как узнать подлежит ли организация обязательному аудиту 2020
Обязательный аудит в 2021 году: кто должен проводить и кто освобожден
Кто освобожден от обязательного аудита бухотчетности за 2020 год
Федеральный закон от 29.12.2020 №476 изменил критерии проведения обязательного аудита бухгалтерской отчетности. Новые нормы вступили в силу с 1 января 2021 года.
До 2021 года обязательный аудит проводился в случаях, если объем выручки организации (за исключением органов власти, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, сельхозкооперативов) за предшествовавший отчетному год превышал 400 млн рублей либо сумма активов превышала 60 млн рублей (согласно закону об аудиторской деятельности от 30.12.2008 № 307-ФЗ).
Но законом о развитии малого и среднего предпринимательства (от 24.07.2007 № 209-ФЗ) к малому бизнесу относятся организации с доходом за предшествующий календарный год не более 800 млн рублей.
В связи с этим законом № 476 финансовые критерии обязательного аудита по выручке повышены с 400 до 800 млн рублей, а по сумме активов бухгалтерского баланса – с 60 до 400 млн рублей. Таким образом, малый бизнес от проведения обязательного аудита бухгалтерской отчетности с 2021 года освобожден.
Шпаргалка по статье от редакции БУХ.1С для тех, у кого нет времени
Кто должен проводить обязательный аудит бухотчетности за 2020 год
Минфин опубликовал перечень случаев проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2020 год.
Такой перечень публикуется министерством каждый год. В нем указывается законодательное обоснование проведения обязательного аудита, вид отчетности, подлежащей аудиту, а также кто вправе проводить аудит в каждом случае.
Перечень содержит 75 случаев проведения обязательного аудита.
СКАЧАТЬ
перечень случаев проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2020 год.
Как проверить, подлежит ли организация обязательному аудиту бухотчетности за 2020 год
В 2021 году (т. е. с отчетности за 2020 год) обязательный аудит проводится для организаций:
Обратите внимание! Чтобы определить, должна ли организация проводить обязательный аудит бухотчетности за 2020 год, данные о доходах нужно смотреть за 2019 год, как год, предшествующий отчетному 2020 году.
Организациям, которые не подпадают под обязательный аудит по новым правилам, проходить его в отношении годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2020 год не нужно.
Есть исключение: если в 2020 году организация подпадала под требование об обязательном аудите и начала аудиторскую проверку за 2020 год до 1 января 2021 года, то такую проверку необходимо завершить. А изменения, принятые Федеральным законом от 29.12.2020 № 476, для этих организаций будут действовать с отчетности за 2021 год.
Куда представлять заключение о проведении обязательного аудита бухотчетности
Аудиторское заключение предоставляется в налоговый орган вместе с годовой бухгалтерской (финансовой) отчетностью или в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за датой аудиторского заключения, но не позднее 31 декабря года, следующего за отчетным годом (ч. 5 ст. 18 Федерального закона № 402-ФЗ).
В органы государственной статистики бухотчетность и аудиторское заключение о ее достоверности представлять не нужно. Это требование отменено с отчетности за 2019 год для всех организаций, кроме тех, в которых годовая бухгалтерская отчетность содержит сведения, отнесенные к государственной тайне. Также это требование сохраняется еще в некоторых случаях, установленных Правительством РФ.
Кроме того, организация, которой требуется обязательный аудит, должна внести информацию о нем в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц (п. 6 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности»). В число передаваемых в Реестр входят следующие сведения:
Что грозит организации, которая не представит в налоговую аудиторское заключение
Непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц «стоит» дороже.
Если не внести данные в Реестр или внести их с ошибками, то должностных лиц организации оштрафуют на сумму от 5000 до 10 000 рублей (п. 7 ст. 14.25 КоАП РФ). А несвоевременное представление сведений в Реестр влечет предупреждение должностных лиц или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 5 000 рублей (п. 6 ст. 14.25 КоАП РФ).
Напомним, ранее налоговики часто штрафовали компании по ст. 126 НК РФ за несдачу в составе обязательной отчетности аудиторских заключений.
Такие штрафы компаниям удавалось оспаривать в судебном порядке (постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 19.07.2016 № А55-24924/2015). Суды сходились во мнении, что непредставление в составе отчетности аудиторских заключений не образует состава правонарушения по вышеуказанной статье.
Теперь оспорить в суде штраф за непредставление вместе с бухотчетностью аудиторского заключения не удастся, поскольку и эта обязанность, и штраф прямо предусмотрены в законодательстве. Равным образом не получится оспорить и штраф/предупреждение за неразмещение данных о проведении обязательного аудита в Едином реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц.
Как в «1С:Бухгалтерии 8» (ред. 3.0) в бухгалтерском балансе указать, подлежит ли организация обязательному аудиту
Форма бухгалтерского баланса начиная с отчетности за 2019 год дополнена строкой, в которой необходимо указывать, подлежит ли организация обязательному аудиту (приказ Минфина России от 19.04.2019 № 61н).
Без указания этих данных бухгалтерская отчетность не может быть выгружена и отправлена в налоговый орган.
Обязательный аудит за 2020 год: новые критерии и таблица
Законом от 29.12.2020 г. N 476-ФЗ изменена часть 1 статьи 5 закона «Об аудиторской деятельности», которая определяет случаи обязательного аудита бухотчетности организаций. Изменился как перечень случаев обязательного аудита, так и их описание.
Минфин в Информации от 11.01.2021 № ИС-аудит-37 представил все новшества по аудиту в удобной таблице:
Старая редакция
Новая редакция
Комментарий
Организация имеет организационно-правовую форму акционерного общества
Норма об обязательности проведения аудита установлена статьей 88 Федерального закона «Об акционерных обществах»
Ценные бумаги организации допущены к организованным торгам
Организация, ценные бумаги которой допущены к организованным торгам
Организация является кредитной организацией
Норма об обязательности проведения аудита установлена статьей 42 Федерального закона «О банках и банковской деятельности»
Организация является бюро кредитных историй
Организация является бюро кредитных историй
Организация является профессиональным участником рынка ценных бумаг
Организация является профессиональным участником рынка ценных бумаг
Организация является страховой организацией
Норма об обязательности проведения аудита установлена статьей 29 Закона Российской Федерации «Об организации страхового дела в Российской Федерации»
Организация является клиринговой организаций
Норма об обязательности проведения аудита установлена статьей 5 Федерального закона «О клиринге, клиринговой деятельности и центральном контрагенте»
Организация является обществом взаимного страхования
Норма об обязательности проведения аудита установлена статьей 22 Федерального закона «О взаимном страховании»
Организация является организатором торговли
Норма об обязательности проведения аудита установлена статьей 5 Федерального закона «Об организованных торгах»
Организация является негосударственным пенсионным фондом
Норма об обязательности проведения аудита установлена статьей 22 Федерального закона «О негосударственных пенсионных фондах»
Организация является иным фондом (за исключением фонда, имеющего статус международного фонда в соответствии с законом от 03.08.2018 N 290-ФЗ «О международных компаниях и международных фрондах»)
Организация, имеющая организационно-правовую форму фонда (за исключением государственного внебюджетного фонда, специализированной организации управления целевым капиталом и фонда, имеющего статус международного фонда в соответствии с законом от 03.08.2018 N 290-ФЗ), в случае, если поступление имущества, в том числе денежных средств, за год, непосредственно предшествовавший отчетному году, превышает 3 млн. руб.
Организация является акционерным инвестиционным фондом
Норма об обязательности проведения аудита установлена статьей 50 Федерального закона «Об инвестиционных фондах»
Организация является управляющей компанией акционерного инвестиционного фонда
Норма об обязательности проведения аудита установлена статьей 88 Федерального закона «Об акционерных обществах» (в случае, если организация создана в организационно-правовой форме акционерного общества)
Организация является управляющей компанией паевого инвестиционного фонда
Норма об обязательности проведения аудита установлена статьей 50 Федерального закона «Об инвестиционных фондах»
Организация является управляющей компанией негосударственного пенсионного фонда
Норма об обязательности проведения аудита установлена статьей 22 Федерального закона «О негосударственных пенсионных фондах»
Объем выручки от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг) организации (за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, сельскохозяйственных кооперативов, союзов этих кооперативов) за предшествовавший отчетному год превышает 400 млн. руб. или сумма активов бухгалтерского баланса по состоянию на конец предшествовавшего отчетному года превышает 60 млн. руб.
Организация (за исключением органа государственной власти, органа местного самоуправления, государственного и муниципального учреждения, государственного и муниципального унитарного предприятия, сельскохозяйственного кооператива, союза этих кооперативов, организации потребительской кооперации, осуществляющей свою деятельность в соответствии с законом Российской Федерации от 19 июня 1992 г. N 3085-I «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации»), соответствующая хотя бы одному из следующих условий:
а) доход, полученный от осуществления предпринимательской деятельности, который определяется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, за год, непосредственно предшествовавший отчетному году, составляет более 800 млн. руб.;
б) сумма активов бухгалтерского баланса по состоянию на конец года, непосредственно предшествовавший отчетному году, составляет более 400 млн. руб.
Если организация (за исключением органа государственной власти, органа местного самоуправления, государственного внебюджетного фонда, а также государственного и муниципального учреждения) представляет и (или) раскрывает годовую сводную (консолидированную) бухгалтерскую (финансовую) отчетность
Норма об обязательности проведения аудита установлена статьей 5 Федерального закона «О консолидированной финансовой отчетности»
В иных случаях, установленных федеральными законами
В случаях, установленных федеральными законами
Напомним, что бухтчетность подлежит аудиту при наличии любого основания, приведенного в законодательстве РФ, даже если это основание не упомянуто отдельно в законе об аудиторской деятельности.
Подробнее об освобождении малого и среднего бизнеса от обязательного аудита, за исключением случаев, особо упомянутых в законах, мы рассказывали здесь.
Как пройти обязательный аудит в 2021 году – узнайте из Типовой ситуации КонсультантПлюс, оформив бесплатный пробный доступ к системе.
Кто подпадает под обязательный аудит
Какие организации обязаны проводить обязательный аудит отчетности: 6 случаев по закону № 307-ФЗ
Какие организации обязаны проводить аудит? В ст. 5 закона «Об аудиторской деятельности» от 30.12.2008 № 307-ФЗ перечислены случаи проведения обязательного аудита. Закон описывает критерии подпадающих под обязательный аудит организаций, а также иные условия, учитываемые при решении вопроса о том, когда нужно проводить обязательный аудит:
Фактически перечень случаев проведения обязательного аудита открыт. Это означает, что не перечисленные в нем компании также могут подпасть под обязательный аудит, если такое требование будет установлено другими федеральными законами.
См. также:
Далее рассмотрим основные случаи обязательного аудита по закону № 307-ФЗ (на рисунке это случаи 1-5). Случай 6 специальной расшифровки не требует, так как в законе перечислены конкретные организации. Они обязаны проводить аудиторскую проверку ежегодно вне зависимости от выполнения/невыполнения других критериев обязательного аудита.
Как пройти обязательный аудит, узнайте в Типовой ситуации от КонсультантПлюс. Изучите материал, получив пробный доступ к системе бесплатно.
ПАО или АО: кому требуется аудировать отчетность
Законодатели выделили в отдельный случай обязательность проведения аудита акционерными обществами. Как только в юридическом названии компании появляется словосочетание «акционерное общество», автоматически у нее возникает обязанность по проведению аудита. При этом не имеет значения, выбрана такая форма собственниками при учреждении компании или этот статус она приобрела после преобразования или смены организационно-правовой формы. Не играет роли и форма: ПАО или АО.
Какие компании признаются акционерными обществами и какие их виды существуют, показано на рисунке:
Допустили к организованным торгам? Готовьтесь к аудиту!
Если компания-эмитент желает включить свои ценные бумаги в котировочный список, ей необходимо подать организатору торгов заявку определенной формы и сообщить о себе детализированную информацию. Нормы допуска ценных бумаг к публичному размещению, обращению и листингу приведены в ст. 14 закона «О рынке ценных бумаг» от 22.04.1996 № 39-ФЗ и в Положении о допуске ценных бумаг к организованным торгам (утв. Банком России от 24.02.2016 № 534-П).
Факт допуска ценных бумаг компании-эмитента к организованным торгам переводит ее в разряд лиц, обязанных проводить аудит бухгалтерской отчетности.
Тонкости учета и налогообложения операций с ценными бумагами раскроют материалы:
Как вид составляемой отчетности влияет на обязательность аудита
Если компания представляет и/или публикует сводную (консолидированную) бухгалтерскую отчетность, она автоматически подпадает под обязательный аудит (п. 5 ст. 5 закона № 307-ФЗ).
Требования к консолидированной отчетности (ее составлению, представлению и раскрытию) установлены законом «О консолидированной финансовой отчетности» от 27.07.2010 № 208-ФЗ. Основные положения этого закона, помогающие разобраться с нюансами консолидированной отчетности, представлены на рисунке:
Представление и раскрытие консолидированной отчетности — процесс, за выполнением которого следит Центробанк РФ (за исключением отдельных категорий отчитывающихся компаний).
Об особенностях составления консолидированной отчетности узнайте здесь.
Превысили выручку на 1 рубль от критерия в 800 миллионов — аудит неизбежен
В число лиц, обязанных проводить аудит, могут попасть компании, которые никогда не сталкивались с аудиторскими проверками. Для этого достаточно превысить пограничный уровень по одному или обоим финансовым показателям, указанным в п. 4 ст. 5 закона № 307-ФЗ.
Конкретные стоимостные критерии, о которых идет речь, показаны на рисунке:
Кто должен проводить обязательный аудит, если превышены указанные финансовые показатели? Имеет ли значение организационно-правовая форма компании или виды ее деятельности? В данном случае превышение одного или обоих финансовых показателей — это отдельный критерий, по которому назначается обязательный аудит.
Производственная структура ООО «ТехноСтройПроект» в течение последних 10 лет занимается проектированием и производством специализированных электроустановок. Благодаря крупному контракту в 2020 году выручка от реализации составила 801 331 120 руб. Сумма активов на конец этого периода — 20 678 455 руб.
Из двух критериев превышен только один, тем не менее ООО «ТехноСтройПроект» обязано провести аудит за 2020 год и представить аудиторское заключение.
При этом неважно, что выручка превысила пограничный уровень всего на доли процента. При любом превышении установленного критерия (даже величиной в 1 рубль) закон требует проведения аудита.
Рассмотренные случаи проведения обязательного аудита по требованиям закона № 307-ФЗ — это далеко не полный перечень. Кто еще обязан проводить аудит годовой бухгалтерской отчетности, расскажем далее.
Какова ответственность за непроведение обязательного аудита, узнайте в КонсультантПлюс. Если у вас нет доступа к системе, получите пробный онлайн-доступ бесплатно.
Компании, попадающие под обязательный аудит годовой бухгалтерской отчетности по другим федеральным законам
Какие еще компании должны пройти обязательный аудит? Если вы изучили ст. 5 закона № 307-ФЗ и пришли к выводу, что проводить обязательную аудиторскую проверку по нормам этого закона не нужно, успокаиваться рано. Возможно, что с текстом федерального закона, по которому вам требуется проходить обязательный аудит, вы не знакомы.
Насколько разнообразны федеральные законы и виды компаний, для которых предусмотрен обязательный аудит, смотрите в таблице:
Полный перечень случаев проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2020 год в таблице от Минфина России вы можете скачать здесь.
Куда и когда нужно представить аудиторское заключение по отчетности за 2020 год
Правила представления бухгалтерской отчетности и аудиторского заключения закреплены нормативно. С 2020 года они существенно изменились.
Подробнее о новом информресурсе бухотчетности читайте здесь.
Новый порядок сократил вдвое количество инстанций для представления бухгалтерской отчетности и аудиторского заключения. Единственным их получателем стала налоговая инспекция (за редким исключением). Сроки представления отчетности и аудиторского заключения не менялись.
Начиная с отчетности за 2019 год представлять аудиторское заключение в налоговые органы необходимо всем организациям, подпадающим под обязательный аудит.
Детальнее о нововведениях в процедуре сдачи бухгалтерской отчетности рассказываем в этой публикации.
Для справки приведем также порядок сдачи отчетности за 2018 год и более ранние периоды.
Таким образом, отчетность за 2018 и прежние годы нужно было представлять в органы статистики и в налоговую инспекцию в одни и те же сроки. Аудиторское заключение достаточно было передать только в органы статистики. За неисполнение этой обязанности компанию могли оштрафовать.
Размеры штрафов при непредставлении аудиторского заключения в статистику, узнайте здесь.
В налоговую инспекцию представлять аудиторское заключение до 2019 года закон не требовал (письмо Минфина от 30.01.2013 № 03-02-07/1/1724). Если компания не обязана была по закону проводить аудит, но провела его, аудиторское заключение никуда не подавалось.
Итоги
Случаи, когда нужен обязательный аудит, описаны в законе № 307-ФЗ и множестве других федеральных законов. В эту категорию попадают акционерные общества, организации с определенными объемами выручки и суммой активов, а также множество других хозяйствующих субъектов (чьи ценные бумаги допущены к организованным торгам, публикующие консолидированную отчетность и т. д.).
Правила обязательного аудита в 2020 году. Что изменится
Порядок проведения обязательного аудита и представления заключения в налоговые органы остается прежним. Однако возможен пересмотр критериев и освобождение от обязательного аудита субъектов малого бизнеса. Более того, сегодня возрастает ценность аудита не с точки зрения обязательной процедуры, но как культуры эффективного и осмотрительного сопровождения бизнеса.
Обязательная аудиторская проверка 2020 и ее критерии
Обязательный аудит — это обязательная независимая проверка финансово-хозяйственной деятельности организаций, подлежащих обязательному аудиту, цель которой — подтвердить правильность ведения учета и достоверность его бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Основным документом, регламентирующим критерии обязательного аудита, является Федеральный закон от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности», который обязует ежегодно подтверждать бухгалтерскую отчетность следующие организации:
Отмена обязательного аудита отчетности для малого бизнеса
Пожалуй, самое ожидаемое изменение в области обязательного аудита в этом году — это законопроект, внесенный в Государственную думу РФ, № 975888-7 с поправками об аудиторской деятельности. Его принятие означает, что порог вхождения в зону обязательного аудита по выручке поднимется для организаций с 400 млн до 800 млн рублей и с 60 млн до 400 млн рублей по сумме активов.
Напомним, что к малому бизнесу относятся субъекты, чья выручка не превышает 800 млн рублей в год, а средняя численность работников не превышает 100 человек. Таким образом, из критериев обязательно аудита выпадет один из сегментов малого бизнеса.
Другой вопрос, стоит ли поддаваться отсутствию обязаловки и отказываться от аудита в принципе, тогда как процедура весьма оздоравливает бизнес вне зависимости от его размеров и помогает избежать налоговых рисков.
Антикризисный закон об НКО
Этим летом президент подписал антикризисный закон от 08.06.2020 № 166-ФЗ, который, ко всему прочему, коснулся и аудита некоммерческих организаций (НКО). В 2020 году решение об утверждении аудиторской организации или индивидуального аудитора (для НКО, подлежащих обязательному аудиту) может быть принято в ходе заочного голосования.
Также до 1 января 2021 года приостановлено действие п. 3 ч. 1 закона 5 «Об аудиторской деятельности» для социально ориентированных некоммерческих организаций. Этот пункт обязывал проводить аудит годовой отчетности любые фонды, за исключением международных. Теперь благотворительные фонды могут не проводить обязательный аудит и, скорее всего, это правило останется в действии и в дальнейшем. Единственное, если фонд начал обязательную аудиторскую проверку (заключил договор с аудиторской компанией или индивидуальным аудитором) до 1 мая 2020 года, то закончить ее и представить аудиторское заключение все-таки придется согласно информационному сообщению от 09.06.2020 № ИС-аудит-33.
Аудит для компаний-эмитентов
Правило, конечно, не новое, но стоит помнить, что в случае включения ценных бумаг организации в котировочный список и участия в организованных торгах, проведения обязательного аудита не избежать. Для участия в торгах компания-эмитент должна предоставить организатору торгов заявку, раскрывающую о себе информацию, включая заключение аудиторов. Подробно регламент допуска ценных бумаг к публичному размещению и прочим операциям описан в с. 14 закона «О рынке ценных бумаг» от 22.04.1996 № 39-ФЗ и в Положении о допуске ценных бумаг к организованным торгам (утв. Банком России от 24.02.2016 № 534-П).
Какой аудит выбрать?
Кажется, что ответ на этот вопрос прост: в соответствии с законом проводить обязательный аудит организациям, подлежащим обязательному аудиту, нужно ежегодно, поэтому достаточно выбрать аудиторскую компанию и провести финансовую (бухгалтерскую) проверку единожды, получить-сдать заключение и забыть до следующего отчетного года. Действительно, аудиторские компании «собаку съели» на данной услуге, проводится она с помощью отработанных процедур, заканчивается, как правило, выданным заключением. Такой скорее формальный подход, безусловно, имеет место быть. Однако он не дает того, на что аудит должен быть ориентирован в современных реалиях: помогать бизнесу не просто отчитываться, а функционировать четко и эффективно, извлекая коммерческую выгоду из всего.
Сегодня предприниматель, ориентированный на эффективность бизнеса, не использует формальный «единоразовый» подход к обязательному аудиту, он использует качественный и глубокий формат системного комплексного аудита отчетности. Такая аудиторская проверка проходит в течение всего года, позволяя команде экспертов, аудиторов и налоговых юристов досконально ознакомиться с деятельностью организации, проверить слабые места и, главное, выявить и устранить ошибки в бухгалтерском учете и налогах сразу, не допустив возможные риски для бизнеса.
Основные особенности и преимущества системного комплексного аудита:
Стоимость системного комплексного аудита с лихвой компенсируется пониманием того, что в финансово-хозяйственной деятельности компании все в порядке, бухгалтерия работает в максимально качественном режиме, предупреждая риски финансовых потерь. Это особенно важно для собственника бизнеса.
Проведение обязательного аудита и условия подачи аудиторского заключения
Стандартно обязательный аудит состоит из четырех этапов: подготовка, проведение, оформление заключения и, собственно, его передача. Детали каждого этапа зависят от специфики организации, сферы ее деятельности и других индивидуальных характеристик. При проведении обязательного аудита используется 48 международных стандартов в соответствии с Приказом Минфина от 9 января 2019 года № 2н «О введении в действие международных стандартов аудита на территории Российской Федерации».
Выданное в результате обязательного аудита заключение представляется в ФНС РФ вместе с годовой финансовой отчетностью в электронном виде в соответствии со ст. 18 Федерального закона № 402-ФЗ. Аудиторское заключение за 2020 год должно быть представлено не позднее 10 рабочих дней со дня, следующего за датой его выдачи, до 31 декабря 2021 года включительно.
Приказы ФНС от 13.11.2019 №ММВ-7-1/569@ и от 13.11.2019 № ММВ-7-1/570@ устанавливают условия, порядок и сроки представления финансовой отчетности и аудиторского заключения.
За непредставление обязательного аудиторского заключения ответить придется рублем
Те компании, которые, согласно списку ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности», обязаны предоставлять аудиторское заключение, несут административную ответственность за его непредставление или нарушение сроков подачи в виде небольших штрафов от 3000 до 5000 руб. для организаций и от 300 до 500 руб. для должностных лиц.
При установлении в результате проверки контрольными органами случая непроведения обязательного аудита составляется протокол об административном правонарушении (ст. 15.11 КоАП РФ). За отсутствие обязательного аудиторского заключения руководителю придется заплатить от 5000 до 10 000 руб., повторно нарушив закон — от 10 000 до 20 000 руб., либо получить предписание от 1 года до 2 лет дисквалификации.
Также необходимо принимать во внимание специальный регламент представления аудиторского заключения для акционерных обществ. В п. 3 ст. 52 Федерального закона № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» говорится: «К сведениям, подлежащим предоставлению лицам, имеющим право на участие в общем собрании акционеров, при подготовке к проведению общего собрания акционеров общества относятся, в том числе годовой отчет общества и заключение ревизионной комиссии общества по результатам его проверки, годовая бухгалтерская отчетность, аудиторское заключение и заключение ревизионной комиссии общества по результатам проверки такой отчетности». В этом случае отсутствие заключения рассматривается как правонарушение и в соответствии с ч. 2 ст. 15.23.1 КоАП РФ предполагает штрафные санкции в размере от 2000 до 4000 руб. для граждан, от 20 000 до 30 000 тысяч руб. или 1 год дисквалификации — для должностных лиц и от 500 000 до 700 000 руб. — для юридических лиц.
Подробно на эту тему мы писали ранее (в материале также представлены реальные кейсы).
Собственникам любых компаний необходимо отчетливо понимать, что ошибки в учете и налогах могут иметь серьезные последствия. Так почему бы не использовать аудит во благо и не сделать свой бизнес защищенным, стабильным и прибыльным?