как узнать почему заблокировали статью на дзене
Почему нет показов в ленте Яндекс Дзен: как узнать, что канал пессимизирован или получил бан
Канал в Яндекс.Дзене может попасть под санкции, если автор нарушает правила платформы. Существует 2 вида наказаний для блогеров: пессимизация и блокировка.
В первом случае можно устранить проблемы и продолжить успешное развитие канала, во втором – дело плохо. Разберемся, в чем отличия между вариантами санкций, как проверить их появление и что нужно делать для спасения блога.
«Пёс», бан, блокировка и пессимизация – в чем разница
Под этими понятиями кроется всего 2 определения. Пессимизацию авторы каналов в Yandex.Zen часто называют «псом», «фильтром» или «ограничением». Термин «бан» приравнивают к блокировке. Разберемся с определениями:
Таким образом, бан – это более серьезное наказание, чем пессимизация. Если канал заблокирован, то спасти его не получится. После получения бана не стоит отчаиваться. Многие успешные блогеры были вынуждены удалить свои первые неудачные каналы в Дзене. Они начали все заново и добились успеха. Главное соблюдать правила, о них поговорим далее в этой статьей.
Как понять, что канал попал под фильтр
Наличие пессимизации можно обнаружить при отслеживании статистики блога. После наложения санкций заметно, что количество показов и дочитываний резко падает, исчезает реклама. Проверить, есть ли «пёс», можно несколькими способами. Разберем каждый вариант.
Пропала реклама
Если блог вышел на монетизацию, понять, что канал в Дзене пессимизирован, можно так:
О том, что канал «словил пса» свидетельствует отключение рекламы во всех статьях. Иногда блоки могут пропасть только в одной или нескольких публикациях. Если это так, ограничение наложено на некоторые статьи и не распространяются на весь блог, показы не должны сильно упасть. Необходимо исправить нарушения в материалах, попавших под ограничения или удалить их.
Важно. В некоторых темах реклама не показывается «по умолчанию». Например, если вы написали про пандемию коронавируса или даже просто использовали в тексте статьи эти слова.
Реклама на каналах под фильтром не всегда исчезает сразу. Через 1 – 2 дня желательно провести дополнительную проверку.
Изменения в «Яндекс.Метрике»
На старых каналах на ограничение указывает окрашивание значка возле номера счетчика в красный. Если блог не пессимизирован, кружок со стрелочкой выглядит ярко-зеленым. При наличии проблем, он меняет цвет.
На молодых блогах красный и оранжевый значок в Метрике – это нормально и не обозначает пессимизацию. Также с высокой вероятностью цвет изменится, если вы долго не публиковали статьи в старом блоге.
Служба поддержки Дзена отрицает связь состояния значка в Метрике и «самочувствия» канала. Но по моим наблюдениям и отзывам других авторов это не так.
Исходный код публикаций
Если канал пессимизирован, в коде статей появляется метатег noindex. Система в автоматическом режиме отключает индексацию блога поисковиками. Опубликованные материалы пропадают из выдачи Гугла и Яндекса.
Служба поддержки часто отрицает это. Сотрудники отвечают, что тег используется только разработчиками, и блогерам не стоит волноваться, если он появился в коде канала.
Те, кто знаком с азами программирования, знают, что «noindex» запрещает индексировать статьи поисковым роботам.
Сложно сказать, почему специалисты дают недостоверные ответы. В поддержке, очевидно, работают по инструкциям, поэтому открывают такую информацию авторам каналов, которую разрешено озвучивать.
Чтобы определить, есть ли метатег «ноуиндекс» в коде, необходимо сделать следующее:
Важно учитывать, что «ноуиндекс» присутствует не только в блогах с нарушениями правил.
Если канал молодой, в коде статей тоже будет этот метатег. На платформе существует «песочница», в которую попадают все новые блоги. Им дают мало показов в ленте и не включают в индекс поисковых систем. В среднем на выход из «Песочницы» потребуется от 2 недель до 3 месяцев.
Использование дополнительного софта
Существует расширение для Google Chrome «Продзен», которое помогает анализировать коды статей на канале. Если в них присутствует «noindex», то на странице редактора Дзена выводятся красные прямоугольные грустные смайлики.
Есть и другие полезные функции. Например: показ дополнительной статистики и возможность быстрого перехода в «Метрику». Разработчик «Продзен» предупреждает, что использование расширения осуществляется на собсьвенный страх и риск.
Обращение в службу поддержки
Один из самых простых вариантов. Для проверки статуса канала нужно отправить письмо в службу поддержки платформы с просьбой уточнить причины снижения количества показов. Ответ чаще всего приходит в течение суток.
Не стоит откладывать обращение в поддержку из опасений, что после дополнительной проверки канал будут банить. Случается так, что нет показов в ленте из-за ошибки алгоритма. Искусственный интеллект отказывается давать трафик, считая, что блогер допустил нарушение, которого на самом деле нет. Если автор прав, ограничения снимают.
Иногда поддержка дает неверную информацию, сообщая, например, что никаких фильтров нет, а все признаки указывают на обратное. В таких случаях лучше переспросить еще раз. Другой сотрудник службы может дать иной ответ.
Некоторые авторы считают, что в Дзене есть «теневой бан». В этом случае блог не ограничен, в статьях демонстрируется реклама, идут показы, но в небольших количествах.
Однако сотрудники платформы такие предположения не подтверждают. Снижение числа показов объясняют попытками оптимизировать ленту.
За что могут пессимизировать
Канал может попасть под фильтр по нескольким причинам:
Таким образом, при большинстве нарушений платформа и алгоритм дают автору шанс на исправление: канал не блокируют, не удаляют, а только ограничивают в показах.
Как выйти из-под фильтров и спасти блог
Есть 2 варианта решения проблемы. Рассмотрим их подробнее.
Исправление ошибок
Снять пессимизацию с канала можно путем удаления или корректировки материалов, нарушающих правила платформы. Однако проблема в том, что сотрудники службы поддержки не говорят, какие именно статьи и ролики не соответствуют требованиям, если канал не в «Нирване». Определять это придется самостоятельно. Алгоритм действий:
Если вам удалось убрать материал, который алгоритм счел недопустимым, с канала снимут ограничения через 2 недели. Однако после проверки служба поддержки может сообщить, что блог все еще находится под фильтром, и предложит возобновить «работу над ошибками».
Можно продолжать искать публикации, не соответствующие правилам. В таком случае сроки проверки после второй попытки будут составлять – 14 дней, а после третьей – 1 месяц. Если и после трехкратных исправлений не удастся избавиться от фильтра, новую заявку на восстановление статуса канала можно будет подать только через 12 месяцев.
«Обнуление» блога
Если вы сомневаетесь, что найдете ошибки, или не прошли первую и вторую проверку, лучший вариант – начать с чистого листа:
Сотрудники платформы сообщат, когда будет проведена проверка блога. После устранения нарушений автору пришлют письмо с подтверждением.
Бан канала
Автора не просто ограничивают в показах, а полностью блокируют без возможности что-то изменить при обнаружении таких нарушений:
Разблокировать канал не получится. Автор сможет заходить в редактор, но в ленте материалы блога отображаться не будут. В таком случае нужно удалить канал и создать новый. Также не рекомендую использовать тот же самый номер телефона и паспортные данные.
Ограничение отдельных статей
Если в Яндекс.Дзене наложены фильтры на одну или несколько публикаций, канал будет доступен всем пользователям. Не станет показываться в ленте лишь материал, попавший под пессимизацию. При этом его увидят подписчики. Статьи можно реанимировать, исправив нарушения. Чаще всего ограничивают в показах материалы с кликбейтом.
Заблокированные публикации недоступны никому. На их карточках появляется значок красного цвета. Такие материалы разбанить не получится, лучше всего просто удалить.
Теперь вы знаете, как выявить санкции на канале, и что предпринять для исправления ситуации. Чтобы не было проблем с песиимизацией и банами, нужно внимательно относиться к правилам Дзена. Снять ограничение трудно, а получить – легко.
Почему Дзен блокирует публикации
Вести канал на Дзене – не такое уж простое занятие. Даже зная наизусть все правила, существует множество нюансов, не всегда очевидных. Нарушая какие-либо запреты при публикации статьи или видео, автор рискует попасть под пессимизацию, а то и полную блокировку материала. И если первый вариант – это еще полбеды, можно исправить, то второй – чаще всего ведет к удалению канала.
Как узнать, что статья или видео заблокированы
Дзен не спешит сообщать автору, что какая-то из его статей попала под санкции. Это определяется по косвенным признакам. Например, нет показов на новом материале. Пропали рекламные блоки из публикаций. В случае серьезного нарушения в редакторе появляется красный круг на статье или видео. Если такого значка нет, но есть другие признаки, узнать, не заблокирована ли публикация на Яндекс Дзен, можно такими способами.
Проверка на «noindex»
Если канал на монетизации и существует давно, можно поступить следующим образом:
Если же канал новый, это может ничего особенного не значить. Таким блогам Яндекс дает «зеленый свет» не сразу, а через несколько недель, а то и месяцев.
Через метрику
Еще один способ – проверить цвет значка счетчика в метрике. Если он сменился с зеленого на красный – дела плохи, Дзен заблокировал аккаунт.
Иконка счетчика
Но это тоже касается давно существующих каналов. На новых блогах оранжевый и красный значки – норма. Такое может быть и при длительном отсутствии новых материалов на канале.
Расширенный редактор
В операционной системе Google Chrome есть возможность установить расширение «ПроДзен».
Расширенный редактор для Дзена
Это приложение само анализирует коды в материалах, и в случае обнаружения «ноиндекс», то есть заблокированного материала, на нем появляется грустный смайлик в красном прямоугольнике.
Важно! Это неофициальное расширение, его использование несет определенные риски. Остерегайтесь запускать проверку по всем статьям сразу. Бонус – расширенная статистика публикаций.
Обратитесь к техподдержке
Самый верный способ, это обратиться к техподдержке при подозрении на блокировку. Сразу же задавайте вопрос, почему это случилось. Отвечают специалисты быстро. Иногда причины блокировки могут быть совершенно неочевидными и непонятными для автора. Поэтому, такое обращение всегда оправдано и логично.
К тому же, пессимизация может быть ошибочной. Такой материал проверят вручную и он начнет рекомендоваться.
Может возникнуть вопрос, зачем добиваться снятия ограничений на всего лишь одну статью. Это нужно, когда автор вложил много сил в ее создание. Если же материал не столь важен, можно просто его удалить.
За какие нарушения Дзен блокирует видео и статьи?
Все сводится к нарушениям правил платформы. Список запретного контента довольно обширен:
Если с темами контента все нормально, возможно, дело в подаче материала. На Дзене блокируют по причине:
Важно! Если канал заблокировали пожизненно, дальше вести его нет никакой возможности. Только создать новый на другом аккаунте. В случае, когда его показывают только подписчикам, а также ограничена лишь одна или несколько публикаций, следует удалить их или исправить нарушения и написать письмо в техподдержку с просьбой снять ограничения.
После проверки, возможно, все наладится. Если же непонятно в каких публикациях ошибки или их слишком много, помогает удаление всего контента на канале. В этом случае все приходится начинать сначала.
Чтобы вам было проще понять на какие темы писать чтобы они получали десятки тысяч просмотров в Дзене, советуем воспользоваться нашим сервисом Дзеновик. С его помощью вы сможете посмотреть какие самые популярные темы постов и каналов в Дзене.
Нарушение требований
Последствия нарушений
Вы можете продолжать вести канал. Чтобы ваши публикации снова стали доступны в общей ленте, устраните последствия нарушений.
Устранение нарушений
Проверка полностью автоматизирована, ускорить процесс технически невозможно. Мы сообщим о результатах — вы получите письмо на почту, на которую зарегистрирован ваш канал. Если шаги из инструкции выполнены верно, а новые публикации не нарушают требования, они снова начнут показываться в общей ленте.
Сроки проверки
Публикации каналов с этими видами нарушений показываются только подписчикам. Вы можете продолжать вести канал, но материалы не попадут в общую ленту рекомендаций.
Если ваш канал не прошел проверку или вы снова нарушили требования — можно подать повторную заявку. С каждой новой заявкой срок ее рассмотрения меняется.
Номер заявки | Срок рассмотрения |
---|---|
1 | Две недели |
2 | Две недели |
3 | Один месяц |
Номер заявки | Срок рассмотрения |
---|---|
1 | Две недели |
2 | Две недели |
3 | Один месяц |
Количество проверок канала ограничено: не более трех в год. Так, если третья проверка канала была в октябре, новую заявку можно будет подать не раньше следующего октября, то есть через 12 месяцев с момента последней проверки.
Через год сроки рассмотрения заявки тоже обнулятся — первая и вторая заявки будут рассмотрены за две недели, третья — за один месяц. Следующую заявку вы сможете подать еще через год.
Последствия серьезных нарушений
Дзен полностью ограничивает в показах каналы и сайты, которые допускают серьезные нарушения. Примеры таких нарушений: большое количество спама, темы, которые могут вызвать сильную негативную реакцию пользователей (например шокирующий контент, порнографические материалы, язык вражды), полное заимствование контента у других авторов. Мы не хотим рекомендовать подобные публикации никому в Дзене, поэтому не показываем их даже подписчикам.
За что можно получить бан в «Яндекс.Дзен»?
В период «коронакризиса» многие компании начали искать новые бюджетные каналы продвижения. И одним из популярных вариантов стал «Яндекс.Дзен».
Эту площадку называют самой неизведанной. Даже если изучить ее правила вдоль и поперек, можно не добиться успеха или того хуже — оказаться в числе заблокированных. Как этого избежать мы спросили у практика, автора крупного канала и ведущего курса по «Яндекс.Дзен» Евгения Селезнёва.
Прежде чем обзавестись каналом с аудиторией в полтора миллиона человек, я целый год провел на «Дзене», и за это время сервис заблокировал пять моих каналов. Некоторые — по два-три раза.
Даже сейчас алгоритм ограничивает парочку статей в месяц. Иногда ошибочно, а иногда — нет. Поэтому о бане в «Яндекс.Дзен» я знаю много. И в этом материале хочу поделиться своим опытом, ошибками и наработками, которые помогут вам не потерять канал из-за суровых правил сервиса.
Основные виды нарушений, за которые можно получить бан в «Яндекс.Дзен»
Описание и примеры каждого нарушения есть в «Требованиях к контенту» от самого «Дзена».
В статье мы подробно разберем только самые сложные случаи — они «кошмарят» даже опытных авторов.
Для удобства давайте разделим все виды нарушений на три блока под кодовыми названиями: «Вне закона», «Шок и трепет», «Обязуюсь говорить правду, только правду и ничего, кроме правды».
Вне закона
Первый блок самый простой. Сюда я отнес всё, что подпадает под Административный или Уголовный кодекс РФ, правила врачебной этики и т. д. Если один раз внимательно прочитать правила, то случайно нарушить их будет сложно.
Начнём с того, «Яндекс.Дзен» не любит азартные игры и лотереи. Запрещена их реклама, призывы сыграть во что-нибудь, ссылки на онлайн-казино или букмекерские конторы, покерные стратегии и всё в таком духе.
А вот писать о том, как вы съездили в Лас-Вегас можно. Главное, не выходить за рамки исторического, художественного или развлекательного повествования.
Такая же история с запрещенными товарами и услугами. Дозволяется сколько угодно рассказывать об истории автомата Калашникова, но вот давать советы по его сборке в домашних условиях лучше не стоит.
Сюда отнесём и медицину с фармацевтикой. Нельзя советовать конкретные препараты, дозировки, таблетки. Что можно? Например, рассказывать о продуктах, которые помогают суставам дольше оставаться здоровыми.
На скриншоте вы видите пример разрешенного контента медицинской тематики с каналов «Для пациентов», «Доктор Гульнара Мазитова», «Записки зубного детектива».
С другой стороны, сама медицинская тема не запрещена и каналов врачей хватает. Они пишут о случаях из своей практики, о том, как вернуть деньги за лечение, сколько платят докторам в других странах мира. Главное соблюдать принцип — «без рекламы лекарств, витаминов, БАДов, инструментов».
Переходим к незаконной информации. Под такой общей формулировкой основатели «Яндекс.Дзен» подразумевают всё, что нарушает требования законов, угрожает жизни и здоровью пользователей, попирает их права.
Это стандартный пункт, который есть на каждой площадке.
А вот с ненормативной лексикой интереснее. Понятное дело, что откровенный русский мат запрещен, но что попадает в список стоп-слов, а что нет? Точного списка мне найти не удалось, а сам «Дзен» ссылается на статью «Википедии» про обсценную (непристойную) лексику в русском языке.
Про оскорбления и нападки. Мне неизвестны случаи, чтобы авторов наказывали за ругань с другими пользователями в комментариях, но я советую отшучиваться или вообще игнорировать комментаторов, критикующих вас и ваш контент.
Парадоксальная ситуация складывается с откровенным контентом. Он не запрещён, но ограничен и показывается только подписчикам. Поэтому у молодых каналов с эротикой почти нет шансов раскрутиться в «Дзене». Им нужны внешние источники трафика, чтобы получить этих самых подписчиков.
Иначе получается замкнутый круг. Материалы рекомендуются только подписчикам, но этих подписчиков невозможно набрать, потому что ваши статьи и нарративы показывают только тем, кто подписался на канал.
Кроме того, на платформе иногда происходят спорные ситуации из-за «откровенного» контента. Если в вашей публикации есть девушка в купальнике или нижнем белье, то никогда нельзя быть уверенным на 100%, что публикацию не ограничат из-за откровенности.
Статья слева была сначала ограничена за откровенный контент, а со статьёй справа было всё в порядке.
Если вы пишете о товарах, которые вредят здоровью, то не забудьте поставить галочку в настройках.
Помните, что статьи про алкоголь или табак должны носить только информационный характер. Обзор пива сделать можно, а вот агитировать пить всё, что горит, нельзя.
Из первого блока у нас остался только язык вражды и пропаганда насилия. Это любое выражение ненависти к расам, национальностям, сексуальной ориентации.
Шок и трепет
Переходим ко второму блоку. В нём всего два нарушения, но многие авторы «Дзена» попались именно на них. Это детальное описание трагических событий и шокирующий контент.
В первом случае «Яндекс. Дзен» пытается бороться с авторами, которые спекулируют на происшествиях и трагедиях. Их материалы не блокируют, но из статей и нарративов исчезают рекламные блоки. Поэтому на чужих бедах заработать не получится.
Обязуюсь говорить правду, только правду и ничего, кроме правды
Переходим к третьему и последнему блоку нарушений. Здесь всё будет просто и элементарно до тех пор, пока речь не зайдёт о кликбейте. Но давайте не будем торопить события.
Начнём с дублированного контента. Это материалы:
Если вы хотите «заливать» статьи в «Дзен» со своего сайта или из группы, сначала «объедините» их. Алгоритму нужно показать, что это ваш контент. Поэтому надо указать ссылку на канал в профиле Instagram, например, и наоборот. А для сайта нужно получить специальный файл от службы поддержки.
Для этого пишем туда письмо, в котором рассказываем о нашем сайте и желании размещать тексты на своём канале в «Дзене». А чтобы связаться с поддержкой, зайдите на сайт или нажмите на иконку в нижнем левом углу админки вашего канала.
Заведомо ложная информация. Сюда входят фальшивые новости всех мастей. Но в своей автомобильной тематике я часто сталкиваюсь с тем, что нерадивые авторы берут фотографии концептов АвтоВАЗа или завода «ГАЗ», и пишут «фейк» о том, что скоро на российский рынок выйдет новая «Волга». Но с их каналами ничего не происходит, потому что «Дзену» не хватает экспертов, которые будут искать подобную фальшь в узких сферах.
Чтобы заимствованный контент не стал причиной ограничения вашего канала, всегда указывайте авторов чужих картинок и фотографий. При этом важно найти именно первоисточник, а не просто отделаться припиской: «взято из открытых источников».
Чужой текст обязательно оформляем в цитаты. И такой контент лучше разбавлять собственными мыслями.
С искусственным завышением показателей я никогда не встречался. По идее, это накручивание просмотров, числа подписчиков и т. д. Единственное, что сумел вспомнить — один автор просил читателей кликать на рекламные баннеры, чтобы увеличить свой доход. А это запрещено, разумеется.
Под частичным контентом подразумеваются материалы, в которых есть лишь половина текста. Если хочется дочитать, то нужно перейти по ссылке, зарегистрироваться или заплатить. Подобное показывается только подписчикам канала.
Истребление легионов спама
В «Яндекс.Дзен» есть понятие спама. Он бывает нескольких видов:
Если с тремя первыми, думаю, всё понятно, то о последнем нужно добавить пару слов. Классический случай контентного спама в «Дзене» — каналы про семейные истории.
Берём один сюжет и постоянно переписываем его, лишь меняя имена персонажей. Сначала у нас из дома невестку выгоняет свекровь, потом свёкр, затем собачка Жучка. И так по кругу.
Ещё один пример — автомобильные каналы, которые делают бесконечные подборки лучших автомобилей за 200, 250, 300 тысяч рублей и т. д. Думаю, принцип понятен. Так делать нельзя. «Дзену» нужно больше разнообразного и оригинального контента.
Его величество кликбейт
Вот и осталось у нас всего одно нарушение. Но я вынес его в отдельный блок, потому что кликбейт, как отсылки в фильмах Тарантино, встречается часто и может поджидать в самых неожиданных местах.
Кликбейт — обман ожиданий читателя. Чаще всего через заголовок. Видов этого явления несколько:
Вот пример заголовка с утаиванием информации: «Этот кроссовер сильно недооценили в России, а зря». Непонятно, какой кроссовер недооценили. Авторы автомобильных каналов часто используют такой приём и ставят фоном интерьер машины, чтобы читателю было сложнее распознать модель.
На примере слева — классика утаивания информации. Иногда пишут и так: «Поставил скрытую камеру в квартире. Оказывается, я очень многого не знал». Интригует, не правда ли? Но по всем канонам, это чистейший кликбейт.
Если говорить о преувеличении или искажении фактов, то обычно попадается что-то в этом духе: «В России заметно поднимутся пенсии». Вот только заметно — это на 1,5%, и только какой-нибудь одной категории пенсионеров.
С намеренными орфографическими ошибками я тоже впервые столкнулся в «Дзене». Сначала подумал, что школьники начальных классов решили подзаработать, когда увидел заголовки в стиле: «Презедент выпустел вожнае постановленее».
Это жёсткий, но реальный случай. Позже до меня дошло, что это делается умышленно. Авторы наращивают поведенческие факторы, провоцируя критику от поборников грамотности в комментариях.
Как можно манипулировать эмоциями? Да легко. Например, вот так: «Я устала молчать! Крик души о моём муже», или так: «Меня НИКТО не любит и не любил НИКОГДА!»
Классический пример подталкивания к действию: «А вы уже проходили этот тест? Поможет узнать судьбу»
На примере справа комбо из утаивания информации и откровенного контента (возможно). Не хватает только подталкивания к действию.
И после таких примеровкажется, что «Яндекс.Дзен» всё делает правильно: с подобными заголовками и их авторами нужно бороться.
Но проблема в том, что, пытаясь попасть в плохих, «Дзен» бьёт всех подряд. И хороших тоже.
Хотя бы раз в пару недель, один из моих заголовков признают кликбейтным и ограничивают показы статьи. Чаще всего ошибочно. Иногда нет, но кликбейт там очень на «тоненького», как говорится. Например, статью вот с таким заголовком заблокировали по ошибке: «По какой причине простаивает один из самых новых автозаводов России?»
Проблема в том, что робот «Дзена» — не человек. Ему тяжело даются метафоры, игра слов и т. д.
Чтобы обезопасить себя от ограничений за кликбейт, нужно следовать всего лишь одному правилу: всегда сообщать в заголовке какой-то факт. Не заигрывать с читателем, а ставить его перед суровой объективной реальностью.
К примеру, не: «Нашёл в лесу сундучок с удивительными находками», а «Нашёл в лесу сундучок с царскими монетами».
Ещё я советую писать не слишком длинные заголовки. В пределах 80 знаков с пробелами. Иначе, интерфейс «Дзена» может случайным образом обрезать фразу и у вас получится классика кликбейта, вроде: «Для того чтобы похудеть на 50 кг, я пила перед сном один. ».
Бан в Яндекс.Дзен: как понять, что материал или канал ограничили?
Самый верный признак — показы. Если кривая в «Яндекс.Метрике» резко пошла вниз и счётчик замер, скорее всего, что-то пошло не так. Вторичным признаком может служить пропажа рекламы на монетизированном канале.
Здесь хорошо видно, как рухнула статистика, когда я получил бан в «Яндекс.Дзен» и канал ограничили.
Почему в статьях и нарративах может пропасть реклама?
Если из вашей статьи пропала реклама, то посмотрите на время дочитывания. Скорее всего, оно меньше 40 секунд. А это критически важно, чтобы в материале появились рекламные блоки из РСЯ.
Исправить это можно, если добавить тексту объёма: получше раскройте тему и напишите ещё парочку абзацев. Так же реклама не показывается в публикациях с трагическим контентом, будь то войны, катастрофы, преступления и т. д.
Это правило ещё распространяется на фальшивые новости и «язык вражды».
Блокировка канала в «Яндекс.Дзен»: что делать?
1. Сразу писать в техническую поддержку.
В случаях с кликбейтом вам предложат изменить заголовок статьи. Сделайте это и придумайте максимально дружелюбный, «причесанный» заголовок, если хотите вернуть публикацию в общую выдачу.
2. Если у вас ограничили весь канал и не говорят, в каких именно материалах есть нарушения, да и вы сами это не можете определить, то лучше удалить вообще всё.
Звучит кощунственно, но работает. На старых каналах с огромным количеством статей я посоветую искать нарушения в публикациях за последний месяц.
А вообще, испытывать судьбу и терпение «Дзена» лучше не стоит. Ограниченный канал можно будет вернуть к жизни через две недели после «штрафа». Именно тогда будет доступна проверка на наличие нарушений. Да, это вам не Instagram с его теневыми банами. Здесь бывает построже.
Но «Яндекс.Дзен» не так страшен, как я его малюю. Если вы изначально хотите постить только качественный контент с правомерными заголовками, то опасаться вам нечего. Разве что надо смириться с тем, что CTR у вас может быть пониже, чем у более рисковых конкурентов.
Но везёт им до поры до времени, уж поверьте.