как узнать под санкциями ли сайт
Как узнать, находится ли сайт под фильтром
Наложение санкций на сайт — всегда проблема для его владельца и команды SEO-специалистов. Чтобы быстро предотвратить все возможные последствия, необходимо вовремя определить попадание под фильтр и предпринять соответствующие меры.
Выявить попадание сайта под санкции поисковых систем достаточно просто. Для этого необходимо проверить:
Если какие-то показатели резко ухудшились, а вы не проводили никаких массовых изменений на сайте, то можно с большой вероятностью утверждать, что вы попали под фильтр. Чтобы точно определить, какой фильтр наложен, необходим более детальный анализ.
На сегодняшний момент существует немалое количество фильтров в поисковых системах: Минусинск, Баден-Баден, АГС, Панда, Пингвин и т.д. Подробно рассматривать каждый из них в данной статье мы не будем, но отметим причины наложения и последствия.
Самый простой способ понять, попал сайт под фильтр или нет, заключается в анализе данных в сервисах для вебмастеров: Search Console и Яндекс.Вебмастер.
В панели для вебмастеров Google необходимо открыть вкладку «Поисковый трафик» и выбрать пункт «Меры, принятые вручную».
Если сайт не находится под фильтрами, то будет сообщение «В отношении этого сайта вручную не принимались меры по борьбе с веб-спамом». Но данный способ проверки не дает 100% гарантий отсутствия санкций.
В панели для вебмастеров Яндекса необходимо открыть вкладку «Диагностика» и выбрать пункт «Безопасность и нарушения».
Если в данном разделе обнаружены нарушения, то будет выведено соответствующее сообщение.
Если же трафик продолжает резко падать, но никаких уведомлений вы не получили, то рекомендуем связаться с технической поддержкой Яндекса и Google.
План работ по выводу сайта из-под конкретного фильтра уникальный. Но на вопрос, как вывести сайт из под санкций, есть общий ответ — перестать применять то, что не соответствует требованиям Яндекс и Google.
После исправления проблем ваши позиции и трафик должны вернуться в прежнее состояние.
Ждите новые заметки в блоге или ищите на нашем сайте.
7 способов проверить сайт на фильтры поисковых систем
Площадки, нарушающие правила поисковых систем, могут попасть под действие специальных алгоритмов, «в народе» именуемых фильтрами. Как результат, проседают позиции отдельных страниц или всего сайта или сайт выпадает из индекса. Мы расскажем, как проверить, находится ли сайт под санкциями поисковых систем.
Фильтры в Яндекс и Google могут накладываться по разным причинам:
Это лишь часть возможных нарушений — каждая поисковая система выдвигает свои требования, причем они регулярно обновляются и дополняются. По ссылкам вы найдете списки нарушений Яндекса и Google, за которые они применяют санкции. Цель фильтрации — сделать поиск более качественным.
Если вы заметили, что позиции сайта резко просели, страницы выпали из индекса одного из поисковиков и трафик упал, то это серьезный повод проверить сайт на попадание под фильтры. Сделать это можно несколькими способами.
1. Уведомления о санкциях в панелях для вебмастеров
Это самый надежный способ. Поисковики уведомляют о применении санкций в панелях для вебмастеров: Яндекс — в Яндекс.Вебмастере, Google — в Search Console.
Яндекс.Вебмастер
В Вебмастере сначала нужно проверить уведомления — если были применены санкции в ручном режиме, здесь будет сообщение с пояснением, что не так. Например, такое:
Если сообщения нет, но вы подозреваете, что сайт попал под фильтр, перейдите в раздел «Диагностика сайта» и обратите внимание, есть ли фатальная ошибка «Обнаружены нарушения или проблемы с безопасностью».
Google Search Console
Об автоматических фильтрах, которые накладываются вследствие обновления основного алгоритма, Google не уведомляет. Но о мерах, принятых вручную, будет сообщение в Search Console. Перейдите в раздел «Проблемы безопасности и меры, принятые вручную» / «Меры, принятые вручную».
Если санкций нет, то будет такое сообщение:
В случае наложения санкций будет описана причина и дальнейшие действия. Например, при спаме в разметке структурированных данных сообщение будет таким:
Обнаружив проблему, приступайте к устранению недочетов. После этого нажмите кнопку “Запросить проверку” в сообщении. Если вы все сделали верно, через некоторое время Google снимет фильтр.
2. Проверка на фильтры с помощью ИКС
Способ подходит только для Яндекса. Суть в том, что Яндекс аннулирует ИКС при попадании сайта под фильтр.
Для справки. Раньше для проверки сайта на фильтры Яндекса можно было перейти по ссылке https://yandex.ru/yaca/cy/ch/[в конце — ваш домен] и посмотреть на значение тИЦ — если все в порядке, то это значение было 0 или выше (в противном случае напротив тИЦ была надпись «не определен»). Но в конце 2017 года Яндекс.Каталог закрыли, а с сентября 2018 года тИЦ заменили на ИКС.
Теперь проверить любой домен на фильтры можно с помощью бесплатного парсера ИКС — введите адрес главной страницы сайта, и если ИКС обнулен или аннулирован, это верный признак фильтрации.
Для проверки собственного сайта на санкции Яндекса достаточно зайти в Яндекс.Вебмастер и посмотреть на значение ИКС интересующей площадки в списке сайтов.
3. Проверка на фильтры путем анализа трафика
Если вы заметили, что в одной из поисковых систем трафик «обвалился», а в другой остался стабильным, это вероятный признак фильтрации.
Оценить трафик можно с помощью подключенной системы аналитики: Яндекс.Метрика, Google Analytics или Liveinternet. Если график посещаемости напоминает представленный ниже, то начинайте искать причины такого положения дел.
Полезный совет: сопоставьте дату проседания трафика с датой выхода очередного обновления алгоритма поисковика. Например, все обновления алгоритмов Google фиксируются на сервисе moz.com. О фильтрах Яндекса можно узнать из официального блога или из новостных публикаций от PromoPult. Если даты совпадают, то вам будет проще понять, какой именно фильтр повлиял на работу сайта.
4. Проверка на фильтры путем анализа количества страниц в индексе
Поисковые системы по-разному наказывают сайты за нарушение правил. Они могут понижать позиции в выдаче или исключать страницы из индекса. Если вы заметили, что в одной из ПС из индекса резко выпала существенная доля страниц, дело может быть именно в фильтрах.
Но тут важно правильно установить диагноз. Помимо фильтров могут быть следующие причины исключения страниц из индекса:
Для быстрой проверки количества страниц в индексе зайдите в интересующий поисковик и введите запрос site:вашдомен.ru (без пробела).
Резкое сокращение количества страниц — признак фильтрации.
Проверить индексацию страниц и точно узнать, какие из них выпали из индекса, вы можете с помощью Яндекс.Вебмастера и Google Search Console. Одновременная проверка в Яндексе и Google возможна с помощью инструмента от PromoPult.
5. Проверка позиций по топовым запросам
Выделите самые важные для вас запросы и регулярно снимайте по ним позиции в Яндексе и Google. Просадка в одной из ПС — возможное следствие применения автоматических санкций.
Снять позиции в поисковиках можно инструментом системы PromoPult. Укажите домен, список ключевиков, выберите ПС и тип выдачи (десктоп/мобайл). Рекомендуем снимать позиции регулярно — инструмент позволяет делать это раз в месяц, раз в неделю или даже каждый день.
Подробно о парсинге позиций читайте здесь.
6. Быстрая проверка позиции по брендовому запросу
Этот способ хорошо подходит, если вы покупаете домен и хотите проверить, не наложены ли на него санкции. Заходим в поисковик и вбиваем брендовый запрос типа «promopult ru» (то есть адрес сайта без точки с пробелом). Если на первой позиции не находится проверяемый домен, то с ним почти наверняка что-то не так.
7. Анализ на фильтры с помощью онлайн-сервисов
Есть ряд сервисов, анализирующих наличие санкций со стороны поисковых систем. Например, фильтры Яндекса (АГС, Минусинск и др.) неплохо определяет Xtool.ru. Вводите интересующий домен, и если есть проблемы, они будут отражены в таблице:
Даже если фильтр не наложен, сервис все равно предупредит о возможных проблемах:
Проверить сайт на АГС Яндекса можно с помощью pr-cy.ru. Среди результатов проверки есть строка с проверкой на АГС:
Проверить наличие санкций в ПС Google можно с помощью англоязычного инструмента Panguin Tool для обнаружения «Панды», «Пингвина» и других фильтров. Для работы сервиса нужно разрешить доступ к Google Analytics и выбрать представление.
На графике отмечены даты обновления алгоритмов Google — таким образом, вы можете сопоставить изменения трафика с обновлениями и сделать выводы.
Похожий инструмент — Website Penalty Indicator. Он подходит только для Google и отображает изменение трафика сайта с привязкой к обновлениям алгоритмов.
Еще один сервис — Google Penalty Checker. Он показывает уровень влияния изменений в алгоритмах Google на трафик сайта (синий — позитивное влияние, оранжевый и красный — нейтральное и негативное).
Как видите, есть много способов узнать о наложении фильтров на ваш сайт. Используя один или несколько из них, вы узнаете, что с вашим сайтом не так. Оптимизируйте сайт правильно, получайте безопасные внешние ссылки — и у вас не будет проблем с поисковиками.
API. Санкционные списки, новые данные ФНС, маркеры по арбитражу и дата присвоения ОГРН
В метод analytics добавили признак вхождения в санкционные списки, среднесписочную численность работников, специальные налоговые режимы, участие организации в консолидированной группе, маркеры по арбитражу за последний год. А также в egrDetails появилась дата присвоения ОГРН.
Санкционные списки по юрлицам
Санкции — это ограничения, устанавливаемые международными организациями в отношении другого государства, направленные на достижение экономических и политических целей инициатора санкций.
Теперь с помощью маркеров в analytics можно узнать, находится ли ваш потенциальный клиент в одном из международных санкционных списков.
Когда необходима проверка на вхождение в санкционный список:
Метод показывает наличие в шести санкционных списках:
Списки обновляются в течение нескольких дней с момента изменения информации в источнике.
Новые данные ФНС
ФНС 1 августа раскрыла сведения о среднесписочной численности работников, специальных налоговых режимах и об участии организации в консолидированной группе налогоплательщиков. Обновления ожидаются раз в год.
В статье за 2 августа вы можете прочитать про описание данных, узнать у каких компаний может не быть указанной информации, на какую дату актуальны сведения.
По этим данным в метод analytics добавили поля:
Маркеры по арбитражу
Сведения о регистрации
В API в метод egrDetails добавили наименование регистрирующего органа и дату присвоения ОГРН из выписки ЕГРЮЛ/ЕГРИП из раздела «Сведения о регистрации». Эта информация будет полезна банкам при заполнении карточки нового клиента:
Как проверить сайт: 18 сервисов для бесплатного экспресс-аудита
Время чтения: 41 минута Нет времени читать? Нет времени?
Полноценный аудит сайта пока способен сделать только человек. Тем не менее, существуют инструменты, с помощью которых можно проверить кое-какие показатели автоматически. Это будет бесплатно, быстро, и при этом вы сможете увидеть многие критичные ошибки технического характера.
В этой подборке – 18 бесплатных (и условно-бесплатных) инструментов для технического анализа, которые помогут понять некоторые слабые стороны внутренней (и отчасти внешней) оптимизации сайта.
Онлайн-сервисы
Инструменты поисковых систем: «Яндекс.Вебмастер» и Google Search Console
Вся основная информация о сайте есть в аккаунтах для вебмастера «Гугла» и «Яндекса». Поисковики даже предоставляют некоторые инструменты для технического анализа сайта. Что здесь можно проверить:
В «Яндекс.Вебмастере» и Google Search Console представлена актуальная информация «из первых рук». Но у такой проверки есть пара недостатков:
Иногда нужно быстрое овервью своего или чужого сайта (например, перед покупкой) или анализ конкурента. Для этих целей будут полезны бесплатные комплексные инструменты.
Megaindex
Сервис имеет более 30 инструментов для владельцев сайтов, в том числе для экспресс-аудита. Данные Megaindex активно используют другие сервисы и расширения при оценке сайтов. Чтобы начать пользоваться приложениями, необходимо зарегистрироваться.
Инструмент «Анализ сайта» позволяет получить отчет по следующим показателям:
Бесплатная версия имеет ограничения: по каждому отчету показываются только первые пять результатов (5 обратных ссылок/ключевых слов/конкурентов и т. д.).
Приложение «Внешние ссылки» дает статистику по ссылающимся ресурсам, анкорам ссылок и самым популярным страницам.
Приложение «Аудит сайта» дает ограниченную информацию по ресурсу, но с помощью него можно проверить мета-теги и битые ссылки. Инструмент дает оценку «неудовлетворительно» слишком коротким или отсутствующим заголовкам и описаниям.
Pr-cy.ru
Здесь можно быстро проверить сайт по основным показателям – отчет выводится на одной странице. Удобно проверять конкурентов и вообще любые чужие ресурсы. Сервис позволяет узнать:
Более подробные данные по сайту доступны только при подключении платных тарифов.
Be1.ru
Сервис похож на предыдущий по типу анализируемых данных (отличаются лишь некоторые). Основное различие – в их представлении. Фишки, которых не было у предыдущего сервиса:
Также у сервиса есть удобное расширение для Chrome, а в подвале сайта можно найти другие полезные инструменты для анализа сайта.
Sitechecker
Сервис помогает выявить технические ошибки на сайте. Проверка занимает около 2 минут в среднем. Если сайт небольшой, то быстрее.
К сожалению, в бесплатном режиме можно проверить только 4 страницы. Но даже этого хватит, чтобы получить подсказку о том, какие моменты нужно доработать (часто ошибки, встречающиеся на одной странице, есть и на других похожих).
Главный минус – отчет по сайту формируется на английском языке.
Основные ошибки (замечания, предупреждения), которые показывает Sitechecker:
Как быстро проверить сайт на бан и фильтры поисковиков
5 лет назад мы подробно рассказывали про фильтры Яндекса и Google: расписывали признаки зафильтрованности на сайте и давали советы, как не попасть под санкции от ПС. Сегодня рассмотрим, как изменились фильтры Яндекса и что появилось нового спустя это время. Про фильтры Google можно прочитать вот в этой обновленной статье.
Поисковые системы в выдаче стремятся показывать только уникальный и полезный контент пользователям. Однако некоторые владельцы сайтов используют обманные техники продвижения, зачастую не подозревая об этом. И на такие сайты накладываются санкции и ограничения.
Что такое фильтры?
Значение этого слова не поменялось: это алгоритмы, которые делают выдачу поисковых систем более чистой, не пропуская или занижая некачественные сайты в результатах выдачи.
Как понять, что сайт попал под фильтр Яндекса?
Критерии качества у Яндекс и Google очень схожи, полный список правил можно найти в Справке поисковых систем — для Яндекс, а тут для Google. Приведу самые основные признаки качественного сайта для пользователей:
За несоблюдение этих правил поисковые системы могут наложить на сайт специальные фильтры и санкции. Некоторые из них подразумевают снижение позиций в выдаче. А за самые страшные нарушения сайт будет полностью исключён из поиска и рекламной сети компании.
Когда начинать паниковать?
Первые косвенные признаки наложения санкций и ограничений — резкое снижение трафика на ключевые страницы из органической выдачи, уменьшение количества индексируемых страниц, потеря позиций.
Для анализа трафика используем инструменты Яндекс.Метрики или Google Analytics.
Переходим в пункт Отчёты — Стандартные Отчёты — Источники — Источники, Сводка
В источниках трафика оставляем «переходы из поисковых систем».
Если на графике есть резкое проседание за последние пару месяцев — это один из косвенных признаков, что на сайт были наложены некоторые ограничения.
Для индексации сайта нам потребуется Вебмастер Яндекса и Google.
Переходим в Индексирование — Страницы в поиске — Новые и Удалённые. Нас интересуют синие столбики, это количество удалённых страниц за последнее время:
Если количество удалённых страниц стабильно растёт, важно проанализировать, что это за страницы и за что они были исключены. В этом же разделе переходим во вкладку «Исключённые».
Ниже, под графиком, исключённые страницы разделены по видам. Нас интересуют «Дубли» и «Недостаточно качественные страницы». За большое количество подобных страниц поисковики часто накладывают фильтры, поэтому будьте внимательны.
В зависимости от фильтра к сайту могут быть применены различные ограничения: понижение позиций в поисковой выдаче, исключение из индекса или аннулирование ИКС.
Если Ваш сайт внезапно просел в выдаче и нет никаких оповещений в Вебмастере, то можно написать в техподдержку Яндекса, подробно описав проблему, и узнать, наложены ли какие-либо ограничения на ваш ресурс или нет:
Обнуление ИКС
Раньше одним из признаков наложения санкций было обнуление ТИЦ. Сейчас значение ТИЦ заменено на ИКС — Индекс Качества Сайта. Цитата из Яндекс.Справки: Яндекс оставляет за собой право изменить алгоритм расчета индекса качества в любой момент времени без дополнительного уведомления, обнулять значение, а также полностью аннулировать показатель в одном из следующих случаев:
Обнуление ИКС — также один из косвенных признаков наложения санкций и ограничений.
Когда паниковать уже поздно: официальная информация о санкциях
При обнаружении нескольких косвенных признаков о наложении фильтра на сайт — первое, что нужно сделать — написать в службу поддержки. Как правило, сотрудники поддержки прямо отвечают, наложены ограничения на сайт либо нет.
У Google, к сожалению, такой формы обратной связи нет. Единственный способ получить официальный ответ — постоянно мониторить раздел «Проблемы безопасности» в Google Searche Console:
У Яндекс все сообщения о применённых санкциях и фильтрах появляются в разделе Диагностика — Безопасность и нарушения.
Важно: опыт показывает, что иногда сообщения о санкциях в Вебмастере появляются по ошибке. И на самом деле никаких ограничений нет. После обнаружения сообщения о наложенных фильтрах всегда отписывайтесь в службу поддержки, чтобы узнать, за что были наложены ограничения. Кроме того, обязательно просите примеры страниц.
Виды фильтров Яндекса: причины, симптомы, лечение
Ниже рассмотрим фильтры, приводящие к ограничениям со стороны Яндекса:
Яндекс официально не заявляет о наличии данного фильтра. Елена Першина в блоге Яндекса ответила про наличие «аффилированности»: «Мы не используем этот термин. Для нас главное — избежать дублей сайта в поиске. Если ваши сайты друг с другом не конкурируют — не проблема».
Но опыт и исследования вебмастеров с уверенностью позволяют сказать, что этот фильтр есть. Под аффилиат-фильтр попадают все сайты-двойники, которые не являются зеркалами основного сайта. Таким образом Яндекс борется с монополизацией поисковой выдачи. Подробнее про аффилиат-фильтр можно прочитать здесь.
Необходимо выбрать один сайт и продвигать его, с других копий настроить 301-редирект на основной сайт.
Если же вы владелец сайтов разной тематики (например, компания занимается установкой окон и ремонтом кондиционеров), то нужно сделать 2 абсолютно разных сайта под каждую тематику.
После того как вы исправите какое-либо нарушение, обнаруженное на своем сайте, обязательно нажмите в Я.Вебмастере кнопку «Я все исправил»:
Как правило, проверка составляет несколько дней и, если все в порядке, санкции снимаются.
Исходя из данных о фильтрах поисковых систем, которые мы получили, можно сделать вывод, что самое главное при создании и работе с сайтом — это опираться на его пользу и удобство для пользователей. Помните, что в первую очередь мы должны думать о посетителях сайта, а не о роботах поисковых систем.
Вывод
По моему опыту SEO-аудитов, чаще всего санкции накладываются за использование SEO-ссылок, переоптимизированных текстов и распространение вирусов.
Если вдруг у вас есть подозрения, что на сайт наложены фильтры — рекомендую заказать SEO-аудит сайта. Мы проверим сайт по 100+ пунктам и дадим список рекомендаций, как избежать санкций.