как узнать почту госуслуги
Как подтвердить учетную запись на Госуслугах быстро и легко?
Портал Госуслуги позволяет любому жителю страны воспользоваться множеством полезных сервисов. К примеру, через него можно заказать необходимую справку, записаться на прием к врачу, отправить ребенка в конкретный детский сад и многое другое. Однако для полноценного использования функционала необходимо не только зарегистрироваться, но и верифицировать свою личность. Как получить подтвержденную учетную запись на Госуслугах, расскажем далее.
Что нужно знать о подтверждении учетной записи в Госуслугах?
Портал Госуслуги предлагает 3 степени подтверждения. Каждая из них открывает пользователю все более широкие возможности:
Зачем нужна подтвержденная учетная запись?
Подтвержденная учетная запись пользователя на портале открывает его огромный функционал. После подтверждения своей личность, можно не только заказывать справки и другие документы, но и оплачивать коммунальные услуги, пользоваться банковскими услугами, записываться на приемы к докторам и многое другое.
Как подтвердить учетную запись на Госуслугах?
Есть несколько способов, позволяющих подтвердить свою учетную запись.
Способ 1: при помощи банка
Не так давно все пользователи Госуслуг получили возможность подтвердить учетную запись при помощи онлайн-банкинга. Можно подтвердить учетную запись госуслуги через сбербанк, ВТБ, Банк Москвы и пр. Использовать такой способ могут все, у кого есть кредитная или дебетовая карта этих крупных банков страны. Однако каждый банк имеет свои особенности подтверждения учетной записи, поэтому перед процедурой необходимо убедиться в том, что она доступна.
Регулярно к программе присоединяются новые банковские организации. Возможно, вскоре все они смогут подтверждать личность своих клиентов на портале Госуслуг.
Способ 2: через Центр обслуживания
Важно! Удостоверение личность для Госуслуг в офисах предоставляются совершенно бесплатно.
Еще один вариант – обратиться в МФЦ. Для этого необходимо отправиться в любой ближайший центр с паспортом и оставить заявку на подтверждение данных на Госуслугах.
Способ 3: заказным письмом
Еще один достаточно популярный способ подтверждения — получение почтового письма через почту. В таком случае на адрес заявителя отправляют письмо с кодом подтверждения. Использовать такой метод стоит тем гражданам, которым не нужна срочная авторизация и они готовы подождать несколько дней.
Процедура выглядит так:
Как показывает практика, такой способ не требует никаких усилий, но в то же время занимает много времени.
Способ 4: посредством электронной-цифровой подписи
Важно! Электронная подпись покупается за отдельную плату. Ее стоимость зависит от центра, поэтому цену стоит уточнять на месте.
Почему пришел отказ в подтверждении учетной записи или долго ничего не происходит?
Получить статус учетной записи “Подтвержденная” не получится по нескольким причинам:
Зачастую проблем с подтверждением нет. Государство идет навстречу своим гражданам и предлагает все больше способов для подтверждения личности на портале. Именно поэтому пользователю достаточно только выбрать подходящий вариант и следовать инструкции.
Как подключить госпочту на сайте ГосУслуги – ИНСТРУКЦИЯ
На портале государственных услуг появилась возможность подключить госпочту для сбора электронных писем со всех государственных ведомств и служб. Например, уведомления о штрафах, повестках, государственных пошлинах, уплате налогов, задолженностях в оплате — появятся в личном кабинете сразу по мере их назначения.
Пользователь может совершить оплату или ответить на письмо ведомству непосредственно онлайн из личного кабинета сайта ГосУслуги.
УСЛУГА ДОСТУПНА ТОЛЬКО ПОСЛЕ РЕГИСТРАЦИИ И ПОДТВЕРЖДЕНИЯ УЧЕТНОЙ ЗАПИСИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ.
В чем недостатки: После подключения услуги приоритет в уведомлении пользователя будет выбран в режиме онлайн. Бумажные письма могут не всегда дублироваться ведомствами в качестве оповещения, если уведомление было выслано в электронном виде.
Какие службы могут присылать письма?
Письмо может прислать Госавтоинспекция, Почта России, ФГИС ДО, Служба Судебных Приставов, Налоговая, Роспотребнадзор, МВД, Минздрав России и др.
Как найти госпочту на сайте
В личном кабинете нужно нажать на Фамилию, Имя и Отчество в углу сайта. Далее в выпадающем меню нажать на ссылку «Госпоста.»
Как подключить госпочту на госуслугах – инструкция
Чтобы настроить уведомления нажимаем на Фамилию пользователя в правом углу сайта и выбираем в меню «ГОСПОЧТА».
На открывшееся странице переходим в настройки, чтобы включить оповещения.
На странице «Настройка и Безопасность» подключаем уведомления от всех ведомств, нажав на кнопку «Включить» в разделе ДРУГИЕ ВЕДОМСТВА.
Указываем один или несколько адресов, на которые в данный момент приходят письма с различных ведомств и нажимаем на кнопку «ВКЛЮЧИТЬ».
Теперь все письма с государственных ведомств будут отображаться в личном кабинете в разделе «ГОСПОЧТА.» Система должна оповещать о новом письме всплывающим уведомлением при авторизации на сайте госуслуги.
Отключить онлайн письма госпочты можно в любой момент. В таком случае все письма по-прежнему будут приходить в бумажном виде на потовый адрес по месту регистрации.
Как отключить госпочту и онлайн письма
Для того, чтобы отключить возможность присылать письма онлайн в электронном виде необходимо:
Видео инструкция
Как узнать почту госуслуги
Муниципальное казенное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Ростова-на-Дону»
Регистрация на портале госуслуги и подтверждение учетной записи |
получить услугу на портале Госуслуги |
Для получения полного доступа к электронным государственным услугам нужна подтвержденная учетная запись на портале Госуслуг
ШАГ 1. РЕГИСТРАЦИЯ НА ПОРТАЛЕ
1. На портале Госуслуги ( gosuslugi.ru) нажмите кнопку «Зарегистрироваться»
2. В появившейся регистрационной форме укажите свою фамилию, имя, мобильныйтелефон и адрес электронной почты, после чего нажмите на кнопку«Зарегистрироваться»
3. Дождитесь SMS с кодом подтверждения
4. Введите полученный из SMS код подтверждения и нажмите «Продолжить» для
ШАГ 2. ЗАПОЛНЕНИЕ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ
1. Войдите в личный кабинет. После успешной регистрации статус Вашей учетной записи будет «Упрощенная»
3. Дождитесь окончания проверки введенных Вами данных (данные проходят проверку в МВД России и Пенсионном фонде РФ), это может занять от нескольких часов до нескольких дней
По окончании проверки на Ваш электронный адрес будет направлено уведомление. В случае успешной проверки Ваших данных статус Вашей учетной записи сменится с «Упрощенная» на « Стандартная»
ШАГ 3. ПОДТВЕРЖДЕНИЕ ЛИЧНОСТИ ЧЕРЕЗ «Почта Банк».
1. На главной странице приложения «Почта банк» нажмите кнопку «Оплатить и перевести»
2. Из перечня услуг и поставщиков выберите «Госуслуги»
3. Нажмите «Подтверждение учетной записи Госуслуг»
4. В появившейся форме введите свой СНИЛС и нажмите «Подтвердить»
5. Дождитесь получения кода подтверждения (поступит в виде SMS либо Push-уведомления)
6. Укажите полученный код подтверждения в строке «Введите код подтверждения» и нажмите «Подтвердить»
В случае возникновения технических проблем обратитесь за помощью по телефону горячей линии «Почта Банк»: 8-800-550-07-70 или на телефон горячей линии портала Госуслуги: 8 800 100-70-10.
ПОДТВЕРЖДЕНИЕ ЛИЧНОСТИ ЧЕРЕЗ «Сбербанк»
1. На главной странице приложения «Сбербанк» выберите раздел «Платежи»
2. Из перечня выберите категорию «Регистрация на Госуслугах»
3. В появившейся форме выберите «Подтвердить учетную запись»
4. Проверьте правильность и актуальность личных данных
5. Введите свой СНИЛС и нажмите «Продолжить»
6. После поиска Вашей учетной записи на портале Госуслуг в приложении появится сообщение «Ваша учетная запись подтверждена»
В случае возникновения технических проблем, обратитесь за по телефону горячей линии «Сбербанк»: 900 или по телефону горячей линии портала Госуслуги: 8 800 100-70-10.
ПОДТВЕРЖДЕНИЕ ЛИЧНОСТИ ЧЕРЕЗ «Тинькофф»
1. На главной странице приложения «Тинькофф» нажмите кнопку «Платежи»
2. Из перечня платежей выберите категорию «Госуслуги»
3. Нажмите «Регистрация на gosuslugi.ru»
4. В появившейся форме выберите «Подтвердить учетную запись»
5. Проверьте правильность и актуальность личных данных
6. Введите свой СНИЛС
7. Нажмите «Подтвердить учетную запись»
В случае возникновения технических проблем, обратитесь за помощью по телефону горячей линии «Тинькофф Банк»: 8 800 555-777-8 или по телефону горячей линии портала Госуслуги: 8 800 100-70-10.
Компьютерная грамотность с Надеждой
Заполняем пробелы – расширяем горизонты!
Как пройти полную регистрацию на сайте Госуслуги
Зачем нужна на сайте Госуслуги полная регистрация? Для того, чтобы создать личный кабинет в Госуслугах. Тогда можно упростить получение многих документов и массы полезной информации без длительных походов в соответствующие государственные учреждения, без очередей.
Если есть полная регистрация на сайте Госуслуг, то есть доступ к таким услугам, как получение загранпаспорта с электронным чипом (на 10 лет) или без чипа (на 5 лет), замена паспорта гражданина РФ, замена водительского удостоверения в связи с истечением срока его действия, регистрация транспортных средств, запись на прием к врачу, в детский сад, в школу, а также вопросы, связанные с пенсией, с налогами и т.д.
Процедуру регистрации на портале Госуслуг также еще называют: пройти регистрацию, зарегистрироваться, зарегаться, создать (завести) личный кабинет госуслуг, электронный кабинет госуслуги, завести свой аккаунт, создать учетную запись.
Как зарегистрироваться на сайте Госуслуги? Пошаговая инструкция, приведенная ниже, включает 3 (три) этапа:
Чтобы иметь доступ ко всем возможностям, нужно пройти все три этапа и в итоге получить подтвержденную учетную запись.
Логин и пароль от подтвержденной учетной записи на портале Госуслуг можно использовать для входа на сайт ПФР (Пенсионный Фонд России).
Другими словами, один раз подтвердив свою учетную запись на сайте Госуслуг, Вы можете пользоваться потом тем же самым логином и паролем для входа на сайт ПФР.
Понадобится электронная почта или мобильный телефон. Если для регистрации использовать электронную почту, то подойдет любая почта, которая у Вас есть, то есть, любой e-mail.
Если нет своей почты, можно ее создать. Подробнее про то, как создать аккаунт (почту) в Яндексе, писала ТУТ.
Вместо почты можно указать номер своего мобильного телефона. При этом мобильный телефон у Вас должен быть под рукой, ибо на телефон автоматически придет SMS с кодом подтверждения. Этот код надо будет ввести на сайте Госуслуг, чтобы подтвердить, что Вы являетесь владельцем телефона.
Упрощенная учетная запись
Перейдите на сайт Госуслуг по ссылке:
Рис. 1. Начало регистрации на сайте Госуслуги ру
Цифры 1 и 2 на рисунке 1 — Для регистрации вводим СВОЮ настоящую фамилию и СВОЕ настоящее имя. Мою фамилию и имя, как показано на рис. 1, вводить НЕ надо.
Мобильный телефон указывать не обязательно. Если указать номер мобильного телефона, то это в перспективе может здорово выручить, если по разным причинам вдруг возникнут проблемы со входом на сайт Госуслуг. По номеру мобильного телефона обычно проще всего восстановить доступ.
3 на рис. 1 — без ошибок, внимательно набираем СВОЙ e-mail. Если e-mail ввести с ошибкой, то письмо для подтверждения вашей регистрации на портале Госуслуг уйдет не туда.
Жмем синюю кнопку «Зарегистрироваться» (рис. 1), появится сообщение:
Рис. 2 Сообщение о необходимости подтверждения адреса электронной почты
Никогда не стоит откладывать в долгий ящик подтверждение своей регистрации, как говорится, сделал дело, гуляй смело. Поэтому сразу же заходим в свою почту и ищем там письмо для подтверждения регистрации на сайте госуслуг. Письмо будет иметь примерно такой вид:
Рис. 3 Письмо для подтверждения регистрации на сайте Госуслуги
Открываем письмо для подтверждения регистрации:
Рис. 4 Ссылка в письме для подтверждения регистрации на сайте Госуслуги
В письме, в частности, написано:
«От вашего имени подана заявка на регистрацию в Единой системе идентификации и аутентификации инфраструктуры электронного правительства.
Для завершения регистрации вам необходимо подтвердить адрес электронной почты и указать пароль.»
В этом письме (рис. 4) кликаем по длинной ссылке, и тем самым подтверждаем, что электронная почта является нашей и что у нас есть к почте доступ.
После перехода по ссылке из письма, автоматически перекинет на страницу, как на рис. 5. Будет предложено придумать пароль для завершения регистрации на сайте Госуслуг.
Пароль для Госуслуг, пример
Пароль надо сохранить, например, записать его в блокнот, в записную книжку, либо сохранить в браузере. Надеяться только на свою память – это утопия.
Не стоит придумывать простой пароль типа своей даты рождения или такой, как 12345, это взламывается моментально. Лучше использовать
Рис. 5.0. Используем генератор для пароля на сайте Госуслуг. Пароль лучше записать в записную книжку.
Предложенные варианты надежны, но запомнить такой пароль невозможно, если не записать.
Рис. 5. Создаем пароль для входа на сайт Госуслуги
При вводе пароля появятся рекомендации, что пароль должен быть не менее 8 символов, а также уровень надежности пароля. Желательно, чтобы при вводе пароля появилась надпись зеленого цвета «Надежный».
Один и тот же пароль надо ввести 2 раза (рис. 5) и нажать на синюю кнопку «Готово». Появится сообщение: «Регистрация прошла успешно. Через 3 секунды вы перейдете обратно на портал».
Этот пароль иногда называют кодом ЕСИА, что означает пароль для входа на портал Госуслуг. Его не надо никому сообщать.
Поздравляю, первый шаг для регистрации в Госуслугах сделан! У Вас теперь есть на портале Госуслуг упрощенная учетная запись.
Упрощенная запись – доступ к справочно-информационным услугам
И появился доступ к услугам, НЕ требующим обязательного подтверждения личности. Количество таких услуг ограничено.
Доступ к информации по налогам, по пенсии и к большинству других необходимых услуг появится только после подтверждения личности, то есть, нужна на сайте Госуслуги полная регистрация.
На портале Госуслуг сообщается, что:
Упрощенная учетная запись позволяет получать услуги справочно – информационного характера.
Для получения доступа к дополнительным услугам, повысьте уровень учетной записи, заполнив следующие поля в профиле:
– ФИО;
– пол;
– дата рождения;
– СНИЛС;
– паспортные данные.
Данные пройдут онлайн-проверку (это может занять от нескольких секунд до 5 дней), и Вам станут доступны дополнительные услуги: проверка штрафов ГИБДД, запись на прием к врачу, регистрация товарного знака и многие другие.
Стандартная учетная запись
После ввода пароля система автоматически перебрасывает в окно «Заполнение и проверка личных данных» (рис. 6).
Если по каким-то причинам Вы не смогли сразу заполнить свой профиль, надо будет потом отдельно входить на портал Госуслуг в личный кабинет, после чего заполнять свой профиль.
Иногда спрашивают, с какого возраста можно создать “Стандартную учетную запись” на сайте Госуслуг? С 12 лет (по свидетельству о рождении), с 14 лет (после получения паспорта гражданина РФ), с 18 лет (с наступлением совершеннолетнего возраста)? Дело в том, что стандартную учетную запись можно создать после заполнения профиля. А для этого нужно указать СНИЛС и данные документа, удостоверяющего личность (Паспорт гражданина РФ, для иностранных граждан — документ иностранного государства). Вероятно, на вопрос про возраст можно ответить – 14 лет.
Кстати, если в своем профиле Вы все-таки решите указать свой мобильный телефон, то его нужно будет подтвердить сначала кодом ЕСИА – это ваш пароль для входа на сайт Госуслуги. А потом уже приходит sms-код на мобильный телефон для подтверждения.
Рис. 6 (кликните для увеличения). Заполнение и проверка личных данных на портале Госуслуг перед удостоверением личности
Рис. 7 Где искать СНИЛС
Появится окно (кликните по рис. 8 для увеличения):
Рис. 8. Сообщение о том, что выполняется проверка личных данных
Проверка личных данных для портала Госуслуг проходит в Пенсионном фонде РФ и в ФМС РФ(Федеральной миграционной службе). Она может занять несколько минут, а в некоторых случаях – до 5 суток. Если нет желания ждать окончания проверки, страницу можно закрыть. О завершении проверки придет уведомление на e-mail, то есть, на электронную почту.
Если страницу не закрывать и дождаться окончания проверки, то после этого в окне на рис. 8 появится сообщение «Проверка ваших личных данных завершена» и кнопка «Войти повторно».
Если страницу закрыть, то продолжить работу с порталом Госуслуг можно будет по ссылке в письме, которое придет на e-mail после окончания проверки.
Подтвержденная учетная запись: какие есть варианты для подтверждения личности
В Госуслугах полная регистрация получится только после подтверждения личности. Тогда будет получена Подтвержденная учетная запись. Одновременно будет предоставлен доступ ко всем услугам, которые имеются на сайте Госуслуг.
Можно подтвердить личность одним из следующих способов:
1 лично. Нужно обратиться с документом, удостоверяющим личность, и СНИЛС в удобный Центр обслуживания. В Москве такие центры называются “Мои документы”, в Санкт-Петербурге – МФЦ (МногоФункциональные Центры). В других городах могут быть другие названия;
2 онлайн через веб-версии интернет-банков или мобильные приложения Сбербанка, Тинькофф Банка и Почта Банка. Это удобно только тем, кто является клиентом одного из перечисленных банков;
3 почтой. Нужно заказать получение кода подтверждения личности Почтой России из профиля;
4 воспользоваться Усиленной квалифицированной электронной подписью или Универсальной электронной картой (УЭК). Выпуск УЭК прекращен с 1 января 2017. С помощью УЭК можно пока подтвердить учетную запись в Госуслугах, если срок действия карты не закончился.
Итак, принимаем решение о том, какой выбрать способ подтверждения личности из тех вариантов, которые предлагаются на сайте. Кликните по рис. 9 для его увеличения, второй клик по рис. уменьшает его.
Рис. 9 Подтверждение личности на Госуслугах
Цифра 1 на рис. 9 – «Обратиться лично. Подтверждение в момент посещения одного из центров обслуживания.» Подробнее об этом способе читайте ниже, я выбрала именно этот вариант.
Подтверждение личности кодом из письма от Почты России
Цифра 2 на рис. 9 – «Получить код подтверждения письмом».
Код будет отправлен Вам заказным письмом через «Почту России».
Прежде чем выбрать этот способ, стоит иметь в виду следующую информацию с официального сайта Госуслуг:
«Внимание! Для подтверждения рекомендуем обратиться лично! Обращаем ваше внимание на то, что воспользовавшись кодом для подтверждения личности из письма, вы НЕ сможете получить доступ к личному кабинету налогоплательщика на портале nalog.ru. Также письмо необходимо будет получать в отделении почтовой связи.
Услуга предоставляется бесплатно.
Среднее время доставки — около двух недель.
Повторная отправка кода подтверждения личности возможна не ранее чем через 30 дней.»
Если выбрать вариант с кодом подтверждения письмом, то, как видно на рис. 9, следует ввести свой почтовый адрес с индексом и нажать на синюю кнопку «Доставить». Если индекс забыли, кликните по ссылке «Не помните индекс?».
Вариант с кодом подтверждения означает, что в почтовый ящик почтальон бросит извещение о том, что пришло заказное письмо. Потом с этим извещением и с паспортом надо будет идти на почту, чтобы получить заказное письмо. А затем на сайте Госуслуг вводить полученный код подтверждения. Если извещение потеряется или письмо не придет, придется повторно заказать получение кода подтверждения не ранее чем через 30 дней после первой заявки на Госуслугах на получение кода.
Как видите, на почту с паспортом все равно придется идти, хотя почтальон может письмо бросить в ваш почтовый ящик. Я решила, что будет проще и быстрее сразу пойти на почту с паспортом и удостоверить личность. Правда, не на каждой почте можно это сделать, подробнее ниже.
Подтверждение личной явкой на Почту России
Когда Вы проходите регистрацию на Госуслугах и выбираете вариант подтверждения «Обратиться лично» (1 на рис. 9), то автоматически сайт Госуслуг предлагает доступные варианты для вашего местоположения: сначала идет самый близкий вариант, а затем идут более удаленные варианты.
Внимание! Подтверждать личность имеет смысл только, если заполнен профиль на сайте Госуслуг, пройдена его проверка и у Вас есть стандартная учетная запись. С упрощенной учетной записью нет смысла подтверждать личность, ничего не получится.
На почте (или в офисе Ростелекома) надо сказать, что Вам требуется подтвердить личность на портале Госуслуг. После этого мне дали бумагу (рис. 10, кликните по рис. для его увеличения), в которой надо написать в двух экземплярах:
Рис. 10 Бланк подтверждения личности, выданный на почте
Рис. 11 (кликните по рис. для увеличения). Госуслуги полная регистрация: Сообщение на e-mail о подтверждении учетной записи.
Госуслуги полная регистрация на этом завершена!
Как входить на Госуслуги после регистрации
Регистрацию на портале Госуслуг проходят один раз. После того нужен будет только вход на сайт, но не регистрация.
Войти можно по ссылке:
Рис. 12 (кликните по рис. для увеличения). Кнопка «Вход» в Госуслуги
Кликаем по кнопке «Вход», попадаем:
Рис. 13 Вводим телефон или почту, а также обязательно пароль для входа в Госуслуги
После того, как введен телефон или почту (e-mail), а также пароль Вы автоматически попадаете в свой личный кабинет, о чем красноречиво будет свидетельствовать фамилия в правом верхнем углу на сайте Госуслуг (рис. 14).
Как выйти с сайта Госуслуги
Рис. 14 Кнопка для выхода с сайта Госуслуг
Выходить с портала Госуслуг надо НЕ по красному крестику в своем браузере, а с помощью специальной кнопки Выход (рис. 14). Она находится в правом верхнем углу на сайте Госуслуг, рядом с вашей фамилией.
Если подвести мышку к кнопке (обведена в красную рамку на рис. 14), то появится всплывающая надпись “Выход”. Кликаем по этой кнопке, выходим – это правильный выход с сайта Госуслуг.
Куда обращаться?
При переходе к подтвержденной учетной записи на сайте Госуслуг у некоторых пользователей возникают проблемы, например, что такой СНИЛС уже существует, да и других проблем хватает. Куда обращаться в таких ситуациях?
В таких случаях следует обращаться в поддержку на сайте Госуслуг, ибо именно там хранится база данных с данными клиентов. Сотрудники сайта Госуслуг могут посмотреть по своей базе данных, в чем состоит проблема того или иного клиента. Скоре всего, сотрудник Госуслуг может сразу решить проблему или, по крайней мере, предложить какой-то выход.
Координаты поддержки (обратной связи) есть на сайте Госуслуг, внизу, вподвале сайта. Чтобы не искать их, привожу эти контакты ниже:
Обратная связь на сайте Госуслуг по e-mail: support@gosuslugi.ru
Если будете писать электронное письмо, опишите как можно подробнее свою ситуацию, чтобы Вас правильно поняли и помогли решить проблему.
Можно позвонить в Госуслуги, выберите подходящий для Вас вариант:
8 800 100-70-10 – бесплатный телефон в РФ,
+7 499 550-18-39 – для жителей Москвы или по тарифам оператора,
115 (для звонков с мобильных телефонов) – бесплатно в РФ.
Также по компьютерной грамотности: