестабильной загрузки страниц или недоступности сайта для обычного пользователя. Кроме того, предлагаю дополнить мою схему общим умом хабрасообщества, поэтому жду ваших комментариев под постом, чтобы совместными усилиями сформировать «памятку для не-сисадмина».
Итак, приступим.
Для начала, необходимо исключить из списка возможных неисправностей самые очевидные и легко диагностируемые: отсутствие подключения к Wi-Fi, проблемы на стороне интернет-провайдера или, например, отсутствие кабеля в розетке и аккумулятора в ноутбуке.
Предлагаю также опустить сложно решаемые проблемы и неисправности локального интернета или самого компьютера, которые требуют непосредственного вмешательства сисадмина. Это могут быть вирусы-трояны, проблемы с железом, браузером или операционной системой, MTU на роутере, неправильно настроенный DNS или сбои в работе DNS и ещё целый ряд проблем, которые выявить можно, но статья, в этом случае, превратится в книгу или даже в учебный курс.
Остановимся на том, что проблем с Интернетом у нас нет и сайты грузятся нормально, но вот наш сайт доступен с перебоями или недоступен вообще.
Как найти причину?
1. Интернет — это огромное количество магистралей, ведущих от сервера к серверу, и бывают случаи, когда наш сервер работает и мы видим другие сайты, но вот путь пакетов от нас к нашему сайту оборван: сегментировалась сеть из-за сбоя роутинга или где-то произошел сбой в работе каналов провайдеров. Конечно же, в консоли команда traceroute (tracert в Windows) покажет, доступен ли сервер нашего сайта, через какие сервера идут пакеты и на каком месте они «стопорятся». Если же traceroute и ping не доходят до нашего сервера, но достигают сети хостера, то самое время звонить в техподдержку хостинга или сисадминам, так как, в этом случае, сложно будет что-то предпринять самостоятельно.
Traceroute и ping – несложные команды, в Википедии есть статьи на эту тему с вполне доступным описанием:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Traceroute
https://ru.wikipedia.org/wiki/Ping
Если traceroute «залипает» где-то на магистральных каналах по дороге к сайту, то рекомендую обязательно проверить, как виден сервер / сайт с других серверов (компьютеров) мировой сети вне вашего провайдера. Они, с большой долей вероятности, используют другие магистрали и зачастую бывает видно, что traceroute через другие каналы успешно проходит к вашему серверу. Например,
http://network-tools.com/default.asp?prog=express&host=www.reg.ru
Если всё в порядке, то проблемы либо у вашего провайдера, либо у его провайдеров уровнем выше, но не возле вашего сервера и не на нём.
Теперь можно позвонить в техподдержку вашего локального провайдера и поинтересоваться: «какие там магистральные каналы лежат?» 😉
2. Скорость и стабильность интернет-канала — это скорость и стабильность самого медленного и плохого канала связи на пути от вас к серверу. Определить, есть ли проблемы с потерями пакетов «по дороге», большие задержки пакетов между разными провайдерами или между вами и провайдером, можно с помощью утилиты mtr, а результаты утилиты особенно показательны при большом размере пакета и его возможной сегментации (например, 1500 байт).
Mtr – это что-то вроде совмещённых ping (опрос каждого сервера по пути следования пакетов) и traceroute (определение всего пути следования пакетов), но имейте в виду, что из-за постоянного потока пакетов утилита съедает достаточно много трафика.
Запрос проверки к сайту yahoo.com:
Показательным для нас будет значение процента потерь пакетов (Loss%) нашего, финального в списке, сервера. Потери на промежуточных серверах, если они не сказываются на финальном, скорее всего, происходят из-за ограничения количества тестовых пакетов к ним (ICMP-траффика).
Обычно, если имеется 30 – 50 % потерь больших пакетов, то проблемы с подключением уже становятся ощутимыми (страница «залипает», подтормаживает из-за недогруженных элементов), и чем выше процент, тем сложнее пробиться.
Проблемы могут рождаться на каком-то промежуточном узле, например, на следующем магистральном Wi-Fi-линке от вашего офиса к провайдеру (если есть). К тому же, причиной могут стать проблемы в связи и роутинге пакетов между провайдерами.
С подробной статьей по использованию mtr для диагностики проблем с каналом (на английском) можно ознакомиться здесь или на Википедии.
Некое подобие утилиты mtr в Windows NT — pathping.
Иногда провайдером (или у нашего сервера) может быть вообще отключена или ограничена возможность прохождения этих тестовых пакетов (ICMP-траффика). В этом случае, такие тесты не помогут определить проблему. Тут уж, конечно, впору вспомнить про «каждый сам себе злобный буратино» — если вы отключаете возможность проверять сервер, то и не сможете его проверить :-).
При успешной загрузке (пусть и медленной) страницы сайта будет видно: когда загрузится основной контент страницы и она начнёт формироваться для отображения, когда начнут работать на сайте все вложенные java-скрипты, завязанные на работу с элементами страницы и ожидающие полной догрузки основного кода и необходимых неопределённых дополнительных вложенных элементов. Этот момент на картинке выше: синяя вертикальная линия – это событие DOMContentLoaded, а красная вертикальная линия – срабатывание windows.onLoad event (когда скрипты уже отработали и сформировалась вся страница с элементами, догружается содержимое картинок).
С помощью этого информационного инструмента мы можем проверить, всё ли в порядке с загрузкой основного содержимого страницы и главного html-кода, то есть удостовериться, что наш сервер вполне «живой» и главный движок сайта не тормозит.
Это первый в списке элемент. Кликнув по нему, мы получим более детальное время ответа сервера:
Как мы видим здесь, наш браузер ждал данные от сервера 68 миллисекунд (сервер формировал страницу на полученный от нас запрос) и 2 миллисекунды она принималась (что достаточно быстро).
Уже по этой информации иногда можно увидеть, что проблема состоит в медленной загрузке сайта — это, например, не миллисекундное, а 30-тисекундное формирование основного кода страницы. Такое бывает, когда перегружен запросами сервер или провайдер, используется неэффективный код (долго работает конкретно запрос этой страницы) или существуют какие-либо другие причины, которые уже впору анализировать сисадминам и программистам движка.
Ниже в списке-графике загрузок будет видно, какие ресурсы на странице загружаются дольше, каких ресурсов страницы дожидается браузер перед тем, как показать страницу, и что блокирует её отображение.
Частая причина блокировок — это зависимость момента старта работы изменяющих / формируюших содержимое страницы (до привязки к событию DOMContentLoaded) скриптов от каких-либо внешних сервисов сбора статистики, рекламных движков или страниц обмена ссылками. Обычно это куски скрипта для вставки «ещё одного» внешнего скрипта:
Эти системы расположены на чужих серверах и зачастую недоступны нашим сисадминам, поэтому могут вести себя как угодно, например:
То есть, пока не подгрузится и не отработает блок